‘cep А; В. Лопухов.

По призыву
‘артистов МХАТ

Артисты Московского Художественного
театра имени Горького обратились недавно
ко всем работникам искусства с призы-
вом — помочь культурному воспитанию бу-
дущих рабочих, наладить работу художе-
ственных кружков. Актёры МХАТ первыми
эзяли шефство над несколькими ремеслен-
ными учнлищами Москвы.

Почкн МХАТ подхвачен работниками ис-
кусств. В городах проходят смотры худо-
жествснной самодеятельности, создаются
хоровые и драматеческие кружки.

МОСКВА

Президиум оргкомитета Союза советских
художников создал комиссию по шефской
теботе в ремесленных училищах и школах
$30. В сё составе: заслуженный деятель
искусств Б. В. Иогансон, Г. И. Рублёв,
Р.Р. Иодко, А. А. Фёдоров-Давыдов. —

Художники помогут организовать вы-
ставки рисунков ребят на местах, лучшие
работы будут экспонированы затем па Вее-
сотозной выставке в Москве. С молодыми
художниками будут заниматься мастера
изобразительного искусства.

Молодёжь ознакомится с творчеством
лутпих современных и дореволюционных
художники. Для этого будут ортанизованы
посещения художественных выставок и
уузеев, устроены ‘встречи худолуников ©
ene ремесленных училищ и иг:ол
O30,

МОЛОТОВ

Закончилась олимпиала самодеятельто-
CTH воспитанников ремесленных училищ
и школ $30 города` Молотова. Лучшие пев-
цы. танцоры, дехламаторы и музыканты,
занявшие первые места в олимпиаде, со-
ставят общегородской ансамбль учащихся.

`В жюри олимпиады принимали участие
потрижер театра оперы я балету имени
@ М. Кире? Д. Ц. Похитонюв, балетмей-

Лприжер Е. А. Дубовской pyrono-
лил  подтотовкой юных скрипачей и
внолончелистов, дирижёр театра А. С. Ани-
симов консультировал работу бамодеятель-
ных духовых оркестров.

КИРОВ

В пемесленное училище № 6 города
Кирова, где воспитывается свыше тысячи
заношей и девушек, пришли заслуженные
артисты республики, актёры Большого дра-
матичесгого ленинградского театра Гранов-
скал, Касзико и Панова. Они рассказали ре-
батам о своей работе. Артисты организова-
ли в училище ансамбль песни и пляски.
В ансамбль вошли 150 ребят. )

Проведён просмотр самодеятельности,
Дом народного творчества. выделил  кон-
сультантов из числа актёров местных  те-
атров, композиторов, писателей. -

Аня Канкель, ученица 230 Ni 24, ona-
залась хорошей лезицей. Она исполняла
па смотре народные песни. Теперь с Аней
занимаются артист Дома /народного тверче-
ства Сорокин и композитор Липатов.

Помогают * колхозу «По
ской области пионёры и школьники.
ухаживают за молодняком, сортируют
плане (справа налево):
КИМ и Надя ОГАЙ сортируют лук.

Весной в Новую Боголюбовку заехал по-
мошник Иачальника политотдела Ишуткип-
ской МТС Курмышев. Hacnex познакомив-
пгись © хозяйством, он сел‘в тарантас и
был таков. ,

Секретарь  комебмольской организации
голхоза Анна Лукерьянова удивилась, что
Вурмышев не пожелал даже поговорить с
молодёжью.

С тех пор прошло немало времени, но
Пурхышев в Новой Боголюбовке больше не
показывался. А ему здесь было чем занять-
ся. Первичная организация в колхозе фак-
тически развалилась. Часть ребят ушла в
армию, некоторые — на` фабрики и заводы.
0 росте же комсомольских рядов пикто не
заботится. И осталея в Боголюбовке один
секретарь — учительница Анна Лукерья-
нова.

Ново-боголюбовская сельхозартель — пе-
редовая в Исаклинском районе. Самые луч-
шие, старательные работники в Роголю-
бовке—15—17-летние девчата и па-
реньки. Колхоз многим обязан своей заме-
чательной молодёжи. Она отличилась на
весеннем севе, и сев был проведён успеш-
но. Когда началась уборка, ребята встали
на самые трудные, решающие участки.
Опи не схолили с машин по 18 часов в
сутки, и хлеб был убран много быстрее,
чем в прошлом году. Молодые хозяева по-
могли артели во-время выполнить хлебо-
постажки, дружно па под’6ме
зяби.

