Бу г

=_= _Ь

=

необходимото для фронта п

Г 8 ИЮНЯ 1943 г. № 142 (9278)

parte iso

Or Сове

’В reqenue worn na 4 nina Ha Oponte
пичего существенного не произонло.
= * #

На Кубани, в районе северо-восточнее
Новфроссийска, в течение 3 июня наши
затчики в воздушных боях сбили 19 не-
мепких самолётов. Дополнительно к этому
4 Тамолбта противника сбиты огнём зе-
нитной артиллерии и ружейне-пулемётным
отнёх наших пехотных частей.

** = #

Ha Западном  фронтё ‘артиллеристы
Н-ской части разрушили 7 дзотов и блин-
дажей, подавили огонь миномётной и
двух артиллерийских батарей противника.
Групи» разведчиков пох команлованием
старшего сержанта т, Акенчец проникла
в тыл противника 3a два дня наше
бойпы разведали вражескую оборону и,
захватив в плен двух немецких “пуле-
мётчиков, благополучно вернулись в свою
часть.

Best eee ee ,
Южнее Балаклеи на олном участке
немецкая  пехоть» пыталась атаковать

наше боевое, охранение. Бойцы Н-ской
части контрударом отбросили противника,
уничтожив при этом ло 70 немецких
соат и офицеров. i

В районе Севека morpasierenne ~ H-cxoii
части предприняло разведку. doen. Hamu

тского Ин

бойцы стремительно ворвались в ‘располо-
жение противника и, уничтожив. ло 40
гитлеровцев, заняли ‘несколько вражеских

били атаку противника. В результате
боя подбит немецкий танк и ‘уничтожено
хо роты титлеровцев.

= * =
Ha Ленингралеком фронте наши; раз-
ведывалельные отряды уничтожили более
100. вражеских солдат и офицеров, раз-
руптили 7 хзотов, 12 блиндажей, 2 ‘на-
блюлательных пункта и взорвали 2 склада
противника с боеприпасами.

- + * \

^ Рота ‘немецких солдат напала на отряд
латвийских партизан. Полиуетив врага
на близкое  расетояние, советские . пат-
риоты открыли‘ дружный отонь и уничто-
жили 60 титлеровцев. Партизаны захва-
тили ‘4 повозки, станковый. пулемет,
ротный миномёт и другив трофён. Пар-
тизаны-летыши из другого отряда’ обстре-
хяли на шоссейной Iopore легковую авто-
машину и убили снахолившихея в ней
3 немецких офицеров.’ В Латеалии пар
тизаны пустили под откое немецкий воин-
ский эшелон в составе 14 вагонов.

окопов, Взяты пленные и трофеи, „На
другом участке Halli подразделения

[нфор

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ИЮНЯ

ПРА

И ОИ г - PIE =e SOE = = -
Е - a en И ee Е Е ЕЕ ees

мбюро

X

Ещё не так давно немецко-фапистокие
убийцы бомбардировками с воздуха раз-
рушали горда и сёла свободолюбивых
стран, борюшщихея прогив гитлеровской
тирании. Тенерь. англо-американская
авиация начала наносить сокрунгитель-
ные удары по ментрам военной промьчн-
ленности Германии. Фашистские ублюдки
всех рангов тотчае же завопили. Из Гер-
мании нА  советско-германский pout
хлынул поток писем. Солдату Паулю
Редман пишет сто мать: «Эесен превра-
щён в Рруду развалин. Эти ночи я ни-
когда we забуду. Я уже написала заве-

*® # 2
*

щание». Солдату Иосифу Клеймер сооб-
шает его сестра: ‘«Нелавно англичане и
американцы снова были в Мюнхене:

Ужас, чт они тут натворили. Твое сча-
стье, что ты не в Мюнхене». У неизвеет-
ного. немецкого ‘солдата, убито в бою
е партизанами, найдено письмо о из Бер-
липа, В нём товоритея; «В понедельник
была воздушная тревога. Это  порази-
тельно, — как далеко они летают и как
тяжело в Берлине во время бомбарлиров-
ки. Во всяком случае этот налёт был
самый ужасный и3 всех предыдущих,
Очень сильный ветер не давал возмож-
ности тушить пожары. Пожарные ничего
He могли сделать». ^^ 4

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ИЮНЯ

В течение 4 июня на Фронте сущест-
змнных изменений He произошло.

