М

11 ИЮЯЯ 1943

Побратимы

(От военного корреспондента «Правды»)

В памятным сентябрь 1941 года, когда’

серлиа друзей Казнубая — русских солдат

зперемежку с ооснними дождями на гранит   Никифорова, Гурина, Токурева. Они убили!

и асфальт Ленинграда падали фугаски и уже

вместе ¢ морским ветром на Невский
проект врывались свиреные звуки боев,
3 TY грооную осень из далекой Алма-Аты
донеслись о Нас горячие слова песни ка-
захевого акына Джамбула: «Ленинградцы,
yn won! Денинградцы, гордость моя!»
Песня эта, пашечатаниая воршковыми бук-
ами на больших ’листах бумаги,

y corpesata, обохрялз,
пикоз города. Акын писал, что вся страна
спешит ‘на помощь: «В Ленинграду со всех
концов направляются поезда...»

В осажленный Ленинград из Аральского
тайсна, Езыл-Ординской области, прибыл
тогда вместе с .другими и боец Кашубай
Дабылов. Прямо ¢ пристани Ладожского
озера через затемнентый ‘и настороженный
тор он прозхал на передовую. Только

i) хельком ему удалось взглянуть на Ленин-

ы

{

a eS

‘meee

пад. Ho фазве обязательно‘ надо ‘увидеть

Тенинтрах, чтобы полюбить его? Разве Ка-
пубай но любил его еще в родных степях,
в он ли являлся ему В час нежнорозовой
зари — МОРУЧИЙ, красивый, город-батыр?
И Еашубай шептал стихи акына: «Мне в

струе стешиного ручья виден отблеск нев-

col струи».

Вместе с ленииграхцами Кашубай отбил
yap врага. С той поры он бессменно стоял
18 страже города Ленина. Ему больше так
п не довелось побывать в нем. но Кашубай
справедливо считал себя ленинградцем—он

добыл эту честь в боях, в которых был Ш.

спасен тород. Часто около еле тлеющего

овопного коетра он, сидя на корточках и

охжонывая себя по коленкам в такт мело-

ии, тихо напевал своим прузьям-—русскии
зонам Никифорову, Гурину и Токуреву ту

х песню Джамбула-— она вошла в его

вице, как завет отиа:

Мы — родня вам © давней поры,
Ближе брата, ближе сестры
Тепинтраду — Алма-Ата
Недавно Кашубай ночью на переднем
пае углублял траншею. Крепкие руки
хгко управлялись © лопатой. Разогнулся,
  выбросил наверх очередной ком земли и
вфуг увидел, как черные Tenn окользвули
в траншею. Не успел Кашубай схватить
пивовку, как на него кинулась группа
фито.

Каптубай взмахнул лопатой. Один, дру-
той, третий бандит падает ¢ раскроенным
черепом. Лопата, как меч, сверкает в тем-
ноте. Эх, только бы услышали друзья, где
зы, товаритщи?.: Вантубай продолжал бить-
, уже пять трупов упали к его ногам.
Тут автоматная очередь прострочила по но-
ту Валнубая. Падает Башубай на земло,

№ есть еще силы в Вашубае, ион обру-

шивает новые удары на врагов. Финнам

удалось выптибить лопату из ослабевших
руБ Кашубая, они целой оравой назали-
лись на него. Есть еще силы в Капгубае, и
он душит, кусает, отбивает врага... «Нет,
6 дамся я вам живым!» Острый кинжал
по самую рукоятку вошел в серлце Кашу-
бая, по уже слышал он топот ног, это. спе-

itm ® месту боя друзья... Вражеский на-

лет был отбит.

Но и мертвый Кашубай продолжал разить   ЯВНИНгГрадиами. Они’ стали побратинами.

врага своей бессмертной ненавистью, кото-

рая вместе с памятью о нем вселилась в! Ленинградский фронт, июнь.

В боях с фашистскими танками

(Ot военного корреспондента «Правды»)

Красноармеен Буров, наводчик противо-
танковой пушки, говорил бойцам орудий-
юго расчёта:

— Нока не будет приказа, огня не от-

крывайте. Как бы танк близко ни юдошёл,

взад ни шагу.

А танки приближались. 92 стальных ма-
шины, громыхая гусеницами, мчались к на-
шим окопам, стреляя по ним с хода. За
танками шло сотни четыре немецких авто-
матчиков и стрелков. Вот уже, казалокь,
настал момент, когда должна быть дана
команда ‹огонь!», но приказа всё еще не

было. Молодые бойцы, впервые встречав-

шиеся лицом к лицу с танком, боязливо в

тревожно поглядывали на командиров.
Противотанковые пушки молчали. Молчя-
2 и бронебойные- ружья пехоты. Не шеве-
лились гранатометчики. Должно быть, и
емецкий офицер в головном танке испны-
THEA чувство тревожного недоумения.
Перед бойцами стояла задача; любой це-
Ной удержать свой рубеж, ни в коем слу-
че не пропустить вражеские танки в глу-
ину нашей обороны.

