———

ричи

и

‚ Тронхейм

= gah

re Яирной И тихой был еще недавно
Жизнь этого норвежского города. Люди ло-
бывали медь, с богатым уловюи  воз-
зращались с моря рыбаки, и`короли Нор-
зегии приезжали сюда. вороноваться.

Плалут теперь вдовы Тронхейма. Рыба-
Ки не выходят больше в море. Школы за-
биты солдатами в серо-зеленых шинелях.
Ушли из рудников забойщики. Чистые ули-
цы узнали, что такое кровь родины: па-
лачи на улицах убивают невинных лю-
дей. И мирный городок взял оружие в ру-

ки. Сожжен в апреле Эльгсетерский мост..

Упичтожено немецкое логово — офиц
дом

итети Тронхейма чсобенно возмути-
таясь, KOTAS узнали кедавно содержание
севретнюго циркуляра Фаитистсклих оккутта,
‘цлонных властей © вербовке молодежи в
немецюие отряды СС и для отправки на
советско-горманский фронт. Немцы сулят
золодым норвеждаог «В й Европе
‘вас ждут большвию крестьянские хозяйства
и усадьбы». Они обещают им посты тосу-
парственных чиновников. Но кому нужны
иудины деныги? Молодые тронхеймцы me
пускаются в об’яснения. Взорванный склад

© боеприпасами — sor ux ответ!

Тронхейм не покорен. Он. продолжает
Форьбу. На-днях гатлеровский наместник в
Норвегии Тербовен издал приказ: в Трон-
хейме и в ряде других районов вводится
‘чрезвычайное положение. Палач разразил-

‚ Жи тю этому случаю специальной речью

перед ввислинтамм и немецкими полицей-
скими, Тербовен поучает фашистских дер-
MUMOPL: вало действовать с «безжалостной
суровостью» до тех пор, пока не будут
разбиты и уничтожены все «непокорные
норвежцы». Он соврутается: немецкая ок-
хупация длится уже два с половиной года,

‚ & в стране продолжают действовать «неис-

лпавимые элементы, которые ставят под
угрозу безопасность властей и снабже-
ие». Он решил подкрепить своя слова и

oO’ BEA тут же о расстреле десяти  ета-

рейшпих граждан торода.

Фашистские палачи продолжают  нен-
стовотвовать. По последням сведениям, в
Троахейме и в провинции Транделат аре-
стовано около 700 человек. Двое осужден-
ных к 10 годам теремного заключения нор-
BORIS признаны виновными «в активном
участии в сзботаже и в перевозке оружия».
Фашисты убили в Тронхейме еще 24 чело-
века, виновных только в одном — они лю-
били родину.

Немецким палачам усердно помогают
квислинговцы. Они выдают немцам нор-
вежцев, подозреваемых в антигерманских
настроениях. Для этой гнусной цели кви-
слинговцы создали даже специальные
суды.

‚ Весть © кровавых фашшиотских оргиях в
Тронхейме облетела весь мир. Честные
«люди подняли голос протеста.

Газета «СОвенска дагбладет» указывает
Ha то, что последние расстрелы еще боль-
ше разожгли ненависть населения Трон-
хейма к озкупантам, а также к квислин-
товцам, помогавшим составлять списки

ZHI, подлежелщих расстрелу. «Известия 0

массовых расстрелах заложников, — пишет.
тазета,— поражают нас, как удар хлыста.

® резов контраст между словесной
немецкой пропагандой среди германских на-
родов о «великогерманском новом порядке».
и кровавой пропагандой действиями, осу-
зществляемыми немцами в Норвегии и дру-
гих оккупированных странах». «Террори-
стическио меры,— пишет газета «Дагенс
нюхетер»,— не приведут к жюлаемой цели,
Вместо одного павшего в бой выйдут тыся-
зи новых норвежских бойцов».

Тронхейм борется. От мала до велика.
в первом ряду борцов. Он не один: за
нии— Осло, Берген,  Тромзе—вмя Hop-

вогия! }
Н. ПОЛЯНОВ.

