Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
= a hihi alc чьи
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ae

‘Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
№ 144 (9280)

Понедельник, 7 июня 1943 г.

о мкм

ЗАЕМ ПЕРЕВЫПОЛНЕН
В ТЕЧЕНИЕ ОДНИХ СУТОК

Выпущенный 5 июня с. г. Второй Государственный
Военный Заём на сумму 12 миллиардов’ рублей размещён
в течение одних суток на 14 миллиардов 561 миллион руб-
лей, что означает перевыполнение на 2 миллиарда 561
миллион рублей.

Подписка на заём продолжается.

Наркомфин СССР А. ЗВЕРЕВ.

SSS ee eee ss ST ae

6 июня.

Блестящий успех Второго
Военного Займа.

С величайшей гордостью за нашу слав-   тщательностью. Организация подписки на
ную Родину, с глубокой радостью прочи-!заём — показатель зрелости наших кад-
тает сегодня советский народ сообщение  ров, их теснейшей связи с массами.
Народного Комиссариата Финансов о бле-  Второй Военный Заём с одинаковым
стящем уснехе нового займа. Второй Го- под’ёмом был встречен во всех слоях CO-
сударственный Военный Заём, выпущен-  ветского общества, в городе и в деревне,
ный на сумму 12 миллиардов рублей. раз- на фронте и в тылу. Подписываясь на
мещён в течение суток на 14 с половиной заём, . труженики тыла говорят: «Бутем
миллиардов. бить врага и рублём. и трудом». Подписы-
За одни тольно сутки! Блестящий успех! ваясь на заём. бойцы Фропта говорят:
0б’явление о выпуске нового займа стало! «Будем бить врага и свинцом, и рублём».
хак бы ситналом к новому емотру совет- Подписка на заём вновь показала един-
ских сил, и весь народ в едином могучем   ство фронта и тыла в нашей стране.
порыве похнялся па боевую длемонстрамию  Вероломно напав на Советский Cows,
своей монолитной сплоченности, своего! Гитлеровские ‘авантюристы  рассчитываля
несокрупгимого единства, своей несгибаемой   #% непрочность ховетского строя, яз не-
воли к побеле, своей готовности выполнить   Прочность советского тыла. Гитлеровские
до конна священный долг перел Родиной.   мерзавцы рассчитывали на конфликты ме-
Советские государственные займы всет-
па пользовались огромным успехом в на-
роде. Но таного успеха ещё никогда не бы-
ло. До прошлого года на размещение 06’-
явленной суммы займа обычно уходило не-
сколько дней, В прошлом голу Первый Во-
енный Заём, заём отечественной войны <о-
ветекого народа против немецких захват-
чиков, был размещён за два ana. A Te-
перь сумма Второго Военного Займа зна-
чительно перекрыта в первые же сутки.
В прошлом тоду 3a хва лия об’явленная
сумма займа была перевыполднена ва 68
миллионов рублей. В нынешнем году 96 -
явленная сумма займа перевышюлнена за
суткн Ha два с половиной  миллиар-
да! В прошлом году в первый день займа
подписка составила 7 миллиардов 470 мид-
лионов рублей. В нынешнем голу сумма
отписки составила 14 миллиарлов 561  Подписка на Второй Военный Заём про-
миллиоя рублей. Почти в два раза больше!   доджается. В нашей громадной стране с
На призыв — дать взаймы государству  её  многомиллионным населением 38
3—4-недельный заработок-— рабочий класс,   один-два дня невозможно охватить всех
советская интеллигенция ответили подпи-  подпиской. Часть городских рабочих на-
ской на месячный заработок и выше. На  ходится на работах по заготовке топли-
призыв к колхозному крестьянству — дать ва в лесу, на торфоразработках. в коман-
взаймы свои сбережения для дальнейшего   дировках;, между тем подписка на заём
усиления оборонной мощи Родины — кол-  оформляется по месту их основной рабо-
хозники ответили высокими суммами под- ты. Й в деревне в день об’явления зай-
пики, составляющими десятки, а во мно-!ма не все жители находятся на месте.
THX случаях и сотни тысяч рублей. Роет  Поэтому работа по размещению ‘займа
доходов крестьянства позволил  колхоз-  должна продолжаться со всей энергией.
никам вносить значительную сумму под-  Достаточно сослаться на пример одной об-
писки наличными. За одни только сутки  ласти —— Рязанской. Ira область очень
советское крестьянство внесло наличными   хорошо начала подписку на заём. 5 ию-
коло двух миллиардов рублей. Это почти ня к конну дня сумма подписки, наме-
всемеро больше, чем в пронглом году! ченная к реализации, была перевыполне-
Сегодня можно сказать. что успех разме-  На каков городе, так и в деревне. Между

