В СОВНАРКОМЕ СССР и ЦК ВКП(б)

О мерах увеличения поголовья скота в колхозах.
и совхозах и повышения его продуктивности.

(Окончание. Начало ем. на 1-й стр.).

7. Рекомендовать колхозам все корма
скармливать в подготовленном виде; жмых:
в раздробленном или размолотом виде, Rop-
неклубнеплоды вымытыми, а картофель
для свиней — сваренным, солома желатель-
но в виде резки, смоченной и сдобренной
барлой, пивной дробиной, свекловичным
жомом, картофельной мязгой или концент-
ратами.

8.`Рекомендовать  колхозам отводить
вблизи животноводческих ферм по 3—5
гектаров земли для посевов корнеплодов и
картофеля для свиней, с обработкой их си-
лами животноводческих бригад с закрепле-
нием площадей за отдельными работника-
ми. Работникам животноводческих бригад,
кроме начисления трудодней за обработку
корнеплодов и картофеля выдавать 13
часть урожая, собранного сверх плана.

Установить, что весь урожай корнепло-
дов и картофеля, собранный с участков,
обрабатываемых силами колхозников жи-
вотноводческих ферм, поступает исключи-
тельно для кормления скота.

9. Обязать облисполкомы, крайисполко-

‹

1. Увеличить к 1 января 1944 тода
поголовье взрослой птицы в колхозах на
1129/0 и установить на 1943. год план
продажи цыплят с инкубаторно-птицево:-
ческих станций в количестве 25 милаио-
вов 76 тысяч голов.

2. Для обеспечения своевременного вы-

полнения плана инкубации разрешить кол-  ци

хозам до 15 июля 1943 года славать яйца
инкубалорно-птицеводческим станциям в
счёт яйцепоставок в количествах, уста-
новленных планом Наркомзага по сотлаюо-
ванию © Наркомземом р:

3. Поручить Наркомзему СССР обязать
пиректоров инк убаторно-птицеводческих
станций для обеспечения возврата полу-
ченных в счёт обязательных поставок яиц
взимать с колхозов и населения по лва
яйца за каждого отпушенного цыплёнка
пли 1000 граммов мяса (в живом весе)
за 10 яиц, затраченных на вывод цыплят,
с доплатой стоимости вывода: 33 пыплёнка
1 рубль, за утёнка-—2 руб., за гусёнка—
2 т. 50 коп., за индюшёнка— 2, рубля.

4. Разрешить колхозам во втором квар-
тале 1943 года продавать инкубаторно-

мы и совнаркомы республик, обкомы, край-
комы ВКП(б) и ЦК компартий союзных
республик обеспечить окончание отвода се-
менников многолетних -трав в колхозах
Узбекской, Туркменской, Таджикской, Вир-
гизской, Армянской, Грузинской, Азербайд-
жанской и Казахской СОР, Краснодарского
и Ставропольского краев,  Чкаловской,
Саратовской, Ростовской, Сталинградской и
Тамбовской областей, Северо-Осетинской,
Кабардино-Балкарской, Чечено-Ингушской
и Дагестанской АССР — до 15 мая,
а в остальных республиках, краях и обла-
стях — до 1 июня 1943 года.

При отводе семенников использовать, в
первую очередь, посевы лучших по траво-
етою селекционных и местных сортов.

10. Предложить правлениям колхозов
оставить на семена из посевов 1943 гола
не менее 750/о могара, суданки, сорго и
100°/o вики.

11. В целях обеспечения колхозов ©0б-
ственными семенами кормовых  корнепла-
дов, рекомендовать колхозам выделить В
1943 тоду наиболее урожайные участки
посевов кормовых корнеплодов, произвести
отбор лучших корней и организовать хра-

Ш. По птицеводетву

птицеводческим станциям яйца на племен-
ные цели одновременно со сдачей яиц по
обязательный поставкам государству.

5. Возложить на инкубаторно-птицевол-
ческие станции зоотехническое обслужива-
ние птицеводческих ферм колхозов, расто-
ложенных в зоне деятельности этих стан-

й.
Ввести с 1943 года в штат инкубатор-
во-птицеводческих станций зоотехников по
обслуживанию колхозных птицеводческих
ферм, из расчёта но 1 человеку на каждый
эдминистративНый район, входящий в зону
деятельности  инкубаторно-птицеводческой
станции.

В районах, не обслуживаемых инкуба-
торно-птицеводческими станциями, ввести
в штат райзо < 1943 года зоотехника по
итицеводству.

