Pe ae

По-военному

ЕЕ

проведем сев!

О точности расчётов

Чуть свет, Иванов уже на ногах. Рабэ-
тает он очень много. Он-—секретарь кол-
хозной партийной организации п агротех-
ник. В предпосевную эту пору у него по
уши всяких дел и забот. Он постоянно в
хвижении, в хлопотах, в беспокойстве.
Партийная организация, ° непартийный
актив, бригады, звенья, яровизация семян,
задеркка талых вод, предпосевная обра-
ботка почвы — это и ещё многие другие
дела заботят Иванова, политического во-
aka WU агротехника артели.

Конечно, ему очень ясна нынешняя за-
дача партийной организации —— поднять
всю деревню на спорую, небывало быструю
работу на яровых полях. И, кажется, пар-
тийная организация сделала уже почти веб,
чтобы сев был дружным и быстрым. Семе-
на обработаны, плуги, сеялки, бороны
давно починены, рабочие лошади стоят на

откорме, ярма для BOOB и коров повахе-

ланы. Три дня назад в село приехала
тракторная бригада, полеволчесгие звенья

лении написано, что на коровах колхозни-
ков должны, как правило, работать кол-
хозники, которым принадлежат эти коро-
вы... Написано там и © мягкой упряжи
для коров, и 0б уменьшенных нормах вы-
работки на них, и о фураже, и о том, что
  колхозники, работающие на своих коро-
вах, при выполнении норм выработки по-
лучают трудодни в двойном размере.
Хозяйки заработали ещё старательнее,
п теперь уже наверняка можно сказать,
что этой весной, какой бы трудной она ни
была, в колхозе не будет нехватки в тягле.
Итак, здесь почти всё приготовлено к
весенней страде. Детские яели тоже го-
  TOBBI.
  И все-таки, не ошибётся ли колхоз, как
lommOca он в прошлом году? Тогда случи-
  лась досаднейшая история. Болхоз 3a-
“мешкалея с севом и кончил ето неделей
‘позже, чем это следовало бы. А в засушли-

‚вом, суховейном Поволжье мешкать с севом
‘нельзя. Очень важно, чтобы все хлеба

тоже готовы вполне. Иванову и всем ком-   вошли в полную спелость ешё до той поры,
мунистам радостно, что дела идут так удач-  когда на приволжевие поля вырвутся су-
ливо, и что все, даже самые медлительные   ховеи. Эти ветры сжигают зерно. И если
и малодеятельные люли теперь трудятся бы в прошлую весну колхоз отсеялея не-

очень ладно и, можно сказать, азартно.

В эту зиму политическая агитация в
здешней деревне была 0с0б0 живой, яснои,
предметной, и теперь коммунисты на опы-

делей, всего лишь одной неделей раньше,
  хлеба и овощи наверняка бы выстояли, и
‘колхоз не понёс бы таких потерь.

Конечно, сейчас колхоз работает ещё

те видят, что одно дело — тусклая, формы   дружнее и быстрее, чем в прошлую весну,

ради ведущаяся агитация ‘и совсем дру-
тое — доходчивое, к сердцу проникающее
большевистское слово. Й когда оказалось,
что в олхозе нехватает семян, правлению
не нужно было уговаривать колхозников
и колхозниц одолжить понемногу зерна

во и тогда семена, инвентарь и тягло были
iB полнейшем порядке, и вожакам думалось,
 что всё будет отлично. В кутерьме пред-
‘посевных дел они позабыли, что людей,
‘машин п тягла стало все-таки меньше, &
поле — такое же, ин огороды, и бахчи

для артельного посева. Все люди собрались   такие же. Значит, нужны были точнейшие

в правленческом доме и без долгих разгово- расчёты,

ров репгили дело. Первым сказал слово

старик Василий Агольцев:
— Пишите:

Потом поднялся Василий Страшилия:

— Даю столько же.

Не понадобилось и часа, чтобы собрать
семена.

Илн вот дело с коровами. В колхозе —
большой яровой клин и, кроме того, бахчи,
огород. Было бы очень хорошо, если бы
на иные работы, например, бороньбу, под-
возку семян, горючего и т. д., поставить
коров. Но дело идёт не только о коровах
артели, — эта задача проста, — но и о ко-
ровах колхозников. Тут важно, чтобы на
корове работала сама хозяйка. Злпающие
люди растолкуют ей, как надо вести коро-
ву, как ухаживать за ней, и уже можно
ручаться, что хозяйка исполнит всё это в
точности. Однако прежде всего надо убедить
хенщину в том, что она должна вывести
свою корову в борозду. В прошлом году
не убедили, потому что агитировали мало-
внятными, нетрогательными словами. Нын-
че ходили по избам, толковалн задушевно,
раскрывая людям прямую взаимозависи-
мость будничных производственных дел и
судеб родины. Сейчас хозяйки учат своих
коров ходить в ярмах и собираются не
только возить семена, картофель, горючее,
но и пахать.