На Западном фроите наши части унич-
тожили до 200 немецких солдат и офи-
nepos. Ha одном участке наши бойцы

подожгли лесной завал на переднем крае  :

немецкой обороны. Когда немецкие сол-

даты вылезли. из траншей, чтобы поту-

пить пожар, наши снайперы открыли
оголь и Уничтожали более 20 ‘немцев.
Наши лётчики в воздушном бою сбили
9 немецких самолёта. Один самолёт про=
THBHHRa уничтожен огнём зенитйой ‘ар-
тиллерии. - +»
Южнее Балаклеи артиллерийским ог-
1х уничтожены две миномётных батареи
противника, взорван склад боеприпасов,
разбиты 3 автомалиины и несколько по-
з0зо& с боеприпасамя. Снайперы Н-ской

части истребили 44 гитлеровца: 1
s+ + *

В районе Лисичанска отряд противника
пытался на лодках переправиться чере
реку Северный Донец. Наши бойцы ‘or-
крыли ружейнс-пулемётный огонь и унич-
ожили большую, часть гитлеровцев.
(гнби нашей артиллерии подбиты м с9-
хжены 2 немецких танка, рассеяно и
частью уничтожено XO двух рот пехоты

Зин, se @

Яз Ленинградеком фронте наши под-
разделения разрушили 7 вражеских дзо-
тов 5 землянок, сожгли немецкий
танк, уничтожили орудие и более 100
немецких солдат и офицеров. бнайпер
уладтий сержант Иван Гаев бронебой-

Указ Президиума Верховного, Совета ССЕР *
0. награждении. работников промышленности.
и начальствующего состава Красной Армии

За успешное выполнение задания пра-
вительства наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Петрянова-Соколова Игоря Василъ-
евича. ` ve
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
р ЗНАМЕНИ у
1. Розенблюм Наталью Дмитриевну.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
1. Булочеву Людмилу Дмитриевну.
2. Cr. техника-лейтенанта
Владимира Арсеньевича.
3. Евсюкову Полину Яковлевну.—
4. Егорнова Алексея Дмитриевича. _
5. Китаеву Марию Федоровну.

Председатёль Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИИ.
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, TOPKHH.

Москва, Кремль. 4 июня 1943 г.

‚ Второй Государственный
‘Военный Заем

=”

Советское. правительство выпустило
Второй Государственный Военный Заем.
Новый заем является крунным источни-
ком финансирования Великой отечествен-
ной войны и по своему значению стоит в
ряду важнейших  военно-экономических
уероприятий, способствующих скорейшему
разгрому гитлеровской армии и ocBobo-
ждению советской земли от немецко-фа-
шис+ской нечисти.

Вот уже почти лва года наш народ ве-
дет невиданную в истории. человечества
войну за свою Свободу; честь и независи-
мость. C величайшей стойкостью, героиз-
Мом, самопожёртвованием бойцы и коман-
диры Красной Армии и Военно-Морского
Флота сражаются на полях битвы © гитле-
ровекими захватчиками, наносят им сокру-
шительвые гудары.

Фашиеекий лагерь переживает тяже-
лый кризис ип стоит перед своей катастро-
Фой. Однако было бы неправильно думать,
что катастрофа для врага придет сама со-
бей. «Нужны ещё два-три таких мон-
ных удара е запада и востока, какой был
нанесён гитлеровской армии последние

6 месяцев, для того, чтобы катастрофа
титлеровской Германии стала фактом»
(Сталин).

Патриоты советской страны оказывают
всемерную помошь своему государству,
Красной Армии в борьбе с ненавистным
врагом. Помощь ‘народа своей Ерасной Ар-
мии многогранна.

Она выражается в героическом труде
советского народа. «Рабочие, колхозники,
интеллигенция, — указывает товарищ
Сталин, — не покладая рук, стойко и му-
жественно перенося лишения, вызванные
войной, трудятся на-предприятиях и В Уч-
реждениях, на транспорте, в Koaxogax И
вовхозах». Наши предприятия, колхозы, в,
‘овхозы успешно выполняют и перевыпол-
ВЯюЮт р0ё. возрастающую программу произ-
водетва босвой техники, ‚снаряжения fi
продовольствия для Красной Армии, всего
тыла.

ОН
#

a

Но помошь фронту We
героическим трудом ‘на ироизводетве.

но-зажигательными пулями gamer aapo-
стат, корректировавший огонь артиллерии
противника. Немецкий наблюдатель, на-
ходившийся в гондоле аэростата, убит.