‚ Выступление Уилки на преос-конферениии в Чунцине

ЧУНЦИН, 9 октября. (ТАСС). Выступая
на преос-конференции вттайских и иност-
райных корреспондентов, Улльки заявил:

«Я побывал в тринадцати странах мира.
Я видел различные системы управления и
нашел, что у всех рядовых людей, © ко-
торыми мне приходилось беседовать, име-
ются четыре общих для всех желания. Во-
первых, они желают победы союзных
стран. Во-вторых, они хотят, чтобы союз-
ные страны начали наступленяе именно
сейчас. В-третьих, они хотят по окончании
этой войны получить возможность жить
свободно и независихо. В-четвертых, все
они в различной ‘степени сомневаются в
TOTOBHOCTE ведущих демократических стран
мира предоставить своболу остальных стра-
нам по окончании войны, В настоящее
время без действительной поддержки этих
рядовых людей выиграть войну исключи-
тельно трудно, а достижение мира почти
невозможно. Мы должны привлечь на нашу
сторону не только симпатии, но и дейст-
венный наступательный дух почти трех
четвертей населения мира. До сих пор мы
не делали этого, не делаем этого и сейчас.
Но мы должны это сделать».

Далее Уплки подчеркнул, что «обороной
нельзя выиграть войну... думаю, мы
должны всегда это помнить. Обороной нель-
зя достичь победы ни в военном ни в по-
литическом смысле, По моему личному
уновияю, сейчас наступило время для гене-
рального вооруженного наступления всех

союзных стран. Мы тотовы нанести 7л47,
если я могу верить тому, что видел собет-
венными глазами». «Мы в США, —тродол-
жал Уилки.-—много говорим о нашем воен-
ном. произтодстве, но некоторыю из напих
союзвиов видят мало нашего вооружения.
Естественно, что ‘их интересует, куда же
идет Hame хваленое вооружение, Естест-
вого, что у некоторых вызывает недоуме-
вие вопрос, как. долго они будут получать
вооружегте такими малыми порцеязая».

«Мы полагаем, —заявил Уплки,-—что эта
война должна положить конец’ владычеству
одних наций над другими. Та, например,
отныне Китай должен управлаться’ только
китайцами. И мы должны сказать это сей-
час, а не после войны. Мы‘ полагаех, что
мир должен разработать какую-то систему,
чтобы помочь народам колодиальных стран
примкнуть в делу союзных наций и стать
свободными и независимыми. Мы должны
разработать программу. сотласно которой
они смогут получать возможность работать
для себя и избирать свои собственные
правительства.
прочные гарантии, которыми рувоводство-
вались бы союзные отраны яосле войны и
которые предотвратили бы возможность
возвращения некоторых стран снова к по-
ложенаяю колоний. После войны необходимо
повысить жизненный уровень всех народов
и создать мир, в котором все люди могут
быть свободными». К

В заключение Уилки предупредил, что
это заявление отражает его личное мнение;

Заявление Рузвельта о расследовании

гитлеровских злодеяний

ЛОНДОН. 7 октября. (ТАСС). Как пере-
дает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, сегодня утром Рузвельт опу-
бляковал заявление, в котором выразил го-
товность Америки сотрудничать в создании
BOMHCCHH об’единенных стран по расследо-
ванию военных преступлений. «21 авгу-
ста, — говорител в заявлении. — я ука-
зывал, что америкапокое правительство
беспрерывно получает ивформацию © вар-
варских преступлевяях, совершаемых про-
тявником в.отношений гражданского насе-
ления оккупированных стран, в частноетя
на континенте Европы. Я заявил, что
целью американского правительства, & так-
же, как мне известно, и целью других
об’едивенных стран является, чтобы винов-
ники этих преступлений ответили за них
перед законным судом после того, ках бу-
дет одержана победа. Противник о прюдол-
жает совершать эти. преступления. Сейчас
я заявляю, что американское правительство
желает, чтобы успешное завершение войны

Заявление Идена по

обеспечило также передачу в руки об ели-
ненных стран этих. преступников войны.
Имея в>виду установление ответственности
виновных лиц путем сбора и оценки всох
доступных данных, американское прави-
тельство готово сотрудничать с английским
и другими правительствами в создании KO-
миссии 0б’единенных стран по расследова-
нию военных преступлений. Количество
лиц, которые будут, в конце концов, при-
званы  виновпыми, несомненно будет не-
большим по сравнению с общей чисден-
ностью населения враждебных стран. Аме-
риканское правительство или  прагатель-
ства союзных нам стран не намерены при-
бегать к массовым репрессиям. Наше  на-
мерение состоит в том, чтобы было нало-
жено справедливое и подлинное наказание
Ha клику лидеров, ответственных за орга-
низованные убийства тысяч невинных лю-
дей, и за совершенные ихи зверства. кото-
рые нарушают основы христианской веры».

