АИ.

Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
вании

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ЗЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ Сы ЗЕЕ авки ета отек нити ыы Е 2 Ба ьажыя

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Благородный патриотический почин тамбовских колхозников и колхозниц нашел
широчайший отклик в советском народе: по всей нашей стране развернулся сбор
средств в фонд Красной Армии.

С 9 декабря 1942 г. по 31 марта 1943 г. трудящиеся Советского Союза внесли

B
Поступили, кроме

фонд дальнейшего усиления военной мощи нашей страны 7.041.320.000 рублей.

того, многочисленные ценные вещи и большое количество

сельскохозяйственных продуктов.

Coop средств в

фонд Красной Армии прошел как яркая демонстрация советского

№ 89 (9225) Воскресенье, 4

a ee

СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ
КРАСНОЙ АРМИИ

31 марта 1943 года Ераеная Армия за-
вершила зимнюю кампанию против. немец-
хо-фашистских войск.

Более четырёх месяцев советские войска
вели исключительное по своей напряжён-
ности наступление. За время наступления
Красной Армии вражеские армии понесли
тяжёлые военные поражения. Почти на
веём громадном протяжении фронта ини-
циативз находилась в руках наших войск.
Истекая кровью, неся колоссальный урон
в живой силе и технике, гитлеровские ар-
мии вынуждены были под ударами co-
‘ветских воинов отступаль всё дальше и
дальше на запад,

Трудно переоценить успехи зимней кам-
пании Красной Армии. Не переводя дыха-
ния, весь мир следил за ходом гигантской
битвы у стен Сталинграла. Осуществляя
сталинсвий стратегический план, советские
войска наголову разгромили вражеские
полчища. Здесь, у берегов Волги, немцам
было нанесено ‘крупнейшее в истории войн
поражение. я ;

Сокрушительные удары обрушились на
врага в районе Среднего Дона и Вороне-
ка, в районе Демянска. Могучим тараном
Красная Армия ‘прорвала блокаду Ченин-
града. Наступление напгих войск на Цент-
ральноч фронте привело к ликвидации да-
леко выдвинутых Ha восток плацдармов

апреля 1943 г.

\  нему самообольщению и считать, что враг

ЦЕНА

ТИРНИКУ нанесён огромный урон. Только
убитыми враг потерял более 850.000 coa-
лат и офицеров; захвачено в‘ плен
343.525 человек.

Трофеи, захваченные Красной Армией,
поистине. колоссальны. В наши руки по-
пали 1.490 самолётов, 4.670 танков,
15:860 орудий разного калибра, 9.835
миномётов, свыше 30.000 пулемётов и
много разного другого вооружения и вэ-
енного имущества.

Релики и серьёзны победы Красной Ap-
‘ми. Врагу нанесены крупные поражения.
Но было бы ошибкой предаваться вред-

уже разбит. Лумать так —— значит педо-
оценить силы  шруотивника и впасть в
авантюризм. «Борьба с немецкими захват-
чрками ещё не кончена,— она только раз-
вёртывается и pasropaetca» (Сталин).
Ерасной Армин предстоит тяжёлая борьба
против коварного и жестокого врага, мо-
билизующего все свои силы и все резер-
вы вассальных государств.

Гитлеровекая клика бросает сейчас на
советфко-германский фронт. десятки новых
дивизий, снятых из районов Заладной
 Европы, кровавым прессом зыйжимает оп-
 купированныю страны, пытаясь получить
от них контингенты рабочей силы для за-
мены немцев, посылаемых в армию. Гер-

патриотизма трудящихся СССР.

es ЕЕ

От Совета Народных Комиссаров СССР\ ХОРОШИЕ СЕМЕНА-ОСНОВА
ВЫСОКОГО УРОЖАЯ

в декабре 1942 года, собравших из своих личных сбережений и внесших
в фонд Красной Армии 40 миллионов рублей на’ строительство танковой
колонны «Тамбовский колхозник», вызвал широчайший отклик в массах
населения нашей страны,

