943 г. № 146 (9282)

«Ве 5

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНБ
ел АМоНЬ

‘

v

_ ДЦейственная агитация

Трудящиеся Сталинграда ведут огром-помощи.
qy0 H напряженную работу по восетано-\
ваению родного города. В этих условиях
  целеустремавнная, действенная. политиче-
  ая агитация приобретает. о60б0е значе:

Призывы на ‘стенах домов напо-

перед героическими защитниками Сталин-
града, ‘0  самоотверженном труде для
фронта.

вне. Партийная. организация нашего рай- (Очень важным средством политической
из стремится подчинить своему влиянию агитации являются собрания и митинги
мые широкие массы населения, воздей- Они проводятся в районе регулярно brace
свовать на них большевиетеким словом, вят перед трудящимися конкретные зала-
    завалить их волю к преодолению трудно- чи. С докладами выстунают секретари
  Л\ сей, Раньше мы. почти не уделяли вни-  райкома ВЕП(б) и первичных партийных
узния мелким предприятиям и, учрежде- организаций. В качестве докладчиков. при-
ниям. Тенерь агнтатора можно встретить влекаются ответственные работники 06-
всюду — на стройке жилого дома и в це-  ластных организаций, института, полит-
Xe, среди служащих и домашних хозяек. работники воинских частей. За последнее
Мы выдвинули для агитацибиной рабо- время состоялиеь митинги жён фронтови-
ты лучшие силы партийного актива. Как   ков; молодёжи и строителей, на которых
правило, с докладами на темы отечествен-/ были сделаны доклады о текущем моменте
  Holi войны выступают секретари и заведу> И задачах работников тыла. С большим
ющие отделами райкома партни, руководи-   Под`6мом прошли собрания и  митин-
тели райанных организаций, преподзвате- ги, посвящённые первомайскому приказу’
(jaw медицинского института. 32 агиткол- ‘товарища Сталива. Сталинградцы дали
‹эктива об’еливяют 368 агитаторов. Прав- нерунгимую клятву снова еделать свой город
вым большевистеких словом и личным  могучим и красивым. Строительные брига-
примером агитаторы поднимают трудящих-\ ды Николайчука,
(я Ha самоотверженный труд по восетано- обязались повысить производительноеть
заению города-героя, широко распростра- труда до 200—250 процентов. и с честью
няют их опыт, поддерживают их. инициа- вылолняют своё обещание.

THBY. Политическая агитация партийной орга-

Вот агитатор Иванников. Он сам сже- НИзации нашего района не ограничивает-
дневно выполняет норму на 400 процентов! СЯ Рамками предириятий, учреждений и’.

п настойчиво добивается высокой выра- общежитий./ Много агитаторов послано на
фики от каждого члена своей бригады. Он   УЗАстки для работы среди населения. Го-
цоводит в бригаде политбеседы, собирает Р0д_ был  изрыт воронками, = завален
проязводственные совещания, рассказы- ны н мусором. Атитаторы провел
мет рабочим о стахановских методах тру- беседы о восбтановлении жилищно-кэмму-
x. Ero бригада выполняет задания на НАЛьного ape и санитарном. порядке
а xa NOMBRE пов пора ПО
I 1 яёк горя поддерж-
На опыте лучших бригад и стахановцев  ку. Жители поселка «Солёный Пруд» вы-
агитаторы ‚воспитывают у ‘строителей на-ступили инициаторами очистки ‘улиц, ре-
ВЫКИ ВЫСОКОЙ производственной диспиИ- монта дорог и жилых построек. Они обра-
лиы, В марте в нашем районе была с03-  тились к сталинградцам с предложением
фт СБ moncisie робонио. раме ь eens Sk SADORER®. mak
. J 3 мя были закопаны воронки от бомб и сна-
О ооо Де р   РОЛОВ, Призедаы в поряхов: хоро, уд
ae: . -  цы, водоразборные колонки, очищены от
мндисты всюду рассказали о работе этих   завалов и мусора десятки ‘тысяч метров
И ania, ae ИИ
-. ти. 3 кресниках по очистке территории района
1 weer энтузиазмом других рабочих. Теперь участвовало 2.300 домашних хозяек.