вопросу о наказании

виновников гитлеровских зверств

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что министр иностранных
дел Иден: информировал палату общин
0 том, что «английское правительство кон-
сультируется с доминионами, правитель-
ством Соединенных Штатов и правитель-
ствами всех об’единенных нацай, народы
которых пострадали от террора держав оси,
© полатике наказания гитлеровцев за их
преступления», Это заявление Иден сделал
в ответ на запрос етом, намерено ли пра-
BETCALCTRO в контакте с союзниками при-
влечь к суду чиновников стран оси, ответ-
ственных за террор в оккупированных
странах. Было также указано, что все это
может. кончиться только комедией суда.
Нден на это ответил: «Мы уделяем этому
вопросу много внимания».

Как сообщает агентство Рейтер, виконт
Могхэам, занимавшай различные высокие
посты в английских судебных учрежде-
ниях, 7 октября заявил в палате лорлов,
что существующие английские законы
должны быть немедленно изменены, чтобы

ПОСМЕРТНЫЕ ЗАПИСКИ СЕРЖАНТА

ГРИГОРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЖИТОВА

Жизнь солдата, у которого нет отдыха, ибо нужно спа-
сать горящий дом. Некогда думать ‘о своих и о себе. Работа

и борьба адская...

Перед нами несколько
тетрадей, исписанных
убористым, еще неуве-
ренным почерком  юно-
щи. Эти записки не
предназначались автором
для печати. Находясь в
госпитале, он, видимо,
почувствовал потреб-
ность как-то подытожигь
пережитое, оглянуться на
пройденный путь, oc-
мыслить его. Не всегда !
последовательно, не все-
гда подробно он описы-
вал, очевидно, наиболее
запомнившиеся события.

‹ Потом снова — настала
фронтовая пора, привыч-
ка вести записи coxpa-
нилась, и теперь. это
был. уже дневник.
‚Недавно в боях за Во-
ронеж этот юноша погиб. Товарищи на-
шли в его походной сумке тетради, про-
чли их и прислали в редакцию «Комсо-
мольской правды» с такой запиской:
«Бойцы роты связи просят напечатать в
газете дневник одного погибшего това-
рища радиста, сержанта Житова Григо-
рия Николаевича, который при исполне-
нии своих, служебных обязанностей был
подвергнут бомбардировке немецкими са-
молетами, где и погиб, не бросая своего
долга радиста, Бойцы роты просят не
отказать в их просьбе, По поручению
всех бойцов—политрук роты АЛОХОВ».

Из записок ‘Григория Житова мы
Узнаем лишь немногие подробности ©

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр. 10 октября 1942 г.

АДР ‘РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Ленин
ЕН и пионеров — Д

628149.

алское Шоссе, улица «Правды», д. 24,

Ф. ДЗЕРЖИНСКИЙ.

его довоенной жизни,
Знаем, что жил он OB
Сибири, в Саянском рай-
оне Красноярского края,
учился в школе, помогал
родным по хозяйству. В
одной из записей сказа-
но: «После уроков и в
выходные дни я с от-
цом прессовал лен, пак-
лю, сушили сено, Не бу-
ду хвалить сам себя, но
скажу откровенно —
учился я не в числе пе-
1 редовых, а все-таки в
  числе отстающих  никог-
ла не был, не любил
‹ списывать у товарищей,

а всегда надеялся на

свои знания и силу. В

классе всегда был при-

мером дисциплины. В

квартире у нас всегда ва-

лялись стружки и куски жести и про-
волоки,— я любил устраивать разные
конструкции, и мамаша часто ворчала, что

‚ я ухожу и не прибираю за собой этот
мусор.