6. Обязать Наркомзем СССР в плане под-
тотовки кадров на 1943 г. предусмотреть
подготовку зоотехников-птицеводов средней
квалификажии.

7. Для создания базы племенного пти-
певодства на Востоке и оказания помощи’
Болхозам и совхозам в разведении племен-

нение их до весны 1944 года для рыеалкя
на сомена.

12. Обязать Совнаркомы Казахской,
Киргизской. Туркменской, Узбекской, Тад-
жикокой, Азербайлжанекой CCP’ a Совнар-
ком РСФСР обеспечить в 1943 голу окой-
чание разработки плана освоения терри-
тории, отволимой для использования пол
отгонное сотержание скота, и не пюзлнее
1 июля 1943 года зажончить распрелж-
ление и закрепление пастбишных  уголий
за колхозами,  организующими. отгоннае
жиротвоволетво. на срок не менее 10 лет.

13. Предложить Наркомфину СССР пре-
усмотреть в 1943 году, по республикан-
ским бюджетам необходимые CPeICTBa wa
финансирование мероприятий по хозяйст-
венному устройству и освоению отгонных
пастбиит.

14. Разрешить облисполкомам в районах
организащдии отгонното животноводства пе-
ретлать колхозам как евоей, так и corel-
них областей и республик, произвотяшим
отгонноо содержание скота, во временное
пользование Ha срок ло 10 лет неисполь-
зуемые <езонные пастбища и сенокосы,
расположенные на землях госфонда.

ной птицы обязать Наркомеовхозов CCCP
организовать в 1943 году следующие птн-
цесовхозы:

в Челябинской области — птицесовхоз
на базе Вотчанокого отделения Петуховеко-
то зерносовхоза; итицесовхоз на базе Бас-
ковского отделения  зерносовхоза «Пио-
Hep»: птицесовхоз на базе Баксарокого от-
деления Лебяжьевекого зерносовхоза; птч-
цесовхоз на базе 3 отделения Буринокого
зерносовхоза;

в Чкаловекой области — птицесовхоз из
базе 3 отделения Оренбургского зерносов-
хоза. -

8. Обязать совнаркомы союзных респуб-
лик в месячный срок установить план ор-
ганизацаи в 1943 году новых инкубатор-
но-птицеводческих станций и колхозных
инкубаториев и задания по организации,
проазводства на предприятиях местной про-
мышленности необходимого, количества ин-
кубаторов.

9. Обязать Наркомзем СССР, облисполко-
мы, крайчеполкомы и совнаркомы респуб-
лик установить плав развития кроликовод-
ства, довести его до районов и колхозов.

IV. По восстановлению животноводства в районах,

освобожденных от немецко-фашистских оккупантов

1. Обязать Наркомзем СССР, Hapromcos-
хозов СССР, облисполкомы, крайисполкомы
и совнаркомы республик, обкомы и край-
комы ВКП(б) оевобождённых районов вос-
становить животноволческие фермы колхо-
зов и совхозов и принять меры 5 увели-
ченаю поголовья скота за счёт полного
сохранения и выращивания  приплола,
контрактации и покупки молодняка и в03-
врата на фермы поголовья скота колхозов
и совхозов, сбережённого  колхозникама,
рабочими и служащими от разграбления
неменко-фашистскими оккупантами,

2. Обязать Наркомзем СССР, обласпол-
кохы, крайисполкомы и совнаркомы pec-
публик освобожлённых районов воестано-
вить работу зооветучаствов, зооветпунк-
тов, ветбаклабораторий, мясоконтрольных
станций и складов ветенабжения, обеспе-
чить их необхолимыма кадрами, помещения-
ями и оборудованием и укомплектовать
земельные органы и зооветсеть зоотехниче-
ским и ветеринарным персоналом за счёт
возвращения в эти районы эвакуированных
ранее специалистав. а также специалистов,
оканчивающих высшие и средние учебные
заведения.

3. Обязать Наркомзем СССР в месячный
ерок направить на работу в районы, осво-

бождённые от немецкой оккупации, 300-
техников и ветеринарных работников для
укрепления зоотехническо-ветеринарных
участков.

4. Обязать Наркомзем СССР и Нарком-
совхозов CCCP провести ветеринарный
осмотр всего поголовья скота и в пунктах,
неблатополучных по заразным заболевави-
ям, организовать проведение  противо-
эпизоотических и ветеринарно-санитарных
мероприятий.