з районе имеется 36 фронтовых м010- Хорошая, целеустремлённая беседа аги-
джных бригад, в том числе 5 женских. татора всегда пробуждает у людей горячее
Хорошо налажена массовая агитацион-  стремление помочь нужному делу. На од-
пая работа па строительных участках, где ном из ‘участков зашёл разговор о восста-
зитколлективами руководят тт. Гордеев,   новлении жизненно необходимых  пред-
№оцуан, Ребликов и „Янковский. Здесь приятий райпищепрома. Жители районя
еются витрины для газет, выходят тт. Лаврентьев, Маказшева, Сумченко п
енные газеты и боевые листки. По ини-  другие энергично взялись за работу. Они
Циативе ‘агитаторов на стройках открыты восстановили мельницу и пекарню, собра-
ицевые счета бригад, в которые записы- ли стеллажи, противни, весь нужный’ ин-
заются их обязательства и производетвен- вентарь.
ные достижения. Политбеседы увязывают-  Теперь мы привлекаем к агитационной
1 я с показом ежедневной работы строите- работе весь партийный ажтив. Агитаторы
тей, анализом хода социалистического с0- регулярно собираютея на инструктивные
ровнования. Агитация насыщена фактами семинары и совещания по обмену опытом.
‚ И Потому доходчива и убедительна. С `по-  Недавно райком провел двухдневный семи-
мощью атитколлектива 46 из 47 бригад нар руководителей атитколлективов, на
участка Клоцмана значительно перевылол- котором были всесторонне обсуждены gop-
Еяют задания. мы и методы политической агитации.

Для наших агитаторов стали ортаниче-  Добиваясь дальнейшего улучшения ра-
ской потребностью не только коллектив- боты агитколлективов, мы ещё шире раз-
ные, но и индивидуальные беседы в обще-   вернём политическую агитацию среди тру-
житиях, пригородных поездах, с соседямн дящихся, сделаем её ещё более яркой и
по работе. Они раз’яеняют рабочим, при-   действенной.
бывшим на восстановление города, волну- С. БАБКИН.
ющие их вопросы, создают вокруг них 00- Секретарь Кировского райкома
(TaHOBRY родной семьи и товарищеской ВКП(б) г. Сталинграда.-

—
=

—

Пленум Ташкентского горкома КП(б) Узбекистана

ТАШКЕНТ, 9 июня. (Корр. «Правды»).  превратилея в олин мз крупнейших ropo-
(остоялея пленум Таликентекого горкома   дов Советского Союза,
партии, обсуливший доклад ‘предеелателя  — Значительный прирост населения го-
жполкома Ташкентекого городского Совета’ рода,— сказал тов. Хусаинов, — требует от
депутатов трудянтихея тов. Хусаинова о  партийных, советских и хозяйственных
постановлении Совнаркома республики п  организаций коренного улучшения работы
IK КП(б) Узбекистана «06 улучшении ра-! по благоустройству города и обелуживанию
ты советских, партийных и хозяйствен-  трудящихся.

IHX организаций в деле блатоустройства и   Выступивитий на пленуме секретарь ЦВ
ведения ‹анитарного порядка в городе ЕП(5) Узбекистана тов. Юсупов призвал
Таткенте». партийную организацию & выполнению на-

Доклалчик и выютупавиие в прениях  меченных мероприятий по благоустройству
(Mersin, что Ташкент за последнее время! города Ташкента.

Конференция агитаторов

ГОРОД Н., 9 июня. (Корр. «Правды»). рераря заводского партийного ›- комитета
  стоялась конференция агитаторов Киров-  Савельев. Ha конференции присут-
го завода. оклад о задачах агита- около 500 человек

\онной работы сделал заместитель ceK- CTBOBATO 5

1*
3a
ЫЯ
12°
80,

ЕЕ ЕЕ БЕ ЕЕ

Старый солдат.

след должен был выделяться на ней тём-
ным пятном. Но следов не было видно, и
это смущало обоих. Наконец,`к исходу по-
ложенного на поиски получаса Уткину на-
чало казаться, что старый разведчик под-
шутил над ним, что, наверно, сейчас он
сидит по обыкновению своему у костра и
посмеивается в усы.

— Разыграл нас старый чорт, — не вы-
терпел, наконец, Уткин. Всё. Больше
глядеть нечего...

— А ты гляди,
Торопыга... Глаз-то не i
где-то совсем рядом знакомый
голос.

Заскрежетали, загремели камни, и из
соседней, совсем рядом находившейся ка-
менной кучи, отряхивая грязь и поёживаясь
от сырости, поднялась высокая сутуловатая
фигура старого разведчика с мокрыми от
дождя, обвисшими вниз бурыми усами. Он
аккуратно одернул гимнастерку, поправил
пилотку на голове, ловко вскинул на плечо
винтовку, подошел к Уткину и протянул
руку.

