^ = т

—
в

‚   ются на разнообразные темы,

e

\

(-
i

i

fH
p

7 МОНЯ 1343 г. 12 1445(9236)

SS a ТЕТЕ

ee ae = 7

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

_ Политическое воспитание пололезии

Тенинградский комсомол, руководимый
партийной организацией, возмужал и aa-
  валился в ходе отечественной войны. По-
рысилась политическая активность членов
  МЕСМ, возросла их роль в решении во-
  снно-хозяйственных задач, в оказании все-
  моронней помощи фронту. Укренился ав-
  лоритет комсомола среди молодёжи.
В боях 83 родину, за честь и славу со-
  ммекого народа ленинградские комсомоль-
цы показывают образцы мужества, отваги,
стойкости. Большинство комеомольцев-ак-
тивистов ленинградской организации за до-
(лесть, проявленную в борьбе с немецки:
ин захватчнками, награждено орденами
(изетского Союза. Правительственвые на-
пады получили болыне 19 тысяч ком-
  смольцев. Из среды ленинградекого комсо-
  уола вышли 45 Героев Советекоге Союза.
Много славных дел и ценных начина-
ний, ставших достоянием всего Ленингра-
ши Ленинградского фронта, осуществлено
  ккмсомолом. Десятки тысяч членов ВЛКСМ,
направленных на строительетвф оборони-
тельных сооружений, в Формирования про-
   ивовоздушной обороны, в санитарные уч-
уждения Красной Армин, показывают
пример самоотверженвого труда и диецип-
линированноети. Комеомольские организа-
  ин успенино работают изд подготовкой
  вых резервов Красной Армии на воен-
по-учебных пунктах, в городском Доме
  мевобуча, в комсомольеких кружках Ha
  заводах.
  Успехи комсомольских организаций в
  деле мобилизации молодёжи на помошь

фронту и повышение роли комсомола как
помощника партин тесно связаны с улуч-
  шениех политико-воспитательной работы.
  Многие комсомольские организании cy-
  ели сочетать воспитательную работу cpe-
ди молодых рабочих с привлечением их
к активной государственной деятельноети,

На заводе, где секретарем комсомольской
организации тов. Молчанова, есть стамок,
на котором до войны работал комсомолец—
Герой Советского Союза Феодосий Смоляч-
KOB, павший смертью храбрых в бою за
Ленинград. Молодые рабочие дали клятву
мстить врагам за смерть своего товарища.
Комсомольцы решили, что станок Смоляч-
кова должен работать без остановок до тех
пор, пока хоть один немецкий солдат
остаётся на территории нашей родины. 0т-
ганизовано соревнование молодёжи за пра-
во работать на этом станке. Работающий
на станке Смолячкова должен давать
рекордную выработку.

Комсомольцы предприятия © чеетью вы-
полняют данное ими слово. Станок не пре-
кращает работы, он метит врагу, он кубт
победу!

Повышению производительноети труда
значительно способствует также производ-
ственно-техническое и общеобразовательное
обучение молодых рабочих. Директора
предприятий издали приказы е указанием
фамилий подростков, которые должны обу-
чаться в общеобразовательных школах.
Неносещение школ молодыми рабочими
расематриваетея как нарушение трудовой
дисциилины. Молодёжь, обучающаяся в ве-
черних школах, в день занятий (три рзза’!
в неделю) освобождается от работы на час
раньше. Нри предприятиях открыты ком-
наты, где молодые рабочие могут готовить-
ся к запятиям, в этих комнатах педагоги
проводят семинары, дают консультация
ученикам.

Работа комитетов ВЛЕСМ по привлече-
нию молодёжи к занятиям в общеобразова-
тельных вечерних школах неноередствен-
но связана с производственно-техничееким
обучением новых рабочих, с улучшением
их материально-бытовых условий.

Главный вывод, который следует сле-

- Прнучает их постоянно следить за публи-

Вамсомольскне руководители ноняли, что лать из практики  политико-массовой ра-
личный пример члена ВЛЕСМ, его аван- боты передовых комсомольских организа-
гардная роль — это огромная организую-  ций, состоит в том, что комитеты ВЛКСМ
щая сила. Они поняли, что политическое   осуществляют политическое воспитание мо-
зспитание не терпит трафарета, что нель-  лодбжи и в труде, и в учении, и в обще-

31 игнорировать изменений, происшедитих в   ственной жизни.

составе комсомольских организаций за вре-  В этом состоит первое и главное усло-

\ма войны, не учитывать возрастного соста-   вие, обеспечивающее успех работы комео-

в, общеобразовательного и политического   мольских организаций.
  уровня молодёжи, особенно рабочей её части.  Рторое условие успешности их деятель-
  В комсомольских организациях, где се-  ности состоит в том, что, поняв корен-

кретарями тт. Веселков и Панкратов, не  ные изменения, происшедшие как в соста-

только комсомольцы, но и вся “молодёжь   ве рабочих, так и в составе комсомольских
перевыполняет преизводственные задания,   организаций, комитеты  ВЛЕСМ сумели

‹блюдает строжайшую трудовую дисции-  дифференцировать руководство политико-
  мну, выступает как единая, дружная и  воспитательной работой.

