it

Kn
i

[12 ИЮНЯ 1943 г., № 148 (9284)

В Ставропольском районе
без перемен...

° Волхоз им. Будённого рано и хорошо урожай, a
закончил сев зерновых. Здесь рассчитывали   делью. За
не только Ha тракторы. Значительную   розде лишь 13 дней
часть ярового клина засеяли на живом  (обучено 1

тягле.

Выпали обильные дожди. Хороши всходы
воех зерновых культур. 0в56 и пщеница
пошли в трубку. Высоко поднялся подоол-
нух. Зазеленели правильные рядки
и картофеля.

С таким же успехом могли сеять вое кел-

`хаы ‘Отавропольекого района... Но район  зз

от — один из самых отстающих в Куй-
бышевской области. Рядом с нолями кох-
хоза имени Будбнного. расположились сель-
хозартели имени Ворошилова.
пруд», «Краоный Октябрь». Не нужны
межевые знаки, чтобы не перепутать полей.
У колхоза имени Будённого поле зеленого
бархата, У трех его соседей—<ерые про-
сторы с только что пробивающимися всхо-
дами, Здесь веб еще сеют пшеницу, горох,

помолнух, сажают картофель. Предстоит   остатки в руководстве севом.

сеять сотни гектаров прова.

Председатель колхоза им. Будённого тов.  9  И прежде, сеет медленно.

Рабанов подобрал энергичных бригадиров

создал в бригадах звенья. Кажлое вето в колхозах. Больше того, секретарь рай-
лизет точно определённый участок, отве-  КоМа Tos.

чает 33 него. Мобилизованы все колхозные
peypenl. Врепка трудовая дисциплина.

Не так в других колхозах. В сёльхоз-
вели «Новый труд» тетрадь, в которой
асывается ход сева, пестрит такими за-
ели: «22 мая дождь. Работа не произво-
есь»; «29 мая дождь © вечера,
трактора засеяли 10 тектарюв»; «30 ная
ЮЖдДЬ © половины пня»; «1 июня дождь—
18 пахали и не сеяли».

Болхозу; им. Будённого дождь приносит

Беззаботное отношение
к семенным участкам

° ‘было весны, когда бы колхозы Ин-
хавинского района не ощущали недостат-
#3 в семенах. Люди сёяли, з они в STO
горячее время ‘усердно искали, Ето бы им
лил взаймы семена. В поисках семян упу-
окались жучитие сроки весенних работ. Но
олько ни повторяются OTH печальные
Трюки, они не идут инжавиноким рувоводя-
телям впрок. я

В районе крайне запущено семенное де-
10.

строек артели «Новый быт» скопилась

тысяча тонн перегноя. Однако на семен-
ные участки не вывезено ни одной тон-  ная сводка,

ны ‘удобрений; Больше

хевов, уход за ними не организован.

работать по-хозяйски, как посту-  дило, что семенные участки в колхозах
пают в Еолхозе «Сознание», то под се-  района будут расположены на лучпих
менные участки следовало отвести лучшие   изшнях и получат тщательный уход. Но
урожайные земли и приготовить для них как только отошла от морозов земля, ис-
‚ «Завет   парились и непрочные желания руково-
енина» ‹хделали наоборот. Яровую пше- лителей района.
зицу посояли Kak попало, по плохо под=
готовленной почве. Овёс, горох, ячмень   общих посевов.
‘посеяны плохо. Большая доля семян этих

культур не заделана. Но председатель   Еирсановского, Рассказовского и ряда дру-
ЭТОМ тих районов. Уход за посевами не орга-

ные семена. артели

колхоза тов. Лазарев не видит в

ничего: пхохото.

Повсеместно буйно растут хлеба. Ново
Bech рост поднимаются и сорняки. Ония
заглушают посевы. Необходим тшательный
уход за побевами. В колхозе «Завет
Чекина», как и во многих других, не со-

=

ямени Ворошилова, Иртышекого сельсовета,
полевые работы закончили раньше пропг-

mx лет. Площадь под овощами и карто-
фелем расттирена на 15 гектаров. Кроме
250 гектаров зерновых, предусмотренных

ином, 25 гектаров засеяны в фонд 0б0-
оны.