Здесь подумывали о том, чтобы и ма-
териально заинтересовать колхозниц ‘в Ра-
боте на коровах, но, как это сделать,

. не знали. И вот недавно в колхозы при-
были газеты, где опубликовано постанов-
ление Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕШб)
с государственном плане развития о сель-
ского хозяйства на 1943` год.*В постанов-

Массовая проверка
КАЗАНЬ, 2 апреля. (Корр.

даю  центнер пшеницы,
центнер картошки.

‘строгая плановость. Тут всё
должно быть на счету... А стародеревен-
скую стихийность надо истребить начисто.
Посмотрите, чтоб делается в лучших
звеньях, в тех, которые намного перекрыли
плановые задания: там звеньевые берут в
расчёт не только силу, уменье, сноровку
каждого человека, но и каждую мотыгу,
каждую лопату... Эти звеньевые учат куль-
туре точности.

А здешний колхоз очень небрежно спла-
пировал в прошлом тоду весенние работы:
были долгие простои, ненужные перегоны
лошадей, толчея на одних участках, 0ез-
людье на других... Бесплановость, сума-
тоха!..

Теперь Иванов трудится от зари до полу-
ночи, он в постоянном движении, в беско-
нечных хлопотах. А о том, сколько колхоз
зспашет земли на лошадях и волах, он не
знает. Сперва он сказал, что «если взять
все работы — сев, уборку и остальное,
то нагрузка на живое тягло в переводе на
мягкую пахоту будет что-то около трехсот
гектаров...». Те, кто слушал его, сильно
удивились: «Триста!
Йванов чуть уловимо ухмыльнулся и стал
считать. Начал он с весеннего сева. Не
прошло и пяти минут, как на лице его
проступило  сконфуженное выражение:
если взять только один весенний сев, то
нагрузка на живое тягло превышает четы-
реста гектаров.

Надо ли говорить, что пренебрежение
точностью расчётов, плановостью может
сильно повредить этому хорошему, стара-
тельному колхозу. :

А. КОЛОСОВ, И. САМАРИН.

Колхоз «Большевик», Татищевского
района, Саратовской обл.

готовности к севу

«Правды»). ряд недостатков: не все плуги отрегули-

Вчера во всех районах Татарии началась рованы, у двух сеялок нехватало сошников,

массовая проверка готовности
совхозов и МТС к весеннему севу,
Проверку проводят специальные комис-
сии, возглавляемые представителями район-
ных партийных и советских организаций.
Проверочная комиссия в колхозе «Красный
Берст», Кзыл-Юлдузского района, выявила

колхозов, зубья у некоторых бофрон привинчены слз-

бо и т. д. На расширенном заседании
правления колхоза были обсуждены итоги
проверки. Бригадирам, кузнецам и другим
работникам предложено взмедленно устра-
нить все недочеты.

He может быть...»

ПРАВД

Se EE НЕЕ ere ТУТ

Выступление Идена-

в Оттаве

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт оттавский корреспондент агентства
Рейтер, выступивший на совместном засе-
дании канадского сената и палаты пред-
ставителей английский министр иностран-
ных дел Иден заявил, что полное разору-
жение Германии, Италии и’ Японии являет-
ся необходимым условием для прочного
мира после войны.

«Я, — продолжал Иден, — не питаю до-
верия к ‘обещаниям государственных деяте-
лей этих стран, а также к сладкоречивым
заверениям их защитников. В отношении их
всех человечество может обеспечить для
себя безопасность только одним путём, а
именно: добиться их полного разоружения
и создать такие условия, при которых они
никогда больше не смогут

вновь померяться силами. Только после

этого перед миром могут открыться широ-

кие возможности».

Далее Иден добавил, что для Об’единён-
‘ных наций более полезным является посте-
‘пенное создание — взаимопонимания и
средств сотрудничества, чем разработка
сразу всей сложной структуры будущего.

—о—

‘Немецкие оккупанты опаеаются
‘десанта союзников в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 9 апреля. (ТАСС). Швед:
ская печать приводит ряд сообщений, сви-
детельствующих о том, что немецкие окку-

панты в Норвегии испытывают постоянный \

страх перед высадкой десанта союзников
на норвежском побережье, Шведское теле-
графное бюро передаёт, что всё норвежское
плоскогорье Хардангервидда об’явлено за-
претной зоной. Немцы конфисковали ‘все
отели и частные дома в этом районе.

