Году

Oka
lét
ER
Tuk,
ло

его

ант
DCH.
Om
вн
“Of

ыы
I-
Hy
в,
ae
т-
 =

oC?

тов,
на
Cit,
e118
в.
ha
ГВ

ТОЙ
ид-

В,
4 -
Не.

ой
ча

ка
OM.

ем

ИК,
T=
Je

10-

1.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

CCCP (1 и 2 стр.).

ние (1 стр.):

? По-военному проведём сев!
ский.— Забота об урожае. Л. Вол
в ремонт... (3 стр.).

(2 стр.).
A. Акульшин,
воздушных транспортов (2 стр.).

Орган Центрального Номитета и МК ВКП).
№ 95 (9230     WEHA 20 KOM.

ee eS a eee

FAL Lanne et LE SRR ROMER See ВЕТ

Влце больше металла
лля фронта, для побелы!

Президиум Верховного Совета СССР
наградил орденами Бузнецкий металлур-
гический комбинат имени Сталина, тресты
«Трубстрой» и «Сталинскирометрой».
Орденами и медалями награждены более
800 товарищей, образцово выполнив-
ших задания Государственного Комитета
Обороны по обеспечению военной про-
мышденности качественным металлом,
вводу в действие новых мощностей на
Кузнецком комбинате, восстановлению,
строительству и вводу новых мощностей
нз трубных заводах Наркомата чёрной

От Советского

В течение ночи на 10 апреля на фрон-
тах существенных изменений He произо-
шло.

образцово восстанавливали, строили и пу-
окали новыю мощности на металлургиче-
ских заводах.

З& это металлургов награждает страна.

3% это металлургов ценит фронт.

Высокая  правительственная награда
подводит известный итог громалной радо-
те, проделанной металлургами. В то же
время награда воодушевляет их на реше-
Hig новых сложных задач, выдвигаемых
войной. Чёрная металлургия долина пос-
певать за бурным ростом военного маши-
ностроения. Чёрная металлургия должна

о.

Южнее Балаклеи бойцы Н-екой части
отбили атаку неменкой пехоты, пытавшей-
ся прорваться к одному населённому пунк-
ту. В результале боя подбито 2 немецких
танка и уничтожено более 100 солдат и
офицеров противника. Снайперы части,
где командиром тов. Морозов, за прошед-
Mul день истребили 34 немецких солдата
и офицера. о

*

*

. Gerowmrcer

Указы Президиума Верховного Совета

Предмайское социалистическое соревнова-

`И. Павловский, Я. Макаренко.—
В. Куприн. — Водители

‘ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Производство
боеприпасов — на конвейер (3 стр.).

без отказа снабжать металлом авиацион-

металлургия.

Советский народ высоко оценил выла-
ющиеся заслути славных металлургов —
кузнепов военно  могушества нашей
родины.

Ещё в конце 1941 года гитлеровцы
об’явили советскую металлургию  по-
вергнутой впрах. Немепко-фашистская орда
опустошила Донбассе и Приднепровье.
Вышли из строя _ южные металлургиче-
ские заводь, плавившие высококачест-
военную сталь для самолётов, танков, мо-
торов, орудий, боеприпасов.

Гитлеровские оккупанты серьёзно pac-
считывали, что с разбойничьим захватом
Советской Украины военной промышлен-
ности СССР будет нанесён непоправимый
удар. Не въынило. Расчёты вратах провали-
лись.

В трудную пору для советской страны
наша чёрная металлургия, созданная по
прозорливому  сталинскому плану на
Востоке, выдержала величайнюее из испы-
таний. Родина, Красная Армия с надеждой
взирали на Восток, на домны и мартены
Урала и Сибири. Невилимые нити про-
тянулись от линии фронта к прокатным
станам  Сталинска и Магнитогорска.
Металлурги Востока подняли тяжёлую
ношу. В короткий срок они дали военной
промышленности необходимый металл.

До войны высококзчественные стали
выплавлялиеь в небольших печах. этому
учила наука металлургии. Это был твёр-
дый и, казалось, незыюлемый закон тех-
ники. Но инженеры и рабочие Кузнецкого
завода установили новые технические за-
коны, создали новую науку и за время
войны в своих гигантских мартеновских
печах освоили выпчавку более двадиати
марок легированной стали.

