iS saerens

ПЕРЕД ВЕСЕННИМ
СЕВОМ

Голосистые петухи уже давно поют вес-
ну. Приосанились и повеселели березовые
рощи. Над нимн плывёт широкое ‘небо. Оно
голубое, как глаза разаноких девчонок.
Онета с полей и мутов еще не сошли, но
уже осели, а гое-где вилишь проталины и
ощущаешь, как под ними дышит и BOpO-
чается земля. Скоро сеять!

В село Фелякыно, rie живёт. большой
колхоз имени Кирова, настроение doxpoe,
как в хорошем воинском подразделении, где
каждый боец знает ©в0е место, где важ-
дая винтовка в боевой готовности спуети
курок, и пуля произит вражью голову.
Председатель колхоза Никифор Васильевич
Шуетов, или ‹«дяля Никиша», как зовут
его малые и старые, склонился нал своими
планами, точно командир над картой. Дядя
Никиша слокоен. Спокойны и женщины,
которые приходят к нему © важными до-
несениями со своих участков посевного
фронта. Все бритацы готовы в севу. Семе-
на засыпаны, хоропю очищены, прогриеро-
ваны, вохожесть их проверена, инвентарь
весь отремонтирован, хомуты, сбруя — Bcé
до последней веревки в пелном порядке.

Рабочих рук на пахоте и на всех посев?
ных работах хватит, и каждый «энает свои
пост», как товорит дядя Никиша. Вот от-
куда эта спокойная леловитость в колхозе.
Но втлятилться пристальней в лица колхоз-
ников, волушаешнься в их разговоры и чув-
ствуешь взволнованность —— ту самую
взволнованность, какая бывает перед сра-
жением даже у хамых волевых бойцов:
хяди Никиши чуть дергается губа, когда
он. говорит о конях, о семенах, о наБозе,
‹ парниках, и бьется жилочка Ha виске.
Иляшут горячие и беспокойные огоньки 5
глазах женщин, доклалывающих 0 делах в
бриталах. Подолгу в правлении люди не за-
сиживаются: не время; Доложил — иди де-
лай свое дело,— такая” установка У дяди
Никиши. Эта установка встречает полное

одобрение у колхозников и ссобенно у
женщин-бригалиров. Они тоявляюжя и
быстро исчезают. А увидят  какого-

нибудь мужчину из своей бригады, кото-
рый извлёк из кармана тисет, медленно,
со вкусом приготовилея свернуть K03b10
ножех ‘и начать долгие разтоворы, метнут
в его сторону жёсткий взгляд и отрежут,
как бритвой:

— А ну пошли, пошли, милок, отоеем-
ся— поБурим и пофилософетвуем!

Прячет в карман кисет мужчина и, ус-
мехнувшись, говорит не © досадой, а © не-
скрываемым восхищением:

— Ну и 626ба нынче пошла —— какие
слова выговаривает. Не узнать Hay pa-
занскую бабу! Командиры!

Да, действительно, не узнать «рязанекую
бабу»! Поднялась она во весь рост и всей
матушке-земле показала свою CHOPOBKY,
волю и силу. Я побывала в нескольких
селах района, видела женщин федякинских,
вакинских. кузьминских, новосёлковеких,
видела женщин — председателей колхозов
и бригадиров, и звеньевых, и Конюхов —
все, как на подбор: деловитыв, собранные,
энергичные, скупые на слова и горячие
на дело.

Дяля Никита с удовольствием рассказы-
заел о своих колхозницах— пожилых и мо-
IQIBIX:

— Женщина играет главенствующую
роль на данном этапе. Какую колхозницу
Ни 303ьми — силиша неистребимая...

А Иван Тимофеевич Морозов. председа-
тель  HOBOCEIKOBCKOTO — колхоза имени
Молотова, с увлечением рассказывает 9 том,
как женщины убирали вручную хлеба, —
так убирали, что у них под юерпахи пла-
мя играло...

— Чудеса, истинные чудеса наши жен-
щины показывают. Вот хотя бы Катерину
Ромаликову взять. Давно ли она бритадир-
шей-то, а Уж к похвальной грамоте нарко-
MOM за высокий урожай представлена. Вот
это, я вам скажу, женщина! Сама пылает,
как свеча на ветру, и всю бригаду зажи-
тает. А из себя тихая. Подхот у нее к,
массе. ;

Председатель довольно улыбается. Вот
затлянуяо в дверь чье-то круглое женское
лицо. Острый взгляд, строгий, чуть лука-
вый певучий голос.

— Иван Тимофев! Ты ското там отго-
воришься? Действовать нам пора.

gi Входли, входи, Катерина Михайловна.

Бригадир Екатерина Ромашкова, секром-
ная, сероглазая женшина. не тлядя на
приезжих, подходит к столу председателя,

КАИ a НГ

Gre ed

Бельгийский народ в борьбе против
«тотальных» мероприятий гитлеровцев

Отправка в Германию бельгийцев заня-
мает в гитлеровских планах тотальной мо-
билизации значительное место, несмотря
на то, что численность населения Бельгии
сравнительно незелика — до войны там бы-
ло немного более 8 миллионов жителей. Но’
Бельгия — странз высоко развитой про-
мышленности,  располагающей хорошими!
кадрами опытных, квалефицированных pa-
бочих, а гитлеровская Германия, как из-
вестео,  испытывает острый недостаток
именно в квалифицированных рабочих.