По приказанию немцез должны быть вы-
везены городские архивы из Бергена, Трон-
хейма и Кристиансанда. Шведская газета
«Социал-демократен» пишет, что эти меро*
приятия свидетельствуют о том, что немцы
опасаются десанта союзных войск в Запад-
ной Норвегии, особенно воздушного десан-
та на плоскогорье Хардангервидда, которое
может быть услешно использовано норвеж-
скими партизанами.

О нервозности немцев свидетельствуют
их террористические мероприятия. По с009-
щеняю швелской газеты «Свенска дагбла-
дет», за последние дни в городе Рьюкан
было арестовано по подозрению в соучастии
в организаций взрывов на заводах Норск
гидро около 200 человек. Во время поли-
цейских облав было убито и ранено мно-
мюнике морского министерства США гово-.

го норвежцев.
—O-—

Война на Тихом океане
НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). В ком-

рится, что утром 30 марта американская
авиация совершила налёт на японские по-
зиции на острове Кыска (Алеутские остро-
ва). В тот же день американская азиация
атаковала расположения японцев на острове
Атту. Вечером того же дня американские
бомбардировщики в сопровождении истре-
бителей совершили налёт на главный япон-
 ский лагерь на острове Кыска. Огнём зе-
  питной артиллерии сбит один американский!
 бомбардировшик.

30 марта американская авиация атакова-
ла позиции японцев в Мунда (Новая Геор-
rua). Бембы упали в районе намеченных це-
лей.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования, опублико-
ванном в Дели, сообщается, что утром
jal марта английская авиация совершила эф-
фективный налёт на нефтяные промыслы и
другие об’екты японской базы в Бамо, pac-
положенной на р. Ирравади, восточнее Ката

(Бирма).
—о-
Военные действия в Китае

По,ланным китайского командования, в
северной части провинции Хунань китай-
ские войска продолжают контратаки ‘про-
тив японских позиций восточнее Хуажуна,
а также в секторе Шишоу. 30 марта ки-
тайские войска атаковали японцев в районе
Оучжикоу и ворвались в город. На сле-
дующщий день японцы при поддержке ар-

Войска из города. В предместьях города
ИО бои.

2 апрел АСС).

попытаться

EET wi aa ee eS wists Mts teat cabanas

PPE ee i eee

Военные действия в Тунисе

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной Pos
рике сообщается, что 1 апреля операции
на тунисском фронте в общем носили менее
интенсивный характер. К

На северном участке войска союзников
продолжали продвигаться на север и на
восток от Седженане.

hs
weer tan,
©.

ма “

>.
Е aig?

продвинулись на несколько километров к

бомбардировщиков атаковали аэродром У

Сфакса. Плохие атмосферные условия огра-  -

ничивали воздушные операции на северном
участке фронта. Истребители союзников
патрулировали над районами Фондука и
Эль-Геттара и совершали налёты на вра-
жеские машины.

Во всех операциях было уничтож
самолётов противника. Союзники потеряли
четыре машины.

Как передаёт агентство Рейтер, радио
Алжира ‘сегодня сообщило, что 8-я армия
находится в` соприкосновении с войсками
Роммеля в 40 километрах к северу от Га-
беса.

В коммюнике штаба французсках сил го-
ворится, что «верблюжий корпус» занял
пункт Кебили. На центральном участке

французские патрули продвинулись в глубь
долины

Вади-Кебир. В районе долины
Уссельтиа передовые «французские части
Пишюону.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт женевский корреспондент агентства
Рейтер, во многих итальянских портах рек-
визирозаны рыбачьи лодки, буксирные па-
роходы и другие небольшие суда. Все эти
суда собраны в караваны, которые будут

З АПРЕЛЯ 1943 г. № 88 (9224) ‚

РЕЯ OME ae PTs er et eee

К юбилею английской

авиации

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС), Как пере
  паёт агентство Рейтер, английский король
направил министру авиации Сянклеру по
случаю 25-летней годовщины королевских
военно-воздушных сил послание, в котором

ено 9! гозорится:

«Не так давно, имея дело < значительно»

превосходящими силами авиации против-
ника, королевские военно-воздушные силы,
отбили мошные армады, брошенные в ва-‹
ступление против Британских островов, на-
ступление, которое должно было явиться
полготовкой к вторжению и нашему YHH-
чтожению. В настоящее время мощные и
хорошо вооружённые эскадрильи королев-
ских военно-воздушных сил повсеместно
  переходят в наступление».