Колхозники, рабочие, служащие, интеллигенция, красноармейцы,
командиры и политработники Красной Армии и Военно-Морского Флота,
партизаны и партизанки, следуя почину тамбовских колхозников, внесли,
начиная с 9 декабря 1942 г. по 31 марта 1943 г., в фонд Красной Армии
7.041.320.000 (семь миллиардов сорок один миллион триста двадцать
тысяч) рублей. Эти средства, в соответствии с выраженным жела-
нием трудящихся, направлены на дальнейшее усилейие военной мощи
нашей страны, на постройку самолётов, танков, артиллерии и боевых ко-
раблей. Кроме того, в фонд. Красной Армии поступили многочисленные
драгоценные вещи и большое количество сельскохозяйственных . про-
дуктов.

Сбор средств в фонд Красной Армии прошёл как яркая демонстра-
ция советского патриотизма трудящихся СССР.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 3 апреля на фрон-
тах существенных изменений‘ не про-
изошло.

HOM из районов Могилевской области,

вый ‘отряд, преизводивший расправу нал

* +

На одном из участков Западного фронта
отряд противника пытался проникнуть к
переднему краю нашей ‘обороны. Ружейно-

* }

отряда уничтожили 4 автомашины с не-

18 марта разгромили немецкий каратель- 1943 года

мирными советскими жителями. Убито 18 и
ранено 23 тиглеровца. Партизаны другото

Высокий урожай вю многом зависит от
качества семян. Недаром передовые  хо-
зяйства считают хороптие семена ‘своим 30-
лотым фондом. Многие и многие колхозы,
тысячи бригад и звеньев добиваются от-
личных урожаев на своих полях, в частно-
сти, потому, что они по-хозяйски забо-
тятея о семенах. Известно, © какой тша
тельностью готовят семена к посеву коя-
хозники -— мастера выхокого урожая.

Советское правительство и большевиет-
ская партия всегда уделяли большое вни-
мание колхозному семеноводетву. Постанов-
лениями правительства был установлен по-
рядок выделения в колхозах семенных
участков для каждой культуры. Хорошо
обрабатывая такие участки, засевая их
лучшими семенамн, колхозы могут похно-
стью обеспечять себя отменным ‘посевным
материалом. Районы,

ют нехватки в семенах. В ряде областей,
например, в Еалининской, Мосповокой, Ря-
занской, Тульской, Ярославской, во-время
засыпали все семена для ярового севз

Часть колхозов некоторых областей. не-

где Brae
занимаются семенным делом, не испытыва-

изхал приказ «0 работе в колхозах по +е-
менным участкам к яровому м озимому
севу 1943 года». Местные земельные от-
делы обязаны до начала полевых работ
выделить в натуре в каждом колхозе се-
менные участки в размерах, установлен-
пых постановлением Совнаркома СССР и
ЦВ ВЕП(б) «06 уборке урожая и заготов-
ках  сельскохозяйственных продуктов в
1942 году». Под семенные участки отво-
дятся лучшие земли, но преимуществу чи-
стые от сорняков. Посевы надо произво-
дить по хорошо обработанной почве. Учает-
ки должны засеваться отборными сорто-
выми семенами, лучиими по качеству.
Приказ Наркомата земледелия CCCP
клалёт конец обезличке в уходе за семен-
ными участками. В составе полевотческих
бригад всех колхозов выделяются семено-
водческие. звенья 13 наиболее опытных
колхозников. Звенья получат необходимое
живое тягло и сельскохозяйственный ин-
зентарь. Заведывание семенными участка-
  ми следует возложить на одного из членов
\ правления, а в тех колхозах, гле имеется
агроном. — на него. eae
Чтобы получить © участков действи-
тельно высокий урожай, надо со всей тща-

‚смотря на’ приближение сева, всё ещё Не   тельностью провести во необхолимые аг-
создала, нужных семенных фондов. 06’яс-   ротехнические мероприятия (улучшенная

няется это прежде всего тем, что семенные обработка почвы,

внесение наибольшего

манские полки и дивизии пополняются
рабочими. снятыми © военных предприя-
тий, Фапистские заводь: лихорадочно пы-
таются увеличить выпуск вооружения.
Нас ждут дни суровых 6668 и тяжёлых
испытаний. Борьба с немецко-фашистскими
захватчиками потребует времени, боль-
ших жертв, напряжения всех сил фронта
и тыла, мобилизации всех наших возмож-
ностей. Нытаяеь сейчас

противника, опирающихся на укреплённые
районы Ржева, Гжатска н Вязьмы. Долины
и горы Северного Кавказа, бескрайние по-
ля Кубани стали кладбищем немецко-фа-
IVACTORHX полков и дивизий.