До войны броня для танков прокатыва-
лась на специальных броневых станах.
Этому учила наука металлурпии. Это был
зажон техники. Но инженеры и рабочие
Кузнецкого завод» открыли новые техни-
ческие законы и в своих прокатных п®-
хах освоили необходимые профили броне-
вого металла.

До войны на уральских заводах массо-
вый выпуск труб для миномётов не мыс-
лился без установки специальных терми-
ческих печей, Этому учила наука метал-
лургии. Этого требовала, технология. Но
инженеры и габочие трубных заводов
проложили новые пути в науке, коренным
образом изменили технологию  пройзвол-
ства и, несмотря на отсутствие специаль-
ных печей, в десятки раз увеличили вы-
пуск миномётных труб. ;

До войны на строительство металлурги-
ческого цеха. на постройку кокосовых ба-
тарей, нз монтаж прокатного стана ухо-
лили многие месяцы, д то и годы. Наши
строители установили новые военные сро-
ки монтажа и пуска оборудования. Они

ные и танковые заводы, промьинленность
вооружения и боеприпасов. Нам нужно ©
каждым днём все больше и больше метал-   деление. Пользуясь численным превосхол-
ла для непрерывного осналезвия Красной   ством, немцы заняли несколько домов. С
Армин боевой техникой.

В первом квартале 1943 год» чёрная
металлургия СССР произвела значитель-

но больше металла, чем в первом квартале

прошлого года. Это хорошо, это радует

страну, это открывает новые перспективы

для дальнейшего развития военной инду-
стрии, но этого все же ещё недостаточно.
Стран» и Фронт ждут от металлургов
значительного расширения производства B
весенние месяцы, в апреле, в Mae.

Ha помошь металлургии должны прит-
ти все отрасли наролного хозяйства и
прежде всего угольная промышленность
и змелезнодорожный транспорт. У нас в
стране иного кокеующихся углей, являю-
щихся хлебом хля чёрной металлургии. Но
надо эти угли энергпичнее добывать и бы-
стро лоставлять металлургическим заво-
дам. Работники угольной промышленности
всё ещё He дают металлургам достаточ-
ного количества углей. Они при этом часто
ссылаются на железнодорожников, KOTO-
рые полностью не вывозят добытый уголь.
Ho не может ли так случиться, что. ко-
тда угольшиви получат нужные вагоны,
у них не окажется достаточного количе-
ства добытого угля? Е

Товарищи железнодорожники,  беспре-
рывно и быстро подвозите утоль к ROKCO-
вым печам, ломнам и мартенам, беспере-
бойно снабжайте металлургию сырьём!
Обеспечивайте потребность не только сего-
дняннего дня, & и создание на заводах
необходимых сырьевых запасов, исчерпан-
ных в зимние месяцы..

Металлургам нужен не просто уголь,
& уголь коксующийся, высококачественный.
Halo покончить с позорными Фавтами,
когда на металлургические заводы отираз-
ляются целые эшелоны бракованного угля,
не отвечающего установлейным стандартам.
В прошлом году только шахты треста
«Молотовуголь» в Кузбассе отгрузили для

металлургии 118 тысяч тонн угля с по-  снайпер Минзарев — 15 и снайпер Бочку-
вышенной зольностью. Почти 13 процентов! нов истребил 11 немцев.

бракованном угля получили металлурги
в январе и феврале с Карагандинской

пункт, который обороняло Н-ское подраз-

леристы Н-ского соединения разбили 4

унячтожили до роты гитлеровцев.

°На Заналном фронте разведывательный
отряд противника атаковал населённый

помощью соседнего подразделения нани
бойцы в утру полностью уничтожили не-
мецкий отряд. На другом участке артал-

вражеских дзота, подавили огонь 7 артил-
лерийских батарей, ракхеяли и частью

Огнём зенитной артиллерии сбито 2 не-
мецдких самолёта.
* * *

Южнее гор. Белый разведывательный
отряд Н-ской гвардейской части уничто-
жил хо 40 гитлеровцев и овладел высо-
той, имеющей важное значение. Закрепив-
MCh на этой высоте, разведчики отбили
три контратаки противника. пытавшегося
восстановить положение. Не хобившись
уенеха и оставив на поле боя десятки тру-
пов своих соллат и офицеров, немцы от-
ступили. Снайперы Н-ского соехянения
истребили 60 немецких соллат и офице-
ров.

