_ ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает официальное сообщение
канцелярии премьер-министра о том, что
сегодня рано утром Черчилль в сопровож-
дении Идена и начальника имперского ге-
нерального штаба Брука прибыл в Анг-
лию.

Как указывается в сообщении, Черчилль
из США направился в Гибралтар и .посе-
THE штаб генерала Эйзенхауэра и союз-
ные армии в Северной Африке, затем при-
был в Алжир, где вел беседы с Жиро и
де Голлем. После этого Черчилль посе-
тил Тунис.

4 июня главнокомандующий военно-мор-  кабинета.

Пребывание Черчилля и Идена в Северной Африке

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС), Как пере-
дает агентство Рейтер, полагают, что в
связи с важными решениями, которые дол-
жны были быть приняты в Тунисе после
переговоров. в Вашингтоне, Черчилль во
время своего пребывания в Тунисе считал
необходимым присутствие ‘там человека,

Конфликт в угольной

НЬЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Как

мышленности. В забастовке участвует по-
давляющее большинство горняков. (Как
уже сообщалось, конфликт в угольной
промышленности США возник в конце ап-
реля в связи с отказом предпринимателей
заключить договор с профсоюзом горняков
на новых условиях. 4 мая на основе согла-
шения об’единённого профсоюза горняков
с правительством работы на шахтах возоб-
новились на две недели, в течение которых
должны были вестись переговоры о заклю-
чении нового договора между предприни-
мателями и профсоюзом. 18 мая это согла-
шение было продлено до 31 мая. В тече-
ние этого срока, однако, договор между
профсоюзом и предпринимателями заключён
не был вследствие того, что руководитель
об’единённого профсоюза горняков Льюис
уклонялся от посредничества правитель-
ственного Управления по вопросам
в военное время).

По сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, Управление по вопросам труда в
военное время издало распоряжение, пред-
лагающее приостановить переговоры’ между
профсоюзом горняков ‘и ‘предпринимателями
о заключении договора до тех пор, пока
горняки не вернутся на работу. Управле-
ние об’явило, что оно намерено передать
конфликт на рассмотрение президента Руз-
вельта.

ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Руз-
вельт выступил вчера с заявлением, B KO-
тором приказал горнякзм возобновить
боту 7 июня.

«Я, — заявил Рузвельт, — отдал распо-
ряжение министру внутренних дел, KOTO-
рый от имени правительства осуществляет
управление шахтами, принять меры к их
открытию. Министр внутренних дел будет
и далее управлять шахтами на основе ус-
ловий труда, предусмотренных прежним до-
говором, который был продлён по распоря-
жению Управления по вопросам труда
в военное время, и новых условий, одобрен-
ных Управлением и опубликованных в при-
казе Управления от 25 мая. Как президент
и главнокомандующий, я приказываю гор-
някам, которые прекратили работу, вернуть-
ся к работе в понедельник, 7 июня».

«Как только горняки возвратятся на ра-
боту,— заявил далее Рузвельт,— конфликт
между горняками и предпринимателями бу-
дет немедленно передан на разрешение“
Управления по вопросам труда в военное
время и будет урегулирован на основе

труда

ра-

Заявление Хэлла

ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Ком-
ментируя решение конгресса о продлении
срока действия закона 1934 г. о торговых
соглашениях США с иностранными госу-
дарствами, основанных на взаимных тариф-
ных уступках, государственный секретарь
США Хэлл заявил:

«Принятие законопроекта о дальнейшем
продлении закона о торговых соглашени-
ях огромным большинством членов обеих
палат конгресса независимо от их партий-
ной принадлежности должно горячо при-
ветствоваться, как далеко идущее реше-
ние, особенно в настоящий момент, когда
будущее нашей страны зависит от ясности
нашего предвидения и решительности дей-
ствий в отношении стоящих перед нами
неотложных вопросов. Характер положи-
тельных результатов голосования в пала-
те представителей и сенате свидетельству-

К раскрытию в Швеции тайной организации
по вербовке шведов в гитлеровские войска «СС».

СТОКГОЛЬМ, 5 июня. (ТАСС). Швед-
ские газеты сообщают новые подробности
о деятельности раскрытой недавно. тайной
организации по вербовке шведов в гитле-
ровские войска «СС».

Газета «Нюа даглигт аллеханда» сооб-
шает, что один шведский младший офицер,
служивший в немецкой армии и бежавший
из нее в Швецию, подтвердил, что шве-
дам, завербованным в войска «СС», предо-
ставляется возможность проезда через
Швецию в поездах, перевозящих герман-
ских военных транзитом через шведскую
территорию.