5. Разрешить облисполкомам, крайиспол-
комам и совнаркомам республик в районах,
освобожлённых от немецко-фашистеких за-
хватчиков, отводить колхозам и совхозам,
пострадавшим от воённых действий, участ-
ки для порубки леса на строительство жи-
вотноводческих построек в лесах местного
значения и через местные органы лесоохра-
ны — в водоохранной зоне, а также в ле-
сах государственного фонда с взиманием
попенной платы:

6. Обязать Сельхозбанк СССР выделить
колхозам областей. краёв и республик,
освобождённых от немецкой оккупации,
лолгосрочный крелит в необходимых разме-
рах на покупку скота лля комплектования
колхозных животноводческих ферм.

7. Предложить Наркомзему СССР завезти
во Пи.Ш кварталах 1943 года в освобож-

дённые ст немецкой оккупации районы
Ленинградской, Калининской, Воронежекой,
Сталингралекой. Курской, Орловской, Смо-
ленской и Ростовской областей, Ставро-
польекого и Краеноларского ‘драёв 2.800
быков-производителей.

8. Разрешить Наркомзему ССЕР произве-
сти покупку и завоз поросят ллая органи-
запии свиноволческих ферм в колхозах 0с-
вобождённых районов в количестве 12 тыс.
голов.

9. В пелях восстановления тонкорунного
овцеводства в районах, освобожлённых от
кемецкой оккупапии, обязать Наркомзем
CCCP, Наркомеовхозов СССР, Ставрополь-
ский и Красноларский крайнсполкомы, Ро-
стовский, Сталингралевий и Вопонежекий
облисполкомы и Совнарком Калмыцкой
АССР: qs

а) восстановить колхозные племенные
фермы, племенные рассадники и племен-
ные совхозы тонкорунного овпеводства;

6) взять на учёт веё поголовье тонко-
рунных овец, имеющихся в колхозах, сов-
хозах и в хозяйствах разных учреждений
и подсобных предприятий;

в) запретить колхозам и совхозам забой
тонкорунных овец за исключением явного
брака. :

У. О помоши колхозникам в обзаведении скотом

1. СНЕ СССР и ЦЕ ВКП(б) обязывают
облиеполкомы, крайисполкомы и совнарко-
мы республик организовать госузаретвен-
ную и общественную помошь колхозни-
кам, в первую очерель. семьям красноат-
мейцев, не нмеющим скота, в приобрете-
нии тёлок, свиней и овеп путём закупки.

Разрешить колхозам, выполняющим план
развития свиноводства и план откорма сви-
ней, производить продажу колхозникам 00-
росят для выращивания на мясо по ценам,
устанавливаемым правлением колхоза.

2. Разрешить Сельхозбанку СССР пре-
хоставить в 1943 голу колхозникам кре-
лит для обзавеления скотом. в сумие 15
миллионов рублей.

3. Обязать местные партийные и совет-
сене органы, правления колхозов оказы-
вать вевмерную помошь колхозпикам, ра-
бочим и служащим в обеснечении прина-
лежащего им скота грубыми и сочными
кормами.

Разрешить правлениям колхозов после
сбора сена. необхолимого для выполнения
поставок государству, полного обеепече-
ння общественного скота кормами и ‹03-

дания установленных ‹траховых запасов
отводить для сенокошения колхозникам
оставшуюся часть естественных сеноко-
сов. а также разрешить райисполкомам по
холатайствам правлений колхозов ответить
колхозникам лля сенокошения неиспользу-
емые участки гослеефонла и госземфонла.

Предоставлять для скота колхозников.
а также и для скота рабочих и служащих
сельских местностей, пастбищные участки.

4. Прелложить ‘колхозам иметь на жи-
вотноводческих фермах необходимое коли-
чество произзотителей — быков, баранов,
хряков для проведения случки всего ма-
точного поголовья скота, принадлежащего
колхозникам.

5. Обязать Наркомзем СССР с провеле-
нием зоотехнических и ветеринарных ме-
ропрнятий по общественному животновол-
CTBY колхозов оказывать зоотехническую

й ветеринарную помошь колхозникам B
развелении скота и повышении его про-
JYRTHBHOCTH.

6. Обязать Наркомзем СССР, облиспол-
комы, крайнсполкомы, совнаркомы респуб-
лик прн горолеких советах создать сель-

EE EEE

скохозяйственные отлелы по PYROBOICTBY
развитием животноволетва, птицеволетваи
огополничества у торолекого нажеления.

