$

thy
“Ч

ie,

Way

$)
a
\ ®

ens =

hae SS

Ve
#
м

И

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,

‘ ns
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№9 (8275)     ЦЕНА 20 НОП.

[с ОРОЗАЬА

Среда, 2 июня 1943 г.

ЕЕ

ОЕ Е ТВ

Бить врага всей мошью
боевых средств флота

ЕЕ ВЕКИ И

ame

нину Е. А. (1 стр.).
Указы Президиума
СССР (Ги 2 стр.).

В Народном Комиссариате Военно-Морско-

го Флота (2 стр.).
Г. Семенов. — Наши займы (2
По примеру острецовских
(3 стр.).

{ 5

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 МАЯ

В течение ночи на 31 мая на фронте

Верховного

Н. Воробьев. — В поисках гайки... (3 стр.).

И О Е Ee a ee

CELTOMHMS В HomePrE:

Постановления Совета Народных Комис-
саров Союза ССР о присвоении воинских
званий высшему начальствующему составу
Военно-Морского Флота, о присвоении воин-
ского звания генерал-майора артиллерии Рай-

Налеты нашей авиации на железнодорож-
ные узлы Полоцк, Брянск и станцию Бежица
(3 стр.). i

Налет немецких самолетов на населенные

‘пункты вблизи Ленинграда (3 стр.). Встреча де Голля < Жиро в Алжире (4 стр.).

Попытка налета немецких самолетов `на „Действия союзной авиации (4 стр.).
Щигры (3 стр.). Налеты на Неаполь, Пантеллерию и Сарди-

ЕЯ нию (4 стр.).
Д. Руднев. «Яковлев 7» (3 стр.). Предстоящий от’езд в Египет турецкого
Д. Заславский. — «Нашествие», посла в Греции (4 стр.).

Выступление Уэллеса (4 стр.).

Польские профсоюзные деятели в США
требуют образования нового польского прави-
тельства (4 стр.).

Совета

пьеса

стр.). Л. Леонова в Малом театре (3 стр.). Заявление заместителя морского министра
колхозников Рост пессимизма и неверия в победу в гит-   США Форрестола (4 стр.).
° леровской Германии. Признания гитлеровского Присоединение французской эскадры в
главаря Вагнера (4 ‹тр.). > Александрии к союзникам (4 стр.).

ЕО ee

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮНЯ
В течение ночи на 1 июня на фронте! хругого отряда ружейно-пулемётным отнём

Советского И

В воздушном бою на подступах к Ленин-

Активно, ведёт боевые операции Воен-
но-Морской Флот нашей родины. На Чёр-

ном, Балтийском и Баренцовом морях
ежедневно происходят боевые схватки.
Надводные корабли, подводные OTK,

береговая оборона и авиация флота нано-
сят ощутительные удары по коммуника-

в землю и утопили в море ‚лётчики про-
славленной части.
Высокие награды правительства, обязы-

ничего существенного не произошло.
* * *

На Западном фронте наш разведыватель-

3 а ный отряд взорвал мецких лзета,

вают военных ‘моряков ещё крепче бить a 60 р 3 немецких д
фашистеких захватчиков, бить всей мощью у и ПОВ с ЭТИХ
я   ’ пленных. Артиллеристы подразделения

боевых средств флота. Наносить удары про-

старшего лейтенанта Ананско:о огнем с
тивнику на воде, из-под воды и в воздухе, .

граду сбито 2 немецких самолета.
* * *

В районе Киева партизанский отряд под
командованием товарища Антона ворвалея
 на территорию мастероких, где ремонтиро-
‚вались повозки для немецкой армии. Пар-

‚тизаны сожгли Ннаходившиеея в мастер-

* * =
Ha

Западном фронте

артиллеристы

‚сбили самолёт противника.
* * *

Добровольно сдавшийся в плен солдат

Н-ской части обстреляли позиции против- 113 полка 39 немецкой пехотной  диви-

‘ника и разбили 4

2 блиндажа.

вражеских дзота и зии, поляк по национальности, Людвиг В.
На другом участке наш раз- рассказал: «Я проживал

в Былгошеком

hum и базам противника.

3а последнюю декаду мая сводки Co-
зетекого Информбюро сообщили о потоп-
левин трёх транспортов, пятнадиати барж,
2 сторожевых кораблей и 3 катеров против-
ника. За это же время лётчики Военно-
Морского Флота уничтожили десятки само-
летов врага в воздушных боях и Ha
аэродромах.