организованная трудовая семья. ; Наконец, третье условие: комсомольские

Перестройку (политико-воспитательной   Руководители этих предприятии поняли,
  качали с того, что тщательно учли при- СТво молодёжь должны политически и ор-
шедших на предприятия молодых рабочих ганизационно опытные н устойчивые кад-
10 возрасту, политическому и общеобразо-   РЫ. Партийные организации во многом по-
зательному развитию. Ланные 06 измене-  Могли комитетам ВЛЕСМ и кадрами, и
клях в составе рабочей мололёжи позво- Спытем политического руководства.
дили сделать поучительные выводы. Ко-  Следует отметить, что в политическом
митеты ВЛЕСМ изменили формы агитаци-  Воснитании у нас есть много и недостатков,

онно-пропатандистекой работы,  сделали  мешающих дальнейшему повышению актив-
агитацию более доступной для. понимания! Ности молодежи, привлечению её к выноя-
  нению военно-хозяйственных задач.

Недостатком политико-воспатательной
работы является также и то, что мы еще
недостаточно ведем работу по воспитанию
в молодёжи чувства национальной гордости,
чести и славы. Многие агитаторы ещё
слабо развивают в молодежи любовь
к русской военной истории и культуре.

Наш moar — неустанно напоминать
юношеству о прошлых и настоящих де-
лах лучших людей России, знакомить мо-
лолёжь е ведичественной народной истори-
ей; Если мы сумеем это сделать хоропо,
в форме, доступной пониманию каждого
молодого человека, мы воспитаем подлин-
ных советеких натриотов, горячо любя-
щих свою родину и неистово ненавидящих
её врагов.

Восприятие и неустанное приумножение
славных боевых традиций народной исто-
рии повысит чувство ответственности мо-
лодёжи за свою роль в священной борьбе
советского народа с немецкими мерзавпами,
за честь и свободу нашей великой родины.

В. ИВАНОВ.
Секретарь Ленинградского областног
и городского комитетов ВЛКСМ.

молодёжи, конкретной, убедительной.
Ежедневно в обеленный перерыв комсо-
мольские агитаторы читают для  мо-
лодёкн статьи, рекомендованные комите-
том ВЛЕСМ. После прочтения статьи аги-
таторы раз’ясняют её содержание,  отве-
чают на возникающие вопросы. Эта upo-
стая форма агитации, пользующаяся у мо-
одых рабочих большой популярностью.

куемыми в печати материалами, развива-
в  любознательность и помогает разоб-
ратьея в текуших событиях.

Раз в неделю для молодых производ-

твенников устраиваются «часы политмас-
  совой работы». Мололёжь слушает докла-
ды, ветречаетея со знатными людьми го-
да и фронта, смотрит кинофильмы, по-
 ещает_ театры.

Широкое распространение получили лек-
  WH, устраиваемые специально для моло-
  №жи один-—два раза в месяц. Лекции чи-
но все!

ини направлены в воснитанию в молодёжи
трердости характера, преодолевающего все
препятствия для достижения поставленной
  в, в усилению чувства ненависти к не-
  цким кровопийцам.* :

`В СТОРОНЕ ОТ БЫТОВЫХ НУЖД РАБОЧИХ

(От корреспондента «Правды» по Кировской области} i
Ho

Тома заходит речь о пренебрежении   выращивать ранние овощи и зелень.
  Бультурно-бытовыми нужлами рабочих, ру- иждивенческие настроения, надежды на го-
  водители города Кирова обычно ссыла- сударственные фонды приучили людей не

ея на текстильную фабрику «Красный   думать о завтрашнем дне. Вуда проще по-
ту». Фабрика имеет всё нёобходимое для  лучать всё готовое со стороны!
  toro, чтобы полноетью удовлетворить за- Партийная, комсомольская и профсоюз-
  осы своих Табочих и работниц: большой   ная организации фабрики проходят мимо

RM фонт. „баню. прачечную, столовую, этих фактов, остаются в <тороне от на-

10, детский сад, ясли. Ho на всём этом  сущных нужл рабочих и служащих. Пар-
‚ жит Печать запущенности. тийная организация ви разу не обсудила

Вот рабочий поселок .текстильщиков,   вопроса о бытовом обслуживании трудя-

Меположенный на берегу. реки Вятки. шихся фабрики. Секретарь партбюро тов.

