tec See ee

ons

>

=

oF ба 59%

}

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК BHI1(6).

Суббота, 3

SSS

апреля 1943 г.

№ 88 (9224)

С

Sere cas

ЦЕНА 20 НОП;

: Воспитание молодых
KOMMYHUCTOB-BOHHOB

За время отечественной войны совет-
ский нарол ещё теснее сплогилея вокруг
партии Ленина —— Сталина. В © ряды
вступили сотни тысяч советевюих бойцов и
команхиров, вчерашних рабочих, крестьян
и интеллигентов, работавших на заводах,
на полях, в научных лабораториях. Они
навсегда связали свою судьбу с судьбой
большевистской партии.

Велик авторитет нашей партии, велика
её роль в освободительной войне против
немецких захватчиков. Она вдохновляет
советских людей на героические подвиги
на фронтах отечественной войны, на само-
отверженный трух в тылу. В pax боль-
птевистской партии идут передовые люди,
10 конца  преланные великому делу
Ленина — Сталина.

«Мы, коммунисты, — товорил товарищ
Сталин, -— люди особого склада. Мы
скроены из особого материзла. Мы — те,
которые составляем армию великого про-
летарского стратега, армию товарища
Ленина. Нет ничего выиюе, ках честь при-
надлежать к этой армии. Нет ничего вы-
ше, как звание члена партии, основателем
и руковолителем которой является товарищ
Ленин. Не всякому дано быть членом та-
кой партии. Не всякому лано выдержать
невзгохы и бури, связанные с членством
в такой партии». an

Славные ряты армейских большевиков
пополняют воины, которые своим мужест-
вом и героизмом, лисциплиной и органи-
зованностью, преланноетью ролине и <той-
костью завоевали право на высокое звание
большевика` воина. На полях сражений они
трулью защищают Советскую фохину, от-
стаиваю“ еб свободу, независимость и
честь.

Никигла раныше тах сильно He реела
палугийнея организаия Браюной Армии и
Военно-Морского Флота, как в ини отече-
ственной войны. За время войны многие
партийные организации увеличились вдвое.
Такой большой рост партийных ряхоз яв-
ляется ярким признаком высокого полити-
хо-морального состояния Красной Армии и
Военно-Морского Флота, их боевой мощи
и готовности сражаться с врагом до пея-
пого его разгрома и изгнания ненавистных
оккупантов ‘из пределов нашей родины. ›

Огромный пост партийных рялов в Крас-
ной Армии и Военно-Морском Флоте во мно-
го раз повынтает ответетвенность партий-
ных организаций и. политорганов за боль-
певистекое воспитание мололых коммуни-
стов. Политотлелы и партийные ортаниза-
ции, командиры и политработники должны
помочь мололым коммунистам повысить их
илейный уровень, етать примерными вои-
‘нами, образцовыми бойцами и команхиразги,
боезыми организаторами общественного мне-
ния и вожаками среди беспартийных.

Воспитать у каждого коммуниста сю-
собность личным примером в бою, в боевой
Уч6бе, в дисциплине вести за собой 6е-
партийных —— важнейшая задача позитор-
танов и парторганизаций Красной Армии и
Военно-Морского Флота. Личный пример
коммуниста, его авангарлная роль — Or-
ремная оргапизующая сила.

Рост армейских партийных организаций!в борьбе прогив немецких захватчиков.

Предмайское социалистическое соревнование

Апрель начали хорошо.

ГОРОД М. 2 апреля. (Корр. «Правды»).
Коллектив ордена Ленина авиационного 34-
вода, гле директором тов. Левин, дал в
марте самолёты сверх плана в особый
фонд Главного Командовавая Красной Ар-

Новый мартен вошел в строй

Выполняя свои обязательства в предмай-
ском социалистическом соревновании, кол-
лектив особой строительно-монтажной части
Наркомстроя и эксплоатационники Ревдич-
ского  метизно-металлургического завода
закончили строительство и монтаж нового
мартеновского цеха.

31 марта первзя печь нового мартенов-

ского цеха выдала плавку стали.

Все аггрегаты и механизмы цеха работают
хорошо и слаженно.