«В немецкую армию, — рассказал. этот
офицер, — меня завербовал в сентябре 1942
года бывший фельдфебель немецкой армии,
служащий ныне сержантом в шведской ар-
мии. Он обещал мне жалованье около 700
крон в месяц? и уплату моих долгов Ехать
в Германию- можно было или официально
через Финляндию или нелегально, перейдя
норвежскую границу. Местом сбора шве-
дов и других лин, завербованных в герман-
ские войска, служит штаб «СС» в Осло, на
улице Драмменсвейен, 105. Начальником
части «СС» является немецкий обер-штурм-
баннфюрер. Там завербованные получают
‘обмундирование и документы. Из Осло их
перевозят в Германию морем или в поез-
дах, идущих транзитом через Швецию.
Сборный пункт в Берлине находится в
«германском управлении добровольцев
войск «СС» на Гаагенштрассе. Этим пунк-
том руководит обер-штурмбаннфюрер Ридт-
ser. Пункт имеет два отдела— западный и
северный. Северным отделом заведует не-
кий Кюн; хороню знающий шведские усло-
вия и хорошо говорящий на шведском язы-
ке, Из Берлина завербованных направляют
в Верхний Эльзас, где начинается их обу-
чение без оружия. Там находится уже око-
ло 4 тысяч завербованных под командой
штандартенфюрера Фрика. Обучение владе-
нию оружием происходит в Клагенфурте
или в Граце. Ряд шведов, завербованных
в войска «СС», вернулся домой, но мно-

re АКПИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва 20, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; П
ых: и Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Секретариат = Д 3-15-64; Отдел oiuhecuea —д $.30-12. 0

Д 3-36-82; Иностранного —

Б1$19.

>

Возвращение Черчилля в Англию

со-

общает агентство Юнайтед Пресс, 1 июня
возобновилась забастовка в угольной про-

Последствия налетов
английской авиации

‚ на Рур

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как coo6-
шает агентство Рейтер, в результате мощ-
> ных ударов, нанесенных английскими воз-

Заседание английского кабинета душными силами по жизненно важным про-

под председательством Черчилля  мышленным предприятиям Рура, производ-

ЛОНДОН, Б июня. (ТАСС). Агентство  Ство вооружений в зы сократилось,

‘передаё ня утром, спустя   возможно, на одну т j
ig Bex м вы в ion Представитель английской авиации вче-
дон, Черчилль председательствовал на. спе- Ра заявил: «Если производство вооруже-

циальном пленарном заседании английского   НИЯ В Германии сократилось на треть, то
мы сделали вклад, который может обес-

печить союзникам возможность нанести
смертельный удар и спасти многие чело-
веческие жизни. Из 300 отдельных зданий
заводов Крунпа в Эссене, расположенных
на площади в 270 акров, свыше 200. зда-
ний получили различные повреждения или
были полностью уничтожены. Как пола-
гают, цехи по сборке вагонов уже два ме-
Calla как выведены из строя, что озна-
чает потерю немцами 750—1.000 вагонов.
Паровозные мастерские на 3 месяца были
полностью выведены из строя, что равно
потере 100 паровозов. В истории англий-
  ской бомбардировочной авиации особенно
‚ [успешным был май. Несмотря на то, что
промышленности США немцы удвоили количество истребителей
в Pype, который является одним из наи-
общепринятого порядка ‘по рассмотрению  более защищенных районов в мире, поте-
таких дел». ри английских воздушных сил не увели-
ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). В беседе  Чились в сколько-нибудь значительной
с Е степени».
с представителями печати Рузвельт заявил, -

что горняки, которые откажутся возвра-
титься на работу, могут быть призваны на разрушительные последствия
_ бомбардировок Берлина