щения Второго Военного Займа превзошёл   Тем за первые сутки ий а
ме ожидания. Народная инициатива, на- СЯ На заём примерно 63—64 процента

дный под’ём достигли в нашей стране А о Я а м
небывалой высоты, небывалого размаха.  ССТАЛЬНЫХ Е ОВ ,

Е ff ‘ более увеличит сумму подписки по Ря-
лестящии успех займа есть Результат ной области. Такое же положение и
знательности советских людей. Идея за-

в других областях. Партийные и совет-
Щиты отечества от чужеземных захватчи- пе организации лолжны помнить л0-

KB, от проклятых неменких разбойников, зунг. «Ни одного трудящегося без обли-
владеет миллионами. Борьба с ненавистным гаций Второго Ввенного Займа!»
загои стала делом жизни каждого совет-  Подписка на заём — патриотический
ого человека. Сознание опасности. про-лолг каждого советского гражданина.
Юитхающей угрожать нашей Родине, побу-  Энергично продолжая вести подписку на
дает каждого советского человека отда- заби, мы добьёмся поступления в бюджет
вать все свои силы и средства на алтарь  обороны новых и новых сотен миллио-
отечества, Наш народ проявил высокую с0- нов рублей.
знательность и подпиской на заём еше раз] - Пусть наши рубли обернутся пуля-
подтвердил свою волю бороться за полный! ци
Мизгром немецких оккупантов, за пропвета- ши облигапии обернутся снарялами. ко-
ние нашей свободной советской страны.
Рлестящий успех займа есть результат Это — слова ленинградского рабочего
советской организоваености. Партийные и Добрецова, сказанные им на митинге в
советские организации. партийные и 6бес-  честь выпуска Второго Военного Займа.
Партийные советские активисты показали Он хоропто сказал! Миллиарды рублей Во-
%разец умелого  провеленая большой енного Займа смертоносным огнём обру-
политической кампании. Для того, чтобы   шатся на голову врага и приблизят свет-
отватить подпиской на заём десятки мил- лый час нашей победы.
лнонов людей, требовалось провести ог-  Красная Армия, поддерживаемая всем
мную подготовительную  агитационную  народом, ведомая великим полководцем
к организапионно-техническую работу.   товарищем Сталиным, В родную
(за была выполнена с большевистской землю от немецких оккупантов!

между народами СССР.

Два года отечественной войны — пока-
зали, как позорно провалились расчёты
немецких захватчиков. В огне войны
ещё более окреп союз рабочих и крестьян,
ещё более закалилась дружба народов Со-
ветского Союза. Война с немецкими окку-
пантами превратила семью народов СССР
в единый боевой лагерь,  самоотвер-
женно поддерживающий свою Красную
Армию, свой Красный Флот. Успех зай-
ма — новое свидетельство величайшей
прочности советского тыла. Успех займа
показывает Ирасной Армии, что за её
спиной стоит могучий советский’ народ,
полный сил, полный веры в победу. Ус-
пех займа показывает всему миру патри-
отизм советского народа. Такой народ
несокрушим!

0 присвоении воинских званий высшему начальствующему
составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза CCP

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего со-
ава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума
Верховного Совега СССР от 1 мая 1940 года и Постановлением Государствен-

ного Комитета Обороны от 4 февраля 1943 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Карпеикову Даниилу Авдеевичу,
Колесниченко Ивану Сазоновичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК
Жукову Николаю Геннадиевичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА юстиции
Горячеву Андриану Дмитриевичу.
Марченко Ивану Петровичу.
‚ Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР и,
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я.