>: Коллектив строителей и эксплоатацион-
ников Ревдинского метизно-металлургиче-
ското завода. взял на себя обязательство
досрочно закончить в апреле строительство
еще одной мартеновской печи.

Вернули январский долг

ГОРЬКИЙ, 7 впреля. (Корр. «Правды»).
Богородский кожевенный завод имени Юр-
генса испытывал в январе недостаток топ-
лива. В дни соревнования в Честь 25-летия
Красной Армии рабочие завода сами обес-
печили завод местным топливом и одновре-
менно, серьёзно повысив производительность
труда, перевыполнили задание февраля.
Вступая в предмайское горевнование, ко-
жевники, выполняющие заказ’ фронта, дали
слово во что бы то ни стало выполнать
в срок квартальную программу и покрыть
долг января. :

a

Соревнование: уральских сталеваров

СВЕРДЛОВСК, 2 апреля, `(ТАСС). По
инициативе лауреата Сталинской премии
Ибрагима Валеева мартеновцы Уралмаш-
завода вызвали на социалистическое сорев-
нование сталеваров Верх-Исетского завода.
 31 марта представители сталеплавильных

’ пехов обонх предприятий собрались, - что-

бы обсудить условия соревнования н пред-
майские обязательства.

Мартеновцы  Уралмашзавода взялись
четвёртую часть всех плавок провести ско-
ростными методами, увеличить сём стали,
сэкономить 5 процентов мазута и 2 про-
цента электроэнергии. Верх-исетские ста-
левары решили к {! мая дать в особый
фонд Главного Командования Красной Ар-
мии тысячу тонн сверхпланового металла,

свидетельствует о серьёзной работе, про-

водимой политорганами . по воспитанию существенных изменений не произошло.

беспартийного актива. по вовлечению ето
в ряды большевистекой партии. Но было
бы неправильным не вилеть недостатков
в деле большевистского воспитания моло-
дых членов партии и кандидалов в члены
BRII(6). ;

Не все ещё политорганы и партийные
ортанизации по-настоящему заботятся 00
использовании кандидатского стажа, kak
серьёзной школы воститажия молодых ком-
мунистов. Некоторые тюлитотделы прояв-
ляют мало заботы о тех канлидатах, кото-
рые вполне подготовлены ‘для ветупления
в члены ВЁП(б).

Надо понять, что подготовка канхиха-
тов к вступлению в члены ВКП(б), евое-
временный прнем подготовленных канди-
латов в члены партии с выдачей им пар-
тийных билетов имеет огромное значение
IM хальнейшего укрепления партийньх
организаций.

Воспитательная работа © кандидатом в
члены партии нередко, к сожалению, по-
ставлена, слабо. Иные политотделы, вы-
дав -молодому коммуниету партбилет, за-
быватт 0б элементарной обязанности. по-
стоянно, систематически работать над
воспиталитем товарищей, вновь вступив-
птих в партию. Многие члены партия и
кандидаты в члены партии стоят ещё
в стороне от активной партийной жизни и
не ведут никакой политической работы.

Политическая активность коммунистов
зависит от идейного вооружения UX, OT
умения веети агитационно-пропагандиет-
скую работу среди бойцов, от того, как
быстро и правильно сами коммунисты
ориентируются в обстановке и толково
раз’ясняют вее вопросы, выдвигаемые пе-
рел ними красноармейцами и команди-
ради.

Ерайне важно поэтому непрестанно по-
мотать мололым коммунистам в илейном

росте, в овладении практикой политиче-   мецких бомбардировщика. Таким образом.

ской работы. Партийные и лелегатские
собрания, инливилуальные  беселы, кон-
сультации и инструктаж, ‘партийные по-
ручения — всё должно быть направлено
К тому, чтобы дать молодым коммунистам
политическую закалку и вооружить их
опБЕРом партийной работы.

В боях под Сталинградом коммунисты-
ворны сражались в первых рядах. 0бета-
новка, борьбы за Сталинград была сложна,
но. несмотря на все трудности борьбы, пар-
тийные ‘организации и политорганы не
прекращали воспитательной работы © MO-
лолыми коммунистами. Так, например,
секретарь первичной парторганизации тов.
Трифонов. умело используя паузы между
боями, проводил с кандидатами в члены
партии беседы по вопросам текущей по-
литики, Уставу и программе BRII(6).