В зимнее время
на лыжах. Будучи старостой класса,
. организовывал лыжные вылазки всем
классом, а вечерами катался на конь-
ках»,

любил ходить

Одним словом, это был простой, со-
ветский юноша, работящий человек, чё-

’ стный, хороший товарищ. Он мечтал
стать командиром Красной Армии, но в
в военное училище поступить не успел.

Трудовой путь Григория Katona
только начался, когда грянпула война,
Она резко изменила весь жизненный

дать возможность английских судам при-
влекать лиц, виновных в преступлениях
во время войны. При существующем зако-
нодательстве английский суд не может
преследовать. немца за преступления, со-
вершенные против англичанина, если эти
преступления совершены вне Великобрита-
нем. Любой немец, убивавший англичан
в германских лагерях для военнопленных,
может после войны поселиться в Англии и
благоденствовать в ‘уверенности, что никто
нё имеет права тронуть ето. Виконт Мог-
хэм сказаледалее, что необходимо решать,
тражданские или военные суды будут раз-
бирать эта преступления и следует аи
привлекать виновных к суду отдельных
государств или к международному суду.
Для того, чтобы преступники не избегла
возмездия, необходимый аппарат должен
быть подготовлен своевременно.

Лейбориетский лидер лорд Эдлисеон 3a-
явил, что комедия с судом над виновни-
кзми преступлений войны 1914—18 rer.
не” должна повториться.

уклад этого скромного юноши и его
семьи, В первые же дни войны он был
призван в армию и расстался с родны-
ми. Свой дальнейший путь Григорий
3 os

*

Мне вопохинается этз пюньжкая ночь
1941 года’. Ночь темвая. улицам
Красноярока беспрерывно движутся колон-
‚ны красноармейцев. Тракторы шумно тя-
нут тяжелью пушкя. То т дело снуют
зьтомашины, они везут на станцию doe-
припасы, оружие, продукты,
`. Вев веэле движется. Ночь необыкно-
венная и очень шумная. Гарнизон or-
правляется на фронт. Жены провожают
своих мужей, родные провожают близких,
Некоторые плачут, другие, насупиавитикь,
илут молча. Мне очень досадно: какие-то
проклятые немцы ломают всю мою жизнь.
Я думаю © матери, о доме, о близких, о
своей работе.

Начинается погрузка. ‘Haw  отволят
двадцать восьмой вагон. Я елу с третьим
взводом седьмой фоты. Имущество связт
погружено на открытые платформы вуе-
сте с повоэками. И вот уже мы едем.
Влем ва фронт. = -

Бесконечные таровозные гулки. Замас-
ленные паровозы, ° вереницы красных
теплупек. Непочислимое количество лю-
лей в затитной форме, с фронтовыми пет-
лицами. Глухо звонят пени под акколе-
панемент железных колес. :

Прошли одни сутки, вторые, третьи.
Ребята отсыпаются: поезд останаюливает-
ся редко и стоит мало. Я ремонтирую
велосипед, полученный во время фофми-
рования.

Вог и Москва.

Велюмнил, межу  проуим, что  эдесь
находятся курсы заочного обучения сте-
нографии, ва которче я записалоя неза-
дозго перел войной. Написал открытку,
бросил в почтовый. ящик — чтобы боль-
ше мне не высылали заданий.

От Москвы нас вез электровоз. Он ле-
тел прямо, как самолет. Раз’езды и став-
ция мелькали олна за другой. На отной
из станций — громкий сигнаш:; «Выходи,
выхоли!»  Закипела работа. Сгружаем
пушьи, повозки, атломзшины. Спрадшива-
ем у проводников, что за станция. Ви-
химю, они уже привыкли к этим вопро-
сам и машинально отвечают каждому,
RTO проходит мимо, даже не дожидаясь
вопроса: «Это тород Ржев Батгнинской
области»:

Наша часть останавзиваетя в пяти
километрах от города. Назавтра отневи-
лись по шоссе. День очень жаркий, пыль-

6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочпый — Д 3-30-56;
31-39; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; военно-физкультурный отдел — Д 3-36-04; ‘плсем — Д 3-81 -83;

‘6 октября заместитель

Мы должны обеспечить  .