— Давай кисет... о

Уткин молча вынул синий шелковый
кисет с вышитой надписью «На память
герою отечественной войны», полученный в
первомайском подарке, и с уважением про-
тянул его Чередникову. Тот невозмутимо
взял кисет, набил из него маленькую ‘са-
модельную трубочку, выпустил. несколько
колец дыма, аккуратно завязал кисет и
вернул бойцу.-

te iat тебе. Помни и чтоб т со
старым солдатом спору не было... Чтобы
яйцо курицу больше не учило. Понятно
это вам, товарищ Уткин?

Этот спор еше больше поднял авторитет
Чередникова в роте, хотя он и раньше был
самым уважаемым человеком и пользовал-
ся славой отважного, умелого разведчика.
Разведчик! Мы представляем его себе
обычно молодым, подвижным, быстрым, с

=
=

Рота разведчиков, которой командует
0°   миитан Кузьмин, с увлечением следила за
  имечательным спором между двумя’ знат-
>   щи людьми и любимцами роты — ста-
 ым разведчиком Николаем Ильичем Ue-
  Юдниковым и молодым, но очень удачливым
  найшером Валентином  Уткиным,—спором,
  есколько странным, но действительно
  eas интересным.
,   Чередников утверждал, что он всегда
  умеет так замаскироваться Na местности,
‘то Уткин, подойдя к нему на десять мет-
в и зная наверняка, что он где-то тут,
  МДОМ, не сможет его, заметить. Уткин с
  Ылом юности заявлял, что всё это ерун-
  №, что он, за 23 засады убивший одинна-
 ДЩать немцев, на десять метров муху раз-
Мядит, а не то что’ человека. :
a   Поспорили на кисет с табаком. Судьей
   попросили быть старшину Зверева; пользо-
‚ Мзшегося в роте большим уважением. В
  значенный час, когда рота отдыхала,
умения торжественно позвал Уткина с
бой, Напутствуемые шутками, пожела-
Шямн удачи, они вышли из расположения
ты, пересекли полянку, огороженную раз-
Рущенной изгородью, и остановились на по-
pore полевой дороги, где она, не круто
‘гибаясь, уходила в молодой и редкий бе-
изовый лесок.
— Вот тут стой и гляди, — сказал
‘аршина, засекая на часах время и сам. с
итересом оглядываясь кругом и ища Че-
Редникова,

Уткин внимательно осмотрелся. Мест-
сть кругом была довольно ровная, пря-
‚ ться на ‘ней было негде, за исключением,
i) жалуй, кустарника, на котором он и. с9-
‚№  едоточил всё свое внимание. Он разгля-
$  Дывал каждую берёзку, каждую  кочку,
’ Мждый кустик. Порой ему казалось, что
\ заметил несколько помятых травок или
м неестественно вздыбленного мха, или
‘оманный прут, и он хотел уже позвать
‚  Мдю Чередникова, но, внимательно вгля-
  ”. Мевщись, убеждался, что ошибся, и снова

гляди внимательней...
жалей, — сказал
басистый

ом на груди.
и- энергичным лицом, с автомат

mg ть местность. Старш H рули.
‘wot мия eee, ae де камней, лежащей Николай Ильич Чередников уже н и.
sean я. любопыт- лод, высок ростом, сутул, медлител

№ меже, покуривал и тоже с
yu) 80M поглядывал кругом. От HERDED BENG
чявшего мельчайшего дожля‘трава posers
„й крытой сероватым. налётом, ‘и, каждь*

очены неразговорчив. Он предпочитает слу-
шать, а не: рассказывать, отвечает на вопро-
сы по-солдатски—коротко и точно. Автома-

минают строителям 0б их высоком долге 2

Декада помощи
семьям фронтовиков

РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 mona. (Корр.
«Правды»). Закончился декадник помощи
семьям фронтовиков. По предварительным
данным, обследовано 2.234 семьи. Свыше
тысяч членов семей фронтовиков обес-
печены питанием в столовых. Открыты
детская столовая на 500` мест и’ мастер-
ские по ремонту обуви. Около 300 чело-
век устроены на работу. Наиболее нужда-
ющимся выданы продукты питания
мука, яйца, растительное масло, ‘карто-
фель. В фонд помощи семьям фронтовиков
поступило свыше 300 ‚тысяч рублей; много
одежды, обуви, белья, посуды, мебели.

Строительство троллейбусной
линии в Кирове

КИРОВ, 9 июня. (Корр. «Правды»).
В. городе началось строительство троллей-
бусной линии. Первая очередь её протя-
жением в 5 с половиной километров свя-
жет центр города с вокзалом. .

Сейчас развернулись подготовительные
работы. Ремонтируются асфальтовые мо-
стовые на главных улицах. Местные пред-
приятия зизготовляют ‚оборудование и
строительные материалы.