Массовая отправка бельгийцев в Герма-
нию преследует и другие цели. Свободо-
любивый бельгийский народ, дважды на
протяжении четверти века <делавшийся

‚ об’ектом немецкой агрессин, не прекращает
борьбы против гитлеровских оккупантов; В
услогиях, когда немецкие гарнизоны В
Бельгии ослаблены вследствие переброски
войск на ссветско-германский фронт, каж-
дый бельгиец, способный носить оружие,
представляет потенциальную опасность Для
немецких оккупантов:

Такам образом, отправка бельгийцев, в
частности молодежи, в Германию. является
своего рода также и превентивной военной
мерой: гитлеровцы стараются взять в
Бельгии как можно больше’ пленных —
раньше, чем начнутся военные ^ действия.

Неоднократно предпринимавшиеся вербо-
вочные ‘кампании немцев в Бельгии неиз-
менно встречали жестокий отпор населе-
ния, В конце концов немцы отказались от
так назызаемой добровольной вербовки и
перешли прямо и открыто к принудитель-

ЕЕ Е ee

Колхозниицчы

а, за ней шатает одна из её звенъевых —
бойкая, быстроногая, © румянцем во всю
щеку... От них обеих пахнет весенним
ветром, талым снегом.

— А что рассказывать-то? — заютенчи-
во говорит Екатерина Роматшиова.— Ста-
разотея наши женщины, ну и достигли.
Кто ` хочет, тот урожай сымет, тому He
приделея перед Красной Армией враснеть.

Сильное внечатление произвело знаком-
ство с бригадиром полеводческой бригады
Александрой Семеновной Леёвиной. Это— в
Федякине. В бритаде Алексантры Семенов-
лы почти все женщины-—жены фронто-
виков. Эта бригама во-время сделала сне-
тозалержание, раньше всех шодготовилаеь
Е севу.

При мне в колхоз пришла тазета © по-
становлением Совнаркома СОСР`^и ЦК
BRIL(6) о гоббдарственном плане тазвития
сельского хозяйства на 1943 тод. В ©у-
мерки уже собралась вся бригада. Алек-
самдра Семеновна дероала речь в колхоз-
HuKaM.

— Так что, товарищи колхозники, я
думаю, долго решать нам не приходится, —
взволнованно говорила Александра Ceme-
HOBH2, — советекая власть к нам обращает-
ся, на нас надеется — должны мы совет-
ской власти ответить. А какой у нае от-
вет? У всех нае отно желание — разбить
поскорее лютого врага, помочь мужьям
нашим и сыновьям.

Ив этот же вечер третья бригада вы-
звала Ha социалистическое соревнование
четвертую бпитаду. Лали слово получить
урожай в 1943 тоду с одного гектара:
ржи 17 центнеров, озимой пшеницы —
18 центнеров, яровой пшеницы — 16 цен-
тнеров, проса — 22 пентнера, картошки ©
одного тектара — 170 центнеров.

Уже взонтла луна, когла расходилиеь по
избам. Я слышала возбужденные толоса
женщин:

— Ничего, поднатужимся — блелаем!

—- Эй. дядя Ваня, мы с Евдокией нын-

че пахать будем и тебя с Грачевым вы-

зовем.

— Думаете, обгоните?

— А то нет?!

Вот голоса и шаги стихяи. И вдруг пе-
ретивчато залилась гармонь. .

Ах война. война, война,

Что наделала, ona... 4
прорезал серебряную тишану ночи девичий
голос.

— Да, уж эта война, —— взхохнула глу-
боко женщина, прислушиваясь к молодым
голосам и словно откликаясь на них,—Ба-
кая бы жизнь была теперь, кабы не pac-
проклятая Германия. Хлопочель, стафаеть-
ся в деле забыться, молчишь, не даешь во-
ли переживаниям ‘своим — момент не по-
зволяет! А ведь сказать по правде, много
торюшка-то легло на наши женские плечи,
ой, много...

И вот раскрывается передо мной душа

солдатки. И я ючти зримо ощущаю, как

в этой мужественной Aye натянута ка-
ждая струпочка, каждый нерв. Глаза жен-
шины, которая целый день была такой
собранной, деловитой, неутомимой, хлопо-

тала о колхозной земле, о семенах, © Ha-

8036 и зоме, вдруг наполняются до краев
скорбной слезой, которую она He спепгит
стереть.

Й снова, как веслом, рахсекает тиши-
ну жаркий девичий голос: к

Tlorpyra дорогая,

Взяли милого на фронт,
Я ручаюсь головой:
Придет © победою домой.

Колхозные девчата стараются ‘перепеть
друг друга. и гармонист едва, поспевает
34 НИМИ.