Западнее Ростова нз Дону продолжалась
артиллерийская и миномётная перестрелка

о т

миди a ele —_——

знайству (3 стр.).

У могил великих полководцев (3 стр.).
Всесоюзного

Итоги

Г. Креслав-
соревнования за март

ков.— Снова

углю и Наркомэлектропрому (4 стр.).
Мельников. — Тотальная
и настроения германского тыла (4 стр.).

Обращение Нюгорсволда к норвежскому

Отчий дом и.

народу (4 стр.).

Чрезвычайное
(4 стр.).

АКВ Ва ие ee СОА eo

Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 АПРЕЛЯ

с противником. Огнём артиллерии уничто-
жены 3 орудия, 9 пулемётов, разрушено
13 лзотов и блиндажей ‘противника. На
другом участке наши артиллеристы 9б-
стреляли колонну немецких автомашин и
уничтожили по меньшей мере 10 авто-
мантин противника.

Meee oe

Партизанский отряд имени Ворошилова,
действующий в одном из районов Полес-
ской области, в течение марга месяца пу-
етил под откос 5 воинских эшелонов иро-
тивника, следовавших к линии фронта.
Группа партизан этого отряда разгромила
немецкий полицейский участок. Уничто-
жено 23 гитлеровца, остальные. побросав
оружие, разбежались. Партизанами захва-
чены` пулемёт, 32 винтовки, много гранат
и патронов.

Партизаны отряда, действующего в Мин-
ской области, организовали крушение же-
лезнолорожного эшелона противника. . Раз-
биты паровоз, 4 вагона и повреждено 25
метров пути.

: * + &

Ниже публикуется акт о грабежах и
зверствах немецко-фапистских мерзавцев
в деревнях Быково, Шорозо и Власова,
Смоленской области: «Немецкие бандиты
разграбили и опуетошили наши деревни.
Beex трудоспособных жителей в возрасте
от 14 до 50 лет немцы угнали на каторж-
ные рабогы в Германию. Гитлеровцы за-
брали скот, веё продовольствие и обреклн
оставшихея стариков и детей на голодную
смерть. Во всех трёх деревнях не осталось
ни одной коровы. Деревню Быково гитле-
ровцы сожгли. В ней осталось только пять
полуразрушенных домов». Акт подпиед-
ли— медицинская сестра Пулина, Проко-
Пий Барпов, Икалерина Малышева и Apy-

тие жители деревни Быково.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 АПРЕЛЯ

В течение 10 апреля на бронтах су-

щественных изменений че произошло.
* * *

9 апреля частями нашей авиации на
различных Участках фронта уничтожено
или повреждено ве менее 30 неменких ав-
томашин с войсками и грузами, взорвано
2 склада боеприпасов и разбит железно-
дорожный состав противника.

«++ ©

Южнее Балаклои подразделения Н-ской
части отбили атаку противника. Артилле-
рийским и миномётным огнём уничтожено
3 немецких танка, 2 самохолных орудия
и подавлен огонь 4 артиллерийских 62-
тарей. На поле боя осталось более
гражеских трунов. За последние дни снай-
пер Сухарев уничтожил 21 гитлеровца,

На Запалном фронте наши войска вели

обогатительной фабрики. В Кузбассе есть   обстрел вражеских позиций и подавили
maxta — Байлаевская, руководители кото- огонь 10 артиллерийских и 2 миномётных
рой позволили себе в прошлом году нослать  батарей противника. В воздушных боях
металлургам около 60 процентов бракован- ебито 3 немецких самолёта.

ного угля. Это привадит к снижению про-

Группа развбёдчиков под команлованием

изводительности ломенных печей. Пусть же  гвардии младшего лейтенанта, Цицарева
помнят шахтёры, что каждый лишний про-  проникла в тыл противника. Маши бойцы

пент золы в угле отрывает. of фронта! заметили

десятки боевых машин.

Товарищи металлурги, угольщики, me-

лезнодорожники! 0б’единёнными усилиями

поднимзйте выплавку металла, помогайте
Красной Армии`чюдготовиться к нанесению РатНо в 6в0ю Часть.