Долгом чести всех политработников
должна быть неустанная забота о боль-

Е И ОНА Oe ge a RE О

\

\ e

‚ За время зимней кампании советские войска панесли
вражеским армиям тяжелые военные поражения, освободили
от немецких захватчиков оромную территорию в 480.000
квадратных километров.

Противник потерял пленными 343.525

и убитыми более

850.000 солдат и офицеров. Захвачены большие трофеи. —
Слава бойцам и командирам Красной Армии-—доблестным
заииипникам нашей Родины!

От Советского Информбюро   Итоги зимней накиании Красной Артяни

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 2 апреля на фронтах

$6 Rw

Ha Западном фронте’ напи войска
укрепляли свои позиции и вели разведку.
Бойцы Н-ской части отбили контратаку
противника и истребили до роты немецкой
пехоты. На другом участке гитлеровцы
ночью пытались вернуть потерянные ими
позиции. Группа нантих бойцов во главе
со старшим лейтенантом  Дружининым
встретила немцев  ружейно-пулемётным
огнём. Противник отступил, оставив около
проволочных заграждений 60 трупов своих
солдат и офицеров. ;

- *чф®

Южнее гор. Белый Н-ская часть в бою
в протявникохм уничтожила ло 200 немен-
ких солдат и офицеров. Захвачены 2 про-

тивотанковых орудия, 7 пулемётов, 2 =

номёта и 6 автомашин co снарядами и
минами,
- ++

В районе среднего течения Северного
Донца наши войска вели артиллерийскую
и ружейно-пулемётную перестрелку © про-
тивником. Части Н-ского соединения ©т-
били атаку пехоты противника и нанесли
немцам большие потери. На другом участке
огнём нашей артиллерии разрушено 7 дзо-
тов, взорван склад боеприпасов и подавлен
отонь 6 миномётных батарей противника.

#1 *

На Кубани наши войска вели наступа-
тельтые бои. Подразделения Н-ской части,
сломив сопротивление противника, заняли
три населённых пункта.

Наши лётчики вчера днём провели
воздушный бой < авиацией противника,
пытавшейся бомбить один наш об’ект.
В результате воздушного боя сбито 6 не-
мецких самолётов. Rpome Toro, огнём зепит-
ной артиллерии сбито 3 и подбито 3 не-

всего было уничтожено 9 и подбито 3
самолёта противника.

= *

Партизанский отряд, действующий в од-
ном из районов Ленингралекой области,
в бою с неменкой карательной экспедицией
уничтожил несколько десятков гитлеров-
ues. Захвачены трофеи. Другой отрж
ленинградских партизан пустил под откое
железнодорожный эптелен противника. Раз-
биты паровоз и 16 вагонов с разными
военными грузами. f

+

На Западном. фронте захвачена в плен
групиа солдат 487 полка 267 немецкой
пехотной дивизии. Пленные — солдат
Генрих Фин, 0бер-ефрейтор Вернер Дунк-
лер, фельдфебель Альберт Ненлау раеска-
зали: «Мы занимали оборону в деревне
Большая Каменка. 6-й роте было прика-
зано любой ценою удержать нозиции.
Однако мы не могли устоять, русекие
ворвались в деревню и заняли её. Только
за один день рота потеряла убитыми 75
человек. 1 2. 6 и 7 роты понесли ещё
более тяжёлые потери. Убиты командиры
рот — лейтенанты Штеменг и Гофман,
обер-лейтенант Гауптнер и другие. В 6-й
роте из строя выбыли все офицеры. Мно-
гие подразделения 487 полка перестали
существовать». Пленный солдат 7 роты
того же полка Курт Гейнерт заявил:
«Разгром армии Паулюса пол Сталинградом
является постоянной темой солдатских
разговоров. Теперь солдаты боятся, как бы
не оказаться в таком же положении, в
какое попала бя немецкая армия под
Сталинпралом».