Строительство первой очереди намечено

Казака и Кучерявого закончить к 1 октября этого года,

Передовые предприятия.
топливной промышленности
РЯЗАНЬ, 9 июня. (Корр. «Правды»). Тор-
фопредприятия Рязанского областного
управления местной топливной промышлен-
ности выполнили к   июня свое задание на

124.4 процента. Сверх ‘плана ‘добыто 11.700

тонн торфа. }

Передовые торфопредприятия неуклонно
повышают добычу топлива, реализуя свои

обязательства, взятые в социалистическом

соревновании. Прелприятия «Полянский
ржавец», Пронского района, выполнили план
к 1 июня на 243 процента, «Бычки», Сара-
евского района, — на 170 процентов.

Рыбные хозяйства. колхозов

ТАМБОВ, 9 июня. (Корр. «Правды»).
Многие колхозы и подсобные хозяйства
области начинают разводить рыбу в пру-
дах (и водоёмах. Только за последние
два месяца в пруды области пушено
260 тысяч штук карпа-годовика. Особенно
успешно борются за развитие рыбного хо-
зяйства колхозы Первомайского района.

Летние гастроли
московских артистов

На летние гастроли в различные города
Союза выезжает ряд московских артистов,
театральных ‘коллективов, хоров и оркест-
ров.

В Ленинграде выступят лауреаты Сталин-
ской премии В. И. Качалов, И. С.-Козлов-
ский, Н. А. Обухова, М. Д. Михайлов, ком-
познтор Д. Шостакович, пианист Лез Обо-
рин.

В. Свердловской, Челябинской, Омской,
Молотовской и Кировской областях, в Уд-
муртии и Башкирии дадут концерты рус-
ский народный оркестр, латвийский ан-
самбль, пианист Э. Гилельс, театры оперет-
ты. эстрады и другие.

В Сибирь выезжает хор русской народ-
ной песни, молдавский джаз, эстонский ан-
самбль, в Татарскую, Марийскую и Мор-
довскую республики — хор им. Пятницкого
и Московский симфонический оркестр.
(ТАСС).

ge

Ленинградский фронг.

вой бригады. На снимке: командир бригады ‘вручает медаль старшине стрелку-радисту

ЕЕ ЕВ ВИ ЕЕ рот ИГ Ч О i eae ee an ee

та он не носит, предпочитая обычную рус-
скую, трёхлинейную винтовку. Тем не
менее разведчик и снайпер ‘он замечатель-
НЫЙ.

Сибирский колхозник, таёжник, потомок
многих поколений русских звероловов, он
подходит к. войне со спокойным расчётом

И деловитостью. В немцах ‘он видит зверя:

более кровожадного и отвратительного, чём
хорек, более хищного и вредного, чем
волк, более‘ хитрого, чем. лисаа М он
охотится за ним постоянно и неутомимо,

заполняя этим все свои дни. Он не ведет

счет истребленным немцам, но друзья его
утверждают, что количество убитых им
гитлеровцев перевалило за пятьдесят.

Но настоящая военная специальность
Николая Ильича — разведка. Он сторон-
ник бесшумной разведки, ‘основанной на
ловкости, хитрости, знании ‘врага, умении
маскироваться.. Один: или. влвоем со своим
напарником Иваном Гришиным, ‹ рыжим,
рябым, угрюмым парнем, они,
рицы, проползают во вражье расположение,
высматривают, выглядывают, что нужно.
Иногда холодным оружием“ снимают по
пути зазевавшегося часового и всегда
так же тихо’ возвращаются обратно. Черед-
ников охотно учит молодежь своему
искусству маскироваться, терпеливо часами
выжидать в метель и снег, под палящими
лучами солнца, или под звенящими столба-
ми толкущихся в воздухе комаров. Он
показывает, как надо войлоком  обматы-
вать “подметки, чтоб шаг был’ бесшумен,
демонстрирует свой, знаменитый в роте,
маскировочный плащ; который он сделал
из старой‘ рыбачьей сети, обшив его тра-
вой, ветками искорой, и в котором его
действительно трудно заметить. даже с не-
скольких шагов. Показывает, как нужно,
отправляясь в разведку или на охоту, сма-
зывать оружие сверху маслом и осторожно
посыпать по поверхности, по маслу песок
или пыль, чтобы оно не сверкнул

солнце и’ было незаметным, учит десяткам Друга. Когда сгустилась ночь,

других мелочей. ›’Но ходить о в
большими группами он не любит.
— Наше дело тихое. Немец-—зверь. хит-
рый, пуганый, сторожкий,
умом брать. ‘
Сам Чередников действует действительно
с умом. Раз, когда ему приказали взять
«языка», он ушел на левый фланг оборо-

разведку

Схватка за рощу.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня. (По
телеграфу). Эта ропа; примыкающая к oKe>
лезной дороге, давно привлекала’ внимание
противника. Она расположена. на скате вы-
соты и прикрывает огневые точки и подхо-
цы к нашему переднему краю.