В тяжёлых условиях проводились на-
ступательные операции Ёрасной Армии.
Советские войска шли вперёд в пургу и
метели, в туман и непогоду. Горя жаждой
мести, полные неукротимого боевого перы-
га, сыны советского народа неутомимо би-
ли ненавистного врата, теснили его на за-
пад.

В труднейших условиях зимы Красная
Армия продвинулась на запал на некоторых
Учаетках до 600—700 километров. Крас-
ный флаг Советской страны’ поднят над
десятками крупных городов, в том числе ‘i b
нат областными и краевыми центрами, над 5 parece тыл проявляет величайшую!
НС СЧ CON, AeDeROHD,, XYTOPOB   vom. Hamel страны. По почину тамбов-

; ских колхозников по всей стране развер-

Миллионы советских граждан освобож- нудел сбор средств на постройку танков,
XeHb от фашистского ига. Полностью очи- самолётов и различного другого вооруже-
щены от врага Ставропольский край, Че- пия ддя Красной Армии. В пубдикуемом
чено-Ингушюкая, Cesepo-Cceraucras, Ка- сегодня сообщении CHE CCCP указывает-

инов, непоколебимого самообладания  б0й-
цов и командиров, непрестанного роста их

0 дальнейшем усилении военной! Ли и частично

пулемётных и миномётным отнём  гитле-
ровцы были рассеяны и частью уничтоже-
ны. На другом участке напиг разведчики
истребили более 100 немецких солдат и
офицеров и захватили трофеи.

ee

B paiione cpexfiero течения Северного

Патриотический почин колхозников и колхозниц Тамбовской области

ции, которые оборюняет Н-ская часть.

[Донца немцы продолжали атаки на et Repo «В декабре началась массовая   Подобная

задержаться на Наши, бойпы отбили атаки противника п
оборонительных рубежах, немцы предпри-!уничтожили немецкий танк, 2 самоходных
нимают и будут предпринимать новые ата- пупки и 150 немецких солдат и офицеров.
ки, отражение которых возможно лишь при Огнём из пехотного оружия ©бит бомбар-
условия величайшей стойкости наших во- дировщик противника. .

Е

Западнее Ростова на Дону советские

военного мастеретва, всемерного усиления  артиллеристы м миномётчики  тазрушили  смотря на тяжёлые потери, понесенные в
помощи тыла фронту. 8 вражеских дзотов, подавили отонь артил-!

лерийской и миномётной батарей, рассея-  НИКавих результатов,
уничтожили до двух рот! Дивизии уничтожены под Сталинградом.

пехоты противника.
+ &

На бубани наши войска вели’ наступа-
тельные
ных пунетов. В районе Анастасиевская
захвачены у противника 250 автомашин,

бардино-Балкарская и Калмыцкая автоноч- сл, что с 9 декабря 1942 тода по 31 мар- 25 тракторов и селад боеприпасов, На под-

ные реснублики, Воронежская и Сталин- та 1943 гола колхозникя и рабочие, слу-
градская области, Черкесская, Карачаев- жлщие и интеллигенты. бойцы, команди-
ская и Адытейская автономные области,  ры и политработники вооружённых сил
почти целиком Краснодарский’ край, Ро- СССР, партизаны и партизанки внесли в
стовевая и Курская области, значитель- фонл Красной Армии 7.041.320.000 руб-
ная часть Ворошихловградекой, Смоленской   лей, драгоценные веши и большое коли-
и Орловской областей. чество  сельскохозяйственных продуктов.