+ * % e
Партизанский отряд им. Чкалова, дей-
ствующий в ‘одном из районов Барано-
вичевой области, за последнее время пу-
стил под откос 5 немецких воинских эте-
лонов: В результате’ крушений ‘уничтоже-
HO ‘ряд платформ с танками и  ‘божжено
И железнодорожных цистерн с горючим.
На шоссейных дорогах из’ засад истреб-
лено 60 гитлеровцев. Партизаны из от-
ряда им. Чапаева разгромили колонну
противника. Убиты 28 немецких солдат
и 65 офицеров. Партизанами захвачены. у
противника 28 винтовок, пулемёт, 2 ав-
томата, несколько тысяч патронов, гра-
наты и другие трофеи. —

= * =

ты цодвергают
преследованиям и издевательствам.

словенцев

Перешедитий на сторону Ерабной Армии
солдат 531 полка 383 немецкой пехотной
дивизии. словен по национальности; Cra-
нислав Л. рассказал: «Немецкие оккупан-
неслыханным
Нам
запретили разговаривать народном языке:

это будет возможно».

женных: мест, отбирают су земледельцев
их хозяйства. Недавно в районе Петтау
оккупанты расстреляли ‘несколько сот че-
ловек. В. Словению наехали целые стаи
немецкнх чиновников: Они вместе с не-
медкими солдатами грабят крестьян и опу-
стошают страну. Словенцы. не хотят слу-
жить в немецкой армии, но их насильно
мобилизуют. Гитлеровцы знают, 919 мы
их ненавитим. но, видимо, плохи дела нем-
цев, если они вынуждены брать в армию
своих явных врагов. В’ боставе маршевого
батальона было не менее 100 словенцев.
Ещё ‘по дороге на фронт мы стоворились
о переходе на сторону русбких, как только

д “

Ве время оккупации гор. Демянска на
бопотистом участке, обнесённом „несколь-
кими ‘рядами колючей проволоки, нёмца-
ми был организован лагерь для пленных
красноармейцев и мирных советских граж-
дан. В этом лагере немецкие бандиты
уморили голодом, замучили и раестреля-
лн сотни советских людей. Печник Але-
ксандр Варнов, которого гитлеровцы з4-
ставили сложить печи в комендатуре ла-
Tend, был невольным свидетелем фашист-
ских зверств. Карпов рассказывает: «Нем-

ох

Дешевого

цы избивали свои жертвы досмерти. Под-
вергали их пыткам. Трупы убитых гит-
леровцы закапывали в траншеях непода-
леку от лагеря». На-днях в присутствии
медицинской комиссий была вскрыта од-
на, могила. Из неё извлечено большое ко-
личество трупов. Всего в районе лагеря
обнаружено 27 массовых могил.

ви. Близ гор. Сараево на, стройтельстве ло-
роги работают многие заключенные ело-
венские общественные деятели, писатели,
учителя и священники. Там же находится
и шестидесятилетний священник Шегола
из села Максау. Под предлогом борьбы ¢
партизанами гитлеровцы убивают мирных
жителей, изгоняют целые деревни с наси-

Оккупанты закрыли наши школы и пере

Собрание партийного актива
‚ города Куйбышева
БУЙБЫШЕВ,  4 июня. (Корр. «Правды»),

рода Куйбышева. Доклад о заготовке мест-
ного топлива на 1943—1944 гг. сделал
секретарь обкома и горкома ВЕП(б) тов.
Каворонков.

Собрание актива приняло развернутое:
решение © задачах городекой партийной
организации по обеспечению’ города, топлие
BOM.

С болыним под’емом’ собрание приняло
исьуо’ товарищу Сталину:

6. Куприянова Бориса Александровича.

7. Куракина Николая Ивановича.

8. Инженер-капитана Лагуткина  Ивана
Григорьевиза. - yt

9. Лисовского Петра Васильевича.

10. Лошакова Лазаря Михайловича

11. Инженер-капитана Малышева Алек-
сандра Андреевича.

19. Инженер-подиблковника ,
Алексея Егоровича.
` 13. Павлова Александра Павловича.

14. Прощина Василия Васильевича.

15. Саженкову Дору Васильевну.

16. Сидорова Владимира Николаевича.

17. Харина. Георгия Силоровича.

18. Цыпленкова Петра Герасимовича. _

19. Инженёр-подполковника Яскевич Бо-
риса Михайловича.

Маркова

Трудящиеся Копейска своими
силами строят трамвай

ЧЕЛЯБИНСК, 4 июня. (Корр.
ды»). Трудящиеся города Копейска свои-
ми силами начали строительство трамвай-
ной линии Копейск — Челябинск.
жение линии — 18 километров.