новых <окрушительных ударов по врагу!

Е
Предмайское. социалистическое соревнование

Эскадрилья самолётов
сверх плана

ГОРОД Н., 10 апреля. (Корр. «Правды»).
Завод, где директором тов. Агаджанов, вы-
полнил свои предмайские обязательства в
марте. На апрель коллектив самолето-
строителей взял на себя цпополнительные
обязательства. С первых чисел нового ме-
сяца завод ежедневно перевыполняет гра-
фик. За первую декаду апреля Красная. Ар-
мия получила от завода сверх государ-
ственного задания еще одну эскадрилью
истребителей.

47 вагонов оборонной
продукции сверх плана

ГОРОД Н., 10 апреля. (ТАСС). Ста-
ночницы №-ского завода Анна Такунцева и
Клавдия Малых изготовляют детали для
боевых машин, В дни предмайского совев-
нования Такунцева заявила подруге;

— У нас у обеих неменкие звери убили
мужей, давай ещё лучше помогать Красной
Армии расправляться с гитлеровскими под-
лецами. Это будет месть за мужей, за. на-
ше горе. Вызываю тебя на соревнование!

Клавдия Малых приняла вызов. Подруги!

заключили социалистический договор и обя-
зались поднять выработку со 150 до 200
процентов нормы. Вскоре они своё решение
претворили в практические дела. Такунцева

даёт в смену болыне тысячи деталей вме-

сто 500 по заданию, а Малых превышает
норму почти в три раза. От стахановок ста-
раются не отставать другие работницы.

Предмайское соревнование. широко pa3-
вернувшееся во всех цехах, принесло кол-
лективу новую производственную победу.
Завод завершил 4-месячную. программу. К
9 апреля дал в особый фонд Главного Ко-
мандования 47 вагонов сверхплановой ‘про-
дукции.

Первые дни лесосплава

ГОРЬКИЙ, 10 апреля. (Корр. «Правды»).   другой
молевой сплав  цеха т. Кабиров. добился ешё большей про-

На реке Большая Серьга

В Калининской области
начался торфосезон

КАЛИНИН, 10 апреля. (Корр. «Прав-
ды>).  Торфопредприятия Калининского
треста начали

бригады с первых же дней перевыполня-
ют задания. Бригада
8—9 апреля выполнила задание на 102
процента, заняв первое место на Саввать-

несколько десятков немецких
  солдат,  произволивших оборонительные
  работы. Гвардейцы-разведчики внезапно

aaa на противника, истребили 40 не-
  мецких солдат и без потерь вернулись 00-

* * >

Запалнее Ростова на Лону наши артил-
леристы разрушили 8 вражеских лзотов,
подавили огонь 4 артиллерийских и
миноибтных батарей противника. Немец-
кая разведывательная группа пол при-
крытиех миномётного огня пыталась
проникнуть в глубину нашей обороны.
Бойцы под команлованием гварлии лейте-
нанта Шахова вначале пропустили нем-

добычу. торфа. Многие   Пев, & затем внезапно атаковали их с

тыла и флангов. Уничтожено несколько

тов. Ратниковой  десятков гитлеровцев. Взяты пленные.

= Хх!

На Кубани наши войска вели артил-

евском предприятии. На Озерецких торфо-   лерийскую перестрелку и pasBeXKy про-

разработках впереди идёт бригада’ тов. тувника. На одном участке батальон
оо. перевыполняющая нормы немецкой пехоты пытался вклиниться в
— 10 процентов. 5 наши  боевые` порядки.  ПМолразделения
Включившись в предмайское собевно-   {.сой части подпустили немпев на

торфяники Калининской области
сезонный

вание,
обязались досрочно выполнить
план добычи торфа.

Успехи
железнодорожников

ЛЕНИНГРАД, 10 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). В социалистическом соревновании же-
лезнодорожников Октябрьской дороги на

близкое расстояние и открыли по ним
залповый огонь. Гитлеровцы отступили,
оставив на поле боя свыше 100 трупов
своих солдат и офицеров.