Немцы решили во ‘что бы то ни стало
овладеть рошей. (После артиллерийской
подготовки они. бросили в бой полторы ро-
ты пехоты при поддержке. трёх танков и
трёх самоходных пушек. Наши артиллери-
сты метким огнём заставили замолчать вра-
жеские батареи, а пехотинцы отбили ата-

Новый улар: нашей авиации по азродромам: противника

В ночь ча 9 июня крупные соединения тов, взорвано несколько крупных складов
нашей авиации нанесли новый мощный с боеприпасами и горючим, подожжено
удар по шести аэродромам противника. В большое количество азродромных постро-
результате налёта на вражеские аэродро- ек, в том числе несколько ангаров. С бое-
мы уничтожено и повреждено, по мень- вого задания не вернулся 21 наше само-
шей мере, 150—160 немецких  самодё- лёт.

Налёт немецких самолётов на г. Волхов

Днем 8 июня немецкая авиация трё- хены 4 жилых дома. Промышленные и

paior У них одежду, вещи.

Kak Ales

ку и подбили два танка. Потеряв 110 сол-
дат и. офицеров, немцы залегли.

Векоре противник подтянул ещё до роты

‚пехоты, ‘усиленной: пятью’ станками, и вновь
яростно атаковал наши позиции; Нотеснив

одно из наших подразделений, немцы овла-
дели юго-западной окраиной роши. С на-
ступлением темноты ‘боевые действия ‘пре-
кратились. Врагоначал подтягивать в рощу
резервы. Тогда наше командование поста-
вило подразделению ‘задачу:
прорвавшегося противника и восстановить
положение.
_ После короткого огневого налёта совет-
ской артиллерии группы наших автоматчи-
ков, стрелков и бронебойщиков двинулись
вперёд. Бой длился несколько часов. Враг
был выбит из рощи и отброшен в исходное
положение. Наши бойцы истребили 180 не-
мецких солдат и офицеров, подбили 2 тан-
ка, уничтожили 3 станковых и 2 ручных
пулемёта. Взято в плен 6 гитлеровцев.

В этом бою отважно и умело действо-
вали подразделения, которыми командуют
тт. Б дов и Хлопов.

Гвардич капитан А. АСТАФЬЕВ.

Эверства немцев

в Таганроге

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июня.
(Спец. корр. ТАСС). Все чаще через ли-
нию фронта проникают сведения о том, что
происходит в Таганроге.

Крупный советский промышленный порто-
вый город стал пустынным, мёртвым. Про-
мышленные предприятия не работают. В на-
чале мая немцы погрузили на суда и стали
вывозить уцелевшее оборудование промыш-
ленных предприятий. Усилилась насиль-
ственная ‘отправка рабочих в Германию:
После приказа местного коменданта
о «вербовке» в Терманию путём облав на
базарах, в квартирах и по дорогам лю-
цей стали хватать без всякого разбора, не
считаясь ни < здоровьем, ни с возрастом.

Как сообщил выбравшийся из Таганрога
гражданин Виктор’ Иванович Г. фашисты
продолжают зверски истреблять ни в чем
не повинных людей. Меныше чем за два
года. хозяйничанья гитлеровские палачи
убили в районе Петрушанской балки около
60 тысяч советских людей. В последних
числах марта в этой балке‘были закопаны
живыми ‘40 рыбаков, навлекших”на себя по:
дозрение гестапо. В деревне Троицкое та-
кая же участь постигла группу советских
военнопленных. :

Сельское население, живущее BoKpyr Ta-
ганрога, гитлеровцы ограбили, В городе на
рынке нельзя ничего купить; Жители го-
лодают. Немецкие солдаты, расквартиро-
ванные в Таганроге, бесчинствуют и тво-
рят насилия над советскими людьми, отби-

Б. АФАНАСЬЕВ.