—- Ничего,— щепчет солдалка, медленно
и залумчиво стирая ладонью слезу с 03а-
ренного лунным светом лица, — ничего,
переживём, спелаем и посеем всё, как на-
до, и урожай, как надо, сымем, так и
передавайте там, в Москве. Колхозница че
подведет, колхозница постарается, всем,

ПРАВДА

Pn ea

Ere

На северо-африканском

фронте

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Штаб co-
юзных сил в Северной Африке передаёт,
что на тунисском фронте из-за плохой по-
годы воздушные операции носили ограни-
ченный характер.

К северу от Габеса легкие бомбардиров-
щики и истребители снова атаковали скоп-
ления войск и транспорта противника.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства АФИ, находящийся при
8-й армии, передаёт, что французские ча-
сти под командованием генерала Леклерка
принимали участие в операциях по заня-
тию Габеса. Французы вошли в Габес вме-
сте с передовыми отрядами ново-зеланд-

ских войск,
$ —о—

БОМБАРДИРОВКА МЕССИНЫ

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба военно-воздушных сил союзни-
ков на Ближнем Востоке говорится, что в
ночь на 2 апреля тяжёлые. бомбардиров-
щики совершили налёт на Мессину. Были
отмечены разрывы бомб у паромной при-
стани. На рассвете 2 апреля самолёты со-
юзников вновь атаковали Мессину с высо-
ты менее 20 метров. Были отмечены пря-
мые попадания в пристань и паром.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Лиссабон-
ский корреспондент газеты «Ньюс кро-
накл» сообщает, что, по словам приехав-
ших из Италии граждан нейтральных
стран, в итальянских городах, подвергаю-
щихся воздушным бомбардировкам, наблю-
дается дезорганизация всей жизни.

В Неаполе, Палермо, Милане и Турине
совершенно дезорганизована работа пред-
приятий и коммунальных учреждений.
После каждого налёта в этих городах
фактически прекращалась на два дня вся-
кая деятельность. Часто происходят стыч-
ки между полицией и рабочими, отказы-
вающимися приступать. к работе сразу же
после налёта. При об’явлении воздушной
тревоги рабочие, несмотря’ на стротий за-
прет, немедленно прекращают работу и по-
кидают предприятия.

—о—

Последствия взрыва в Неаполе

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» сообщает, что во ‘время взрыва
склада боеприпасов в Неаполе убито не
менее 400 и серьёзно ранено более 2.000
человек. Очевидцы, приехавшие из Неа-
поля, заявляют, что центральная часть го-

рода разрушена.

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ДЕЙСТВИЙ
АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Ho coo6-
щению каирского корреспондента агентства
Юнайтед Пресс, 9-я группа америжанских
военно-воздушных сил, действующая на
Ближнем Востоке, в Марте сбросила на
об’екты держав оси в Тунисе, Неаполе и
Мессине свыше 675 тыс. килограммов бомб,

ПЕТРЕ ree т Е

Тревоги гитлеровских рабовладельцев

ЖЕНЕВА, 3 апреля. (ТАСС). Гитлеров-
ские газеты вынуждены признать, что Ha-
сильственно завербованные для работы в
Германии пностранные рабочие доставляют
много беспокойства германским властям.
Усиление саботажа на германских пред-
приятиях, где работают иностранные рабо-
uve, вызывает страх у гитлеровских pa6o-
владельцев. В связи с этим гитлеровская
газета «Мюльгаузер тагблат» требует «осо-
бенно зорко следить за иностранцами, ра-
ботающими на станках, дабы они своими
злонамеренными действиями не причинили
серьёзного вреда заводскому оборудова-
нию».

Газэта <«Фелыькишер беобахтер» указывает
Ha опасность ‘использования иностранных
рабочих. По словам газеты, целый ряд опе-
раций на военных заводах «может быть до-
верен только немцам». Немецким властям,
жалуется эта газета, приходится всё боль-
ше ломать себе голову над проблемой ис-
пользования иностранных рабочих. По при-
знанию газеты, трудность положения заклю-
чается также и в том, что иностранные
рабочие проявляют всё большее недоволь-
ство тем, что они вынуждены голодать. Га-

Население Норвегии срывает «тотальную мобилизацию»

СТОКГОЛЬМ, 3 апреля. (ТАСС). Квис- и ‘усиливали саботаж». Газета сообщает,

линговская газета «Фритт фольк» помести-
ла доклад квислинговского «министра»
Линиестада, сделанный в Бергене. Липие-
стад заявил, что норвежцы высказывают
такое отношение к закону о трудовой по-
BHHHOCTH, «Которое нужно рассматривать,
как язву». «Эту. язву, — сказало Липпе-
стад- нужно вырезать. Население прояв-
ляет недоверие к властям и пытается ук-
лониться от трудовой повинности, саботируя
регистрацию».

Другой квислянговский чиновник, заве-
дующий регистрацией лиц, подлежащих
трудовой повинности, в районе Осло, зая-
вил, что «многие норвежцы пытаются
сорвать регистрацию; в регистрационные
карточки записывают вымышленные имена
и адреса, а также фамилии лиц, освобож-
дённых по престарелости или инвалидности
от отбывания трудовой повинности».