В первый день. на строительство вышли
4 тысячи человек. Все земляные работы
копейцы обязались закончить за 7 рабочих
дней. — >

ome

тив немецко-фашистеких захватчиков яв-
ляется ‘действительно общенародной вой-
ной всех народов, населяющих Советский
Союз; г

№ Масштабы войны, которую ведет наш

бочие, крестьяне и интеллигенция нашей
страны обазывают. огромную помощь го-
сударству такжё своими денежными сред-
ствами. 1

Одним из замечательных фактов. прояв-
ления советского патрибтизыа явилось 0б-
разование в первые же дни войны фонда

имеют ничего себе равного в истории че-
ловеческого общества. Отсюда и отромная
потребность в материальных и денежных
ресурсах для удовлетворения все возраста-
ющих нужд фронта.

Важнейшим назначением государствен-
Horo бюджета. СССР является бесперебой-

Состоялось собранив. партийного актива го-

Протя-!

тт

народ против немецких захватчикев, не’

ВДА

острецовских
колхозников

КАЗАНЬ, 4 июня. (Корр. «Правды»).
Поддерживая почин острецовоких колхоз-
ников, члены сельхозартели «Якты-ВКунь»,
Арского ‘района (Татария), рептили взять
шефство над одним из освобожаённых дол-
хозов. Собрание членов артели постановило
выделить для этой цели двух тёлок, четы-
рёх овец и 40 кур. Многие колхозники ре-
или, кроме того, помочь подшефному
колхозу созлать птицеферму.Тт. Валеев и
Аблрахманов выйелили по одному тусю:
Многие колхозники обязались вырастить
для фермы полшефного колхоза кур и уток.

* в *

НОВОСИБИРСК, 4 пюня. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозники артели «Вольная Укра-
ина»; `Татарокого района, засеявшие в
Gonz помощи  освобождённым ‘райовам
‘двадцать гектаров зерновых, ‘теперь, по
примеру остреповеких колхозников; берут

коров, 25 овец, 15 свиней. _

Колхоз «варя» ставит на откорм 10 то-
лов Ерунного рогатого скота, 15 овен.
5 свиней.

Колхозы Татарекого района готовят к
отправке в освобожденные районы первый
эшелон скота, выделенного в фонд помощи
Колхозам, нострадавшим от немецкой окку-
walle.

eS *

BEMEPOBO, 4 moms. (Hopp. «Правды»).
Секретарь Барзасского райкома партии
тов. Н. Мелихов сообщил корреспониенту
«Праздвю»:

— Узнав 0 инициативе  ивановцез,
колхозники артели имени «Пятьсот восем-
налцать» елинодущно решили вырастить
для однофо, колхоза освобождбённого района
20 голов крупного рогатого скота, 10 свп-
ней, 30 овец. Выктунивший на собрании
старый колхозник Алексаллр Фролович Co-
‚ловьёв заявил:

— Пятеро моих сыновей на фронте сра-
жалтся с фашистами. Я, старик, не остаз-
лю колхозную работу. Сейчас мы решили
вырастить 60 голов скота из общего хо-
зяйетва. От себя даю слово вырастить 0д-
ну свинью для колхозной фермы 0680б0ж-
дёняого района.

Примеру тов. Соловьёва последовали дру-
‘THe MOIXOSHE RIT. Dy

СТАЛИНАБАД. 4 июня. (Норр., «Прав-
ры»). Первыми в Таджикистане обсужда-
‘ли письмо острецовеких колхозников чле-
ны сельзозартели имени Сталина, ‘Tuccap-
«гого района. )

На первых порах решили выделить лля
освобождённото колхоза 10 толов крупчо-
го рогатого скота, 15 овец и коз, 15 поро-
сят, 20 ульев. ~

Колхозники обязались выполнить   тосу-
даретвенный план развития общественного
животноводства в 1943 тоду на 150 про-
центов, чтобы иметь возможность в даль-
нейшем помогать полиефному колхозу в0с-
стенавливать животноводство.

—oO— 5%
Колхозы Дагестана
завершилй сев хлопка

МАХАЧ-КАЛА, 4 июня. (ТАСС). Колхозы
республики завершили сев хлопка. Засеяно

4.509 гектаров. 5
гектаров.

По примеру — Крупный налёт нашей авиации

на железнодорожный узел Орёл

В ночь на 4 июня
дальнего действия совершила массирован-
ный налёт на железнодорожный узел
Орёл и примыкающие к нему районы. В
налёте ‘участвовало 520 наших самолё-
тов.

В результате разрушительной бомбар-

наша авиация! дировки железнодорожного узла возникло

огромное число. пожаров — горели же-
лезнодорожные эшелоны, склады с 006-
припасами и горючим. Пожары сопровож-
дались сильнейшими взрывами.

Bee наши самолёты, кроме одного, вер-
нулись на свои. базы.