ДЛвуотажные дома © большими окнами Зинович в тон директору фабрики заявляет:

уютают в зелени. По скатам берега тя-  — Мы не в силах разрешить бытовые

НуКя аллеи старых лин и тополей. Злесь вопросы, особенно вопросы, связанные ©

иного небольших прудов и озер, и недаром питанием. 4
  атели называют это место дачным. Но Это мнение партийного руководителя

мт прекрасный поселок используется не фабрики расхолнлея с дейетвительностью.
  10-хозяйски и выглядит крайне запущен-  Партийная организация в состоянии влиять
  тым, В общежитиях текстильщиков Нет све- па такие вопросы, как подготовка в
  №, в коунатах грязно и неуютно. Хороший зиме, проведение месячника по благо-
‘} Mam уже готовится к зиме, ремонтиру- устройству домов и общежитии, организа-

т дома. заготовляет топливо, а здесь 0б пия индивидуального огородничества, созда-

(у ещз и не TOMBIMIIAIOT. ние собственной продовольственнои базы.

В домах фабрики есть ‹вободные комна- Веб это в её силах — было бы желание.

TH, половину жилой площади занимают  [равда, на одном из ‘партийных собраний

иди, ве связанные с производством. Меж“ сл поставлен вопрос о подготовке к севу

>

И 1 часть рабочих Фабрики живёт В  ; подсобном хозяйстве, и то в связи с ре-

И   1ые дома, по никак не удосужатся сделать

бычно отвечает:

Мраках, но приспособленных для жилья.
чяйственники давно собираются переве-
Ми таких рабочих в новые, благоустроен-

щениех вышестоящих партийных органов.
Постановили: «Одобрить решенив codpa-
нйя городского партактива. закончить под-
готовку к севу 15 апреля, заготовку <е-
мян-—к 30 апреля...»

Олнако это решение партийного собра-
ния Так и осталось на бумаге. Фабрика
приступила к <еву, не имея <емян карто-
феля, Сев затянулся. В 1 июня засеяно
3 гектара из 21. Плохо идёт сев на инди-
дуальных огородах.

Но занимается по-настоящему партий-
ная организация и производственными ле-
лами. Фабрика не выполняет плана. Мас-
сово-политическая работа в цехах постав-
лена нбудовлетворительно. Атгитколлектев
не собирается, агитаторам никто не помо-
rae. i

Beé это известно горкому и palikomy
партии. Олнако их деловой, и по-

ol брике что-то ие видно.
sii tue И. ЛУКИН.

at,

(толозая фабрики обелуживает посети-
Teach крайне плохо. Люди теряют много
Мемени в очередях. Столы ве убираются,
зачество сбелов плохое. Ког директору
(ибрики т. Сучкову указывают на это, он

— Что мы можем сделать? Ёели бы в BH
Mor сти добавить немного молока и 3ел6-
10% лука, получилось бы превосходное
 баЮдо.

— В чем же дело?
— Ничего этого у нас нет. Наше прех-

приятие маломощное. Создать такое под-
(0бное хозяйство, чтобы у нас было и м0-
ноги мяФо, и лук, мы не в силах. _
Неправильное ‘это заявление. Фабрика
жет иметь свою‘родовольственную 60а3у,
кармливать свиней, держать коров, кур,

Старшина 2-й статьи Г. Куропятников.
(См. очерк «СК-065»).

Отцовский наказ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июня.
(Воен. корр. «Правды»). В подразделениях
энской части с большим‘ под &мом обсуж-
далось письмо рабочего Петра Фёдорови-
ча Дорохова своему сыну старшему лей-
тенанту орденоносцу Павлу Дорохову.

«Любимый мой сын, пишет Дорохов;

‚посылаю тебе мое родительское благосло-

вение и желаю в делах рук твоих скоро:
го и счастливого исхода. Получил я от до-
чери, а твоей сестры Шуры письмо из де»
ревни Максимовка, Солицевского района;
Курской области. Больно, сынок, моему
сердцу, горе и ненависть к врагу сжима-
ют его. Немецкие душегубы расстреляли
в Максимовке 70 женщин, стариков и де-
тей, 12-летние подростки и 70-летние ста:
рики умирали вместе ни в чем неповин:
ные, только за то, что они русские, вер-
вые советской ‘власти люди. Из нашей
ролни немпы замучили Ухарева Николая,
Диенкова Григория и Диенкова Николая;

Дорогой мой сынок Павел, отомсти вра:
гам — проклятым фашистам За своих род-
ных. Бейся до последней капли крови и
не щади жизни. Колн проклятое немецкое
племя и о смерти: своей не думай, ибо
смерть не знаешь, где получишь, а мо-
ледецкая смерть — украшение человека.
Заботься и He обижай своих бойпов и про-
си их, как я тебя прошу, не щадить нем-
нев, чтобы и духу немецкого народ наш
никогда не чуял.

Благословляю тебя и твоих бойцов на
крепкое, крепкое дело. Твой отец Дорохов
Петр Фёдорович».