Квислинговские газеты выступают © угро-
зами по адресу лиц, открыто выражающих
сочувствие союзникам.

Газета «Афтенпостен» выражает «негодо-
вание» по поводу того, что многие норвеж-
цы с большой радостью следили за зим-
ним наступлением Красной Армии. «Успехи
Красной Армии, — жалуется газета, —
ободряли их, и они становились активнее

Облавы на французских рабочих

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Газета
«Дейли экспресс» публикует сообщение сво-
его корреспонлента с французской границы
о том, что 31 марта немецкие власти
устроили в Париже огромную облаву. Нем-
цы хватали на улищах всех людей, кото-

уничтожено 10 и, по всей вероятности, уни- рых они считали пригодными для работы.

чтожила 7 ‘и повредила не менее 11 вра-
жеских самолётов. Американская авиация
потеряла 23 самолёта.

С июня прошлого года 9-я группа аме-
риканских военно-воздушных сил сбросила
на об’екты противника 1.575 тыс. кило-
траммоз бомб, уничтожила 110 вражеских
самолётов, по всей вероятности, уничтожила
47, повредила 63; кроме того, потоплены
43, повидимому, потоплены 20 и повреж-
дены 27 вражеских судов. Американская
авиация. потеряла за этот период 87 само-

лётов.
—о—
Действия английских

подводных лодок
ЛОНДОН, 3 &преля. (ТАСС). Как nepe-

даёт агентство Рейтер, флотилия англий-’

ских подводных лодок, базирующихся на
остров Мальта, за последние два года по-
топила 82 вражеских судна, в том числе
не менее 12 военных кораблей. Кроме того,
было повреждено много других судов. Эта
флотилия торпедировала 2 линкора, пото-
пила 4—5 крейсеров и нанесла повреждения
ряду других, потопила 8 эсминцев и 70
торговых судов, в том числе 6 крупных

пассажирских пароходов.
—o—

Налёт английской авиации
на Лориан и Сен-Назер

нике английского министерства авиации го-
ворится, что в ночь на 3 апреля самолёты

чем можем, подсобить — подеобим, перед
мужьями <воими, фронтовиками, не ocpa-
мимся!

— Пойти поглядеть, что на конюш-
не! — уже снова громко и твердо говорит
женщина.-— Ты домой, Анна?

Они расходятся по избам, чтобы соенуть
несколько чаюов и утром снова периняться
за неотложные прелшосевные ела.

Елена КОНОНЕНКО.

Рыбновский район, Рязанской области.

подводных лодок противника в Лориане И

минировали неприятельские воды.

в Германию 1.200 рабочих болыпого метал-
лургического завода «А.С.ЕХС.» В знак
протеста 4.000 рабочих прекратили работу и
организовали на улицах Шарлеруа ‘внуши-
тельную демонстрацию. а

Немцы немедленно сократили количество
apneic Hes к ‚отправке до 400 человек.
раля, полагая, что возбуждение уже улег-  Но забастовка продолжалась и распростра-
лось, и в то же время рассчитывая, что ра-  НИлась на 9 больших металлозаводов. По-
бочие достаточно запуганы кровавыми рас- ТОм остановился и крупнейший в Бельгии
правами, немцы снова мобилизовали на за-  завод Провиданс. Дело кончилось тем, что
воде Кокриль для отправки в Германию   рабочие завода «А.С.Е.С.» не были увезены
126 человек. Через час после того, как об на гитлеровскую каторгу:
этом стало известно, 3000 рабочих завода  Такой же отпор получили оккупанты и
устроили собрание и решили немедленно на- у бельгийских железнодорожников. Когда
чать забастовку протеста. Это было 24 фе- немцы собирались отправить в Германию
враля. Немецкие власти арестовали 40 ра-  группу рабочих вокзала Гийзман в Льеже,
бочих делегатов, распорядились закрыть все то забастовали He только все остальные
кафе в городе и запретили населению вы-  вокзалы льежского узла, но и вокзалы всей
ходить на улицу после 15 часов. Результа- линии‘ на 100 километров к северу до
том было липи» то. что забастовка переки-  Брюсселя и на 50 километров в противо-
А положном направлении до Вервье.
ke Tee ie ER eee Не допустили с помощью забастовки от-
арестованных. Оккупационные власти по- о
Е о Hake 3 - торгу также рабочие крупных  электроме-
  } р) димоУУ. На-  ханических мастерских Брюсселя. То же
столько обескуражены решительностью дей-  самое произошло и на многих других пред-
ствий льежских рабочих, что немецкий ге- приятиях Бельгии ;
Hepat, правитель Льежской провинции, опу-   р
бликовал обращегне к рабочим, в котором Потерпев ряд таких серьезных пораже-
«просил» их возобновить работу и уверял,  НИЙ, оккупанты стали применять другие
что «произошло недоразумение». Но так Методы осуществления своей пресловутой
как в обращении ничего не было сказано “Тотальной мобилизации» в Бельгии.
 O том, что 126 «мобилизованных» металли-! В стране началась чудовищная охота за
стов не будут отправлены в Германию, то, людьми. Немецкие оккупанты устраивают
и забастовка нё только не прекратилась, но! массовые облавы на улицах, хватают лю-
перебросилась на другие города. Так, на-  дей в кино, в общественных местах, на
пример, забастовали рабочие 16 предприятий  квартирах, на предприятиях и под конвоем
в Вервье. и 10 шахт в Эрве. ‚   отправляют в Германию. Выходяшая неле-
‚ 27 февраля 60.000 рабочих Льежекой про- Тально в Бельгии газета «Либр Бельжик»
винции бастовали. протестуя против отправ-  приводит факты, <видетельствующие о
KH B Германию 126 рабочих завода Кок- ТОМ, какие дикие формы принимает гитле-

