ee п-т х

м г вы

29° 29 5 5

oe at

т

его

at)
14*
Md
из
ий

й
He

F 41. AMPENA 1943 r.. Ne 85 (9231) *

pene

Сообщение Совинформбюро 0б итогах
зимней кампании Красной Армии скупым
языком фактов и цифр говорит о величест-
венных победах, одержанных советскими
войсками над врагом нашей родины и все-
то человечества.

Золотыми буквами высечено на скрижа-
лях великой летописи человечества слово
«Сталинград». Пройдут столетия, а Сталин-
трад всегда будет сиять, как образеп вели-
чайшей силы духа, как прамер преданно-
сти советских людей своей родине, верности
Красной Армин своему наролу. Пройдут
века, но величественные и простые образы
защитников Сталинграла будут продолжать
вдохновлять грядущие поколения на пре-
охоление трудностей, которые будут стоять
тогда пврех людьми.

Сталинград стоил Гитлеру в общей
сложности не менее миллиона соллат и
офицеров, навсегда выбывших из строя.
Энгелье сказал как-то о военных планах

Наполеона Ш по поводу войны 1870—71\

года: «Это план не стратега... план ‘не
солдата, а политического и военного аван-
тюриста..х 1!)..То же можно © гораздо боль-
шим основанчем сказать и_о военных пла-
нах Гитлера. Как бы Фалеистокие лгуны
в своей печатной и рахлиопропаганле ни
кривлялись, им не удалось скрыть от Ha-
селения Германии и от всей фалтистекой
армии огромные размеры постигией их
катастрофы. й

В результате наступления Красной Ар-
мии на Центральном фронте гаятлеровцы
выбиты с очень важного рубежа Ржев —
Гжатек — Вязьма, который они улержи-

вали в  CBOMX pyKaxX © осени
1941 гола. Этот рубеж гитлеровцы
непрерывно укрепляли. Ония  налея-

лись сохранить 22 собой плацдарм поблизо-
сти ст нашей столицы — Москвы. Значе-
низ очищения от врага этого плаплариа
Исключительно велико.

Занятие Великих Лук — другого очень
важного стратегического плацдарма, прэ-
рыв блокалы  Ленинграла, ликвидация
«чемянской крепости» — большие победы
Красной Армии.

Тяжёлые поражения, нанесённые вра-
ту. освобождение от немецких захватчи-
ков черритории в 480.000 квахратных
километров,—таковы замечательные итоги
столь богатой великими военными с0бы-
тяями зимы 1942—1943 г.

Олнако было бы легкомыстием не пони-
мать, что враг еще не/разбит, что он обла-
лает еще значительными силами. В прика-
зе к 25-й головщине Красной Армии
товарищ Сталин писал:

«Красной Армии  прелстоит суровая
борьба против коварного. жестокого и по-
ка еще сильного врага. Эта борьба потре-
бует времени, жертв, напряжения наших
сил и мобилизации всех налтих возможно-
стей. Мы начали освобожление Советской
Украины от немецкого гнета, но миллионы
украинцев еще томятся пох гнетом немен-

ких поработителей. В Белоруссия, Литве,

Латвии. Эстонии. в Моллавии, в Крыму. в
Карелии пока еще хозяйничают немепкие
оккупанты п их прислужники. Вражеским
армиям. нанесены моптные удары. но враг
еше He побежден. Немецкие захватчики
яростно сопротивляются, переходят В
контратаки. пытаются задержаться на 060-
ронительных рубежах и могут пуститьс

на вовые авантюры. Вот почему в наших
рялах не холжно быть места благолупию,

беспечности, зазнайству» *).

Ленин и Сталин всегла учили больше-
нарол и
Красную Армию не увлекаться успехами.
Ленин ностоянко призывал быть на-чеку,
беречь, как зенчпу ока, силу и 000роно-
не прела-
ваТЬСЯ спячке, быть готовым ко всяким не-

ожиланностям. не хопускать ни н4& и
а-

советокий

вистекую  паругию,

способность Красной Армии,

ру благолушия и самоуспокоенности.