Вменить в обязанность сельскохозяйст-
венных отделов горсоветов оказывать по-
мощь населению в отводе земель под ого-
роты. приобретении кормов, отволе. и ис-
пользовании пастбищ, в оргапизации случ-
ных пунктов лля скота. а также в вете-
ринарном и зоотехническом обслуживании,

7. Обязать облисполкомы, крайиепол:
комы.  сорналкомы  песпублик,  обкомы,
крайкоиы ВЁПЦ(б) и ЦЕ компартий союз-
ных респубанк систематически проверять
выполнение настоящего Постановления и
не реже отного раза в- месяп расематри-
вать На бюро обкома, крайкома ВЕП(б) и
ЦЕ компартий союзных республик. в 0бл-
исполкоме. крайисполкоме и Совнаркоме
состояние животноводства по районам, а
в ‘районах — на бюро райкома партий и
в райисполкоме — состояние животновол-
ства по колхозам, принимая меры к бе-
зусловному выполнению планов роста по-
головья и повышения продуктивности
скота.

Предмайское социалистическое соревнование

В ФОНД ГЛАВНОГ

ГОРОД Н., 13 апреля. (ТАСС). На заво-
де, гле директором тов. Агалжанов, за пер-
вую декаду апреля свыше 1000 бамолёто-
строителей вступило во фронтовые бригады.
Бригалы тт. Денисова, Батасова, Фирсова и
многие пругие ежедневно выполняют произ-
водственное задание на 250 процентов.

В первой декаде апреля самолётострои-
тели слали сверх плана в фонл Главного
Командования несколько боевых машин.

x £ о

ГОРОД Н., 13 апреля. (ТАСС). Коллек-
тив самолётостроительного завода, где ди-
ректором тов. Абрамов, пятый месяц за-
воёвывающий переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны, вы-
сокими темпами работает и в апреле. За
первую декаду апреля сверх плана выпу-
щено несколько самолётов,

* * *у

ГОРОД Н., 13 апреля. (ТАСС). Чётко и
ритмично работает в апреле завод, где ди-

ректором тов. Шинявский. Предприятие 50- завода выпустзли штурмовики сверх плана.   сэконом: -чного угля.

О КОМАНДОВАНИЯ

срочно выполнило четырёхмесячное задание
и обязалось к 1 мая выпустить несколько
десятков тысяч изделий сверх плана в осо-
бый фонд Главного Командования.

+ *

ОХА, 13 апреля. (ТАСС). В Охе всё ши-
ре развёртывается предмайское соревнова-
ние нефтяников. Коллективы промыслов,
участков и бригад изо дня в день повыша-
ют производительность труда,

\
+ &#

ГОРОД Н.., 13 апреля. (Выездная редак-
ция «Правды»). На заводе, где директором
Герой Социалистического Труда т. Третья-
ков, состоялись многолюдные митиеги, по-
священные присуждению заводу переходя-
шего Красного Знамени Государственного
Комитета Обороны. На митингах все вы-
ступавшие рабочие, ‘инженеры, техники
обязались работать в апреле ещё лучше.

В первой декаде апреля работники авиа-

Рекорд слесаря Заблотского

ЧИТА, 13 апреля. (ТАСС). Слесарю Ак-
шинской МТС тов. Заблотскому поручили
просверлить отверстия на олной детали га-
зогенераторного трактора. На эту работу
полагалось по нормам 275 часов, Рациона-
лизировав свой труд, тов. Заблотский зз-
кончил работу через четыре часа, выпол-
нив норму почти на 7 тысяч процентов.

Сэкономили 650 тонн угля

САРАТОВ, 13 апреля. (Корр. «Правлы»).
По инициативе передовых паровозников на
Рязано-Уральской дороге развернулось со-
ревнование ‘за создание запасов в особый
фонд. Главного Командования Красной Ар-
мии. Паровозники Ершовского депо’ сберег-
ли в марте ` 180 -тонн угля, уральские ма-
шинисты — 149 тоня, паровозные бригады
Покровсксго депо — 135 тонн, машинисты
Казахстанского депо — 109 тонн. Только за
март передовые  паровозники. Рязано-
Уральской дороги сберегли 650 тонн топ-
лива.