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДЕПАРТАМЕНТА 0 ПОДПИСАНИИ
ПРОТОКОЛА МЕЗНДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ССР, США И АНГЛИИ

ВАШИНГТОН, 8 октября. (ТАСС). Госу-
даротвенный департамент США об`явил, что
государственного
секретаря Уэллес, советоклй посол Литви-

нов и антляйский посланник Кэмпбелл под-

писали «протокол. относптельно поставки
Соединенными ` Штатамя и Антлией Совет-
скоху Союзу военного сларяжения, боепри-
пасов и сырья. Протокол представляет со-
бой официальное офоруление соглашений,
которые уже находятся в силе‘ в течение
ряда месяцев и предусматривают беслере-
бойное осуществление программы. снабже-
ния, разработанной на Московской конфе-
ренции год тому назад»:

=e

Обсуждение в палате общин
вопроса об Индии

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Министр
по делам Индии и Бирмы Эмери, высту-
пая в палате общин по вопросу о положе-
nin Bp Индии, заявил, что «стремаение к
тому, Чтобы судьбой Индии руковолили
индийцы без какого-либо контроля anne,
присуще не кабой-либо одной партии’ з
Индии, а разделяется всеми, Мы сами,
сказал Эмери, торжественно обязались пе-
рех Инхией достигнуть этой цели, и сейчас
сот имени правительства я тювторяю это
обязательство»... ~

Касаясь политики, проводимой индий-

` ским национальным конгрессом, Эмеризюб-

винил Ганди в стремлении парализовать
нормальную жизнь Индии и саботировать
вв оборонослособнооть. «Ежедневно, — ска-
зал Эмеря,— еще, сообщается © продолжа-

вицихся ‘волненнях. Вся ответственность! Машину выпустили намного раныше сро-
за эти трагические события должна быть] ка благодаря самоотверженной работе за-

возложена на Ганди’ ‘и  труководителей
конгресса. Не может быть м речи о том,
чтобы индийское правительство. встутило. с
ними в переговоры пля разрешило лругим
начать эти° переговоры, покуда ихеется
какая-либо опасность. возобновления  вол-
НЕНИЙ, 34 Которые ‘лидеры конгресса’ не-
сут ответственность, или покуда они не
локажут правительству, что они оти%,за-
лись OT политики руководстра Индией
незаконными методами и что они намерс-
вы достигнуть соглашенвя со своими со-
отёчественниками. При нынешней позлции
чонгресса нет никаких перспектив на 10-
стижение соглашения. Уступки конгрессу
могли бы лишь вызвать большие трения
с мусульманами и доугими партиями».

Касаясь вопрос» © возможности решить
вопрос помимо конгресса, Эмери сказал,
что. «двери остаются открытыми» для раз-
личных предложений туководителей дру-
гих. важнейших ‘партий, вели эти предло-
жения остаются в рамках. английской де-
кларащеи и но нарушают функций вице-
короля и пафламента до введения конети-
туции.

Перед началом прений Эмери. отве-
THI Ha ряд вопросов. Он сообщил, что
вице-король Индии вел конфиденциальные
переговоры с индийскими лидерами.

Эмерн сообщил, что, по’ ‘имеющимся
ланным, во вреуя воанений среди населе-
пая в Индии/ было убито 846 и ранено
2.024 человека. Выступая в прениях, лей-
борот Стефен эзявил, что нужно созвать
конференцию всех индийских партий и не-
медленно освободить лидеров конгресса из
заключения.

о:

_ ОТЕЗА УИЛКИ ИЗ КИТАЯ

ЧУНЦИН, 9 октября. (ТАСС). После не-
дельного пребывания в Китае Уилки выле-
тел из Чунцина.

Житов описывает подробнее. С этой
записи, сделанной им в госпитале в фев-
рале 1942 года, мы и начнем публико-
ere его дневника.   = 1
но. Вса люди стали похотить на мукомо-
105 от пыли, Томила жажда, каждой
деревне нас’ встречают старики, женщи-
ны, дети. Ведрами выносят воду. Бойцы
пьют, обливают головы. Благодарим при-
ветливых колхозников.