Родина не раз высоко отмечала боевые
заслуги военных моряков. В ответ на на-
граду правительства моряки наращивали
силу своих ударов, искали встречи с вра-
TOM Ha земле, в воздухе и на море. Мно-
тократно они громили немецкие тылы,
дерзко врывались в порты и базы против-
ника, нанося удары в самом логове
зверя.

(сегодня печатаются Указы “Президиума
Верховного , Совета CCCP о награжде-
нии большой группы военных моряков
орденами ‘и медалями, о награждении ор-

наносить улары днём и ночью, в ясный
день и непогоду —— такова задача, таково
требование родины к военным морякам. Но
свлы природы, ‘ни противодействие врата
не могут помешать пламенным патриотам
выполнить свой долг перед родиной.

Всё дело сейчас заключаетея в том,
чтобы непрерывно  соверапенетвовать свою
боевую выучку, не стоять на месте, делать
выводы из боевой пражтиюи. Успех будет
сопутствовать тому, кто непрерывно учит-
ся между боями, учится, невзирая ни на
какие трудности и препятствия. Блестящим
примером может служить 11-й Гвардейский
истребительный авиационный полк. `Тыся-
чи часов уделено здесь на учёбу. Совер-
шая боевые вылеты: лётчики части нахо-
AAT время проводить учебные стрельбы по
конусу, полёты для отработки техники пи-
лотирований как днём, так и ночью, по-
лёты для изучения штурманокого дела.

открытых позиций разбили орудие и унич-
тожили две огневых точки противника.
~ № * *

На одном участке Калининского фронта
немецкая  пехота атаковала наши позиции.
В трехчасовом бою советские бойцы истре-
били 140 вражеских солдат и офицеров в
отбросили противника. Захвачены 3 пуде-

мета. много автоматов и винтовок.
+ *

Южнее Балаклеи немцы пытались пере-
правиться на левый берег реки Северный
Донец. Встреченные пулеметным и залио-
вым ружейным ‘огнем, гитлеровцы верну-
лись обратно, потеряв убитыми и потоп-
ленными в реке 60 солдат и офицеров.

= * *

В районе Севска разведывательная груп-
па пюд командованием лейтенанта Ведяше-
ва проникла в расположение противника.
Наши разведчики убили 16 немпев и без
потерь вернулись в свою часть. На другом
участке бойцы Н-ской части отразили атаку

ведывательный отряд ночью пробрался в уезле Познанского воеводства. Немцы ог-
расположение противника. и уничтожил рабили моих односельчан. Немец Гриль—
несколько десятков гитлеровцев. Захватив! волостной староста захватил себе более
пленных, разведчики благополучно вер- 500 моргов крестьянской земли, немец
нулись в свою часть. Беккер присвоил 200 моргов земли. Гит-
* + леровцы превратили поляков в своих ба-
В районе Лисичанска немцы, пытаясь траков и обращаются с ними, как с ра-
вернуть ранее утерянные ими позиции,  бами.
предприняли одну за другой две атаки.  В августе прошлого года меня насильно
Наши подразделения отбили атаки про-  призвали в немецкую армию. Я попал в
тивника с большими для него потерями. 39 дивизию, находивигуюся в Бельгии. В
Гитлеровцы отброшены на исходные нпо- марте месяце нае отправили в Россию. В

‚ской повозки, разрушили оборудование и
‘скрылись. Этот же отряд партизан разгро-
мил имение вновь испеченного немецкого
  помещика Гоцета. Партизаны другого укра-
инокого отряда заминировали железнодо-
Г ожноо полотно. Следовавший по этой до-
роге немецкий воинский поезд подорвался
на минах и полетел под откое. Разбит па-
0803 и 7 вагонов. Партизанекая разведка
установила, что в результате крушения
погибло 80 немецких солдат и офицеров.
* *

*

Вскрываются всё новые факты чуловиш- зиции. ноезде мы, поляки, твёрдо  договориливь
ных преступлении немецко-фашистеких  Наша авиация совершила налёт будем воевать за
мерзавцев. На окраине города Купянска, [аэродром противника и уничтожила на Титлера и перейдём на сторону русских.