На собрании паровозных бригал Capa-
товского meno решено к   Man дать в
фонд, Главного Командованая 300 тонн

\

14 АПРЕЛЯ 1643 г. № 9

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АПРЕЛЯ

овладело ими, Уннчтожено до 100 немеп- откос 4 железнодорожных эшелона против.
ких солдат и офицеров. Захвачены у про- ника. В результате крушении убито много
тивника 2 противотанковых орудия, 7 пу- немецко-фашиетових овкупантов,
лемётов, несколько десятков винтовок и

боеприпасы. т

Ha Кубани артиллеристы под командо-
ванием т.т, Глаголева и Аршинцева раз-
рушили 12 блиндажей и дзотов и уни-
чтожили 23 огневых точки противника.

7 (9233)

ЕСИ

>

В течение ночи на 12 апреля на фрон-
тах существенных изменений не произо-
шло.

* &# &

и
Южнее Балаклеи противник предпринял
несколько атёк. Наши ‘части отбросил
гитлеровцев и прочно удерживают свои
рубежи. Огнём артиллерии уничтожено 11
автомашин, разрушено 3 блиндажа, тодав-
лен отонь 6 орудий.  шестиствольного

Семь месяцев хозяйничали чемпы в
втанице Славянская, Ераенодарекого края,
За это время немецко-фашистокие мерзаз
цы замучили и расстреляли, более тру
тысяч мирных жителей. Гитлеровекие раз-
бойники разграбили станицу. Нет такой

тов. Любина ночью проник в расположение

миномёта, рассеяно и частью уничтожено
до двух рот пехоты противникЗ.

+ £ *

На Запалнем фронте наши части вели
боевую разведку. Взвод под командованием

противника. и атаковал немепкие траншеи.
Гранатами и огнём из автоматов разведчики
уничтожили 20 немецких солдат и одного
офицера, захватили пулемёт, винтовки и
другие трофея.

В районе Белгорода наше похразделение
ночью ворвалось в окопы противника и
Е

рот гитлеровцев.

Партизанский отряд, действующий в 6д-
ном из районов Могилевской области, за ры срели бела дня врывались B low,
месяц боевых действий разгромил 8 не-
менких полицейских участков и истребил девушек насильники ‘заразили венерич.

Гвардейцы-миномётчики совершили огневой семьи, ‘которая не пострадала бы от фа
налёт на скопление немецкой пехоты, шиетеких
рассеяли и частью уничтожили д0` трех   многие жилые дома, два винных завода,

бандитов. Немцы разрушила
маслозавод. рисовый завод. мельницу, в.
докачку, разгромили пять школ и сель:
хозтехникум. Немецкие солдаты и ©фи-

насиловали женщин и девушек. Многих

свыше 100 ‚гитлеровцев. Кроме того, паф- скими болезнями. 14-лелияя Мария Ув.

тизаны уничтожили 7 автомашин. взорва-

рева, изнасилованная немцами, покончила

ли 2 железнодорожных и 5 шоссейных   жизнь самоубийством. Отступая из етани.

мостов и разрушили 2 кллометра теле- у
Группа полесских в рабство несколько тысяч жителей ста:

фонной линии евязи.
партизан в марте месяце пустила под

цы, немцы под угрозой расстрела угнал

НИЦЫ.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АПРЕЛЯ

В ‘течение 12 апреля на фронтах
существенных изменений не произошло.

м я.

11 апреля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 30 немецких
автомашин © войсками и грузами, взор-
вано 2 склала боеприпасов, подавлен
отонь 4 артиллерийских и  миномётных
батарей противника.

* 2 *

На одном участке Волховского фронта
противник значительными силами  пред-
принял атаку наших позиций. Первые
атаки гитлеровцев были отбиты нашими
частями с большими для противника по-
терями. Шосле пятой атаки, <опровождав-
шейея сильным атиллерийским огнём,
немцам удалось вклиниться в боевые по-
рядки наших частей. Контрударом наши
бойцы отбросили противника и полно-
стью восстановили прежнее положение.
Все последующие атаки гитлеровпев так-
же отбиты. По_ неполным данным, на поле
боя и в траншеях, где происходил
рукопашный бой, подсчитано более 2.000
трупов немецких солдат и офицеров. Не-
сколько десятков гитлеровцев взяты в
плен. Захвачены трофеи:  орулий — 3,
миномётов — 11, пулемётов — 46, радио-
станций — 9, много винтовок и другое
военное имущество.