Е ЕР ПИЯ

я Ухвоить и утроить у

В наших рядах не должно быть места
_ благодушию, беспечности и зазнайству

Фххо®
м. митин
Ф®х® `

строениям благодушия и зазнайства. Про-
должатель дела Ленина — товариш Сталин!
свято хранит и развивает эту боевую, боль-
  щевистскую ленинскую традицию.

Товарищ” Сталин всегда боролся против
головокружения от успехов, против ма-
яейшей опасности появления  благоду-
шия и оеспечности. В отчетном докла-
[де на ХУП сезде парта 26 января
11934 тола товарищ Сталин говорил: «Te-
 перь уже все признают, что наши успехи
[велики и необычайны. Страна перевелена
в сравнительно короткий срок на рельсы
  внлустриализации п коллективизации. C
[успехом осушествлена первая пятилетка.
 0 рождает чуветво гордости и укрепляет
 веру в свои силы у наших работников.
Это, конечно, хорошо». «Но. — продолжал
\товариш Оталин. — успехи имеют иногла
 Я свою теневую сторону. Они порождают
иногда некоторые опасности, которые, если
дать им развиться, — могут развинтить все
дело. Есть. например. опасность. что у не-
  которых наптих товарищей может  закру-
Жжиться голова
 случан бывали у нас. как известно. Есть
опасность, что кое-кто из наших товари-
шей, опьянев от успехов, зазнается вко-
неп и начнет убаюкивать себя хвастливы-
ми песнями. вроле того. что «нам теперь
море по колено». что «можем хоть кого
шапками закилать» и т. п. 970 вовее не,
коключено, товарлщи. Мет ничего опаснее,
как потобные настроения. ибо они разору-
жают партию и демобилизуют ряды» 5

Эти замечательные положения товарища
Сталина, высказанные в период” мирного
строительства, имеют огромное значение и
теперь, в условиях войны.

В самом начале войны в своем истори-
ческом выступлении 3 июля 1941
товарищ Сталин в качестве одного из важ-
нейших условий разгрома врата вытвинул
требование. чтобы «советские люли поняли
вею глубину опасности, которая угрожает
нашей стране, и отрепились от блатоду-
шия, от беспечности, от настроений мирно>
го строительства, вполне понятных в до-
вфенвое время, но пагубных в настоятее
время. когла война коренным образои из-
менила положение».

В хальнейшем товарищ Сталин не пе-
реставал бичевать благолущие и беспеч-

мешавшие мобилизации всех наших сил,
стоким и поллым врагом.

Наши успехи на фронте за последние

лики и необычайны. Они получили все-
общее признание. Эти успехи. если при-
менить  зль выражение:

ных в политике и в войне, они
породить потерю чувства иеры, извест-
ную размагниченность и самодовольство,
желание почивать на лаврах.

раз враг ещё не разбит,
значит,

ждают так:
трудности еше имеются,

побелы над врагом.

которым всегла следовали Ленин и Сталин
и которым они нас учат. —

Не переоценивать, но и не нелоопеня-
вать силы врага. ве’ прелаваться блато-
душию и зазнайству, с корнем вырывать

от таких успехов. Такие  .

силия, чтобы преодо- духе бойпов и команлиров,
леть все трудности и добиться полной  ных великой и благородной целью войны.

рактеризуя в 1919 голу банлы Деникина,
Ленин писал, что это — враг, который
«чрезвычайно способен на быстрые нале-
ты. на авантюры, на отчаянные прех-
приятия, в пелях сеяния паники, в целях
разрушения рали разрушения». В борьбе
против такого врага, говорил Ленин, «не-
обхолима военная лиспиплина и военная
блительноеть, ховеденные хо высших пре-
делов» *). =

Лето 1920 гола, когха Красная
Армая одержала на фронте ряд серьезных
п0без и продолжала свои наступательные
операции, товарищ Сталин предупреждал,
что и вперели ешё будут бои и бон жесто-
кие. «Поэтому, —говорил он,—я считаю
неуместным то бахвальство и вредное для.
лела самолювольство. которое сказывается у
некоторых товаришей...». «Я не буду лока-
зывать,— продолжал он,— что это бахваль-
ство и это самодовольство совершенно
не соответствуют ни политике советского
правительства, ни состоянию сил против-
ника на фронте» *).

