а

БИЯ ЕЕ ee ce а

Выступление

Рузвельта.

ВАШИНГТОН, 10.июня. (ТАСС). В свя-
эи с передачей греческому правительству
на основе закона о передаче взаймы или в
аренду вооружения патрульного корабля
Рузвельт выступил с речью, в которой
высокую оценку той борьбе, которую ве-
дут греки.

По заявлению Рузвельта, героическая
борьба греков против держав оси пожазалз,
что невозможно силой сломить решимость
человека ‘добиться свободы и его готовность
пожертвовать самой жизнью ради торжества
свободы. «Сегодня,— сказал Рузвельт,—
Греция является опустошенной страной. Ты-
сячи людей умерли от голода, тысячи уми-
рают. Сегодня Греция является страшным
образцом того, что державы оси хотели на-
вязать всему миру. Однако в своей соб-
ственной стране и на берегах других стран
греки продолжают борьбу, и они никогда
не будут побеждены. Настанет день, когда
освобождённые греки снова иметь
своё собственное правительство под сенью
Акрополя и Парфенона>.

—о—
«Лидице взывает
о мщениий»

Митинг в Лондоне в день первой
годовщины варварского уничтожения
гитлерозцами чехословацкого поселка

Лидице

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вчера, в лень пер-
вой годовщины варварского уничтожения
немцами чехословацкого шахтерского. но-
сёлка Лидице, в предместье Лондона —
Бермондеи состоялся митинг, на котором
выступил с фечью ч министр
иностранных дел Масарик.

Он сказал, что германские бомбардиров-
шихи разрупили все эдания в `Лидице:
Германские танки OK! поселок и
убивали всех людей, выбегавших из домов,
не щадя никого. Гилулеровцы сами заявляют,
что они с удовольствием наблюдали за тем,

Мэр Бермондеи Старр зачитал. послание
жителей Бермондеи чехословацкому народу.
Это послание было передано по радио в
Чехословакию.

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, в день первой то-
дювщины разрушения гитлеровцами поселка
Лидице чехословацкий государственный со-
вет обратился к чехословацкому народу с
воззванием, в котором призывает его уси-
лить организованную борьбу против OKKy-
пантов. «Лидице взывает о мщении»,—гово-
рится в воззвании, я

Последствия бомбардировок
промышленных центров Германии

Заявление английского министра
экономической войны

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Как пере-
‘даёт агентство Рейтер, английский министр
экономической войны лорд Селборн, высту-
пая в Лондоне, заявил, что, по имеющимся
данным, промышленное производство в Гер-
мании сократилось примерно на 15—20 про-
центов по сравнению с прошлым годом. По
словам лорда Селборна, по меньшей мере
50 процентов этого сокращения следует
рассматривать как результат действий
авиации союзников.

«Я надеюсь, сказал лорд Селборн,— что .

налёты на Рурскую область будут продол-
жаться с прежней силой до тех пор, пока
немцы в конечном счете не осознают, что
дальнейшая работа промышленности в этом
районе невозможна. Разгром промышленно-
сти Рурской области является нелегкой, за-
дачей, ибо Рур имеет весьма снльную обо-
рону. Однако эта промышленность будет
подорвана, а как мы помним, немцы сами
говорили некоторое время тому назад, что
от судьбы Рура зависит судьба Германии».

В 22 городах Рурской области разрушено
или серьезно повреждено, по словам Сел-
борна, свыше миллиона зданий. Заводы
Круппа, которым был причинен ущерб в
размере нескольких миллионов фунтов стер-
лингов, потеряли целые месяцы производи-
тельного труда. Во время воздушных нале-
тов на германские порты английские само-
леты почти всегда уничтожают или наносят
повреждения подводным лодкам противни-
ка. Налеты на верфи, по словам Селборна,
замедляют темпы строительства подводных
лодок.

ПЕ И ЧЕ

м

Высадка войск союзников.
на Пантеллерии

ЛОНДОН, Ш. июня. (ТАСС). Штаб со-
\1юзных войск в Северяой Африке в специ-
дал альном коммюнике сообщает, что гарнизон

острова Пантеллерия капитулировал.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Алжира, вы-
садка наземных войск союзников на остров
Пантеллерия началась в 12. часов дня.
Хотя командующий вооруженными силами
острова заявил о своем желании сдаться,
06 этом не было известно некоторым от-
дельным отрядам войск держав оси, и по-
этому кое-где союзники встретили внача-
ле соп ение. Все первые об’екты бы-
ли достигнуты войсками союзников через
22 минуты после первой высадки. Десант-
ные части союзников были поддержаны
наступлением с воздуха н артиллерийским
огнем со значительного числа кораблей, в
том числе крейсеров и эсминцев.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Северной Африке пе-
редаёт, что капитуляция Пантеллерии  по-
следовала за ожесточённой бомбардяровкой
остроза‚ произведенной ° внушительными
соединениями тяжелых, средних и легких
бомбардировщиков союзников, а также
истребителей-бомбардировщиков и истреби-
телей. Самолёты союзников находились
кад Пантеллерией в течение всей ночи на
10 июня и каждые четверть часа, начиная
с рассвета 10 нюня, наносили удар за уда-
ром по крепости острова. Авиация союзни-
ков была встречена крупными соединения-
ми итальянских и германских истребите-
лей, базировавшихся на аэродромы Сици-
лини. 37 итальянских и германских само-
лётов было сбито. Союзники потеряли
6, самолётов.