Десятки писем отправила полевая поч-
та части в Москву в адрес 68-летнего
Петра Фёдоровича Дорохова, работающе-
гс на одном из московских заводов.

Бойцы и командиры клянутся отомстить
немецким варварам за жертвы в Макси-

лейтенанта Павла Дорохова.

СМЕЛАЯ ОПЕРАЦИЯ РАЗВЕДЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июня. {Воен.
корр. «Правды»). В-районе действия энской
части противник стягивал новые силы. Не-
обходимо было получить свежие данные о
вражеской группировке. Для осуществления
этой задачи командир наметил сложную и
дерзкую операцию в условиях открытой
местности, сильно укреплённой и пристре-
лянной противником. Г

После тщательной подготозки группа раз-
ведчиков под командованием старшего сер-
жанта Герасима Гордиенко ночью скрытно
переправилась через реку. Разведчики-сз-
пёры ‚очистили берег от мин и проклады-
вали путь всей группе. За минным полем
бойцы быстро и бесшумно преодолели про-
волочные заграждения. Когда противник за-
метил опасность, было уже поздно. Сержант
Беляев с несколькими красноармейцами OT-
резал немцам путь отхода и прервал их
связь с. командным пунктом. Красноармеец
Игнатов. отражал врага с левого фланга, а в
это время старший сержант Гордиенко с
группой бойцов уже вёл ожесточённую ру-
копашную схватку в немецких траншеях.

Действуя расчётливо и дерзко, разведчи-
ки уничтожили до 20 неприятельских сол-
дат и захватили в качестве «языка» немец-
кого офицера. :

Под прикрытием нашего артиллерийского
огня группа без потерь возвратилась в свою
часть. ;

«СК-

Скромный и незаметный труженик MO-
ря, он не принадлежит к классу кораб-
лей высокого ранга, носящих  звучные
имена. На его борту выделяется простое,
мало запоминающееся сочетание  буквен-
ных и цифровых знаков: «СК-065». Под
этим номером он числится и в списках
кораблей флота... «СК-065»—сторожевой
приземистый, быстроходный катер типа
«морской охотник».

Война внесла свои поправки в. замыс-
лы конструкторов, создававших сула это-
го тина. Она расширила круг задач, вы-
полняемых катером, превратила его в
грозный боевой корабль. «СК-065» несёт
дозорную службу и конвоирует транспорты,
ведёт борьбу с подводными лодками про-
тивника и обстреливает его позиции на
берегу, отражает атаки’с воздуха и ходит
в дерзкие операции по выброске десанта
в тыл врага.

Двадцать три месяца войны на море
изобилуют замечательными ‘примерами лдоб-
лести и отваги, проявленной экипажами
катеров.

Боевые дела экипажа’ «СК-065» слу-
жат яркой иллюстрацией доблести совет-
ских моряков. Катер вступил в войну ут-
ром 22 июня 1941 года. К восьми часам
OH нанёс свой ‚первый удар. Журнал
боевых действий «СК-065» беспристраст-
но свидетельствует;

«22 июня 1941 года, Новая Килия.

7 ч. 50 м. Получил приказание
чтожить румынский пикет.

7 ч. 53 м. Открыл огонь по пикету.

уни-

7 ч. 58 м. Прекратил огонь. Пикет
уничтожен». aor
Первые же пят минут боевых дей-

ствий принесли победу экипажу корабля.
С тех пор катер непрерывно участвует в
боях. Он сражался в гирле Дуная и под
Олессой, в Севастополе и nog Новорос-
сийском. Простой перечень, боевых зада
ний, выполненных Маленьким, неутоми-
мым кораблем, говорит о высокой отваге
и мастерстве ‘его ` экипажа.

В первые же дни войны «СК-065»,
невзирая на огонь вражеских батарей,
провёл в один из дунайских портов бар-
жу с горючим. Он способствовал проры-
ву наших бронекатеров\. при отходе из
гирла Дуная, но сам остался без горюче-
ro, Экипаж укрыл свой кораблик в при-
брежные камыши. Три дня и три ночи от-
сиживались здесь моряки, ожидая горю-

На полях страны

СТАВРОПОЛЬ, 6 июня. (ТАСС). 17
районов края закончили весенний сев. В
числе их районы Черкесской и два рай-
она Карачаезской автономных: областей,
Прошедшие дожди благоприятно подей-
ствовали на рост всех культур.

жж +

АРХАНГЕЛЬСК, 6 нюяя. (ТАСС). Кол-
хозы области щироко развернули подго-
товку к сенокосу. Усиленно ремонтируют-
ся косилки, оттачиваются косы, делаются
грабли, , вилы. Сотни колхозников Kapno-
горскогб- района расчищают луга, выруба-
ют кустарник. В колхозах Ровдинского
района свыше 3 тысяч гектаров сенокос-
ных угодий очищено от мусора и хлама,
290 гектаров расчищено от. кустарника.

eel ae
ЯКУТСК, 6 июня. (ТАСС). Колхозы
Якутии выполнили‘ план сева зерновых,

14 районов превысили задания, засеяв до-

полнительно около 2.600 гектаров.

