Мы дым

и В
> т

eT Ft

=

we +

as Т

Oe

1 МАЯ 1943 r., Ne 1

12 (9248)

В плавнях Кубани

юг (От военного корреспондента «Правды»)

Дни и нози неусыпно отоят в плавнях
дозоры. Притаившись в густых камышах,
чутко стерегут Bpara засады. По лиманам
неслышно снуют утлые. рыбачьн челны с
разведчиками и автоматчиками, пробираю-
щимися в тыл к немцам. Вокруг простирает-
ся мутноватая, гнилая вода, бушует поло-
водье.

В камышах, рядом с красноармейцеми,
гнездуются птицы: целые стаи гусей, уток,
бакланов, лебедей и-пеликанов; неумолчно
шумят на отмелях птичьи базары. Благосло-
венный охотничий край, пде даже неизощ-

охотника ждала большая пожива!
Ho теперь в плавнях, кажущихся с высоты
птичьего полёта дикими и безлюдными,
идёт жестокая битва за низовья Кубани.

Плавни гудят от взрывов, частой пуле-
мётной стрельбы и токования автоматов. По
ночам жарко горят камыши, и рябоватая
вода отражает на своей поверхности их ба-
гровое, зловещее пламя.

Тут развёртываются сложнейшие драма-
тические эпизоды ожесточённой битвы.

Бой в плавнях выигрывается, пожалуй,
не столько огнём орудий и миномётов,
сколько военной хитростью, ‚умением на-
падать внезапно и молниеносно, наносить
удары с флангов и тыла, совершая утоми-
тельные, но приносящие успех ночные об-
ходы по ледяной воде, ‘через непроходимые
камышёвые заросли и топкие лиманы. Под-
разделению капитана Талжиева предстояло
захватить опорный пункт гитлеровцев. И
подразделение Таджиева с честью справя-
лось со своей задачей, штурмом отбило его
у немцев.

Ночью сапёры подобрались к опорному
пункту фашистов и наошупь отыскали
проходы для пехоты. С рассветом через
проходы поползли стрелки и автоматчики, а
по блиндажам и окопам немцев открыля
точный огонь артиллеристы и миномётчики.
Первая линия обороны противника была
быстро разрушена, и бойцы ринулись в ата-
ку. В двух уцелевших дзотах красноармей-
цы Багров, Шаматава, Ованесов, Сухих,
Байбалаев и сержант Потапов завязали
штыковую схватку и уничтожили весь гар-
HH30H. ,
Чтобы преградить путь в глубину своей
роны, немцы повели по наступающим

сильный огонь из миномётов и пулемётов.

Им удалось на некоторое время приоста-
новить продвижение подразделения. Ho
бойцы во главе с сержантом Потаповым
уже успели проникнуть по ходам сообще-
ния в расположение вражеской батареи и.

открыв огонь, обратили немецких солдат в:

бегство. Воспользовавшись этим, капитан
Таджиев и старший лейтенант Тобанидзе
подняли бойцов в атаку и довершили дело.
Немецкое подразделение, оборонявшее ру-
беж, было отрезано и сброшено в плав-
ни. В этом бою наши бойцы истребили не
менее 50 солдат и’офицеров.

Ночной рейд по плавням удачно провело
недавно второе наше подразделение. Ему.
было поручено разведать силы немцев в
глубине камышей. Днём наблюдатели и до-
зоры заметили, что в ‘камыши, раскинув-
шиеся невдалеке от нашего переднего
края, прошло несколько лодок и плотов,
груженных оружием, боеприпасами и сол-
датами.

Плотов и лодок у командира под рукой!

не оказалось, он решил пробраться к ка-
мышам по воде. Вооружившись автоматами
и гранатами, бойцы, не ‘раздумывая, смело
вошли в воду и, стараясь не поднимать
шума и. плеска, боясь разбудить сонных
птиц, пошли в обход камышей. Почти у
самых зарослей их заметили немецкие пу-
лемётчики, которые были выдвинуты на
плотах в плавни, и открыли шквальный
огонь. Красноармейны продолжали итти
вперёд.

Миномётчик Афанасьев, шедший со своим
MHHOMETOM, установленным на маленьком
плотике, засек огневые точки противника
к, сделав на ходу несколько выстрелов, бы-
стро подавил их. Достигнув плотов, бойцы
воочию увидели работу афанасьевского ми-

АА РРР САИ hit fli

номета: в воде; рядом с брёвнами, плава-
лн пятнадцать мертвых немецких солдат.