+ *%

На двух заводах близ Магдебурга. (Гер-
мания) военно-прибмочная комиссия забра-
ковала 45 срелних танков и 68 зенитных
орудий. Комиссия предложила использовать
вю эту негодную технику в качестве лома.
Гестаповцы произвели аресты среди рабо-
тающих на этих предприятиях бельгийцев,
французов и. итальянцев. Через несколько
дней с заводов бежали 86 иностранных
рабочих.
в негодность свои станки. 2

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АПРЕЛЯ

° В течение 2 апреля на фронтах суще-
ственных изменений не произошло. 1
‘Hama корабли в Баренцовом ‘море ното-
пили лва транспорта противника общим
волоизмещением в 15.000 тон.
& х +

1 апреля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 40 немецких
автомашин © войсками и грузами, взорван

склат боеприпасов, потоплен транспорт
противника водоизмещением в 10.000
тонн.

+ =

На Запалном фронте наши войска, укре-
пляли занимаемые рубежи и на отдельных

шевистеком воспитании молодых комиуни-
стов. Это — важнейшая область внутри-
партийной работы. Её результаты неза-
меллительно скажутся на боевой опера-
ции, на дальнейших успехах наших войск

участках вели бои местного значения.
Бойцы Н-ской части, преодолевая сильное
отневое сопротивление противника, выйди-
ли немцев из одного опорного пункта,
имеющего важное значение. Уничтожено
2 артиллерийских, 3 миномбтных батареи
H до двух рот вражеской пехоты.

ж+ж.
Южнее тор. Белый происходила пере-
стрелка с противником. Артиллеристы

Н-екой части удачным огневым налётом

/  расееяли и частью уничтожили колонну
квартала завод   пехоты противника численностью до 300
человек. На другом участке советские ар-
тиллериеты подавили огонь 2 артиллерий-
ских батарей противника, батареи шести-
ствольных миномётов, разрушили 8 вра-
жеских хдзотов \и блинлажей. Снайперы
Н-ской части за`день истребили 74 гит-
черовца.

меи. В первые 2 дня нового
работал тю. графику. Цехи, где начальни-
ками тт. Грачев, Востоков, Энтин, Халан-
ский, вчера днезное задание перевыпол-
нили.

Обувь для Нрасной Армии

КИРОВ, 2 апреля. (Корр. «Правды»).
Обувщики Кировской области, участвуя в

* 2 е
`В районе срелнего течения Северного

предмайском социалистическом  соревнова-
нии, выпускают сверх`плана обувь в фонд
Главного Командования Красной Армии.
Коллектев Кировского комбината искус-
ственной кожи досрочно выполнил мартов-

Дениа наши войска совершенствовали свои
позиции, а частью сил отражали атаки
противника. На одном участке немецкая
пехота, при поллержке танков, перешла в

скую программу. Завод стелечного картона  наступление. Бойны Н-ского соелинения
выпустил в марте сверх задания 38 тысяч   отбили атаки гитлеровцев я нанесли им
пар стельки. .. _  тяжелые потери. Бои продолжаются на
Ранее отстававший кожевенйо-обувной прежних рубежах. ‘
комбинат имени Коминтерна в марте до-
срочно выполнил программу и дал е фонд
Главного Командования 4.600 пар обуви.
Перевыполпяли план также хромовый завод

* + &

На олном из участков фронта успешно
действует сформированная в СССР чехо-

а ея Ной Комбинат Мени ана з воинская часть пот команлова-
x пием полковника Свобода. Южнее города,

Н. бойцы этой части были атакованы

60 танками и автоматчиками противника.

Бойпы чехословацкой части в течение дня

Производственных рабочих на заводе ц ночи самоотверженно вели борьбу е про-

меньше потребного количества. Вот почему
Лидия Кондрашева, Иван Басов и многие

другие стахановны заменяют на своих опе- м
рациях по три—четыре человека, работав-  СО ЖЖеНО немецких танков и уничто-

ших на этих участках в мирное воемя. По-  Жено хо 400 немецких автоматчиков. Дру-
следний день марта был днём завершения   гое подразделение ‘чехословацкой воинской
квартальной программы, вывелненной за два  части получило залание задержать насту-
месяца. Кожевники дала слово в апреле иление немцев. Действуя совместно с со-
не снижать достигнутого уровня. Они дер- .
жат это слово и с первых дней апреля
перевыполняют задание.