Подчеркнув далее взаимодействие авиа-
ции с морским флотом и сухопутными си“
лами, король в своём послании пинет, что
английские военно-возлушные силы «до-
стигли неоспоримого превосходства над на-

шими врагами».
—о_-

Кровавая расправа гитлеровцев
в литовекими крестьянами

Тысячи крестьян и студентов
уходят в партизанские отряды

направлены на остров Сицилию. По полу-
бомбарлировщики   Ченным в Женеве сообщениям, эти суда

В ночь на 1 апреля
 будут использованы для эвакуация герма-

союзников атаковали доки Бизерты. 1 ап-

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля, (ТАСС). Сток- ”

тиллерии и авиации вытеснили китайские   всех налётов,

реля днём крупные силы средних и лёгких,

СТАМБУЛ, 2 апреля. (ТАСС). Итальян-
ская печать вынуждена признать, что в
последнее время В Италии значительно
усилились антивоенные настроения, прони-
кающие даже в фашистскую партию. Газе-
та «Коррьере делла Сера» опубликовала
недавно ряд сообщений об исключении из
фашистской партии многих лиц за «пропа-
ганду пораженческих взглядов». Газета
указывает, что ещё большее число фаши-
стов было исключено за то, что «они дол-
жным образом не реагировали ва распро-
странение пораженческих настроений».

Действия” союзной авиации

Налёт на Трир и Эранг.— Разрушения на заводах Круппа.—
Последствия налёта на Сардинию.

даёт агентство Рейтер, днём 1 апреля са-
молёты английской бомбардировочной авиа-
ции совершили налёт на железнодорожные
мастерские в Трире и. важный железноло-
рожный узел Эранг в’ Западной el

Самолёты войсковой и ис
авиации BO время
Францией и Бельгией атаковали железно-
дорожные об’екты.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС).

; Рост антивоенных настроений в Италии

ительной  возникли пожары. Повреждения нанесены
боевой фазведки над также 19 небольшим судам. Атаке подверг-

но-итальянских войск из Туниса.

По сообщению «Пополо д’Италиа», гла-
варь фашистской организацин в Венеции
исключил из фашистской партии владель-
ца ресторана в Венеции, в котором соби-
рались «пораженчески настроенные лица».

Та же газета опубликовала недавно CO-
общение о том, что в Бриндизи была аре-
стована группа итальянцев, мобилизован-
ных на работы по ликвидации последствий
воздушных налётов. «Эти лица, — пишет
газета, — демонстративно покинули ра-
6oTy>.

Бомбардировщики появились над тремя
крупными аэродромами и гаванью Кальяри
в середине дня и сбросили на об’екты ты-
сячи бомб. В гавани Кальяри были отме-
чены прямые попадания в 5 торговых су-
дов, кроме того, на двух других судах

лись промышленный райоя, угольные склады
в районе пристани, ремонтные мастерские

_Англий- и другие об’екты на железной дороге. На Заукель потребовал от

гольмский корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс сообщает, что гитлеровцы серь-
ёзно встревожены ростом партизанского
движения в оккупированной ими Литве.
Активное участие в этом движении прини-
мают литовские крестьяне, а также сту-
денты.

Партизанское движение заметно усили-
лось после кровавой расправы над литов-
скими крестьянами в Вильнюсе. Гитлеров-
скай руководитель Вильнюсского округа
Вульф созвал недавно старшин литовских
деревенских общин, не выполнивших распо-
ряжений немецких властей о поставках
сельскохозяйственных продуктов. 200 стар-
шин были согнаны в городской сад Вильз
нюса, где каждый пятый из них был рас-
стрелян. Весть об этой расправе проникла
во все деревни. Как сообщает корреспон-
дент, тысячи крестьян ушли в леса и, при-
соединились к партизанским отрядам. Их
примеру  последовали сотни студентов и
много профессоров Вильнюсского и Каунас-
ского университетов.

Гитлер требует у «правительства»
Виши еше 150 тысяч рабочих

ЛОНДОН, 2 апреля; (ТАСС). Агевтство
Рейтер передаёт из Цюриха, что, как здесь
стало известно, гитлеровский «генеральный
уполномоченный по вербовке рабочей силыз
«правительства»

ское министерство ‘авиации сообщает, что,  одном из аэродромов были’ повреждены 44 Виши ещё 150 тысяч французских рабочих,
как теперь стало известно, во время нале-  из 115 находившихся на земле самолётов. из которых 50 тысяч будут отправлены на

13 марта были разрушены или сильно по-  самолётов.

зреждены заводские здания предприятий!
руппа на территории в 196 тысяч квад-
ратных ярдов. Зарегистрированы попадания
в 48 цехов и административных зданий,
в том числе в паровозостроительный цех.

Большой ущерб нанесен также промын-
ленным об’ектам в других частях города.
Бомбы попали в шахтные сооружения и

постройки в_10 угольных копях. Выведен  оох :
из строя крупный завод серной кислоты. `В  , лох в Фегезаке (Северо-Западная Гер-

северной части города повреждены желез-
нодорожные магистрали и запасные пути,
нарушено сообщение с Оберхаузеном. .