Наш великий учитель Ленин постоянно
`требовал: быть готовым к бою, непрерывно
закалять свою волю, не предаваться на-

1) Энгельс. Заметки © войне, стр. 58.

2?) Сталин. Приказ Верховного Главно-
командующего 23 февраля 1943 года,
стр. 13.

*) Ленин. Избранные произведения, 1940 г.,
т. П, стр. 449—450
4) Ворошилов. Сталин и Красная

стр.

Армия,
141—142. у

всякие элементы бэспечности — таковы
прекраеные традиции большевизма.

«Тотальная мобилизация», как и другие
мероприятия гитлеровцев, ешё сильнее
минерует землю под ногами гитлеровской
разбойничьей клики, создает новые очаги’
дяя борьбы с «новым порялком». взрых-

ляет почву для нового усиления сопротги-

вления народных масс гитлеровеким вар-
варам.

Последние события 20 Франции. Бельгии,
Польше, Греции показывают, какое
отромное количество горючего материала
накапливается в оккупированных фашиста-
ми странах. у

Турецкая газет» «Ени асыр» недавно
пясала:

«Германия в страхе. Ни на одной фазе
войны ома еще не проявляла такого вол-
нения и смятения. Впрочем, это естествен-
но, ибо нельзя сказать, чтобы страна, ко-
торая берет пох ружьё даже 15-летних де-
тей и лопускает такую оплошность, Kak
мобилизация населения оккупированных
стран. находилась в положении, подающем
надежду. Русское наступление сохраняет
свою страшную силу, а на Западе прояв-
ляют активность союзники, создавая свон-
мп бомбартировками ад в Германии и Ита-
лии. Наконец, немцам не лает покоя пер-
спектива открытия второго фронта в Евро-
пе. Фапгистоким лидерах есть от чего не
слать».
`Гитлеровские авантюристы прилагают
все усилия к тому, чтобы, подчистив пох
гребенку свои людские ‘резервы и людские
резервы оккупированной Европы, 00-
здать какое-то количество новых диви-
зий, снаблить их оружием, обучить их
й истользовать AIA своих пелей. Было бы
неправильным недооценивать усилий, ко-

‘ торые прилагает и будет прилагать враг

для осуществления новых авантюр.

_ Пользуясь отсутствием второго фронта, в
Европе, гитлеровекая Германия переброси-
ла многие свежие дивизии с Запада на Hal

т  Фронт. Сосредоточив на Украине на узком

участке фронта 12 танковых,   мотодиви-
зию и 12`пехотных, а всего 25 дивизий,
враг добился здесь известного перевеса в си-
лах. Немпы перешли“в контрнаступление
и вновь заняли некоторые отвоеванные на-
ми горола. Гитлеровцы понесли громадные
потери. Контрнаступление немпев оказалось
весьма кратковременным, они растратили
при этом значительные свои стратегические
резервы. Проявилея еше раз авантюристи-
ческий характер немепкой тактики. Отнако
озверелый и беснующийся враг не успо-

ность, самодовольство и зазнайство, часто ЕОИЛСя, он копит силы для новых авантюр.