Наши лётчики в  возлушных  0б0ях
сбили 3 немецких самолета.
* * *

Советским Информбюро получено с006-

первое место вышел ‘в марте паровоз, на  Щение о чудовищных зверствах немецких

котором работают бригады Федорова, Пет-
рова, Волкова. Эти бригады выполнили все
свои обязательства и сэкономили за месяц
5.600 килограммов топлива. Хорошо’ работа-

ot

<>
ВН ыы ЕЕ ae Е ЕЕ

захватчиков в оккупированных ими рай-

овах Ленинградской области. Немецкое
команлование  наводнило ° Дедовичекий,
Дновский, Порховский, Славковский,

Псковский, Островский и Сошихинский
районы карательными отрялами. Эти ка-
рательные отряды немцев, в которых
собраны матерые банлиты и толоворезы,
с„офиперамн во главе, заливают кровью
Й сравнивают с землей советские лерев-
58 и сёла. Врываясь в населённые
пункты, гитлеровцы убивают поголовно
всех женшин. детей и стариков, а труло-
способную часть населения угоняют на’
каторгу в Германию или на строитель-
ство оборонительных рубежей. Веё иму-
щество населения до нитки конфискуется
и присваивается  карателями.
граждане, которым улалось бежать из
этих районов. рассказали: «В Порховском
районе немецко-фангистекие мерзавпы со-
жгли деревни Дубье, Ровняк. Буяницы,
` Тоснипы. Оклад, Илосково, Подгорье и
  зругие. Налачи истребили большинетво
 жителой & остальных отправили в район
Старой Руссы на строительство оборони-
тельных укреплений. Немцы сожгли так-
же деревпю Палицы. Гитлеровпы собрали
90 жителей этой деревни и 0б’явили, что
их отправляют в Германию. Крестьяне
отказались ехать на каторгу. Фапистекие
изверги зверски избили крестьян, загнали
HX в сарай и сожгли живьём. В деревне
Бродовичи немецкие каратели надругались
над верующими. Во время богослужения
гитлеровцы ворвались в церковь и, He
разрешив” ни одному присутствовавшему
в перкви зайти домой, угнали их на
принудительные работы. Некоторые жи-
тели пытались протестовать против тако-
то неслыханного произвола. Немцы рас-
стреляди их тут же у церкви».

Как сообщают бежавшие из этих рай-
онов жители, массовые убийства мирных
советских граждан и ‘уничтожение селе-
ний произволятся по приказу командую-
mero войсками охраны’ тыла Cepepo-
Восточной группировки немецких войск
гешерал-майора Шпеймана. Этот палач и
вешатель приказал своим подручным
стереть е лица земли мирные сёла и
деревни, 2 их жителей уничтожать или
угонять в рабство.

Нелалёк тот лень, когла гитлеровский
бандит в чине генерал-майора вместе со
всей своей шайкой получит заслуженную
кару и возмездие,

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

ТАШКЕНТ, 10 апреля. (ТАСС). Темпы

ла бригада главного кондуктора Федорова.   полевых работ в Узбекистане в связи с
Она провела 18 поездов, в том числе 7 тЯ-  установившейся тёплой погодой резко повы-
желовесных, и доставила их к месту назна-  сились. Продовольственными и технически-  хозники решили закончить сев ранних зер-

чения на 2 часа 43 минуты раньше срока.

ми культурами колхозы засеяли за нервую

Переходящее Красное Знамя дороги вновь   пятидневку апреля свыше 120 тысяч гекта-

завоевало паровозное депо,
т. Пивоваровым.

Высокие показатели

САРАТОВ. 10 апреля. (Корр. «Правды»).
Выполняя принятое по предмайскому сорев-
нованию обязательство, инструментальщик

руководимое   ров —в 4 раза больше, чем за последние

дней марта. Хлопчатником засеяно 33,5
тысячи гектаров.
Заканчивается

сев зерновых: Осваивая

Пе Арзамасского района. Произве-
  дев посев овса на площади в 3 гектара,
прокультивировано 10 гектаров зяби. Кол-

новых за пять нтесть дней.