Помимо °машиностроительных заводов
Крунпа в центре Эссена, сильные позреж-
дения нанесены вспомогательным заводам
Круппа, находящимся севернее. Разрушено
много корпусов литейных заводов в Фо-
гельхеймском районе. Прямыми попаданмя-
ми повреждены новые электропечи и кор-
‘пуса нового ‘прокатного ‘цеха. Сгорели
склады вдоль канала Хафен, связывающего
заводы Круппа с портом.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации ‹ообщает,
что налёт 100 бомбардировщиков `«Летаю-
щая крепость» на остров Сардиния, совер-
щенный 31 марта, был самым крупным из
  когда-либо произведённых
американскими тяжёлыми бомбардировщи-
ками. «Летающие крепости»
лись истребителями «Лайтнинг».

Золотые руки

( великом русском ученом, замечатель-!них руки. Парох говорит о них: золотые   для этого много п хоропю работать.

ном мастере’ эксперимента, об И. П: Пав-

‘руки. Это руки мастеров своего дела, экс-

лсве написано много критико-биографиче- периментаторов, новаторов.

ских работ. Едва ли не первое место сре- Русский народ, как и другие народы,   5341 Смирнов навыки точности и культуру
ди них закимает известный портрет, на- всегда создавал таких мастеров.

А. М.

ответственность за семью в. такую пору,
когда его сверстники баловалиеь курением а осталея виртуозом своего дела. Его ин-

и гулянками; Надо было зарабатывать, a

Смирнов «догнал и перегнал» их. Но он

тересовало другое. Завод пред’являл новые
требования. Слава не в том, чтобы владеть

Смирнов полюбил свою работу. Мастер  Для. себя замечательным искусством. Сла-

Латышев был хорошим учителем. Or nero,

ЧЕСТОТЫ. А к этому у вдумчивого, внима-

писанный Нестеровым. Павлов сидит За Горький прошел через суровую школу на-  тельного юноши была с самого начала

столом, проницательный: взгляд его устрем-
лен вперед — он положил перед собой на
стол вытянутые, сжатые в кулаки руки.
Художник показал голову мыслителя. Он

показал и руки рабочего человека. Это —

‘родного мастерства, знал немало талант-
‘тивых новаторов-практиков. Старик Лука
 в пьесе «На дне» повторяет его. собет-
 венные мысли: «Вот, скажем, живут сто-
‘ляры и веё — хлам-изрод... И вот от

живые, властные руки, сильные и ловкЯе, них рождается столяр... такой столяр, ка-

умеющие схватывать и крепко держать
вещи, умеющие взвешивать их, сжимать
и стибать, придавать им необходимую
форму.

Лауреат Сталинской премии Степан Фе-
дорович Смирнов, токарь завода «Красный
пролетарий», сидит за столом, положив

на стол большие, рабочие свои руки, и пы-.

тается лать словами наглядное представле-
ние о тех работах, которые дали ему сла-
ву новатора техники. Это очень трудно
сделать, — не потому, чтобы это былое так
сложно, а, напротив, именно потому, 9710
это «очень просто». Вот растачивали ko-
нусные отверстия в типинделях таким 05-
разом, а он применил такое вот приеносо-
бление — очень просто! — и сложная ра-
бота стала совсем несложной. Смирнов ле-
лает легкий жест, он поворачивает руку
пластическим усилием. — и так досказы-
вает свою мысль, У Смирнова большие и,

*

с первого взгляда, грубыё руки, а вот эти-

ми руками он умеет направить резец с
точностью, не постижимой для посторонне-
го наблюдателя, и о Смирнове говорят, что
он обладает талантом точности, что в его
пальцах есть ощущение сотой доли мил-
лиметра.

Павлов был гениальным ученым, миро-
вым светилом в своей обласзая, а Смирнов
не получил почги никакого технического
образования, и известен он был только на
свом заводе и в узком кругу таких же,

‘кого подобного и не видала земля; всех
превысил, и нёт ему во стодярах равного.

‘Beemy он столярному делу свой облик.

дает... и еразу дело на двалиать лет вперед
двигает...» ^

Так бывало. Поэтому Горький требовал
‘уважения и внимания к рабочему чело-
Беку. Но только товарищ Сталин поставил
совершенно неизвестных в научном мире
простых людей, практиков, новаторов дела
в одном раду с учеными людьми, теорети-
ками, конструкторами. Только в советской
стране простой токарь, который «всех
превысил». всему токарному делу «стой
облик лает», мог стать носителем высоко-
го и почетного звания лауреата Сталин-
ской премии.