HA ПОЛЯХ СТРАНЫ

ИРАТОВ, 11 июня. (Корр. «Правды»).  роны. В одном только Росботаноком

№пзы Саратовской области в этом году
Yaar большое внимание посеву катуго-
ия. План весенних посадок. поревыитолнен
в 1.000 гектаров. Ероме‘того, под ранни-
\: сортами занято 3.800 гектаров. & кон-
1) июня. саратовцы получат картофель
HOOT урожая.

Йа картофельных полях развернулась
у3овая ирополка. Повсеместно картофель,
OOOO яровизированныге верхушки, дал
личные всходы. Через три— четыре дня в
бласти начнется летняя посадка картофеля.

ВОРОНЕЖ, 11 июня. (Корр. «Правды»).
#16 три района — Добринакий, Бобровский
к Ресошянский — завершили сев яровых
Культур, В каждом из этих районов кол-
зы засеяли десятки гектаров в фонд 0б0-

проса  ный Октябрь». За полтора

три нужно, справимся.с ними.

здесь он служит предлогом к без-
месяц лошади находились в бо-

истюльзуются. Треть ярового клина ещё не ce

вспахана.

Ещё меньше живого тягла занято в бо-
розде в артелях имени Ворошилова и «Крас-
месяца они засе-
ATH лишь около половины ярового поля.
В районе — 4 МТС. Они во-время не
иаслись горючим; тракторы часто стояли.
Но и там, где горючего хватало, тракторы
бездействовали из-за технических непола-
док. Передвижных мастерских не создали.
бтся гайка, поломается болт — трак-
тор стоит 3—4 часа, инока не привезут
нужную деталь. Техническая помощь. моло-
дым трактористамж не организована.

В середине мая обком ВКП(б) указал
Ставротюльскому райкому на серьёзные
После это-
го заметных сдвигов не ло. Район,

Райком партии мирится с недостатками

Acanma оберегает нерадивых
ов от критикм. Районная газета
покритиковала агронома районного земель-
ного отдела тов. Щелезникову и директора
МТС ros. Королёва, затятивающих сев.
Тов. Асанин крикнул на редактора:
— Не смей! Мы сами, когда будет

Когда? Опоздахли, тов. Асанин!

В. ТЕЗИКОВ.
Ставропольский район,
Куйбышевской области.

„Не умолкает перестрелка на переднем
крае. Внезашные огневые налёты артилле-
рийских и миномётных батарей встряхива-
ют землю. В чистом небе разгораются яро-
стные воздушные схватки.

В части, которой командует подполков-
ник Баурджан Момыш-Улы, собрался бое-
актив обменяться опытом учений и
практикой истребления неприятеля. Многие
воины пришли сюда прямо из огневых гнёзд,
и следы недавнего боя ещё свежи на их
лицах, мундирах, оружни...

Гвардии старший сержант Иван Дёргу-
нов, скромный воин, рассказывает това-
рищам о своей учёбе. в «солдатской акаде-
мии». Много неприятных минут пережил
Иван Дергунов, получая письма ют родных
и знакомых из трудового тыла. Милые
сердцу родные письма! В каждом из них
строки, рассказывающие © самоотвержен-
ной, героической работе для фронта, и в
каждом пинсьме идущий от сердца призыв:

— Дорогой Ванюша, всё сделаем для вас,
ничего не пожалеем для фронта. Только
бейте, уничтожайте проклятых немпев. Ты—
наша надежда.

Письма волновали солдатскую душу
Ивана Дергунова, но оставались без отве-
та. Стрелок не убил ни одного немца. О чем
же писать, если не можешь сказать в
письме самое главное, если вместе с отве-
том не идет в родные места солдатская
гордость, поднимающая ‘дух людей. Нало
убить во что бы то ни стало, убить хоть
одного врага. Чтобы убить немца, мало од-
ного желания и личной храбрости, нужно
умение, нужно воинское . as

Иван Дергунов готовил себя к бою. Он
добросовестно изучал винтовку, настойчиво
добивался предельной быстроты изготовки,
меткого выстрела, учился искусству ока-
пывания, маскировки, у штыково-
го боя. И день, когда всё это пригодилось
Honey Дергунову, наступил. Уверен и кре-
пок был первый ‘удар штыка в грудь немен-
кого офицера. умелых руках русская

&хлянейка азно  разила

ван Дергунов получил боевое
уничтожив семерых немцев.