тивником и отразили все атаки гитлеров-
цев. В результате боя было полбито и

СТАЛИНГРАД, 2 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Вслед за подарками саратовцев’ при-
был эшелон из Горького, груженный строй-
материалами, оборудованием, автомашинами,
продовольствием. Делегации Саратова и
Горького были тепло встречены трудяши-
мися героического города: Состоялся ‘обще:
городской митинг.

Выступая на совещании, Ибрагим Валёев
заявил:

— Я дам к 1 мая 30 тонн стали сверх
задания, проведу 45 процентов плавок ско-
ростным  способом и сберегу 5 тонн мазу-
та. Вызываю на соревнование  сталевара
Верх:Исетского завода Сыскова.

-Сысков тут же принял вызов и обещал
сварить. дополнительно 70 тонн’ металла. Первомайские подарки
Стахановец  Уралмашзавода Сидоровский
предложил соревноваться с ним знатному _ МАХАЧ-КАЛА, 2 апреля. (ТАСС).
сталевару Верх-Исетского завода Базетову. Дагестане начался сбор первомайских по-
Базетов охотно согласился и обязался дать дарков бойцам и командирам Красной Ар-
сверх плана 110 тонн стали, сберечь 20 мин. Колхозники аула Утамыш, Каякент-
тонн мазута. ского района, подготовили к отправке на

Соревнование между коллективами двух Ффронт 20 индивидуальных посылок с мя-
сталеплавильных цехов началось, сом, яйцами, сыром и печеньем, Жена фрон-

ветекими твардейцами, бойцы и коман-

дпры чехословацкой части уничтожили
5 немецких танка, нанесли потери против-
Нику в Живой силе и выполнили боевую
задачу, поставленную им командованием.

вк жя

Авиация противника пыталась  совер-
шить налёт на город Батайск. Советекие
истребители прегралили путь врагу и сби-
ли в возлушном бою 4 немецких бомбар-
дировщика. :

x ee

Партизанекий отряд, действующий в
одном из районов Минской области, в 60-
ях против немецкой карательной экепеди-
ции истребил до 200 гитлеровцев. 14 мар-
та иинскне партизаны совершили смелое
нападение на воинский эшелон противни-
ка. Советские патриоты уничтожили па-
ревоз и 10 класеных вагонов. Ружейно-
пулемётным огибём убито и ранено 130
вражеских солдат и офицеров.

ха

На сторону партизан перешла группа
солдат словаков из охранных частей про-
тивника. Словаки заявили: «Мы, солдаты
словацкой резервной дивизии, находились
в Белоруссии, где несли охрану железно-
дорожных линий, мостов и других 0б’ек-

Накануне бегства они привели.

“ (С 10 ноября 1942 года по 31 марта 1943 года)

31 марта с. г. Красная Армия завершила зимнюю кампанию против
немецко-фашистских войск. —

За время зимней кампании советские войска нанесли вражеским
армиям тяжелые военные поражения. Красная Армия нанесла немецко-
фашистским войскам крупнейшее в истории войн поражение под Сталин-
градом, разгромила немецкие войска на Северном Кавказе и Кубани,
нанесла ряд тяжелых поражений врагу в районе среднего Дона и Воро-
нежа, ликвидировала вражеские плацдармы на Центральном фронте
(Ржев-—Гжатск-——Вязьма) и в районе Демянска, прорвала блокаду
Ленинграда.

За 4 ‘месяца и 20 дней наступления Красная Армия в труднейших
условиях зимы продвинулась на запад на некоторых участках до 600—
700 километров. Советские войска освободили от немецких захватчиков
огромную территорию в 480.000 квадратных километров. В результате
наступления Красной Армии были очищены от врага районы страны,
имеющие важное экономическое и военно-стратегическое значение.
Полностью освобождены Воронежская и Сталинградская области,
Чечено-Ингушская, Северо-Осетинская, Кабардино-Балкарская и Кал-
мыцкая ‘автономные республики, Ставропольский край, Черкесская,
Карачаевская и Адыгейская автономные области, почти целиком Красно-
дарский край, Ростовская и Курская области, значительная часть
Ворошиловградской, Смоленской и  Орловской областей с десятками
крупных городов и многими тысячами сёл и деревень.