Переброшенные днём в камыши, немцы
открыли беспорядочный огонь из автоматов,
Но красноармейцы уже вырвалась на. бе-
рег и были далеко от того места, куда
стреляли осовезшие от сна фрицы. Вскоре
бойцы обошли камыши, напали врасплох
на немецких солдат, перебили их и,. спустя
час, благополучно вернулись назад.

Ночной удар — излюбленная форма боя
наньих воинов. Рота лейтенанта Кикнадзе
также атаковала недавно опорный пункт,
Мелкие группы бойцов, маскируясь темно-
той, лись по пояс в воде с фланга
и, нахапливаясь, стали готовиться к штур-
му. Подготовка к бою шла в полном без-
молвии, команды отдавались условным язы-
ком. Когда фота была в сборе, Кикнадзе
отдал приказание начать штурм. Нанеся
сильный фланговый удар, бойцы отбросили
немцев и. быстро окопавшись, прочно закр®-

пились на рубеже.

Выдвинув ударную группу, немны триж-
ды контратаковали пол прикрытием мино-
мётов и пулемётов бойцов Кикнадзе, но,
не выдержав Ятзетного залпового огня,
всякий раз бткатывались назад, ао затем
попрятались в блиндажах. Тогда бойцы
поползли к дзотам, чтобы взорвать их.
Младший лейтенант Айбулатов вместе с
красноармейцем Исайченко первыми под-
ползли к дзоту и гранатами подняли его
на воздух. Другие бойцы в это же время
взорвали ‚‹ещё несколько дзотов.
противника ослабел, и рота,
броском захватила немецкий рубеж.

На одном из участков немцы, прикры-
ваясь камышами, предприняли ожесточён-
ную контратаку против фот капитана Рыб-
кина и старшего лейтенанта Григоряна.
Бойцы стойко встретили противника, и в
плавнях завязалось упорное, многочасовое
сражение. Контратака была отбита. Поте-
PAB десятки солдат, немцы откатвлись, но
через некоторое время возобновили натиск.
На этот раз враг хотел подойти к нашим
позициям незаметно, сделав глубокий об-
ходный маневр. и напасть’ врасплох.

Рыбкин и Григорян разгадали замысел
немцев и, посоветовавшись, устроили заса-
ду в кустарнике @ камышах. Как только
немецкие солдаты приблизились к засаде
вплотную, На них обрушился ливень пуль.
Ударная вражеская группа попыталась бы-
ло отстреливаться, но в этот момент ей
накесли сокрушительный фланговый удар
автоматчики старшего сержанта Цхикви-
швили. Попав под перекрестный огонь, не-
мецкие солдаты были уничтожены до еди-
ного.

Там, где половодье и непроходимые ли-
маны не позволяют действовать подразде-
лениям, бои ведут мелкие группы, способ-
ные проникнуть через иголёное ушко. Та-
кие москитные группы имеют свои лодки,
челноки, плоты, а если подобного «флота»
под руками не находится, то бойцы отправ-
ляются на выполнение задания вплавь.

Семеро автоматчиков под ‘командой лей-

тенанта Кривенко подобрались ночью по быть каменщиками работницы `мясокомби-
камышам вплотную к позициям противни- ната тт. Аристова и Кусмарцева. Сейчас
разделял   они

канал.  шенные стены.

ка. От немецких окопов их

лишь неширокий осушительный
Когда окопы погрузились в сон, автомат-
чики забросали их `гранатами.

офицеров, смельчаки скрылись.

В плавнях—раздолье снайперам и пуле.
мётчикам. Избрав на излучинах или на из-
гибах рек места поближе к вражеской обо-
роне, снайперы и пулемётчики выслежи-
вают немцев группами и поодиночке и
без устали истребляют фашистов.

В одном подразделении‘ славу неуловимых
снайперов завоевали красноармейцы Лед-
няк и Веснов. Они каждый день возвраша-
ются с результатом: Так, в один из дней
они уничтожили сразу трёх солдат и рас-
чет вражеского пулемёта.

Я. МАКАРЕНКО.
Низовья Кубани.

\

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 мая. (По
телеграфу). На пулемет Сидора Соколо-
ва шло около полуроты немцев. Хладно-
кровно подпустив фашистов на семь-
десят метров/`Соколов открыл огонь. Да-
сятки фрицев были уничтожены. Два немца
с гранатами подлолзли совсем близко; Соко-
лов прострочил обоих фашистов. Затем он
быстро повернул свой «Максим» и ударил
по немецкой цели.