СТАЛИН.
ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 6 июня 1943 г.

жду рабочими н крестьянами, на разлад.

‚ Которые полетят во врага. Нусть Ha-

is

Второй Военный Заем за одни сутки размещен с превышеёниём
на 2 с половиной миллиарда рублей!
Народы Советского Союза вновь демонстрируют свою горячую

любовь к Родине, Советскому Правительству и Красной Армии,

к нашему великому вождю и полководцу товарищу Сталину.

Все наши силы-делу победы
фашистскими ‘захватчиками!

ЕВ БМЗ ОА ККИ. ЕЕ ЕЕ ТО Е О eee

О

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ИЮНЯ

В течение ночи на 6 июня на фронте
ничего существенного, но произошло.

На Западном фронте разведывательный
отряд противника пытался проникнуть в
расположение Н-ской части. Групна раз-
ведчиков, под командованием старшего
лейтенанта Иванова, находившаяся в за-
саде, своевременно заметила немцев. Наши
бойцы выждали, пок» гитлеровцы  подо-
шли -на близкое расстояние, 8 затем от-
крыли ружейно-пулемётный огонь.  Уни-
чтожено 30 гитлеровпев., а остальные в
беспорядке отступили. Взяты пленные.

+ * <

В районе Балаклеи артиллерийско-мино-
мётным огнём разбиты 4 немецких  дзота,
наблюдательный пункт, уничтожена мино-
мётная батарея противника и истреблены
два взвода немцев. Снайперы Н-ской части
уничтожили 42 гитлеровца.

* &* #

Южнее Изюма наши подразделения уни-
чтожили тяжёлое орудие противника, рас-
сеяли и частью истребили до роты He-
менцкой пехоты. Разведчики Н-ской части
переправились на правый берег реки Се-
верный Лонец и напади на груплу гитле-
ровцев. В короткой схватке наши бойцы
уничтожили 15 немецких соллат и одного
офицера. Захватив пленных, 2. миномёта.
гранатомёт и несколько винтовок, развед-
чики вернулись в свою часть.

* + *

В районе Севска подразделения Е-ской
части вели бои местного значения. После
артиллерийского налёта на позиции про-
тивника наши бойцы атаковали немцев и
ворвались в их траншеи, В этом бою уни-
чтожено ло 100 гитлеровцев, захвачено
орудие; 4 пулемёта, винтовки и склад
боеприпасов.

Наша зенитная зртиллерия сбила 3 неё-
мецких самолёта,

* * *

Партизаны отряда, действующего в од-
ном из районов Укранны, пустили под
откос немецкий воинский эшелон с двой-
ной тягой, шедший к линии фронта.
ГУннчтожены 2 паровоза, 36 вагонов с
военными грузами, 3 цистерны ©. горю-
чим и 2 классных вагона. Другой отряд

украинских партизан атаковал немецкий
гарнизон в населённом пункте и уничто-
жил несколько десятков гитлеровцев.
80 немецких солдат перешли на сторону

партизан,
*

На одном из участков Западного фронта
на сторону Красной Армии перешёл еф-
рейтор 296 немецкой пехотной дивизии
Пауль Н. Неребежчик рассказал: «С само-
го начала войны немецкая печать уверяет
нас в том, что у русских нехватает во-
оружения. Газеты всё время пишут, что
60 процентов всей советской промышлен-
ности . захвачено немцами. Солдаты уже
давно убедились в том, что всё это вранье.
Русские танки в огромнам количестве
появляются на поле боя, а советская
авиация наносит нзм тяжёлые удары.
Особенно большой урон нашим армейским
тылам нанесла русская бомбардировочная
авиация за последнее время, В результате
налёта на Брянек сгорел крупный склад
армейского значения. На станции бомбы
попали в железнодорожный эшелон с вой-
сками и продовольственный склад. В ап-
реле я ездил в Германию, В связи © ча-
стыми воздушными налётами на немецкие
города повсеместно отмечается усталость
и роет недовольства войной. В Мюнхене
во время одното воздушного налёта, очь-
виднем которого мне пришлось быть, ан-
глийские бомбардировщики уничтожили
отромный военный склад медикаментов. В
Штутгарте полностью разрушено здание
городского вокзала. Крупные разрушения
я наблюдал также в Дюссельдорфе».