Красная Армия, отбросив врага на запад, освободила важнейшие
водные и железнодорожные коммуникации страны, в том числе восстано- `
вила прерванный врагом осенью 1942 года Волжский путь, очистила от
вражеских войск всё течение Дона. Освобождены от врага и пущены
‚в эксплоатацию железнодорожные магистрали: Сталинград— Поворино,
Сталинград—Лихая—Ворошиловград, Сталинград—Краснодар, Владикав-
каз — Ростов-на-Дону, Лиски — Миллерово — Шахты — Ростов-на-Дону,
Елец- Касторная—Валуйки—Ворошиловград, Москва—Вязьма, Москва—
Ржев— Великие Луки и многие другие.

За время наступления Красной Армии © 10 ноября 1942 года по
31 марта 1943 года нашими войсками захвачены следующие трофеи: само-
лётов — 1.490, танков — 4.670, орудий разного калибра — 15.860, мино-
мётов—9.835, пулемётов—30.705, винтовок-—<евыше 500.000, снарядов —
17 миллионов, патронов — 128 миллионов, автомашин — 123.000, парово-
зов — 890, вагонов — 22.000, складов ‘с разным военным имуществом —
1.825, а также большое количество радиостанций, мотоциклов и много
другого военного имущества.

За это же время нашими войсками уничтожено‘ 3.600 самолётов про-
тивника, 4.520 танков, 4.500 орудий.

‚ Всего противник ‘за время нашего зимнего наступления потерял: ca-
молётов — 5.090, танков — 9.190, орудий — 20.360.

` СШ ноября 1942 года по 31 марта’ 1943 года зажвачено в плен
343.525 вражеских солдат и офицеров.

За это же время противник потерял только убитыми более 850.000

солдат и офицеров.
СОВИНФОРМБЮРО.

Москва, Верховному Г. ‘лавнокомандующему,
Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

С первых лней отечественной войны
трудящиеся Витебекой области поднялись
на священную борьбу против немецко-фа-

ных районов. Сбор средств продолжается
и прохолит как яркая демонстрация без-
граничной о любви и преданноети налей
Matepu-Pormme, большевистской партии,

шистеких оккупантов. Десятки тысяч пар-
тизан и партизанок днём и ночью истреб-
ляют немецких захватчиков, уничтожают
технику, разрушают тылы вражеских
войск. —

Партизаны и партизанки Витебской об-
ласти, следуя благородному почину пат-
риотов нашей Родины, ‘воодущевлённые
успешным наступлением Красной Армии,

проникнутые ненавиетью к врагу и же-

лалием скорее очистить нашу советскую
землю от немецких оккупантов, собрали
на строительство самолётов и бронепоез-
дов «Советская Белоруссия» облигаций и

тов. Немцы творили неслыханные звер-Юленег на сумму 2.540.077 рублей. В сбо-
ства и гнусные ‘преступленля в отноше- ре средств активное участие принимали

нии местных советских жителей. Мы у0е-
лились, что чехам и словакаи с немцами
не по пути. Мы не хотим помогать им
жечь деревни и расстреливать невинных

детей, женщин и стариков. Жак сыны ве-’

ликой сеньи славянских народов. мы пе-
решли на сторону партизан и вместе с
ними в глубоком тылу бьёи немцев, по-
иогаем Ёрасной Архии ‘уничтожать фа-
тистских захватчиков. Здесь, в Велорус-
сии, мы боремся за освобождение славян
от фалистского рабства, за свободную и
независимую Чехословакию».

* OK

Югославские партизаны заняли горо-
ла Гламоч, Невесине и Калиновик. Италь-
янский гарнизон, оборонявший Невесине,
разгромлен, & его остатки в беспорялке от-
ступили. Патриоты захватили большие
трофеи. В ожесточенных боях у местечка
Ловинащ гитлеровцы потеряли убитыми и
ранеными более 300 солдат и офицеров.
Партизаны уничтожили 3 немецких тан-
ка, захватили 2 орудия*и другое воору-
жение. Все мопытки противника прорвать
укрепления партизан у гор. Конип потер-
пели поулачу. На протяжении 35 дней
партизаны успешно отбивали иноточислен-
ные атаки врага и наносили ему Tamé-
лые потери. Оккупанты вынуждены бы-
ли отойти, не добившись успеха в борь-
бе с патриотами Югославии.