В ночь на 10 июня бомбардировщики
«Веллингтон2 и «Харрикейн» наносили
удары по острову, причем были зареги-
стрированы бесчисленные попадания в в0-
енные сооружения и аэродром, являющий-
ся одним из основных стратегических
пунктов Пантеллерин. Было слышно не-
сколько сильных взрывов, вызванных, как
полагают, попаданием бомб 8 склады с

боеприпасами. Ночные бомбардировки вы-
звали многочисленные пожары, ещё буше-
и когда дневные бомбардировщики
появились над островом. Утром пролетев-
шие над островом самолёты обнаружили,
что огонь зенитной артиллерии был исклю-
чительно слабым. Ни одно соединение
истребителей противника не поднялось на-
встречу самолётам союзников. В проме-
жутки между налётами ‘легких и средних
бомбардировщиков происходили атаки ист-
ребнтелей-бомбардировщиков против TeX
же об’ектов, так что бомбардировка была
‘чочти непрерывной.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС): Агентство
Рейтер передает, что известие © сдаче
гарнизона ост Пантеллерия пришло
вскоре после того, как Рим об’`явил об от-
клонении гарнизоном второго требования
союзников о капитуляции. Агентство’, ука-
зывает, что этот важный остров в Сици-
лийском проливе является частью соб-
ственно-нтальянской территории. C заня-
тием острова первые 30 с лишним кв. миль
итальянской территории оказались в руках
войск союзников,

Морская база Пантеллерия, указывает
агентство, является первым из четырех
важнейших передовых островных форпо-
стов противника, которые должны быть
завоеваны союзниками. ° Остальные три,
это — Сицилия, Сардиния и Корсика. Бла-
гсдаря занятню Пантеллерин войска союз-
ников, оказались в 63 милях от Сицилии.
В длительной войне в Средиземном море
Пантеллерия играла для Италии важную
роль в качестве военно-морской базы.
Итальянские торпедные катеры базирова-
лись на Пантеллерию в период воздушных
и морских боев © караванами английских
судов, проходивших через узкий Сицилий-
ский пролив, получивший название «аллея
бомб». В двух милях к юго-востоку от
гавани Пантеллерии находится единствен-
ный аэродром, с которого германская и
итальянская авиация совершала массиро-
ванные‘ налеты на английские транспортные
суда, направлявшиеся ва Мальту.

Остров `Пантеллерия
(Справка)

В средиземноморском стратегическом тре-
угольнике: Сардиния (плюс  захваченная
итальянцами в прошлом году Французская
Корсика)—Сицилия— Тунис, остров Пантел-
лерия имел для держав оси крупнейшее
значение как наиболее выгодный центр ба-

кальяр

о

СРЕДИЗЕМНОЕ лалерио

НЫ.

Трапани
СИЦИЛИИСКИЙ = eMapcana .

or =o Cuuynua
= Tl POMUB.

зирования авиации, подводных лодок и тор-
педных катеров.

Остров Пантеллерия (или Пантеллярня)
расположен в довольно узком (протяжени-
ем примерно в 140 километров) Сицилий-
ском проливе, отделяющем Северную Аф-
рику от Сицилии и соединяющем запад-
ную часть Средиземного моря с восточной.

Находясь «на пороге двух морей», в са-
мом центре Средиземного моря и притом
в наиболее узкой его части — в сотне кило-
‘метров от Сицилии и 76 километрах от аф-
риканского мыса Бон, остров Пантеллерия

контролировал болышие навигационные ма-
гистрали из Гибралтара в Суэцкий канал и,
естественно, играл большую роль как в на-.

ступательных, так и в оборонительных
стратегических планах итало-германского
фантизма.

Площадь острова ‘равна 83 квадратным
километрам. Пантеллерия покоится на том
же подводном пьедестале, что и Сицилия.
Остров ближе к Африканскому континен-
ту, чем к Европе — в хорошую погоду .c
вершины горы Монте Гранде. видны мысы
Туниса. Тем не менее. Пантеллерия привад-
лежит к группе европейских › островов
Средиземного моря.

Пантеллерия—вулканического происхож-
дения, богата теплыми подземными источ-
никами, располагает весьма плодородными
землями. Но Италия не в состоянии была
ни заселить остров-—там проживает при-
мерно 10 тысяч человек, ни использовать
его природные возможности. В Италии
Пантеллерия болыше всего известна. как
место ссылки.