* Gt

АЛМА-АТА, 6 июня. (ТАСС). Колхо-
зы Алма-Атинской области приступили к
сенокосу. В Каратальском районе скоше-
ны естественные травы с 230 гектаров;
Одновременно идёт первый укос’ люнцерны.
Колхоз им. Дзержинского  н другие. полу-
чают по 18—20 центнеров сена с гектара:
Колхозы Чиликского и Октябрьского рай-
основ начали кссьбу камыша в пойме ре-
ки Илн. В этом году намечается выко-
сить около 150 тысяч гектаров альпий»
ских лугов.

* * #

КУРГАН, 6 июня. (ТАСС). В области

проводится фронтовой декадник заверше-
ния сева. В первые дни
закончили более ста колхозов.
меру ярославцев они продолжают
сверх плана.

Беспризорные _
комбайны

Далеко на горизонте виден комбайн, Что
за оказия? Колхозы ешё пашут и сеют, а
тут среди поля — уборочная машина. Не-
доумение рассеивает секретарь Болотнин-
ского райкома партии тов. Черемыхин:

— Комбайн стоит е проньлого года. Зи:
мой молотили, д убрать не успели. Тут их
много разбросано на полях...

Подходим. Комбайн стоит на островке
невепаханной земли. Машина мешала па-
хать. и её вместо того, чтобы убрать, об’-
езжали, как об’езжают большой камень.
Возле комбайна — кучи проиглогодней со-
ломы, сухой, как порох. Достаточно искры,
чтобы солома вспыхнула. С комбайна не
снят мотор и даже не вывернуты свечи,
не снято магнето. Комбайн не очищен от
оставшегося зерна и соломы. Как остано-
вили машину на подном ходу, так и 6бро-
сиди. Рее металлические части и мотор
покрылись ржавчиной, деревянные летали
покоробилиеь, краска отстала и висит

По прч-
сеять

мовке, за расстрелянных родных старшего   клочьями.

0б‘езжая поля колхозов, обслуживаемых
Болотнинской МТС, мы видели до десят-

ка таких беспризорных комбайнов. Секре-

тарь райкома оказалея прав--тут их мно-
го разбросано по полям. ;

Вот у стога соломы стоят лвл  комбай-
на и сложная молотилка «МЁ-1100». С од-
вого комбайна мотор снят и валяется тут
же на земле. Он уже зарос травой. Маши-
ны никто не охраняет, детали растаски-
ваются.

Не берегут машины в Болетнинском
районе. Работники райкома партии десят-
ки раз проезжали мимо оставленных в по-
ле беепризорных комбайнов. Олнако нико-
MY W B голову не пуэишло заставить диз
ректора МТО ‘тов. Мельникова прибрать
машины. Вее ‘равнодушно наблюдают, как
дорогие машины портятся, приходят в не-
годность. Е

— Ло всего руки не доходят, — заяв-
ляют беспечные ‘руководители района.—
Вот управимел © севом, тогда...

Беречь машины требовалось всегда, а
в военное время их надо беречь особен-
но. Болотнинекие руководители нередко
горячо говорят о бережливоети и эконо-
мии во всём, а на деле допускают пре-
ступную бесхозяйственность,

К. ПОПОВ. (Корр. «Правды»).

Болотнинский район,
Новосибирской области

065»

самолёты сбросили горючее на парашю-
тах. Получив возможность двигаться, ка-
тер прорвался сквозь вражеское кольцо
и пришёл в Одессу.

Большую часть времени «СК-065» про-

водит в боевых походах. 118 раз он
конвоировал наши транспорты с войска-
ми и грузами, более двухсот раз вступал
в бой с самолётами противника. Комён-
доры маленького корабля сбили два и под-
били шесть вражеских самолётов, а в
остальных случаях рассеивали и отгоня-
ли, авиацию противника, пытавшуюся
атаковать наши суда. 140 раз экипаж
катера ходил в боевые дозоры, много раз
обстреливал вражеские берега, вылавли-
вал мины, сражался с немецкими KaTe-
рами.
‚ Боевые походы, сотни схваток с вра-
гом закалили личный состав корабля, ук-
репили в нём веру в победу, веру в своё
оружие. Краснсфлотцы возмужали, при-
обрели богатый военный опыт. Они вы-
росли и политически, сплотились в креп-
кий большевистский коллектив.

Последний бой катера с вражеской

авиацией явился ярким образцом военного
мастерства моряков и их беззаветного
служения родине.