’  Одна батарея противотанкового дивизио-

н, которым командует гвардии майор Ан-
цей Долгов, заняла оборону на окраине

деревни, Артиллеристы-гвардейцы окопались

}
vs кинута большая палатка. Здесь стоят де-

ij

.
.

TaTeIbHO замаскировали свой позиции.
Когда немцы бросили на расположение на-
  Што стрелкового полка свой 22 танка,
охранение по приказу пехотного ко-
  Мандира отошло. Германские танкисты тюч-
  ти не встретили на этом рубеже сопротиз-
ления. Гитлеровцев это окрылило. Перед
HMA возникла  заманчивая
  ‘тремительного ввода танкоз в самую
  ‘Oh нашей обороны. Не замечая батарея,
танки туда и устремились. Пехотинцы, при-
выкшие отражать лобовые атаки немецких
танков и бить их в упор, на этот раз дали
i дорогу, как бы расступились.
Но в тот момент, когда танки прошли
линию окопов, события приняли такой о6о-
рот, которого никак не ожидали немцы.
этой минуты над замыслом противника
восторжествовал ° тактический замысел
майора Долгова. Пушки, так долго He по-
  лузавшие приказа «огонь!» и послушно без.

Молвствовавшие, по сигналу Долгова всен
  ‘воей мощью обрушились на немцев. Артил-
  depict стреляли по’ танкам не в лоб, а

рас- ‘народ. Вот Салимдуган Садьфриалов:
 ’ глелных на всох перекрестках и улицах,   часов подрях он один (весь Тасчет был пе-
вдохновляла защит- фебит) стрелял из орудия по наседавиеим

не один десяток фашистов. Кашубая
Лабььлюв посмертно награжден орденом!
Брасного Знамени и павечно оставлен г!
списках полка — ленинграяец Кашубай
Дабылов.
У казахов смелость, решительность и.
отвага в самой крови—ведь воинственный
дух с далеких времен отличал казахекий
десять.

Ha него немцам. Вет знатные снайперы!
Рустанбеков и Шаныбеков, упичтожившие
вдвоем до батальона немцев, летчик
илкишев, пулеметчик Рахим Сельбаев,
стяжавшие себе ‘уважение на фронте.

ахи — люди неустранимые, но одной.
врожденной смелостью нельзя об’яснить их
хорошую боевую работу. Среди бойцов не-
русской национальноети проводится боль-
шая нолитическая работа. Агитаторы
среди бойцов-казахов набраны из них
же, это более грамотные, знающие и
русский язык товарищи. время от
времени собирают, инструктируют, снаб-
жают листовками н брошюрами на ка-
захеком языке.

В последнее время в одной части, где
CCTh казахи, стали проводить националь-
ные вечера с традиционным чзепитием. Вот
ЕЕ здесь провели национальный вечер. Вго
открыл майор Башилов. С докладом «Что
дала советская власть казахскому натоду»
выступил лейтенант Акмукан Сыздикоеков.
Юотом говорили бойцы — всех взволновата
речь сержанта Аусябека Тельозина, три-
жды раненого в боях под Летинтралом; он
говорил о том, как дорог ему город Ленина,
что он готов визнь отдать свою, лишь
бы Ленинград всегда оставалея советеким.
Традиционное чаепитие проходило на боль-
TOM ковре, которым был устлан пол. К!
чаю подали достархан (скатерть) с подар-
ками. За чаем непринужденно беседовали о
боях, о родной степи... Казахский кружок
самодеятельности под руководством краено-
армейца Ибраева и национальный хор по-
радовали собравингхея родными песнями и
танцами.

Вечер оставил светлые воспоминания y
бойцов-казахов. Они прониклись еще боль-
шей любовью к русским товарищам, кото-
рые так уважают их национальные обычаи,
и почувствовали новый прилив сил.

Бойцы-казахи — желанные тои на
ленинградских заводах. Казахи, общаясь
с рабочими Ленинтрада, глядя, как тру-
дятся они, несмотря ни на что, прони-
каются их стойкостью, сплоченностью, Be-
рой в победу.