ступах к одному населённому пункту ‘нем-
цы оказывали особенно упорное сопроти-
вление. Наши артиллеристы вылвинули
несколько орудий на открытые позиции и
метким огнём фазрушили ряд вражеских

хзотов. Под прикрытием артиллерийского    ИВают.

отня советские бойны ворззлись в насе-

480.000 квадратных километров совет- Сбор средств в Фонд Красной Армии — лённый пункт и истребили оборонявигий

от  Яркое проявление готовности советского
народа дать фронту всё необходимое для

ской земли освободили наши войска
немецко-фалтистеких захватчиков. 9
Освобождённые от врата районы имеют   ПОФеДЬВ. i
важное экономическое и военно-стратеги-  Бойцы, командиры и политработники
ческое значение. Нлолородные земли Куба-  Врасной Армии твёрдо помнят приказ
ни и Ставрополья, Северного Кавказа и Верховного Главнокомандующего, Маршала
очищенных от врага центральных областей   Советского боюза, товарища Сталина. Наши
Россини вновь будут поставлены на службу  вонны должны неустанно совершенствовать
налней стране. Кавказокая нефть получила   свою боевую выучку, укреплять дисципли-
ПЕ ЕО Москве и ый Начи- ну. порядок и организованность во всех
а а. ак. т чаетях и подразделениях тооружённых сил
нущены в эксилозтацию важнейшие желез- Советского государства.
нодорожные и волные магистрали, связы-  Советские полки и дивизии будут про-
должать наносить удары по вражеским

зающие юг и центр страны.

В итоге зимней кампании Красная Ар- войскам, не давать врагу закрепляться на
мия добилась крупных успехов и заложила ‘оборонительных рубежах. В тылу немецко-
прочный фундамент для победы над вемец- фашистских войск будет и дальше раэви-
ко-фашистскями войсками. ваться партизанское движение, являющееся

В опубликованном вчера в «Правде» 00- могучей поддержкой Красной Армия
общения Сонинфорыбюро об ‘итогах зичней  “ ОТУЧЕИ Moxey р О
кампании Красной Армии приводятся! Зимняя кампания Коасной Армии за-
цифры потерь немецео-фапистовких войск   вершена. Будем неустанно готовать -новые
за четыре месяца и двадцать дней. Про- удары по врату.

Ae iy —_—_—_—_—_——_— << ————_? _X_X<=_E®”_=_O_——aVwwwO ee

Предмайское  социалистическое соревнование

План перевыпопнен
по всем видам продукции

ГОРОД Н., 3 апреля. (Корр. «Правды»).
На артиллерайском заводе, где директором

Месяц высоких
показателей

СВЕРДЛОВСК, 3 апреля. (Корр. «Прав-
- ды»). Март был месяцем высоких показа-

его гарнизон противника. На поле бол
осталось до 300. вражеских трупов. Захва-
чены 3 орудия, 22 пулемёта и другие
хи. ss =

Партизаны отряда, действующего в 01-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБ

В течение 3 апреля на фронтах cyme-
ственных изменений не произошло.

* * *

2 апреля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 25 немецких ав-
томашин с войсками и грузами, взорвано
2 склада боеприпасов, рассеяно и частью
уничтожено до роты пехоты противника.

* = *

На Западном фронте наши войска 3a-
креплялись на достигнутых рубежах и уни-
чтожали огневые средства противника. Ha-
шей артиллерией разрушено 9 блиндажей,
уничтожено 2 орудияои до 20 пулемётов
противника. На одном участке продвиже-
нию наших подразделений мешал пулемёт-
ный огонь, который вели немцы, укрыв-
шиеся в блиндаже. Автоматчик т. Сабитов
пробрался в расположение гитлеровцев,
подполз к блиндажу и бросил в него гра-
нату. Огневая точка противника была уни-
чтожена,

+ = * \

Южнее Изюма наши части вели 0б0р0-
нительные бои. На олном участке немцы
бросили в наступление полк