«СК-065» конвоировал военный  транс-

порт с грузом. Этот груз предназначался
для фронта, и было необходимо во чтобы
то ни ‘стало ‘доставить его по назначению
в целости и’ сохранности. Это отлично
понимали командир катера — старший `лей-
тенант Павел Сивенко и каждый из крас-
нофлотцев. j
Когда транспорт подходил к месту на-
значения. появилась вражеская авиация.
В бч; 30 м. налетело 8 немецких бом-
бардировщиков. Комендоры катера от+
крыли яростный огонь. Самолёты не вы-
держали и отвернули с’ боевого курса.
Через полтора часа налёт повторился.
Сигнальщики насчитали уже 20 бомбар-
дировшиков, Была отбита и эта атака.
Третий налёт начался через четыре ча-
са после второго. Транспорт стоял уже в
базе. Теперь шли в атаку тридцать «Юн-
керсов». По две — три машины пикирова-
ли на транспорт и защищавший ero
«СК-065». Море кипело от взрывов, ог-
ромные столбы воды вздымались кругом,
HO экипаж катера мужественно продол-
жал вести бой.
Боцман Антоненко

и старшина

‚ мтинг представителей

украинской мололежи

Вчера состоялся третий митинг пред- та и освободить Украину от фашистской

ставителей украинской молодёжи.

На митинге выступили — секретарь
ЦЕ комсомола Украины. М. Пидтыченко;
Герой Советского Союза гвардни сержант
Д. Остапенко, работница шахты № 7-10-
бис «Краснодонугля» А. Коротких, гвар=
дин майор лётчик С. Швеця, Герой Со-
Beteroro Со1оза генерал-майор Наумов, бе-
жавшая с немецкой каторги украинская,
девушиа, М. Задороженко. учительнина из
Ворошиловграла А. Орлова, колхознина
освобождённой. от неменких захватчиков
деревни Коидрашевки, Харьковской. обла-
сти, М. Григоръева, заслуженный ‘деятель
искусств УССР композитор Ф. Козицкий.

Участники митинга приняли обращение
в мололбжи Украины, в котором пипут:
° — Юноши и девушки Украины! Нем-
цы стремятея сделать вас своими раба-
ми, Знайте — единственный путь к ва-
шему освобождению из плена и неволн—
борьба. Подымайтесь все, как один, на
борьбу с врагом! Идите в партизаны!
Убивайте немпев! Поможем нашей repon-
ческой Красной Армии и всему советско-
му народу выполнить первомайский при-
каз товарища Сталина — разгромить вра-

нечисти!

С большим воодушевлением участника=
ми митингы было послано приветствие
Верховному Главнокомандующему Марша-
лу Советского Союза товаришу Сталину.

— Молодёжь Украины, — говорится в
приветствии, — как и весь украинский
народ, шлёт сердечную благодарность
Красной Армии и Вам, товарищ Сталин,
за освобождение от немецких захватчиков
ряда районов Советской Украины. Ha
фронтах отечественной войны и в тылу
врага, на эвакуированных с Украины
предприятиях, ‘на полях освобожябнных
районов верные сыны и дочери укранн=
ского народа отдают все свои силы, зна-
ния и умение для окончательного раз-
грома ненавистного врага и освобождения
советской земли от фашиетеких оккупан-
тов. Пусть живёт советская  отчизна!
Пусть живёт скренлённая кровью веди-
вая дружба русского и украинского. на-
  родов и всех народов Советского Союза!

Митинг послал приветствие секретарю
ЦЕ КП(б) Укранны тов. Н. С. Хрущеву.”

Митинг  транслировалея по радио.

(ТАСС).

В совхозах Башкирии

Зерновые и
Башкирского зернотреста 31 мал закончи-

семеноводческие совхозы ствами первыми

начали  выборочную
вепатку, боронование и сев. Веем агроно-

декадкика сев!

ли сев зерновых ни посадку картофеля.  мам была предоставлена возможноеть ру-
План сева ранних культур. выполнен на ководить севом, как надобно. И это сказа-
102 процента, картофеля — на 133 про- лоеь на повышении агротехники обработ-
цента. Основные полевые работы законче-  кп полей. Выл случай, когда управляю-
ны на 19 дней раньше, чем в прошлом   щий Зеленоклинским отделением Кызыл-
году: = я   ского зерносовхоза не выподнил указаний

Первых в республике закончил сев Старшего агронома, совхоза:  лопускал
врупнейший зернбеовхоз Зилаиовкий. За-  мелкую пахоту, не проводил предносевной

дение по севу здесь выполнено за’13  культивации. За это управляющему был

дней. Сверх плана в фонд обороны страны! 0б`явден строгий выговор. Его поступок

савхоз засеял 200 тектаров. Значитель-  обсуждалея на партийном собрании.

ные площали засеяли сверх плана зерно-

Большую роль сыграло соревнование

совхозы «Ираеная Башкирия», «Янгель-! Между совхозами, отделениями и агроно-

ский», «Ак’ярекий» и другие.