ИВАНОВО, 10 апреля. (Корр. «Правды»).
В южных районах Ивановской области на-
ры весенние полевые работы. Присту-

пили к выборочной весновспашке. 15 кол-
  XO30B Судогодского района. ‘В Собинском

новые богарные земли, сеют сверх плана районе начали весеннюю пахоту колхозы

колхозы Намачганской, Ташкентской‘ обла-
стей и Кара-Калпакской АССР.
Первыми в Узбекистане досрочно выпол-

одного саратовского завода т. Скрипко на-  нили план сева сахарной свёклы колхозы

днях выработал 573 процента нормы. На  Ферганской области: К`9 апреля здесь тех-
день строгальщик инструментального  ! ническими культурами засеяна’ площадь на

“начался раныше чем на других реках обла-   изводительности,

выработав за смену 680:
сти. В первый день сплава были сброшены   пропентов. И это достижение было пере-
в волу перзые 680 кубометров леса, пред-! крыто: инструментальшик т. Таразанов дал
назначенного для Балахнинского бумажню-    .004 процента нормы. На следующий день

го комбината. с «
т. Кудрявцев, соревнующийся с т. Тараза-
Среди коллективов = лесозаготовителей YAPABI у те

развернулось социалистическое соревнова-   НОВЫМ, дал 1.350 процентов, а в ночной
ние на перевыполнение Заданий по сплаву.   СМене фрезеровщик т. Гречушкия при помо-
Лучших успехов в полготовке к сплаву до- Ши ряда усовершенствований установил ещё
билась Ветлужская сплавная контора. больший рекорд — 1.700 процентов.

14,5 тысячи гектаров больше, чем к этому
времени в прошлом голу.

ГОРЬКИЙ, 10 апреля. (Корр. «Правды»).
В колхозах Горьковской области разверты-
ваются полевые работы. Выборочный ces
овса первыми начали колхозы имени Кага-
новича, «Труд» и «Работник», Дальне-Кон-
стантинавского района. Колхоз имени ХУП
партс’езда того же района приступил к
весновспашке.

работы

Начал полевые колхоз имена

«Ударник», имени Калинина, 8 марта и
другие. Выехали в поле пахари в отдельных
колхозах Владимирского и Ковровского
районов.

КАЗАНЬ, 10 апреля. (Корр. «Правды»)}.
Поля Татарии быстро освобождаются, от
снега. В юго-восточных районах республики
отдельные колхозы приступают к полевым
работам.

Первым начал выборочную нахоту колхов
<«Кзыл-флаг», Ютазинского района. Вспахано
6 гектаров. В колхозе «Якты Тугай» и не-
которых других началась очистка полей от
соломы и пожнивных остатков. Очистка по-
лей началась и в колхозах Алькеевского,
Чистопольского, Буденновского районов.

Идёт массовый сев клевера.

ES

М. Митин.— В наших рядах не должно
быть места благодушию, беспечности и ‹за-.

положение

Зверства немцев в Польше (4 стр.).

РО еле» ae:
EPr

Приём Мексиканского Пббланника та
Л. Кинтанийа тов. В; М.

Молотовым (4 &тр.):

Военные действия в Тунисе. Английские

социалистического   Стимсона

1943 года по Нарком-
(4 стр.).
мобилизация
(4 стр.).

Прибытие

войска заняли Махарес и Сфакс. Заявление

(4 crp.).

К отсрочке поездки де Голля в Алжир

генерала Катру в Лондон

Доклад чехословацкого деятеля о поездке

в СССР (4 стр.).

в Норвегии

Протест турецкой газеты против гитле-

ровского шантажа (4 стр.).

Налёт

QUT once e a ee

К

английской авиации на Рур (4 стр.);

POPSET TAS a ЗИ НЕ О ey ee se

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденом Ленина Кузнецкого металлургического
’_ Комбината имени Сталина Народного Комиссарнат
Черной Металлуюгии СССР “<

За образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны
по обеспечению военной промышленности качественным металлом наградить
Кузнецкий металлургический комбинат ‘имени Сталина орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москза, Кремль. 10 апреля 1943 г. .

0 награждении треста «Трубстрой» Народного Комисеариата

Советские
  ний командования   на фронте борьбы с не-

Черной Металлурги СССР орденом Ленина

За образцовое выполнение задания Правительства по строительству
трубопрокатных цехов наградить трест «Трубстрой» Наркомата Черной Me-

таллургии СССР орденом Ленина.

} Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 апреля 1943 г.