Стремясь превратить Средиземное море
в закрытое итальянское озеро и изгнать из
него английский военно-морской флот, Мус-
солини хвастал, что сделает Пантеллерию
«Итальянской Мальтой». Ход событий по“
казывает, что «второй Мальтой» Пантелле-
рия не стала. Ожесточенные воздушные
атаки на средиземноморские, авиационные и
военно-морские базы `Италии  презратили
Сицилию, Сардинию’и Пантеллерию в ги-
гантское кладбище самолетов, военных и
торговых судов. Как сбобщают сегодняш-
ние телеграммы, Пантеллерия пала. Ворота
в Сицилию теперь открыты.

Муссолини как-то охарактеризовал Сици-
лию как «географический центр» Итальян-
ской «империи». В крушении неудавшейся
«имперни» Муссолини падение сицилийско-
го форпоста—Пантеллерни явится знамена-
тельной датой, так как оно означает про-
рыв- итальянской воздушной и морской
обороны. -

Действия английской авиации ........

ЛОНДОН, М июня. (ТАСС).

Англий- ной Францией и Бельгией 4 истребителя

ское министерство авиации передаёт, что   противника. Три английских самолёта н

вечером 10 июня истребители «Слитфайр»
уничтожили во время операций над Север-

ce ae

вернулись на свои базы. Е

В кольие ненависти

Недавно в Лимбурге выступил с речью
Альфред Розенберг, садист и психопат, ко-
торый в любом цивилизованном государ-
стве провёл бы всю жизнь, в лучшем для
него случае, в стенах сумаспедлего дома.
В гитлеровской Германии он — рейхсми-
нистр м присяжный «теоретик» фашизма.
Розенберг болтал о том, что на тысячу
ладов твердит сейчас вся гитлеровская
пропаганда: он запугивал немцев ужасами,
ожидающими их в случае поражения Гит-
лера. Среди обычного истеричного бреда У
Розенберта вырвалось любопытное призна-
ве:

«Германия противостоит сегодня такой
ненависти, сильнее которой невозможно
себе представить».

Немцы во многом ошиблиюь: они пере-
оценили собственные силы и чедооценили
силы своих противников, они просчитались
в сроках войны, они провалились в плани-
ровании войны. В одвюм они He смогли
опхибиться: в оценке чувств, вызываемых
ими у народов Европы. Даже безмерной
немецкой тупости, наглости и самоуверен-
ности нехватило ва то, чтобы обмануться
насчёт подлинного отношения порабощен-

- ных народов к гитлеровским налачам.

Беспримерными жестокостями,  злодея-
ниями, зверотвами немцы добились одного:
беспримерной же ненависти. Современные
людоеды об’явили себя высшей расой, а
всех нормальных людей — «недочеловека-
ми». Но повсюду — от Нордкапа до Пело-
ннеса — немцев ненавидят, как бешеных
собак, их презирают, как двуногих зверей.
Немецкие захватчики уничтожили государ-
ства; но не истребили любви к свободе,
любви к родине. Они властны над жизнью
и смертью миллионов людей, но бессильны
перед тем, что сильнее смерти: перед свя-
щенным гневом угнетенных народов.

В оккупированных странах и райснах
немцам некуда деться от окружающей их
плотным кольцом ненависти. В письмах
они жалуются друг другу Некая Герта из
Помо (Голландия) пинцет своему другу
Вальтеру на советско-германский фронт:
«Население считает нас захватчиками м по-
тому настроено по отношению к нам не
очень дружелюбно. Они верят в возвраще-
ние их Вильгельмины и знать ничего не

АДРЕС РЕДАКЦИИ и
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;

51330.

ИБЛАТЕЛЬСТВА: Москва. 40.

хотят об Адольфе Гитлере». Более энер-
гично выражается сестра милосердия. Ма-
рия из Варшавы в письме старшему ефрей-
тору Вилли Кульс: «Здесь ‘у вас нельзя
быть уверенным в своей жизни. За послед-
нее время часто случалось, что сестер,
возвращающихся вечером из кино, облива-
ли серной кислотой. Нам строго воспреще-
но выходить одним». Из Парижа ефрейтор
В. Шмидт пишет старшему ефрейтору Кар-
лу Шмидт: «Здесь, в Париже, недавно было
расстреляно много заложников. Сильно
пахнет политикой. Много немецких солдат
убивают из-за угла».

Ненависть к немцам вошла в быт, она
стала неот’ емлемым спутником всей жизни
немцев в захваченных странах. «В Ольмют-
це вичего нового,— пишет из Чехослова-
кии Анни Хорник старшему ефрейтору
Эгону Энглиц.— Недавно один чех около
часу ночи убил штурмовика». Унтер-офи-
пер Кюз из того же города пишет лейте-
нанту А. Шуберт: «Новости в протектора-
те неважные. Расстрелы и т. п. кладут
свой отнечаток на жизнь в протекторате.
Наш отряд имел особое задание: оцепле-
ние и обыск ряда чешских деревень». За-
тем рассказывается о зверском уничтаже-
вии Лидице. Старий ефрейтор Х. `Цель-
нер пишет ефрейтору Георгу Бем: «Здесь,
в Рокицене, неважно. Население чешское.
Они на нас, солдат, и не смотрят, так онн
нас ненавидят».