Я видел, каж на одном заводе ветретили
бойцов-казахов. Старые рабочие говорити с
ними, как с ленинтрадцами, которые дела-
ют одно с ними дело. И, показывая нз ме-
даль «За оборону Ленинграда», которая
украптала грудь бойцов-казахов, говорили;
«Омотрите, не посрамите чести ленинград-
ца!». Этот наказ звучал, как напутствие
сыновьям. Такое доверие подымает бойцов-
казахов.

„Теперь бойцы-казахи спаяны кровью ©

Д. РУДНЕВ.

НОУ

да.

Действующая армия. Прожекторная станция нащупывает вражеский самолёт.
Фото военного корреспондента «Праздь» ©, Коршунова.

Возлушные бои под Ленингралом

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 10 июня.
Отличительная окобенность нынешних
воздушных схваток — быстрый рост числа
уничтоженных бомбардировщиков  против-
ника, Частью сил, умело отвлекая боем
немецкие истребители прикрытия, ‚ наши
лётчики настойчиво атакуют «Юзнкерсы» и
«Хейнкели», ломают их огневое взаимодей-
ствие с «Мессершмиттами» и быот по-
рознь.

ской авиачасти. В последние дни две груп-
ны истребителей этой части провели два
крупных воздушных боя и, не имея потерь,
сбили 15 немецких самолётов, в том числе
12 бомбардировщиков.

Первый раз 1 У наших истребителей
вёл в бой Герой < fei

ветского Союза капи-
тан Сергей Литаврин. Совершив смелый
маневр, наши лётчики оказались между
«Хейнкелями» и прикрывавшими их «Фок-
ке-Вульфами-190». С первой же атаки Ли-
таврин сбил «Хейнкель-111». По два не-
мецких самолёта у: жили в этом бою
лётчики Сысоев; якин и Кулаков. В 0б-
щей сложности группа МЛитаврина сбила
8 неприятельских машин, из них 7 бомбар-
дировщиков.
Через день шестерку истребителей той
же части повёл капитан Древятников. На

Весьма успешно действуют лётчики

этот раз бой протекал в труднейших усло-
виях на высоте 6.000 метров. Эскорт из
«Фокке-Вульфов» яростно отражал натиск
наших лётчиков. Несмотря на это, отваж-
ная шестёрка последовательными атаками
расстроила боевые порядки «Юнкерсов» и
сорвала им прицельное бомбометание. Наши
лётчики сбили 7 немецких самолётов“ По
две победы одержали командир группы ка-
питан Древятников и лейтенант Плякин,
отличиншийся ещё накануне в составе груп-
пы Литаврина.

Мастерство этого молодого лётчика за-
служивает особой похвалы. В том же бою
ему пришлось сражаться с четырьмя не-
мецкими истребителями «Фокке-Вульф-190».
Дрались на виражах. Блестяще владея тех-
никой пилотирования, Плякин сумел зайти
в хвост одному -из немцев и длинной оче-
редью с дистанции 100 метров ударил по
«Фокке-Вульфу». Немец сорвался в отвес-
ное пике и, не выходя из него, разбился.

Победа лётчиков капитана Древятникова,
одержанная днём 8 июня, убедительно по-
казала, что даже налёты на больших высо-
тах не спасают немецкую авиацию от ‘мощ-
ных ударов наших истребителей.

Коллективный корреспондент «Правды»—
газета «На страже родины».

Концерт в

блиндаже

(От военного ксфреспондента «Иравды»)

В фронтовом клубе —: блиндаже, выстро-

~}€HHOM неутомимыми сапёрами, начинается

концерт. Откинуты плащ-палатки, заменив-
шие занавес, и три девушки в цветисто-
шелковых восточных платьях запели «Ив-
сенку о герое». Пушистые перья беркути-
ных крыльев украшают парчевые тюбетей-
ки девушек. Они возникли, как в сказке,
здесь, в суровом краю войны, в маленьком
лесном клубе, с бревенчатых стен которого
бросают ‘неровный свет самогары, сделан-
ные из ещё не остывших артиллерийских
гильз. : :
Амина, Канипа и Кинар — первые в
Киргизии девушки, добровольно уехавшие
на фронт. Все тяготы и радости боевой
гвардейской жизни делят они с бойцами
в грозных лесах северо-запада. В сырых

окопах их заботливые полудетские pyKH
перевязывают горячие раны  гвардейцам;
нежные, задушевные песни зовут на бой,

перспектива

во фланг. Танки подставили им свои бока.
Первыми же снарядами ‘было подожжено
шесть манин. воспламенились и непод-
вижно замерли ва месте ярко пылающимн
кострами. Два танка были подбиты, осталь-
ные поспешно развернулись и ушли назад.