Ha пятые сутки занимаем. оборону у
одной из деревень Смоленской области.
Начинаем земляные фаботы, роем окопы.
Я отдаю распоряжение — вырыть . два
окопа: для центральной телефонной стан-
ции и для радиостанции, Командир взво-
да предоставаяет мне пкирокую янициа-
тиву. Он только улыбается и посматри-
вает ©0 стороны, как я командую Я от-
даю граспоряжения. Телефонного кабеля
маловато. ‘Приходится комбинировать. Ho
ничего, связь работает прекрасно. Я очень
доволен. На кохмутаторе дежурит стар-
ший телефонист Костя Сюзев.

17 июля я поехал в тыл. Надо было
получить оружейного масла, щелочи, пак-
ли, отдать в ремонт дв» телефонных амт-
пафата, Возвращаля a перех вечером.
Ехать было гочти невозможно: по дороге

конпа шли стада — коровы, овцу,
свинья. Их эвакупровали-е запада. Тяже-
л0 было осмотреть на усталых, измучен-
ных колхозников, которые по жаре шли
десятки и сотни километров, стараясь
спасти колхозное общественное  пюбро.
Сердце сжималось от боли и эло брало,
т наша часть еще ве в бою, что нах
elle He довелось свести счет © немцами
за все, что они натворили,

Особенно трухно было гнать колхозни-
кам хвиней.. Они очень плохо шли m0
жаре. Телеги были тяжело нагружены
обивтимися © ног поросятами. Олном по-
росенка, колхозники подарили чам, взяв
У Hac расписку, что он сдан Красной
Архии в виту невозможности везти ero
дальше.

В ночь na 25 июля нас отправиля в
другое место. Мы шли целые сутки и на
рассвете заняли пооиции яа окраине ле-
ревни Опецкая Калининской области. Ко-
гда-т® здесь был карьер — брали песок
для стекольной фабрики. Здесь мы м раз-
хестились, чтобы и в этом фажае со-
Здать укрепленные рубежи.

На; северной стороне карьер» стоял
большой сарай, на запалной— два боль-
ших ‘дома, на южной — два небольших

секретариат — Д 3-37.65 п

Типография газеты «Правда» имени Сталина, \

Выступление Эмери }

сарая под соломевными крышами. Коман-

in

hae ge Tine

Малый театр =бткрываёт- сезон

Mf
ipe

* }

}

тическим спектаклем ея — 1812
Войка и мир» открывает зимний сезон Государ.
ees КА. театр. В спектакле участвует около ста актеров,
в г числе: народные а СССР ’— А. Яблочюлна и А. Остужев, пародные
артисты РСФСР —М ав, Н. Светловидов и i а кн а
3B) иантов, В. Владиславский, 11, мин, К.

ий ман АН. Рыжов, А. Сашин-Никольский, Г. Терехов, {
р В. Цыганков, М. Царев.
В. Хлебников, артисты ори ‚
ой К. Симонова «Русские Люди»,

К. Каль

Сегодня в Москве патрио

7 ноября Малый‘ театр покажет премьеру пьесы
т ота над. пьес
Продолжается раб Pinca

студентами, окончившими училище имени Шейкива,
На ‘снимке: сцена из 2-го акта’ пьесы «Отечественная война 1812 года»,

В роли Кутузова — Н. ЯКОВЛЕВ. и

Фото А. ГЛИЧЕВА,

ПРИНИМАЯ САМОЛЕТ...

Это. была юбилейная машина, открывав-   ряжение стоявшему рядом с ним ад’ютахт.
ase oe новой серми самюлетов. По  уста- Через несколько минут перед подполие,
нковившейся традучции ее выпускали в тор-   ником стоял   ‚ широкоплечий парез,

‘естванной обстановке. Состоялся митинг.   — Принимайте, лейтенант — Manary,
жд Ч b, н желаю вам новых успехе

сказал. подполковник,

При первом же осмотре самолета Муз.
хоз увидел юбилейный паспорт. О узи
что его брат, Сергей Малахов, учаством
в сборке этой game матины, Ne

С волнением показывал он Mactopr toy. 2”
рищам, В первом же боевом. вылете
тенант Малахов узичтожил в воздухе ды
фашистских машины.

«Чудесный самолет получили tty o \`
Bac,— писал истребитель Малахов ва 3:7]
своему брату. — Я открыл на нем во
счет и постараюсь продолжюить его. Жди
от вас, Сергей, новых и повых бум

ребиталей»,
м \ Е. САДОВСКИЙ,

водских И и особанню олехаря-
А я Малахова.

еред ‘отправкой на’ фронт’ в кабину
сверкавшего свежей скраской ‚самолета вло-
жили юбилейный паспорт. с указанием фз-
эилий отличивигихся на, сборке. машины
людей. . : : )

В авиачасти, куда вскоре прибыла во-
вая машина, заметили, что ова выглядит
как-то «наряднее» других. 73

— Юбилейный,— пояснил инженер, со-
провождавший самолет с завода на фронт.

Командир части, седоволосый подпол“
ковтик, долго и < любавью осматривал
краснозвеэдную птицу, затем отдал распо-

`ПЕРЕДАИТЕ ПРИВЕТ МОИМ ДРУЗЬЯМ

ПИСЬМО КРАСНОАРМЕЙЦА НИКОЛАЯ ЦИУНЧИКА

Уважаемый редактор! Не так давно в   укреплениям, когда меня сильно ран.
газете «Комсомольская. правда» я прочел   Часть продолжала свое стремительное пр
заметку о команде футболистов. ленинград-   движение, я же был подобран сакитамю `
ского «Динамо». Меня, как бывшего члена   из соседнего подразделения. В части со
этого коллектива, очень‘ обрадовало, что   меня погибшим.
команда после длительного перерыва снова Я прошу вас, товарищ редактор, с
вернулась на поле, снова защищает спор-  щить команде ленинградского inion
тивную честь города-героя. тренеру В. Федорову, капитану АЛ. Ака,

Среди перечисленных в заметке игроков   что футболист Николай Циунчак жив ин:
нашей команды, погибишх в борьбе: за род-   ходится в отпуску после перенесения
ной. Ленинград, я нашел свою фамилию, но   тяжелого ранения. Я набираюсь сил, чи
я не погиб. Нелегко убить советского б0й-   вновь отправиться на фронт уничтохт
ца, а особенно спортсмена-футболиста, ког-   мародеров-гитлеровцев.
да он защищает любимый. город. . : ‚ Прошу передать привет моим друзьям

Вместе с другими бойцами я пошел в   команде. Пусть они напишут мне ти -
атаку. Немцы встретили нас ураганным ог’   ресу: город Молотов, Камышловски и, ^\ -
нем, несмотря на это мы продолжали итти   69, ка. [. и и

Красноармеец Н. ЦИУНЧИ,

вперед. Я был уже близок к вражеским!

`В литературном об’единени :
При отделе пропаганды
и агитации ЦК ВЛКСМ

В Литеретурном об’единении при стим
пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ ©
стоялось совещание, посвященное BONDE
литературной пропаганды среди молодех
На совещавыи выступила секретарь Ш
ВЛКСМ тов. Мишакова, которая поди
кула промадное значение художествези
слова в деле воспитания молодежи,

Пнсатели из’явили готовность ии
познакомить молодежные аудиторин стот
цы <с0 своими новыми произведениями, №
ступять перед молодежью в качестве вт
таторов и пропагандистов. В блик
‘дни ва крупнейпгих предприятиях столий
выступят поэты и писатели; А. Твзра
ский, К. Филн, В. Кожевников, М, Cr
бодской, М. Алигер, П. Нилин, И. Ух
С. ‚ А. Софронов, Л. Оша
М. Рудерман, А. Кронгауз, Н. Мож
и другие, КУ

Участники совещалия обсудили вер
повесть Николая Атарова «Людмила [№ 301

личенко». пос
ана Зы

<“?алогА-Ял Я
приют. b стен аежали 220.7 О
уложенные матрацы, одеяла, куртки, стоя-

мую
ти побольшио чемоданы, { ПОНИ

ea ahem

‘

НА ЗАБРОШЕННОМ ПРИИСКЕ

СВЕРДЛОВСК, 9 октября, (Наш корр,).
Семьдесят лет назад ий золотой
прииск был заброшен. Считали, что разра-
батывать его далыше не имеет смысла.
дни отечественной войны геологи
вспомнили о Велюйском прииске. После
разведки, давшей хорошие результаты, фе-
mexo было добычу восстановить. ‘Первые
пробы показали, что  ‘содержакце золота
здесь выше, чем на других приисках.

aad

Mis

дир взвода ушел на рекогносцировку мест-
ности. Я отдал приказ приготовить ап-
паратуфу, протереть и привести в поря-
док оружие и обмундирование. Сам я с
бойцом Дубровкой отправился осматривать
саран, думая разместить там лошадей. Но
оказалось, что сараи уже заняты людь-
ии. Там разместились девушки и женши-
an из Курской области. Они копали злесь
противотанковые PBH, строили. ДЗОТ’ы,
устраивали лесныю завалы.

В одном. из сараев мы познакомились
с дежурной. Небольшого фоста, худень-
кая, румяная, чернобрювая, она мне cpa-
зу приглянулась, Приветливо улыбаясь,
она пригласила нас зайти в их екромный

НИЯ:
-- ее много здесь живет? ie
— Jlessnocro meorp. РЕН
— А как вас. зовут? $: Госполитиздат вып сборки СТОЯ
  ? т устал

— Таня Колесникова. В. И. Ленин. К годовщинам Великой 0° ИХ
Только мы разговорились, как я услы-    ЯбРьской Революции (1942 г. 92 стр. №
шал голос Кучмина: : ка 80 коп.). В книгу включевы стим!
речи В. И. Ленина, посвященные“ годов!

а Сержант  Житов, в командиру   нам Великой Октябрьской соцкалюти
я . ‘ ской ции ‘за периюд с 198% 0
побежал, Таня“ крижнула мне вдо-  1922 год.
гонку: Читатель найдет здесь речь, проязаее

— Приходите вечером обязательно.
андир взвюла приказал дать связь
10 фротам и усталовить радиосвязь co
птабом тюлка, Работа закипела. Под ту-
стой яблоней я чатяатл палалюу. Бой-
цы потянули провода. Вскоре зазвеней
телефон:

— Говорит ноль пять. Связь уетанов-
лена. Размотайо шесть, осталось три. Ме-
сте чистое. Подвешивать ‘на шесты или
закапывать?

— Лучше закопать.

— Я ноль при. Связь установлена.
Разуотано четыре, осталось лве. Мест.
ность резко пересеченвая. Подвешено па

ную великим вождем при открытия ме
рнальной доски борцам Октябрьской р
люции, речь при открытии памяти
Марксу и Энгельсу, статья «Г’ризет сет’ ВКТ
градаким фабочим», «Советская BACT ! OKO,
положение женции», «Два гола совет тель
власти», речь на праздновании четвер !
годовщины Октябрьской революции ва ©
ранни рабочих Прохорозской мануфакти“)
отрывки из речей, произнесениых па 1 ПОСЛ
нумах Московского Совета, и др.

В книжке А. Барто «Родная ум
изданной в Свердловске, есть стихи И
совсем маленьких. ‘Это отличное стихо’
рение «Две тетрадки», короткая заре

ой брат»: — : у

Мой брат уходит na войу. \

шесты. Что мне сказать ему?
— Отличею. у Ему я руку протяну
—Я отин. ° Нехватя Е my
ноль ‘oom. He: ло кабеля: го я обниму.

Ему ne надо слов моих \
Оп будет драться“за двонх..  _
Большинство стихотворений, песо
на их «детскую» тематику, волнует и“
мую взыскателыную ворослую аудитой?
Таков стихотворный рассказ o noir) Cop
маленького Сашко, таково стихотвор”  6тау
© детской. дружбе, перешедиюей в 6%
дружбу на фронте; такова «Песня о № , №

Размотах семь. Надо еще три. Местность
болотяотая, с малких кустарником.

— Хорошо, отправлю вам ¢ 0B030 )
HBEM,

ЕН Кучиин:

—— Товарищ сержант, связь ¢ mms
полка установлена. A tn

Прошел всего чак, и я додожил коман-

тиру вэвода © том, что приказ BUNTON eH ковкой девушке», положетиая на МИ

Hs’ tha bie’ aah es ино вре ку Т. Хренниковым. hh’
П Ж Е
(Продолжение следует). i РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ he
Д 3-35-64; отделов: пропаганды и агитации — Д 3.37.02; комсомольской жпани — м

иллюстрации — Д 3-30-22; Д 3-39-10; школ

бюро стенографии — Д 1-04-76 m J 3-35-20,

[Be

Изд. № 773. )