* & &

Южнее Балаклеи наши войска отражали
атаки противника. На олном участке под-
разделению немцев удалось приблизиться
K переднему краю советской. обороны.
Контратакой наши бойпы отбросили

х

В течение ночи на 13 апреля на фрон-
тах сушественных изменений не произо-

шло,
* 2 ©

На Западном фронте наши части укреп-
ляли свои OSHA п вели разведку.
Группа развелчиков под командованием
старшего лейтенанта  Шершнева ночью
проникла в расположение противника.
Разведчики полползли к немецким блин-
дажам и забросали их гранатами. Нахо-
лившиеся в блинлажах гитлеровцы были
уничтожены.

* + ®

Южнее гор. Белого велась редкая артил-
лерийско-миномётная перестрелка с Tpo-
тивником. Отрял немецкой пехоты Ha 901-
пом участке под покровом ночи пытался
проникнуть к нашему опорному пункту.
Бойпы Н-ской части подпустили гитлеров-
цев на близкое расстояние и открыли по
ним ружейно-пулемётный огонь. Против-
ник отступил. оставив на поле боя не-
сколько  лесятков трупов. Артиллеристы
Н-ской части обстреляли немецкие пози-
пии и уничтожили артиллерийскую бата-
рею. 2 миномёта, разрушили 7 дзотов и
блинлажей противника,

$ + +

На Волховском фронте лётчики H-croro

соединения 3а лвадцать дней полавили и

ственных изменений не произошло.

`Южнее Ралаклеи на одном участке налтя
подразделения захватили окопы противни-
ка. истребив при этом более 100 гитлеров-
цев, Огнём артиллерии уничтожено несколь-
ко вражеских блиндажей и огневых точех.
Советские лётчики произвели налёт на
аэротром противника и уничтожинан 5 не-
мецких самолётов.
+

На Запалном фронте огнём артиллерии и
пехотного оружия уничтожено до двух рот
немецкой пехоты. На одном участке наш
разведывательный отряд переправилея. че-
рез реку. Проделав проход в минном поле.
развелчики атаковати немцев и выбили их
из укреплённых позиций на высоте, имею-
щей важное значение. На поле боя оста-
лось несколько десятков вражеских трупов.

* # &

На олном участке Ленинтралекого фрот-
Ta немецкая пехота при поллержке танков
в течение всего дня атаковала наши пози-
пин. Все атаки гитлеровцев отбить. Про-
тивник понёс болыние потери в живой си-
ле и оставил на поле боя 3 подбитых
танка,

противника и уничтожили 160 немецких! 10 склалов с различным военным имупк».
ством. За это же время партизанские .07 \)

солдат и офицеров.

=> + $
_-На Запалном фронте наши части ар-
тиллерийским и ружейно-нулемётным ог-
нём уничтожили до 200 немецких солдат
и офицеров, подавили огонь, миномётной
и 8 артиллерийских батарей противника.

Ae aS

В районе Белгорода группа разведчиков:

пот командованием младшего лейтенанта

Пивоварова проникла в расположение
противника, взорвала два блинлажа и
уничтожила 30: гитлеровцев. Захватив

документы и оружие убитых. наши бой-
цы возвратились в <вою часть. Другая
группа разведчиков пробралаеь в. насе-
лённый пункт, занятый немцами. Раз-
ведчики установили, что в одном доме
собрались немецкие солдаты. Бесшумно
сняв вражеские патрули. наши бойпы
ворвались в дом и в рукопашной схват-
ке уничтожили 19 гитлеровцев. Захватив

нескольких пленных, наши разведчики
вернулись в ©вою часть.
- + +

Запалнее Ростова-на-Дону огнём совет-
ской артиллерии уничтожено 2 орулия,
разрушены 6 дзотов и взорван еклад про-
THBHERA © боеприпасами.

* + +

Несколько отрядов украинских парти-
зан в марте месяце провели рят успеш-
ных бозвых операций по разрушению
железнодорожного транспорта в тылу про-
тивника. Партизаны организовали круше-
ние 18 воинских эшелонов © соллатами,
техникой и боеприпасами. Уничтожено до
300 вагонов, 20 автомашин, взорвано
8 железнодорожных мостов. Разгромлено

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АПРЕЛЯ

частью уничтожили до 70 немепких поле-
вых орутий, 12 отулий зенитной артилде-
рии и взорвали 12 складов противника.

#3

Южнее озера Ильмень артиллеристы
потразлеления, гле  команлирем старший
лейтенант Олейник, разбили 3 дзота в
уничтожили несколько немецких орудий
вместе с их расчётами. Снайперы Н-ской
части в течение дня истребили 32 гитле-
ровцев.