военную службу. До сих пор горняки поль-
зовались отсрочками от призыва в связи
© тем, что работа в шахтах рассматривалась СТОКГОЛЬМ, 5 июня. (ТАСС). Швел-
как важная оборонная работа. ская газета «Арбетет» поместила статью
НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Компартия одного шведа, посетившего Берлин спустя
США опубликовала заявление за ПОДПИСьЮ   несколько дней после его бомбардировки,
Фостера и Браудера, в котором говорится,   произведенной 2 марта. Автор статьи пи-
что <8 самый ответственный момент войны  шет, что по дороге от Штеттинского вок-
Льюис снова организовал забастовку горня:  зала на вокзал Фридрихштрассе он видел
коз. Этим он нарушил обещание не басто- в домах зияющие бреши. На Шоссештрас-
вать, которое дали все ответственные руко-   се ‘повсюду видны следы бомбардировки-
водители рабочего движения, и игнорирует   Особенно опустошен район` Рейникендорф.
правительственные гарантии защиты спра-!Есть улицы, где почти все дома взорваны
ведливых требований горняков. Льюис из- или сгорели. Пострадали все части города
брал такой момент для того, чтобы внести   Берлина. От зданий на Прагерплац оста-
хаос во всё рабочее движение и нанести   лись только развалины.
ущерб военным мероприятиям США. Льюис  «В  Шенеберге, — пишет автор, — я видел
стремится воспрепятствовать участию США ряд домов; сгоревших дотла. В Далеме
в войне. Горняки должны выбрать между  видны результаты действия огромных бомб.
своей родиной и Льюисом. Они должны  В окружности радиусом до 100 метров от
немедленно возвратиться на работу. Пред- места взрыва таких бомб все здания раз-
приниматели явно проявляют такую же рушены или сильно повреждены. В уце-
враждебность и безразличие к националь- левших домах не закрываются двери, ибо
ным интересам, как и Льюис. Необходимо   стены домов осели. Когла видишь раз-
покончить с таким положением, когда рушения в Берлине только после одного
Льюис и предприниматели делают вид, что   налёта 2 марта, прололжавшегося мень-
ведут переговоры о заключении договора, ше часа, то легко представляешь себе вид
на самом же деле и те и другие делают  рейнских и рурских городов. Бомбардиров-
всё возможное, чтобы затруднять или сде- ки оказывают на население Берлина де-
лать невозможным заключение такого до- морализующее влияние. Сообщают, что, ко-
говора. Управление по вопросам. труда в гда Геббельс после мартовской бомбарди
военное время должно непосредственно само  ровки Берлина отправился в северные рай-
установить зарплату и условия труда на оны города, население встретило его сви-
шахтах, находящихся под контролем. прави- стом и всячески выражало свое враждеб-
тельства, до тех пор, пока профсоюз горня-   ное отношение к нему. Такую же встре-
ков не выберет новое руководство. Нельзя  чу устроило население гитлеровцу Лею во
допускать саботажа борьбы за победу в вой- время его поездки по Рейнской области».
не. Всё рабочее и профсоюзное движение : О
будет поддерживать верховного главно-
командующего во всех его мероприятиях, Налёты германских
какие будут необходимы для обеспечения самолётов на Англию
ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Английское

непрерывного производства H правильных
министерство информации передаёт, что ут-

отношений < рабочими».
я м 4 июня эскадрилья истребителей-бом-
а MEE ев противника бомбардировала
‚ промышленности и обстреляла из пулемётов город, находя-
НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). По <900б-  щийся на юго-восточном побережье Англии.
щеняю ‘агентства Ассошиэйтед Пресс из Бомбы упали в различных частях города.
Вашингтона, об’единенный профсоюз. горвя-  Имеются жертвы, в том числе убитые. Один
ков об’явил, что он отдал распоряжение о  пеприятельский самолёт сбит английскими
возобновлении работы на шахтах с 7 до иегребителями.
20 июня. ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, утром 5 июня в районе
Лондона была об’явлена непродолжительная
воздушная тревога. Самолёты противника
были встречены интенсивным огнём зенит-
ной артиллерии. В одном из районов были
ет о важнейших качествах, которыми мо-  сброшены фугасные бомбы.
жет располагать демократия — осведом- о

ленное ‘и об’единенное общественное мне-
ние. Дружное голосование за продление Действия авиации союзников
в Средиземном море

закона о торговых соглашениях встретило
ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Штаб союз-

решительную и почти единодушную под-
держку печати, ответственных представн- с

neat ; ‚ ных войск в Северной Африке сообщает,
что в ночь на 4 июня бомбардировщики

телей американского сельского хозяйства,
союзников совершили налёты на различные

деловых кругов, рабочего движения и дру-
гих общественных групп, которые пол-  901

об’екты в Италии и на островах Сицилия
Пантеллерия.

ностью одобрили этот закон. Это велико-

лепное проявление национального един-  4 иона остров Пантеллерия подвергся
ства идущего на пользу практического   =орицному налёту союзной авиации. Ha
международного сотрудничества в настоя-   острове Сицилия бомбардировке и обстрелу
щее время и в будущем является ободряю-  был подвергнут аэродром Мило. Был при-
щим фактом как внутри страны, так и чинен значительный ущерб ангарам  про-
для нащих союзников и друзей за грани- тивника. :

цей и в то же время наносит удар по на- В ‚коммюнике штаба военно-воздушных
ним врагам». сил Ча Ближнем Востоке сообщается, что
английские бомбардировщики атаковали
вчера в Эгейском море небольшое судно
противника. Экинаж покинул судно. Из
этой и-из всех других операций все само-
лёты благополучно вернулись на свои

базы.
Е.

Война на Тихом океане

ЧУНЦИН, 5 июня. (ТАСС). В коммюнике
штаба американской авиации в Китае сооб-

скими силами союзников в Средиземном
море адмирал Кэннингхем дал в честь
Черчилля ужин, на котором присутствова-
ли Жиро, де Голль и другие члены Фран-
пузского Комитета Национального Осво-
бождения.

занимающего второе по значению место в
авглийском военном кабинете. Вследствие
этого Иден вылетел в Гибралтар. Чер-
чилль и Иден не принимали участия в пе-
реговорах между де Голлем и Жиро, за-
кончившихся созданием французского Ко-.
митета Национального Освобождения.