Почему же тотха захирела в этом селе
комсомольская ортапизажия?

Комсомольская организация в Новой Бо-
голюбовке распалась на глазах у Исаклин-
ского райкома ВЛКСМ и политотдела Илтут-
кинской МТС. Но секретарь райкома Соро-
кин и знакомый нам Курмышев отнеслись

о к этому равнодушно. Бурмышев попрежне-
му хлопочет по хозяйственным делам, за-
1.700 КОЛХОЗНЫХ бывая о своих обязанностях. А Сорокима
` КУЗНЕЦОВ сюда затащить трудно.

В своё время севретаря Исаклинского
райкома Сорокина чуть было не освобохи-
ли от работы за провал работы по росту
в колхозных организациях. Прошло восемь
месяцев. Положение остабтся воб тем же.
Районная организация растёт в месяц всего
на 22; 25 человек. Принимают горсточ=
ками, а целые организации распадаются.
Шесть организаций перестали существо-
вать за это время. Если бы Куйбышевский
обком ВЛИСМ не забыл о своём решении,
это не сошло бы исаклинскому секретарю
с рук.

Многие деревенские девушки и юноши
хотели бы стать комсомольцами. Есть такие
и в Боголюбовке, Один иё братьев стаха-
новца Саши Федурова погиб в боях за Ро-
дину. Саша метит за пего врагам, усердно
работая всюду, куда бы ни поставило его
правление колхоза. 0 вступлении в ком-
сомол с ним никто не говорил. Саша даже

АЛМА-АТА, 13 января. (Наш  корр.).
Совнарком Казахской ССР и ЦЕ ВИ(б) Ва-
захстана утвердили план подготовки кол-
хозных кузнецов в количестве 1.1700 \че-
ловек. Из этого числа 570 человек бу-
дут обучены Ha тюлуторамесячных кур-
сах при МТС и 1.130 человек — в по-
рядке индивидуального ученичества в кол-
хозах.

В качестве преподавателей ‘курсов при-
влехаются инженерно-технические работ-
ники МТС, МТМ и наиболее опытные куз-
нець колхозов. у

Правлениям колхозов поручено немед-
ленно выделить необходимое количество
передовиков-колхозников, особенно из чис-
ла молодёжи м женщин, для обучения их
кузнечному делу в индивидуальном по-
рядке на практической работе в колхоз-
пых кузницах.

23 = А ни Е Е

Танк пробил немецкие укрепления. Его кова, Надя Гринёва, Лида Киселёва, Ма-
гусеницы вминали фрицев в изрытый сна-  руся Балукова и Женя Протасова.
рядами снег. Неумолимый и яростный,
мчался тапк по заснеженной степи, неся
смерть врагу. i

— Curtin yparen,— восхищённо сказал
командир, когла экипажи собрались под
вечер в избе. — Выходит, что вы © ма-
шиной — земляки, Саша.

— Даже больше того, подтвердил мо-  Примостивюь поудобнее, Феликса
лодой беловолосый механик.— Мы с “ней  сваривает борта. Сосредоточенною работает
даже с одного завода. Шура Рогожкина. Она закончила свою пе-

И Саша затоворил © родном уральском! рацию и, легко спрыгнув из землю, л
тороде, об оставшихся там земляках и,
чего греха таить... о землячках.

Из села, изуродовантого в боях, из по-
дуобгоровшей избы танкисты мысленно

дуги.

кончит своб дело раньше, помютгает там,
где трулней.

перенеслись в большой светлый  город,  металла, стонущего под резцами, рокот мо-
один из самых  трудолюбивых городов! торов, удары молотков. Как странно ус-
тыл. лышать здесь песню. Звонкая и нежная,

s * £
пуса будутщего танка...