бои и заняли несколько АСВ иен войск на Центральном фронте

мецкими солдатами и офицерами. Захва-
чены трофеи — 3 пулемёта, 3 автомата,

участки здесь были заброшены, посевы на   количества удобрений, асвосвременная про-
35 винтовок и боеприпасы,

них нережо производились по неудобрен-  полка посевов и т. д.). Большую роль тут
в ным землям или по ларам, поднятым и 05-   призваны сыграть агрономы. Наркомзем

На Западном фронте в течение одного работанным несвоевременно. Участки не  СССР возложил руководство работой кол-
дня сдались в плен несколько групп сол- были закреплены за определенными 3BeHb- X030B по семенным участкам на главных
дат 321 немецкой пехотной дивизии. ями полеводческих бригад, что, естествен-   агронбмов районных земельных отделов.
Пленный. соллат 588 полка Станислав К.  н0, порождало обезличку в уходе за ними.   Главному агроному предоставлено право

бесхозяйственноеть принесла! привлекать для руководства, контроля и
переброска немецких войск из Франции в этим колхозам большие убытки. организации семенного дела в колхозах ат-

Россию. Мы догадывались, что это свя-
 занос неудачами немецкой армии на Bo-
сточном фронте. Вскоре наша дивизия, на-
хотившаяся в Булони, также был» отпра-
влена низ Восток. Настроение солдат резко
ухудшилось, Даже матерые нацисты сба-
 вили спесь. Многим стало ясно, что, не-

В Ульяновском районе, Омской области,  рономов районных земельных отделов, ма-
есть колхоз «Власть труда». Семена здесь шинно-тракторных станций, контрольно-
подготовлены. Качество их высокое. Всё  семенных лабораторий, сортоиспытатель-
это зерно вырашено на колхозном семен- ных участков и других хозяйств системы
пом участке. Участок люди обрабатывали Наркомзема СССР.
с0 всей старалельностью. И теперь колхоз  Для специалистов сельского хозяйства
обладает превосходным фондом семян. А в открываются широкие возможности при-
сокедних колхозах семян нехватает; там! менить свои знания. Есть rye раз-
вопахали и засеяли семенные участки спу-  вернуть’ евои силы, проявить CBO -способ-
стя рукава и получили, разумеется, низ-  ности. Агрономов ждет в колхозах большая
кий урожай. Ги благодарная работа.

К сожалению, такие нерадивые люди  Семеноводство -—— олна из важнейших
оказались не только в Ульяновском райо-  отраслей колхозного производства. Наве-
не. И не случайно, что многие колхозы 0м-   етн настоящий поряхок в семенном леле —
ской области так затянули засышку и под-  значит но только повысить урожайность,
тотовку семян к весне. Пенять омичам не но и поднять общую культуру земледелия.
‘на кого. Они расплачиваются за беззабот-  Ведь каждому должно быть ясно, что пло-
ное отношение к колхозному семеновод-  хие семена — это признак некультурного
CTBY. 1 Бедения хозяйства.

Заботами правительства и партии в кол-  За наведение порядка в семеноволетва
хозах созданы все условия для выращи- со всей энергией обязаны взяться партий-
вания собственных  высококачественных   ные м советские организации. Их должно
семян. Партийные п советские организа-  интересовать ‘всё -—— выделение земля
ции, земельные органы, руководители кол- под семенные участки, подбор семеновол- ^
х080в могут и обязаны уже в нынешнем   ческих звеньев, сев, YX01 за  семен-
году добиться культурно поставленного се- ными участками, уборка и хранение по-
меноводства во всех колхозах. Плохие се-  лученного зерна. Местные партийные и
мена позорят имя колхоза, а хорошие яв-  советские органы обязаны уделять вопро-
ляются его гордость. сам семеноводства повседневное внимание.

Заботиться © семенах надо уже сей-  Создадим в каждом колхозе семенной
чае. Отложить это дело на более поздний! участок; обеспечим все колхозы хоронними
срок — значит упустить время и нанести   семенами и, вырастив высокий урожай,
непоправимый ущерб. семеноводству. окажем ещё большую помощь’ воинам

Народный комиссариат земледелия СССР! Красной Армии!