0 награждении орденом Трудового Красного Знамени
треста «бталинскирометрой» Народного Комиссариата
Черной Металлургии СССР

по строительству и взоду в действие
«Сталинскпромстрой»

новых мощностей наградить трест

орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Нрезидиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президнума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Вручение генерал-плейтенанту Н. С. Хрущеву
ордена. Суворова П степени

Председатель
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера в Кремле орлен Суворова П степени

Презилиума Верховного   гракденному за умелое и. мужественное

руководство боевыми опералтиямия и за до-
сетигнутые в результате этих операпий уе-
нехи в боях с немецко-фатистскими за-

тенерал-лейтенанту Н. С. Хрущеву, на- хватчиками. (ТАСС).

Вручение орденов

Председатель Президиума Верховного Со-
вета Украинской ССР тов. М. С. Гречуха
вручил вчера ордена и медали награждён-
ным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении звания Ге-
роя Советского Союза вручаются лейтенан-
ту Л. Н. Агвеву.

Орден Суворова П степени за умелое и
мужественное руководство боевыми опера-
цаями и за достигнутые в результате этих
операций успехи в боях с немецко-фашист-
скими захватчиками был вручен  генерал-
лейтенанту танковых войск П. ИП. Полу-
боярозу.

За образцовое выполнение боевых зада-

мецкими захватчиками и проявлевные при
тои доблесть и мужество ордена и медали
получает группа бойцов, командеров и по-
  литработников.

Награды за успешное выполнение зала-
НИЙ правительства по ‘изготовлению и снаб-
жению Красной Армии средствами инже-
рерного вооружения были вручены группе
командиров инженерных войск и руководя-
ших. работникоз отдельных  наркоматов.
Среди них генерал-лейтенант инженерных
  войск М. П. Воробъев, получивший ‘одновре-
менно орден Ленина и орлен Отечественвой

войны Г степени. генерал-майор А. Я. Каля-.

гии, генерал-майоф инженерных войск Г. П.
Чистяков, генерал-лейтенант инженерных
войск К. С. Назаров, Заместитель Наркома
нроемышленности = стройматериалов CCCP
С. М, Кретов, Заместитель Наркома речно-
го флота В. И. Рахманин.

От имени награжденных ‘выступили ге-
нерал-майор A. Я. Калягин я полковник
Г. Н. Яковлев.

— Инженерные войска, — сказал Tos.
Калягин, —/ в истоках своего зарождения
назывались пионерами. И это не случайно,
ибо инженерные войска всегла шли впере-
дн остальных войск. Тысячи командиров и
бойцов ‘инженерных войск, награждённых
во время отечественной войны орденами и
медалями, с честью поддерживают старую
славу русских саперов, всегда отличавших-
ся своей беззаветной храбростью, неутоми-
мостью, знанием своего дела, находчиво-
стью и сметкой. Позвольте заверить прави-
тельство, партию, великого Сталина, что все
свон силы, знания, а, если понадобится, и
жизнь мы отдадим делу разгрома врага.

Ордена и медали за отличное выполнение

Я видел наши когда-то прекрасные,

и медалей СССР

заданий правительства и военного команло-
вания были вручены также полковнику
К. Н. Ефремову, генерал-майору интендант-
ской службы Н. Е. Манжурину, генерал-
лейтенанту П. А. Ермолину и др.

Тов. М. С. Гречуха после вручения орде-
нов и медалей обратился к награжденным
с речью.

— Отечественная война, — сказал тов.
Гречуха, — против напавших на нашу стра-
ну немецко-фашистоких захватчиков пока-
зала, как велик и благороден советский
народ, как велики и благородны его патри-
отические чувства, как необ’ятна его лю-
бовь к Родине и несокрупиама воля к побе-
де нал врагом.

— Недавно мне пришлось побывать на
освобождённой от врага территории Украи-

цветущие города, наши заводы и фабри-
ки. превращённые фашистскими бандитами
в прах; я слышал рассказы колхозников,
рабочих, артистов, художников, учителей
9 неслыханных издевательствах, насилиях
и убийствах беззащитных людей гитлеров-
скими извергами. ‘Трудно и даже невоз-
можно описать те муки, какие причинили
фаши@тские коричневые
Но ‘пусть знают гитлеровские
негодян, пусть знают фашистские запра-
‘вилы, пославшие Ha нашу землю свон
бандитские орды, что за все бесчислен-
ные разрушения, за всю кровь и слезы
нашего народа им придётся ответить
сполна. !