.
*

* @

+ *

Югославские партизаны отбили  мното-
численные ‘атаки  итало-немецких Bolick
на участках Фоча—Плевлье и Никщич—
 Яворак. В боях с партизанами оккупанты
понесли большие потери. В Словении, не-
далеко от одного из рудников о партизаны
истребили 60 немцев и захватили _ боль-
ое количество боеприпасов. При налёте
на одну железнодорожную станцию  пар-
тизаны уничтожили 25 грузовых автома-
шин, 48 вагонов с военным имуществом,
в том числе 2 вагона с радиостанциями.
На участие железной дороги Любляна—
Зилани Мост пушен нод откос немецкий
эшелон с грузами.

етского Инф

над ненавис

ных изменений не произошло.

За истекшую неделю, с 30 мая по 5 июня
включительно, в воздушных боях, на аэро-
дромах противника, огнём зенитной артил-

t

лерии и войск уничтожено 752 Hemenkux
самолёта. Наши потери за это же время—
212 самолётов.

p * *

5 июня частями нашей авиапии на раз-
личных участках фронта уничтожено или
повреждено не менее 30 автомашин < вой-
 сками и грузами, взорван склад боеприпа-
 с0в и 3 склада. с горючим. поларлен огонь
 6 батарей полевой и зенитной артиллерии,
разбито и сожжено несколько железното-
рожных эшелонов, потоплены 4 самоходных
десантных баржи и позреждено три сторо-
жевых катера противника.

+ = *

На Запалном фуюнте наши части уничто-
жили 1о 300 немецких соллат и офиперов,
разбили 10 пулемётов, подавили огонь 4
артиллерийских и 3 миномётных батарей
противника. На олном участке разведыва-
тельный отряд Н-ской части атаковал по-
зиции противника. Наши бойпы ворвались
во вражеские траншен и истребили ло 100
гитлеровцев. Выполнив поставленную пе-
ред ними задачу и захватив пленных, раз-
ведчики вернулись в свою часть.

* № *

В районе Севска противник. стремясь
вернуть потерянные накануне позиции. си-
лами пехоты и 7Т танков прелпринял ве-
сколько контратак. Наши
отбили все контратаки немцев и прочно
удерживают занятые позиции. В бесплол-
ных атаках противник потерял только уби-

похразтеления !

тными немецко-

юро

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ИЮНЯ
В течение б июня на фронте существен-   возок с грузами, разрушено 6 вражеских

дзотов и 3 наблюдательных пункта. Нашей
авиацией сбито в воздушных боях 22 не-
‚менких самолёта. Кроме того, 5 самолётов
‚протявника уничтожено огнём зенитной ар-

‚ тиллерии.
= * *

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Пинекой области, coBep-
  шил нападение на немецкий гарнизон,
расположенный в крупном населённом
пункте. В результате упорного боя пар-
 тизаны уничтожили 150 вражеских сол-
дат и офинперов,. захватили 4 миномёта,
17 пулемётов. свыше 100 винтовок и 29
тысяч патронов. Групна полесских парти-
зан подорвала на минах неменкий эше-
Лон, следовавший на фронт» Разбиты па-
ровоз, 2 платформы с автомашинами и
вагон с солдатами. При перестрелке и во
время крушения убито до 50 гитлеровнев.
Партизаны отряда «Смерть фатизиу»
уничтожили немецкий конвой и 0св0бо-
дилн мирных советских жителей, которых
гитлеровны угоняли на каторжные рабо-
ты в Германию.

= $ *

. Перешедший на сторону Красной Армии
солдат 161 немецкой пехотной дивизии
Конрад В. рассказал: «В нашей роте есть
небольшая группа солдат. мечтающих о
звании унтер-офипера. Лля этих каръери-
  стов война стала профессией. Они наде-
  ются пограбить. нажиться и разбогатеть.