Самые чудовищные преступления немцы
вершат в захваченных советских городах
ни селах. Здесь они пожинают и самую
жгучую ненависть. Здесь против немцев
нспотаненная ими земля, осквернённый их
дыханием воздух. Недаром в письмах из
оккупированных советских районов немцы
жалуются, что партизаны подстерегают их
на каждом шегу, что каждый день их ка-
 раулит неожиданная смерть. А на совет-
ско-германском фронте армия мстителей —
Красная Армия уничтожила за два года
 войны больше немцев, чем погибло за че-
тыре года первой мировой войны на всех
фронтах, вместе взятых.

Но me только на чужой земле немцев
преследуют ненавидящие глаза и готовые
к действиям руки. Немцы возомнили себя
господами всего мира — они теперь © опа-

Писем — Д 3-15-69;

Ленивтрадское ттоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЗЕФОНЫ ОТДЕЛОВ й жизни —
Местной сети — Д.3-15-47; Литературы ин искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-36-82; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д,

ской ходят по улицам своих собственных
городов. Германия наводнена миллионами
иностранзых рабов. Немцы решили людей
ХХ века превратить в`рабозв,— ови превра-
тили их в смертельзых врагов разбойничь-
ей Германии.” ;

«У нас много HHOCTpaHueB,— пишет из
немецкого фатерланда Мария Вильдомек
на фронт ефрейтору Францу Краммер.—
По пятницам и субботам они массами
устремляются ва улицу и выпрашивают
хлеб. Этот народ работает за гропювую
оплату. Ония гибнут среди. нас в грязи.
Когда по воскресеньям. идёшь по улице,
едва услышинь немецкое слово—так. мно-
го у нас. нужого, нищего, голодного, . за-
вшивевшего народа. Иные взоры устало
устремлены мемо, другие страшны; котда
видишь эти глаза, понимаешь, что нас ожм-
дает ‘впереди... Горе нам, когда они
сорвутся и KHHYTCA Ha Hac».

Возмездие надвигается на немцев ото-
всюду: на фронте и в тылу, на оккупиро-
ванных землях и зв самой Германии. Гит-
леровцы рассчитывали при помощи страха
подчинить себе весь мир. Этот расчёт про-
валилоя. Но страх служит им другую
службу: он цементирует до поры ло spe-
мени армию Гитлера, заставляет её cpa-
жаться с упорством и остервененнем. «Сол-
даты понимают, что положение Германии
ухудшается, — рассказывает пленный ефрей-
тор Андреас Штумп— но они товорят:
«Мы сожгли в России так много городов и
деревень, что теперь нам ничего не остаёт-
ся, кроме как продолжать войну». Гитле-
ровские разбойники не только превратили
в диких эверей потеряниое поколение Гер-
мании: они громоздят одно преступление на
другое, чтобы покрепче сзязать солдат и
офицеров кровавой круговой порукой. Гит-
леровская пропаганда долбит солдатам, что
они сожгли не только города и сёла, —что
они сожгли все мосты за собой, что нет им
пути назад. Под Сталинградом и ва других
участках фронта Красная Армия наглядно
показала немцам, что нет ям пути вперёд,
что там их ждёт неизбежное уначтожение,
Чтобы это поняла масса немцез, необходя-
мо, омевидно, ещё несколько столь же на-

глядных уроков.
А. ЛЕОНТЬЕВ.

ПРАВДА.

‘кругов, указывает далее газета, сохранение

А ЕЕК ЕЖЕ Е:

Протесты в Румынии
против отправки войск —
на советско-германский фронт

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). А
щению агентства Юнайтед ` Пресс из Стам- 2 ; aan :
була, Антонеску нзгнал из армии сотии , В ое
офицеров, возражающих против направле- еду вой x Е ae
Ska: OMOMINTEALRUX, BOACK . Ha, coneTcKo- OE ® Base Patan и Пома
германский фронт. Губернаторы нескольких   НЫ ПРОТИВ агрессни, tM M ay
областей вновь подписали протесты против Иностранных Дел тов. В. М. Молотов хал
продолжающегося использования  фумын- 11 яюня завтраж, на котором я
ских войск на советско-германском фронте, ли Посол США г. В. Г.

О
Испайские фашисты

помогают гитлеровцам ЛОНДОН 10 sons.