Наводчик Буров, только что уничтожив-
ний три вражеских машины, получил воз-
можность на живом и свежем примере
растолковать новичкам сущность противо-
танкового маневра, смысл строжайшей огне:
вой дисциплины и маскировки.

Копда уцелевшие вражеские танки по-
вернули обратно, а немецкая пехота, наме-
ревавшаяся проникнуть за броневым тара.
ном в наш оборонительный район, залегла,
майор Долгов приказал командиру батареи
старшему лейтенанту Ищенко немедленно
развернуть орудия и открыть беглый огонь
по живой силе противника. Артиллеристы
заменили бронебойно-зажигательные снаря-
ды осколочными и метко накрыли ими не-
мецкую пехоту. Потерпев чувствительный
урон, гитлеровцы в беспорядке отошли.
Вражеская атака, так самоуверенно нача-
тая, провалилась.

В успешном отражении этой атаки, по-
мимо отличной маскировки артиллерийских
позиций и строжайшей дисциплины огня,
весьма существенную роль сыграла раз-
ведка. Майор Долгов считает для ‘себя
обязательным и твердым правилом допол-
нять поступающие к нему из вышестоящих
штабов разведывательные сведения своими
собственными данными о противнике, его
силах и намерениях. Благодаря этому вне.
запные, по замыслу врага, танковые атаки

на подвиг во имя любимой ролины.

Три ювых подруги исполняют русскую пе-
сенку на слова поэта гвардейца ия
Снегина. В ‘песенку вилетается орудийный
гул. Это автор недалеко от клуба ведёт
огонь из своих батарей по немецким укре-
плениям. А творец музыки казах-компози-
тор Рамазан Елебаев, отличившийся в по-
следнем. бою с немцами, сидит здесь, в

Туляремия — распространенное заболе-
вание, она зарегистрирована в тринадцати
странах. Болезнь сопровождается (в зависи-
  мости от формы заболевания) общей инто-
ксикацией организма, выеокой температу-
рой, сыпью, воспалением лимфатических
желез, пневмонией, поражением глаз, анги-
ной ит. д. В некоторых странах гибнет до 6
процентов заболевших туляремией. В Совет-
ском Союзе смертельные случам редки и не
достигают даже 1 процента.

Источником туляремийной инфекции яв-
ляются больные животные -— чалие всего
мыши, водяные крысы, зайцы. ПШироким
распространением. грызунов о об’яеняются
вспьмиюи заболеваний туляремией ‘на, охот-
ничьих промыслах, при обмолоте скирл.
Ведет к заболеванию туляремией и уно-
требление сырой воды из колодцев, водо-
ёмов, загрязненных грызунами и их выде-
лениями.

Несмотря па 10, что туляремия известна
около тридцати лет, до сих пор ни в СССР.

своевременно разгадываются и предунреж` пи за границей нет спепифической тера-

даются. Так было и на этот раз. 4

За время наступательных боев гвардей-
скому противотанковому дивизиону много
раз приходилось отбивать танковые. атаки

и контратаки немцев. На позициях у одного   атермия,
ты подпустили 60. немец-   рентгена, а в последнее время и сульфа-

хутора артиллерис

нии этого заболевания. Применение раз-
тичного рода мазей, физиотерапевтических
методов ‘воздействия (кварн, соллюке, ди-
ультракороткие волны), лучей

ких танков на 400 — 200 метров, а потом  мидпых препаратов не явллется радикаль-

мощным огневым налётом всех орудий ди-
визиона заставили немпев в беспорядке н
с серьёзными потерями отступить.

На счету гвардейского дивизиона 85
уничтоженных немецких танков. Вражеским
машинам ни разу не удалось прорвать по-
зинии, на которых стоял дивизион.

М. ШУР.

ЧЕСТЬ СИБИРСКОГО СТРЕЛКА

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ,  10 июня,
(В0ен, корр. «Правды»). Бойцы н команди-
Pu энской части отметили боевой юбилей
‘найпера-орденоносца Герасима, Никифоро-
ча Красноштанова. В этот день Герасим
расноштанов убил сотого немца.

Во всех подразделениях состоялись ми-
тяги и беседы, посвящённые отважному
(#бирскому стрелку, который служит при“
№ером воинской дисщилины, отваги и ма-
стерства и. награжден за боевые заслутн
рденом Красной Звезды.

Сорокалетний снайпер отдаёт все свои си-
лы и уменье подготовке молодых <трел-
Kon,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 июня.
(Спец. корр. ТАСС). В сосновом лесу рас-

‘ять коек, покрытых белоснежными просты-
нями. У кажлой койки — тумбочка, а. на
цей цветы. Это — пятидневный дом отдыха,
начальником которого является военврач
третьего ранга Кокарев.