партии рабочих до февраля, В конце фев-

ной мобилизации. Но и здесь их ожидало
стойкое и весьма организованное сопротев-
ление букзально. всего народа.

В декабре рабочие Льежа, об’ явив заба-
стовку, сорвали попьйжу немецких вла-
стей отправить в Германию. группу  квали-
фицированных рабочих с большого метал-
лургического завода Кокриль. В Льеже ‘под-
нялось тогда такое волнение, что гитлеров-
цы сочли за благо отложить отправку этой

риль. Все население поддержиРало заба- Ровская тотальная мобилизация в оккупиро-
стовку. Две недели стояли десятки круп-Ванных странах Европы.
нейших заводов Бельгии, обслуживающих  В неболышом промышленном городке Тер-
sie армию. 10 марта немецкая ко- гейден гитлеровцы собрали на’ площадь
‘мендатура отменила свое решение. Рабочие почти все население, отобрали тысячу зло-
победили. ровых мужчин“и женщин и под конвоем
Льеж —` не исключение. Рабочие Шарле-! отправили поездом в Германию. Во многих
руа также с помощью забастовки расстрои-  семьях в этом городке остались только де-
ли псдлые планы немецких рабовладель- ти и старухи, обречённые на гододную
цев. Здесь гитлеровцы решили отправить! смерть.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40. ее mocce, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ: Справочное бюро — Л 3-15
€ 3-38-73; Военного — Д 3-36

Д 3-36-82; Ипостранного — Л 3-32-85;

528885.

Писем — Д 3-15-69; Местной сетя — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д

Арестованные французы были отправлены
на вокзал, где их погрузили в вагоны для
скота и заперли. Вечером поезд отошел в
Германию. т

СТОКГОЛЬМ, 3 апреля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Гетеборге хандельстиднинг»
поместила статью своей бывшей корреспон-
дентки в Виши.

Немцы, пешет автор, устраивают настоя-
щую охоту за рабочими. На одном из ме-
таллообрабатываюзщих заводов рабочие от-
казались ехать в Германию. Тогда на завод
явились зооружённые германские солдаты,
которые стали ‘хватать рабочих и отправ-

УСПЕШНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ЮГОСЛАБВСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА, 3‘’апреля. (ТАСС). По сведе

ные бои с оккупационными войсками.

Операции югославских партизан у города   не

Кониц закончились разгромом противника,
который был вынужден отойти на правый
берег реки Неретва. Бои на участке Ко-
ниц—Мостар—Прозор—Горни-Вакуф
должались более месяца.

Партизаны уже несколько

станцию  Грачацй на железной

вернуть город

провалились.
Pear Ea

В Генте немцы устроили две полицей-
ские облавы, схватили и отправили в Гер-
манию 15 процентов всех текстильциков
этого города. Массовые полицейские облавы
были устроены также в Шарлеруа, а также
м предприятиях в городах Тирлемон, Монс

др.

Произвол гитлеровских оккупантов и же-
стокие расправы с населением ляшь под-
ливают масла в огонь антигитлероеского
движения. Ненависть к оккупантам растет.
Растет и сопротивление. Рабочие всеми
способами укловяются от отправки в Гер-
манию, уходят из родных городов, убега-
ют ‘из вагонов в пути, скрываются в де-
ревнях, создают новые или примыкают к
существующим отрядам вольных стрелков.

В Лувене гитлерсвцы отобрали несколь-
ко сот‘рабочих, заявив им, что они долж-
вы быть готовы к поездке в Германию.
Однако перед отправкой этих рабочих пат-
риоты ночью разпромилн местное «вербо-
Bounce бюро» и уничтожили* все находив-
шиеся там списки рабочих, подлежащих
отправке,

В Сен-Никола вочью возник пожар в
измецком учреждении, веламием мобили-
зацией рабочей силы для Германии.

Антагерманский саботаж в Бельгии вооб-
 ще уснливается. Вот факты.

Близ Льзжа группа рабочих бензино-за-
празочной станнии, принадлежащей‘ оккупз-
ционным властям, выпустила в реку Маас
весь бензин и скрылахь,

Возле Монса сильным взрызом унйчто-
жено несколько цехов заводов Бельгий-
ского, химического концерна. В Шарлеруа
взорваны 5 ‘трансформаторных подстанций
электрической компании промышленного
бассейна.