я солдаты с тревогой и напря-

жением ждут предстоящих сражений. Мои
‘товарищи настроены очень мрачно. Один
яз них говорил мне; «Пол Сталинградом
русские устроили нам громадный «ко-

тыми 40 200 солдат и офицеров. Нашими   2”: а oe SHO Фльхиар-
бойцами подбиты 4 немецких танка; захва-  Пала Паулюса. и а.
чено орулие, несколько пулемётов, авто- НУ ПРоиграла войну. Мне бы не хотелось

маты и винтовки. Взяты пленные.
* * =
Южнее Балаклеи ваши части артилле-
рийско-миномётным огнём уничтожили до
роты неменкой пехоты, 5 автомашин и 11

заплатить своей шкурой за этот про-
игрыш». Удручающе действуют на солдат
письма о бомбардировках городов Герма-

НИИ».

Близ Люблина (Польша) партизанский

повозок с грузами, разрушили 3 дзота И’отряд ‘имени Мицкевича вёл озесточён-

2 наблюдательных

Снайперы Н-ской части истребили 40 гит-
леровцев.

*

На Ленинградеком фронте наши подраз-

деления уничтожили более 100 немепких

солдат и офицеров. Огнём артиллерии и ми-!

хз

‚ номётов взорван склад боеприпасов против-

ника, уничтожено 6 автомашин и 20 по-!

пункта противника.

ные бои с немепкой карательной экспе-
дицией и нанёс противнику тяжёлые по-
тери. Близ Жирардова патриоты пустили
пол откос два немецких эшелона. При
крушении одного поезда было убито 20
немецких офицеров и болыное количество
солдат. В другом районе ‘партизаны py-«
жейно-пулемётным огнём сбили 3 немец-

loanueka Ha

Страна подписывается...

УЗБЕКСКАЯ ССР

ТАШКЕНТ, 6 июня. (ТАСС). С вехи-
чайшим патриотическим под’емом подпи-
сываются на Второй Государственный Во-
енный Заём трудящиеся Узбекистана. Ё
трем часам ночи 6 июня сумма подписки
по республике на 32,5 миллиона рублей
превысила намеченную и на 163,5 мил-
лиона рублей—сумму реализации Первого
Военного Займа. Наличными ‘деньгами от
колхозников поступило за облигации зай-
ма 3170 миллионов рублей. Подписка по-
всеместно продолжается. т

КИРГИЗСКАЯ ССР

ФРУНЗЕ, 6 июня. (ТАСС). За 24 часа
с момента опубликования постановления
правительства о выпуске Второго Госу-
дарственного Военного Займа общая сумма
подписки по республике составила 204
миллиона 100 тысяч рублей, превысив
намеченную к реализации цифру. Рабочие
и служащие подписались на 67,5 мил-
лиона рублей, колхозники — 109,6 мил-
лиона рублей, промартели — 27 миллио-
нов рублей. Наличными внесено 107 мил-
лнонов рублей, из них колхозниками —
 93,9 миллиона рублей. Подписка нродол-

торые ‘разрушат вражеские укрепления!   кается.

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЕНИНГРАД, 6 июня. (ТАСС).

5 июня трудящиеся Ленинградекой обла- ными поступило 97 колхозников 92.291 жинского, 50 тысяч
сти дали государству взаймы 52.965 ты-

сяч рублей — 189 процентов намеченной
к реализации суммы. Наличными BreceHo

12.633 тысячи рублей, из них колхозни-
ками — 10.327 тысяч рублей.

СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Вовнный Заем прололаетея с огромны

(GHEXOM

В освобожденных

СТАРОБЕЛЬСК. 6 июня. (По. телефону).
С огромным успехом илет подписка на Вто-
  рой Военный Заем в освобожденных от не-

мецких захватчиков районах Украины. Ра-
бочие, колхозники и интеллигенцая, ис-
пытавшие на себе все ужасы фашистекой

районах Украины

Многие подписываются на крупные суу-
мы и вносят деньги наличными. Так. ето-
ляр Беловолского райпромкомбината Иосиф
Бурлин подписалея на 50 тысяч рублей,
прелседатель колхоза «Пролетарай» Иван
Романенко полиисался на 15 тысяч руб-

СТАЛИНГРАД, 6 июня. (ТАСС). В те-  неволи, елинолушно отдают свои сбереже-`лей и’все деньги внес наличными, кузнец
чение суток, прошедших после опублики-   ния государству. лемонстрируя этим самых

вания постановления © выпуске

Второго свою священную ненависть к фашистским

Военного Займа, трулящиеся области под-  разбойникам.