Теперь можно достать из вещевого меш-
жа дорогие письма‘и ответить на них с ра-
достным чувством выполненного долга.
Подполковник Момыш-Улы, человек с хо-
уюдным восточным, будто высеченным из

врага.
крещение,

Мы побывали во многих колхозах, но   колхозницы. Бывают дни, когда на посе-
нигде не нашли любовно возделанных се-  вах вообще никого не видно. Звенья не
ненных участков. Вокруг фермских по- укреплены. Индивидуальная сдельщина не

того, семенные   ма часто собирались агрононы, земельные
участки здесь не выделены из общих по-  работники и всесторонне обсуждали пла-

Гектары в фонд оборовы
` АЛМА-АТА, 11 июня. (Корр. «Правды»).] В Жанасемейском районе, Семипалаликя-
Махозники и кКолхозницы сельхозартели

эдали специальных семеноводческих звенъ-  камня лицом м с пронизывающе а
ев, до-сих пор не начали прог н- пытливымя глазами, не только строгий и
a рим р требовательный командир, но и заботливый,

В колхозе имени Карла Маркса сев про- SOAEAE Otel SOATETE, M8 CAYOOR

1 в солдатскую душу. В заботе о росте сво-
изведён по мелко вспаханной почве. Поля   их ых он чувствовал собственный
пестрят огрехами,

зарастают OBCHTOM и рост, в солдатской же выучке и возвышен-
молочаем. Участок ячменя уже повреждён  вом содлатском духе видел успех боя.
блошкой, но ни с вредителями, ни с сор-
няБами в колхозе пока не ведут борьбы.
На прополку привлечены лишь немногие

Был необычайной весенвий
день. Небо задумчиво синело. Даже бе-
лые облачиые нрамы -—` следы воздушных
боёв — не бороздили его. Мы свернули на
в кабинете секретаря райко-  Мойку. Она была тиха, безлюдна. По это-
му тротуару, вдоль этой чугунной ограды
oa ушкин, возвращаясь к себе до-
мой.

Тихие ‘комнаты пушкинской квартиры
встретили нас. Они скупо обставлены крас-
ным Деревом. Это мебель пушкинской эпо-
хи, HO не мебель Пупкина. Та с самого
начала войны увезена отсюда, :

Но дом беззащитен. Нет возможности
Семенные ‘участки в  обезопасить его. Стены комнат, особенно в
колхозов неё выделены из  спальне, сильно повреждены, Повсюду зме-

, ятся. трещины, отвалилась. целыми
пластами. Это фезультат трёх бомб, упав-
ших ва Мойку в ноябре 1941 года.

Мы обощли прохладные, полупустые
комнаты.
низован, оформление участков отклады-  В кабинеле, в том углу, где на диване
вается со дня на день. А в областном   Умер ees стоит тих к Ты в Kes

царит спокойстви желтевшем лавровом 29
Oe ae С № вет теперь свёжих лавровых листьев. Теп-
А. БАХАРЕВ. (Корр. «Правды»). ческого сада давно погибли от
Тамбовская область.

был установлен
микрофон. По раз навсегда установивией-
ся традиции собрание 6 июня, посвяцён-
ное дате рождения велича нашего
поэта, открывалось ровно в 2 наса дня.
Но на А лы в м 144-летия со дия
ской ACTH. кажд gace-   Рождения Пушкина, было допущено пяти:
БЕ рой Ра т  78 cabin минутное опоздание. Эти пять минут были
засеял колхоз «Новый мир», 260 гевта-  ДАНЫ на трудности осаждённого города, на
Вор Oba Ba неповторимо гроэное с ие его быта.
Е И Здесь, в этих комнатах, собралась не-
большая группа защитников города. Ме-
Е даль «За. оборону Ленинграда» поблески-
вов в фонд обороны и помоши освобождён-  вала и на синей куртке моряка, и на
ным районам уже достигла 22.384 гезта-   защитной гимнастерке бойца, и на цветном
ров. платье ленинтрадки, :
Здесь были защитники Левинграда в раз-
вообразии их деятельности, в единстве их
усилий,