Когда немецкие власти в Брюсселе аре-
стовали несколько сот трамвайщиков, в
различных частях города произошли силь-
ные взрывы, организованные патриотаме в
знак протеста против гитлеровских репрес-
сии.

В ряде районов страны. действуют отря-
‚ды вольных стрелков, которые иногда об’
единяются для выполнения серьёзных опе-
раций, направленных к ослаблению гитле-
ровской военной машины в Бельгии. Так
был совершен налёт’ на шахту «Пти три»

-82;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

зета сообщает, что /«многие иностранные
рабочие пытаются нелегальным путём до
ставать продовольствие». Обрушиваясь © Уг-
розами Ha подобную - «злонамеренность»,
<«Фелькишер бэобахтер» сообщает, что. не-
давно берлинский чрезвычайный суд при-
товорил четырёх иностранных фабочих K
смертной казни за «нелегальное приобрете-
ние» продуктов и одежды.

По признанию гитлеровской газеты
«1Шварце кор», на германских предприятиях,
где работают иностранные рабочие, получил
широкое распространение саботаж, выра-
жающийся в замедлении темпов фаботы.
Описывая работу одной группы иностран-
ных рабочих, газета пеиет, что «по, какому-
то молчаливому соглашению десятки людей
делают вид, что они необычайно энергично
работают. Но это только видимость, — ука-
зывает газета.—Все эти усилия направле-
ны к тому, чтобы не затрачивать никаких

усилий. Нужно видеть; как они, напрамер, ,

поднимают рельс. Это весьма похоже Ha
темпы замедленного кино. Немецкому стар-
шине, — жалуется газета, — к концу дня
остаётся лишь удивляться тому, как мало
сделали иностранные рабочие»

>

что один директор предприятия, встретив
на улице знакомого, торжествующе заявил;
«Я только что слышал свежие новости из
Лондона. Дела русских хороши. Немцам
скоро крышка». .

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт Норвежское телеграфное агентство,
836 из 900 норвежских священников не
отправляют церковных служб в знак про-
теста против насилий квиелинговских вла-
стей и немецких оккупантов. Эти священ-
ники демонстративно отказались принимать
жалование от квислинговского «министер-
ства по делам вероисповедания».

` ПАРТИЗАНЫ В ГОРАХ НОРВЕГИИ

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Crox-
гольмский корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс сообщает, что недавно из
Осло в’районы Центральной и Южной Hop-
вегии было отправлено свыше 3.000 немец-
ких солдат. Один воинский эшелон напрев-
лен в Рьюкан, второй — в Хаугастель, тре-
тий —- в Релберг. Как полагают, эта мера
немецких оккупационных властей <вязана с
усилением. деятельности норвежских патри-
отов. В горах Центральной и Южной Нор-
вегии, сообщает корреспондент, действуют
значительные отряды норвежских партизан.

лять их в вербовочное бюро. Однако им
удалось схватить не больше 50 человек.
Остальные скрылись. Корреспондентка ви-
дела на улице Виши одного рабочего, ко-

таше в

4 АПРЕЛЯ 1943 г. № 89 (9225)

Немецкие ппионы

в Бразилии

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). По с00б:
щению корреспондента агентства Ассопгиэй*
тед Пресс из Рио-де-Жанейро (Бразилия),
бразильская полиция об’явила о нежела-
тельности дальнейшего пребывания в стра-
не бывшего члена германской дипломати-
ческой миссии Элерта, который с согласия
бразильского правительства был прикоман-
дирован к испанскому посольству в Рио-
де-Жанейро. Полиция сообщает о шиион-
ской деятельности капитана бразильской
армии Насимиенто, который давал герман-
скому посольству сведения о прибытии и
уходе судов из Рио-де-Жанейро и напра-
влял агентов в Северную Бразилию для
шпионажа на военных базах США. Кроме
того, в ишионаже в пользу Германии об-
виняется несколько других бразильских
граждан, в том числе два сотрудника про-
фашистской газеты «Газетт де нотиснас».

Как сообщает корреспондент газеты
«Нью-Морк геральд трибюн», начался су-
дебный процесс 77 иностранцев, главным
образом немцев, и 40. бразильских граждан,
обвиняемых в шпионаже. В числе их нахо-
дится руководитель германских UMIHOHOB B
Бразилии Кристиенсен, который обвиняется
в установке на английских судах в порту
Сантос бомб замедленного действия. В это
дело замешаны бывизий германский консул
в Сантосе Убель, секретарь консульства
Бейнрут и бывший германский морской ат-
Рио-де-Жанейро Бони.

—о—

Сотрудничество стран Латинской

Америки в обороне Западного
полушария

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Как со-

общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс
правительство создало в целях сотрудни-
чества с межамериканским «чрезвычайным
консультативным с

Западного полушария» национальный KOMH-
тет из 13 лиц, включающий представителей
министерств обороны, внутренних дел, ино-
странных дел и других правительственных
учреждений.