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Газета «Дзеньик гпольски» исказила в передовой
«Il. М.» опубликовала ряд статей, в кото- статье содержание речи, произнесённой
рых говорится, что Испания различными   Черчиллем в палате общин. Черчилль ска-
путями помогает державам оси. Газета пи- зал: <Мы-подготовлены к тому, чтобы вы-
шет, что испанские корабли помогают гер-  играть эту войну в тяжёлой борьбе и, если
манским подводным лодкам в их операциях   понадобится. —`в одних жестоких боях».
против торговых судов союзников. Испан-  «Дзенник ‘польски» в, комментарнях к вы-
ские фалангисты в Латинской Амеряке ве- ступлению даёт эту часть резн в пе-
дут пропагандистскую и шпионскую дея- реводе ва польский язык следующим обра-
тельность, наносящую ущерб военным уси- з0м: «Черчилль говорил: «В случае необхо-
ялиям Об’единённых наций. Тысячи гитлеров-  димости будем сражаться одии». Он, не
ских агентов занимают важнейшие посты в сомненно, имел в BRAY возможное англо-
Испании и Испанском Марокко и тесно
связаны с испанской армией и полицией.
По заявлению американских офиинальных

(ТАСС).

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер, только что при-
бывший в Англию автор прогремевшей
ккиги «Берлинскяй дневник» Увльям Ши-

в интервью ‹ корреспонденту газеты
«Дейли мейл» высказался о том, где и ко-
гда будет разбит Гитлер. Напечатанная
газетой статья состонт из ответов Шире-

торговых связей США с Испанней имеет
своей целью отчасти сохранение нейтрали-
тета Испанин, но, пишет газета, «мы пла-
тим за испанский нейтралитет, не получая
его». т

В другой статье, помещёнпой в той же
газете, говорится, что, судя по признаниям
испанских моряков. и радистов, испанские
суда помогают подводным лодкам держав ра на ряд поставленных ему вопросов.
оси определять местонахождение караванов   Вопрос: «Сможем ли мы разбить Гит-
судов союзников. По словам нескольких. мо-   лера в этом году?»
ряков, испанские суда подозрительно часто Ответ: «Можем, HO немцы, вероятно,
показывались в непосредственной близости   продержатся всю зиму>. 4
от. торпедированных пароходов союзянков.  Вопрос: «Как можно достигвуть скорей-

«П. М.» поместила также статью, при-  шего поражения Гатлера?»
сланную из Монтевидео, в которой описы-  . Ответ: «Вторженвем на Европейский
вается подрывная деятельность испанских   континент нанболее кратким и прямым пу-
дипломатов и агентов в Латинской Амерн-   Тем». i И
ке, В статье указывалось, что благодаря  Вопрос; «Каково ваше мнение о бомбар-
недавнему аресту в. Аргентине  испанца дировках Германии, как средстве победы
Альмораса была обнаружена тесная связь в войне?>
между фалангистами и гитлеровскими шин-  Ответ: «Есть риск, что мы можем пере-
онами, Испанские фалангисты ведут актив- оценить‘это средство, н я, безусловно, не
ную пропаганду в Латинской Амернке. Фа-   верю в то, что война может быть выигра-
лангистская газета «Диарно Эспаньол», из- па только этям методом. Я принадлежу к
даваемая сыном бывшего  аргентинского числу тех, которые считают, что наялуч-
президента Кастильо, энергично стремится ший об’ект для бомбардировок представ-
увеличить свой тираж.  Фалангистское   ляет Берлин. Берлин является штабом
вгентство «Пренса муядиаль» стремится за-   всей оккупированной Европы. В ‹ связи с
нять место гитлеровского агентства Транс- этим всякая атака противнака протвв &2-
оцеан, которое сейчас изтнано из многих го имеет особое психологическое зназе-
латино-американских стран. ние. Если бы ва Берлин каждую ночь по-

Приведя другие доказательства профаши- сылалось хотя бы всего три бомбардиров-
стской и антисоюзнической деятельности   \ИКа просто, для- того, чтобы не дать нем-
Испании, газета пишет, что, по имеющимся   Цам спать, то, по-моему, это имело бы ог-
сведениям, испанские власти конфискуют РСМНЫЙй эффект. Чтобы He дать. немнам
американские журналы, отправляемые в Ис-
панию почтой, наказывают испанцев, чита-
ющих американскую литературу. Недавно
журнал «Эль Мундо» был оштрафован за
одно упоминанве о конференции в Каса-
бланке. Газета заявляет, что, по неподтвер-
жденным сведениям, «фалантисты соверши-
лн налёт на одно американское консульст-
во и захватили американскую литературу».

Е

развитие транспортной

Заседание Французского Комитета
Национального Освобождения
ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по сообщению ал-
жнрского радно, на заседании Французского
Комитета Национального Освобожд ‚ со.
стоявшемся 9 июня, обсуждался ‘вопрос о
верховном военном командовании, а также
вопрос о создании совещательного законо-
дательного органа. На’ заседании комитета

прясутствова-
Стовлли, Посол Ве-
лигобритания г. А. К. Керо, а также дя-  сотрудвиви Наркоминиела.
А SN ee Е eS

«Пзенник польски» исказил текст речи Черчилля

Газета   американское «одиночество». Нет инеобхо-
вой   димости добавлять) что в этом’ «одиноче-

авиации в США.