писались на 206 миллионов рублей, пере-

На 6 июня подписиа в освобожденных

выполнив намеченную к реализапии суч-  районах Унраины составила 31.425 тысяч

му в лва с лишним раза. Наличными вне- рублай.

сено 76.691 тысяча рублей.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОДАР, 6 июня. (ТАСС). Трудя-
щиеся гор. Краснодара подписались на
заём в сумме 10.300 тысяч рублей.

Все 3.222 колхозника и колхозницы
освобождённого от немецких оккупантов

Теучежекого района. Алытейской автоном- тельства .
ной области, подписались на 1.350 тысяч ственного Военного Займа.
рублей и внесли эту сумму в сберегатель- Колхоза

ную кассу.
ГРУЗИНСКАЯ ССР

ное

Поступило

наличными yee,
тысяч рублей. ;

Романенко подписался на 8 тысяч рублей
и Также оплатил свою поллиску наличны-
ми. Тракторист Евеугской МТС Феюр Ёре-
менко подписался на 5 тысяч рублей и
внес наличными 1 тысячу рублей.

Подписка продолжается с большим усие-
XOM. :

ПАТРИОТИЗМ ТРУДЯЩИХСЯ ТАДЖИКИСТАНА

СТАЛИНАБАД, 6 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Рабочие, интеллигенция и колхоз-
дехканетво Таджикистана горячо
откликнулись на постановление прави-
о выпуске Второго ^ Государ-

Председатель
«Марыса», Яванского района,
Холов  Худаиназар,  подписываяеь Ha

100 тысяч рублей, заявил:
— Пусть мой вклад новым танком пли

ТБИЛИСИ, 6 июня. (ТАСС). Е 12 часам самолётом обрушится нё голову прокля-

ночи 5 июня общая сумма подписки на
заём по Грузинской ССР достигла 365.923
тысяч рублей, в том числе от колхозников
149.079 тысяч рублей, от колхозов и прех-

тысяча рублей. Подниска продолжается.

ПЕРЕДОВИКИ ПОДПИСКИ НА ЗАЕМ

На 180 тысяч рублей подписался на
заём участник отечественной войны пред-
седатель колхоза имени Сталина, Басарге-
чарекого района Армении, Гасанов Мурад.

Агамали оглы.

* < *

Председатель колхоза им. Лахути, Даш-
тилжумского района, Таджикской ССР, С«-
илов Усман подписался на 130.010 руб-
лей.

= ® *

На 110 тысяч рублей подписался пред-
сехатель колхоза «Парижская Коммуна»,
Кокташского ‘района, Таджикской ССР,
Эльмирзаев Абдукадыр.

+ * $

На 100 тысяч рублей каждый. подпи-
сались и внесли наличными председатель
колхоза «Янги, Рузгар», Сурхан-Дарьин-
ской области Узбекистана, Аллаев Аттаа-
мурат, председатель колхоза им. 26 ком-
мунаров, Аштаракского района Армении,
ъ. Саакян, чабан колхоза имени
Сталина, Агинского района, Читинской
области, Очпров Лугавжапан, председатель
колхоза «Чамыш», Чувашской ACCP,
А. Павлов,

*

На 100 тысяч рублей приобрел  обли-
таций Второго Военного Займа. и слал их
в ony обороны  предеедатель колхоза
им. Кирова, Самаркандской области, тов.
Бурханов.

* «*« #

‚у 4

Бригадир тракторного отряда Лмитриев-

ской МТС, Сталинградской области, И. И.

Серяков подписался на 65 тысяч рублей
и внес все деньги наличными.