применяется.
Зимой, когда сильно беспокоила семен-

ны на будущее. Пе этим планам выхо-

большинстве

Такая же рартина на семенных полях

i. ятий
оне в фонд обороны выделено около 200 Лив
гектаров. Столько же засеяли колхозы До-
бринокого района. посевы СТАВРОПОЛЬ. 11 mons. (ТАСС). Де-
в фон обороны продолжаются. сятки предприятий местной промышленно-

В районах, закончивших сев, полным СТИ — маслозаводы, мельницы, кожевенные
ходом развернулакь _ пропюлка * зерновых и мыловаренные заводы, более 150 различ-
культур и подкормка и шаровка сахарной
свеклы. Сельхозартель «Красный герой»,
Острогожекого района, провела уже дву-
кратную прополку подсолнечника. Зерно-
вые культуры также очищены от сорня-
nos. На прополке заняты не только
колхозницы, и и подростки. Xopome
ухаживают за посевами м в колхозе имени
Осоавиахима, этого же района. Здесь начз-
та уже вторая пропюжка хлебов. Большейн-

ных промысловых артелей восстановлены и
дают продукцию для населения освобож-
дённых районов края. С каждым днём они
увеличивают производство кирпича, чере-
пицы, колесной мази, мыла, краски, гончар-
ной посуды, шорных изделий, зубного по-
рошка и других товаров широкого потреб-
я.

В июне вступают в строй ещё 32 пред-
приятия местной промышленности,
‹ —о— $

ство колхозов района приступило в вопаш-
ке паров. :

2!” 1

Расширение площади под картофелем

Bo ecex областях Союза идёт сейчас по-  цента. По сравнению ¢ прошлым годом
‘арка картофеля. Е началу июня картофеля   площадь, занятая этой хтльтурой, увели-

tamer ma 350 тысяч гектаров больше,  чилась на 40 тысяч

42 в прошлом году.

перевыполнили план’ Чузаятия,

Намного
В колхозах Московской области план по-   Азербайджан, Ставротольщина и ppyrite

ин карофеля выпоанен Ha

106,7 про-!реслтублики и области. (ТАСС).

Недавно читатели газеты «Советская Си-
бирь» были изумлены очередным номером
газеты. Редакция опубликовала обширное
0б’явление лесозаготовительной  организа-
ЦИИ;

«ОСНОВНЫМ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕ-
ЛЯМ И САМОЗАГОТОВИТЕЛЯМ... В
соответствии с указанием Наркомлеса
СССР от 28 января 1942 года № 1-386
об’является порядок подачи заявок на
получение лесосечного фонда...»

Далее услужливая редакция предостав-
ляет довольно внушительную часть газет:
ной площади для публикации форм ведюмо-
стей, в которых не больше, не меньше, как
% граф. В итоге потеряно 120 строк дра-
ценной газетной площади.

++ *

Этот случай весыма типичен. Многие фе-

А кторы местных газет забывают, как важ-

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

Береиипе зазетные строки!

но сейчас экономно и ‘умело использовать
газетную площадь.

Естественно, в ©вязи © войной размеры
газет уменьшились. Районные газеты стали
реже выходить. Поэтому каждая строка в
тазете должна стрелять в цель и быть
использована © максимальной пользой для
политического просвещения масс.

Пример «Советской Сибири» не единич-
ный. Достаточно каждому О aens

‘чески пересмотреть выпущенн
rien Ob может найти много случаев рас-
хищения строк, неправильного исполъзова-
ния газетной площади. Это—нё технический
вопрос. Это-—вопрос большой политической
важности. Ибо чем экономнее расходуются
газетные строки, тем полнее освещается
местная жизнь, тем больше для редакций
ROGMOOKHOCTR заниматься политической ра-
ботой в массах.

Прием в Белорусский
государственный медицинский
институт

С 1943—44 учебного года в гор. Ярослав-
ле возобновляются занятия в Белорусском
государственном медицинском институте
Наркомзправа СССР. На 1-й курс будет при-
нято 300 студентов. Остальные четыре
курса должны быть укомплектованы обу-
чавшимися в медицинских учебных заведе-
ниях Белоруссии и других ниститутах. На
каждый из них принимается по 100 чело-

век. (ТАСС).

По следам выступлений «Правды»

«Забытое депо»

Коллегия Наркомата рыбной промышлен-
ности РСФСР обсудила статью под этим
заголовком, опубликованную в «Правде»
28 мая с. г.