около меловой горы, обнаружена яма, в
которой было зарыто 70 трупов мирных
советских граждан, зверски замученных
гитлеровцами. Удалось опознать трупы кол-
хозного счетовода\И. М. Садовского, брига-
дира колхеза К. А. Кившара, работницы
сахарного завода 0. Н. Берестовой и дру-
освилетельствованием

Немцы былн и остаются смертельными
врагами нашей родины. Каждый польский
патриот должен бороться против немцев
до тех пор, пока гитлеровская гадина не
будет раздавлена».

* s =

Наше подразделение, действующее н&

земле 10 немецких самолётов. В воздуш-
ных боях сбито 4 самолёта противника.
* * *

Западнее Ростова на Дону наши артил-
леристы рассеяли и частью уничтожили
до батальона немецкой пехоты. На другом
участке немцы пытались переправиться

Старые, опытные лётчики вылетают вме-
сте © молодыми для тренировки ведения
возтушного боя.

И это дало свои результальь. В течение
одного ‘месяца, насыщенного учебными
стрельбами по конусам, лётчики провели
более твухсот возлушных боёв с противни-
ком. В этих схватках отважные соколы
сбили 47 вражеских самолётов. На свон
аэродромы не вернулись только 3 советских
малпины,

Таков разительный результат прекрас-
ной постановки боевой учёбы.

Совершенслвуя боевую выучку, личный
состав Военно-Морского Флота должен ста-
вить перед собой задачу перехола в с‹ле-
дующий, высший класс боевой готовности.
Мы стоим накануне решающих бобв с про-
тивником. В этих схватках флот будет вы-
полнять ответственные задачи. Надо. взай-
модействуя всеми средствами, наносить
врагу улары на коммуникациях, базах, на
подходах к переднему краю. Авиация и
подводные лолки должны взаимно  допол-
нять друг друга. Пусть лётчик будет гла-
 зами командира подводной лодки, пусть он
помогает подводнику находить врага и на-
носить ему совместные удары.

Родина. снабдила моряков первокаасеным
мащным вооружением. Опыт войны даёт
много- примеров нового использования 608-
авиации Военно-Морского Флота. За корот- вого оружия Нало стремиться к тому, что-
кий срок авиационный полк отправил пабы новые метоты стали достоянием всех
AHO около. лвух лесятков вражеских транс- фломв. всех кораблей. Нало лебиваться
портов. Метко pasar лётчики-торпедоносцы. того, чтобы каждый торпедный залп п-
Умело сражаются они и в воздушных боях. волной лодки был наиболее эффективным.
Полк сбил влвое больше вражеских вамоле- Корабли имеют-на вооружении прекрасную
тов. чем потерял своих. артиллерию, огонь которой обладает отгром-

Не менее доблестно сражается 10-Й ной разрушительной силой. Надо поэтому
Краснознамённый Гвардейский истребитель- тшательно готовить каждую стрельбу, про-

разведывательного отряда немцев. Уничто-
жено 45 гитлеровцев и взяты пленные.
* * *

денами и преобразовании в твардейские
боевых кораблей и авиационных полков
флота. Множатся ряды морской гвардии.
Растет численность личного состава фло-
та, хорошо освоившего науку бить’ врага
наверняка.

Ветупающие в боевые порядки .гвардей-
цв корабли и части пролемонстрировали
эысокий классе боевой выучки и военного
хастерства. В серлие каждого воветекюго
патриота вызовут восхищение боевые тюхо-
1ы подводной лодки «М-35» пол команхо-
занием капитана 3 ранга Грепгилова.

Невзирая на трулнейшие метеоролотиче-
(кие условия, на налёты вражеской авиа-
ии, на нападение противолодочных кораб-
й и другие препятствия, экинаж лолки
бесстрашно шёл к берегам противника, вы-
слеживал врага и наносил ему удары. Че-
тыре транспорта уничтожил экипаж «Ма-
лютки». Отважные подводники. совершив-
шие. более 20 ллительных похохов, пока-
али образеп стойкости и настойчивости в
достижении цели.