мами. Оно началось с первых дней сева.

Сев в. совхозах треста ныне проведён! Очень хорешо работали опытные трак-

Ha высоком агротехническом уровне. Buep-
вые были применены раннее боронование и
предпосевная культивация всей зяби.

нонахота производилась на глубину 18—   1

20 сантиметров, а иногда и на 20—22

сантиметра е одновременным бороновани-  ЗЫРаботки.

тористы. Когла’ случались неполадки в
тракторах, особенно у молодых водителей,

вс:  Механики, опытные трактористы устраня-

ИХ.
Многие трактористы добились. высокой
В восьми совхозах 60 тракта-

ем. Зерно положено в почву рядовыми! РИСТов выполняли нормы на 120—160

тракторными сеялками,

Во время подготовки ковесеннему севу
совхозам Башьиоии пришлось встретить
ряд трудностей. В некоторых совхозах не:
доставало семян: часть семян была HH3-
кой всхожести. Оттущалась нехватка в тя-
говои силе.

Директора и агрономы совхозов мобили-  тов.

процентов. Трактористы Альшнеевекого зер-
носовхоза — брат и сестра Хамза Сали-
хов и. Закнра Салихова на тракторе
«ЧТЗ» обуаботали в переводе на мягкую
пахоту 727 гектаров вместо 476 текта-
ров по нормам и сэкономили свыше тыся-
чи килограммов горючего.

Тракторист Зилаирского  зерносовхоза
Солонин вырабатывал в срелнем по

зовали все силы, привели в движение не-  две нормы в смену. Он сэкономил 502. ки-
использованные резервы. Большое внима- Лограмма горючего, Почти столько же вы-
ние уделялось повышению агротехники.   работал тов. Комаров, сэкономивший 467
Похоглч нам советы академика Т. Д. Лы-  кидограммов горючего. Тт. Бобков и Ле-

сенко. Испытания семян по его методу дали:

бедянлев H3 Стерлитамакского зерносов-

в. ряде случаев поразительные результаты.   хоза, Маязуров н Ванюшкин из. Ак’ярего-
Маловсхожие семена подвергались обработ- го совхоза и ряд других трактористов вы-

ке; как- рекомендовал” тов. Лысенко: 3а-  полнили свое ‘задание на 150—160 про-
тем мы смело их высевали, избегая из- пентов.

лииших обменных операций. Семена эти
сейчас дали хорошие всходы.

Совхозы подготовили свыше 500 новых
трактористов. В началу сева нам удалось
закрепить за каждой машиной

Мы заложили только фундамент высо-
кого урожая. Задача зерносовхозов Башки-
рии — мобилизовать Bee силы на борьбу
с сорняками — злейшим бичом урожая,

одного   своеввеменно подтотовиться к уборке хае-

опытного и двух-трех молодых тракто-  бов. Надо во-время поднять пары, в сжа-
ристов. Вее атгрегаты были обеспечены тые сроки посеять озимые п’ выиграть

водителями и

прицепщикамни. Молодые время лля подготовки почвы к весеннему

трактористы, работая сменшиками и при-  севу 1944 гола — поднять зябь.

цепщиками, приобрели опыт. Скоро они
будут работать самостоятельно.

Специалисты сельского хозяйства утвер-

дают, что один лень в начале- сева ра- хорошо провести все работы.

вен пяти последующим дням. Мы это уч-

ли. Все позаботились, чтобы начать сев

как можно раньше. И зерновые совхозы в

этом году по сравнению с другими хозяй-  Уфа. (По’` телефону).

В совхозах началаев прополка посевов,
идёт ремонт комбайнов, под’ём паров. Сей-
час важно не. упустить время, в срок и

А. ДЕНИСОВ.
Директор Башкирского зернотреста.

В фонд обороны и помощи. освобождённым районам

ВОРОНЕЖ, 6 пюня. (Корр.
Девять районов завершили сев яровых. По
неполным данным, колхозы области посея-
ли в фонд обороны и помощи освобождён-
ным районам около 5 тысяч гектаров раз-

нём крупнокалиберных пулемётов.
бомба упала недалеко от катера. Оскол-

Вот

ком Куропятникову почти оторвало ле-
вую руку. но отважный моряк не прекра-
THA огня. Вскоре упал раненый навод-
чик его пулемёта. Пулемёт на минуту
замолк, потом вновь, заработал. Это Куро-
пятников, обливаясь ‚кровью,
вести огонь самостоятельно, Через неко-
торое время его ранило вторично, на этот
раз в голову. Однако и тогда он не ото:
шёл от пулемета, не прекратил огня.