В своем решении коллегия отметила, что
статья правильно ’освещает недостатки в
работе рыбной промышленности Ярослав-
ской области и руководство ею как со
стороны облисполкома, так и Наркомата
рыбной промышленности РСФСР.

В специальном приказе по Наркомату
коллегия наметила меры, предусматриваю-
шие использование Рыбинского водохрани-
лища, а также и других рыбопромысловых
водоёмов Ярославской области. `

Человек учится воевать

политра

мастерству, с радостью пошел навстречу
его желаниям.

Дергунов держал

оседланную гвардейцами. Немцы пытались
на машинах подбросить боеприпасы своему
батальону.

Ар ас

a

Мощный удар нашей авиации
по аэродромам противника

Вечером 10 и в ночь на 11 июня круп-  В результате бомбардировки уничтожено,
ные соединения наттих воздушных сил на-Ги повреждено по меньшей мере 150 немен-
несли мощный узар по аэродромам протиз-  ких самолётов. Кроме того в воздушных 60-
ника. В налётах на вражеские аэродромы   ях в районе аэродромов сбито болес 10 саз
участвовало белее 700 наших вамолётов.  молётов противниеа. Наши лётчики наблюз
Противник прикрывал аэродромы ЗНаЧИ-  дали огромное число пожаров в местах
тельными силами истребителей, _Патрули-  стоянки вражеских самолётов и в районе
ровавигих в воздухе. Ната истребительная ,
авиация вступила в бой < немецкими! “ВТР. Отмечены  болыпие пожары к

взрывы складов горючего и боеприпасов,

истребителями и тем самым обеспечила : ;
возможность бомбарлировщикам NOLBEPTHY Th, раюположенных вблизи ззронрюмов против-
ника. (С боевого задания не вернулись

эффективной бомбарнировке нахоливаиеся
на аэродромах самолёты противника. 19 напеих самолётов,

Налет немецких самолетов на г. Горький

В ночь на 11 июня немецкие самолёты   никлиие пожары житых домов были быютре
пытались совершить налёт ма г. Горький.   ликзидированы.
Большая часть самолётов противника была При отражении налёта отнём зенитной
рассеяна на подступах к городу. Несколько! артиллерии и в воздушных болх сбито
вражеских самолётов, прорвавииихся к го- 7 немецких самолётов.- Наша авиация по
роду, беспорядочно сбросили бомбы. Воз- терь не имела.

Он

тил на’ Ивана Дергунова внимание
тников, а когда стрелок обратил-
ся за разрешением обучиться пулемётному

Быстро’ освонв ручной ‘пулемёт, Иван
экзамен на практике

Шёл бой за лесную дорогу, только что

Дергунов был как раз на этом участке.
Первой же очередью он поджёг машину,
истребил её экипаж и закупорил проезд.
После этой проверки решил Иван Дергунов
испытать свое’ умение на станковом пуле-
мёте. Он учился упорно, но практику на
немецких черепах в этот раз пройти He
удалось. На огневые рубежи пришла cme-
на. Пулемётчик оказался в новом месте на
расстоянии орудийного выстрела от врага.
Это очень глубокий тыл для огневика. Но-
чами вблиндаже притусклом свете коптил-
ки подполковник часто заставал пулемётчи-
ка, склоненным над патронным ящиком, за
учебниками и чертежами. Иван Дергунов,
окруженный товарищами, отдавал дорогие
на фронте минуты отдыха любимому делу.
Он творил. Он не только осваивал боевое
‘оружие, но совершенствовал его огневую
мощь для новых ударов по врагу. ^

Подполковник н его заместитель по по-
литчасти гвардии майор Толстунов заботли-
во следили за работой старшего сержанта,
помогали ему преодолеть неудачи и
искренние радовались успехам своего бойца.

Изобретенная Иваном Дергуновым уста-
новка проходила испытание. Это. была свое-
образная защита диссертации ‘на соискание
воинского звания истребителя воздушных
пиратов.

Когда крылатый немецкий шпион «Хен-
шель-126», а по-фронтовому просто «гор-
быль», появился над расположением, настал
решающий момент для Дергунова.