ДОМ ОТДЫХА НА ПЕРЕДОВОЙ

Герасим Никифорович Красноштанов в
прошлом красноярский охотник. За. се-
зон он ‘убивал 900—1.000 белок. Сейчас
охотнику-сибиряку пригодилась его лесная
сноровка: он без промаха бьёт немецких ок-
купантов.

На благодарность командира части Ге-
расим Красноштанов ответил:

— Служу Советскому Союзу! — И доба-
вил: — Дорога для меня честь сибирских
стрелков. Дорожу этой честью и храню ее
СЕЯто. Сибирякам за меня краснеть не при-
дётся-

*

Лучшие бойцы и командиры укрепляют
здесь своё здоровье, отдыхают. Прекрасно
организовано питание, ‘разумно построен
режим и распорядок дня.

К услугам бойцов — книги, журналы, га-
зеты. Ежедневно устраиваются киносеансы.
Имеются различные игры — шашки, шахма-
ты, домино. :

ным средством. Лечение этой болезни
длится месяцами, причем трудостоеобноеть
заболевшего восстаназливается жрайне мед-
ленио.

Возникла мысль 00 мепользовании яиля
лечения туляремии биолотических препара-
в, в частности вакцины, о применении
которой до сих пор не было упоминаний ви
в советежой, ни в иностранной титературе.
К пепытанию вающинь, как тералевтиче-
скоро средетва, побужидал анализ веего ком-
ттекса изменений органнема, при заболева-
нии туляремией. наблюдаемых в клинике
и лабораторной обстановке.

Важлина была притотовлена туляремий-
ной лабораторией ВИЭМ пох руководством
проф. Л. М. Хатеневер. Впервые me ona
была применена и изучена в пропелюм году
в инфекцщионном отделении  моековекой
больницы им. Боткина (под руководством
хопента А. Ф. Билибина). Результаты потжу-
чилиеь весьма интересные,

Опыт лечения важциной  змятииесятт
больных показал, что пользование повым
препафатом не сопровождается никавими
побочными и вредными для оргалязма явае-
ниями. Ввеление этой вакцины нетуляре-
мийным больным не дает никакой резки:
Тултяремийные же больные дают, в завиеи-
мости от дозировки, местную и общую
реакцию. При лечении другими методами
натноетие бубонов наблюдалось у 75 mpo-
пентов больных, при лечении вакциной —

юлубе. Он следит за виртуозной игрой кир-
гиза гвардейца Айтанбекова, исполняющего
русскую мелодию Елебаева на аккордеоне.

На русском, киргизском, украинском, уз-
бекском языках звучат песни, зовущие к
новым ‘боям и походам,

Правительство Киргизской республики
высоко ‘оценило боевые заслуги трёх вер-
ных дочерей народа. Депутат Верховного
Совета Киргизской ССР гвардии капитан
Толен Шамшиев вручил девушкам-фронто-
викам от имени правительства почётные
грамоты Верховного Совета республики:

Концерт ещё не закончился. Очередной
номер программы прервал фронтовой аги-
татор. On пришёл сообщить радостную
весть. Из вражеского тыла с боем, про-
рвав линию фронта, возвратилась группа
автоматчиков гвардии капитана Малярчу-
ка. В ночной атаке автоматчики разгроми-
ли пять немецких блиндажей. Сам капитан,
окружённый фашистами, уничтожил шесте-
рых немцев и продолжал руководить боем.
Образцы мужества и героизма проявил слав-
ный командир тов; Безуглов. В этом бою
твардейцы-автоматчики истребили 120 нем-
цев. Горячо рукоплещет маленький лесной
клуб подвигу героев ночного рейда.

П, КУЗНЕЦОВ.

Новый метод лечения туляремии.

только у 40 процентов. Сроки заживления
разрезов сократились с 45 лней в среднем
до двух недель, а длительность всего лече-
ния уменьшилась в два-—два © половиной
раза. Сам процесе рассасывания бубонов,
их созревания и заживления под влиянием
вакцины протекает быстро, что, естествен-
HO, резко способствует скорейшему зыздо-
ровлению и восстановлению трудоелособно-
сти.

Естественно, что новое средство требует
дальнейшего соверенетвования методики
его применения, ‘Уточнения дозировки,
испытания при различных формах  за-
болевания, повторных наблюдений в `раз-
личных условиях, ознакомления врачей с
новым методом лечения. № настоящему
времени пажопилея достаточно обширный
материал, позволяющий подтвердить ценв-
ность этого биопренарата для лечения ту-
ляремии.