ровная и голая, и немцы, как срассчитал
Николай Ильич, должны быть тут менее
осторожными. Здесь он, долго лежал с
бойцами ‘боевого охранения, изучая немец-
кий передний край. Заметил, где ход сооб-
щения у немцев отделяется от траншей.
Затем в своем плаще незаметно поднолз
к этому самому месту, лег’. за бруствер
и ждал, ждал терпеливо в, окаменелой
неподвижности. Первый прошедший немец
не понравился. разведчику. Он был слиш-
ком крупен и толст, его трудно было бы
нести. Дав ему беспрепятственно пройти
мимо, он дождался, пока вдали не пока-
зался немец подходящей комнлекции, под-
пустил его, а потом оглушил ударом при:
клада, бесшумно выудил наверх и‘ полз-
ком, на себе, без единого выстрела при-
тащил «языка» в. свою часть. .

В другой раз, когда в части были полу-
чены сведения 0, том, что немцы. что-то
затевают, и. «языка» надо было достать
немедленно, опять послали Чередникова.
Он молча выслушал приказ командира, за-
брал свой плащ. винтовку и пошел к пе-
реднему краю. Не дожидаясь, пока со-
всем стемнеет, он переполз свой рубеж
обороны и так ловко стал двигаться К
немецким окопам, что даже свои, следив-
шие за ним, перестали его видеть. Но ша-
гах в двадцати от немцев он почему-то
привстал. Наши, сидевшие в дозоре, слы-
шали, как у немцев рванулось несколько
автоматных очередей; видели, как, широко
вскинув руками, упал навзничь разведчик.
И всё стихло. В сгушавшихся сумерках
на месте, где он упал, было видно Heno-
движное тело с нелепо поднятой рукой.
Немцы попробовали подползти к трупу.
Наши сейчас же открыли по ним огонь.

Иван Гришин сидел ‘с бойцами передо-
вого дозора. Он всё видел и, отворачива-
ясь, украдкой смахивал со своего. лица сле-

на   зы. Он ждал темноты, чтобы вынести тело

ришин бы-
стро перелез через бруствер, вылез из око-

па и, миновав заграждения, пополз по «ни-
 чейной» земле. Но тут в траве он услышал
его надо С вдруг тяжёлое хриплое дыхание. Кто-то
‘  полз ему навстречу. Гришин притаился, за-

мер и вдруг услышал голос приятеля:

— Кто там? Не стрелять, свои. Па-

ны. своей ‘Части, где разведчики никогла!роль — «миномет». Ну, чего притаился, ду-
неа-ходили, так как местность была здесь  маешь, не слышу, помоги тащить, Ну!

уничтожить

мя группами общей численностью до 70
самолётов пыталась совершить налёт на
г. Волхов. К городу прервалось’ несколько
вражеских самолётов, беспорядочно сбро-
сивших бомбы. От бомбардировки повреж-

Как только обозначилась светлой полос-
кой линия горизонта, в воздух поднялись
два штурмовика. На бреющем полёте они
будут летать над территорией, занятой
врагом, укрываясь за лесками, за склона-
ми оврагов, всё время меняя курс, чтобы
сбить с толку наблюдателей противника.

Штурмовики «Ильюшин-2» отправились
Б так называемый свободный полёт. Коман-
дир части не дал им маршрута и не ука-
зал цели. Он только определил район
действий и посоветовал, как лучше вести
себя в полёте, чтобы выполнить поручен-
ные HM ответственные и многообразные
задачи.

Лётчики эти по официальной терминоло-
гии называются «охотниками», По роду
боевой деятельности они совмещают функ-
ции штурмовиков и разведчиков. Колонны
автомашин с войсками и грузами, железно-
дорожные эщелоны, мосты и ‘переправы,
штабы и склады, скопления танков и пере-
движение резервов — всё это и ешё
многое другое входит в круг интересов
штурмовиков, вылетевших в свободный по-
лёт с прифронтового аэродрома.

Найдя цель, ведущий лётчик должен
установить, ‘насколько выгодно уничтожить
её немедленно или лучше сберечь боепри-
пасы для другого, более важного случая.
Штурмовики-охотники появляются Hal
целью совершенно неожиданно — их заме-
тят только, когда вниз посыплются бомбы
или застрочат пулемёты. Если за охотни-
ками увяжутся немецкие истребители,
лётчики, активно обороняясь, постараются
увлечь противника на свою территорию и
здесь или расправятся с ним самостоятель-
но, или вызовут на помошь товарищей.
Возвращаются такие штурмовики на свой
аэродром, только разгрузив весь бое-
комплект и нагрузившись данными наблю-
дения. }

Охотник — это опытный, смелый, гра-
мотный; инициативный и ‘умный лётчик.
Его дерзость должна равняться расчётли-
вости, а. хладнокровие — множиться Ha
умение мгновенно принять решение и стре-
мительно’ выполнить маневр.