— Пока враг на советской земле, ни-
кто из нас не может успокаиваться. Ро-
длина требует от каждого, кто с оружием
в руках сражается на фронте, ещё ynop-
ней и беспошаднёй, с ешё болышим уме-
нием бить врага, бить так, как подобает
истинным патриотам, верным сынам совет-
ского народа. От тех, кто работает на
наших предприятиях, Родина требует ещё
ббльшего напряжения усилий. дальней-
шего поднятия производительности труда,
ещё лучшего использования всех произ-
водственных возможностей, чтобы павать
фронту вооружение, боеприпасы, продукты
питания во всё возрастающих  количе-
ствах.

В заключение тов. М. С. Гречуха сер-
дечно поздравил награждённых товаришей
H пожелал им новых достижений на полях
сражений и на фронте труда. (ТАСС).

нашим людям
мерзавцы.

Клятва

ды»). На собраниях и митингах, посвящён-
ных сообщению Чреззычайной Государст-
венной Комиссии, бойцы и командиры
Ленинградского фронта сообщают новые
факты чудовищных злодеяний немецких
фашистов. Гвардии лейтенант Иван Мелань-
ин получил письмо от жены из района Во-
ронежской области, где несколько месяцев
хозяйничали фашисты. В нем говорится:

<«..Ваня, в нашем селе, где ты родился и
жил, уцелел только дом твоего брата Яки-
маи тот без крыши. Ни одного сарайчика
не осталось, ни одного... А было, сам зна-
ешь, 800 хозяйств. Мы сейчас живем на
хуторе Никольское в доме тёти Акулины.
Где  она — не знаем. Верно, нет в живых.
Проклятые звери сожгли в сарае много на-
ших людей. Сестер моих угнали куда-то.
Брата Фомы и его семьи тоже нет. А если
бы ты увидел ‘папашу, то не узнал бы
его — селой, дряхлый. Гады избили его так,
что он не может ходить. Нет сил у меня
описать все, что пережито.

Ваня, бейте паразита-немца,
щадя ни сил, ни жизни!».

бейте, не

бойцов

На митинге в Н-ской части Ленинграл-
ского фронта выступил старший сержант
Суедов. Он огласил письмо, полученное от
сестры из одного города Смоленской об-
ласти, освобожденного Красной Армией.
Гневом: наполнили сердца бойцов и коман-
диров строки этого письма:

«...Не могу описать тебе всех издевательств
и зверств фашистских извергов в тво-
ém родном городе. Дом, где мы жили,
сожгли. Отца и мать угнали в концлагерь
в направлении Витебска. Валю немцы жи-
вым закопали в землю. Помнишь двоюрод-
ного брата Мишу? Его повесили на берез-
ке перед развалинами нашего дома за
связь с партизанами, как об’явили немцы.
И сестру мою Ефросинью убили...»

Священной клятвой полностью  отпла-
тить фашистским грабителям и убийцам за
все их кровавые злодеяния на советской
земле отвечают воины Ленинградского
фронта. За каждую каплю крови, за муки
советских людей они клянутся сторицей
отомстить врагу.

- Н. ВОРОНОВ.

Налёт на вражеский аэродром

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 апреля.  кие бомбардировщики. Капитан Павлючен-
(Воен. корр. «Правды»). Получив приказ,  ко, старшие лейтенанты Леченко и Пере-

восьмёрка штурмовиков и несколько истре-
бителей прикрытия поднялись в воздух,
взяв курс на запад, к крупному немецкому
аэродрому. Гитлеровцы встретили наших
лётчиков сильным огнём зенитной афтилле-
ран. Умело маневрируя, гвардейцы прорва-
лись к цели. На аэродроме стояли немец-

лыгин, лейтенант Поздняков и младшие
лейтенанты Кизенков, Чибисов, Аксенов м
Котов бомбили точно и смело.

В результате налёта 6 немецких самолё-

тов уничтожезы и 4 бомбардировщика по»
вреждены,