Новый метод нашёл более птирокое при-
менение и в больнице им. Боткина, и на
периферии, в специальном лечебном учре-
ждении. Сейчае мы располагаем данными.
охватывающими свыше 400 случаев за0э-
левания туляремией, леченных вакдиной.
Сама методика применения препарата ста-
ла более совершенной; теперь вакцина BBO-
дитея больным не Под кожу, а в вены;
индивилуализировалае и дозировка. Ре-
зультаты оказалиеь ешё более эффектив-
ными. Сроки лечения тузяремии сократи-
лись в четыре раза!

В середине мая этого тода состоялось
епециальное 0об’елинённое заседание Учб-
ных Советов Всесоюзного инетитута экепе-
риментальной медипины и больницы Им,
Боткина. =

Авторитетное заеедание признало. ‘что
вакцина является мощным лечебным сред-
ством и даёт яспый  терапевтическяй
эффект при всех формах заболевания
тузяремией — как юстрых, так и хрони-
ческих. В 30 же время закцинотералия
резко сокращает плительность лечения.
Нанболее эффективным методом является
внутривепная вакпинация.

Изготовление вакцины в необходимом
  количество полностью берет на <ебя лабо-
ратория ВИЗМ,

Сейчае можно считать твёрдо установ-
ленных. что вопрос o слепифическом и,
суля по всему, радикальном лечении ту-
ляремии, наконец, разрешен. Это является
заслугой советских учёных и работников
медицины. Применение нового слюсоба ле-
чения имеет большое тосударетвенное зна-
чение.

Б. ШИМЕЛИОВИЧ.

Главный врач больницы им. Боткина,

Мощный удар

тате бомбардировки уничтожено и повреж-

дено большое число вражеских самолётов.
На всех аэродромах, подверпнутых бомбар-

В ночь на 10 июня крупные силы ва-

шей авиации нанесли мощный удар по ленные пожары и взрывы склалов бое-
HATH аэродромам противника. В резуль-

нашей свианции

по аэродромам противника

овке, наблюдением отмечены многочис-

припасов и горючего.
Вее наши самолёты вернулись она CBOE
базы. т

Налет немецких самолётов на Ярославль

В ночь на 10 июня группа немецких

самолётов пыталась совершить налёг на
‚Ярославль. Через заградительный огонь к
? самолётов
противника, беспорядочно сбросивших за-

‚ городу прорвалось несколько

житательные и фугасные бомбы. Возник-

whe от прошлых лет, пынешний  весен-
НИЙ сев прошел более организованно.
Вдомновленные  первовайеким.

THARTOPHECTOR и
товарищу ( Сталину

В своём письме товарищу
THRICE:

вырастить богатый урожай льна -— велу-
щей культуры нашей области и обеспе-

@ тектара...»
* * &

чюддержаню всеми  колхозами Калинин-

шие пожары жилых домов были быстро

тронный план весеныето сева, В отли-

приказом
товарища Сталина, колхозники стремились
работать Kak можаю луичтие. Они обяза-
лись оправдать высокую правительстве
ную натрадлу — присузютение области; re-
реходящегмо Красного Знамени  Тосудар-
ственного Комитета Обороны за высокий! больше залктанированнюто.
урожай в 1942 тоду; На областном сове-
щании передовики сельского хозяйства ‘от многомиллиониый советохий народ, живут
имени №оех конхозников и колхоэниц, одним стремлением — воеми килази 0м-
траюториетою ° дали
COBO — закрепить
достигнутые в пропктом тому успехи и со-
браты ещё больше хлеба, овощей u mma.
Статину они
«Мы обязуемся: побиться в 1943 году

получения урожая выше плана на 10 проц.
пю зернювым, на 15 проц. по картофелю,

чить получение 4 центнеров льноволокна

Обязательство передовиков было, горячо

ской области. В колхозах широко развер-
HYTOCh социалистическое соревнование. Во
тлаве соревнования стали сельские комм

ликвидированы. Есть жертвы среди граж-
ланского населения.

При отражении налёта в воздушных 6о-
ях и отиём зенитной артиллерни сбито
6 немецких бомбардировщиков. Наша
м потерь не имела.

Высокий урожай булет завоёван

Калиниюокаял область wa ‘две медоти  ский райсны сотни тракторов с прицепа»
раньше пропьтотго года выолника государ-

ми, 2.350 лошадей с упряжеыю и сельхоз-
инвюнтарёи. Колхозы восточных районов
послали в помощь пострадавигим на пе-
рнод сева лучших своих пахарей, бороно-
Бальиков и сеялынтиков:,

Таким образом, отроматые трудности, с03-
данные фаптистекой оккоупаяией, были тре-
одолены.  Освобожденные районы вместе се
Beek областью устепгно заверитихи сев, а
некоторые ‘из THX посеяли значительно

Калининовие колхозники, как и Bech

rats брасной Армии быстрее разгромить
питлеровскую банду. В области птирокий
OTRIEE нашет призыв ярославских колхоз-
ник. Поддерживая их патриотический
почин, колхозники нашей области засеяли
в фонх обороны и помощи освобожденным
районам свыше 7 тысяч гектаров.