Воспитатель охотников майор Дмитрий
Леонтьевич Ломовцев, уже не молодой
лётчик, — большой энтузнаст этого. нового
в наших воздушных войсках замечатель-
ного дела. Мы сидим с ним на краю аэро-
дрома, в тени высоких деревьев. С востор-
TOM и горячностью, несколько даже уди-
вительной в человеке его возраста, майор

‚ рассказывает, показывает и об’ясняет, на-

зывает имена своих питомцев,

Вручение медалей «За оборону Ленинграда» бойцам и’ командирам энской Краснознамённой танко-

Плюснину.
Фото старшего лейтенанта Г. Чертова.

Se a eee Re Е И ИОВ АВЕ РЕКЕ ИИ

Оказывается, разведчик, поняв важность
задания, решил на этот раз рискнуть. Рас-
чёт у него был такой: приблизиться к не-
мецким, окопам, дать себя заметить.
Упасть до выстрелов, притвориться мёрт-
вым, дождаться, когда с темнотой немцы
полезут обшаривать его тело, и вот это-
го-то немца и забрать в «языки».

— Я с ними третью войну воюю. Повад-
ки мне их. известны. Немцу нипочем не

стернеть, чтобы труп не обшарить, * — по-
яснял он потом товарищам.

Недавно полковник вручил Николаю
Чередникову одновременно медаль «За

отвагу» и орден Красной Звезды. В этот
торжественный для него день молчаливый
и неразговорчивый Чередпиков расчувство-
вался, `разговорился’ и рассказал товари-
щам, как еще совсем молодым новобран-
цем участвовал он в брусиловском” на-
ступлении, как бежали тогда немцы ‘под
ударами русских войск, как охотником
вызвался он с партией лазутчиков пойти
во вражеский тыл, как он взял в плен,
обезоружил и привел к своим австрийского
капитана ин как получил за это свою пер-
вую боевую награду — Георгиевский
крест. Потом рассказывал он, как бежали
немцы ‘от русских на Украине в 1918
году, как гнали их красные полки и как
с группой красноармейцев, ‘тю приказу
командира полка, ходил Чередников к нем-
цам в тыл, как отбили они штабные по-
возки, захватили сундуки с деньгами и
документами и как за это сам командир
дивизии подарил Чередникову серебряные
часы. Старый. разведчик достал эти’ боль-
шие, толстые. часы, на крышке которых
были выгравированы две’ скрещенные вин-
товки и надпись: «За храбрость, отвагу и
усердие». Часы долго ходили по рукам, и,
когда они вернулись к хозяин, тот за-
думчиво посмотрел на циферблат.

—-Гнали мы тогда немцев споро... Ход-
ко гнали... Еле за ними поспевали. Ну,
что ж, „братцы, и опять погоним; немного
до этого времени осталось.

И он замолчал, задумчиво глядя на
циферблат своих толстых часов.
Б. ПОЛЕВОЙ.

(Воен. корр. «Правды»).
Действующая армия.

другие 0б’екты не пострадали.

При отражении налёта в воздушных
 боях и огнём зенитной артиллерии ебито
24 немецких . самолёта. Наши потери —
2 самолёта. :

`В свободном ‘полёте

(От военного корреспондента «Правды»)

< ¥.

— Что ценно в этом начинании? Срав-
нительно небольшими силами мы наносим
значительный урон врагу. Действуя малы-
ми группами и только неожиданно, в раз-
ных местах и в разное время, мы застав-
ляем немцев постоянно держать в воздухе
свои самолёты, чувствительно изматываем

харьковчанин, лучший лётчик части, Он
был уже ночником, штурмовиком, а теперь
стал отличным охотником. У него до 150
боевых вылетов, два ордена Красного
Знамени украшают его грудь.

Недавно Андрей Прошкин в паре с мо-
лодым лётчиком — воспитанником Сталино-
горского аэроклуба, младшим лейтенантом
Алексухиным вылетел на охоту. В ука-
занном районе они не обнаружили предпо-
ложенной переброски войск противника.
Внизу виднелись лишь две—три одиночные
‘машины. Лётчики ^ продолжали полёт по
свободно избранному ‘курсу и вскоре об-
наружили железнодорожный состав, иду-
щий по направлению ко фронту. Цистерны
с горючим и тщательно. укрытые брезентом
груженые платформы представляли серьёз-
ный интерес. Штурмовики сделали шесть
заходов. Цистерны были подожжены, бом-
ба, попавшая между вагонами, разорвала
горящий эшелон на две части, прямым по-
паданием был уничтожен паровоз. Немец-
кие зенитчики обстреляли наших ‘штурмо-
виков, но Алексухин отвлёк их огонь на
себя, сам не оставаясь в долгу и прикры-
вая Прошкина,” пока тот расправлялся с
энелоном. ы

В другом ‘полёте эта же пара решила
разрушить крупный ‘мост. Когда «Илью-
нин-2» появились над целью и занялись
своим делом, их: неожиданно атаковали

его авиацию, а сами остаёмся неуязви-т
МЫМИ...