<

гие остались в этих войсках. Один из за-
вербованных-— некий Хасслер, приехавший в
Германию 1 марта, произведен в чин млад-
шего лейтенанта `и- теперь подготовляется
для работы в гестапо. Один известный
шведский фашист работает телеграфистом
в Берлине. Я мог бы назвать многих шве-
дов, которых я встретил в немецкой армии
и в министерстве пропаганды».

Та же газета в передовой статье отме-
чает, что завербованные гитлеровцами в
войска «СС» шведы весьма ‘опасны для
Швеции, куда их направляют на работу
немцы, ибо эти шведы являются квалифи-
цированными предателями. «Особого вни-
мания, — говорится в статье, — заслуживает

ция совершила
базы, линии коммуникаций и
войск. На Ичан и его окрестности совер-
шено пять налётов. Разрушено много со-

японских судна. В Иочжоу взорвано три
японских эшелона и потоплено два речных
парохода. :

И американские авиасилы.

‚шие войска, заявил, что восстание

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС), Агентство
Рейтер передаёт из Буэнос-Айреса, что’ се-
годня поздно вечером там создан временный
законодательный совет под председатель-
ством бывшего военного министра генерала
Педро Рамиреса; Этот совет возьмет власт
в свои руки вместо правительства презн-
дента Кастильо. :

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт из Буэнос-Айреса корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, руководи-
тель восстания генерал Рамирес вступил
в правительственный дворец.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
передаёт из Буэнос-Айреса, что генерал
Антонио Раусон, возглавлявший восстав-
увен-
чалось успехом. По сообщениям радио Буэ-
нос-Айреса, из города Ла Плата вышел
полк в помошь восставшим. :

HbIO-HOPK, 4 июня. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Буэнос-Айреса, генерал Рамирес
сообщил по телефону отделению агентства,
что восстание полностью  восторжествова-
ло. Военно-воздушные силы присоедини-
лись к восставшим. Кастильо ещё не ушел
в отставку, но этого, сказал Рамирес, и не
требуется. В состав временного исполни:
тельного комитета от военно-морского. фло-
та входит контр-адмирал Сабасуэро. Чилий-

ский посол в Буэнос-Айресе сообщил в
Сант-ЯРо, что министр Иностранных дел
Аргентины Руис Гиньяеу скрывается в

чилийском посольстве.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС): Как пере-
даёт из Монтевидео корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, из Буэнос-Айреза
поступают противоречивые сообщения, но

они. свидетельствуют о том, что вос-
стание направлено против политики Ка-
стильо. Но имеющимся сведениям, восстав-
шие распространяли листовки, в которых
требовали установления. «полной и искрен-
ней панамериканской солидарности, а так-
же соблюдения международных договорбв,
заключённых Аргентиной».

Выступление Бенеша в Оттаве

ОТТАВА, 4 июня. (ТАСС). Выступая
сегодня на пресс-конференции, Бенеш 3a-
явил, что битва с Гитлером близится к
своему сешающему моменту. Бенеш утвер-
ждал, что будущая зима, очевидно, ока-
жется последней военной зимой, за которой
последует разгром Германии и быстрое
одержание победы союзниками в Тихом оке-
ане. z

Бененье одобрительно отозвался © рос-

пуске Коминтерна, охарактеризовав его как

акт, который имеет серьёзное международ-
ное значение ‘и который в ‘значительной
мере поможет устранить взаимные подозре-
ния. Роспуск Коминтерна, добавил Бенеш,
как доказательство советской политики
невмешательства, является вкладом в дело
улучшения отношений между Об’единённы-
ми нациями как на время войны, так и
после заключения мира,

Подчеркнув твёрдую решимость Чехосло-
вакии восстановить свои домюнхенские гра-
ницы, Бенеш выразил в то же время готов-
ность обсудить с Об’единёнными нациями
вопрос о границах. Бенеш добавил, что
чехословацкий народ никогда не признавал
несправедливого мюнхенского соглашения,
насильственно навязанного Чехословакии и
впоследствии нарушенного Германией. Чехо-
словакия, сказал Бенеш, была принесена
в жертву во имя сохранения мира, который,
однако, сохранить не удалось,

Бенеш указал далее, что проблема мень-
шинств ещё существует в Европе. Каждая

европейская страна всегда будет иметь в!

своих границах национальное меньшинство.