Лля решения стоящих перед нами залач

средств и возможностей на борьбу с же- требуется ликвилировать до конца всякую

возможность благодушия и беспечности в
наших рядах. Нужно дальнейшее неустан-

четыре с половиной месяца поистине ве- Н0® укрепление лисциплины, поряхка. ©р-

танизованности.
Ленин писал: «война многому научила,

товадиица  Не только тому, что люди страдали, но и

Сталина. имеют, однако, и свою теневую тому, что берет верх тот, у кого величай-

сторону. У людей, недосталочно искушен- шая техника, организованность, хисципли-
могут  на и лучшие машины...» °). =

У нас лучшая военная техника, чем у
врага. У нас прекраеные, танки. высокого
качества самолёты, изумительная артилле-

Межлу тем большевики всегла рассу- рия, хорошие автоматы и миномёты. Дис-
раз пиплина в нашей армии базируется не на
нужно   слепой мупетре, а на высоком моральном

воодушевлен-

Опыт войны показал, что никакие аАта-

Преохолевать трудности и опасности, за- ки танков. никакие атаки живой силы на
калять свою волю в борьбе, помнить о  земле, никакие, даже самые интенсивные,
прелстояших боях и нерешенных залачах. [бомбежки с воздуха, — ничто ве может за-
не увлекаться успехами. как бы они ни  СТавить стойкую часть отойти без приказа
‘были велики.— таковы мудрые правила.  с занятого рубежа.

Активно используя
 свое могучее вооружение, Красвая Армия
 в состоянии отразить атаки любъх сил вра-
га, нанести ему поражение.

Опыт войны показал, что при тщатель-

ной и умелой подготовке, при хорошей

предварительной разработке планов с уче-
том. всех возможных факторов наши
части добивались великолепных успехов в

Каждый шаг движения вперед закре- наступательных операциях.

плять, ибо только то, что занято и тверхо

закреплено, только то действительно завое- бойцов и командиров.

вано,— таково одно из важнейших указа-
ний товарища Сталина.

хх

Несмотря на огромные поражения. кото-
рые понес враг на нашем фронте, он еще
отнюль не отказался от своих захватни-
ческих планов. От него можно ожилать
новых авантюр. Он собирает свои силы
для этой пели, мобилизует остатки своих
ресурсов, выжимает всё, чт0 можно вы-
жать в полвассальных и оккупированных
странах.

С болышим птгумом и треском гитлеровцы
об’явили 0 проведении в_ Германии и в
оккупированных ими странах так называе-
мой «тотальной мобилизации». Фапистская
пропаганла пытается выдать «тотальную
мобилизапию» за нечто новое. якобы 10
сих пор не применявшееся ими в войне. В
действительности, новое в «тотальной мо-
билизацяи» лишь то, что это новый нажим
на население самой Германии. мобилиза-
ция Там последних резервов, новый на-
жим на вассальные страны, еще большее
ограбление Европь, еше более сильное за-
кабаление порабощенных Гитлером наро-
дов.

Опыт войны многому научил наших
Ерасная Армия
вооружена теперь этими опытом. Это —

факт огромного положительного значбния.

Красная Армия сбила спесь © гитлеров-
ских солхат и офицеров. Нелавно фашиет-
ская газета «Гамбургер фремленблат» пи-
сала: «Теперь уже He видишь солдат ©
‘веселыми, улыбающимися лицами. На ли-
пах солдат печать глубокой серьёзности».
Тень сталингралского окружейия и разгро-
ул висит над гитлеровской армией. Боязвъ
окружения, боязнь наших танков. самолё-
тов всё более распространяется среди вра-
жеских солдат и офицеров. Особый страх
внушает гитлеровцам наша советская артил-
лерия.

У нас созданы все условия IAA того,
чтобы брать теперь верх над немцами. На
какие бы новые авантюры враг ни пытал-
ся итти’ Красная Армия имеет силы не
только для того, чтобы дать отпор врату,
но и для того, чтобы нанести ему новые
сокрушительные поражения:

Нет более великой и святой залачи на
земле, чем громить фапистскую нечисть!
Нет более благородного дела, чем уничто-
жение зарвавитихся грабителей. возмечтав-
ших покорить народы СССР, посяпнувтих
на airy великую социалистическую po-
ДИНУ! i

‚ Из последней почты

Производство боеприпасов —
Ha KOHBeHeD

Плакат газеты «Труд»
Редакция газеты «Труд» выпустила

кат для работнаков промышленности бое-
припасов,
вого метода производства

По-военному

проведем сев!