ЗАЩИТНИКАМ ВЕЛИКОГО ГОРОДА ВРУЧАЮТСЯ .
МЕДАЛИ «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД, 4 июня. (ТАСС). 3 июня
передовым людям города-фронта вручались
медали «За оборону. Ленинграда», утвер-
жденные Указом  Нрезидиума Верховного
Совета СССР от 22 декабря 1942 года.

“Медаль «За оборону Ленинграда» — это
особая медаль. Ее значение заключается в

шефство. над одним. из колхозов. Они вно- Том, что ею отмечаются заслуги веех Be
сят свой первый вклад. в дело восстановле- Щитников Ленинграда. Это значит, что ге-
ния обиественного животновойства — 15 20изм у нас стал евоиством широких на-

родных масс, воодушевленных горячей лю-
бовью в своей родине. “

В. зале — партийные, военные и совет-
jcnue работники, директора крупнейших

у оббронных предприятий, знатные етаханов-
цы, строители оборонных рубежей. бойцы

МПВО; ученые, писатели.

Оващией встречают присутствующие то-
явление боевого руководителя ленинград-
ских большевиков т. А. А. Жданова, т.т.
А. А. Бузнецовау Н. В. Соловьева, Т. Ф.
Штыкова; П. С. Подкова, генерал-полков-
ника тов. Л. А; Говорова.

Секретарь исполкома Ленинтрадекого” го-
родекого Совета депутатов трудящахся
т. Бубнов зачитывает решение исполкома
а вручении медалей «За оборону Ленин-
града».

Называется имя т. А. А. Жданова. Все
присутствующие встают и горячо привет-
ствуют’ руководителя ленинтрадоких боль-
шевиков. Под бурные аплодисменты т. Поп-
ков вручает‘ медаль тов. Жданову.

Медали вручаются  тенерал-полковнику
Говорову, генерал-майору Кузнецову, rene-
рал-мажору Соловьеву, генерал-майору
Штыковх. 2.

В краткой речи генерал-полковнтих Го-
воров говорит:

— Среди наград, которыми родина отие-
чает заслуги своих сынов, эта медаль за-
нимает 0с0б0е место. Она утверждает на-
траждаемых в рядах славных защитников
города Ленина. День и ночь воины Ленин-
градекого фронта непрерывно совершенет-
вуют евою боевую выучку, готовятся к
решающим боям с врагом. Войска Ленин-
гралекото фронта оправдают ваше доверпе,
товарищи ленингралцы, доверие Верховно-
го Главнокомандующего Маршала Советеко-
го  Союза товарища Сталина.

Тромков «уВа» в честь любимого вождя
и полководца товарища Сталина  раз-
даётся в зале.

` Медали вручаются адмиралу В. Ф. Три-
буцу, тенерал-майору А. Д. Вербицкому,
контр-адмиралу Н. В. Смирнову.
Для нае, моряков, — говорит
адмирал Трибуц, — высокой честью яв-
ляется защищать тород’ Ленина, ^ горол;
который ‘строит флот, даёт ему замеча-
тельные кадры. Балтийцы сдержат свою
влятву и сделают всё для тото, чтобы
защищать родной город от врата.

Торячо встречают  присутетвующие
решение о вручении. медали «За оборону
Ленинграда» Маршалам Советского Союза
К. Е. Ворошилову и Г. № Жукову, Мар-

Хлеб нового урожая — государству   шалу авиации А. А. Новикову. Маршалу

ТАШВЕНТ, 4 июня. (ТАСС). Жолхозы
Сурхан-Дарьинской области приступили в
выполнению плана хлебопоставок. На заго-
товительные пункты Ширабалекого района

«Прав-  поступили первые десятки центнеров зерна

нового урожая.

СТАЛИНАБАД, 4 июня. (ТАбС). В Тад-
  жикистане началась сдача государству хле-
ба нового урожая. Вчера колхоз имени
Ленина, Куйбышевского района, сдал на
элеватор! первую партию зерна.
к хлебосдаче приетулили другие колхозы.