Сокрушительные удары по вражеския
умуникациям наносит 9-й Гвардейский
хинно-торпедный авиационный полк. Полк
Молодой. но молодость не мешает ему за-
нимать первое месло среди торпелоносной

На Северо-Западном фронте бойцы под-
разделения противотанковых ружей, где
командиром старший лейтенант Борисевич,
за последнее время уничтожили свыше
20 пулеметных точек противника вместе с
их расчетами. Наши ночные истребители,
отражая налет вражеской авиации, сбили

5 немецких самолетов.
* + *

На Ленинградском фронте наши части
уничтожили 2 немецких орудия, разбили
железнодорожный состав, разрушили 20
вражеских дзотов и 13 блиндажей. В те-
чение вчерашнего дня ‹найперы Н-ского
соединения истребили более 120 гитлеров-
цев.

В’ течение 31 мая на Кубани, северо-
восточнее Новороссийска, продолжались
бои. На других участках фронта сущест-
венных изменений не произопгло.

* * *®

30 мая частями нашей авлации на раз-
личных участках фронта уничтожено не
менее 30 немецких автомашин с войсками
и грузами, взорван склад боеприпасов, по-
давлен огонь 2 артиллерийских батарей,
потоплены буксир и две самоходных бар-

жи противника.
& * *

На Западном фронте наши части истре-
били“ло двух рот немецкой пехоты, раз-
били 12 пулеметных точек и подавили
огонь нескольких минометных и артилле-
рийских батарей противника. Разведчики
под командованием лейтенанта т. Колоскова
совершили вылазку в расположение про-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 31

_ т. Балабанов огнем из ручного пулемета

гих.. Медицинским через водный рубеж. Боевое охранение

Н-ской части встретило противника ру-
женно-пулемётным огнём и уничтожило
20 гитлеровцев.

установлено, что многие из погибших от
рук немецких палачей были живыми бро-
шены в яму и засыпаны землей.

* + * ,
s *

В районе Севска артиллеристы Н-ской
части обстреляли скопление войск против-
ника. Разведка установила, что в резуль-
тате огневого налёта советской  артилле-
рии уничтожено до 200 немецких солдат
и офицеров. *

В Австрии растет недовольство войной
и гитлеровеким режимом. Проводимая гит-
  леровцами тотальная мобилизация наталки-
eee на сопротивление населения. Ha
одной фабрике в Санкт Пельтене рабочие
поломали оборудование. На другом  пред-
приятии рабочие избили гестаповнев и фа-
шистеких надемотрщиков. На Восточном
вокзале в Вене железнодорожники недавно
устроили столкновение двух товарных по-
ездов. На заводах в Веллерсдорфе и Xup-
тенберге забракована большая партия ар-
тиллерийсоких снарядов, оказавшихся  не-
годными.

2 = *

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Белоруссии; напал на
гарнизон противника. Партизаны уничто-
жили 63 гитлеровца. Захвачены у немцев
трофеи: бронемашина, 2 автомашины,
много винтовок и патронов. Партизаны

МАЯ

противника. Разрушено 3 немецких дзота.
4 блиндажа и разбито 7 железнодорожных
вагонов с грузами. Младший лейтенант

восточнее Новороссийска,
бои. На других участках фронта
слвенных ‘изменений не произошло.

Нашими кораблями и авиацией в Чер-
ном море и в Финском заливе потоплены
три самоходных баржи, торпедный катер
и транспорт противника.

* * *

31 мая частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или новреждено до 10 немецких танков,
более 120 автомашин с войсками и гру-
зами, взорван ряд складов  боенринасов,
подавлен отонь 20 артиллерийских и
миномётных батарей, рассеяно и частично
уничтожено до батальона пехоты против-
ника.

суще-
ебил немецкий самолет. ..
= *

Партизанский отряд, действующий в од-
ном из районов Ленинградской области,
в ночь на 17 мая пустил под откос воин-
ский эшелон противника. Разбит паровоз.
2 пассажирских ватона и 10 платформ с
автомашинами и моторами для самолетов.
Другой отряд ленинградских партизан на-
пал на немецкий гарнизон в одном насе-
ленном пункте. Гитлеровцы, не оказав со-
  противления, разбежались. Партизаны
  уничтожили в этой деревне склад против-

ника с горючим.
+ # &

* +
Чуловишные злодеяния творят немецко-

На Западном фронте наши частн истре-

на! между собою, что не

Калининском фронте, освободило от нем-
цев село Максимиха. На окраине села
обнаружено 12 трупов красноармейцев.
Установлено, что, будучи ранеными в бою,
они попали в плен и зверски замучены
гитлеровцами. На трупах имеются следы
ножевых ран и ожогов.