Забота об урожае

По-весеннему\ светит. солнце, но у под-
ножья гор, где расположены  колхозныю

кра- З8мли, местами всё ещб лежит снег. Почва
сочный  производственно-технический пла- Пока поспела только на возвышенностях.

Оттуда уже слышится звонкий девичий

посвященный внедрению поточ- окрик, полгоняющий быков. Шо гонам де-

ловито снуют воловьи упряжки. Не дожи-

Плакат содержит краткое, но живое и даясь, пока полеохнет весь массив, кол-
популярное описание опыта поточного про- хозники спешат пахать гле только можно.

изводства боеприпасов на заводе, где ди-
ректором тов. Антонов. В письме рабочих,
в заметке инженеров тт. Бенедиктова и
Безрукова, небольшой статье заместителя
наркома т. Пиголкина рассказывается о

В поле выехали лве бригалы —— девя-
Tad и вторая. Как ни старались колхоз-
Ники девятой, & впереди оказалась вторая
бригада. У неё и вепахано больше, и вы-

том, чего достиг завод благодаря приме- работка выше: в первый же день по тя-

нению конвейера.

желой каменистой почве пятью плугами

«Опыт убеждает нас в том, какие ог-! ПОлНяли 663 малого шесть гектаров.

ромные возможности роста выпуска бое-

В бригаде -—— порядок. Колхозники хо-

припасов открывает перестройка произ- рошю знают свой производственный план

водства по поточному методу.

и работают сдельно. Сразу же по оконча-

У нас не было избытка оборудования,   нии работ производится замер и тут же
наоборот, у нас ero нехватало, Порой  об’является, кто как выполнил норму. За
нам казалось, что мы достигли предела в  качеством, как и за тем, чтобы не было

использовании наших станков и аггрега-
тов, что уже больше от них взять ниче-
го нельзя. Но это только казалось.

Когда мы перестроили производство по
поточному методу, то сумели поднять
выпуск боеприпасов в четыре с полови-
ной раза», — пишут рабочие завода.

Поток исключает перерывы в движении
деталей ин полуфабрикатов. На заводе, гле

директором тов. Антонов, от выхода ма- Лошади,
териала со склада до слачи готовых изле-!ЛИю (рловскому,

простоев, строго слелит бригадир Конхрат
Вривцун, недавний фронтовик, приехав-
ший в тыл поеле ранения.

Вот он трясбтея на низкорослой разно-
мастной лошалёнке, неугомонный, кипу-
чий, направляясь ко второй бригале. _

— А ну, замерь, как тут они 05 ур0-
mae заботятся, — ещё не успев слезть с
обращается он к учётчику Генна-
тоже участнику отече-

лий производственный процесс непрерывен.   ТВенной войны.

В движении деталей устранены
петли.

«Чтобы осуществить это, нам приш-
лось перепланировать цехи и переста-
вить станки. Во всех серийных цехах
созданы технологические цепочки стан-
ков. На каждой цепочке обрабатывается
одна деталь. С каждой цепочки деталь
сходит в окончательном виде, готовая
для сборки»,

„На сборке деталь попадает на конвейер,
родолжая свой непрерывный путь...
На плакате помещены свимки: конвейер,

мастер конвейера Нина Развязкина, рацио-
нализатор слесарь Пзхомов. *

зигзаги,

Вривцун доволен: пашут хорошо.
Бригалир спешит 8 соседнее звено.

— Кончаете? Осталось ne более трёх—
пяти заездов? Видите вен ту богару. Как
допашете, так и перебирайтесь. Там уже
полеохло. Сам только что видел. Да не
забудьте здесь пробероновать 3a 60501...
Приелу, проверю.

так целый день: с утра. дхотемна от
звена к звену езлит по полям этот забот-
ливый человек, оргамизует лело так, чтобы
вторая бригада всегла была Pieper.

Это на центральном участке. А на Ва-
poo (Tak называется местность, гте pac-

Плакат оживляют рисунки П. Соколова-  ПОлоЖен второй участок) верховотит Ce-
Скаля, сопровождаемые стихами С. Кир-  Мён Аристов — бриталир тевятой брига-

санова:

Работай так,

Чтоб от каждой детали
Немецкие гады

На воздух взлетали!

