FRR 2 5 SWE Dero TARE ЕЕ Ge Wa IER

poet

>
й

PT,

р

АННЫ

SURE Rec ее ОРТ и ЕНИСЕЯ ER - eee
Ae = -

ПРАВДА

ОЕ Ех ИЕ

: Проект соглашения 06 opr анизации «Адриитистрацет Заявления Коннэли и Блума #0 поводу зодовииины.

помощи и восстановления Об’единенных Наний»

Hiexe приволится разработанный,
участии представителей Советокого

Наций и присоединивиихея к ним стран
06 «Администрации помощи ‘и ‘восстановле-
ния 0б’единенных Наций».
«Правительства, должным образом. улол-
номоченные представители’ которых, будучи
06’единенными Нациями или государетва-
ми, присоединивигимися к. ним, в этой вой-
не, ренив, что немедленно после оевобож-
дения любого района вооруженными сила-
ми 0б’единенных Наций население данного
района должно получить помощь и облег-
чение своих страданий, продовольствие,
одежду, кров, помощь в. предотвращении

этитемий и восстановл народного этра-   или их заместителей, которые представ-

т ARIANA
рероятными главными поставщиками мате-
риалов для помощи и восстановления. Чле-

вия, что приготовление и распоряжение
должно быть сделано для возвращения до-
мой ссыльных и пленных; для возобновле-
ния сельскохозяйственного и промышленно-
го производства в деле восстановления
основных видов обслуживания, ¢ той це-
лью, чтобы освобожденные народы могли
быть сохранены, их здоровье и силы Boc-
сташовлены для задач и возможностей но-
вото строительства, согласились о нижесле-
Byes:
Статья 1. 0 целях u sanayax
«Администрации»

Настоящим учреждается «Аликинистрация
помощи и восстановления’ 0б’единейных
Наций».

1. «Администрация» будет иметь право
приобретать, иметь и передавать собетвен-
ность, заключать контракты и принимать
на себя обязательства, чазначать или оз-
давать агентетва и инспектировать дея-
тельность таких атентств, руководить
мероприятиями и вообще совершать лю-
бые юридические акты, соответствующие
ее целям и запачам.

Формы деятельности Администрации на
территории правительства-члена, тде это
правительство осуществляет админиетра-
тивную власть, а также ответственность,
‘которую примет на себя правительетво-
член за выполнение мероплуиятий, paspe-
шённых Администрацией, будут определе-
ны после консультации с празительством-
членом и © его согласия.

2. Цели и функция «Администрации»
будут состоять в следующем:

а) Планировать, координировать, упра-
влять или устраивать администрирование
мероприятиями для оказания помощи
жертвам войны в любой местности под
контролем любой из 0б’единенных Наций,
путем предоставления продовольствия,
топлива, одежды и других предметов пер-
вой необходимости, жилища, медицинского
и другого необходимого обслуживания; с0-
действовать в районах получающих по-
мощь производству и перевозке этих пред-
метов и предоставлению этих видов обелу-
хивания, поскольку это необходимо для
оказания помощи в достаточных размерах.

6) Вырабатывать и рекомендовать ме-
роприятия для раздельных или совместных
действий тех или иных или всех вместе
правительств-членов для координации
закупок, использования судов и других
снабженческих операций, в период, следу-
щий за прекращением военных действий,
имея в виду об’единение планов и дея-
тельности «Администрации» е общим хо-
дом снабжения и с целью добиться спра-
ведливого распределения имеющегося снаб-
жения. «Алминистрация» может прово-
дить такие координационные меры с раз-
решения правительств-членов.

в) Вырабатывать и рекомендовать для
раздельных или совместных действий од-
ного или всех правительств-членов, отно-
сящихся к таким смежным вопросам, вы-
текающим из ее опыта в планировании и
проведении работы mo помощи и восста-
новлению, которые могут быть предложе-
ны тем или иным правительством-членом
и одобрены единогласным  толосованиен
Центрального Комитета.

Статья 2. Членство

Членами «Администрации помощи п!
восстановления 0б’единенных Наций» бу-
дут правительства и власти, подпиеав-
шие настоящее Соглашение, и другие

при  Соединенного Королевства и США
прави-  председательствем  Генеральтюго Директо-
тельства и одобренный им проект соглаше-   ра. Между сесеоиями Совета Вомитет будет
ния между Правительствами 0б’единенных ‚осуществлять его пра

‘обсуждаться деятельность, имеющая

пя

будет приглашать
праглительства-члена для учаетия в Tex le
своих заседаниях, на которых
спо
циальный интерес для данного правитель“
ства. Центральный будет пригла-  .
Math представителя, являющегося прелее-
дателем Комитета mo снабжению, № уча-

стию в тех заседаниях, тде будет обсух-

товляет планы срочной помюльн ‘граждан-
скому населению в любой местности, заня-
той вооруженными силами одной из 05’-
ва и функции. Он! елипенных
представителей любого ние и дост.

будет  цели времелиные  ортанизащии. Ортанизуя
приобретения, юревозки и распределение
онабжотия и обслуживания, он и ето пред-

чать © надлежащими рластями 0б’единен- . И Lave
ных Наций и, по мере возможности, [УСИЛИН по уничтожению проти о

советско -америка

ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС). Пред-
седатель сенатской комиссии по иностран-
ным делам Коннели заявил представителю
ТАСС следующее:

глашения между Правительствами США и
Советского Союза о принципах, примени-
мых к взаимной помющи в велении войны
против агрессии, свободолюбивый народ
США с восхищением и признательностью
взирает на непревзойденные героические
успехи русского народа в деле обороны
Сталинграда и ъсего фронта. В результате
союза, выкованного в процеюсе совместных

BEY необходимого снабжения я
оздает или избирает необхежимые для этой

таветели ‚будут совещатьея и” сотрулни-

«В первую годовщину подписания со-,

‘хатьея политика,
снабжения.

4. Комитет по вопросам снабжения при

ляют  правительства-члены,
пы будут назначены Центральным \Коми-

ча ——с последующей ратификацией. Ко-

времени ветречаться © Комитетем по енаб-
жению для обсуждения политики, касаю-
щейся снабжения.

5. Европейский Комитет Совета
состоять из всех членов Совета или их за-
местителей, представляющих  правитель-
ства-члены территории, в пределах
Европы и из других членов Совета, пред-
ставляющих другие правительства, непо-
средетвенно заинтересованные в проблеме
помощи и восстановления в Европе, по
назначению Центрального Комитета с со-
тласия Совета, если происходит сессия
последнего, а в противном случае — с его
последующей ратификацией.

6. Дальневосточный Комитет Совета
будет состоять из всех членов Совета или
их заместителей, представляющих прави-
тельства, непосредственно  заинтересован-
ные в проблеме помощи и восстановления
на Дальнем Востоке, по назначению Цен-
трального Комитета с одобрения Совета,
если происходит сессия последнего, а в
противном случае — с его последующей
ратификацией. Региональные Комитеты бу-
дут нормально собираться в пределах сво-
ей территории. Они будут рассматривать и
рекомендовать Совету и Центральному Ко-
митету политику в отношении помощи и
восстановления на своей территории. Ев-
ропейский Комитет Совета заменит. собой
Межсоюзный Комитет послевоенной номо-
щи в Европе, учрежденный в Лондоне
24 сентября 1941 г.

7. Совет учредит и другие постоянные
Региональные. Комитеты, какие он сочтет
желательным, причем функции этих Во-

митетов и метод назначения членов бу-.

дут ‚идентичны © указанными в парагра-
фе 5 настоящей статьи в отношении Ев-
ропейского Комитета и Дальневосточного
Комитета. Совет также учредит такие дру-
гие постоянные Комитеты, какие он ¢o-
чтет желательным для совещания с ними
Совета, а в промежутке между сессиями
Совета устраивает совещания с ними Цен-
тральный Комитет. Членами таких техни-

какающаяся вопросов

‘Совете будет состоять из членов Совета

тетом © одобрения Совета, если ` происхо-
дит сесоня последнего, а в противном слу-

митет будет рассматривать, формулировать
‚и рекомешдовать Центральному Комитету
и Совету поличиюу, предназначенную для
обеепочения добывания шужното енабже-
ния. Центральный Комитет будет время бт

будет

‚на соответствующей территории. Они дол-
жны присутствовать На закеданиях Регио-

исПолЬьЗоеать ° средства, предоставленные
этями эластахи. Иностранные побревольные
оргаплващия тю схаванию помощи пе мо-
гут замиматься деятельностью в какой-либо
‘местности, пюдлежалцей помощи от «Адми-
иниолратини» без соглаеня и без подчинения
раапоряжениям Гецератьтого Директора.   ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). В коммю-

3. Генеральный Директор также отвечает нике штаба ‘союзных сил в Северной Аф-
за организацию функций, предусмотрен- рике говорится, что в ночь на 12 июня
ных статьей 1 пл. 2-6 и 2-в, и руковод-  крупные соединения легких береговых сил
сто: ими, союэников осуществляли патрульные опе-

4. Генеральный Директор назначает за- Ращии в Сицилийском проливе с целью
местителей Генерального Директора для
каждой регписнальной территории, где учре-
RICH постоянный комитет, предусмотрен-
ный «татьей 3, и он может передоверять
этим заместителям такие свои полномочия,
какие он сочтет необходимым. Генераль-

раций, быля атакованы торпедами и по-

Немедленно после капитуляции Пантел-
лерии крупные соединения средних бом-
роэщикюв. северо-африканских ‘ воздушных
сил. начали атаковать остров Лампедуза.
В ночь на 12 июня Лампедуза подверглась

нужным, также других заместителей Гене-
рального Директора, должностных лиц, экс-

пертоз и штаты своего центрального апиа-   кке цвукратной, бомбарщаровке! со’ “бто-
рата и других мест, включая местные 0р- роны трех крейсеров и 6 эсминцев союз-
тапы, передоверяя им такие свои Почно-   ников, в том числе греческого эсминца. В
мочия, какие он сочтет нужным. Генераль- течение дня 12 июня бомба: ост-
ный Директор или, по его уполномочию,   рова’ кораблями продолжалась с небольши-
его заместитель предоставят Секретариат, ми интервалами. Вначале к
той 7 ‘ ерия открыла огонь, но затем
А
  ’ ’ ~
чая Региональные Комитеты и подкоми-  то” затем и Sees cana
vere: - °  дование союзников высадило офицера для
5. Генеральный Директор будет предета-   перегозоров о сдаче острова.
влять периодические доклады Центральному   13 июня рано утром эсминец союзников
Комитету и Совету о ходе деятельности приблизился к итальянскому острову Ля-
«Администрации». Эти доклады будут пре-   носа, на котором уже развевались белые

предупреждения вражеских попыток поме-!
шать оккупации Пантеллерии. Неприятель-
ские суда, встреченные во время этих опе-;

спешно ‘удалились. i

ный Директор назначает, если он сочтет  бардировщиков и ‘истребителей-бомбарди-

иского Соглашения’

содружества и сотрудничества в разреше-
нии. общих проблем войны и мира укреп-
ляется с. каждой новой победой. Единство,
родившееся на поле брани,  свидетель-
ствует о возможности ‘успешного разреше-
ния трудных залач реконструкции, кото-
рая, как можно надеяться, не заставит себя
боле ждать».

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей Блум заявил
представителю ТАСС, что, ‘как он надеет-
ся, американо-советская взаимная помощь
будет расти, «и мы сможем праздновать
ее много новых годовщин».

Операции морских сил`и авиации союзников
в Сицилийском проливе ;

Союзники заняли итальянский остров Линоза

Сицилии. Крупные соединения бомбарли-
ровшиков в сопровождении истребителей
сбросили бомбы на важные аэродромы
претивника в Мило и Кастельветрано. Все
самолёты возвратились на свои базы.

©.Сардиния
e~ (nT)
кальяр

и

Tens BAP ee

ИЗЕМНО С’ Лалермо

ареалы

Л ИЕ:
©. aS 2 (Б 2

be SES ae
Линоса — неболышой островок, располо-

даваться гласности, за исключением тех   флаги. Гарнизон противника численностью   женный приблизительно в 30 милях к се-

частей, которые Центральный Комитет при- В 140 человек сдался и эвакуирован.

знает необходимым в интересах 0б’единен-

веро-востоку от Лампедузы. По сзоей

Воздушные силы союзников продолжали   территории осн в 5 раз меныше острова

пых Наций считать конфиденциальными. атаковать воздушные базы протавника ва   Лампедуза.

Заместители Генерального Директора для
каждой региональной территории будут де-
лать периодические доклады Генеральному
Директору о деятельности Администрации

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). По сооб-

ства Рейтер из штаба союзников в Север-
ной Африке, гарнизон итальянского остро-

ва МЛампедуза, осдавшийся спустя сутки
нальных Комитетов и совещаться с НИМИ. после капитуляции Пантеллерии, насчиты-

Генеральный Директор будет передавать вает около 3 тысяч человек. Приказ о

такие доклады со своими комментариями   прекращении бомбардировки острова был

Совету, Центральному Комитету и с00т- дан командованием ии после Ни

как гарнизон ост: а капитулировал, выки-

ветствующему Региональному Комитету. ve pe ae a ea ee Алей
Статья 5. Снабжение и ресурсы рочно условия сдачи,

1. Каждое правительство — член «Алми- Остров имеет естественную гавань с ба-
ниетрации» обязываетея оказывать пол- 30H для подводных лодок, а также аэро-
нейшую поддержку «Администрации» в дром. Лампедуза расположена в 150. ми-
пределах имеющихся у него ресурсов п в   лях к югу от Сицилии, в 100 милях к юго-
соответствии с требованиями своей кон-  западу от Мальты и в 80 милях к востоку
ституционной процедуры, путем предостав- от Туниса. Занятие ти
ления средств, для употребления на своей р eed A Cn ни оне  same
собственной территории, на прилегающих   этого острова союзники теперь распола-
или на других территориях, где В Этом  гают тремя морскими бастионами ‘в цент-
есть нужда. чтобы выполнить цели, ука-

занные в статье 1 п. 2-а. «Админиетра-
ция» будет отчитываться во всех полу-

Действия сою

ченных таким образом взносах.

Подробности капитуляции гарнизока Лампедузы

ральной части Средиземного моря — Маль-

дом из них имеются аэ
которых можно полностью
контроль в Сицилийском проливе.

14 ИЮНЯ 1943 г., № 150 (9285)

БЕТ ЕТС

Pre

погиб летчик-испытатель инженер-подпол-
коБНик Алексей Иванович Никашин.

Большую часть своей жизни. тов. Ника-
шин отдал Красной Армии и её воздушным
силам. В 1920 гоху 15-летним юношей он
принимает активное участию з гражданской
войне. Окончив в 1927 году Качинскую
летную школу, тов. Никашин быетро сфор-
мировался как талантливый летчик-истре-
битель. В 1929 году за мужество и отвагу
в боях был награжден орденом Rpacnero
Знамени,

Особенно плодотворно развернулись ©по-
собности тов. Никапкина после окончания
Военно-Воздупгной академии им. Жуков-
ского. В работе по испытанию самолётов он
умело сочетал качества влумчивого инже-
Hepa H летчика, в совершенстве владея
лётным искусством. 3a восемь лет своей.

лётно-испытательной работы он провел рял^

отретственных испытаний самолётов.

Тов. Никашин хоропю известен в авиа-
цисонных частях и в еее работников
авиационной промышленности. 3a плоло-
творную работу в частях Действующей ар-
мии в ноябре 1942 год» тов. Никапитн был
награждён орденом Красной Звезды.

Светлая память назсегда сохранится в
сердцах знавигих т. Никашина как замеча-
тельного летчика-испьтателя и скромного
большевика. 3!

Новиков, Шахурин, Шиманов, Никитин,

Репин, Яковлев, Лапин, Миленин, Лосю-

ков, Данилин, Селезнев, Федоров, Пыш-

нов, Шишкии, Иващенко, Иванов, Чеса-
лов, Сафронов, Печенко, Кабанов, Стефа-
новский, Кочетков, Болотников, Проша-

ков, Кубышкин, Степанец. р

От комиссим по похоронам
А. И. НИКАШИНА

Гроб с телом покойного А. И. Никашина
установлен в клубе летчиков (Ленинград-
ское шоссе).

Вынос урны из клуба летчиков в 12 ча-
сов 14 июня. Похороны состоятся на Ново-
девичьем кладбище в 15 часов 14 июня,

st

Новые книги

А. Я. ВЫШИНСКИЙ. «Советское госу-
дарство — государство нового типа». (Гос-
политиздат, 46 стр., цена 75 коп.). Бро-
шюра рассказывает, как укрепилось и уп-

щению специального корреспондента агент- той, Пантеллерией и Ламнедузой. На каж-1 рочилось советское государство к момен-
ромы, с помощью  TY вероломного нападения фашистских раз-
обеспечить бойников на СССР, говорит об историче-

ских особенностях советсхого государства,

Военный обозреватель агентства Рейтер,  как государства нового тина — многонацио-
касаясь капитуляции МЛампедузы, указы-  нального государства содружества каро-
вает, что ‘этот остров использовался про-  дов, беспримерной в истории государствен-

тивником как наблюдательный пункт.

„На Пантеллерии взято-
более десяти тысяч пленных

ЛОНДОН, 13’ июня. (ТАСС). Штаб со-
юзников в Северной Африке сообщает, что,
по сведениям из авторитетного источника,
предварительные подечёты показывают, что
на Пантеллерии захвачено более 10 тысяч
пленных, из которых три тысячи уже на-
правлены в Северную Африку. На Пантел-
лерини высадились части англайской 1-й
дивизии. Сообщают, что среди пленных нет
ни одного немца,

зной авиации

ной федерации. Азтор особо освещает
советскую систему государственного ун-
равления —её особенности, методы, аппа-
рат. Отдельная глава посвящена основам
советской внешней политики. В заключе-
ние ` брошюра показывает неизбежность
нашей победы и уничтожения гитлеров-
ского государства,
м

Вышли из печатн новые брошюры и
сборники:

НИКОЛАЙ ТИХОНОВ. «О немцах» —
два очерка: «О немецком садизме» и «Не-
нависть» (Госполитиздат, 16 стр., цена 20
коп.).

К. ОСИПОВ: «Адмирал Макаров». Исто-
рико-биографический очерк (Госполатиздат,
111 стр., цена 1 рубль). .

«Ивановцы в борьбе за Октябрь и со-

2. Генеральный Директор будет вести

ческих Комитетов, организуемых по
учет снабжения и ресурсов, представлен-

особым проблемам, как питание,  здраво-
охранение, сельское хозяйство, транспорт,
материалы и снабжение, репатриация и
финансы могут быть члены Совета или их
заместители, назначенные в виду их спе-
циальной компетенции в соответствующих
областях работы. Члены будут назначать-
ся Центральным Комитетом с одобрения
Совета, если происходит сессия, & в Про-
тивном случае, — с его последующей ра-
тификацией. Региональные ‘Комитеты по
своему желанию могут учреждать подко-

мыми потребностями он будет предприни-
мать шаги для получения, в случае не-
обходимости, дополнительного снабжения
и ресурсов.

3. Все закупки. совершаемые прави-
тельствами-— членами «Администрации» вне
пределов своей территории во время войны
для целей помощи или восстановления бу-

Налёты на Бремен, Киль и Рурскую область

‚ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Штаб аме:

ных правительствами-членами, «Админи- риканских вооружённых сил на европей-
страции», в соотношении с предполагае- <ском театре операций сообщает, что утром

июня два крунных соединения амери-
канских бомбардировщиков атаковали ряд
об’ектов в Бремене и Киле.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Как пере:
даёт агентство Рейтер, в ночь на 13 июня
крупные соединения английских бомбарди-
ровщиков совершили налёт на ‘центральные
районы Рурской области. Основным об’ек-
том налёта явился город Бохум. Из этой

дут производиться только после консуль-   операции не вернулось 24 английских бом-

циалистическую родину», Сборник. (Ива-
рона города не вступала в действие до   новское областное государственное изда-
тех, пор, пока не были сброшены. первые   тельство, стр. 207, цена 3 рубля 15 коп.).
бомбы. После этого зенитные орудия от-  НИКОЛАЙ ЧУКОВСКИЙ. «На защите
крыли довольно интенсивный заградитель-  Ленинграда.— Лётчики-балтийцы в боях».
ный огонь, но он скоро был подавлен. \Военмораздат, стр. 110, цена. 1 р. 20 коп.)
Погода в районе обоих городов благо-  «За землю украинскую». тран
приятствовала налёту, и лётчики имели  Сборник (Из-зо «Искусство», стр. 179, це-
возможность быстро найти намеченные об’-   На 6 рублей).
екты. Судя по данным аэрофотос’ёмки, На-   опия SE
лёт на оба города был весьма концентри-
рованным. 12 ae утром в Мюнстере ещё РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
пылало по меньшей мере десять пожаров.   еепестливи res г?

‚ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Как отме-

митеты технических постоянных  комите-
тов для консультации.

8. Путевые и другие расходы членов
Совета и его Комитетов будут нести пред-
сетавляемые ими правительства. ;

9. Все доклады и рекомендации Комите-
тов Совета будут ‘передаваться Генераль-
ным Директором для, рабсымлки их Совету

рез
Наций.

вету ежегодную смету и время от време-

тапии с Генеральным Директором и, по   бардировщика.
Nene озможности, будут промдиться чё-   ПОНДОН, 18 июня, (ТАСС), Как пере-
а { 2
ОТВ on орган Об’единенных вечером 12 июня английские самолёты
«Вентура» и «Бостон», действуя при под-
держке истребителей, атаковали аэродром
противника в Кане и об’екты близ Руана.
тот же вечер английские самолёты «Тай-
фун» совершили налёт на неприятельский
аэродром в Абвиле. Одновременно эскад-

Статья 6. Административные расходы
Генеральный Директор представляет (0-

ни такие дополнительные сметы, какие

могут потребоваться для покрытия необ-
ходимых — административных расходов
«Администрации». После одобрения бюд-
meta Советом все одобренные суммы будут
разложены на правительства-членов в про-
порции, определённой Советом.

правительства и власти, которые, подав и Центральному Комитету
заявления о вступлении в члены, будут   Совета, } HM параграфом 4
приняты решением Совета или его’ Цент-   статьи’ 4. rire

ральното Комитета.
Статья 4. Генеральный Директор

Статья 3. Совет

рильи ‘английских истребителей совершили
несколько отвлекающих налётов на ряд
районов Северной Франции. Уничтожено два
истребителя противника.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Как пере-

Каждое [даёт агентство Рейтер, налёт английской

_ 1. Баждое правительство-член назначит
одного представителя и стольких замести-

1. Исполнительная власть Апминистра-

авиации на Дюссельдорф и Мюнстер, со-

пии помощи и восстановления 0б’единен-   Фавительство-член обязуется в соответ-

ствии с требованиями своей конетитуци-

вершённый в ночь на 12 июня, был самым

ый a nie a cate ——— и ии

телей, околько возможно окажется необхо-
химым в Совет «Администрации помощи
и восстановления 06’единенных Наций»,
который будет определять политическую
линию «Администрации». Совет будет на!
каждой сессии избирать одного из своих
членов председателем данной ‹ессии.

2. Совет будет собираться Централь-
ным Комитетом на очередные сесени не
реже двух раз в год. На чрезвычайные
сессии он может быть созван в любое вре-
мя, когда это найдет необходимым Цен-
тральный Комитет, и в течение 30 дней
после соответетвующего требования членов
Совета.

3. Центральный Комитет Совета будет
состоять из представителей Китая, СОСР,

rr

ных Наций будет находиться в руках Ге-
нерального Директора, который будет
назначаться Советом по единотлаеному
представлению Центрального — Кохитета.
Генеральный Директор может быть устра-
нён единогласным решением Центрального
Вомитета,.

2. Генеральный Директор будет ‘обла-
дать всеми правами и полномочиями для

проведения операций по оказанию помои,

предусмотренной в статье 1; 2-а в пое-
делах имеющихея ресурсов и общей поли-
тики, определяемой Советом или его Цен-
тральным Комитетом. Немедленно о BeTy-
плении в должность Генеральный Директор
совместно © военными и другими падлежа-
щими властями 0б’единенных Наций пюдго-

Советские партизаны громят немецких оккупантов

СТАМБУЛ, 13 июня. (ТАСС). Итальян-
ская газета «Пополо д’Италиа» опублико-
вала статью. своего берлинского корреспоч-
дента, в которой он приводит рассказ од-
ного офицера гестапо © борьбе против со-
ветских партизан.

«Борьба против советских партизан,
жалуется этот гестаповец,— это тяжёлая
и опасная война, тем более, что партизанам
активно помогает местное накеление». По
словам гестаповца, «партизанские отряды с
каждым днем становятся все более много-
численными. Они хорошо организованы и
вооружены. Партизаны прерывают телефон-
ные линии, перехватывают секретные доне-

та. Самое же главное, — жалуется гитлеро-
Bell,— заключается в том, что партизаны
создают в германском тылу атмосферу по-

стоянной неуверенности и беспокойства.

Если партизаны не располагают достаточ-
ными силами, чтобы оказать сопротивление
немецким частям, то OHH завлекают их в
болота и леса, где приходится передви-
гаться по горло в воде. Даже более иля
менее крупные немецкие части, находящие-
ся в тылу, вынуждены часто держать кру-
говую оборону, чтобы обезопасить себя от
неожиданного нападения советских парти-
зан. Смелость и хитрость врага, появляю-
щегося то тут, то там с молниеносной бы-

сения, минируют шоссе и железные доро-
ги, нарушая работу германского транспор-

остротой, часто застает врасплох немецкие
отряды»,

Изцевательства немцев над голландцами

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере:
даёт английское министерство. информации,

к Хх
голландскими кругами Лондона получены тельстве больного аэродрома.

сведения о судьбе 400 голландцев, выслан-
ных несколько месяцев назад из Голландин

АДРЕС ae see и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское нтоссе, улица «Правды», д, 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;

‚61834,

в немецкий концентрационный лагерь. Этих
голландцев заставляют работать на строи-
Заключён-
ных часто избивают, не кормят. Лагерь
кишит паразитами.

Нисем — Л 3-15-69; Местной

#5 Spat ТА о ЗА

онной процедуры вносить незамедлительно
в «Администрацию» свою определённую   бо

сети — Д 3-16-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — д 3-36-82

ожесточённым за все время войны. На оба
эти города было сброшено значительно
льше 2 тысяч тонн бомб. Основным об’-
ектом налёта явился Дюссельдорф. Коман-
ды самолётов, появившихся над городом
к концу атаки, видели густые клубы ды-
Ma, поднимавшиеся на высоту до 3 тысяч
метров. По словам одного из лётчиков,
дым был настолько густым, что стекла
самолёта закоптились. Один из очагов
пожара был особенно велик и охватывал
территорию по ‘меньшей мере в четверть
квадратной мили. Пулемётчик одного из
бомбардировщиков «Веллингтон» заявил,
Данное Соглашение вступит в силу для  что зарево пожаров было видно у побе-
каждого ето участника с момента подпи- режья Голландии. Большинство лётчиков
сания последним, если не будет других Утверждает, что зенитная артиллерия про-
стоворок со стороны данного участника ТИвника оказала ‘довольно слабое сопро-
Соглашения. тивление. Наземная противовоздушная обо-

долю средств на покрытие административ-
ных расходов.

Статья 7. Поправки

Постановления данного Соглашения мо-
гут быть изменены единогласных реше-
нием Центрального Комитета пли двумя
третями голосов Совета.

Статья 8. Вступление в силу
Соглашения

Встреча Кэртена

с Макартуром
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). По сообще-
нию английского министерства информации,
премьер-министр. Австралии Кэртен сове-
щался 7 июня в Сиднее с главнокомандую-
щим вооруженными силами союзников в
юго-западной части Тихого океана генера-
лом Макартуром. Макартур встретился так-
же с генерал-губернатором Австралии лор-
дом Гоури и. губернатором штата Новый

Южный Уэльс лордом Уэкхарстом.
—-O—

Провал мобилизации
рабочих в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, #3 июня. (ТАСС). По све-
дениям, полученным из Осло, норвежские
патриоты оказывают упорное сопротивление
гитлеровским попыткам принудить их рабо-
тать на немцев. В начале этого года немцы
предполагали мобилизовать в Норвегии не
менее 240 тысяч норвежцев. Однако им
Удалось путём применения грубого насилия
и террора набрать лишь несколько тысяч.
человек. Шведско-норвежской прессбюро
сообщает, что недавно 400 рабочих ‘из
района Осло получили приказ выехать на
полгода на работу в Тромсё, Рабочие от-
казались выехать. Тогда им было приказа-
но явиться в одно из зданий в Осло якобы
для предварительной регистрации. После
явки рабочих немецкие солдаты оцепили
здание, а утром под усиленной вооружён-
ной охраной норвежские рабочие были от-
правлены на север.

Шведская газета «Стокгольме тиднинген»
пишет, что в связи с острым недостатком
рабочей силы немцам пришлось ввозить в
Норвегию датских рабочих,

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). В коммю-
нике командования вооружёнными силами
союзников `в юто-западной части Тихого
океана указывается, что авиация союзников
  совершила внезапный налёт на японскую
базу’ гидросамолётов на островах Ару (к
юго-запалу от Новой Гвинеи).

Над Новой Гвинеей авиация союзников
вступила в бой с 20 японскими истребя-
телями в районе Маданга. Сбит один япон-
ский истребитель и, вероятно, уничтожен
ещё один. Авиация союзников потерь не
имела.

: Справочное бюро — Д 3-15-68;

$ Секретариат — Д 3-15-64;.
Типография газеты «Правда» -имени Сталина.

Партийной жизни — Д 1-52-48; п
Отдех об’явлени

чает агентство Рейтер, город Бохум, под-
вергшийся в ночь на 13 июня налёту круп-
ных соединений английских бомбардиров-
щиков, является одним из главных транс-
портных центров и важным центром ме-
таллургической промышленности Рурской
области. В районе Бохума расположены
крупные химические заводы и другие про-
мышленные предприятия, в том числе за-
воды, входящие в состав комбината Круп-
па. Город представляет собой неудобный
об’ект для бомбардировки ввиду того, что
он часто бывает застлан дымом.

В этом году Бохум подвергался бомбар-
дировке три раза. Первые два налёта на
Бохум былин совершены в ночь на 30 мар-
та и в ночь на 14 мая, когда на город бы-
ло сброшено свыше тысячи тонн бомб. В
результате этих налётов была выведена из
строя электрическая и газовая сеть, а так-
же и водопровод.

даёт агентство Рейтер, данные аэрофото-
с’емки показывают, что по масштабам
произведенных разрушений Дортмунд яв-
ляется наиболее серьёзно пострадавшим от
воздушных бомбардировок городом Герма-
кии. В результате налёта в ночь на 24
мая в городе разрушено иль серьёзно по-
вреждено примерно 880 ‘правительственных
и административных зданий и девять ма-
шиностроительных заводов. На заводе
«Гёш хаммерверке» разрушено или повреж-
дено, семь корпусов. Три четверти завода
уничтожено. В жилых кварталах постра-
дало по меньшей мере 1.258 домов.

Прибытие адмирала
Кэннингхема в Анкару

АНКАРА, 12 июня. (ТАСС). Сегодня

скими вооружёнными силами

хем.

министром Сараджоглу, министром  ино-

=

вителями штаба турецких военно-морских
‘сил. 3
—O—
Военные действия в Китае

В коммюнике китайского командования
сообщается, что китайские войска окружили
столицу провинции Чжэцзян — Изиньхуа,
являющуюся важной авиабазой,

По сообщению агентства Рейтер, китай-
ские войска вступили в Цзиньхуа.

13 июня. (ТАСС).

аганды — J. 3-11-07;
12. О недостав

ар чыье

#—Д

.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). По сообще-
‘нию анкарского корреспондента агентства   всчера.
Рейтер, прибывший в Анкару адмирал Кэн-
нингхем встретится с турецким главно-
командующим маршалом Чакмаком, премьер-

странных дел Менеменджиоглу “и предста-

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фальм «НЕУЛОВБИ-
МЫЙй ЯН» — Первый. Ударник, Метосполь,
Москва, Колизей, Художественный, Родина,
Таганский. Форум, Центральный, Орнон,
Ииорм, Динамо.

«ОНА ЗАШИШАЕТ РОДИНУ» им. Ш Ин:
тернационала.

«АКТРИСА» — Метрополь. Эрмитаж, Ape.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Уран.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ> — Арктика.

«АНТОША РЫБКИН» — Востоккнно, Луч.

«ПОБЕДА В ПУСТЫНЕ» — Наука и знание.

«ЛЖУЛЬБАРС» — Повторного фильма.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Победа,

<АРИНКА» — Экран жизнн.

«АРСЕН» — Юный зритель.

«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Баррикады,

«ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ» Сокольнический ПКНО.

«ВСАДНИКИ» — Авангард.

«ПОДРУГИ» — Октябрь.

«НЯТЫЙ ОККАН> — 6вартак.

«ПАРТИЗАНЫ В СТЕПЯХ УКРАИНЫ» —
Перекоп. ‘

«ТИХИЙ ЛОН»— Диск,

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Сад` гм. Баумана.

«БОКСЕРЫ» — Экенресс.

«ВРАТАРЬ» — Смена,

«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — Ленинградский
ПКиО.

«ЧАПАЕВ» — Аврора.

«СОКРОВИША ПОГИБШЕГО КОРАБЛЯ» —

Таганский ПКиО.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 33 — Новости дня,
Хровика. Ударник, Метрополь, Художе-
ственный.

Спегвыпуск «ЗАЕМ. БОРЬБЫ М ПОБЕЛЫ»—.
Новости дня, Хроника, Нентральный, Орион,

ФИЛИАЛ ТАБТ — 14/УТ — он. Риголетто,
15/УТ— оп. Иван Сусанин. Начало в 7 час,
вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 14]\т —

ронт. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 14]УГ Даядюшени сон.
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ

(ул. Гер-
цена, 19) — 14] УГ — Фронт.

Начало в 7 34>

вечера. Е
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (помеш. т-ре
Моссовета, «Эрмитаж», Каретный ряд, 3) —

14/УТ— Москвичка. Нач. в 7 час. вечера.
МОСКОВСКИЙ ГОСУД. ТЕАТР им. ЛЕНИН-

сюда прибыл главнокомандующий англий-  СКОГО КОМСОМОЛА — 14/УТ—Фрокт. Нача-

в восточной
части Средиземного моря адмирал Кэннинг-

лов 7 час, вечера.

ФИЛИАЛ МООКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕГ-
ТЫ (сад_ «Эрмитаж», Зерхальный театр) —
14/УТ — Девушка из Барселоны,

МОСКОВСК. ГОСУД. ТЕАТР МИНИАТЮР —
14ГУТ — Коротко и ясно. Нач. в 7 ч. 30 мин,

МОСКОВСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК—
Последние гастроли заслух. артиста РСФСР
КИО с 75 ассистентами. Новое иллюзнонное
ревю и большая цирковая программа. Начало
в З= 30 мин. ив 7 зас. вечера.

ВСЕСОЮЗНОЕ КОНЦЕРТНОЕ ОБ’ЕДИНЕ-
НИЕ — ЭСТРАДНЫЙ ТБАТР. «ЭРМИТАЖ» —
Сегодня и ежедневно премьера — Предетавленне
начгнается. Эстрадный спектакль в 2 отделе-
ниях. Худож, руков. Н, ИП. Смирнчов-Сокольский.
В программе: Джаз-гол под руковод. засл. арт.
республики В. Канделаки. Начало в 7 ч. 30 м.
вечера. и
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР:
мония—БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ-;
14/УТ, в 7 ч. 30 м, — большой концерт ¢ yas
стием народных артистов СОСР. заслуженных
артистов РСФСР, арт. Филармонии и лауреатов
всёсоюзных и международных музык. кон-
курсов.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР-
МОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ»
(тел. Д 1-34-56) —14/УТ, в 7 ч. 30 м. вечера, -
КоБцерт мастеров искусеть.

Сельекохозийственного — Л 3-10-85; Экономическоо =
ке газет. в срок сообщать

но. телефону д 3-06-05.

— сс

© = 93

а 3 в д оз

SRE BRB BABS Ss

_ 1 5 м >

хот

to

Happ,