3: = *

Французские патриоты взорвали в Бре-
сте немецкий эшелон © вооружением. В
Гавре в течение одного дня убито 5 не-
мецких моряков. На окраине Парижа груп=
па шоферов, насильно мобилизованных
немцами для перевозки военных грузов,
истребила вооружённую охрану и скры-
лась. Патриоты примкнули к вольным
стрелкам, передав им автомашины и ору-
жие.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮНЯ

В течение   июня на Кубани, ееверо- менких орудия и взорвали
продолжались! с боеприпасами.

=

э автомашин

+ & *

На Ленинградском фронте наши подраз-
деления разрушили 22 немецких дзота, 10
землянок и 4 наблюдательных пункта, уни-
чтожили 3 орулия и взорвали склад 606-
припасов противника. Снайперы Н-ского
соединения истребили 96 гитлеровцев.

* * *

Партизанский отрят, действующий в 91-
ном из районов Житомирекой области. со-
вершил налёт на железнодорожную стан-
цию. Советские патриоты уничтожили 27
немецких солдат и офицеров. Взорваны пу-
ти и железнодорожные стрелки. Партиза-
нами захвачены 2 пулемёта, 19 автома-
Тов и ВИНТОВОК.

* + *

Перешедший на сторону Красной Ap-

ный авиационный полк. Не прошло ешё вохлить её продуманно, с расчетом, а не

тивника. Наши бойцы взорвади гранатами

‚фашистские мерзавцы в ‘городе Рите. Гит- сиди до 400 немецких солдат и офицеров.

года с тех пор, как правительетво за 9%е-

три дзота, уничтожили группу гитлеровцев Леровекие людоеды замучили и расстреляли

вслепую. Каждый снаряд должен ложиться

[и без потерь вернулись в свою часть.
om & * *

Южнее Балаклеи на одном участке наши
разведчики обнаружили скопление пехоты
противника. Артиллеристы” Н-ской части
открыли огонь и рассеяли гитлеровцев. На
другом участке нашими частями уничтоже-
ны 2 орудия и, 10 повозок противника с
боеприпасами.

вые заслуги наградило полк орденом Ёрас-в цель и наносить врагу поражение.
ного Знамени. Ныне он переходит B BBIC- Используем технику флота на полную
ший класс боевой зрелости — в Гвардию.   мощь! Бить врага. всей мощью боевых
Более сотни вражеских самолётов вогнали средств нашего флота!

? я
Генри Вилсону, Епископу Челмсфорда,
Президенту Национального Совета
Британско-Советского Единства

* * * д.

леристы подбили 2 немецких танка и вз0-
рвали склад боеприпасов. На: одном участке
рота немецких автоматчиков пыталась
ВКЛИНИТЬСЯ В СТЫЕ между двумя нашими
подразделениями. Стрелковые отделения
сержанта Макушкина и сержанта Хорун-
жего подпустили противника на близкое
расстояние и открыли пулеметный огонь.
Немцы поспешно отстунили, оставив перед
нашими позициями 32 трупа.

* * *

На Волховском фронте наши артиллери-
сты обстреливали позиции и ближние тылы

Лондон.

Благодарю Напиональный Совет Британеко-Советского Елинства за приветствия
по случаю годовщины Договора © Союзе между СССР и Великобританией п желаю
ему успеха в деятельности по укреплению лружбы между народами Великобритании

ке > И. СТАЛИН.

°О присвоении воинских званий высшему
начальствующему составу Военно-Морского Флота

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

овет родны миссаров Союза ССР постановляет:
ть Я озона лицам высшего начальствующего состава
Военно-Морского Флота воинские звания, установленные Указом Президиума
Верховного Совета СССР от Т мая 1940 года:
Звание. АДМИРАЛА

Трибуц Владимиру Филипповичу
Юмашеву Ивану Степановичу

Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА АВИАЦИИ ,
Жаворонкову Семену Федоровичу.

~~

Москва, Кремль. 31 мая 1943 года.

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP
Секретарь Президиума Верховного’ Совета СССР А; ГОРКИН.