Уд io

Указ Президиума Верховного Совета СССР

06 утверждении нагрудного знака «Отличный связист»

`В целях поошрения 0с0бо выдающихся связистов из числа рядового
и младшего начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота
и войск НКВД Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалисти-
ческих Республик постановляет: .
1. Утвердить для рядового и младшего начальствующего состава Красной
‚ Военно-Морского Флота и войск НКВД образец нагрудного знака
«Отличный связист».
2. Утвердить Положение о нагрудном знаке‘ «Отличный связист»,
3. Установить ношение знака на правой стороне груди.
4. Предоставить право ‘награждения нагрудным знаком хомандирам
полков, бригад, дивизий, начальникам связи дивизий и выше,
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 апреля 1943 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о нагрудном знаке «Отличный связист»

1. Нагрудный знак «Отличный связист» маскировки личной, маскировки матери-
является наградой для особо выдающихся альной части радно-станций и телеграфно-
связистов Красной Армии. Военно-Морско-  телефонных станций;
го Флота и войск НКВД.

году, немецкая армия не добилась
Лучшие немецкие

Германия потеряла ‘всякие надежды захва-
тить кавказскую нефть, ©. которой было
связано так много надежд. Отступление

совсем отгоропило солхат, Чтобы спасти
себе жизнь, труппа солхат нашей роты до-
‘бровольно сдалась в плен».

* = *

Отступая пох ударами Красной‘ Армии,
немецко-фапгистскяе войска сжигают де-
ревни и сёла. Мирных жителей гитлеров-
цы насильно угоняют в тыл или расстре-
Немецко-фашистокие  мерзавцы
сожгли дотла деревню Леоново, Смоленской
  области, Огибх уничтожено 140 домов,
  больница, школа ‘и веб хозяйственные по-
стройки. Фашистекие палачи согнали к
оврагу около ‘деревии  Иванисово жителей
опрестных деревень и расстреляли их из
автоматов и пулемётов. В числе убитых
ного женщин и малолетних детей.

ЩЕНИЕ 3 АПРЕЛЯ

Выполнив боевое задание, партизаны без
потерь вернулись на свою базу.
- * Ра *

Летом и осенью прошлого Tora HeMenKae
обыватели сидели Y репродукторов ис
минуты на минуту ждали экстренного
сообщения о падении Сталинграда. У чби-
того ‘немецкого’ солдата найдено пасымо
неизвестного автора, в котором говори
лось: «В. Лимбахской газете уже две не-
дели назад были помещены фотографии:
`«Сталинграх за несколько часов до паде-
‚ния», & экстренного сообщения до сих пор
ещё нет». Фельдфебеля Пауля Геллера за-
прашивали его родители: «Когда же падет
Сталинград? Мы все Этого ждем, так кзЕ
тогда обретем покой»,

Вместо экстренного сообщения © паде-
нии Сталинграда, немцы получили потря-
сающее известие об уничтожении 6-й не-
мецкой армии пох. Сталинградом, а вместо
ликования и покоя -— всеобщий траур.
Вражеский тыл  заскулил.  Фельлфебелю
 Герберту Штиллеру нишут из Ганновера:
1<...С тех пор, как пришло ужасное изво-
lerne o Сталинграде, тяжелое состояние не

7телей на ряде предприятий черной метал-
лургни Свердловской области. Заводы име-
ни Серова, Верхисетский, Кушвияский,
Нижне-Сергинский, Алапаевский, Северский
перевыполнила месячный план.по всему ме-
таллургическому циклу. }

` Свердловская область в целом в марте
выполнила задание по выпуску. чугуна,
стали, проката, производству огнеупоров,
труб, выжигу кокса, добыче железной и
марпанцевой руды. /

Дополнительное восружение
для 45 артиллерийских
батарей

Предприятия Наркомата вооружения, пе-
ревыполнив программу марта, дали _боль-
поюе количество сверхплановой продукции.
Завод, где директором тов. Колычев, в те-
чение первого квартала этого года дал до-
полнительную продукцию для оснащения
45 артиллерийских батарей. Квартальный
план завод выполнил досрочно. Из своих
личных сбережений коллектив завода со-
брал на строительство самолётов 361.732
рубля. Коллектив завода, где директором
тов. Песков, дополнительно собрал 1.300
тысяч рублей на изготовление вооружения
для Красной Армии. (ТАСС).