Вокруг нас стали собираться охотни-
[xa Пришёл лейтенант Андрей Прошкин,

два немецких истребителя:  «Мессер-
шмитт-109» и «Фокке-Вульф-190». В ходе
активного оборонительного боя стрелки

Анухин и Сапнев сбили «Мессершмитт».
Второй вражеский самолёт «отвалил» в
сторону. Охотники уничтожили мост и вер-
нулись на базу.

Однажды тот же Прошкин и младший
лейтенант Мван Алимкин вылетели веце-
ром, рассчитывая возвратиться через 45
минут. Но вот стало уже совсем темно, а
самолёты всё не возвращались. Они появи-
лись Над аэродромом в глубокой темноте.
Оказывается, они облетели весь указанный
район и. не обнаружили достойной внима-
ния цели. К концу полёта, пролетая над
небольшой деревней, лётчики заметили
скопление десятков машин, загромоздивших
площадь и прилегающие к ней переулки.
Здесь царила знакомая военному человеку
деловая суета кратковременного . привала.
Лётчики сразу же развернулись и сбросили

бомбы. Мгновенно возникли пожары.
С ‘земли открыли огонь, но Прошкин и
Алимкин спокойно йродолжали работу.

Немецкие офицеры и солдаты бросились
к лесу, лётчики расстреливали их пу-
лемётными очередями. Лишь когда совсем
стемнело, ‘штурмовики направились домой.

Так-за короткое время охотники майора
Ломовцева проделали серьёзную боевую
работу, по’ достоинству оценённую коман-
дованием. Многие из них награждены
орденами, а сам майор Ломовцев отмечен
орденом Суворова 3-й степени.

Леонид ПЕРВОМАЙСКИЙ.
Действующая армия.
=0--

‚® Бои катеров
на коммуникациях

В сумерки «морские охотники» вышли
на дозор. Стояла чудная южная ночь, На
море — полный штиль. Видимость хоро-.
maa,

Три катера, которыми командуют лейте-
нант Б. Ямковой, старший лейтенант
В. Школа и старший лейтенант Овсянкин,
приняли решение действовать совместно.

Установив порядок маневрирования,
договорившись. о сигналах, три ‹охот-
ника» двинулись на поиски противника. В:
2 часа 30 минут шедший головным катер’
под командой старшего лейтенанта Школа
обнаружил силуэты группы немецких тор-
педных катеров, шедших строем кильва-
тера. Однако численное превосходство про-
тивника не смутило бесстрашных черномор-
цев.

«Охотники» сделали поворот «все вдруг»,
легли на параллельный курс немцам и од-
новременно открыли огонь из пушек и пу-
лемётов. Немцы немедленно ответили. За-
вязался ожесточённый бой. Вскоре на ‘од-
ном из немецких катеров вспыхнул пожар,
а через несколько секунд произошел  боль-
пой взрыв. Катер затонул.

Затем возник пожар на втором немец-
ком катере. Он окутался облаком дыма,
сквозь которое время от времени вырыва-
лись большие языки пламени. Немцы не
выдержали. Прикрывшись дымовой заве-
сой, они`вышли из боя.

xe

Через несколько дней группа «морских
охотников» ‘под командованием  капитан-
лейтенанта Н; Сипягина сопровождала K2-
раван. f

С наступлением сумерек немецкие тор-
педные катеры предприняли попытку ата-
ковать караван.’ Но советские моряки за-
метили их на значительной ° дистанции:
Первым открыл огонь по врагу катер под
командой старшего лейтенанта Колеснико-
ва. За ним в бой вступили другие катеры.

Первая атака была отбита. Но немцы
вскоре вторично пошли в атаку`и ‘с’ боль-
шой дистанции дали торпелный залп. Во-
семь. торпед, оставляя белый  пенистый
след, двигались на караван. Транспорты и
катеры искусным маневром уклонились от
удара. Все торпеды прошли мимо.

Семь раз в эту ночь враг бросался на
караван, но, натыкаясь на меткий огонь и
железную стойкость наших моряков, вы-
нужден был’ отходить. Караван благополуч-
но прибыл к месту назначения.

И. ЕРОХИН. `
Черноморский флот.