— Не торопись. Спокойнее, —полбадривал
подполковник. Медленно полз под облака-
ми самоуверенный стервятник, выискивая
цель для немецких батарей и бомбардиров-
щиков. Взяв. нужное упреждение на фигу-

На путях вражеских караванов

(От военного корреспондента «Правдыз») у

Из первого похода подводная лодка, ко- уставали, Кесаев перелавал перископ вах
торой командует’ капитан-лейтенант Астан тенному командиру и при этом говорил:
Николаевич Кесаев, возвращалась без бое-  — Смотрите внимательно! Чует мое
вого успеха. Лодка видела вражеские ко-  сердце, что где-то недалеко идёт враже-
рабли, но атаки не удались. ская посудина. Стукнем её последней торз

Свой боевой счёт Кесаев и его экипаж  педой, и тогда можно будет с чистой со-
открыли в одном из следующих походов.  вестью возвращаться № базу.

Несколько дней подводники терпеливо и  Вскоре вахтенный командир штурмен
настойчиво выискивали подходящую цель.  лейтенант Дёмин взволнованно доложил:

Незадолго до сумерек командир заметил  — Товарищ командир, вижу пять силу
на горизонте дымок. С каждой минутой он  этов! ;
увеличивался, и вскоре показались мачты,  Кесаев кам прильнул к Перископу. На го-
мостик крупного транспорта. На высоте 40—   ризонте шел караван судов.

50 метров над ним кружились три «Дорнье».  -— Да,— сказал он‚-точно! Их пять
орм помешал выйти в море катерам   штук.

конвоя, поэтому транспорт охраняли само-  — И лишь одна торпеда! — с досадой

лёты. заметил Шашуков.

Кесаев пошёл на сближение. Опасен  Лодка легла на встречный курс. Караван
манёвр при таком шторме! Огромные вол-   приближался. Сейчас его можно было рас-

ры, Дергунов дал длинную очередь. Охва- НЫ ежеминутно грозили выбросить подвод-  смотреть подробнее. Он состоял из круте
oa aoe Е Pade по-  НЫЙ корабль на поверхность моря. А это  ного транспорта с войсками и военными
шел вниз. наверняка повлекло бы за собой срыв ата-  грузами и четырёх самоходных барж с зой-

Так начиналась практика освоения новой,
добытой в упорной учебе, профессии гвар-
дии старшего сержанта Дергунова, на бое-
вом счету которого сегодня 10 подбитых и

уничтоженных фашистских самолётов.
П. КУЗНЕЦОВ. (Воен. корр. «Правды»):
Действующая армия.

f

Шамяты Шушкиаша.

В 9ч 05 минут собрание Литературного
института Академии наук, Ленинградского
рен ея советских писателей и

ушкинского ества открывает профес-
сор Мануйлов. Все стоя слушают его. За-
тем к микрофону подходит Николай Тихо-

нов,

— Мы отмечаем этот день в обстановке
сражающегося Ленинграда, — говорит Ти-
XOHOB, — мы не можем быть сейчас ни в
Михайловском, ни в Тригорском. Эти свя-
щенные для нас места сейчас у немцев. Но

здесь, в Ленинграде, Пушкин — участияк

нашей борьбы с поработителями, В бою
участвуют не только люди с оружием в ру-
ках,. не только современники боёв. Наши
предки величием своих деяний также бо-
рются за свою родину. Всю жизнь нена-
видевший тиранию и рабство, воспевавший

солнце человеческого разума, Пушкин сей

ский. Он вспоминает’
Полтавы и Петербурга.

час < вами. i

ованно говорит Всеволод Вишиев-
Пушкина — певца
Пушкин первый

поднял тему военной мощи России. Он сам

сражался за неё со всеми Бенкендорфами,
Дубельтами, Геккернамя, Дантесами. Пуш-
кин принял бой с ними. Он пал, защищая
ве только свою личную русскую честь, но

и честь всего русского. Смертельно ранен-
ный, повергнуты
собирает послед
и, опираясь на левую руку,
врагу.

Когда приходит моя очередь, я читаю

стихотворение «Пушкин жив».

В заключение актёром Нелидовым были  ’
прочтены стихи Пушк

ина.
Собрание окончено. Присутствующие рас-
ходятся. Они вернутся каждый, куда ему
надлежит, — на корабль, на передний край
‚ на завод, к письмевному столу.