„В разгар боя ‘на корме загорелись ды-
мовые шашки. Под ними
глубинные бомбы. Куропятников о сделал
попытку броситься к очагу пожара, но
раны и потеря кров% сказались ‘при этом
новом усилин. Моряк ‘упал на палубу,
но мысль о пожаре не покидала его.
Ползком on добрался до горящих ша-
шек ‘и, обжигаясь в пламени, освободил
шашки от креплений, затем сбросил их за
борт. ‘Угроза взрыва была предотвращена.
Куропятников пополз обратно к пулемё-
ту, чтобы снова открыть огонь, но тут
уж силы окончательно покинули его, и
он потерял сознание.

Бесперебойно работал пулемёт
Антоненко. Отважный моряк стрелял до
тех пор, пока. не упал, раненный в обе
руки. Но пулемёт не замолк. Ha место
боцмана встал — тоже’ тяжело.  ране-
цый — лейтенант Мазлер. Он стрелял и
стрелял, пока новый взрыв бомбы и но-
вый град осколков не вывели его из строя.

Замечательно работал расчёт носового
орудия, проявивший непоколебимую. стой:
кость и отвагу. Во время боя был убит
наводчик. Григорьев, ‘двумя осколками ра:
цен командир - орудия: Скляр, ранен ‘на-
водник Перевозчиков. Но орудие не пре-
кращало огня, раненые продолжали cpa-
жаться. В

Взрывная война сбросила ‘краснофлотца
Марочкина в море. Несколько осколков
впились в его тело. Раненый моряк, со-
брав силы, подплыл к борту, сам взо-
брался на палубу’ и вновь занял своё ме-
сто у орудия.

Бой не утихал. Близким разрывом разру-
щило командирский мостик, но командир
катера Сивенко продолжал спокойно и
чётко руководить действиями своего эки-
пажа. Осколком снаряда перебило флажный

боцмана

продолжал   была

находились   ТЕРЯЛ сознание.

«Нравдыз).   личных культур. Состояние яровых посез

‚вов повсеместно отличное. Передовые колз
хозы, успешно закончившие сев, присту-
пили к очистке полей от сорняков.

Долго длился этот неравный бой, на
стойкость и отвага моряков победили. Вра-
жеские самолёты были. отогнаны.

Ho опасность для корабля не. ‘миновала...
В этом бою катер получил около 1.600
пробоин, трюмы его заполнялись ‹ водой.

Во время боя вышли из строя моторы;
повреждена водоотлизная ‘система,

поэтому пришлось выливать воду вруч-
ную: После жаркого боя  краснофлот-
цы работали, не покладая рук. Красно-

флотец. Салаев, раненный в бою, работал
вместе с другими до тех пор, пока не по-
И ‘здесь экипаж вышел
победителем, — катер остался на плаву.

Надо было эвакуировать раненых. Но
большинство из ‘них отказалось покинуть
борт родного корабля.

— Мы ещё можем работать и повез
дем катер в свою базу! — заявили раненые
краснофлотцы Орлов, Глыбин и Марочкин.

Их желание было удовлетворено. А тя-
жело раненые, которым всё-таки пришлось
покинуть корабль, давали остающимся
друзьям наказ — воевать попрежнему. Ко-
гда уносили старшину 2-й статьи Куро-
пятникова, он сказал:

— Надеюсь, что вы примете меня об-
ратно на KaTep HM с одной рукой. За ото-
рванную’ руку я фрипам ешё отомшу!

Через несколько часов командир при-
нял решение возвратиться в базу. В шта+
бе изумились: там’ не могли поверить,
чтобы катер, корпус которого {стал похож
на решето, в свежую погоду мог возвра-
титься своим ходом. Но Сивенко настаи-
вал, и командование ответило: «Добро».

`Предстоял необычайно трудный пере-
хол. Работал только один мотор. В ло-
вершение всего поднялся сильный ветер.
Катер 6pocano, как шепку. Воду вы:
черпывали вёдрами, одновременно продол-
жая ремонтировать водоотливную систему.
Через четыре часа заработали помпы.
Краснофлотцы вздохнули свободнее, — из-
нурительный труд кончился. Однако это
было ещё ‘не. всё. В пути три раза останав-
ливался последний из моторов. Катер те-
рял ход и становился игрушкой волн. Но
упорство ‘и уменье мотористов каждый ‘раз
побеждали. Через 7 часов израненный ко-
рабль пришвартовался ‘у стенки родной
базы...

День невиданного напряжения кончился.

фал, и полотнище боевого флага соскольз-!Экипаж «СК-065» выдержал его с честью,

нуло на налубу. Краснофлотец

на [aie

Tloranop   Kak ‘OH выдержал двести боевых схваток,
сейчас же бросился к флагштоку, связал   проведённых
1 2-й перебитый фал и вновь поднял флаг
чего. Только на исходе третьих суток! статьи Куропятников отражали врага ог-  мачте.

за двадцать три месяца

И. ЗОЛИН.