14 маршрутов руды
сверх плана

КРАСНОУРАЛЬСК, 3 апреля. (По теле-
графу). Горняки Новолевинского рудника
досрочно закончили план первого квартала,
а также мартозское задание по добыче мед-
ной руды, дав сверх плана в особый фонд
Главного Командования Красной Армин 14
маршрутов руды.

Герой Социалистического Труда тов, Бы-
ховский, подведены итоги социалистическо-
го. соревнования за март. Месячный план по
всем видам продукции перевыполнен. В

марте завод выпустил сверх плана орудий   If

на 5 артиллерийских полков.

В течение месяца за счет рациюнализа-
торских предложений сэкономлено 1.700
тысяч рублей.

1.200 тысяч метров ткани —
в особый фонд Главного

Командования

ТАШКЕНТ, 3 апреля. (ТАСС). Коллек-
тив Ташкентского” текстильного комбината
имени Сталина в марте добился выдающих-
ся успехов. Своё обязательство он`перевы-
полнил в четыре раза — сверх мартовского
задания в особый фонд Главного Командо-
вания дал 1 миллион 200 тысяч метров
ткани, 103 тонны пряжи и 350 тысяч кату-
шек ниток.

Текстильщики внесли в марте 150 рацио-
нализатороких предложений. Третья часть
изо них реализована и даст. более миллиона
рублей годовой экономии,

`Фронтовой ‘двухдекадник
- на лесозаготовках

ХАБАРОВСК, 3 апреля. (ТАСС). На ле-
созаготовках края. закончился фронтовой
двухдекалник; лесорубы’ и возчики в’ эти

дни намного подняли  производительность области,

труда. Трест «Дальтранлес» выполнил се-
зонную программу. В течение 20 дней вы-
везено вдвое больше древесины, чем за та-
кой же период февраля. Перевыполнили. за-
дания предприятия треста «Хабаровсклес»,

вывозка древесины во время двухдекадника   РЕИ.

возросла на 70 процентов.

é мотопехоты,   покитает Hac. В голову лезут различные
усиленный 20 танками. Советекие под-  Страхи». Солдату Петеру Шютцендеру пн-
разделения мощным огнём отбили атаку   ШУТ из, Дортмунда: «Времена ужасно изме-

2. Знаком «Отличный связист» награж-
даются особо выдающиеся связисты рядо-
вого и младшего начальствующего состава

гитдеровцев и нанесли им большой урон.   ВИились. Невозможное стало возможным.

только убитыми до 300 - солдат и офице- или попали к русским в плен.

9 неполным данным, противник потерял Все находившиеся под Сталинтрадом ee

Красной Армии, Военно-Морского Флота и
войск НКВД, систематически показываю-
щие высокие образцы:

ров. Уничтожено 5 немецких танков и
7 самоходных орудий,
* * *

В районе Белгорода Н-ское. танковое
подразделение внезално атаковало немцев,
оборонявших переправу через реку Cesep-
ный Донец. Смяв оборону противника. тан-
кисты вынудили немцев в беспорядке от-
ступить. Лейтенант т. Глонтий, механик-
водитель сержант т. Попов, лейтенант
т. Путинцев первыми пробилясь к пере-
праве, уничтожили две немецких салмоход-
ных пушки и удержали передтреву до под-
хода наших пехотных подразделений.

* = * >

Ha Кубани бойцы Н-ского соединения
вели наступательные бои и овладела насе-
ланным пунктом Прикубанский. В 60ю за
этот пункт уничтожено 3 немецких орудия,
6 миномётов. и zo 250 гитлеровцев. Взлты
трофез, в часле которых несколько пуле-
мётов, много винтовок, мин и патронов.