ОО ee С ES Е

«Подписка на советские государственные
займы неизменно превращается у нас в
могучую демонстрацию народного един-
ства, сплоченности трудящихся вокруг
партни и правительства, вокруг своего
вождя товариша Сталина. Вот почему ка-
WAR год государственные займы ‘реали-
зуются у нас со значительным  превыше-
нием суммы, на которую они выпускают-
ся: Завм Укрепления Обороны ‘Союза ССР;
выпущенный в 1937 году на 4 миллиар-
да рублей, был размещен на 4.932 ман.
рублей, в $940 г. Заем Третьей Нятгилет-

обороны Союза ССР. Размеры этого фонда ное финансирование войны. Обвовным   КВ (выпуск третьего года) был реаллзован
достигли огромной величины. За 1941— петочником = государственного бюджета Mt 9 илллиарюв 433 миллаона рублей: при

1942 гг. в Фонд 6бороны СССА поступи-
ло 4.241 млн. рублей. Ероме стих средств,
трудящиеся передали в фонд обороны знз-
чительное количество лично им привадле-
жащих ценностей и продовольствия. -

Особое меето занимает в развитии на-
родной помощи фронту создание по HHH-
циативе самого народа фонда Красной Ap-
мии. Это патриотическое движение нача-
лось по благородному почину тамбовеких
колхозников. внесших в течение двух. Не- эируратно выполняют свои финансовые
дель наличными деньгами-40 MAN Руб:   обязательства иёред государством, ©. боль-
на строительство танковой колонны. Beets} ной готовностью участвуют своими доб-
< замечательном почине тамбовеких Кол-  повольными взновами в Финансирования
хвзников быстро разнеелась по BeeH 60- обороны страны. Средства населения, по-
ветекой стране, вызвала у МИЛЛИОНОВ 60- ступающие в государственный бюджет. по
ветеких людей стремление последовать! налогам или предоставляемые взаймы го-
этому. благородному почину. Область 3а сударству, направляются па осушествле-
областью, край. за раем, республика 32 ние мероприятий, связанных с’ геронче-
республикой вносили средетва на дальней- ской борьбой Красной Армии проливе нс-
ев усиление военной мощи пашей стра- мецко-фаптисте их оккупантов, прибллжа-
ны, выражали вождю народов ТовариШУ т день освобождения нашей родины от
Сталину горячие слова любви и `ПРедан- титлеровских захватчиков.
вости. Особая роль в привлечении средств на-

Русский патриот колхозних _Саратов- селения на общегосударственные нужды
ской области Ферапонт Головатый внес В принадлежит государственным займам. 06-
фонд Красной Армии своих сбережений   пеизвестна огромная популярноеть совет-
100 тысяч рублей. Этот пример положил еких займов, реализуемых в добровольном
начало крупным индивидуальным взносам порядке среди населения. Государственные
колхозников. Колхозники Болотин из Чка- займы на всех этапах развития нашего
ловской области внес 120 тысяч. рублей,   народного хозяйства всегда занимали вид-
Кулач. Боймагамбетов из Казахской СС Hoe место в экономике нашей страны. 0со-
395 тысяч рублей. Имена таких замеча- бенно большое значение имели’ государ-
тельных патриотов, — а их много в каж-  стренные займы в период, когда партия и
дой республике, ‹ крае, области, районе, — правительство мобилизовали всех трудя-
никотда не забудет советский народ. щихся нашей страны па выполнение ane

Менее чем за Четыре месяца трудящие- рокой программы индустриализации СССР.
ся нашей страны внесли более 7 мил- За последние 15 лет трудящиеся дали

7 Красной Армии.  взаймы государству ‚огромную
лиарлов рублей в фонд Брасно R a6 nt
Это еще раз показывает, что Bolitla про-! свыше 66 миллиардов ру .

СССР, как и в довоенное время, являются
накопления нашего” социалистичеекого хо-
зяйства. Вместо $ тем в условиях войны,
естественно, повышается доля налогов и
добровольных взносов, которые уплачивает
население. Это обусловлено перестройкой
народного хозяйства на военный лая и об-
щим значительным ростом. государствен-
лых расходов. ;

Твудящиеея Советского Союза честно и

сумме выпуска займа в 8 миллиардов” руб-
  лей.

Неизменный из т6ба в ход растущий

тель патриотизма ни морально-политическо-
го единства трудящихся нашей стравы. ©
особенной ярксетью и силой патриотизм ‹о-
ветекого народа, его несокрушимая воля к
  uobexe над ненавистным врагом сказались
 в исключительном успехе Государетвенно-
 го Военного Займа 1942 года.

Подписка “на ‘этот заем’ была. проведе-
на в вевиданно короткий срок. Она до-
стигла 13 миллиардов. 200 миллибнов руб-
лей, в то время как заем был выпущел
на 10 миллиардов рублей.