Каждый вернётся туда, где его рабочее

бург, за Ленинград, за

развитии
бол.
мировой
.
:

место в бою, где он сражается за Петер-
Ию.

Вера ИНБЕР.

Научная ‘сессия
Ленинградского университета
САРАТОВ, 11 июня. (Корр. «Правды»).
акончилась проходизная в Саратове науч-
чая сессия Ленинградского государствен-
ного ‘университета, посвященная истории
русской науки и фоли русских ученых в

Е мировой науки.
На девяти заседаниях, которые посетило
ее тысячи человек, было сделавю 28
докладов. В этой. серии докладюв предстали
образы Ломоносова, Менделеева, Сеченова,
Тимирязева и друпих великих русских уче-
ных, внесших свои труды в сокровищницу
науки. На последнем заседании
были заслушаны доклалы о Чернышевском
и о Плеханове.
Заключительный
— великие

доклад «Ленин и
науки» сделал

й уже на землю, Пушкин
ние силы, приподнимается
стреляет по

ки и поставило бы лодку под удар с воз-
духа. Но лодка безукоризненно слушалась
рулей. Горизонтальщик старшина 1-й
статьи Константин Лысенко мастерски
удерживал её на заданной глубине.

Вражеский транспорт был уже совсем
близко. В. перископ можно было ясно раз-
глядеть слонявшихся HO палубе матросов.
Видимо, противник совершенно не подо-
зревал об опасности. действительно,
трудно было предположить, что какая-либо
подводная лодка решится на атаку во вре-
мя сильнейшего шторма.

Меняя скорость, курс, глубины, ведя ве-
прерывное наблюдение за транспортом, ка-
питан-лейтенант Кесаев вёл лодку в атаку.

— Аппараты, товсьы!— скомандовал Ке-
саев.— Стрелять с интервалом в пять се-
кунд!

— Или!

Выпустив торпеды, лодка быстро ушла
на глубину. Через некоторое время в отсе-
ках услышали глухой взрыв: торпедный
зали не ёл мимо цели!

Лодка продолжала погружаться. Вскоре
с правого борта разорвались три крупных
авиабомбы. От взрывной волны погасли
лампочки, вышли ‘из строя радиопередатчи-
ки. Следующие бомбы рвались уже далеко
позади. Вражеские самолёты потеряли лод-
ку. Теперь можно было проверить резуль-
тат атаки. Подвсплыли на перископную
глубину. Кесаев поднял перископ, ‘внима-
тельно посмотрел “ вокруг. Транспорта
больше не было на поверхности. Над ме-
стом, где он затонул, растерянно кружили
немецкие самолёты.

Боевой счёт был открыт. Старшина 1-й
статьи Федор Гуня передал эту радостную
весть по переговорным трубам во все от-
секи› Люди от всего сердца поздравляли
друг. друга с первой победой.

После отдыха в базе подводники снова
вышли в боевой поход. Снова терпеливо
и настойчиво искали врага...

Кесаев внимательно осмотрел горизонт и
справа по борту заметил крупный камуфли-
рованный тра . Вражеское судно шло,
плотно прижимаясь к берегу.

Надвигались сумерки, видимость ухуд-
шалась. С атакой нужно было спешить.

Маневрирование лодки было сильно
стеснено вражеским охранением.

Но вот‘лодка вышла в атаку. Торнеда вы.
пущена. Через несколько секунд раздался
сильный взрыв. Транспорт, разломился по-
полам и, об’ятый пламенем, быстро зато-
нул.

Подводная лодка набрала глубину и ста-
ла удаляться от берега. В аппаратё была
ещё одна торпеда, поэтому командир ре-
шил продолжать поиск вражеских судов.
Он внимательно, до боли в глазах, про-
сматривал горизонт. Когда глаза сильно

скамя.

Кесаев применил трудный и сложный
маневр, чтобы прорвать охранение враже-
ского транспорта и лечь на боевой. курс.

Через несколько минут лодка уже оказа=
лась в центре конвоя. Над ней прошли две .
самоходных баржи, в отсеках л отчёт-
ливо слышен шум их винтов. Момент атаки
приближался © каждой секундой.