Фиписты отошли, но через некоторое вре-
MA снова предприняли несколько к тах.
Бой длился целые сутки. Блокировочные

=

КО

Николай ТИХОНОВ

Тогда был тоже май, май 1942 гола.
Шла наша первая военная весна. Свод-
Е сообщали о боях местного значения, на

И БЫЛА Е КТ

ва Боенных мая

европейской

Отстояли свой рубеж

{группы немцев всячески пытались захватить
рубеж, но наши бойцы сражались яростно и
упорно. г

В решительную минуту боя лейтенант

Вениамин Васильев выкатил на открытую!

позецию пушку, расчет которой вышел из
строя, и прямой наводкой бил по населав-
‘шим немцам. Снаряды ложиликь в гуще
  вражеской цепи. Из второй пушки гитлероз-
Гцев расстреливал пряуой наводкой лейте-
нант Михаил Шконин.”

Наши люди дрались, как львы, и отстояли
‘свой рубеж.

уничтожения т
истребления европейских народов, гитле-
ровцы ещё упрямо тверлили 0 тем, что на

Огонь! род красивым, культурным, сильным и от-
поднявшись,   Дают ему весь жар сердиа. В райсоветы

В майский день

Опять в боях встречаем праздник мая,
Земля в воронках, города черны,—

И мы, над временем приподымаясь,
Глядим, глядим за дымный край войны,
А там просторно, там светло столетьям,
Там ‘каждая былинка на виду.
Но мы живём в военном, сорок третьем,
ЕЩЁ в боях не пройденном году.

Ещё земля в крови и гарью дышит,

Где мы прошли, лишь там весна цветёт.
Сейчас всех мудростей земных превыше
В бою красноармейский шаг вперёд.

Степан ЩИПАЧЕВ.
—_—_

_ Сталинградская
весна

Погожие дни и теплынь стоят в Ста-
линграде. Растаял на солнце снег, отшу-
мели по балкам вешние воды. Пришла
весна. Много неотразимого и волную-
щего в нынешней  сталинградской^. весне.
Она вся — в сплетении мрачных картин и
радости возрождения, в заботах о доме,
о труде, в надеждах на будущее.

В районе одного ‘завода в прошлую
весну был прекрасный посёлок Лазурь. У
каждого дома цвел вишневый сад, в каж-
дом доме — полная чаша. Нет сейчас по-
lecte вишен, прежнего довольства. Но

есть жители Лазури, их упрямая воля к
ЖИЗНИ:

Сталинградцы хотят возродить свой го-

приходят старики и просят включить их
по своей специальности в дело. По почи-
ну домохозяек проведен массовый предмай-
ский поход за чистоту и культуру города.
Своими трудовыми руками жители Воро-
шиловского района оборудовали свыше ше-
стисот квартир, очистили от завалов дво-
ры и улицы. посадили на скверах цветы.

Восстанавливается хозяйство, налажн-
вается культурная жизнь города. Уже от-
крыт театр. В Тракторозаводском районе
оборудуется радноузел и клуб. При са-
мом горячем участии населения в городе

Подвиг советских патриотов.
патриоты — жители г. Курска
жизни вырвали из фашистского

пени, Анна Бочарова и Павел Бабкин

Маллнарлы рублей отдаля советские па-

награждены орденами Красной Звезды.

всего он уничтожит 10

фапестеких машин.

восстановлено свыше 50 тысяч квадрат-
ных метров жилой площади. Работают 18
бань, очищено от камня и мусора 200 ты-
сяч квадратных метров городской пло-
ann,

Забота о детях была и остается первой
заботой сталинградцев. Отказывая во мно-
гом себе, они открыли для детворы три
молочных кухни, 8 столовых, буфеты с го-
рячими завтраками. 12 тысяч ребят полу-
чили продуктовые подарки.