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). Б докла-
де бюро военной информации США о раз-
BHTHH американской ‘транспортной авиация
говорится, что общая стоимость грузовых
н боевых самолётов, которые будут про-
изведены в США в 1943 году, составит
21 млрд. 100 млн. долларов, т. е. одну
четвертую часть всего военного бюджета
на нынешний год. В авиационной про-

мышленности в настоящее время занято   Разведывательные
временным затишьем,

ровской газеты «Дас шварне кор? произве-
ли глубокую разведку в душе среднего
немецкого солдата.

около 2,5 млн. рабочих.

Самолёты воздушно-транспортной служ-
бы американской армии и военно-морского
флота производят в среднем несколько сот
трансатлантических перелётов в неделю.

Воздушно-транспортная служба

присутствовали генёралы Жиро, де Голль,
Жорж, Катру, а также Ренз Массильи,
Жан Моннэ и Андрэ Филип.

_ 12 ИЮНЯ 1943 г., №: 143 (9284).

‚Завтрак у Народного Комнесара Иностранных Дел
тов, В, М, Молотова в ознаменование годовщины
боветско-Американского Соглашения

пломатический

‚ состав Америкаяюжого Поз
сольства и Главы Американской и Британ-
ской Военных Миссий. С созетской стороны
прасутствозали тт. А. И. Микоян, А. Я.
Вышиюский, адмирал Н. Г. Бузнепав, гене-
рал-полковник Ф, И. Голиков, В. Г. Дека-
позов, А. Е. Корнейчук в ответственные

стве» Англию и США всегда будут <сопро-
вождать народы, которые ставят идеалы
выше частных интересов».

В авгляйскях кругах сегодня выражают
удивление по поводу ‹ужасающей безот-
ветственности» <Дзенник польскиз». В ком-
ментарнях статью квалифицируют как «не-
допустимое явление? ин выражают мнение,
что на этот раз будут, несомненно, приня-
ты официальные меры. :

Уильям Ширер о ‘перспективах войны

привыкнуть к подобной тактяке, следовало
бы раз в неделю проводить действительно
крунный налет>.
Вопрос: «Что может Гятлер сделать

в отношении Италий?»
Ответ: «По моему личному  мвевею,

если державы оси окажутся в отчаянном.

Гитяер бросит. Италию и. пе-

войне на укоро-
ченных линиях фронта в Центральной
Европе». _

Вопрос: «Можно ли ожидать внутреи
него краха Германни до полного уничто-
жения её армий на поле сражения?»

Ответ: «Как только руководители гер-
манской армии убедятся в Том, что игра

положении,

рейдет к оборонительной

пронграна, они, как я, считаю, попытаются

изгнать Гитлера и всю его шайку. Есля
генералам это удастся, то, я думаю, они

немедленно запросят 0б условиях мира —
болыйая опасность, © которой мы должны

будем встретиться. Что касается примеяе-
ния отравляющих веществ, То сам _герман-
ский народ смертельно этого боится, а его
военные руководители крайне скептически

относятся к возможности одержання побе-
ды путем применения таковых».

Вопрос: «Что, по-вашему, сделает Гат
лер, когда поймет, что потерпел пораже-
нне?>

Ответ: «Возьмет револьвер и` застрелит-

ся. Что касается Геринга и Геббельса, то

они попытаются бежать в Швецию. или
какую-либо другую нейтральную страну,
где, по KX мнению, будет возможность
спасти свою шкуру».

Завтрак в советском посольстве
в США в честь советской делегации
на конференции в Хот Спрингс

ВАШИНГТОН, 9 июня. `(ТАСС)., Совет-
ское посольство в Вашингтоне устроило
завтрак в честь советской делегации на
конференции по послевоенным продовольст-
венным вопросам в Хот Спрингс. Среди. гос-
тей, присутствовавших на завтраке, былин
председатель управления по делам военно:
ro производства США Нельсон, теверал
Бэрнс, помошиик государственного секрета-
ря США Ачесон, начальник транспортного
управления военного мннистерства генерал
Гросс н другие руководящие деятели.

~

На фронте происходят < oOeNX сторон
операции. - Пользуясь
сотрудники . гиммле-

Это типичный солдат, вполне надежный

с точки зренкя гиммлеровских  разведчи-
амеря-   ков. Он не собирался перебежать илн до-

канской армии обслуживает транспортные   бровольно сдаться. в плен. Не было сом-

линии протяжением более чем в 90 тыс.
миль. Самолёты  воздушно-транспортной
службы перевозят в среднем (в неделю
1 млн. фунтов грузов; их потери не превы-
шают № нроц.