из Монтевидео, уругвайское

комитетом по обороне

Указанный комитет будет
подробно информировать межамериканский
комитет о мероприятиях уругвайского пра-
вительства по борьбе с подрывной деятель-
ностью агентов держав оси, давать советы

другим правительствам американских стран

и изучать предложения межамериканского
комитета с целью проведения их в жизнь»

Боливия в принципе согласилась создать
аналогичный национальный комитет. Как
сообщают, . межамериканский комитет наме-
рен рекомендовать всем правительствам
американских стран создать. подобные на-
циональные комитеты для того, чтобы про-
водить в жизнь `предложения межамери-
канского комитета.

—o—_

Война на Тихом океане

торого вели двое полицейских. На глазах У нике морского. министерства США указы-

публики этот рабочий поднял над головой

руки, зэкованные в кандалы, и закричал:
— Я доброволец, едущий в Германию!
Отправляемые в Германию ‘рабочие, пи-
шет далее автор, бегут в пути из поездов.
В январе и феврале поезда приходили на
германскую границу почти пустыми, так как
большинству рабочих удавалось бежать.
Машинисты поездов нарочно замедляют ход,
чтобы облегчить рабочим бегство. В послед-
нее время распространились слухи, что мо-
лодых франпузов, насильственно  завербо-
ванных немецкими властями, будут отправ-

лять в германский тыл на советско-герман- [`

ском фронте для возведения оборонительных
сооружений и других тыловых работ.

ПОКУШЕНИЕ НА ГИТЛЕРОВСКОГО
ТУБЕРНАТОРА ВАРШАВЫ

ЛОНДОН, 3 апръля. (ТАСС). Как пере:
ниям, поступившим из’ Югославии, крупные! даёт агентство Рейтер, на-днях было про-
партизанские отряды, оперирующие в Бос- веведено покушение на германского губер-
нии, вновь заняли город Гламоч. Партизаны   натсра Вариазы Густава Фишера. В одном
ведут бои на фронте ‘в 150 километров   из помещений, занимаемых Фишером, про-
от города Невесине до Горажды. Передо- изсмиёл огромной силы взрыв. Он был вы-
вые отряды партизан подошли к рёке зван бомбой замедленного действия, спря-
Дрина и ведут у города Фоча ожесточён- танной в посылке, доставленной в резиден-
цию Фишера с почты. Взрывом разрушены

вается, что 30 марта, помимо двух налётов,
о ‘которых сообщалось в предыдущем ком-
мюнике, 4мериканская авиация совершила
ещё две атаки на японские позиции на
острове Кыска (Алеутские острова). Во вре-
мя послелней атаки были отмечены силь-
ные взрывы, возникли крупные пожары.

В воздушном бою, имевшем место северо-
западнее острова Гвадалканар (Соломоновы
острова); сбито 16 японских самолётов.
Американская авиация потеряла 6 самолё-

тов.
—Ю—
Военные действия в Китае

По данным: китайского командования, в
западной части провинции Хубэй китайские
войска, атаковав на южном берегу реки
Янцзы японские позиции, добились некото-
рого успеха.

В северной части провинции Хунань ки-
тайские войска продолжают в некоторых
секторах атаковать японские позиции и за-
няли один населенный пункт.

В провинции Гуандун, в районе северо-
восточнее Кантона, японские войска пыта-
лись продвинуться вперед. Китайские вой-
ска отбили японскую атаку.

3 апреля. (ТАСС).

Peete ee

помещения административных отделов и ра-

но несколько германских чиновников.
—о-

По следам неопубликованных писем

про-
Итало-немецкие р
оккупанты понесли здесь огромные потери. Ч@ННЫМ здесь сведениям, в Греции продол-

недель держат одних только Афинах и Пирее арестовано

АРЕСТЫ И РАССТРЕЛЫ В ГРЕЦИИ
СТАМБУЛ, 3 апреля. (ТАСС). По полу-

ПОД СУД — ЗА РАЗБАЗАРИВАНИЕ
ПРОМТОВАРОВ

В редакцию «Правды» обратился © пись-
мом тов. Стрижев В. И. В своем письме

жаются массовые аресты и расстрелы. В

-65; Партийной жизни — Д 1-52-48;
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел ое,

бомбардировочной авиация атаковали базы  в своих руках город и железнодорожную  до 2.500 человек. Многие из арестованных

дороге   уже казнены. Во всей Греции арестова.
Сен-Навере. Кроме того, бомбардировщики   Загреб—Сплит. Попытки оккупантов путём с февраля свыше 5 Па ie sng

около 300 человек расстреляно.

нападение на
Banoxyp 4 ap.

здание-

жение на линии

ровозный цех

Валькур.
Мирная и

Бельгин стала местом,

на сортировочной

дят смерть’от руки народного мстителя.
В штабе немецкой

рала Фалькенгаузена.