Не зная устали, работают люди днем и
ночью. Это огромное трудовое напряже-
ние, вобравшее в себя тепло весны и вол-
нение творчества, в отчетах городских ор-
ганизаний выглядит так: отстроено 13
дорожных мостов, открыты 4 больницы и
10 амбулаторий, 30 детских садов и пло-
шадок, 15 артелей промкооперации, 22
продмага, 33 столовых,

триюты на усиление вооружения Ергасной   Лейтенант Лещенко сбил 6 немепких само-
Армин. На эти деньги были построены ты-   лётов лично п бв грушите, лейтенает Сте-
сячи танков, сауолётов, оруший и произво- паненко уничтожил 6 гитаоровских самол5-
дене много другой боевой техники. тев лично и 7 в группе, лётчик Рязанов
Прошяюо немного времени © тех инс», как сбил 10 немепких маптин.
самолёты. созланные на средетва трудящих-   Колхоз «Сигнал феволющии», Саратоз-
Ра BOLI в строй действующих возлутеных ской области, перелал несколько“ самолётов
сил. А сколько геройских подвигов Уже ь часть Героя Созетекого Союза тов. Ииш-
совершено на этих маптинах, сколько крен-  кина. В воздушных -беях и на аэролромах
ких утаров панесено врагу! Ha этих мапиинах уничтожено 49 ераске-
Саратовские колхозники! В хололный   СКИХ самолетов. 2
гянварекий лень вы провожал построенные Одна из аэскадрилий, построенная на
на вапеи веносы сабмолаты Hid. Ленинтрад- ередетва, собранные комеомольцами и м0-
  CRIME фронт. Вы помните, ках капитан tee. лохежью Новосибирской области, выполняет
  Дубовик от имени гвардейцев, получивших  060б0 почётное запание. В составе части
эти маптиеьыг, поклялся «бить подлого врага  ©на защищает подступы к Москве. Эта
по-гварлейски!» часть уничтожила 62 фашистских самолб-

}

В октябре прошлого года два тяжело раненых. лётчика понали в плен к немцам. Смелые
рабочий П. Бабкин с сыном Павлом и комсомолкой Анной Бочаровой ‘с опасностью для
плена советских лётчиков и” доставили их на нашу территорию. Лётчики сейчас дерутся
на фронте. Патриоты награждены правительством орденами. П. П. Бабкин награжден орденом Отечественной войны 9-й сте-

Фото Я. Рюмкина,

Ha именных самолётах

=

нее превосходство, противник понёе пора-
жение и не доечиталея трех машин.

Товарищ Петра Гнидо —= лейтенант Го-
релов, прикрывая наши наземные войска,
встретил в воздухе немецкий корректиров-
ник «Фокке-Вульф-189». Горелов, точно
опытный хирург, нервой очерелью ‘срезал
половину правой плоскости фантистекого
самолета, а второй очередью завершил ко-
роткий бой, вогнав фаптистекую машину B
землю. В другой раз Горелов вместе с лет-
чиком. Гринько в молниеносной схватке
«сняли» с неба «Хейнкель-111» и «Мес-
сершуитт-109», появивиилеся над распо-
лоежением наших войск. Атака советеких
‘истребителей была настолько стремитель-
ной, что фашистекие стервятники не успе-
ли даже открыть огня. Эскадрилья «Вале-

Граната, Работают предприятия пишепрома, легпро-
брошенная красноармейцем Гашковым, раз-   Ма-
несла пулемёт и разорвала в клочья весь’ еКает для i
расчёт. Уничтожив до двадцати солдат и ЗАВОД наладил. изготовление обуви.

Душа сталинграднев—в каждом простом В первом боевом вылете «саралозекие»

будничном деле. Они отдаются ему стра-

стно и самозабвенно. Никогда He думали уекие иетребители пытались
«ИТам». Советакте плтрейжтели заравали
бой с «Мессерами». Гварити копитан Дубо-
БИК, TOT самый, что дфвал вам клятву,
первым сбил на вашем самолёте неменкий
мотернизитованный — истребитель «Me-
109%». Штурмоваки pentorermamr залание н
вместе с истробителями 0:3 потерь верну-
тисБ на свой зэподром. Это было 15 малта.

А 19 мзрта шестАрна Baur истребите-

‘мастерски восстанавливают  разру-

На удовлетворение нужд населения
Цех ширпотреба лесозавода выпу-

города мебель, кожевенный

Идет весна, поют скворны. Трудятся,

He зная устали, люди. Как теплое дыха- = ° A
ние ветра, со всех сторон страны спешат 1®Й ВоЛА вэдушный 69й с 14 фамтистекими