тысячи мирных жителей города. Массовые
казни фашистские палати производят в
районе Рамбула в 12—15 километрах от
Риги. Все тюрьмы в Риге битком набиты
арестованными. Си\циально построенные
гитлеровцами концентрационные  лагери
также переполнены. Имущество убитых и
арестованных немпы вывезли в Гермапию.
Несмотря на жестокяй террор, население
оказывает оккупантам упорное сопротивле-
ние. Советские патриоты убивают немецких
‚офицеров и солдат, поджигают оклады про-
ТИВНИКа.

= # #

Югославские патриоты в ожесточенных
‘боях у ‘местечка Челебичь разгромили
крупный отряд немецких оккупантов. В
этом бою партизаны захватили в плен че-
тырех немецких офицеров и трофеи. Отряд
приморских партизан рассеял крупную
итальянскую колонну. В Словении партиза-
пы сожгли станцию Сава. взорвали и раз-
 рушили в нескольких местах железнодо-
‘рожный путь. ©.

7 \

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденом Красного Знамени тральщика № 32

За образцовое выполнение боевых заланий Командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками наградить тральщик № 32 орденом Красного Знамени.

М. КАЛИНИН.

На одном участке разведывательный от-
ряд Н-ской части атаковал противника и
после короткого боя выбил гитлеровцев
из опорного пункта. На другом участке
противник пыталея вести разведку. боем.
Hanm бойцы встретили немцев сильным
отнём и отбросили их на исходные пози-
ции. На поле боя осталось 90 вражеских
трупов. с
* 2 +
В районе Лисичанека наши подразде-
ления уничтожили до роты гитлеровцев,
разрушили 3 дзота и подавили огонь 2
минометных батарей противника. Артилле-
ристы Н-ской части произвели огневой
налёт на скопление танков и пехоты про-
тивника. По данным разведки в рёзульта-
те артиллерийского 7 выведено из
строя 5 немецких танков, убито и ранено
много гитлеровцев. Э
: * * {<
Южнее Балаклеи наблюдением было за-
мечено скопление немецкой пехоты. Нани
миномётчики открыли огонь и уничтожили
до роты гитлеровцев. На другом участке
артиляерийско-миномётным огнём разруше-
нб 3 вражеских дзота, уничтожено 3 ору-
дия и взорван склад боеприпасов.
* * +
В районе Севска  разведывательная
группа под командованием гвардии младиге-
го лейтенанта Ушкалова внезапно атако-
вала немцев. В ожесточённой схватке раз-
ведчики уничтожили 17 гитлеровцев, раз-
рушили 2 дзота и захватили пленных.
`Артиллеристы Н-ской чзети разбили 3 не-

мии бфрейтор 466 полка 257 немецкой
пехотной дивизни Вальтер Ц. рассказал:
«Летом прошлого гола остатки разгромлен-
ной 257 ливизин были отведены во Фрал-
цию на переформирование. Там мы почти
не чувствовали войны. В начале апреля
1943 г. дивизию снова отправили на Во-
сток. С тяжёлым чувством ехали мы в
Россию. Старые соллаты, рассказывая о
боях с русекими, ‘говорили: «Злегь мы
пропадем, отсюда нет возврата». Уничто-
жение 6 немецкой армии пот Сталингралом
открыло многим глаза ‘и показало. что Рос-
сия непобелима. Раньше солдатам вдалбли-
вали в голову, что Германия лолжэна поко-
рить все народы. За последнее время не-
мецкая пропаганда перестроилась. Тепель
нам говорят, что необходимо любой пеной
удержать завоеванное. Но сотлаты, уже но-
бывавитие на фронте, понимают, что от нас
требуют невозможного. Нелавно Германия
получила ещё один мошный утар в Афри-
ке, или, как у нас говорят, «Тунисград».
Многие солдаты видят теперь, что Герма-
ния зашла в тупик и никто уже не может
спасти аи армию от разгрома».
+ %

Недавно в городе Барановичи неменко-
фаттистекие мерзавцы устроили кровавую
резню. Сначала гитлеровцы расстреляли
200 заложников. В последующие дни отря-
ABE эсэсоваких палачей арестовали ещё
много мирных жителей и увезли их в лас.
В лееных оврагах близ Барановичи фаши-
стекие людоелы замучили и расстреляли
MHOTO HH B YOM не повинных мирных ©о-
ветеких граждан.

ee OSS

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 31 мая 1943 г.