Как простой токарь Смирнов стал ла-
уреатом Сталинской премии? В его жизни
нет никаких выдающихся событий и вне-
 запных перемен. Обыкновенная, типичная
жизнь москвича-рабочего. Степану Федоро-

котором жил отец, и работает на том же за-
воде, на котором работал отец. Мальчику
пошел 14-й гол, когда он впервые ветал
за станок. Смирнов кажется моложе своих
лет. Он молод. А wa заводе он вроде по-
четного старика. З& два с лишком десяти-
летия он сросся со своим заводом, стал его
‘частью, и когда в завод входит новая м9-
  полежь, ей говорят. что надо работать так,
как работает Смирнов.

вичу 38 лет. Он живет в том же доме, в.

живая пытливость. Его интересовала вея-
кая новая деталь, попадавшая на ето ста-
нок, и всякая попадавшая на другие стан-
ки. Шри этом он старалея понять новую
деталь в связи с другими, «каж она вкли-
ниваетея» в 6806 место в машине, чему
она служит. ‘

Нажоплялея опыт. В руках, в пальцах
создавалось виртуозное мастерство. Разви-
валось это 90с0б0е, таинственное чувство
точности, умение постигать неуловимые
для других тонкости в материале, в обра-
ботке. Л. Н. Толетой говорил, что искус:
ство начинается там, где начинается
«чуть-чуть». Это относится к искусству
станка так же, как к искусству скрипки,
рояля. Смирнов владеет своим станком так
же, как Давид Ойстрах скрипкой.

Это кажется се первого взгляда стран-
ным и неправлоподобным, но это так.
Смирнов говорит 0 с66е, что он знает
«капризы металла», словно металл — это
одушевленная вещь.  Но. действительно, и
У станка, и У куска металла есть своя ин-
дивидуальность, видимая только мастеру
своего дела. Поэтому и говорит народ, что
«лело мастера боится».

Опыт вместо с талантом сделал Смир-
нова виртуозом станка. Но это был лишь
таг вперед на пути, который привел его

‘ва в том. чтобы повысить производитель-

ность, снять завесу тайны с мастерства,
слелать его доступным. Вот над этим ра-
ботала мысль Смирнова. В нем сильнее
всего чувство экспериментатора.

Огромный опыт может лежать мертвым
капиталом, если он не оживлен пытливо-
стью, постоянным стремлением вникнуть в
суть производетвенного процесса, открыть

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооружённых сил на европейском
театре военных операций сообщает, что в
марте американские тяжёлые бомбардиров-
Шики сбросили на об’екты держав оси в
Европе более 1.600 тонн взрывчатых ве-
ществ. Наиболее успешной операцией был
интенсивный налёт на верфи подводных

мания).

В, течение марта амернканские бомбарля-
ровщики ‘уничтожили 142 самолёта держав
оси, вероятно, уничтожили 22 машины и
повредили 51 самолёт. Потери американской
авиации составляют 19 бомбардировщиков.

ЛОНДОН, 2 апреля, (ТАСС). Канадские
газеты отмечают, что канадская авиация
играет значительную роль в операциях со-
юзной авиации над Германией и оккупи-
рованными территориями.

Недавно сформированное соединение ка-
надской бомбардировочной авиации, в со-
став которого входят тяжёлые четырёхмо-
торные «Галифаксы» и «Веллингтоны»,
принимало участие в крупных, налётах на
Лориан, Кельн, Вильгельмсхафен, Сен-На-
 зер, Берлин и Эссен.

Пругое канадское авиационное соедине-

сопровожда- ние, сформированное в феврале этого года

э составе трёх эскадрилий истребителей
типа «Мустанг», известно под названием
«истребителей поездов». Действия этого
соединения направлены, главным образом,
на уничтожение неприятельских поездов и
железнодорожных узлов.

МЕ г

Угрозы населению Эльзаса

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС). Как
сообщает шведская газета «Свенска даг-
бладет», гитлеровский наместник в -Эльза-
се Вагнер выступил недавыо в Страсбурге
с речью, в которой цинично предлагал
эльзасцам отречься от своей родины, своей
культуры; своих обычаев и об’явить себя
немцами.

«Эльзасцы —это немпы,— заявил  Ваг-

lta английской авиации на Эссен в ночь на На другом аэродроме уничтожено 12 из 44  остров Сицилию, а остальные сто тысяч

будут использованы нз строительстве не-
мецких оборонительных сооружений на
средиземноморском побережье Франции.

Французские трудящиеся всеми силамя
сопротивляются отправке на немецкую ка-
торгу. Ирсисхолит массовое бегство фраз
пузов в Швейцарию. Чтобы помешать. это-
му, немцы 1 апреля уставовялн вдоль всей
франко-швейнцарской границы запретную 30-
ну глубиной в 3 километра.