телеграммы и письма 0б отправке в Ста- Чстребителями. На высоте 3.000 метров со-
линтрад строительных материзлев, о горя- ветокие летчини лобовой атаюсй расееяти
чем стремлении каждого советского патризэ- строй врага. Припельной очередью с корот-
та отдать свой труд героическому городу. кой листантии кашитан Дубовик, сбил олна-
`А. БАХАРЕВ.  Т0 немпа; второго прукончил гвардии лейте-

i нант Михайлов, а остальные немецкие са-

молёты поспешили убраться восвояси. ©

ТОРПЕДНЫЙ АППАРАТ ИМЕНИ 19 марта по 30 апреля набольшая гругиа,

КРАСНОФЛОТЦА НИКОНОВА летчиков. летающих наз «саратовоких» са-

Tat, р п те  о fr

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ ПХ НИЧТО 15 немецких истроби
ФЛОТ, 30 апреля. (Воен: корр. «Праздых»).    ГИ it
B asrycte 1941 года, в. дни героической  Bs m-peqaan также самолёты 24-му
борьбы за город Таллин, тораелный элект- истребительному полку. Именные manu
рик лидера «Минск» комсомолен Евгений были вручены лучшим датчикам. Самолёт,
Ниховов сражался на берегу. Находясь В поструенный на средства труляптихоя Лы-
раэведке, тов. Никонов был тяжело ранен в,
захвачан немэшкими бандитами в плен. Вра:
ги пытали его. Но Никонов оставался верен!
присяге и советской ролине. После мучи-
тельных пытох герой-балтиен бъл привязан Л
к столбу и сожжен живым. :

Командующий Краснознаменчым Балтий-
ским флотом ва-днях приказал присвоить  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 апреля,
имя Еегения Никонова первому торпелному   (Спец. корр. ТАСС). Советских истребителей
‘затарату лидера «Минск» и установить НЯ было, 5. вражеских бомбарлировшиков — 47.
Thoth permis Pee eT hoeky COM    stan нА позиван наших назамных BORER,
санием подвига героя. Имя Никонова вчэ- фашисты разделились на 2 группы и при-
сится навечно в список экипажа корабля.   готовились к пик ированию.
Н. ВОРОНОВ. Старший лейтенант Власов

В Sa Re Е ee eee

ee

Зимний KomMap 1941—1942 гола xax  Напрасно немцы думали, что только у
бы таял пох лучами восеннего солниа. них есть танки и пушки, йапраено думали,
Просто Россия зимой оказалась сминком  что им удастся поставить на колени ¢o-
ветика, летом она проходима для машин,
пожирающих пространства  ‹овершенно боду годами трулнейших испытаний. Не
легго. В записной книжке ефрейтора из было в мировой истории большего оелен-

атаковал прерывными, стремительными атаками,

BS a ЕТ

ветский народ, который добыл свою а

та. На самолёте

сбил 2 фашистеких самолёта. -

Не так давно новосибирцы провожали на
фронт еще одну авиачасть. Слава о ней
гремит теперь по всему Воронежекому
фронту. Ва последний месяц только одна
эскадрилья под командованием лейтенанта
 Тихачева уничтожила в воздушных боях
больше 20 вражеских самолётов. На олной
 из мапигн сделана надпись: «Летр Гробо-
‘Bol. Эте — имя елавного воститанника
комсомола, доблестного лётчика части, ко-
торый сбил 9 фашистских самолётов,
Смертью героя пал Гообовой в воздушном
бою. Летчики метят 38 емерть друга. Стат-
ий лейтенант Бочков уже сбил 13 фа-
шиетеких самолётов.

Горьковчане построили эскадрилью и
наззали её «Валерий Чкалов» — именем
своэтго земляка, великого лётчика. На этих
машинах Halt лётчики сражалиеь о нод
 Сталингралом, а сейчас воюют на Кубани.
Дважды  орденоносец лейтенант Петр
 Гнияо сбил 13 немецких самолётов. Однаж-

группу вражеских машин, состоявшую
‘примерно из 20 самолётов. Тольк один
«Юнкерс» успел сбросить бомбы. Но и ега
 Власов подловил на выходе из пике и под-
жёг короткой очередью. Остальные само-
лёты противника он отогнал от цели не-

«В том-то и есть паше несчастье, что
сейчас людей в Германии воспитывают по
совершенно одинакозому сбразцу, причем
так, что не оставляют им времени мыс-
лить. Ребенка 10—12 лет в организации
Пимф водят на разного рола собрания,
‘тарады, заставляют заниматься спортом,

«Комсомолец Кузбасса»
ястребкн сопровожлали пичтомюриксв. Не- Капитан Цыганков 42 раза вылетал на
прорваться к ИНУРмовку вражеских войск и уничтожил

‘ 1 фашистских танков, свыше 20 машин е
боеприпасами, 9 артиллерийских орудий,

рий Чкалов» ‘стала’ грозой немецких воз-
душных пиратов.