Плакат газеты «Труд»

пропагандируст
большое и важное дело. PY

ды. Бригала уже закончила сев ячменя и
овса. В ожидании благоприятных условий
для посева проса. кукурузы, посадки Kap-
тофеля колхозники ведут подкормку и
тщательно боронуют 450 гекталов озимых.

...Ча площалке перед колхозной кузни-
цей аккуратно расставлены сеялки, куль-

Редакция «Труда» решила издать произ-  ТИВАТОры. бороны, плуги, различный ин-

личных отраслей промышленности.
шее начинание!
ое

У могил великих

полководцев

ЛЕНИНГРАД. 10 апреля.
«Правды»). В Ленинграле
великих русских

(Kopp.
покоится прах
полководцев — Алек-

‘водственно-технические плакаты для раз- вентарь. Всё, что необхохимо для весенних
Хоро-  работ, было готово ещё ко второй поло-
вине февраля. К плугам 45 новых леме-

хов слелано. А сколько изготовлено лат для
культиваторов, втулок и велёс для сеялок
и бричек, шестерёнок, рессор, лопат, кетме-
ней и прочей налобности, даже подечи-
тать невозможно. ;

Beé это — лело рук небольтюго, но
лружного коллектива строительной брига-
лы, возглавляемой инициативным  брига-

сандра Невского, Петра Первого. А. В.  лиром из эвакуированных Леонидом Ещен-

Суворова и М. И. Кутузова.

посетителей.

На-днях  ко (в пролом работал на одном из уЕ-
места’ их похоронения были открыты для раинских завотов).

Люли злесь упорны в труде. Вот куз-

„Бывший Троицкий собор ^Александро- Heh Кузьма Трофимович Корчака. Лет ему

Невской лавры. Под золочёным балдахи-
ном покоится прах великого русского пол-
ководца Александра Невского. На нал-
гробъе надпись:

«В 1724 году сюла, Петром Великим
из города Владимира, был переведен прах
Александра Невского».

В углублении стоит бюст великого рус-
ского полководца и над ним скульптурное

много, но он попрежнему крепок и ©мыш-
лён. Не было ещё тажого затрухнения, из
которого бы Корчаша не нашёл выхода. А
труженик-—каких поискать. В год меньше

Снова в

В конторе Лежневской MTC на столе

изображение ордена Александра Невского.   главного механика тов. Ломакина лежат

На стене перечень побед,
полководцем, и в их числе «Ледовое По-
боише» — разгром немцев на Чудском
‘озере в 1242 году. Тут же выдержка из
дрезнего сказания о подвигах и жизни
Александра Невского:

одержанных   акты, составленные Wa Ramin отремон-

тированный тракто” Emé xpa дня тому
назал работники МТС смотрели на этя
акты без тени сомнения. «Ремонт машины
проведён уловлетворятельно». Сейчас. же

«..Князь Александр Ярославиу побеж- тлавный механик встревожен. Что нроизо-

дая — непобедим».

Неподалёку от собора — бывшая Благо-
вещенская церковь. Тяжёлое бархатное
знамя осеняет мраморную плиту, вделан-
ную в пол. На ней золотыми буквами
Ha Mach:

«Злесь лежит Суворов».

На стенах панно, изображающее подви-
гя великого русского полководна и длин-

шло? ь
Случилось вот что. Пришло время от-
правлять тракторы в колхозы. Работники
МТС с торжественным вихом впервые ста-
ли заводить машины, чтобы после этого
пустить их в путь-дорогу. Й вот стоило
завести. первый трактор, как радостное
настроение сменилось унынием и расте-

ный перечень одержанных им побед. На  РЯННОСТЬЮ.

фоне алых. знамён пламенеют слова

` Вах заведённого травтора устраихл ра-

товарища Сталина о мужественном образе   ботников МТС. Прежде всего обнаружи-

ваших великих предков, вдохновляюших  лась сильная течь. Выяснилось,

нас, в отечественной войне.