Воздушно-транспортная служба амери-
канского флота обслуживает линия общим
протяжением более чем в 50 тыс. миль.
Американский флот имеет несколько сот
транспортных самолётов, в том числе мно-
го летающих лодок. :

В докладе говорится, что в настоящее
время конструируются ‘гигантские транс-
портные самолёты, в том числе грузовой
двухмоторный самолёт фирмы  «Кертисс
Райт», так называемый «Караван», постро-
енный из фанеры. Вес такого самолёта со-
ставляет 35 тыс, фунтов, максимальная
вместимость баков для

галлонов, средняя крейсерская скорость—

100 миль. Пассажирский самолёт ‘компаний
«Локхид», вазванный  «Констеллейшен»,
предназначен для полетов в субстратосфе-
ре. Он имеет 4 мотора по 2 тыс. лош. сил,
вес его — 73,5 тыс. фунтов, вместимость
баков лля горючего—4.800 галлонов, сред-
вяя крейсерская скорость — 250 миль, раз-
мах крыльев — 123 фута, длина— 95 фу-
тов. Это — крупнейший американский
транспортный самолёт. В докладе отме-
чается также, что ‚конструируется. грузо-
вой самолёт, сделанный целиком из дере-
ва, его вес 400 тыс. фунтов, он имеет
8 моторов. Баки для горючего вмещают
8 тыс. галлонов. Самолёт может поднимать
120 тыс. фунтов груза, его средняя крей-
серская скорость — 174 мили, размах кры-
льев — 320 футов и длина — 218 футов.
Этот самолёт коиструируется. на предприя*
тиях известного судостроителя Кайзера.

< с

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 11 нюня. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’елинённого `командования
вооружёнными силами союзников в юго-
западной части Тнхого окёана сообщается,
что тяжёлые бомбардировщики союзников
совершили интенсивный налёт на аэродро-
мы Рабаула (остров Новая Британия), под-
вергнув бомбардировке стартовую дорож-
ку и другие об’екты. Сброшено около 40
тони фугасных и зажигательных бомб. Воз-
никло много сильных пожаров и взрывов.
Авиация союзников совершила также на-
лёты на Гасмату (остров Новая Британия).

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Соглас-
но коммюнике морского министерства
США, «Летающие крепости» в сопровож-
дении истребителей подвергли 9 июня бом-
бардировке японские позиции `в Мунда
(Новая Георгия, Соломоновы — острова).
Американская авиация в этой операции по-
терь не понесла, .

ЕЕ В Е Е НА АВ АИ ЕКА ЗАИНВНИ Е ess ial ees

‘a Типография газеты «Правда» имени Сталина,

нений и в сего дисциплинированности,
Обшарнв его душу, подслушав его мысли,
разведчики выложили в своей газете ре-
зультаты поиска.

Они нашли прежде всего досаду. <В
сердце солдата закрадывалась досада..>
Оня нашли разочарование: «Солдату ка-
жется, что судьба водит его за нос». Они
нашля озлобление: «Солдата берет зло».

Разведчики из «Дас шварце кор» просле-
дили источники досады, злобы и разоча-
ровання немецкого солдата. Они обнаружи-
ли письма на фронт от «неразумной жены»,
от «коварного друга». Глупость н ковар-
ство заключаются в том, что жена и друг
«бестактно» сообщалн о настроениях в не-
мецком‘ тылу. Лежа на советской земле,
немецкий солдат с досадой думал о немец-

горючего — 600   КОМ тыле, и вставали перед ним невеселые

картины.
Разведчики из гиммлеровской газеты
как бы сфотографировали эти картины. На

Маленький фельетон,

B moremnax шемещкой души

первом плане «старик Мюллер, который еле
держится на ногах». Только он и остал-
ся из мужчин. На нем все заботы о лавоз-
ке, о домашнем хозяйстве. Все дела клдут
‚из рук вон плохо. Все семейные планы
рухнуля. Была надежда на зятя, «а вот
он-то и не верйулся из Сталинграда». На
худой конец мог бы посидеть в лавочке
«молоденький студент, которого дома ка-
зывали философом». У этого студента —
цыплячья грудь, больные легкие и подсле-
поватые. глаза. Ему и за прилавком трудно
было сидеть. А его по «тотальной мобили-
зации» послали на Восток.

«Выдержит ли он физически?»— думает
с досадой немецкий солдат и отвечает сам
себе: подохнет!