Бенеш отметил три возможных политизе- В

ских курса в отношении меньшинств: гер-

манский метод жестокого онемечивания
меньшинств, австро-венгерский метод раз-
деления меньшинств внутри государства

путём возбуждения расовых противоречий
и принцип президента Вильсона «междуна-
родной зашиты меньшинств». Последний
принцип, добавил Бенеш, был применён в
Чехословакии и, повидимому, являлся луч-
шей политикой в отношении чехословацких
меньшинств, пока эту политику не ликвиди-
ровали немцы:

Выступая перед членами канадского‘пар-
ламента, Бенеш подчеркнул, что появление
впервые в истории чехословацко-канадских
отношений президента Чехословакии в Ка-
наде представляет собой событие огром-
ного исторического значения. Бенеш выра-
зил свое глубокое восхищение по поводу
масштабов участия Канады в борьбе про-
тив германского нацизма. Осуждая мюн-
хенскую политику в отношении Чехо-
словакии, принятую в 1938 г., Бенеш за-
явил: «Я считаю, что гитлеровские требо-
вания и притязания на Чехословакию дол-
жны были быть отвергнуты даже ценой
войны, но в 1938 г. западные державы не
были готовы к борьбе ни в моральном, ни

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.

Ве лиф a

Как тут не вспомнить Вывертова из че-

ховского рассказа «Упразднили!»

Захудалый помещик, отставной прапор-
щается, что 30 и 31! мая американская авиа-  Шик Вывертов вдруг узнает, что прапор-

10 налётов на японские   щиков больше нет на белом свете, что сей
скопления  чин упраздвен. Он вне себя от горечи и

обиды:

— Я... этого ` так не оставлю,— кри

оружений, подожжены нефтехранилища. В  Чит он.—_Напишу какому-нибудь высокопо-
Шаши американская авиация подожгла два  Ставленному лицу прошение и подпишусь:

прапорщик такой-то... Пра-пор-щик...

5 пу
скай! На-зло!

В таком бедственном и-глупом положе-
31 мая в налётах участвовали китайские  нии очутился сейчас римский. Вывертов,
На аэродроме   некий безработный. синьор Теруцци, до сих

Восстание в Аргентине

зот факт, что завербованные перевозятся в
немецких транзитных поездах, следующих
через Швецию».

«По словам начальника полиции Лунд-
квиста,—пишет далее газета полиция свя-
зана в таких делах по рукам. Ее бездея-
тельность об’ясняется отношением к вер-
бовке шведов в войска «СС» со стороны
пругих органов власти». -

„Газета «Афтонтиднинген» пишет в пере-
довой статье, что «год тому назад агроном,
проживавший в окрестностях Стокгольма.
узнал через одного из своих служащих о
вербовке в немецкую армию и сообщил об
этом полицейскому комиссару Магнуссону.
Но Магнуссон заявил, что он считает это
сообщение «слишком фантастическим», и
ничего не предпринял. Более небрежное
отношение к делу трудно себе представить.
Сначала полиция бездействует целый год,
а потом, когда она, наконец, вынуждена
заняться расследованием; она ждет еше
сутки, давая подозреваемым лицам воз-
можность замести все следы и сговорить-
ся между собой о ноказаниях на допросе.
После этого полиция заявляет, что речь
ила только о наставлениях завербованным
относительно бегства из Швеции. В чём
же ещё может заключаться вербовка? Вер-
бовщики не настолько наивны, чтобы за-
ключать контракты».

Ичана уничтожено 23 японских самолёта пор именующий себя «министром итальян-

и, вероятно, нанесены повреждения еще 8  ской Африки». Теруцци упразднен. Ho

самолётам. таков Теруцци, чтоб примириться с этим:
—о—-

т упорно настаивает на своем чине.
ывают минис без портфелей. Быва-
Потери американской армии A

на острове: Атту

ют портфели без министров. Но министр
колоний без колоний — это вроде хлясти-
ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Морское   Ка без шинели. Давным-давно нет ника-
министерство об’явило, что потери амери- кой шинели, а хлястик продолжает>где-то
канской армии в результате операций на болтаться.
острове Атту к 1 июня составили 1535  Именно таким хлястиком болтается уп-
человек, в том числе 342 убитыми, 1.135  раздненный Теруцци. На-днях он давал
ранеными и 58 пропавшими без вести. представление с участием других халтур-
щиков из прогоревшей труппы Муссоли-

ни. На афише значилось: «Заседание
итальянского центра по изучению срели-
‚ Военные действия в Китае  земноморских проблемы р
-Но данным китайского командования, в - Тревит ‘земля Италии под ударами со-
южной части провинции Хубэй китайские  юзной авиации. 7 :
войска, преследуя отступающие японские  Трещиг фашистский режим. Грозно ка-
части, достигли реки Янцзы, вблизи заня- тит Средиземное море свои бурные вол-
того японцами города Ичана. ны на Италию А шуты гороховые, не
4 июня. (ТАСС). _ умеющие подняться выше уровня бомбо-
фола убежища, пытаются делать вид, что они
«изучают» какие-то’ «проблемы».
Смерть Манделя На этом забавном заседании упразднен-
ЖЕНЕВА, 5 июня. (ТАСС). Швейцарская  ный Теруцци выступил © большой речью.
газета «Газетт де Лозанн» сообщает, что  «Италия, сказал он,—абсолютно нуж-
бывший французский министр внутренних  дается в африканской земле».
дел Жорж Мандель умер в Германии в! Он явно забыл спросить себя, нуждает-
концентрационном лагере. ся ли африканская земля в итальянских