фе

ность немецкая авиация. В течение вчераш-
него дня наши лётчики в воздушных бъях
и при налёте на аэродром противника
уничтожили 18 немецких самолётов.

* 2+ &

Партизанский отрях, лействующий в,01-
ном из раиснов Орловской области, pas-

18 и взято в плен 13 гитлеровцев. Пар-
тизаны уничтожили 2 орудия и Захвати-
ли 6 пулемётов; 27 виптовок и различ-
ные документы. Группы подрывников это-
го отряда взорвали 3 моста на шоссейной
дороге. Партизанский отряд имени Щорса

+ = *

Ha Волховском фронте артиллеристы
Н-ской части произвели огневой налёт ва
позиции противника и разрушили 17 л3о-
тов и блинцажей. Группа наших развел-
чиков проникла во вражеские окопы п,
захватив пленных. вернулась в свою часть.

* ми. Н

Партизанский отрял, лействующий в 01-
HOM из районов Смоленокой области. 26
марта пустил под откос немецкий войн-
ский эшелон: Разбиты паровоз и 9 ваго-
нов. Убито 20 и ранено 25 немецких сол-
дат и, офицеров. Через день на лругом
участке партизаны заминировали желез-
нолорожное полотно. На минах подорвался
эшелон с немецкими войсками. В резуль-
тате крушения разбиты паровоз и 13. ва-
гонов. Убито и ранено свыше 300 немец-
ких солдат и офицеров.

+ #

Пленный обер-ефрейтор 322 немецкого
греналерекото полка Вилли Ран расеказа.и:
«В феврале я езлил в Германию. в горд
Дюссельдорф. Настроение жителей города
полавленное. Частые налёты английской
авиации держат население в постоянной
тревоге. Гороту причинены большие разру-
шения. Сильно пострадал главный’ вокзал.
Однажды, находясь в полвале. мать сказала
мне, что в тороле называют  Гертига
«болтливый Мейер». Она напомнила мне,

На Кубани наши части вели разведку и
артиллерийскую перестрелку с противнл-
ком. За шюлелние лин усилила актив-

тромил две немецких комендатуры. Убито

ряхы уничтожили до 3.000

Взяты трофеи — 3 орудия, 28 пулемётв, ,

севышо 1.000 ввнтовок и около 200 тысят

патронов.
* = *

Hume публикуется акт/о 2BepcTBax He:
мецко-фашистеких мерзавцев в гор. Шлис-
сельбург Ленингралекой области: «Немец-
ко-фашистекие захватчики превратили в
груду развалин город Шлиссельбург. Когда

гитлеровцы захватили горбд, в нём остава-

лось более 5 тысяч жителей, не успевших
эвакуироваться. За 16 месянев число хжл-
телей уменьшилось до 300 человек. Осталь-
ные сосланы в концентрационные лагеря,
насильно увезены на каторгу в Германию
либо расстреляны. Сотни людей погибли
от голода и болезней. Из 953 домов, при-
надлежавших предприятиям. учреждениям,
жилищно-коммунальному отделу и частных
владельцам, сохранилось всего лишь 72 л9-
ма. Немецкие оккупанты разрушили ситце-
набивную фабрику имени Петра Алексеева,
суюремонтный завод. лесопильный 32801,
уничтожили водопроводную и канализали-
онную сеть. Наиболее ненное оборудование
они вывезли в Германию. Разгромлены все
культурные учреждения города, сожжены
2 больницы, 2 поликлиники и детские
яели.

Мы призываем всех сынов и дочерей
советского народа беспошално метить не-
мепким сволочам. уничтожившим русский
город Шлиссельбург». Акт подписали:
Павловцев. Губкин, Слащева. Мельникова,
Войнич, Жукова, Чистоделов, ФВуков и
Морозова.

разрушил полкилометра железнолотожного
пути и пуетил под откос немецкий воин-
ский эшелон.