В течение одного дня в трёх больших
домах, занятых гитлеровцами, были устрое-
ны взрывы. В тот же день. брюссельские
вольные стрелки забросали ручными. гра-
натами помещенне, где собрались рекси-
сты (бельгийские фашисты), и обстреляли
HX через окна ‘из автоматов. На-днях в
городе были убиты ещё 3 немецких офи-
цера и 2 солдата.

В Брюсселе создалась такая напряжен-
ная обстановка, что немецкие власти не

H вызвали из провинции дополнительные
войска.

Партизанское движение в Бельгии раз-
растается. Действия патриотов уже не яв-
ляются разрозненными. Ими руководит со-
зданный на бельгийской территории «На-
ниональный комитет борьбы за освобожде-
ние и независимость Бельгии». Этот штаб
борьбы с иноземными завоевателями об’-
единяет бельгийцев без различия их поли-
тических и религиозных убеждений. Здесь
представлены католики и либералы, .ком-
мунисты и социалисты. Комитет имеет тай-
ные организации, охватывающие хе горо-
да и деревни Бельгин.

Бельгийский народ становится ча путь
решительной борьбы с захватчиками.

Ю. козловский.

зв Амбюсаре, выведенную надолго из строя,
вокзала станции

В течение только одной ночи вольные
стрелки разрушили пути и прервали дви-
Намюр — Гюи, взорвали re
тоннель близ города Брэн-ле-Конт, вывели
из строя электростанцию и несколько паро-
возов в Шарлеруа, взорвали динамитом па-
станции

спокойная когда-то столица
где гитлеровские
палачи и предатели один за другим нахо-

противовоздушной
обороны бомбой вольных стрелков убито
15 захватчиков. На улицах Брюсселя на-
родные мстители расправились < полков-
ником Вильгельмом Хасс — правой рукой
гитлеровского наместника в Бельгии гене-

только подняли на ноги весь гарнизон, но!

Пропаганды — Д 3-11-07; Сельскохозяйственяого — Л 3-10-85;
3-30-12 О недоставке газет в срок сообщать по едет ) д о

аи сообщал о и действиях ae K-
тора промкомбината аранского района
Башкирской АССР. Башкирский обком
ВКП(б) установил, что факты, указанные в
письме о незаконной продаже промтоваров
и продуктов не по назначению директором
промкомбината Субаевым, подтвердились.
Прокуратура Башкирской ACCP  при-
промкомбивата Су-
баева к уголовной ответственности по 109
ст. У.К.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕ ШОС

КИНО, ТЕАТР

Английский фильм «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» —
Первый, Колизей, Москва, Метрополь,
Ударник. Художественный, Родина, Фо-
рум, Таганский, Центральный, Орион,
Ниорм, Дявамо.

See — Метрополь, Мир, Кинотеатр
BHC.

«ПАРТИЗАНЫ В СТЕПЯХ УКРАИНЫ» — имени
ИТ Ивтервационала, Таганский ПКиО.
«ДАРИКО» — Победа. `
«ЦЕНА ЖИЗНИ» -_ Уран, Аврора.
«<ООРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»—Повторного кино-

фильма.

«АНТОША РЫБКИН» — Востокхино, Аре, Аван-
гард. 4

«СТАНИЦА ДАЛЬНЯЯ» — Экран жизни, Орион

(днем).
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Спартак, Барра-
кады,
«МАШЕНЬКА» — Заря.
«ПОРУЧИК КИЖЕ» — Октябрь.
<ОИЛА ЖИЗНИ» — Наука и знание (днём).

ФИЛИАЛ ГАБТ — 4/1 У — утро — бал. Тщет-
ная предосторожность, вечер — оп. Иван Су-
савин. 6/1У — оп. Риголетто. Начало в 7 час.
вечера, утреннего — в 12 час. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА _ ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР —4ЛУ—
утро — В степях Украины, — вечер — Фрокт.
Начало в 7 час. вечера, утреннего—в 12 час.

дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 4/1V—ytpo—

Лес, вечер — Стакан воды. Начало в час.
вечера, утреннего —в 12 час. дня.
. МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 4/ТУ — утро—
Кремлёвские куранты. вечер Безумный день,
илн женитьба Фигаро, Начало в 7 час. веч.,
утреннего—в 12 ч. дня,

ФИЛИАЛ МХАТ—4ЛУ — утро — На две,
вечер — Вишнёвый сад, Начало в 7 час, ве-
зэра, утреннего —в 19 час, дня.

московский ТЕАТР ДРАМЫ — 4ЛУ —
утро—Парень из нашего торода, вечер--Фронт.
Начало в 7 час. веч., утреннего-—в 12. ч. дня.

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕ-
РЕТТЫ — 4/ТУ — утро — На нашем берегу, ве-
чер — Роз-Мари. Начало в 7 час. веч. утрен-
В Bh дня, а

МУЗ.  АТР им, К. С. ОТАНВИСЛАВСК
ни В. И, НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО а
ГЫ Е: вечер —Виндзорские

казнипы. Начало в чае. q -
него —в 12 час. дня, о, РР

и
„”

ческого т

=

Vsg. Ne 236.7

\