Подписка на Военный Заем 1942 года
о прбйла на фабриках ип заводах,
в учреждениях. совхозах, колхозах и во-
пнских частях. Она тайже Широко’ охва-
тила население временно оккупированных
врагом районов; Во многих партизанских
отрядах, в тылу у врага советекие па-
триоты проводили подписку на заем. д

Получая крупные суммы взаймы “от
населения, советекое государство точно и
аккуратно выполняет свои обязательства, по
займам. За последние №5 -лет населению
ыло выплачено процентов и выигрышей
по государетвенным займам, включая стои-
  мость выигравигих облигаций, свыше 8,5
миллиарда рубдей. у

Выпущенный правительством Второй
Государственный Военный Заем дает стра-
 не крупные средства лля дальнейшего
развития нашей оборонной промышленно-
сти, для усиления Помощи фронту, для
восстановления освобожденных от врага

ветский народ единодушно поддержит

Сегодня   Вильямс отметил

ИЕ

успех советеких займов — яркий . показа;

артиллерии Н. Н. Воронову, Герою Совет-
ското Союза генерал-лейтенанту И. И. Фь-
люнинскому, генерал-полковнику М. С.
Хозину.

Вручаются меёлали славным защитникам
Ленинграда: изобретателю Антонову, стаха-
новцу токарю Варламову, главному врачу
Н-ской больницы Виноградову, писателю
Вишневскому, бригадиру стройколонны Гри-
горьевой, бойцу МИВО Дмитриевой, профее-
copy Машанскому, ‘народной  аотиетке
CCCP Мичуриной-Самойловой, художнику
‘Серову п другим.

С глубоким волнением принимают эти
товарищи высокую награду. Стахановец
кузнец Титков горячо говорит:

— Будем еше лучше ковать то, от чего
станет жарко врагу!

Получая медаль, с взволнованной речью

обращается к собравшимея главный врач

Н-ской больницы Виноградов.

— Я не могу говорить без волнения, —
восклицает Виноградов, — если я говорю ©
Ленинграде. 240 лет назал он был вызван
& жизни человеком большой воли. Дворцы,
набережные, проспекты северкой столицы
вызывали изумление своей красотой и м0-
нолитностью. Но люди нашего города, ле-
винградцы, перед лицом тяжелых испыта-=
ний оказалиеь мополитнее, крепче гранита,
й это ПОТОМУ, что помыслы и действия на-
шях людей направляет титаннаеская воля
генизального человека И. В.: Сталина.

Медали были вручены групие фуководя-
щих партийных и советских работникову
отряду передовых людей промышленности,
науки, исвусетва, литературы.

Зачитывается решение исполкома
Ленингралекого тородекого Совета депута-
тов трудящихся 0 вручении медалей «3a
оборону Ленинграда» П. С. Полкову. Под
тромкие аплодисменты. генёрал-майор А. А.
Вузнецов вручает мелаль тов. Попкову. В
своей речи тов. Попков говорит:

—- Все, кто с оружием в руках отстая-
вал подступы к нашему городу, кто само-
отверженно трудился для фронта на 3a80-
дах и фабриках, нз оборонительных руде
жах. в отрядах местной противовоздушной
обороны, в группах самозащиты, в восста-
новительных и пожарных командах, — все
они, рабочие, работницы и интеллигенция,
получают высокое и почетное право укра-
сить свою груль медалью «За оборону
Ленинграда».

В защите своего родного города ленин-
градцы проявили массовый героизм. 0ено-
ва его заключается в их глубоком патрио-
тизме. Этот патриотизм. нашел свое яркое
выражение в любви к своему родному. го-
роду. Самоотверженность, с которой каж-
дый ленинградец отдает свои силы делу
обороны. Ленинграда, есть выражение вы-
сокой любви ин преданности каждого
ленинградца Родине. vit

Тов. Поиков отмечает особую роль’ в
обороне Ленинграда соратника товарища
Сталина Андрея Александровича Жданова.

Все присутствующие встают и. устрап-
вают горячую овацию тов. Жданову. Тов,
Жданов провозглашает здравицу в честь
ленинградцев, в честь партии Ленина—
Сталина, в честв товарища Сталина, веду-
щего нас к победе:

На слова тов. Жданова собравшиеся от-
вечают бурной овацией,

Научная сессия, посвящённая

Вчера в “Московской сельскохозяйствен-
ной академии имени Тимирязева открылась
научная сессия, посвящённая, 100-лётию
со дня рождения К. А. Тимирязева.

Во вступительном слове профессор Н. В.
значение <ессии‘ для

изучения научного наследства великого

этот заем и дружной подпиской обеспечит
успех этому большому военно-экомомиче-
скому мероприятию. ‘

Новый заем выпускается на 12 милли-
ардов рублей броком. на 20 лет. Условия
нового займа сохраняются прошлогодние.
Исключены лишь облигации 10-рублевого
достоинства, которые ‘по новому займу не
выпускаются. Заем состоит из двух вы-
пусков — выигрышного, который размб-
щается среди’ населения, и процентного,
который предназначается для’ разметения
среди колхозов и промысловых артелей.