На самолёте «Ферапонт Голозатый» май-
ор Еремин ведет развелку на одном из
участков Южного фронта. Свыше двадцати
разведывательных вылетов сделал майор нь
этой мапитне. Он находил танковые колон-
вы немцев, их аэродромы, засекал отневые
позиции, обнаруживал переброску враже-
ских войск. И туда следовал немедленный
удар нацгих бомбардировщиков и штур-
BYROB. ;

В сщной из таюих разведок тов. Еремин
пробился через плотную завесу затради-
тельного огня зениток и обнаружил на аз-
Фодроме де 20 фашистских самолётов. По
райно разведчик вызвал группу паних
штурмовиков, навел их на поль, и от вра-
жеских маптин остались груды пылающих
обломков. <

*

a

В короткой тазетной статье невозможно
рассказать о той огромной работе, которую
‘проводят наши лётчики на самолётах, по-
строенных на средства трудяшихея. Можно
без преувеличения сказать, что каждый
именной самолёт находится в крепких и

‘огорежого района. получил катятая Мол- лы в районе Ростова он вместе с тройкой! УМелых руках. И эти руки будут наносить
чаноз. В олном из роотушных боёв тов.   друзей вел бой против 30 фашистеких ЗРагу все более сокрушительные удары.
Молчанов сбил два немецких самолёта, а коршунов. Несмотря на огромное чиелен-

Поединок в воздухе

Полковник М. МОСКОВСКИЙ.

ПОДАРКИ ФРОНТУ

САРАТОВ, 30 апреля. (Корр. «Правды»),
равлен эщелон первомайских подарков
‘на Фронт. В составе эшелона 12 вагонов.
От трудящихся города Пугачева фрон-
товики получат 200 килограммов  та-
бака, 1.500 кусков туалетного мыла, 890
флаконов одеколона и др.

$.
  Rpacroi! Apwueli, oneporwemeii весну iB
этом году. Стоят грозные форты Вронштая-
та, а внутри страны копится новая сила
для новых ударов по врагу. Приближают-
ся решающие сражения. Требуются выдер-
HRA MW стойкость, требуютея отвата и 0ес-
  страшие. Будут жертвы, будут ожесточён-

Ганновера Hit Из Мюнхена можно было ления, большей самонадеянности, чем у

я . и В ит ©Р0ё победное = “
pasopeumbix mpocropax Белоруссии и Укра- развалинах мира водруз   прочесть в те лай: «Мы будем пить шам- немецких авантюристов.  Безудержный

ины, в волнах Баренцова моря, на Ерым-  знамя та раса, которая окажется самой военными упражнениями, а думать не при-

ные бои с пока еще сильным врагом. Враг

ком полуострове, у стен гордого Севасто-
поля, в лесах Северо-Запала, на берегах
Волхова, на подступах к Ленинграду. .
Партизаны проходили лесными тропами
й болотами, чтобы взрывать эшелоны вра-
та) идущие на восток. Эху выстрелов рус-
ких народных метителей вторили залпы в

Югославии. На Неменках виселицах кача-
‚ 1жь поляки, и падали пол пулями’ гитле-

ровеких палачей французские патриоты.

1 мая 1942 гола Сталин сказал: «Hama
цель ясна и благоролна. Мы хотим 0с80б0-
ДиТЬ напгу советскую землю от, немецко-
фашистоких мёрзавцев. Мы хотим 968069-
ТИТЬ наших братьев украинцев, молдаван,
белоруссов, литовцев, латышей, эстонцев,
харелоз от того позора и унижения. кото-

в :0-фашистские
eee aie ok Dera ve пели приказы своим полкам, которые через ве- развалинах геродов вырастала зеленая тра-

хы должны разбить немепко-фашистскую
армию и истребить немепких оккупантов
№0 послехнего человека, поскольку они не
будут сдаваться в плен. Других путей
нет».

Немцы затаились, они готовились Взять
реванш за зимние поражения. Они приго-
Товлялись к репрительному и молниеноено-
MY наступлению, чтобы прорваться Ha
Волгу, взять Москву обхолным движением
в востока, захватить нефтяные районы нз

те, в Египте выйти к Нилу, перешагнуть
пустыню, ворваться в Ирак, к волнам Ин-
ДИЙского океана, и, купаяеь в мировых
запасах нефти Баку, Ирана, Ирака, итти
лальше к мировому влатычеству — к пест-
Тому миражу великой Индии о всеми её
сказочными богатствами.