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

сообщает из Буэнос-Айреса через  Монте-
видео о том, что войска опубликовали про-
кламацию, в которой говорилось, что лич“
ный состав аргентинских вооружённых сил
внимательно наблюдал за деятельностью
верховных властей государства и с болью
видел, что. «аргентинский народ обманыва-
ют с помошью продажной мошеннической
и разложившейся системы. В связи с этим
вооружённые силы приняли решение вы-
ступить на защиту ‚священных интересов

родины».
НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Юнайтед

Пресс из Буэнос-Айреса, генерал Раусон
ввел во всей стране военное положение. В
беседе с представителями печати генерал
Рамирес заявил, что все вооружённые силы
Аргентины, в том числе весь флот, поддер-
живают новое правительство.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства -Ассоши-
эйтед Пресс из Буэнос-Айреса, председа-
тель верховного суда Репетто заявил, что
верховный суд признает новое правитель-
ство.

Генерал Раусон выступил с заявлением,
в котором подчеркнул, что правительство
Кастильо было продажным и морально раз-
ложившимся и что оно наносило, ущерб
подлинным интересам страны и мешало ее
экономическому расцвету. Одним из первых
официальных мероприятий нового прави-
тельства был арест бывшего губернатора
провинции Буэнос-Айрес прогитлеровца Ма-
нуэля Фреско. у

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Агентство
Ассошиэйтед Пресс передает из Бузнос-
Айреса, что аргентинский минный тральщик
«Драммонд», на борту которого находится
Кастильо, прибыл в Ла Плату.

Но сообщению агентства Юнайтед Пресс
из Ла Платы, свергнутый президент Ар-
гентины Кастильо прибыл в Ла’ Плату и
сдался командующему второй дивизии ге-
нералу Массону. -

в материальном отношении». Пожертвовав
Чехословакией, Европа и мир выиграли
полтора года для подготовки. Далее Бе-
неш ‘указал, что с 1938 г. Чехословакия
терпит огромные лишения и страдания, но
её солдаты сыграли почетную роль в ре-
шающей `битве за Англию и в настоящее
время борются в России и в Африке и
участвуют в обороне Англии. несмотря на

Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЗЕ 1

6 ИЮНЯ 1943 г. № 143 (9279)

ЕЕ

Заявление Французского
Комитета Национального

Освобождения

РАБАТ, 5 июня, (ТАСС). Марокканское
радио передало‘ текст официального заяв-
ления, опубликованного Французским Ко-
митетом Национального Освобождения
после его сформирования.

В заявлении говорится, что Комитет На-
ционального Освобождения является цен-
тральной французской властью. Он берет
на себя руководство Французскими воен-
ными усилиями, осуществляет французский
суверенитет на всех территориях Франции,
находящихся под его властью, и предстаз-
ляет интересы Франции в других странах.
Комитет Национального. Освобождения,
указывается в заявлении, принимает власть
над всеми наземными, морскими и воздуш-
ными силами Франции, находившимися до
настоящего времени в подчинении как

французскому Национальному Комитету,

так и Французской администрации в Ал-

жире. Комитет заявляет, что он передаст
всю власть временному французскому пра-

вительству, которое будет создано после

освобождения территории метрополии в со-
ответствии с греспубликанскими законами.

В тесном. сотрудничестве‘ со всеми союзня-
ками Комитет будет продолжать борьбу
против общего врага до полного освобож-
дения французских территорий и террито-
рий союзников и вплоть до полной победы
над враждебными странами. Комитет тор-
жественно обязуется восстановить все рес-
публиканские свободы, республиканские
законы и республиканский режим и пол-
ностью уничтожить режим произвола, нз-
вязанный в настоящее время Франции.

Считая. что возрождение Франции, го-

верится далее в заявлении, требует об’е-

динения всех ее национальных сил, Ко-
митет призывает всех Французов итти за
ним для того, чтобы Франция обрела в
борьбе с врагами свою свободу, свое ве-
личие и свое традиционное место среди

великих союзных держав.

—с-

Отставка генерального резидента
Французского Марокко Ногеса
РАБАТ, 5 июня. (ТАСС). Как сообщает

марокканское радио, генеральный резидент

Французского Марокко генерал Ногес по-

дал в отставку. На этот пост назначея
бывший французский верховный комиссар

Сирии Габриэль Пюо.
(ТАСС). Как пере-

в
* ЛОНДОН, 5 июня.