а

Потери судоходства
держав оси

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пере
даёт агентство Рейтер, выступивший в па-
лате лордов парламентский заместитель
морского ‘министра’ лорд Брантисфилд за-
явил, что с начала войны и до конца фев-
раля 1943 года общий тоннаж потоплен-
ных, захваченных или повреждённых гер-
манских торговых судов составляет 3.365
тысяч регистровых  брутто-тонн. Общий
тоннаж потонленных, захваченных или по-
вреждённых итальянских торговых судов —
4.027 тысяч регистровых брутто-тонн. Лорд
Брантисфилд указал, что к этим потерям
веобходимо добавить суда общим тонна-
жем в 626 тысяч регистровых брутто-тонн,
принадлежавшие вассалам держав оси.

Что касается японских потерь, сказал
Брантисфилд, то, как заявил 17 марта аме-
риканский морской министр Нокс, японский
торговый флот потерял суда общим тонна-
жем в 1.857 тысяч‘ регистровых брутто-

тонн. 4
—о—

Волнения в Орхусе

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС). Копен-
гагенский корреспондент шведской газеты
«Стокгольме тиднинген» пишет, что в дат-
ском городе Орхусе имели место крупные
волнения, вызванные бесчиюствами герман-
ских Войск.

ee

XPOHHKA

Указом Презнднума Верховного Совета РОФСР
образован Тахтинский район в Нижне-Амурской
области Хаборовекого грая, е центром в селе

в нем новые возможности. Работа экопери-

ментатора — это работа аналитика, Явле-
ние кажется простым, Her, не простое
оно. Надо разложить его на составные ча-
сти, надо понять его во всех взаимодей-
ствиях этих частей.

Так работает мысль ученого в лабора-
тории, мыель конструктора в бюро, так
работала мыель Смивнова, когда фрезны
его станка нарезали винт в длинной поло-
се металла. Й вышло, что процессе нарез-
ки можно разложить на; части. Лишь олна
из них требует повышенной точности и
особого мастерства. А другие, если сделать
некотороз, самое простое приспособление,
может сделать хаже ученик.

Все очень просто — и вместо отного
винта за смену выхолит их Teneph во-
‘семь. Так и © другими приспособлениями.
Некоторые дали возможность передать ав-
томату часть работ, которые ° требовали
раньше 060бой квалификации.

Рабочие давно дали Смирнову прозвище
«профессора». Этот скромный рабочий
воспитал много учеников на заводе. On

к премии имени Сталина. Опыт н вирту-
озность есть и у других мастеров. Ho He;
все они стали новаторами в своем деле.
Были замечательные виртуозы станка
Дмитриевы-— отец. и сын. Они почти моно-
полизнровали очень трудную работу — на-
резку ходовых винтов. Тут нужна большая
точность, нужна четкость движений, ну-
жен и 0бобый глазомер. `Работа считалась

создает свою школу точности и культур
производетва. Еели бы он обладал выеши-
ми техническими знаниями, он был бы
выдающимся ученым-теоретиком. Талант-
ливость сделала его выдающимея практи-
ком. Эта талантливость живет во всем сд-
ветеком народе. Она составляет ту его си-
лу, которая особенно ярко проявилась в
Отечественной войне, когда любовь к Ро-
дине, сознание опасности, нависшей над

как он, токарей, но есть такая общая  Жизнь Смирнова сложилась ` так, что
нить, которая протягивается от академика, ему рано пришлось поднять на свои маль-
творца выдающейся ученой теории, к то- чишеские плечи тяжелую заботу о семье.
варю, простому практику. Олинаковые у 0Отец умер. Степан Федорович почувствовал! другим свои приемы. Е Д. ЗАСЛАВСКИЙ

АДРЕС а и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Нечинградское шоссе, улица «Правды», д, 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЦАКЦИИ: Справочное
3: i 3-

3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —

трудоёмкой. За смену нарезалея один винт. ней, ненависть к врагу создали величай-
Дмитриевы ревниво охраняли «тайну» сво- ший под’ём всех ‘духовных сил народа и
его мастерства и не хотели показывать  открыхли путь его дарованиям.

35-82; Секретариат — Д 3-15

528883. Типография газеты «Правда» имени Сталина..

, \

бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды —
-64; Отдел об`явлений —Д 3-30-12. О недоставке газет в срок сообщать по

Hep.— Те, кто придерживается иной точки  Тахта, за счёт разукрупнения Нижне-Амурского
зрения, будут жестоко наказаны». Вагнер   района. 3
угрожал, что он «об’явит войну» Всем Тем,   se SSeS

кто намерен нарушить гитлерсвский ‚ «но- РЕДАКЦИОНН АЯ КОЛЛЕГИЯ.