Сам план должен был поразить немеп-
ких обывателей своей грандиозностью. Но
о был построен на песке.

Продолжая

сильной и превратит весь культурный мир
в дым и пепел...

Говоря Tak, они делали исключение лля  70 У НЕХ техники, и были таже такие, что всей силой. И он обрушился. -
собственно германских земель. Эти земли,  < готовностью ехали в свой первый поход.

подразумевалось, не только не превратятся

B ДЫМ и пепел, а наоборот, расцветут за Слелняя «прогулка», они He так счастли-
  счёт рабекого труда. награбленных богатств

и захваченных обильных запассв продо- зетки.

хлеб, закавказский

‘вольствия, Кубанск
[винограл, мясо степных быков — все этд,
‘не подлежало уничтожению. потому что
  предназначалось служить добычей победи-
теля.

Гитлер уже прочертил на картах кривую
удара — тяжёлого, как. бумеранг, — с во-
стока по Москве, но Паулюсу ещё нё свид-
ся Стажинграя в феврале, и двалпать три
  его генерала ещё с утра ло вечера отдавали

сколько месяцев презратилиеь в обескура-
хенные поражением орлы, шатающие
 зальше на восток уже с котомкой военно-
‘пленного. Роммелю, наоборот, снился cAI;
ний сон Египта, но mpodymienne ero cpe-
`ти пустынных скал Туниса напоминало
сказку из «Тысячи и одной ночи». точно
могучий дух джин перенёс генерала на
своих крыльях на такое гигантское поо-
странство. Тысячи километров бежал Ром-
мель, чтобы готовить новый, уже герман-
ский, Дюнкерк, в котором обречена исчез-
нуть его армия, шедшая в Интию.
Немецкий солдат ещё пел похабные пе-
сенки, садясь на грузовик после отлыха
на курорте у синего моря во Франции, чт0-
бы ехать на горную прогулку по скалиетым
H живописным красотам Кавказа. Все име-
ли путеводители, как опытные туристы.
‚Фюрер бормотал что-то о том, что теперь-то
ух война кончится такой победой, какая

свою  звежккую пелитику:и не снилахь.

панское на берегах Волги».

вихрь истребления, толкавший их вперед,

Разбойники храбрились. Ешё много бы- должен был обрушиться на их голову со
Пришли времена, которым будет всегда
удивляться мир. Над пенлом дважды ле-
гендарного Сталинграда засияла заря псбе-
ды. Исчезла одна из самых мощных немед-
ких группировок. В снегах возле Ладоги с0-
Словом, весна всегда приносит Новые единились волховцы и ленинтрадцы. Пали
надежды. Так. налеялись и немцы, Tak Ha- укрепленные твердыни Демянской крепо-
леялись их жены и родственники, которых сти, Великие dyxu, - Ржев, Вязьма.

напугала зима, не предусмотренная фю- 4
‘ibe Henin а ae 19 ae Много событий пронеслось ошеломляю-
1 : A ae шивалом. Прибавилось развалин, уве-

а. Первой л HOH этой весвы жен

был ha на Agee, Ory тяжелую ЛИЧИЛИСЬ зверства немцев, но мечты фаши-
шутку приветствовали берлинцы, жлавшие ТОВ © скором и победоносном конце войны
кубанскогойсала и восточных ковров.   ИСчезли прахом. Гитлеровцы подняли шу

Весна быда вееной сама по себе. И на МИХУ © «тотальной» мобилизации.

Когда немцы разрушали ценнейшие па-
неистребляемого никакой силой, закона Немецкая кровь ценнее для них са-
жизни. И человек нашей земли, ежимая мых драгоненных камней готики. Геббельс
в руках оружие, стоял перед лицом грозной врал о небольших потерях. Теперь 0063-
опасности, готовый ко всему, готовый от-  ЛЮдели деревни Германии, и немецкие кре-
дать жизнь, но не уступить. И он, боец «ТЬЯНКи в ужасе ждут известий о гибели
за настоящее и будущее человечества, своих мужей. Пустынны улицы Бер-
не уступил в этой решающей битве. лина; обставленные развалинами, В облом-

ли бы они могли знать, что это их по-

в0 улыбались бы фотографу из военной га-

учают. На это просто не остается времени.
Мы ведь, в сущности, рабы. У нае нет
самостоятельной жизни. Мы живем все
время под гнетом принуждения. Никто не
смеет проявить собственную инициативу,
ни высказать какую-нибудь оригинальную
МЫСЛЬ.