0 присвоении воинского звания генерал-майора
артиллерии Райнину Ефиму Александровичу

ляет:
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постанов
а, установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 7 мая 1940 года воинское звание генерал-майора артиллерии Райнину

Ефиму Александровичу.

Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.-

———

20 тысяч сверхплановых гектаров

АЛМА-АТА, 31 мая. (ТАСС). Голее   обороны посеяли 80 а
JO тектаров aacent RéxxnEER А ая ходов имени Тельмана, ббра-
но-Казахстанекой области в фонд о -  последовал ; з
вы и и трудящимся освобожденных ботавший beeps oe а:
0т немецкой оккупации районов. Члены  Всего по сын Ой. к
сельхозартели «Борьба», Новочеркасекого, ным, площадь свер: и и nee
района, Акмолинской области, в фонд’ ставляет уже около

0 награждении орденами начальствующего состава
- _ Военно-Морского Флота —

За образцовое выполнение боевых зада-
ний Командования на фронте борьбы ¢
немецкими ° захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Старшего  краснофлотца
Ивана Кузьмича.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Капитана 1 ранга Алеюеандрова Алек-
сандра Петровича.

Решетняка

2. Вине-адмирала Грена Ивана Ивано-
вича.

3. Генерал-майора артиллерии Жилина
Ивана Сергеевича.

4. Капитана 1! ранга Зозуля Фёдора
Владимирдвича.

5. Контр-адмирала Игнатьева Сергея

Парфёнозича.

6. Генерал-майора авиации Квадэ Павла
Павловича. тр,

7. Майора госбезопасности Кириллова
Александра Матвеевича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума

Орловская область выполнила _ план сева

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 1 июня. (По’ поздних культур и овощей. Колхозы 0б-
  ласти посеяли в фонд обороны более двух
тысяч гектаров картофеля, овощей и зер-

новых культур.

Весенний сев проведён успешнее, чем

прошлом году.

телефону). Колхозы и совхозы Орловской
области к 30 мая выполнили государет-
венный план сева яровых культур: о.
хозы — на, 102 процента, совхозы —
на 106,7. Продолжается сев сверх плана’в

8. Генерал-лейтенанта береговсй служ-
 бы Куманина Миханла Фёдоровича.

9. Капитана   ранга Нарыкова Василия
Михайловича.
10. Полковника -Ани-
кеевича.

. Генерал-лейтенанта авиации Самохи-
Михаила Ивановича.

Пащенко Петра:

Карело-финские колхозы завершили план сева зерновых

БЕЛОМОРСК, 31 мая. (ТАСС). Колхозы зов° покрылись  дружными  всходами.
Карело-Финской республики  перевышол-  Повсеместно столь xe быстрыми тем.
нили план. сева зерновых. Продолжается! пами, как и сев зерновых, идёт посадка
сев сверх задания. Поля многих колхо-!овощей и картофеля.

12. Инженер-капитана 1 Снитко
Ивана Дамиановича,

ранга Фокина

ранга

13. Капитана 1 Виталия

Алексеевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Майора Петро-
вича.
2. Майора интендантской службы Кря-

Сев кок-сагыза закончен

Более. 20 областей, краёв и республик   и полностью сохранить семена и корни

закончили сев кок-сагыза. По сравнению’ кок-еагыза.

жева Александра Яковлевича.  с прошлым годом площади под каучуко-  Для лучших комсомольско-молодёжных
af апитана 2 ранга Пестова Алексанл- носами значительно расширены. Намного  звеньев установлены премии. Учреждено

ра 4 Ban oe ideas Потапова Сергея Ива. УВЕЛИЧИЛИ посевы колхозы и совхозы  переходящее Красное Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и
} Башкирии, Татарии, Горьковской и Ива- Народного комиссариата резиновой Typo-

Головченко Михаила

т

новича. ° % S
5. Подполковника Черноус [erpa Kop-   HOBCKOi областей. мыпленности. Оно будет присуждатьея
яаенича. Над посевами кок-сагыза шефствуют звену, добившемуся наиболее высокого

комсомольские организации. Они обяза-  урожая кок-сагыза.

лись провести четыре прополки идве  В областях и республиках проведены
подкормки посевов местными и минераль- курсы и семинары бригадиров и звенье-
ными удобрениями, своевременно убрать! вых по каучуководству, (TACC).

Верховного Совета CCCP А. ГОРКИН.