Тиражи вынгрышей по выигрышному
выпуску займа будут проводиться два
раза в год, начиная © 1944 года. По

сравнению с довоенными займами Второй
Государственный Военный Заем. как И
первый Военный Заем, представляет 069-
бенный интерес величиной выигрышей. В
массовых займах, выпускавшихся до вой-
вы, самый крупный выигрыш. не превы-
шал 3.000 рублей. По военным займам=—
прошлогоднему и вновь выпущенному —
установлены выигрыши в 5.000, 10.000.
25.000 и 50.000 рублей п. кроме того,
большое количество выигрьпией по 1.000,
500 и 200 рублей, к

На протяжении 20 лет по выигрытшно-
му выпуску займа выигрывает 5 обли-
таций, а остальные. 25 облигаций выку-
паются государством по, их нарицательной
стоимости. Этот ‘выкуп начнется в 1 ав
густа 1948 года и будет производиться
сжегодлными тиражами погашения в ‘тече-
ние 15 лет- A

Размещение нового займа. — большая
хозяйственно-политическая задача, всех
партийных, советских, комсомольских и
пробеоюзных организаций, всей советской
общественности. /

Заем pasmemaerca в порядке подписки
‘на основе полной добровольности. При-
влечь к подниске на заем каждого рабо-
чего, крестьянина. служащего, каждого
трудящегося нашей страны методами пти-
роко поставленной  массово-раз’яснитель-

`  ной работы, без какого-либо принуждения

и администрирования —= в этом главное,
Что требуется от всех организаторов pa3-
мещения займа.

Подписка на заем проводится под_ ло-
3YHTOM — трёх— четырехнедельный зарабо-
ток взаймы государству. Такой — лозунг

сумму — районов. Нет никакого сомнения, что с0- был`и в прошлом году. При этом боль-
шинство рабочих и служащих подписыва-ь

! у

памяти Н. А.. ТИМИРЯЗЕВА

русского   учёного-естествоиспытателя, имя
которого с гордостью носит академия.
Профессор А. К. Тимирязев — сын
Климента Аркадьевича == сделал доклад
на тему: «Роль физики в исследованиях
К. А. Тимирязева по’ физиологии расте-
ний». (ТАСС).

eee

лось в прошлом. году Ha месячный зара-
боток, а многие отдавали взаймы госу-
дарству гораздо больше месячного зара-
бота. Имеются вее основания ‘полагать,
что подписка нз новый заем среди рабо-
чих и служащих пройдет ще более
успешно, чем в прошлом году.

Особенно увеличилиеь по сравнению ©
прошлым годом ‘возможности ‘для › даль-
нейшего значительного ‘повьюшения” уча-
стия в займе сельского населения. Bos-
росший уровень денежных доходов  кре-
стьянетва создает все условня в тому,
чтобы в текущем году особенно широкое
распространение нелучила подписка Ha
крупные суммы. Надо всемерно поощрять
при подписке на заем замечательную ини-
циативу, которую проявили при взносе
средств в фонд Красной Армии патриоты
нашей родины — Ферапонт _ Головатый,,
Иван Болотин ин многие другие, которые
вносили на оборону родины по 100 тыс.
рублей и больше. Таких людей нало окру-
жать почетом, их. патриотический пример
сделать лдетоянием всех колхозников на-
шей страны.

Широко надо также организовать л0-
срочную оплату подписки ‹ колхозниками.
Досрочное ‘поступление. средств По займу
в государственный бюджет имеет больяое
значение для финанёирования  потребно-
стей фронта и’ в полной мерв соответ
ствует экономическим возможноетям кол-
хозного крестьянства. ;

После завершения . подписки на заем
внимание надо в основном сосредоточить
на закреплении достигнутого ‘уровня под-
писки; на возобновлении подннеки  тру-
дящимися, меняютщими место. работы, и на
своевременном, босперебойном ‘поступлении
взносов по займам в бюджет.

Успех советоких государственных з2й-
MOB основан. на‘ высокой политической
сознательности ‘и’ преданности  трудящихея
своей родине, советскому государству;
Участие в подписке на заем является де-
лом чести и патриотического долга каж-
дото ‘рабочего, служащего и  колхозника
нашей страны. =

Успешным проведением подписки
Второй Государственный Военный.
умножим финансовые ресурсы
усилим помощь фронту!

Ha
Заем
страны,

j А. ЗВЕРЕВ.
Народный комиссар финансов Союза ССР;

i