Прежде
‘останавливается перед маленьким поста-
ментом в с благоговением всматривается
в черты великого полководца, запечатлён-
ные в посмертно-снятой его гипсовой маске.

Здание бывшего Казанского собора. Ни-
зенькая чугунная решётка ограждает мо-
гилу Михаила Илларионовича

Кутузова.   твертый

что не
тодятся прокладки толовьи блока. Кроме

чем покинуть зал, посетитель того, оказалась негодной сердцевина ра-

дизтора. Выяснилось, что половину радиа-
торных трубок нужно заменить новыми.
Попробовали завести другую машину.
Обнаружилаеь такая же течь и ещё Roe-
кажие дефекты. Затем пустили третий, че-
трактор. Та же картина. Сколько

На стене — слова великого полководца,!ни испытывали машин, ни одной из них

с особой силой звучашие в наши дни:

нельзя пустить В Хх без повторного ре-

«Земля русская. которую враг мечтал! монта. После этого ничего лрутого не оста-

поработить, усёется костьми его».

° Неболыная выставка напоминает посети-  около

валось, как начать ремонт сызнова. Теперь
ремонтной мастерской тракторы

телю о славном пути М. И. Кутузова —  стоят опять в полуразобранном виде, 4

героя Отечественной войны 1812 года.

Прах [letpa 1 похоронен в
Петропавловской крепости.
устроена небальшая

выставка, посвяшён-

ная жизненному пути и славным делам! взглянуть секретарь
преобразователя  падутии tos. Глухов. На вопрос, как всё

великого полководца и
Руси. )

вокрут них хлопочут механики и тражто-

соборе ристы, Hackopo устраняя многочисленные
Здесь также  дефекты.

На эту неприглядиую картину пришел
Лежневекото райкома

это могло случиться, он с видом невоз-

Воины Ленинградского фронта и Красно-  мутимого стороннего наблюдателя отвечает:

звамённой Балтики, трудящиеся  фронто-

Известно как, на скорую руку от-

вого Ленинграда приходят к могилам ве-  ремонтировали и вытолкиули малины из

ликих предков, HTOObI IOKJIOHHTECA

праху и ешё сильнее ошутить величие и

5) Сталин. Вопросы ленинизма, стр. 483. — в) Ленин. Сочинения, т. ХХИ, стр. 406.!непобедимость своей родины.

их   мастерской...

06 этом теперь лотадаться нетрудно.
Ho rie же райком был раньше? Почему

тыюячи трудодней emé не ‘вырабатывал.
Поручили ему делать лемехи к плугам. Ра-
бота нелёгкая. Лемехи пришлось лелать из
тракторных плугов.- Сталь твёрдая, калёная,
никак обрубке не поддаётся. Всё же ололел
её Кузьма Трофимович, выполнил 6808
обязательство.

— А как же иначе? Пахать вель на-
до? Надо. Хлеб-то фронту нужен? Ну-
жен. Значит, и сделать был я обязан...

Искусен в своём ремесле и Никанор
Иванович Никитин -—— колесник, почти
вднолеток Корчаки. Бывшие фронтовики
кузнец Швидко и плотник Сайко, дази все
злены брягады — люди трудолюбивые.

Сейчас ремонтники готовят сенокосный
и уборочный ‘инвентарь. Общее мнение та-
ково: закончить всё к 1 мая.

— Нам обязательно нало торопитьея.
Может, какая другая работа появится. В
колхозе бейчас каждая пара рабочих рук
на учёте. При случае мы и машинистами
можем стать, и с сенокосилкой почти лю-
бой из нас управится.

...Много хорошего и поучительного веть
в орденоносном колхозе «Вторая пятилет-
ка», которым бессменно десять лет руко-
водит Иезикиль Никитович Харченко. Тю-
дей в хозяйстве, как и всюду, в связи ©
войной поубавилось. Й всё же колхоз в
проптлом тоху собрал богатый урожай, во-
время убрал его, досрочно выполнил 0бя-
зательства перех госухаоством.