Ах ты, сердпе,
Сердце девичье,
Не видать мне с тобой

Атитатор

Прошёл год с тех пор, как Саша уехал
па фронт. Уже в те дни бригада Гржибов-
спой была знаменитой, одной из лучших
на заводе. Девушки, которым ещё недав-
по некоторые скептики рекомендовали раз-
ве что варить щи, завоевали себе славу és
отличных электросварщиц. Они работали
упорно. Они хотели одного: чтобы уходя-
щие на фронт танки несли в своей броне
их труд, их неутолимую ненависть к вра-
гу; их месть за горести и страдания го-
димой страны, `

С гордостью провожали девушки © з8-
водского двора богатырские малины: Это
их умелые руки стальным швом накреп-
ко сварили бропевые корпуса танков.

Их семеро: бригадир Феликса Гржи-
бовская, Шура Рогожкина, Соня Сухобо-

покоя...

в тёмное стёклышко щетка.

племянников...

жая: война отняла дорогих, ббизких,

цеха.

«КОЛАСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 стр. 14 января 1943 г.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

без воскресений, почти без отдыха.

Москва, 40. Ленинградское поссе, улица «Правды».

и ппонеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской мололёжи — Л 3-33.38; отдел литературы

Б2$720.

ляджная ‘эвезда»
Они работали на чеканке и Уборке хлопка,

отличники учёбы пионёры Надя ХАН,

Их первая родина — Орджоениеихзе-
град, вторая родина — Урал, огромный
цех завода-гиганта, где ярчайшим пла-
менем день и ночь вспыхивают влектро-

Военным строем стоят в цехе броне-

внутрь корпуса, — помочь другим. Вто за-

Цех наполняют резкие, грубые звуки

доносится она из холодного тёмного кор-

бригалы Соня Сухобокова
аривает стык. Соня пристально смотрит

Сегодня Соня пришла на работу блед-
ная, с припухшими глазами. Бригада при-
тихла. Соня получила письмо: её родные
погибли у Гитлера в плену. Немцы на-
смерть замучили мать, сестбр, маленьксх

Бригада вместе с Соней тяжко пере-
живала эту весть. Судьба у яевушек схо-

Но неутомимы в работе электросварщи-
цы. Кажется, нет предела молодой их си-
О Сонин на ни винино в ле, Им случается сутками пе ПОКИДАТЬ заварили, a
Qua живут суровой жизнью вои-
нов — короткий соп, напряжённый трух,

р

района Taumesrr-
работают на току. На переднем
ура ЦОЙ, Таня

Фото О. ЛАНДЕР.

овощи,

ПЛОДЫ РАВНОДУШИЯ

ПОЧЕМУ В КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛОХО РАСТУТ
КОЛХОЗНЫЕ КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

От корреспондента «Котсомольской правды»
?

нео знает, кому полать заявление. Хотят
вступить в ряды ВЛКСМ стахановка Марфа
Репина и ещё некоторые девуити и ре-
бята.

Вся бела. в том, что учительница Лу-
керьянова не интересуется, чем живут мо-
лодые колхозники, не общается с ними, 4
районные комсомольские работтики пе
кажут глаз в Ботолюбовку. Стоило бы нез
сколько лней побывать в этом колхозе Co-
рокину или Курмышеву, серьёзно погово-
рить с молодёжью, и комсомольская орга-
низация была бы создана. Молодёжь здесь
активная, боевая.

Недавно в Боголюбовке побывал предета-
витель райкома партии. Он собрал моло-
лежь, познакомил её с положением на
фронтах, рассказал, что куйбышевские
комсомольцы решили построить на свои
средства эскадрилью самолётов. Боголюбов-
цы горячо поддержали это начинание.
Для сбора взносов была создана комиссия
из молодёжи, в которую вошли Настя Тя-
мочкина/ Ваня Сучков и другие ребята
й девки. Они собрали полторы тысячи
рублей. Вепоминая об этом вечере, моло-
дые колхозники. говорят:

— Почаще бы к нам такие аюди при-
езжали.

Плохо растут колхозные комсомольские
организации и в других районах Куйбы-
шевской области,

Особенно медленно увеличивается кои-
сомольская организапия Сеттиевского рай-
она: здесь в третьем квартале принято
15 новых членов, а в октябре — семь.

Есть в Сергиевском районе замечатель-
ный колхоз «Победа»; где всеми делами
верптит молохёжь. Как ни странно, в этом
колхозе до сих пор нет комсомольской ерга-
низации. 1

В обкоме надовольны работой Cepruescro-
то райкома, во выправить положение не
собираются.

В другом врупном — Похвиствевском-—
районе принимают в комсомол... по два—
четыре человека в месяц.

Похвистневский райком вместо того, что-
бы расти за счёт новых членов, создаёт не-
жизнеспособные комсомольские  организа-
ции. Так, например, в селе Сосновка рай-
KOM додумался «об’единить» комсомольцев
леспромхоза, колхоза, промартели., Не уди-
вительно, что эта организация ничем себя
не проявляет, хотя Сосновский колхоз —
самый отетающий в районе. Что ж! Зато в
статотчёте райкома появилась новая орга-
низация, a

Все эти факты подтверждают, что мно-
гие райкомы ВЛКСМ Куйбышевской обла-
сти ослабили политико-воспитательную ра-
боту в деревне, пренебрегают вопросами
организационного ‘укрепления колхозных
организаций и активным отбором иолодб-
жи в комсомол.

Й побеждают! Семь маленьких девушек
управляются © громадным корнусом тан-
Ka pacToponuee иной семёрки больших,

крепких мужчин. .
Они выносливые, волевые, спортемен-

каждой из них. Секрет успеха бригадь-—в
её организованности, в железной воин-
ской дисциплине.

проги, от
уважением
ЩИКИ. 4

центов.

в самом простом...

закон. Никаких лишних разговоров.
песня — первая наша помощница.

куратпо, словно она слелана
де. с которой соревнуются девушки.
ла к мастеру Соня Сухобокова.
покоил e6 мастер.

Em установили ки корпус,
та, две-— швы,

НОМ ТОСИТЗ 6;

д. 24. 6-й этак. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65 и _Д 3-31-79; отделов пропагаи a pi
w omexycecrpa — JL 3-31-94; военаый отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30.69; ея iL 3-30.23: а

Типография газеты «Правда» именм Сталина.

Алексея Николаевича Толстого.

стойк
К. ПОГОДИН.  вости в борьбе за честь и свободу родины

as а заннеениви!
a

ки. Эти качества им крепко помогают. Но
дело но только ‘и не столько в качествах

— Что греха таить = другой раз мы
покурим, погуторим чуть-чуть, & девки
очего места ни-ни, — так ©
товорят о них оэлеклросвар-

Девушкя приняли обязательство —
меньше 200 процентов не давать. Но вы-
полняют они задание на 240—250 про-

‚ комнате и, ложаевь спать, тихонько делят-

Причины ‘успехов, /как опти об’ясняют,

— За оборудованием, как боец за ору-
жием, ухаживаем. Операции между чле-
нами бригады чётко разграничены, Взат-

мопомощь в работе. Приказ бригадира —
р А с306 счастье.

...Огромный кран летко и бережно Ta-
щит на цепях инототонную деталь и ак-
из стекла,
огускает на место. Корпус подан брига-

— Почему же им раньше?-—подекочи-

— Ая на вас больше надеюсь, —ус-
Kar’
электросварщицы мгновенио заняли свой
места, Тря варят верх днища, дво — бор-

Вечерох -Сопя р@осказывала в подшеф-

—- Я свариваю стык, а ойи уже борта,

Ррёшь, думаю, ofroum. Madr.
ou её ещё сваривают.
Tyr нам ‘веселее стало, Што свою. оце+

рацию делал, другим помогает. А рез
бятз, те, ‘кто освободился, повурить по-
Они соревнуются е мужской бритадой.! спешили. Мы уже подкрылки заварили, &

‘

Юбилейный вечер  ФАШИСТСКИЕ МОЛЧАЛЬНИКИ

А. Н. Толстого

Вчера в Московском клубе ттвсателей ля-
тературная общественность столицы OTMC-
чала шестидесятилетие со дня рождения
лауреата Сталинской премии академика

СТАМБУЛ, 13`япваря. (ТАСС). Редактор
газеты «Ein сабах» Ялчин опубликовал
статью, в Боторой задаёт вопрос: «Почему
молчит немецкое главное командование,
которое до сих пор говоряло очель много?»

Доклад о творчестве А. Н. Толстого
сделал писатель Вячеслав Шиптков. Отме-
тнв большие заслуги тобиляра перед совет-
ской литературой, докладчик сказал:

— Славный продолжатель тралиций рус-
ской классической литературы Толстой от-
дал своё перо на службу народу. «Петр 1»,
«Хождение по мукам», «Хлеб» и другие
произведения А. Н; Толстого навсегда, во-
шли в историю советской культуры. Ши-
роко известны его страстные публицисти-

Отечествени

пемецкого командования. о положетии па
советско-германском фронте предельно ясна:
у немецкого комапдования нехватает духа
признать, что гитлеровские армии отступа-
ют под ударами советских войск, хотя это
известно уже всему миру».

Ялчин показывает, как неумело «выкру-
чивзется» германская пропаганла, стремясь
как-нибудь об’яснить молчапие пемецкого

ческие выступления в дни ой   командования. «Военный обозреватель гер-
войны, манского информационного бюро,— пишет
Отвечая ва многочисленные приветствия,  Ялчин.— об’ясняет молчание немецкого
юбиляо заявил: командования тем, что последнее «гото-

BHTCA к решительному удару». и бы
это было так, то почему военному 0б0зре-
вателю можно болтать о том, что скры-
вается военным командованием?

0с0бое удивление вызывает утверждение
немецкого обозревателя, будто молчание
немецкого командования «беспокоит про-
тивника». Зачем беспокоиться советскому
комапдованию. продолжает Ялчин, когда
оне знает, что оно делает, знает, куда
продвинулись советские войска и какие
пункты они заняли. Молчание немцев

— Мне шестьдесят лет. Но в такое в°-
ликое время, какое мы переживаем сейчас,
стылно чувствовать себя стариком. _ Мы
просто не имеем права на это.

A й Николаевич Толстой прочёл
свою ковую пьесу «Нечистая сила», поста-
новка которой будет осуществлена в_Мо-
сковском драматическом театре,

Мастер художественного слова Владимир
Яхонтов прочитал отрызки из «Хлеба»,
«Хмурого утра» и других произведегий
А. Н. Толстого.

—о—-

Молодёжь Ленинграда собирает
книги для фронтовиков

Успешно прохохит по стране сбор княг
для Красной Армии, начатый по инициа-
тиве комсомольцев Москвы и Московской
области.

300.000 клиг собрали молодые патрио-
ты города Ленина. Эти книги переданы в
ленинтраяские госпитали, воинским 4a-
стям Ленинградского фропу, морякам Ce-
верного флота.

Сбор книг продолжается.

к sua.

врали

Страх гитлеровцев перед

СТОБГОЛЬМ, 13 января. (ТАСС). Не-
мепко-фашистские оккупанты встревоже-
ны ростом партизапского движения в ок-
купированных советских районах. Гитле-
ровская газета «Гамбургер Фремленблат»
жалуется на «коварство» советских пар-
тизан. которые, по её словам, особенно
успептно действуют в лесных районах. Га-
зета пишет, что немецким войскам при-
XOINTCH производить тшательную развет-
ку местности. Для борьбы © партизанами
немпы выпуждены были созлать спепи-
альную «полицию безопасности». Гитле-
ровская тазета признаёт, что среди пар-
тнзая очень многое превосходных снайпе-
ров, поэтому борьба против них, по сё
словам, «требует испытанных людей». Га-
зета указывает, что партизанские отрялы

В брошюре А. Жривицкого «28 героев-
а филовцев» (Госполитиздат, стр: 47, цена
11 р. 50 коп.) изложена история подвига,
который прославил на весь мир пэнфилоз-
скую. дивизию и вошёл в летопись Отече-
ственной войны как одна из самых ярких
её страниц. — :

Ав ярко и живо фассказывает о том,
как роняли советскую столицу лучшие
люди далёкой республики. Казахстан дал
им наказ — грудью стать. на защиту
Москвы. Старый Джамбул воспевал му-
жество гвардейцев; (

Сыя Казахстана мечом сверкнул,
Ветер гвардейский. стяг натянул, —
Поступь победы слышит Джамбул.

Отдельный очерк посвящён автором гене-
рал-майору Панфилову, храброму военачаль-
нику, чьё славное имя носит гвардейская
дивизия. В заключительной главе говорится
о героических иях, которые завещали
советским воннам. погибшие панфиловцы.

#2 Детгиз выпустил сборник «Маяковский
с нами» (стр. 143, цена 3 р. 50 коп.), в ко-
торый вошли избранные произведения велн-.
Koro поэта вачшего времени. Читатель най-
дёт. в книге стихи Маяковского, обращён-
ные к молодёжи, стихи о советском пас-
порте, об Америке, отрывки из поэм «Вла-
димир Ильич Ленин» и «Хоропю>.

ЛОНДОН, 13 яиваря. (ТАСС). `Штаб
войск союзников в Северной Африке пере-
даёт, что франпузекие войска заняли гор-
дый. проход в 37 клм. к югу от Пон-лю-
Фаса. Истребители союзников сбили 3 трабс-
портных самолёта противника у побережья
Tynnea, Пебольшое соединение союзпиков
боубартировало об’екты противника около
Габеса. Был совеилён также палёт на три-
политансвий пункт Гахамее. Из этих опе-
рапий не возвратились два самолёта. т

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В коммю-
няке пгтаба франпузских сил в Северной
Африке, переданном радио Марокко, гово-
рится, что вчера вечером противник
возобновил свои атаки в районе. к юго-
воетоку от Умм-эль-Арауэба (в Фессане).
Вражеские атаки были отбиты е больши-
ми потерями лля противника в людях и
материалах. Было также упичтожено пе-
сколько неприятельских тапков.

В болх в пайое в 30 километрах к
западу от Вайрузна (Тупле) французекае
войска зпачительно продвинулись вперёд
и заняли стратегически важную высоту.
Взято в плен 200 человек, главным o6-

Вступительную статью к сборнику папи-   Pt30M птальяпцев. На остальных. участ-
сал писатель Лев Кассиль. rax  (ponra продолжалась активность
3 Госполитиздат выпустил  брошпору   патрулей.

И. Влаховича «Югославия в огне парти-
занской войны» (стр. 55, цена 40 коп.). Жи-
выму“доступным языком автор излагает ис-
торию захвата Югославии фашистскими ок-
купантами, описывает режим кровавого тер-
popa, царящий в стране, и особенно по1-
робно рассказывает о мужественной борьбе
югославского народа, о мощном освободи-
т OM движении, развернувшемся в горах
р Черногории, Сербии, Хорватии. Паф-
тизанские армни Югославии, уже очистиз-
птие от оккупантов десятки городов и сотни
деревень, представляют собой грозную си-
лу. Вдохновлённые примером братского
русского народа, храбрые югославские па-
триоты, в свою очередь, показывают другим
народам порабошённой Европы примеры

ости, сплоченности м самоотвержен-

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В ком-
хюнике штаба об’единённого командова-
ния союзников в юго-западной части Ти-
хего океана говорится, что в секторе Сан-
анапла (Новая Гвинея) союзные войска,
действуя против япопцев, добились новых
успехов. >

Соединепие tTaxéaznx. Oombaprupopmunos
союзников произвело налёт на ‘военные
об’екты японцев в районе Саламауа.
Истребительная авиация союзников атако-
вала с небольшой высоты аэродром в Фуй-
лоре (остров Тимор). Японские самолёты
соверптиля налёт на занятый союзниками
‚   Мераук (Новая Гвинея).
они ло них ещё только добрались. В кон-
цу смены мы корпус окончили, & у них
ещё для хругой смены осталась кое-какая
работа. Не поспели за нами...

Так они соревнуются: азартно, © 603-
нанием своей силы, © огромным чувством
ответственности перед фронтовиками.

Устав от работы, они всё-таки не илут
домой. Всей бригадой направляются они
в госпиталь. У них там своя подшефная
палата. Их ждут 18 друзей — раненые
бойцы. Девушки отнесли к ним свой па-
тефон, пластинки, притащили гитару.
Нежно ухаживают они. за больными, по-
долгу рассказывают WM 0 заводских де-
хах, о новостях, пишут письма под дик-
товку.

Живут девушки в одной

СТАМБУЛ, 13 января. (ТАСС). По при-
знанию газеты «Пополо д’Италиа», хезор-
ганизация железнодорожноге транспорта и
недостаток транспортных средств сделали
невозможной организованную  эвзкуапию
населения городов Северной Италии. «Для
эвакуации, —пишет  тазета—нам нужно
большое количество дополнительных транс-
пертных срелств, а их нет», Сотни тысяч
итальянцев вынуждены ухотить из эва-
куируемых городов пешком, бросая всё
своё имущество. Газета признаёт, что все
графики хвижения поездов давно ликвихи-
рованы и что «на транспорте не суще-
ствует никакого порядка».

Из-3% отсутствия топлива, как сообща-
ет римский корреспондент вентерской га-
зеты «Пестер ллойл», во всех итальянских

просторпой

ся друг с другом левичьими мечтами, го-
рестями и. радостями,

Они мечтают о дне побехы, е счастхи-
Bow свобм будущем. Опи неутомимо, му-
жественно ют, чтобы отомстить вра-
там 3% кровь и муки родных. отвоевать   - \

‚ ПРИБЫТИЕ ТУРЕЦНОЙ МИССИИ
В ЛОНДОН

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передаёт, что в Лондон прибыла
турецкая миссия в составе семи человек
для ознакомления © работой английских
военных предприятий, верфей, а также
военно-морских и военно-воздушных учре-

ждений,
—о—-
ТРЕБОВАНИЕ ВЫСЫЛКИ ГЕРМАНСКОГО
ВОЕННО-МОРСКОГО АТТАШЕ
ИЗ АРГЕНТИНЫ

НЬЮ-ЙОРК, 13 ‚января. (ТАСС). Агент-
ство Юнайтел Пресс передаёт из Буэнос-
Айреса, что артентинское  правительство
предложило термапекому правительству
отозвать из Аргентины германского воен-
но-морского атташе Нейбура. Это прелло-
жение вызвано тем, что Нейбур совершал
действия, «несовместимые с ето диплома-
тпческим положением и с нейтралитетом
Аргентины».

„.Бригалу Гржибовской нетрудно найти
в цехе Уралмализавола. Её рабочее место
украшает Красное знамя,

у # хх

В эти дни Саша бился на фронте.
Друзья рассказали ему в письме о новой
победе неутомимой семёрки.

..Короток сон гвардейцев ‚тыла, ещё
kopoys on y фронтовиков. В прелрасевет-
пой мгле, когда одетые в брезент девуш-
ки спешили на завод, за тысячи  километ-
ров от Урала танкисты шли в новый бой.

Командир бережно прикоснулея к кор-
пусу машины. ось, броня незримо
хранила тепло сильных и нежных де-
вичьих рук.

Командир раз’ясних экипажу боевую з3-
дачу.

— Bee ясно,  хлопцы?—<просил он
напоследок.—Так будем драться за счастье

наших девушек,
С. МАРГОЛИС.
Урал.

T

ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА О НЕУМЕЛЫХ УВЁРТКАХ ГИТЛЕРОВСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

свидетельствует © том, что удар, панов.
пый по пемецюки войскам, обазался на-
столько сильным, что © ибы нельзя cool.
шить немецеому народу».

Ялчин напоминает, что немецкое гоман-

Автор заявляет, что «причина молчания оваиле раньше пе отлигчалось молчалиыо-

стью. «Наоборот, опо высокомерно заявля-
ло о многом, что потох пе ебывалоь,
Разве во время наступлепия на Москгу
оно не заявило, что русской арыки уже
не существует и что немцам уже осталось
закончить ликвихацию еб остатков? А что
гоморилось о Сталинграде? Есди пежецков
командование сегодня молчит, значит exy
нечего сказать»,

Бак указывает далее Ялчии, wena
состоит в том, что немецкал армия отету-
пает под натиском рубских и оказалась
уже в очень чижёлом голожении. «Наступ-
ление’ русских может привести п тому,

lyto BCe результаты пемецкого летнего
  паступления будут сведены к нулю. Похо-

же на то, что военные операции развива-
ются именно в. таком направлении. С ка-
жлым днём крепнет убеждение в том, что
немцы не смогут предотвратить такого
исхода советского наступления. Что же
остаёея B этих условиях немецкому
командованию -— пишет Ялчин;,— как не
молчать!»

советскими партизанами

при помощи рахио связаны друге -
rom. /

Газета жалуется Ha TO, что немецкие
солдаты становятся часто жертвами пор-
тизан и что последние разрушают мосты
и взрывают поезда. .

Другая гитлеровская газета — «Hanno-
паль цейтунг» обвиняет гражданское на-
сселелие оккупированных районов в помо-
ши партизанам, По признанию газеты, со-
ветские ‚партизаны «ведут настоящие во-
еппые лействия против германских войск
и г особенности против их тыловых ком-
му®икаций». Газета сетует на трудности
бспьбы против партизан, которые, по еб
словам. «находят себе пристанище в нс-
проходимых лесах».

Военные действия в Северной Африке

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Шт

фраппузских войск под команлованием fe-
нерала Девлерка перехаёт, что в 1езуж-
тате успешных действий войск в Южной
Ливни оккупация Фессана полностью 3л-
вершепа, Французы заняли Mypayr и (%б-
ха. Гарпизоны этих двух пупкьтов. почти
целиком слались в плен.’ Передовые части
Леклерка значительно  продвииулись на
север,
НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт бюро военной информации СПА, ал-
жирское радно ‘вообщило, что 11 января
американские самолёты  бомбарлировали
Кастель Бенито (Триполитания), Это был
пятый успеплый налёт в течение пяти
хней. В Кастель Бенито находится самый
круппый аэродром держав оси в Триподи-
тании. ‘

Налёт американской авиация
на Неаполь

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Штаб
американских воздунтных сил передаёт из
Капра,   что, 11. января американские бом-
бардировщики «Либерейтор» совершили в
дневное время налёт на Неаполь. Бомбы
были сброшены па портовые ‹ооружения,
в суда, стоявшие в гавани.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Во ком-
мюпике военного команлования, опублико-
вантюм в Дели. говорится, что ачтлийская
авиация подвергала бомбардировкам лпон-
ские военные об’екты в различных частях
Бирмы. В районе Швебо (Центральная
Бирма) английские самолёты разрушили
железнодорожные сооружения и обстреля-
лн железнодорожные постройки и полах:
ной состав. Боибарлировке  полверглись

японские военные об’екты в района рек’

Чинлвин и Ирравали. В wry от Акьяба
английские самолёты потопили три или
четыре небольших японских корабля. `В
время этих операций японские самолёты
не проявляли активности.

Разруха в Италии

ство просвещения «намерено продолжать
преподавание для учащихся средних школ
по радио». .
Итальянавие пытавшиеся ва-
чать восстановление разрушенных бомбар-
дировками промышленных предприятий,
столкнулись с отсутствием строительных
материалов. Нет леса, стекла. Особенно
острый нелостаток ощущается, по словам
тазеты «Раджиме фапанста», в пементе.
Цемент разрешено теперь отпускать «толь-
ко для 06060 срочных работ». В прошлом
году Италия получала цемент из Слова-
кии. Отнако, как сообщает немепкая га-
зета «Зюхост эхо», с нового гола вся сло-
вапкая цементная промышленность «пе-
фетшла в руки горманокях трестов» и пфо-
хукция e4 будет поставляться только в

колах прекратились занятия, Министер-! Германию.

ОБМЕН ТЕЛЕГРАММАМИ
МЕЖДУ ЧАН КАЙ-ШИ
И ЧЕРЧИЛЛЕМ

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что Чан Кай-ши послал
телеграмму премъер-миниетру Англия Чер-
чиллю, в которой от имени китайского
правительства и парода выражает глубокое
удовлетворение по поводу  подсисания
англо-китайского договора об отмене прав
Англии на экстерриториальность в КитЗе,
Этот договор, говорится в. телеграмие,
явится новым свидетельством растущей
солидарпости об’ехинённых наций не Torso
во имя военных пелей, но и го имя мира.

В ответной телеграмме Черчилля гозо-
рится, что подписание хоговора открывает
HOBYTO эру во’ взаимоотношениях между
обеими странами.

TELS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

-22; комсомольской 2 — „29;
— 1-04-76 © 13-25-20. ee EON

Mon. Ne 43, £25

=

A, oe.

ALS

‚3ы