Восстановлению Сталинграда помогает вся страна

Тов. Чуянов горячо отблагодарил деле-
гатов за оказанную помошь и заверил их
в том, что при поддержке всей страны
Сталинград станет вновь цветущим ‘инду-
стриальным - городом.

На митинге с огромным воодушевлением
принято письмо товарищу Сталину, а также
письма, трудящимся Саратовской и Горь-
ковской областёй.

}

бойцам Красной Армии.

В товика Хасаева, внесшая 15 тысяч рублей

на строительство танков, отправила защит-
никам Родины к первомайскому празднику
посылку с жареными курами, сдобой, фрук:
тами. бельём. Горцы высокогорного аула
Инхота собрали тонну свежих яблок, 10 пу-
дов грецкого ореха, выделили 20 баранов.

колхознихи и колхозницы оккупирован-

Вам, гениальный вождь и полководец Co-
ветекого народа.

Партизаны и падупизатки Витебской об-
ласти заверяют Рае, товарищ Сталин, что
и впрель, не жалея своей жизни, будут
беспощадно истреблять титлеровеких ок-
купантов до полного их уничтожения и
оказывать всемерную помощь Wale те-
роической Краеной Армии.

Примите, дорогой товарищ Сталин, от
партизан и партизанок, лействующих в
Витебекой облаети, горячий привет и по-
желание Вам лолгих лет жизни и здоровья
Ha блато нашей Ролины.

Сокретарь Витебского обкома, ВП(б)
Белоруссии СТУЛОВ.

СЕКРЕТАРЮ ВИТЕБСКОГО ОБКОМА КП(б) БЕЛОРУССИИ

товарищу

СТУЛОВУ

Передайте партизанам и партизанкам, колхозникам и колхозницам

Витебской области,

собравшим 2.540.077 рублей

на строительство

самолётов и ‘бронепоездов «Советская Белоруссия», — мой братский
привет и благодарность Красной Армии.
И. СТАЛИН. .

Доротой товарищ Сталин!
_Глубокую/ сердечную благодарность при-
ношу за высокую оценку моей литератур-
ной деятельности.

Товарищу СТАЛИНУ

Разрешите премию мою — 100.000: руб-
лей внести на ‘сооружение оружия, наибо-
лез необходимого в данный момент Врасной

Армии.
А. СЕРАФИМОВИЧ.

ПИСАТЕЛЮ ТОВАРИЩУ А. С. СЕРАФИМОВИЧУ
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Александр
Серафимович, за Вашу заботу о вооружении Красной Армии.

Москва, Кремль

И. СТАЛИН.

Верховному Главнокомандующему Маршалу
товарищу Иосифу Виссарионовичу С ТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарчонович!

Не могу выразить словами чувство глу-
бочайшей благодатности нашему Прави-
тельству и Вам, Иосиф Виссарионович, за
столь высокую. оценку моей доли работы в
облакти разработки и внедрения техноло-
тии изгоковления из пластических масс
деталей специального назналния.

Присуждение мне премии Валтето имени
обязывает меня! в дальнейшем с ешё боль-
шей энергией и настойчивостью работать
в этой области.

0бешаю Ваи полностью отдать для уеи-1.

ления обороноспособноети нашей Роднны
все свои знания. силы и опыт. Примите,
пожалуйста, ту часть премии, которая при-
читается мне, в сумме 6.250 рублей в. 060-
бый фонл Верховного Гляавнокомандования.

Сердечно желаю Вам здоровья и бодро-
сти на долгие, долгие готы для блага на-
шей социалистической Родины.

Предатньти Вам .

лауреат Сталинекой премии тлавный ин-
женер карачаровского завода «Пласт
масс» Б, Л. ПРУМИНЕР,

КАРАЧАРОВСКИЙ ЗАВОД «ПЛАСТМАСС» ГЛАВНОМУ ИНЖЕНЕРУ
тов. Б. Л. ПРУЖИНЕРУ
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Борис Лаза-
ревич, за Вашу заботу о вооружённых силах Советского Союза.

И. СТАЛИН.