со стороны ценителей искусства, консервативностью человеческого глаза, „естественно склонного возмущаться всем новым и непохожим . Вина „Валетов в их моло
дости и беспечности: „они просто вынесли на большую публику интимную обстановку большой мастерской, в которой работает много талантливых и молодых художников . („Аполлон 1911 г. № 1.)
Прообразами в новейшую русскую живопись вошли французские художники и их творчество — ранее Ван-Гог, Гоген, Сезанн, затем Матисс и др. *) Они помогли направить пристальное изучение художественной культуры не только в сторону западных мастеров, но также и в сторону примитивов: восточных, русских и западных. Русская иконо
пись, китайская живопись, негритянская скульптура, лубок и детское творчество, стали привлекать внимание художников не экзотикой и затейливостью, а непосредствен
ностью восприятий, выраженных в них, своими яркими, живописно-четкими формами. Сфера влияний и взаимодей
ствий, как извне (французское искусство), так и внутри— в среде „Бубнового Валета , чрезвычайно расширилась в годы от 1908/9 до 1914 г. Уже в начале 1912 года выя
вились контуры необходимого разграничения и раздела этой сферы влияний. От цельного организма „Бубнового Валета отделились группировки— разветвления—со своими теориями, течениями, выставками и лозунгами, опубликованными в 1913 г. (течения: „лучизм , „орфеизм , „ку
бизм , „футуризм и т. д.; выставки: „Ослиный хвост , „Мишень , „Союз молодежи и т. д.) Основное ядро „Бубнового Валета продолжало организовывать свои выставки, на которые приглашались, кроме француз
ских и немецких художников, участвовавших в „Золотом Руне , еще: Пикассо, А. Глэз, А. Руссо, П. Синьяк,
*) „Бубновый Валет изучал их образцы непосредственно на парижских выставках, но особенно в бывш. коллекциях С. Щукина и И. Морозова, ныне I и II Государ. Музей Новой Западной Живописи.