Большинство молодежи не замечает этого

гнета, она думает, что тольво так и можно
жить и что другой жизни нет. Поэтому

Уу них нет никаких интересов — если есть

iY кого свободное время, он завернетея в
одеяло и спит. Под влиянием такого вос-
‚цитания развивается своеобразная тупость».

Так не говорили солдаты Гитлера в
прошлую весну. Не писали и эсэсовцы в
своих дневниках то, что записал спин их
офицер весной сорок третьего года.

А записал он довольно неожиданные
признания: «Стоит задуматься над теми
потоками немецкой кровн, что пролиты так
 неосмотрительно. Стоит задуматься кад
тибелью стольких немцев. фактически над
гибелью цвета всей норлической расы.
...Уничтожения лучших поколений, укичто-
жения немецкого народа — этого мы уже

Созетокий человек готовился к суровым   КАХ Эсвена, Ростока, Бремена, Дюссельхор-
боям. Он знал, что натиск будет бешеный   2, Дуисбурга, Кенигоберга, Инстербурга
и беспощалкый. Но он вител не миражи пе-  НО\ЦЫ читают неумолимый приговор исто-
рех собой, а тяжёлый путь борьбы. и он! РИЧеского возмездия.
был готов к нему. Вопли и стоны терзае-  Идет паша вторая военная весна. За-
мых братьев, голая, черная, разорённая зем-
ля, покрытая развалинами, гибель близких
людей и родных мест звали к борьбе,
труду, мести врагу. Призыв любимого
вождя к места и беспощадному истреблению
захватчиков был тлубоко пережит челове-
KOM нашей страны, не покладавшим рук
ни В тылу, ни на фронте, работавшим на
заводах, забывшим сон и отдых.

` &

ные рассказы побывавших на Востоке со-
седей, которым есть что порассказать о
всепоглощающем ‘русском кратере. А плев-
ный гитлеровец из последних резервов,
поспешно закричавший: «Гитлер капут!»,
рассказывает нам то, что он думает о
Германии:

добились чудовищным напряжением вой-
ны».

Бомбы ревут.в немецких. горедах. Гена-
`алы из гитлеровокого питаба думают кад

врыв лавчонку, плетется в маршевой роте ета планами, но любой плацдарм на со-
плешивый ланлштурмист и слушает страш-

о-германоком фронте должен их пу-
гать и внушать суеверный страх. А с за-
пада вырастает тень англо-американского
боевого шлема. Нервная дрожь бъет Ромме-
ля с каждым выстрелом, приближающим
его конец. 2

Идет наша весна. Шумят освобождённые
воды и леса. Они освобождены нашей

в гитантекой лезушке. Он оглядывается по
сторонам, закусив окровавленные тубы и
свосив глава на восток и запад. А рлруг
‚ Удар будет е юга?

Новый май — сосредоточение сил англо-
советеко-американской коалиции, это ©по-
койпый, зоркий взгляд в грядущее.

Для немцев-—это поиски выхода, судо-
 рожнал подготовка новых авантюрных атак,
причем все равно где. Все пути ведут их
‚Е поражению. Тень Людендорфа, говоря-
mas: «Я тоже’. играл ва-банк!», стоит
впереди фангистоких войек.

Навстречу ‘новым попытаниям встает
‚Баша родина с неуклонным мужеством и
прежней готовностью бороться до конца.
Мы смотрим в наше будущее с уверенно-
стью великого, непобедимого народа. С на-
ми все свобололюбивые люди мира, с нами
 партизаны Пинда и Савойн. фиорлов и
балканских хребтов, © нами все патриоты
‚ Чехии ‘и Франции, Бельгии и Голландии,
\© нами все братья великой славянской
семьи, люли заокеанской республики, му-
жественные дети Великобритании,

Мы не знаем названий мест булущих
битв, но мы ицем па них с открытым
сердцем, Мы знаем, что сердце врага в
смятении. Логика войны неумолима. И она
OHDOT ему, что фашистская битва за вла-
этычество над миром проиграна. И навсегда.
  Черные крючья свастики затнутея вокруг

собственной шеи немецко-фашиетского па-
тача. И ничто ето не спасёт от гибели,

Идет наша вторая военная веена, побел-
ное цветенье’ природы. И мы, борясь за
расцвет жизни, готовы к репеттельной
битве за счастье, евободу, независимость
1Гнашей великой Родины! Е