то, что их собственная страна превращена   даёт агентство Рейтер, алжирское радио
в арсенал держав оси. борющихся против  об явило, что быьший генерал-губернатор
Об’единённых наций. Многие чехословаки ! Алжира `Пейрутон, вышедший в отставку,

насильственно отправлены на работы в Гер-

передал вчера CBOH полномочия новому ге-

манию, многие казнены за сопротивление,   нерал-губернатору генералу Катру-

а их страна ограблена и онемечена.

;

Далее Бенеш указал на следующие че-
тыре великих мирных цели, ради которых
Чехословакия сражается вместе с Об’еди-
нёнными нациями:

1) Восстановление демократического
строя, возвращение к международному по-
рядку, в котором будет соблюдаться свя-
тость договоров, выработка своего рода
международной хартии, определяющей. пра-
ва человека и народов всех стран, наказа-
ние по всей строгости закона всех винов-
ников преступлений и зверств, совершён-
ных гитлеровцами за последние
года.

2) Социальная и экономическая реорга-
низация Европейского континента, который
после войны может оказаться в большой
ая хаоса и разложения, опасности,
могущей быть предотвращённой, если де-
мократические Об’единенные нации оста-
нутся и в послевоенный период вместе как
политическом, так и в военном отноше-
НИИ.

3) Прочный мир в будущем, гарантиро-
ванный международной организацией с но-
вой системой политической безопасности,
более практической и эффективной, чем
старая система.

4) Новая политическая организация Ев-
ропы и всего мира. Продолжая, Бенеш ска-
зал, что все Об’единенные нации, включая
Россию, которая первой рассеяла олеген-
ду о непобедимости нацистов, участвуют-в
этой мировой борьбе за эти цели. Польша,
Чехословакия, Югославия, Греция, Голлан-
дия, Бельгия, Норвегия, Люксембург, Ав-
стрия и Франция должны быть освобожде-
вы. Европе нужна сильная возрожденная
Франция для обеспечения прочного мира.

В заключение Бенеш выразил благодар-
ность канадцам За прекрасное обращение с
чехословаками, бежавшими из своей стра-
ны в Канаду, за неизменно дружественную
политику в отношении Чехословакии, начи-
ная с 1918 года, которая выразилась так-
же в осуждении Канадой германской агрес-
сии, в отказе признать германскую оккупа-
цию Чехословакии и в безоговорочном
признании чехословацкого правительства в
Лондоне. . :

сечаетья

фашистах. Списки погребенных в Африке
солдат и офицеров Муссолини могли бы
послужить ярким ответом на этот вопрос.

Далее Теруцци весьма храбро заявил,
что он все-таки берется завоевать Афри-
ку. Но из осторожности не сказал, что
в этом походе он возлагает надежды на
итальянских генералов и солдат. Нет, с
такими вояками макарон не сваришь. Все
упования на географию, историю, сердце
и совесть:

«География и история указывают, что
жизненное пространство Италии представ-
ляет Африка, та земля, где камни и мра-
мор памятников свидетельствуют о пря-
сутствии итальянцев. Но не только гео-
графия и история, но также сердце и
совесть требуют африканской земли».

Камни и мрамор имеют, конечно, боль-
пой вес. Но что весят сердце и совесть
фашиста?

Что говорят сердце и совесть Теруцци
о камнях и мраморе Греции, Албании,
Югославии? Там, на этих захваченных, но
не покоренных итальянцами землях, все
камни вопиют о зверствах и насилиях фа-
шистов. =

От камней оратор перешел к воде. И
тут мы узнали, как сильно засорена вода
Средиземного моря: Г

«Ключи от счастья Италии находятся в
водах, которые отделяют и соединяют Ита-
лию и Африку».

Утонули ключи. И никакой водолаз не
сыщет их. А Средиземное море все менее
отделяет и все более соединяет Африку
с Италией. Расстояние с каждым днем все
уменьшается И близок день, жогда ска-
листые берега освобожденной Африки по-
дойдут вплотную к Муссолини.

А пока что Теруцци, на потеху публике
именует себя министром Африки. С таким
же правом он может величать себя губер-
натором. Большой Медведицы иди дирек-
тором Млечного Пути.

Г. РЫКЛИН.

— Д 3-11-07; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
недоставке газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

—о—

Сопротивление испанского народа
режиму Франко

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Выходя-

щий в Гаване (Куба) журнал «Носотрос»
опубликовал беседу с одним прибывшим из
Мадрида испанцем, который заявил, что в

Астурии, Галисии, Гренаде, Сеговии, Кор-

mone, Эстремалуре‘ и других районах Испа-
нии, а также в горах вокруг Мадрила ак-
тивно действуют партизанские отряды.