Ниже публикуется ант о зверствах не-
мепко-фашистских мерзавцев Hal совет-
скими’ бойпами. захваченныхи ими 3
плен. «На юго-западной окраине деревни
Поречье, Калининской области, в блинла-
же нами обпаружены трупы трёх краено-
apMelilieB, зверски замученных немпами.
Установлено, что гитлеровцы. захватив со-
ветских бойцов в плен, долго их пытали.
Олиому бойцу немецкие бантиты отрубили
пальцы рук, хругому — отрезали уши и
третьему — размозжили голову. Bee тру-
пы изрешечены пулями». Акт полписалл
майор Графов, майор Кузьмин, старший
сержант Мельник, старший лейтенант Чу-
риков; сержант Побережный, старшин
Чубаров, красноармеец Бабков.

oe

Югославекие патриоты после упорных
боёв выбили итальянских оккупантов ¢
CHIbHO укреплённых позиций. Партизана-
Mu захвачено 200 винтовок, 25 пулемё-
тов, 6 миномётов, 260 тысяч патронов и
тругие трофеи. В другом районе югослав-
ские партизаны переправились через реку
и ведут успешные бои © противником,

* # &

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АПРЕЛЯ
В течение 13 апреля на фронтах суще-

что Геринг в одной своей речи заявит
«Я могу заверить германский нарол, чт,
показ я являюсь министром авпапии;, ни
она вражеская бомба не булет сброшена
нал Германией. Вели это булет He Tak, 7%
моя фамилия не Геринг. & Мейер». Укры-
ваясь почти каждый вечер в подвале, я
понял, как глупо хвасталея Геринг».

+ * *

Немепко-фаптиетские мерзавпы разграби-
ли и разорили население Подгорненского
сельсовета, Курской области.  Немепкле
убийцы истребили десятки мирных граж-
дан, разрушили и сожгли много домов,
уничтожили сельскохозяйственный инвея-
тарь и другое имущество колхозников.
деревне 2-я Подгорная Слобола немпы с
жгли 35 Фомов и насильно угнали ва кал
торгу в Германию 45 человек. В деревне
Репеевка гитлеровцы сожгли 9 домов, код-
хоэные амбары. молотилку, расстреляли
колхозняну Веру Пехтереву, её сына (е-
мена Пехтерева, Василия Степанова и 4ру-
гих. В котхове Кулино-Ржавец неменкие
палачи убили колхозницу Анну Позякову,
Елену Полякову и её летей: Алексея —
14 лет, Петра — 13 лет. Екатерину — 13
лет. Валентину — 9 лет и трехмесячейм
Михаила. В колхозе «Програее» фашист
ские изверги выпороли колхозников за 1,
зто они He сдали последние остатки про
довольствия. 1

с

Вручение орденов и медалей СССР

Председатель Президиума Верховного
Совета Украинской ССР тов. М. С. Гре-
чуха вручил вчера ордена и медали награж-
дённым.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-

да» вместе с грамотой о присвоении зва-  “

ния Героя Советского Союза вручаются
капитану И. А. Докукину и старшему лей-
тенанту В. Я. Петрову.

Орден Суворова П степени вручается ге-
нерал-майору И. М. Афонину, награждён-
ному за умелое и мужественное руководст-
во боевыми операциями и за достигнутые
в результате этих операций успехи в боях
с немецко-фашистскими: захватчиками.

За образцовое выполнение боевых зада-
нии командования на фронте борьбы c He-

\

мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и меда-
ли получает группа бойцов, командиров и
политработников Красной Армии и Военно-
Морского Флота.

В числе награждённых старший сержант
А. П. Петров, младший ‘лейтенант И. П.
Сементин, старший лейтенант К. А. Длу-
жицкий, получивший олновременно орден
Ленина и орден Стёчественной войны

степени, подполковник Л. А. Винокур, пол-   Л

ковник Н. А. Пелевин, генерал-майор ар-
тиллерии В. П. Стеснягин.

От имени награждённых выступил под-
полковник Л. А. Винокур.

Награды за успешное выполнение зада-
ний правительства по изготовлению и снаб-

жению Красной Армии средствами инже
нерного вооружения вручаются группе ра:
бочих, инженерно-технических и админи:
стративно-хозяйственных работдиков.

Группа партизан получает ордена за доб:
лесть и мужество в борьбе против немец
ких оккупантов.

Ордена ин медали за отличное выполяе,.
ние заданий правительства и военного
командования были вручены также майору
‚ В. Шишову, заместителю наркома пу-
тей сообщения Н. И. Синегубову и др.

‚Тов. М. С. Гречуха обратился к награж-
денным товарищам с краткой речью н В
заключение сердечно их поздравил, поже-
лав новых успехоз в борьбе за Родину

‘против ненавистного врага. (ТАСС).

леровиех 4

\

к

\

‘

om, tian. Sn eh, ee oes) ae “Se,

Nel ee

f