( новом урожае руководители стали лу?
мать задолго ло весны. Председатель кол-
х03& и секретарь партбюро собрали ста-
рых хлеборобов, уважаемых люлей арте-
ли, и спросили:

— А что, почтенные хелы, сумеем ли
уы в нынелгнем голу урожай зерновых за
гтестналцать центнеров поднять и что вы
нам посоветуете? .

Посовещавитяеь, старики
встречное предложение:

— Если как слелует подготовиться, то
Ha напих землях можно получить зерз
новых е гектара по 20—22 пентнера.

Старики хали много полезных советов
ий изявили желание наблюдать за каче-
ством (ева.

Всем колхозом и порептили: вырастить
в 1943 году. на круг по 20 центнеров ©
тектара, увеличить посевы на 140 гек-
таров. Г

Bor ¢ Toro памятного хня всё и нача-
лось. Почти первым в районе колхоз 06е6-
печил себя сортовыми семенами по веем
22 культурам, включая птенипу, ячмень,
картофель. ла ешё лал взаймы 1.660 пу-
лов зерновых колхозам имени Сталина,
имени Кирова. Потом все, от мала до
велика, взялись затотовлять местные удо-
брения: план перевыполнили.

Заблаговременно позаботились 0 кад?
раз, созлали лве стахановеких школы хля
колхозников и звеньевых. Овлалевали. ат-
ротехникой и раненые бойпы, вернувшие-
ея в колхоз. Занятиями руководили кол-
хозные агрономы Николай Никитич Mow
сеез и Илья Федорович Свирин.

Колхозникам сольхозартели «Вторая пя-
тилетка» краснеть перел фронтом не при-
лётся. Стопуловый урожай они получат
наверняка.

Г. КРЕСЛАВСКИЙ. (Корр. «Правлы»).
Алма-Атинская область, Казахской ССР.

ремонт...

он проглядел безответетвенное отноттение
руководителей МТС к ремонту тракторов?
Всю зиму в ремонтной мастерской царила
обезличеа в труде, не было контроля 3a
качеством ремонта. Готовые машины вые
катывали из мастерской без заволки, ру-
ками. Оттого своевременно и не были
обнаружены дефекты, векрытые теперь пе-
ред выездом в поле. После ремонта трак-
торы обсматривались только снаружи, без
тшательной проверки.

Ничего этого в райкоме палугии не зна-
ли, так как райком стоял в стороне от
полдгоговки тракторов в весенним полевым
работам.

Если бы работники райкома интересо-
вались, что делается в МТС, то они лазно
бы увидели там бесхозяйственность, залту-
тенность. Чего стоит, например, такой
факт. С осени прошлого голь пол захлам-
ленных и полуоткрытым навесом валяются
части новой газогенераторной установки,
полученной < завода. Её бросили и забыли.

— Почему не сказали, что у Bac
валяется новая газогенераторная установ-
ка? — спрашивает сейчас секретарь рай-
кома руководителей МТС, случайно узнав
06 этом факте.

Случай ‹ травторахи в Лежневекой МТО
должен был бы взволновать руководителей
Ивановского областного земельного отдела.
Во здесь пока ни © чём не подозревают.
Ни зимой, ни в последнее время никто
из работников. земотлела в Лежневской МТС
не бывал.

.— Каково качество ремонта ‘тракторов
в Лежневской MTC? — спросили мы тлаз-
ного инженера, областного земельного отдела
тов. Василенко.

— Ш последним данным, — ответил
он.— отремонтировано 46 машин из 51
по плану. Качество ремонта нельзя назвать
отличным, ню и плохим нельзя признать.
Так, середка на половину.

Нечего сказать, xopoma
половину! ».

Л. ВОЛКОВ. (Корр. «Правды»).

Лежневский район, Ивановской области.

выхвинули

«середка на

Партизаны за Днепром. Привал в

лесу.

Фото военного корреспондента «Правды» Л. Корббова,

ант

en