Колхозники проявили мното заботы о
выкоком качестве полевых работ. Как, пра-
вило, сев тиюизволилея очищенный семе-
нами тю’ хорошо обработанной ночве. Стро-
го соблюдались нормы высева. За качеет-
BOM полевых работ тщательно наблюдаля
колхозные инолеклета т атрономьт.

Нельзя, однако, сказать, что в ходе се-
ва вое было гладко. Есть районы, которые
растянули cporm сева. В ним о. носятея
Молоковокий и уковниковский районы.
Цаогийные и советские юртанизалии этих
районов не придали обсобото значения ореа-

висты, комсомольский и колхозный актив.
Большевиетоким словом, личным примером
в руно они поднимали стодей на 62500-
отверженный трух. На полях работало

низации трула, укреплению эвенъев. внел-
рению индивидуальной  слельшивтът. Это
привело к тому, что с первых же лнеи по-

выпускались сотни стенных газет и бое-
BHX листков. у

бота нз полях Санловского района. Здесь
колхозам предетояло засеять более 24 ты-
сяч гектаров. По климатическим условиям
район приступил к севу значителыьыню 1103-
же лругих районов области. И все же
блатодаюя усилиям колхозников, правиль-
Hol организации труда и широкому сорев-
нованию район не только ‘не ототал, но и
онередил даже Tex, Who
несколько дней раньше. Сандовцы весь
сев провели за 18 дней. Все полевые pa-
боты выполнены высококачествениво.

Бежецкий район— один из крупнейпгах
В области, ему принадлежит ведущая роль.
Й надо сказать, что э и непар-
тайные большевики © честью оправльывалот
эту поль. В прошлом тоду они ‘собрати
самый высокий урожай. за что получили
переходящее Красное Знамя Наркомзема
Союза
ну пайонная партийная  ортавизация и
келхоэный аютив прилагают ве усилия,
чтобы держать за собой первенство в
общесоюзнюм соревновании, Район провел
сев на выюоком атрогехническомх уровне и
в сжатые сроки, перевыполнив план почти
на 3 тысячи тектаров.

Нытетней весной у нас почти ве бы-
ло. отстающих ‘файонов. Областная парт-
оргализащия сделала всё необхолимое для
того, чтобы воюду полевые работы были
прорелевы темпами ‘военного’ времени.
В. отстающих районов обком ВЕЛ(б)
и исполком областного совета направили
ответственных работников областеых юрта
низаций. Они ма месте разобралиен в при-
чинах отставания, помогли партийным
организациям подготовить дружную ветре-
чу весне, Помощь, окаватная этим райо-
зам, лола свои результаты. Многие paiio-
ны, в прошлом ототалощие, вышили в ряды
переловых.

_ Незадолго до весеннего сева Красная
Армкия освободила от’ фацтистоких  окку-
пантов em PAT районов налцей области.
Кали во всех местах, тде побывали гитле-
ровские разбойники, хозяйство этих районов
подвергалось  стралиному — опустошению:
семена, тягло, скот всё было уничтожено.
Тысячи людей были отправлены ив, ка-
торжные работы в Германию, много pac-
стреляно, а оставиееся население изнуре-
но тололом. В этих условиях руховодите-
лям районных организаций, вертувтиимся
из партизанеких отрямов, пришлоеь про-
волить первую после изгнания немцев
воетитуто весну.

Озвобождентым районам мы’ уделили
000606 внимание Областная партийная
организация призвала вето область оказать
помощь поетралавлииае колхозникам. Этот
призыв встретил торячий отклик. В корот-
ков время было собрано 6.500 тонн зер-
ma, 1.300 тонн каргофеля, 250 тона лыню-
семян. Сонковекий, Бежещкий, Калтиневий,
Тихославльжий и пругие райюны отирави-
ли в Ржевский, Молодотудекий и Оленин-

свыше 10 тысяч агитаторов. В колхозах

Особенно хоронюо. бала ортаптихювалня, pa-

Mawar сеять Ha

COP и первую премию. В эту вее-

Левых работ злесь допустили разрыв меж-
ду пахотой ‘и еевом.