В одной только Астурии численность пар-

четыре  тизанских отрядов достигает 30 тысяч чело-

век. В провинции Бадахос . партизанский
отрял захватил недавно большое количество
боеприпасов в одном из военных лагерей.
В Талавере де ла Рейна партизаны совер-
шили нападение на тюрьму и освободили
много заключённых. Франкистские власти в
Астурии начали выселение “Гражданского
населения ряда районов, чтобы помешать
населению оказывать помошь партизанам.

Журнал «Носотрос» сообщает также, что
многие офицеры и солдаты испанской армик
враждебно настроены к испанской фашист.
ской фаланге. Многие солдаты дезертируют
и присоединяются к’ партизанам. Участи-
лись случаи диверсий в армии. Недавно
солдаты одной части намеренно вывели из
строя нескользо танков. В деревне усили-
вается саботаж  правительственных меро-
приятий. -В стране, несмотря на террор, вы-
ходят келегальные газеты.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

к ВЕ Е ый ЕЕ Ты

КИНО, ТЕАТР

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
на экраны кинотеатров вы пускается
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

i

«НЕУЛОВИМЫЙ ЯН».

Сценарий — 0. Sup, А. Столпер. Pexucce-
ры-— лауреат Оталинской премии В. Петров,
И. Анненский. Операторы—заслужен. дея-
тель искусств А. Головня, Т. Лобова. Коч-
позитор—заслужен. деятель. искусств А. Ба-
ланчивадзе.
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: лауреат Сталинской
премии Е. Самойлов, Е. Горкуша-Ширшова,
Ю. Алексеев-Месхиев, нар. арт. Груз.
Г. Давиташвили, засл. арт. Груз.
` К. Добжинский.
Производство Тбилисской киностудии
художественных фильмов.

ССР.
ССР

Новый художественный фильм «ОНА ЗАШИ-
ШАЕГ РОДИНУ» — Ударник, Метрополь,
Москва, Художественный, Родина, Таганский,
Форум. Колизей, Победа, Шторм, Динамо.

<АКТРИСА». — Метрополь, Смена, Сокольниче
ский ПКиО.

ФИЛИАЛ ГАБТ— 6/У!Г-утро—бал. Тщетная
предосторожность, вечер — оп. Пиковая дама.
7/УТ— оп. Тоска. Начало в 7 час.  везерь
утреннего —в 12 час. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 6/Vi-
утро — Фронт, вечер — Нашествие. Начало в
7 час. вечера, утренчего —в 12 час. дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 6/УГ-утро-
Лес, вечер — Стакан воды. Начало в 12 926.
дня, вечер —в 7 час. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 6/У1— утро-
Кремлёвские куранты, вечер — Фронт, Нач. 5
7 час. вечера, утреннего —в 12 чае. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — 6/УТ — утро — На ди
вечер — Шжола злословия. Назало в 7 Wt
утреннего —в 12 час. дня. ©

ГОСУД. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. ©.
СТАНИСЛАВСКОГО ‘и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 6/УГ — 1. Мадемуазель Dudu.
2. Соперницы. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герце
на, 19) — 6/УГ — утро и вечер — Беспокой
ная старость. Начало в`7 час. вечера, утрег
него—в 12. час. дня. Е г

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (помеш. т73
Моссовета, «Эрмитаж», Каретный _ ряд,
6/УТ — утро — Парень из нашего города, в<
чер — Русские люди. Начало в 7 час. вечерь,
утреннего —в 12 час. дня.

МОСКОВСК. ГОСУД. ТЕАТР им. ЛЕНИН-
CKOTO KOMCOMOJIA — 6/УТ-— утро — Фровт,
вечер — Валенсианекая вдова, Начало в 7 986
вечера, утреннего —вВ 12 час. дня.

МОСКОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР.
МОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «Эрмитал. —
Открытие сезона. 6/УТ, в 7 чзс. вечера, —
Вечер русской песни и пляскн. Исп. Гобуд
русский народный оркестр. Лирижер—Н, 06и-
пов. Солисты оперы и балета ГАБТ.

ВСЕСОЮЗНОЕ ГАСТРОЛЬНО - КОНЦЕРТНОЕ
ОБ`ЕДИНЕНИЕ — ПАРК ЦДКА (тел, И 1-05-20,
доб. 110) — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — Ежедневий
гастроли Джаз-ансамбля при участии Клавдия
ШУЛЬЖЕНКО и Владимира КОРАЛЛИ. Соли:
&ты — Алла Ким и Анатолий Кастелио. Начало
в 7 ч. 30 м. веч.- Кассы открыты с 1 39. ди.

ВСЕСОЮЗНОЕ КОНЦЕРТНОЕ ОБ’ЕДИНЕ-

) -

НИЕ — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 4
Сегодня и ежедневно премьера — Представле .

нне начинается. Эстрадный спектакль В 2-2
отделениях. Худож. pyKoson, Н. П. Смирноз
Сокольский, Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

№ 379.

CBG
ie

eng
OHH

ih
ney
ЧА