# + *

Колхозники сельхозартели  «Кахраман»,
Самаркандской области, выделили для
покупки облигаций займа из колхозных
сумм 150 тысяч рублей. Из своих лич-
ных средств колхозники подписались на
450 тысяч рублей, Кроме того, председа-
тель: колхоза тов. Мухтаров подписался на
100 тысяч рублей. Все деньги внесены’
наличными.

$ + #

Инвалид труда рабочий Петропавлов-
ского совхоза, Челябинской области, Д. Т.
Дайгородов подписался на Второй  Воен-
ный Заем на 100 тысяч рублей.

(ТАСС).

‚‘седатель колхоза   мая Якубов Абдулла.

того врага!
На 100 тысяч рублей подписался пред-

0 тысяч рублей дал взаймы государству

На артелей — 41.340 тысяч рублей. Налич- Аллиев Ишназар из артели имени Дзер-.

рублей — Наизов

Хасан из артели имени Молотова. Все они

оплатили сумму подписки наличными.
Председатель артели имени Тельмана,

И свинцом,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июня. (Воен. !
Hopp. «Правды»). В гвардейском артилле-.
рийском полку. которым командует потпол-
ковник Хмелевой, состоялея митинг. посвя-
щенный выпуску Военного Займа. Олин за
другим выступают представители дивизио-
HOB, батарей, воины, прошехигие славный
боевой путь. Они приветствуют постановле-
ние правительства и тут же подписывают-
ся на заём.

— Пусть из наших фронтовых лесов
несется ответ советских артиллеристов:
будем бить неменких бандитов и свинцом,

Куйбышевского района, тов. Шарипов Заир
подписался на 51 тысячу рублей, з его
жена Бабигуль Гулова — на 20 тысяч
рублей. 0ба оплатили вею подписную сум-
му наличными.

С исключительным воодушевлением про-
ходит подписка в колхозах ЁКоктатското и
Орджоникилзеабалжкого районов. По сто
тысяч рублей дали взаймы государству
предгедатели колхозов — имения Калинина
т. Лзаров Хушват, имени Фрунзе —
т. Джурагулов Холмат. На 110 тыеяч руб-
лей  подписалея  предселатель колхоза
«Парижская Коммуна» Ильмурзаев Абду-
Кадыр.

Трудящиеся — Сталинабаль течение
первых пяти часов подписки приобрели
облигаций на сумму в четыре раза боль-
щую, чем за это же время в прошлом
году. x

B

и рублем!

ий рублем! — говорит гвартии лейтенант
Пометов и подписывается на 2.000 руб.

Командир орудия казах Джунусалиев
произносит взволнованную речь на родном
языке:

— Под знаменем священной борьбы с
немецками шакалами об`елинилиеь русские
й казахи, украинлы и киргизы, все наро-
ды советской страны. Военный Заби—это
новый удар по гитлеровской орде. Пусть
наши фронтовые рубли польютея, как ки-
няток, на поганые немецкие головы!

Расчёт Джунусалиева подписался на
заём в размере двухмесячного оклада.

НА ТАНКИ, САМОЛЕТЫ, СНАРЯДЫ

РОСТОВ-нз-ЛОНУ, 6 июня. (Корр.
«Правды»). Все, кто’в эти дни прихолят
в колхозное правление, чтобы отлать взай-
мы государству сбережённые трудовые
деньги, просят 0б одном:

— Поскорее переплавьте ‘лх в танки,
самолёты и енаряды.

Колхозник ‚Махортов из артели имени
Чапаева достает из кармана пачки денег,
пересчитывает их и кладет на стол 12 ты.
сяч рублей,

Целинском районе, Ростовской

— Вот моя помошь фронту и государ-
ству, — заявил Махортов.

Отец семи сыновей-фронтовиков колхоз.
ник артели «Журавлевка» Василий Яков-
левич Олатовеп проставил на подписном
листе цифру 1.600 рублей и внес. деньги.

В колхозе «Северный показатель» член

артели Онашев внес наличными 10 тысяч
рублей. Крупные взносы при подписке на

новый заем — распространенное явление в
области.

-