Следует сказать несколько слов © дея-
тельности МТС. ‘Значительная часть из
ROX не оказалаеь на высоте залач второй
военной весны. Многие станции работали
плохо. Пронавохительность тракторов -эста-
валаеь низкой. слабо внедрялея аггрегат-
ный ©п0соб обработки земли. Между тем
МТО могут работать лучше. Это подтверж-
дают передовые МТО (Устиновская. Высо-
ковская, Завиловская, Тельмановская и
другие), значительно  перевышолнивигие
план весенних тралиторных работ и сэко-
номивитие десятки тонн горючего.

+

Весенние полевые работы-—только Tep-..
вый эталг борьбы за высокий урожай. Перея
областной партооганизацией стоит задача —
закретить достигнутые услюхи и образцово’
провести очередные сельскохозяйственяые
работы.

Важнейшей задачей пля нзс сейчас яв-
ляется ухох за посевами,. Можно быстро и
хоропю посеять, & получить низкий ypo-
ЖЗИ, если допустить в дальнейшем само-
уепокоенность и не проявлять большевист-
ской заботы о посевах. Поэтому обком пар-
тии сразу же по окончании сева призвал
всю парторгатизацию и колхозы к борьбе-
с сорняками. По инициативе ‘членов сель-
хозартели «Первое мая», Краснохолыекого
района, в области развернулось соревнова-
ние звеньев за лучший ухох за посевами,
В соревнование ветупило свыше 5 тысяч
звеньев, бригад, колхозов.

В прупнейшем льноволном Бежецком
районе ирополка идет во всех колхозах.
Колхозники Закрупекого сельсовета этого
района уже провели первую прополку льна
и зерновых. Дружно таботают звенья кол-
хоза имени Степана Разина. Здесь, как
только появятея сорняки, их немедленно
выпалывалт. :

Во многих районах на борьбу ¢ copra
ками привлечены не только взроелые кол-
хОЗНИки, о и учащиеся местных TROD.
Большую помощь колхозам оказывают
школы Спировокого района. В колхозах
«Звезлочка» и имени Сталина  учениви
пропололи все посевы льна. Вместе © по-
полкой колхозники велут подкормку посе-
вов местными и минеральными удобрения-
ми, борются е вредителями сельского хо-
зяйетва.

В области началась подготовка к озя-
мому севу. Вся тягловая сила и машинный
парк после сева используются на под’еме.
паров. Многие районы, как Спировокий, Ка-
лязинекий, уже закончили вепашку паров
и вывозюу навоза. Идет заготовка сочных
кормов из зиму. Ранний силос заклалывают
в большинстве колхозов.

Колхозы Калининской области, завоевав-^
тие в прошлом тоду первенство po Beeco-
юзном соревновании за высокий урожай,
приложат вое усилия к тому, чтобы не
уступить первенства и в нынешием году и-
удержать знамя Государственного Козитета

Обороны:
И. БОЙЦОВ.
Секретарь Калининского обкома ВКП(б).

ПЕРЕДОВЫЕ ТРАКТОРНЫЕ БРИГАДЫ

СТАЛИНАБАД, 10 июня. (Корр. «Прав-
ды»). По-фронтовому работали на весеннем
севе тракторные бригады. тт. Суркова и

Мартонова (Регарская МТС). Бригада тов.

Суркова вдвое перевыполнила план, сэко-
номила 190 килограммов горючего. Бригада
тов. Мартонова обработала, в переводе на
мягкую пахоту, 1.030 гектаров вместо 590
по плану; сэкономлено 300 килограммов

ПЕРЕГОН СКОТА НА.

ЧИМКЕНТ, 10 июня. (ТАСС). В области
начался перегон скота на летниё высоко-
горные пастбища. Многотысячные гурты
овец, табуны лошадей, стада рогатого ско-
та направились в альпийскую- долину  Угам.
Стада движутся обширными прогонными
трактами, отрогами гор,

сопровождаемые

горючего. В Октябрьской МТС первенство
в соревновании завоевали  трактористы:
Григорий Сочнев, выполнивший план на
340 процентов (сэкономлено 1.470 кило-
граммов горючего); Губайдулло Ясин, дав-
ший 290 процентов плана (сэкономлено 750.
килограммов’ горючего).

Сейчас передовые тракторные бригады
производят междурядную обработку хлоп-
чатника, ;

ГОРНЫЕ ПАСТБИЩА

опытными чабанами и табунщиками. Вместе
со стадами кочуют брынзозаводы, сыровар-
ни, маслобойки. Колхозы Шаульдерского
района осваивают пастбища Кзыл-Кума,
где организуется круглогодичное отгонное
MUBOTHOBONCTEO.