вый порядок» в Эльзасе.

ne

: КИНО, ТЕАТР >
Англяйский Фильм «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» —  МХАТ ОССР им. ТОРЬКОГО — ЗЛУ — Фронт.
Первый, Колизей, Москва, метрополь,   Начало в 7 час. вечера. \
Ударник, Художественный, Родина, Форум, ФИЛИАЛ МХАТ—ЗЛУ — Школа ззесловия.
Таганский, Центральный, Орион, Шоры,   Начало в 7 час. вечера.
.- Динамо. MOCKOBCKHA ТЕАТР ДРАМЫ — ЗЛУ-—

те — Метрополь, Мир, Кинотеатр   Дворянское гнездо. Начало в 7 час. вечера,

я ~ ss ФИЛИАЛ МОСКОВСК,, АТР:

«ПАРТИЗАНЫ В СТЕПЯХ УКРАИНЫ» — имени  (Б. Овдовая; 18) — ЗЛУ eae ao
ПТ Пятернапионала, Таганский ПБиО. лоны. Начало в 7 час. вечера.

«ДАРИКО» — Победа. _ 5 МУЗ. ТЕАТР им, КБ. С. СТАНИСЛАВСКОГО
ook НЦ ог и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — ЗЛУ-—
фильма. — Е   москов барон. Начало в 7 час. вечера.

«АНТОПТА РЫБКИН» — Востоккино, Арс, Аван-
_тард.
«КАРО» — Ленинградский ПКнО,
«СТАНИЦА ДАЛЬНЯЯ> — Экран жизни, Орнон

(днем).
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Спартак, Барри-

кады.
«МАПТЕНЬКА» — Заря. и
«ПОРУЧИК КИЖЕ» — Октябрь.
«СИЛА ЖИЗНИ» —Наука и знание (днём).
«БЕСПРИЛАННИЦА» — Диск.
«КОТОВСКИЙ» Молот, Центральный дом куль-
туры железнодорожников.

MOCKOBCR. ГОСУД. ТЕАТР МИНИАТЮР —
злу — Москвичи-земляки. Начало в 7 час, вез.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-—
Сегодня и ежедневно засл. артист РСФСР КИО
с 15 ассистентами и большая цирковая ‘ про-
трамма. Начало. в 3 ч. 30 м. и в 7 9. вечера.
МОСКОВСКАЯ ` ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
мония ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА 60Ю308—
ЗЛУ. в 7 час. вечера, — Концерт из произвед.
Рахманинова. В программе: трио, сюнта для
двух фортепиано, романсы. Исполнители: А, Б,
Гольденвейзер, А. Ф. Гедике, Н. И. Рождествен-
: ская. Д. М. Цытанов. С. ПИ. Ширинский.
‹ПЭПО»_ Сиена. МОСКОБСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
«ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — Экспресс, МОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙ-
«СТО МУЖЧИН И ОДНА ДЕВУШКА» — Юный   КОВСКОГО — З/ТУ, в 7 час. вечера, — Государ-
зритель. ственный ансамбль народного танца, Худож.
БОЛЬПТОЙ ВАЛЬС» — Кадр. руководитель Игорь Моисеев,
«ТРИ МУШКЕТЕРА»—Дом культуры им, Горь- _ МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
кого! 3 МОНИЯ — ЗАЛ ДОМА УЧЕНЫХ — ЗЛУ, в7 ч.
«ВОЛГА-ВОЛГА> — Перекоп. веч., — Государственный хор им. Пятницкого.
<ТРАКТОРИСТЫ» — Луч. КОМИТЕТ ПС РАДИОФИКАЦПИИ И РАДИО-
«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 20» — Новости дкя,   ВЕТАНИЮ при ОНК СССР КОЛОННЫЙ ЗАЛ
Хроника, Первый, Москва, Таганский, ДОМА СОЮЗОВ — воскресенье, 4 апреля, нач. 1
в 7 час. веч.- Симфонический концерт, В про- \
грамме: Бах — концерт для 9-х скрип. © орк.

и ae eta К Русалка. Нач. ie S°cTH из драм. симф. «Ромео н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА Mineo a Tt Чайковский — узертюра-фантазия

и Джульетта» и концерт для ф.-п. с орк.
н.: Большой симфонический оркестр BPR.
Дирижер — проф. А. И. Орлов. Солисты — лау-
реаты междунар. конк.: Лиза Гнлельс, Марина
Коаолупова, Татьяна Гольлфарб.

Д 3-11-07; Сельскохозяйственного —

АКАДЕМИЧЕСНИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР —ЗЛУ   Исполн
В степях. Украины. Начало в 7 час. речера. an

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 3 — Лес.
Назало в 7 час. вечера.

Д 3-10-85; Экономического —
телефону Д 3-06-05.

Изд. № 235.

baad

у

т ити