= * *

Партизанский отряд «Железняк», дей-
ствующий в олном из районов Вилейской
26 марта совершил успешный
налёт на немецкий гарнизон в крупном
населённом пункте, Партизаны ‘истребили
210 солдат и офицеров противника и раз-
трохили управленая полиции и жандаруе-
Захвачено вооружение вражеского
гарнизона и дву свлада © продовольствием.

a 4, ‘nel * 3 ~~ A „= к > в

пошло прахом». Неизвестному  немец-
кому солдату пишут: «Сегодня сообщили,
что с теми, которые были окружены под
Сталинградом, все покончено. Это что-то
ужасное! Там остался и Гюнтер Церне-
халь. Все в глубоком горе, куда ни посмо-
тришь, всюду люди плачут. Вто знает, что
нам предстоит ещё впереди?». Фрила Ции-
мерман сообщает мужу ефрейтору Евге-
нию Циммерман: <...В нашей деревупгке
тоже царит сильное возбуждение, потому
что несколько человек отсюда находились
в Сталинграде. Что же будет дальше? ».
Унтер-офицеру Гюнтеру Шрейберу  пи-
шут из Мюнхена: «Не. хочется верить,
что 6 армия уничтожена... 3a эти дни мно-
гие состарились на несколько лет. Нет ни-
какой охоты слушать радио. В Германии
считают, что теперь война проиграма».
* + =

Французские патриоты разгромили в
Руане  пемецкое бюро по вывозу рабочих
В Германию. Французы уничтожили все
тепиеки и’ документы. Гитлеровекие чинов-
  НИКИ, пытавигиеся оказать сопротивление,
[были убнты. На авиационном заводе близ
Парижа произошел взрыв. Олин цех пол-
ностью разрушен. В Тулузе французевие
железнодорожники вывели из строя три
naposesa. B Лионе патриоты сожгли немел-
кий гараж вместе с находивигимися в нем
автонаптинами,

отличного знания материальной части ап-
паратуры связи и умелого инициативного
применения её в бою; Cink

быстрого вступления’ в связь, приёма и
передачи телеграмм и радиограмм, соблю-
дения правил станционно-эксплоатационной

службы;
опис

Нагрудный знак чзображает собой фи-
гурный щит, наложенный на позолоченный
дубовый венок, ветви которого, перевитые
лентой, выступают го
бокам шита..
Поверхность mata
покрыта рубиново-
красной эмалью, а
края изображены ох-
сидированной полос-
кой с симметрично
расположенными = на
ней точками. В верх-
ней части щита по-
лоска переходит в.
витое ‘украшение.

В верхней части 9
знака на щит наложе- *

на, покрытая рубино-
середине которой позолоченное

ре он ОВ о ее р

изобтаже

ме PP na де ЖА

во-красной эмалью, круглая пластинка, я

сбережения личного оружия и имуще-
ства связи во всех условиях боя;

отличной дисциплинированности и стро-
жайшего сохранения военной. тайны;

успешного выполнения задания по быст-
рой организации связи, + перевыполнению
нормативов по строительству линий связи,
оборудованию узлов связи; устранению по-
вреждений линий связи. ,

Список лиц, награжденных нагрудным
знаком «Отличный связист», об’является
приказом (по полку, бригаде, дивизии, кор-
пусу, армии, фронту, округу) с внесением
награды в красноармейские книжки каж-
дого бойца и младшего командира,

АНИЕ

нагрудного знака «Отличный связист».

ние серпа и молота. По краю пластинка
имеет белый эмалевый поясок с надписью,
сделанной золотыми буквами, «Отличный
CBA3HCT>.

Бельй эмалевый,
поясок по краям име-
ет позолоченные обод-
ки, а в нижней части
пятиконечную  звез-
дочку.

В нижней части
шита, соответственно
надписи, помещается
эмблема войск связи,
покрытая  позолотсй.

Знак металлический,
размер знака по вер-
тикали — 46 мм, по
ширине — 37 мм.

На оборотной сто-
роне знак ямеет нарезной штифт с гай:
кой для прикрепления знака к одежде: