i

;

j

!

Черчилль о рейде   Статья Уилки в журнале «Лайф»

на Дьепп

Г ЗЮНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информа-
ции, на заседании палаты общин пфемьер-
министру был задан ряд вопросов относи-
тельно значения поддержки, оказанной
авиащией во время рейда на Дьепши. Чер-
чилль заявил, что он удовлетворен‘ той
эффективной поддержкой, которую оказала
антлийская авизция фейду. На вопрос,
приняты. какие-либо дальнейшие меры для
удовлетворения тютребности в еще более
тесном  вззимодействии межлу  авизцией
и паземными войсками во время` будущих
оперзщий, Черчилль ответил, что этот
воигрос всегд» был предметом постоянкого
внимания.

На заседании был также поднят $0прос

относительно противоречия межалу заявле-,

нем о том, что большая часть войск,
участвовавигих в.рейле, вернулась обратно,
и офипиальным заявлением  канадекого
министра пнапиопальной обороны, что из
числа 5 тыс. канадцев, участвовавиьих
в этой операции, общие потери составляют
3.350 человек, из которых 2:717 чело-
век убаты или пропали без вести, Чер-
чвлль ответил, что в заявлении; сделан-
пох им 8 сентября, он имел’ в виду
войска, участвовавшие в рейде в целом,
большая часть’ которых  лействитетыно
была доставлена обратно. Нет никакого
противоречия с заявлением министра Ёз-
HATH, который имел в виду только поте-
ря канадцев.

Заявление Рузвельта

” ВАШИНГТОН, 3 октября. (ТАСС). Bos-
вратившись из двухнедельной ннопекцион-
ной поездки по воевным базам и военным
заволам СПА, Рузвельт заявил предетави-
телям печати, что военное производство в
США в настоящее время идет на вне
териблисительно 95 проц. програмогы. Далее
Рузвельт заявил, что моральное состояние
нахеления позсюду. высокое. Население трю-
являет глубокое понимание военных  про-
блем. Олнако президент отметил, что в Ва-
шингтоне проявляют Меньшее понимание
военной обстановки, чем в других районах
страны.

Рузвельт указал, 470, несмотря на
крайне серьезную обстановку, в которой
находится страна, Конгресс уже в’ точение
трех недель обсуждает законопроект о
стабализапии цен, имеющий жизненное
значение для военных усилий, и пока что
не принял окончательного решения. Пре-
зитент заявил далее, что мпогие факторы
в Вашингтоне не способствуют укреплению
морального состояния страны. Во-первых,
участие многих в реалазащия военных ме-
роприятий выражается лишь в из: чении
различных технических проблем, “связан-
ных © военными усилиями, Во-вторых, не-
которые журналисты и ралиокомментаторы,
представляющие ‘незначительное меньшин-
ство печати” и радио, делают заявления, не
основанные на фактах. В-третьих, многие
сфяциальные лица; занимающие даже под-
зиненное положение, инспирируют залвле-
вия в печати и по ратию, которые затем
приписываются «совершенно авторитетным
источникам»,

о ыы

АНТИГЕРМАНСКАЯ ЗАБАСТОВКА
В АФИНАХ И ПИРЕЕ

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Каирский
корреспондент газеты «Дейли телеграф энд

Морнанг пост» передает  пютюбности
б-уневной забастовки в Афинах и
Пирее, присходившей две недели т0-
му назад. Гражданские служалцие, ра-
бочие фабрик,  печалияки, банковские
служащие, транспортные рабочие Афин,

трамвайщики Пирея и рабочие электриче-
ской железной дороги бросили работу в
знак протеста против вывоза треческого
урожая в Германию и Италию. Шесть дней
бездействовала телефонная и телеграфная
связь между Афинамн и Пиреем,

Оооо нон вов о нравицо вис ноовоносоносононосоовоос оса ос вовоспосоовивовкое ©,

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАОС). В оче-
редном номере журнала «Лайф», выходя-
щем 2 октября, опубликована статья Уил-
ки, присланная из Москвы, в которой он
описывает юю беседу с товарищем
Сталиным. словам Уилки, Сталин во
время бесехы подчеркнул необходимость
кнтенсификации воевных усилий  об’еди-
ненных стран’ и ‘указал, что решимость
может преодолеть препятствия.

Касаясь своей беседы co Сталиным,
Уилки пипет: «Мы оба чувствовали себя
совершенно свободно во время беседы. С
самого. начала было ясно, что Сталин не
рассматривал мой визит как визит веж-
ливости,—и он в действительности не бых
TAKOBLIM,— а как возможность для’ откро-
венной задушевной беседы о войне и про-
блемах, которые всетда стоят перед 0б’еди-
ненными странами во время войны и мира.

Сначала Сталин спросил меня о моей
поездке. Я сказал ему, что военное поло-
жение в Египте оказалось гораздо лучше,
чем я ожидал, что англичане недавно на-
несли войскам Ромиеля сокрушительный
удар и что вообще и» всем Среднем Восто-
ке военное тюложение союзников стало 60-
лее прочным.

Большая часть нашей беседы касалась
ъоенных проблем в высшей степени се-
ьретного хараклера и излишне говорить,
что я не могу о них сообщить. Однако я
могу сказать, что Оталин давал откровен-
ные и исчерпывающие ответы на все
многочиеленные вопросы, которые я ему
задавал. Сталин не оставил у меня ника-
их сомнений относительно силы и реши-
мости русских оказывать немцам сопроти-
вление на каждой высоте, на каждом мо-
сту и каждой улице, пока 0б’единенные
страны не уничтожат гитлеровокую’ воен-
ную машину. Во время одной части нашей
беседы Сталин убедительно призывал 00’-
единенные страны вложить всю свою
энергию в военные усилия и сделать это
самыми быстрыми темпами. Он ззявил, что
при нахичия решимости теперацние пе-

ПОЛОЖЕ

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАХС). Как пере-
дает атентство Рейтер, на заседании па-
латы общин министру по делам Индии
Эмери был задан вопрос, какие он полу-
чал от влиятельных индийских лиц или
организаций представления по вопросу о
создании условий для легальной связи с
заключенны <: лидерали Конгресса с целью
ведения политических переговоров с ними.
Кром? “того, ему был задан вопрос о
местопребывании Неру в настоящее вре-
мя, & также, может лы Неру получать
корреспонденцию.

Эмери ответил, что он не получал ни-
каких представлений и что Неру paspe-
mew вести переписку со’ своей семьей
mo семейным вопросам.

`Лейборист Соренсен. спросил, знает хи
Эмери © том, что маогие известные ин-
дийские политаки, ‘не входящие в’ Кон-
rpecc, искреняю стремятся к тому, чтобы
связаться © лидерами Конгресса с целью
достижения ‘соглашения. Кроме того он
спросил, правда ли, что Неру находится
в Восточной Африке;

Эмери ответил: «Неру находится в
Инлии. У меня нет оснований полагать,
что сотлалпение станет возможным ‘в на-
стоящий момент путем контакта © лиде-
рами Конгресса». > Вы

На зэмрюс 06 имевшем место пулемет-
ном обстреле с воздуха индийских демон-
странтов и предложение издать приказ,
залрещающий подобные методы, Эмери
заявил. что демонстранты пять фаз под-
вергались обстрелу с воздуха. После того
как 18 свнтября в провинции Baxap
экипаж самолета, потерпевшего аварию,
был умерщелен толтюй, властя пришли к
необходимости применять самолеты для
предупреждения саботажа в тех районах,
где ‘происходят передвижения войск, ко-

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
КОМСОМОЛЬЦА ГУБАНОВА

Слово о мертвом я хочу обратить к жи-
BHI, ;

Бронебойщики похоронити своего това-
рилца млапрпето политрука Бориса Губанова,
убитого в бою. Последнее время Борис pa-
ботам оекретарем: бюро комсомольской opra-

“ низалтии части. Его знати все. он быват нз
  огневых позиции, на командном пункте. в

]

тымах, — се было важным: проверить
работу огневого раючета и рассказать по-
олелнюю сводку, помочь холодому  бйцу
оформить эзявление в комсомол и выпол-
всть поручению комиссара.

* + *

Поля здесь простояли непаханными, их
не коонулея плуг; землю ворывалот ивы,
сваряды и бомбы

Холодный лождь падает на камни разва-
лин, сечет старую крашиву, которой зарос-

‚ли пропилюголние пожарища. Холодный ве-

тер дует с Лалоги. Надо бы затопить печь,
1 Но печи стоят среди развалин, поднимая
{ закотиченитье трубы к небу. Мы проигли. по
  Улице поселка, толыко-что отбитетго у нем-
цев: камни развалин, старая кралива, из-
‚раненная земля. т
  На запад идет дорога. Влють дороги ето-
AT умно и красиво сялетенные хз железа
  мачты высоковольтной лишии, по ней шел
‚ток в Ленинград. Сейчас мачты лововерка-”
  HEI, порвалиые провода свисают ло земли.
:А мачты, как маяки, указывают путь В
; Jenmmrpaz.
  «Мой Ленинград! Как бы Мне хотелось
‚видеть Ленинград! Это правда, что только
в разлуке узнаешь силу любви», — записал
, Борис Губанов в своей записной книжке.

Боряс былина пути в Ленинтфад. Он погиб
уча этом пути. Ето похоронили недалеко от
‘красивых мачт, указывалощих дорогу к ве-
‚аикому городу.

...З» несколько дней хо очерти Борису

ева ООО вов о ви о аао сис о аа неинонивоо

` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр. 4 октября 1942. г.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Jeuunrpancnoe тоссе; улица «Правлы», nv. 24,

и пнонеров — Д

628137.

исполнился 21 год. Свой день рождения
он встретит в бою. (Это был трудный
день. Обозленный неудачами, стремясь во
что бы то ни стало вернуть утраченные
рубежи, враг ожесточенню контратаковал.
Бой шел не толыко на первой линии, ов
распространятся  вплубь: яростно била а0-
тиллерия, небо. ‘ни на минуту не ‘остазва-
лось свободным от самолетов).

Две запиюных клики напкли у мертвого
Бориса. Это, собственно, не дневник, скорее
работтию залинсюи-памитки: епразта. цифры,
цитата, стихотворение, —все 97% ‘нужно
заместителю тюлитфука, беседующему с boii-
цами, обязанному ответить на вопросы. И
даже когда делал Борис в книжке затись
© себе; то делал эт с определенной целью:
он заглятьтват в себя, внимательно осмат-
ривал окружающее и все стоящее внимания
оценивал: насколько. это помогает борьбе?

Ок принадлежал к поколетию, кото-
рое счастливо пользовалось всем 3aBoe-
вачным в свободной стране. Как-то он за-
пират:

«Реки стремятся к морю,
Железо стремнтся к магниту,
Травы стремятся к солнцу,
Птицы стремятся ка юг,

А люди стремятся к счастью...

Только теперь мы поняли, что бывшее до

войны и было простое, человеческое  сча-
стье».

Это счастье было возможно только в на-
шей стране. И потому. когда нат страной
пиалуисла опаюность, у Бориса осталось одно
стрезление; как можно лучше помочь стра-
не. В большом сердще этого человека, проч-
но жило одко желание: бороться!

В декабре прошлого года Губанов — за-
меститель политрука в одной из частей. Он
работает . с‘ пополнением. Неоднократно он
возвращается к мысли

«..очень, очень миогое ‘зависит от себя.
Надо помнить — всякий под’ем всегда’ мед-
ленный и трудный... Вот мне двадцать лет.
А что позади? Ни специальности, ни зна-
ний крепких, ни привычки к работе, Ничего
определенного. Делалось все само собой,
немного и как можно проще; шел, ‘куда
подтолкнут, часто не хотел приложить как

6-й

этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — ДЗ
31-39: отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел литературы ЛЬ —Д 3-31

пятотвьря, кажущиеся  нотреодохимыми,
могут быть преодолены. В его краеноре-
чивой и искренней манере товорить была
колоссальная сила убедительности. Несом-
ненно, что это качество является одной
из причин его величия, :

Я сказал Сталину, что горю желанием
возвратиться в Америку и рассказать
всем о великой борьбе русских на фронте
п в тылу, которую я видел, я сказал, что
ва меня 060б0е` впечатление произвела ра-
бета женшин Ha заводах, в  тоститалях,
волхозах и на транспорте. В ответ на это
Сталин заявил: «Вы не будете возражать,
если я сделаю одно предложение?» Я, ко-
нечно, согласилея. Сталин сказал: «Да,
расскажите в Америке 000 всем, что вы
вилели элесь. Скажите американцам, если
хотите, что нам нужны все’ материалы,
которые они могут послать нам со своих
огромных предприятий. Мы будем весьма
Слаголарны. Но мне хотелось бы, чтобы
вы поняли, в чем здесь дело, чтобы не
создавать У кого-либо впечатления, что вы
призываете американцев занять похрови-
тельственную позицию ‘По отношению к
нам». Я подумал, что это мудрые слова
проницательного и осторожного человека.

C каждой новой минутой я Bee более
выкоко оценивал способность Сталина к
ясному и прямому образу мышления. Он
никогда He вертелся вокруг кзкой-либо
темы; а всегда попадал в точку так, что
больше уже нечего было сказать. Вода
оп говорил — мы 06`яснялись через пере-
зодчика,— он смотрет мне прямо в глаза,
& когла я товорил, TO он внимательно
прислушивался к каждому слову, хотя он
не понимает английского языка. Сталин
па вих обладает замечательным здоровьем,
несмотря на то, что он, вероятно, мною
работает и несет на себе огромную ответ-
ственность, как никто в.мире. Война сде-
лала седыми часть его волос, которые
еще остаются черными, но она еще боль-
ше закалила его серхце против фашист-
ской тирании»,

НИЕ В ИНДИИ.

Ответы Эмери на запросы в палате общин

торым и частые перерывы
железнодоролных сообщений, Эмери скз-
зал, что меры. принятые индийских пра-
вительством, пользуются его полной под-
держкой. г

Касаясь заявления, сделанного мини-
CTPOM юстиции индийского правительства
Султан Ахмедом, о том, что  инолийское
правительство . но должно противиться
созданию национального. правительства в
Инди из представителей всех индийских
политических партий, Эмери заявил, что
Ахмед говюрил о такой ситуации, которая,
KR осоткалению, не может быть создана в
ближайшем будущем. «Любое подобное
национальнов правительство, -—— добавил
Эмери, — безусловно, должно было бы
быть ответственным перед парламентом в
рамках существующей конституции до
того, как Oyler достагнуто соглашение
о создании новой Ендийской конститу-
ЦИИ». .

ee ANE > ------—- т

т

—
=—=——

eae

‘ MIbEO одно желание: служить Франции.

оди Франции. Я праветствую Эррио».

cee ge ee тент = >= > >= --—Ф +

Позади остались города Дальнего Востока, Средней Азии,
на Калининский фронт,
встреча с бойцами, выбившими немцев из Погорелого Горо-
дища, Зубцова, Карманова. И вот снова в Москве; на сцене
выступает Леонид Утесов ‘и его. джаз-

Сибири, Урала, памятная поездка

театра Эстрады,
оркестр.

Показачная программа — удача Утесова и всего кол-

лектива.

Досадно лишь, что в яркое эстрадное представление
«вмонтирована» грубая, выпадающая из всей программы па-
на постановку оперетты в дореволюционном театре.
Здесь, видимо, чувство меры и вкуса изменило постанов-

родия

щику.

Порадовали зрителей молодые музыканты Николай Camom-
ников и Федор Сергеев. Они наделены недюжичными арти-

Арест Эррио.

ЛОНДОН, 3 октября, (ТАСС). Агентство

Рейтер сообщает, что властями Виши аре-  .

стован Эдуард Эррио, бывший французский
прехъер-миниетр и последний председатель
французекой палаты депутатов. Он был
арестован в своем доме близ Лиона ‘после
того, как отказался дать обещание © том,
чо. он не будет пытаться‘ выехать из
Франции. Эррию три аресте заявил: «Вы
наносите мне оскорбление. Вы можете пе-
редать вапим хозневам, чо я не обязан
давать никаких обещаний. У меня имеется

Как служить — это вас не касзется».

‘Как известно, Эррно недавню юлтублико-
вал резкий протест правительству Вип
против разгона постоянных организаций
(бюро) палаты депутатов и сената. Эррио
отказался от ордена почетного легиона в
знаю ттротеста против награждения властя-
ми Рамли таким же орденом лвух франпуз-
ских офицеров, нахохившихся на службе у
немщев Ha ооветско-германоком фронте.
‚По сведениях из Випиг, Зррио отправ-
лен в концентрециюнный лагерь в Валтьс-
16-Бэн (департамент Ардеш).

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Бак сооб-
щает агентство Рейтер, генерал де Голль,
касаясь ареста Эррио, заявил: «Мужест-
венная позация, открыто занятая Эррио,
становится еще более благородной в связи
с его арестом. В тюрьмы брошены лучшие

na а

©“,

Листок из записной книжки младшего политрука Бориса ГУБАНОВА,

следует усилия. И вот теперь я ма такой
работе... Всегда нужно помнить, ито ты ко-
мандир. Надо быть ровным, а у меня все
рывками. Оттолкнуть людей от себя легко
и просто в любое время. Я хорошо знаю,
что оторваться от коллектива и затворить-
ся в себе — плохое убежище».

1 января 1942 года Бораю залисы-
вает:

«В беседе комиссар высказал то, о чем
думал я неоднократно,— о вступлении в
партию. Уже много времени это является
для меия целью. Он.говорит, что я должен
буду учиться на лолитрука. Работа эта ме-
ия интересует. Она важная и нужная, Очень
нужная работа — воспитание людей»,

И еще одна. зались:

«Сегодня меня приняли в кандидаты
ВКП(б). Батальонный комиссар сказал:
«Желаю вам долго жить и увидеть мно-
го хорошего. Будьте честны и последова-
тельны во всех свонх действиях». Вечером
гремел гром и вспыхивали зарницы, оттуда,
где на Неве стоит мой любимый город. Вот
н исполнилась моя мечта. Теперь меньше
нужно думать о своем, реже говорить «я»,
теперь говори «мы» и подразумевай —
партия; ты ее представитель в армии».

Трудная зима 1941 года. Морозы.
7 января Губанов типтет: О

«Бессменно пятые суткн в наряде. Труд-.

новато. Особенно сказывается недосыланне,
Обращаться с лошадьми, ходить за ними
научился, а вот запрягать и распрягать их
пока не могу. Совершенно окостенев от хо-
лода, бегу немного отогреться и снова за
работу. О себе теперь меньше всего следу-
ет думать, не то время».

Оборудуя на свирепом морозе котлоптию
для полковых лошадей, занимаяюь изуче-
нием законов  балистиюи, бехедуя с пополз
нением, читая газету, OH всегда думает о
жизни: , . ;

«Настала пора больших дел, простых
слов. н чувств. „..Я вспоминаю Юрика, on
мой лучший, любимый друг. Но как мало
ценили мы дружбу, относясь ко всему по-
верхностно. Прав был старик лаборант в
институте, говоря нам: «Живете вы как-то
мимоходом». Вот именно—мимоходом! Мы

„  вую,
  беседы... Чтобы быть человеком, хоть чуточ-

-30-56; секретарнат — Д 3-37-65

узнали теперь смысл жизни, он глубок и
прост. Жизнь — в умении отдавать себя для
общего дела, быть частью общего, а не по-
сторонним наблюдателем... Так-то, Борис,
смотри смелее вперед. Мы знаем, за что во-
юеём — за право дьшать. Мы знаем; за что
стоим — за Россию, за роднну. Так будем
же носить в себе прекрасный призыв Багра-
ткона: «Отдайте жизнь, но родины и чести
не отдавайте никому!»

Эга убежденность придает CHI, ona
помогает итти воред. преодолювать трудню-
сти.

В залисях, сделантьх Борисом весной,
Fallen a фразу, выделенную  круозьюми
буквами, Это строка из Шота Руставели:
«Надо жить во имя жизни, за жизущих
жизнь отдать». И когда думаешь о жиэня
Бориса Губанова. ленинградиа,  млалмиего
‘потитрука, сежретаря бюро комеомохьской
организации  бронебойщиков, то приходит
твердое убеждение — эти чудесные слова
были левиеом ето жизни.

«19 марта. Достал историю средних ве-
ков, Конспектирую. Регулярно провожу за-
нятия по политподготовке. И, право, чувст-
что начинаю овладевать искусством

ку похожим на героев, рожденных отече-
ственной войной, нужно быть правдивым и
честным до мелочей, последовательным и
настойчнвым. И от себя зависит многое: не
возьмешь себя‘ в руки и будешь. маяться.
Послабление — страшный враг, это я знаю
по себе». ne

«20 марта. Живем п ожидании — сняться
каждую мннуту и двинуться в наше «заз-

тра». Чувствую под’ем и вспоминаю слова  .

Толстого: ‹..как хорошо ин отрадно взять се-
бя в руки...» Точно — это прекрасно. Зани-
маюсь историей средннх веков. К вечеру
как будто бы снимаемся с места...»

Теперь Губанов. ведет свон затиси каран-
датюм. Отрочки неровныю, Вместе ‘со своей
частью оп в пути. Весна. Летят. на север,
торопятся птичьи стаи. Ирелвесенняя река.
Борис встречает эшелоны эвакуированных
из Ленинтрала. Юрик журавлей в небе. 3а-
рево пожариша. Июковеркаянью ’ взрывами
ваготы. Беседы с людьхи, пюрежинними

-94; военно-физкультурный отдел — ЛД 3-36-2

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

вых подразлелешиях
тютитрую Комсомолец Тимофей Борисенок.
Он появлялся там, где вознихата наиболь-
шзя опаснють. Несколько pas Борисенох,
He страшась вражеских огневых заотопов,
аюдымал красноармейщев в атаку, и бойцы
неудержимо шли емеред вслед за своим по-
литрувом. В этом тяжелом бою Борисенок
погиб, сраженный улей epara.

ero боаныые прузья, комоомольны
ска, прибывшие на открытие памятника.

поздоровался
ии, в боях добиваться звания гвардейцев».
Ничего больше не сказал. А хлопали оглу-
щительно. Чувствовалось, что попал прямо
в сердце каждому».

посвящены юомсомольским делам. Сам
непрорывных путешествиях по подраэлеле-
НИЯМ.
так. Леса и болотца, торфяные поля, линия
выюоковольтной передали, холодный ветер с
Лалоги.

д 3-35-64; отлелоп пропаганды и агита _ -37-
4; писем — Д 3-31-63; вллюстрации — Д 3-30-22; ‘apo

Леонид Утесов и езо  джаз ——

стически

(музыка

ночь» (композитор

На снимке:

_ Памятник
бесстрашному воину
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 3 оклября. (Наш

воен. корр.). Бои становились вое ске-
сточеннее. Фаписты, каж одержимые, we
считаясь. с потерями. лезли вперед. Бой-
пы стойко держались ‘на завятых рубежах.
Временами приходилфь очевь труйво, но
советокие воины не сдавались.

С начала и до конца сражения в 6б0е-
находился — стадией

Командование напралилю Барисенка орде-

ном Ленина, а бюро Мурманского обкома
ВЛИЕСМ решило на месте гибели храбреца
оздвигнуть памяти.
MATRA взялиеь
мебельной фабрики.

За изготовление та-
комсомольцы Мурманской

С тех пор прошел год.
У мотилы герм  на-тнях собрались
иН-

— Он был храбр и бесстрааен,— ска-

зал товадииц Тимюфея Бюорихенка зам. то-
литрука Мигунов. — Верный сын любил
‹вою мать-родиюу и всем своим серлием неё-
навилел врагов.

05 этом же говорит короткал надлтись на

памятнихе:

«В ожесточенных боях за социалисти-
ческую родину на Мурманском направ-
лении пал смертью храбрых воспитанник
Ленииско-Сталинского комсомола втарший
политрук орденоносец Тимофей Кирилло-
вич Борисенок. Его светлый’ образ стоит
перед нами, как образ слойкой, непоко-
лебимой веры в наше великое дело, как
образ самопожертвования н любви к ро-
дине, нашему народу и великому Сталину.
Мурманский областной комитет ВЛКСМ»

На могиле героя бойцы  и кохсомольты

THIS дали клятву быть такими зе, как пх
боевой товарищ Борисенок.

С; МОЙЖЕНКО.

стралиную зиму в Ленитораде, — все это ос-
тавуяет слет в сердие. я

Фронт.
«12 марта. ..и все вокруг исковеркано, из-
ломано, испоганено. Недолго о здесь был

враг, во следы, оставшиеся от его пребыва-
ния, страшны».

В конце апреля Губалов стал секрета-

рем бюро комоомюльской организации.
Накануню 1 мая прибыл новый командир
части:

«Он сразу завоевал расположение. Вышел,
`и говорит: «Будем, товари-

Записи этого пертода у Губанова часто
OH B

Часть получила очень важный учак-

«13 июня. Пришло пнсьмо от Ильи, Он

сообщил. что в апреле умерла Валя. Уми.
Pana она в полном сознании.
словами были;
бы десять минут». Очень
Она любила жизнь...
нится душная ночь 23 июня, первая ночь
войны, когда мы втроем торопливо шли по
нашему Васильевскому острову н взволно-

Последними
«Хочу еще пожить. Хотя
жаль ’Валюшу.
Мне навсегда запом-

ванно говорили © происшедшем, строили

планы, как лучше помочь в общем деле»,

Нужно действовать, нужню ках мож-

m0 лучше и как можно булыпе работать!  :
Проверяются батареи. Перзая батарея пока-

зала себя дутише других. Поишлось взяться
за ототающую — пятую. Беседы с комсо-
мольцами о прошлых боях. Борис не уста-

вал рассказывать о значевии утото участка

фронта, Писал обращение к комкомольцам-

ROTXOGHITRAM, которью остальюъь работать на,
полях и тем помогалюг фронту. (И опять

yee сам. -

Ходит го истерзалиой ройной земае. Ду.   ^8: 15,

мал о любимом городе. Волюминам письма
друзей. Ируюятьми буквами затиеал:

«Сосредоточь все помыслы, всю силу,
всю, ловкость, все знания свои, всю душу
свою’ на мести. С мыслью о ней просыпайся
С мыслью © ней шагай. С мыслью о ней
трудись. С мыслью о ней живи. Каждое
действие пропитывай той же. мыслью. Тог-
да победа будет в твонх руках»...

В один ив последвих дней августа па

участке, гле стояла и часть Губанова, ‘нама-
лись болышие бои. Нади части прорвати

ми способностями. Мастерски, с большим чувство
юмора таниуют’ Самошников н Сергеев пародийное` «мексихан.
ское танго» и «танец лоша
в исполнении `Леонида
, М. Воловаца,

Остроумны и доход
пошады» и Песенка «Барон фон дер Шпик».

Театр ежедневно переполнен. Москвичи тепло встречах
лантливого мастера советской эстрады,

выступление. Государственного джаз
РСФСР ‘пол управлением заюлуженного артиста республик
Леозида УТЕСОВА в Московском театре’ эстрады,

22: комсомольской жизна —
стенографии — Д 1-04-76 ил 3-35.20.

ди» в сценке «Извозчик», Х

Утесова лирические песни «Mama
слова В. Дыховичного) и «Тему
Н. Богословский, текст Aratora),
чивы сатирические куплеты «Гадам вет

Еф. `РУБИН,

Фото Л. БОРДУКОВА,

На старт, молодежь!

Сегодня в парках м на стадмонах столу;  }

Сегодня в Измайлове, Пушюятски,
в парках, на стадлонах Москзы, зал,
наются массовые профеоюзно-комсомольет»
соревнования. по  преодолевию юж
препятствий, переползанию и прыжхая,

В. программе соревнований — п»
ползатие по-пластунски ‘на `30 ити

преодоление 150-метровой полесы таг. >

ствий и прыжки в длину с’ ра3збез.
Главный судья соревнований застухи.
ный мастер спюрта Палков,

соо ‚И

АПХАБАД, 3 оттября. (Наш
Завтра сюлюдежь Туркмении Buiter 1
стадиовы и физкультурные площадка, т
бы принять участие в массевых у
союзно-комеомольских ‘соревнованиях.

Андреевском районе moxcovony
провели ‘тренировочный ночной вова
рованный Поход. В 11 часов вечерз fy
назначен сдоф. комсомольских органазал
Точно. в указанное время, 726: участия
выстроились у райкома комсохола.

Дань команда. Батальоны дзинули }
путь. 25. километров были пройдены!
двумя гкраткими привалами за Tar 5H),

т —©Ф—

‚ ВЫСТАВКА РАБОТ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИК

Сегодня в четырех залах Государства.
ного. музея изобразительных = нскухл
имени. Пушикиза откроется
«Работы лез художников воля
великой Отечественной войны».

На выставке. экоспонированы
картин, ре ere!
созданных во. Ленинграде Г,

В. Серовым, Н. Пазловым, В. Пакулеи

‚ Пахомовым, В. Боголюбовым, Я Ник

СТУДИЯ ЭСТРАДНОГО ИСНУССТВ

КУЙБЫШЕВ, 3 октября. (Наш корр)
В Куйбышеве создается студия эстраде
искусства. Уже подано 160  заявлчи,
главным образом от молодежи,

Хуложественным ‘руководителем ‘сту
утвержден Николай Адуев. ПАЖиНЫЙ

°жиссер — балетмейстер Большого тат

заслуженный артист РСФСР Р, Захаров.

Опиолизооона вос иаио они по во носворисовноооннсвияновина

Инавено воин нии в оннеснов она сони аени
:

. ’ о

праавестутю оборону и продвинузиеь мт
Затиси стали короткими. Губалюв заехи

карандалиюм:

Я первые два ANA боев уничтоки
тысячи немцев, разрушето

ДЗОТ4ов и блиндажей, захвачено 12 тавко,

35 орудий и минометов, 58 пулеметов»,

Запись от 30 августа:
«Сегодня проводили в
своего ‘товарища Николая
третьей батареи. Тяжело,
командир
прн выполнении. боевого задания.
хоронили его на небольшой высотке, 6 №
торой видны лес, поле, бесконечное ибо
все, что, он любил и за что отдал жюю
Когда прозвучал салют и упали — перми
комки земли на гроб, как иикогда,
прекрасна земля в лучах заходящего см
ца. кругом гремели’ взрывы и чей
фонтаны взлетали к небу. .На горизонте №
орает пожар, а еще дальше живет гоу,

ожндающий нашего прихода,

последний пул
Гусаров п
Боевой bu! \_

+51 He забыл твоих прекрасных mapKth
Красивых улиц, о М .
Твоих музеев, площадей и арок,
Дворцов в садах и золотой AUC TBE,
Я не забыл гудков родных заводом
Через Неву повиснувшях мостов,
Звонков трамваев и толпы народа
Средь Кировских зеленых островоя.
я не забыл ми лекций ниститута,
И книг своих в вечерний тихий зас,
ne «Спартака», ни. лыжного маршрута,
и девушки с веселам блеском глаз.
„Мой Ленинград!
Мы разорвем блокаду.
Я не забыл тебя! *
Вернусь! Приду!»

Это быта одна 17 пос

TAO следних samneel !
хнепаике Бориса, Губалюва. На после
страничке я ниилел нестикныко апремов у’
nt и знакомых Борига (Кефотекая 002) 0
ee, ya. $. Маркса. 42; Amores)

ockra, 48, n/a, 2452, Wan Пешкева. № \
восибирск; ло aMoTpedonama, Muma Masi
Tes.» Леничграл, )
doen’ Kinononara vn, 4.). Ho
очень захотелось написать им о Боро». М
етом я лтодумал,

риса Губанова эначимы ко только дай и

ХФузей м знадюмых, но’ но для_ всех. KOT

дорога родина, для тех, кто лезизюм хвя
своей иобрал: ‹.. жить во мя жлави, #
живущих жить отдать».

я Ч.
Вы: а ni Ник, МАРКЕВН

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

M1 3-39-10; moa

Изд. № 768.

В: 0; 10 латах §

Wo. ano и смерть М  Г

четьрет \.-
скулыту, 7

и хороший комсомолец. fort!