Гадроакустик старшина 1-й статьи Coc
новский непрерывно пеленговал транспорт
и корабли конвоя. Это позволяло скрытно
подойти к цели. Кесаев снова приподнял
перископ. Решающие секунды... Короткая
команда, —и торпеда рванулась вперёд.
Вскоре грохнул тяжёлый взрыв, сопровож-
давшийся каким-то скрежетом. Дело ‘сдез
лано! Лодка ушла на глубину, — теперь за<
дача заключалась в том, чтобы уклонить>
ся от бомб конвоя.

Не прошло и пяти минут после атаки,
как с правого борта pe первая се-
рия глубинных бомб. Лодка вздрогнула:
Через несколько секунд последовали два
новых сильных взрыва. Затем ещё и ешё:
Но взрывы постепенно удалялись. Насту-
пило затишье. Выждав некоторое время;
лодка подвсплыла. Кесаев посмотрел в пёс-
рископ. Транспорт исчез, и на месте его
гибели нлавало 5 шлюпок. Вокруг них
сновала самоходная баржа. Три других
баржи полным ходом шли к берегу.
„Лодка снова погрузилась на безопасную
глубину. Но преследование её не оконзи-
лось. Гидроакустик Сосновский вскоре
опять услышал шум винтов. Посыпалиеь
новые серии бомб, и лодку слегка трях-
нуло. Шум винтов вражеского катера приз
ближался.

Несколько часов продолжалось преследо-
вание и свыше 100 глубинных бамб сбро-
сил немецкий катер. Но Кесаёв, искусно
маневрируя, увёл свой корабль из-под уда-
ра целым и невредимым.

‘Подводная лодка полным ходом шла к
родным берегам. На горизонте показались
знакомые очертания гавани. Вот уже вид-
ны сверкающие на солнце трубы духового
оркестра, выстроившиеся шеренги боевых
друзей. С лодки прогремели традиционные
оруднйные выстрелы. Один, второй... Под
звуки торжественного марша подводная

лодка медленно - подходила к причалу.

Победный рейс был завершен.
Командующий Черноморским флотом приз

слал победителям телеграмму. Поздравляя

экапаж и его командира с боевым успехом,
он выразил уверенность, что славные под-
водники будут и в дальнейшем так же до-
a о выполнять свой долг перед родиз
ной.

-H. EPOXHH,
Черноморский флот. ; ры

Удар наносят лётчики-североморцы

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 июня. (Воен. корр.
«Правды»). За последние дни летчики-истре-
битёли Северного флота провели ряд воз-
душных боев над Баренцовым морем. Не-
мецкие истребители пытались штурмовать
наши транспортные суда, но встретили до-
стойный отпор со стороны морской авиации.

Группа советских самолетов под командо-
ванием майора Б. Панина завязала бой с
немецкими истребителями. Первая же атака
принесла победу. Летчик Владимир Бурма-
тов сбил «Фокке-Вульф-190». Второй само-
лет сбил старший лейтенант Михаил Хар-
ламов.

Таким образом, в двух боях наши летчики

з =

На-днях летчики-штурмовики Северного
флота Михайлов, Синицын, Борисов, Колту-
Нов, Дорохов и другие совершили несколь-
ко налетов на военно-морскую базу против-
ника. В базе размещались склады боёприна-
сов, а у причалов стояли вражеские кораб-
ли.
В результате смелых атак и точных бом-
бовых ударов потоплены один тральшик,
2 сторожевых катёра и один тральщик но-

ректор „Ленинградского университета про-

В другом бою группа, ведомая майором
фессор А. А. Вознесенский.

Паниным, сбила пять вражеских самолетов.

врежден.
Н. МИХАЙЛОВСКИИ.

Ленинградский фронт. На сдном из участков фронта в №-ском подразделении служат пять братьев Шумовых. Братья состав-
ляют самостоятельный миномётный расчёт. За боевые заслуги перед родиной каждый из них дважды награждён правитель-
ственными наградами. Иван, Лука, Авксентий и Василий Шумовы награждены орденами Красной Звезды и медалями
«За отвагу», а Алёксавдр Шумов — орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За отвагу». Братья Шумовы
увичтожили“ более: 400; гитлеровцев. На снимкахтаминомётный -расчёт-братьев. Шумовых, !

ре Е Фото старттего лейтенанта Г. Чертова.