Досаду, горечь и разочарование немец-
кого ‘солдата выложила ‘на своих страни-
цах разведка «Дас шварце кор». Газета не
может скрыть свое беспокойство. Признав
крушение надежд и планов немецкого на-
рода, она утешает себя болтовней о каком-
TO загадочном «плане» гитлеровской бан-
ды, призванном осветить потемки немецкой
души. Но газета не даром называется
«Дас шварце кор». Какой же свет от чер-

ной фашистской тьмы!
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

a

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

/

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и MIK BEI)
` «ПРОПАГАНДИСТ» № 10

СОДЕРЖАНИЕ: Ответ тов. И. В. Оталина
ва вопрос главчого корреспондента англий-
  ского агентства Рейтер. Постановление
Президиума Исполнительного Комитета
Коммунистического Интернапинонала. Нота
 } Народного Комиссара Иностранных Дез
тов. В. М. Молотова. И, Лемия. — Изменения
в ходе войны и кризие в лагере фашистов.
ее Иовчук. — Г. В. Плеханов —вылающийся”

я

мыслитель й деятель великого русехого на-
рол. ОБМЕН ОПЫТОМ ПРОПАГАНДИСТ-
СКОЙй И АГИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. М. Ту-
сев.— Опыт работы кружка по изучению,
переомайского приказа товарита Сталина.
Д. Наумов. — Первый опыт полятичеекой
работы в условиях введеция военного  поло-
  жения ва железных дорогах. С. Незнанов. —
Заметки. о работ? кафедры  марнсизма-
ленинизма. БИБЛИОГРАФИЯ. 3. Смирнова.
Марксистская история ФфФнлософни.

КИНО, ТЕАТР

Новый хуложественный фнльы «НЕУЛОВИМЫЙ
ЯН» — Ударник. Метрополь. Мосива, Колизей,
Художественный; Роднина, Таганский, Форум,
Центральный, Оряон, Шторм, Динамо, Кино-
театр ЗИС. О

«ОНА ЗАШИШАЕТ РОДИНУ» — Им. НТ Ивтер-
пационала, Октябрь, Перекоп.

«АКТРИСА» — Метрополь, Арс.

«МАПТЕНЬКА> — Уран.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Арктика.

«АНТОША РЫБКИН» — Востоккино, Кадр.

«ПОБЕДА В ПУСТЫНЕ» — Наука и знание,

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Эрмитаж.

«ДЯУУЛЬБАРС» — Иовторного фильма.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Победа.

<АРИНКА»> — Экран жизни.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТОЯ» — Ювый арв-
тель. 7

«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Баррикады.

«ИСКАТЕЛИ ОЧАСТЬЯ» Сокольнический ПКнО.

<ВСАДНИКИ» — Авангард.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Спартак,

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Мир,

«МЕЛОДИИ ВАЛЬСА» — Луч.

«ООРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Деск.

«ТРИ МУШКЕТЕРА» — Сад им, Беумана.

12. О недоставие газет в срок

АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Молот.
Экспресс.

«БОКСЕРЬР —

«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — Заря. ?

«КАИН И АРТЕМ> — Дварещц культуры имени
Оталива.

«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Дом культуры имени
Горькото.

СОКРОВИША ПОГИБШЕГО КОРАБЛЯ>—Смева.

«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» Ленинградский ПКЯО,

«ПРИЯТЕЛИ» — Аврора.

en ВОТРЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ» — Таганский

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 33» — Новости дня,
or Ударник, Метрополь, Художествея-
HI.

Спепвыпуек «ЗАЕМ БОРЬБЫ И ПОБЕЛЫ» —
Новости дня, Хронека, Центральный, Оряен.

ФИЛНАЛ ГАБТ — 12ЛУТ — оп. Травиата. На-
чало в 7 чае. вечера»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АБАЛЕМИЧЕОКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 13/1 —
Напаествие. Начело в 7 чах. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 12/у1--Ставая-

воды. Начало в 7 4ac. вечера.

ЫХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 12/VI— Ansa
Каренива. Начало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 12/51 — Закрытый спек-
такль. Назаяо в 7 час. вечера.

ГОС. МОСКОВСК. МУЗЫК. ТЕАТР мы. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 13/УТ — Сопервицы. Начало в
7 час. вечера.

московский ТЕАТР ДРАМЫ (улица Гер-
цена, 19) —12/УТ — угро и вечер — Фронт, На-
чало в 7 час. вечере, утреннего —в 12 ч. дня.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помен. т-Р%
Моссовета, «ЭРМИТАЖ», Каретный ряд, 3) —
12ЛУТ— утро и вечер — Москвичка. На сепек-
такль Москвичка 12/УТ утро действит. билеты
co штампом утро 27\. Начало в 7 чае. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—
ПАРЕ ЦДКА (плош. Коммуны) —12 и 13/ЛУТ-
Открытие. Спектакль Давным-давно. Начало в
7 час. вечера. +

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН-
CKOTO KOMOGMOJIA — 12/УТ — Фронт. Начало
в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МООКОВОК. ТЕАТРА ОПЕРЕХХЫ
(сад «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 12/У1—
Свадьба в Маляновке. Начало в 7 =а<. вечера.

московский ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР —
12/VI — Коротко и ясно. Начало в 7 ч. 30 м.
вечера.

Е ЕО И ER ae Re ПД д а
ии: Справочное ‘бюро — Д 3-15-68; Паруийно 2118-48; Пропаганды —Д 3-11-07; Сельсколознйственного — Д 3-10-65: Экономического
Е ло Е а Нее о ее

сообтхать по телефону Д 8-06-05.
Изд. № 383.