о О

Е

he}

i 2c 19%

> < ®

МОЛОДОМ ВОИН, ХРАНИ И МНОЖЬ
БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВОЕЙ ЧАСТИ!

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центральн

Долог и труден великий воинский путь.
[о изрытым воронками, выжженным  пла-
енех полям, через залитые кровью хол-
цы, по разрушенным кварталам городов и
lent пропосят свои опалётные. опнём,
простреленные, пробитые ‘осколками зна-
ying маши славные полки, Иных ‘из тех,
мо начинал войну под этими знамёнами,
уже ног среди пас—они ‘отдали жизнь свою
во имя победы. Иные выбыли из. строя,
получив ранения. Но те, кто осталея в
железной шеренге, ветеранов, кто вот уже
два года’ без малого продолжает борьбу’ под
полковым знаменем, — те свято оберегают
аву ушедших, передают вновь пришед-
тим бойцам из пополнения живые тради-
ции части.

Ничто не сплачивает, не дружит людей
так крепко, как суровые испытания, как
овместная борьба, как жизнь в одном око-
п, в одном блиндаже/ в одной роте, Не-
дам в старой солдатской памятке, со-
иавленной умных`русским генералом Дра-

\Умировым, было сказано: «Зри в части—

нью, в начальнике — отца, в товари-
ще — родного брата, в подначальном —
илушую родню; тогда и весело, и дружно,
1 в пипочби». Дружная’ полковая
семья — непюколебимая Фила, ибо нет ни-
Чего крепче той дружбы, которая зароди-
хась и окрепла под пулями. И долг каж-
лого фронтовика — оберегать и множить
фоевые традиции части,

Забота, тёплая и трогательная, о под-
держаник традиций части всегда, е незата-
Уных времен, была в почёте у русекого
воинства. Русские полки гордились своей
боевой историей; из поколения в поколе-
ние передавались предания о подвигах ге-
Does части; солдаты и офицеры с гор-
достью произносили наименование полка и
с увлечением рассказывали о лихих делах,
в которых он отличился. Имена героев
полку жили в веках.

Наша славная Красная Армия сохрани-
1а п умножила лучшие законы и обычаи
руеекого воинства. И забота о, славе пол-
ka, 0 сбережений его традиций в рядах
наших советских воинов стала ещё более
евностной: ведь наши полки —— 570 под-
Чинный оплот Родины, надежда и гор-
доеть народа, вверившего им свою судьбу.
Наши бойцы и командиры -— плоть от

плоти и Кость от кости самых глубинных.

народных толщ. Вак же не любить нам
половую семью, как не гордиться ею, кав
не оберегать её славные традиции!
Боевые традиции части не есть что-то
неизменное, однажды данное. Нет, тради-
ции вечно живы. Как живой организм, они
растут и креннут. Каждый бой множит
их. И нынешняя великая освободитель-
ная война, размах и напряжение которой
затмили всё, что было известно военным
историкам, уже породила свои традиции,
увенчала, босемертной воинежой славой мно-
тие и многие полки и дивизии, которые ©о-
эались, выросли и возмужали уже теперь,
в ходе этой войны, Кто’ не знает в на-
Шей стране твардейцев-панфиловцев? Чьё
‘ирдце не дрогнет от прилива чувств при
но упоминании 0 гвардейцах СОталин-
ада’ Кто не гордится подвигами нашей
конной твардии, клинки которой озарили

свопы сверканьем долгий путь от прикас-

пийских песков до благолатных равнин
Кубани п покойных волн тихого Дона?

Прием тов. И. В. а г-на Джозефа Э.

ого и Московского Комитетов

Ч

ВЛКСМ
А 20 НОП,

SAU IvE Tiss

тверг, 27 мая 1943   ЦЕН

г.
cae SEE ЕЕ

Совет Народных Комиссаров Союза ССР

постановляет:
Сегодня военные ‘сводки скупы: «За > ©

истекшие сутки на фронте ничего суще-
ственного He произошло». Но это спокой-
ствие никого не обманывает и никого не
успокаивает. За два, года’ войны мы уже
привыкли к тому, что смены темпов вой-
ны всегда происходят внезапно и неожи-
данно. И, теперь, корда фронт настеро-
женно бодрсетвует в ожидании больших
событий, мы должны неустанно наноми-
нать молодым бойцам о боевых традициях
полка, дивизии, корпуса, учить их рев-
ностно продолжать и множить эти тра-
динии в грядущих битвах.

Живой опыт войны  полеказывают, ках,
надо это делать. Армейский комсомол
должен быть первым помощником коман-
диров  B этой большой и важной воспи-
тательной работе. Наш долг — помочь
наглядно и живо представить перед каж-
дым бойцом боевой путь части, чтобы он
узнал о том, как, где. при каких обетоя-
тельствах сражался полк, как били вра-
та его верные сыйы. Есть во многих 4a-
стях альбомы, посвящённые героям.. Хо-
рошее дело! Только надо, сделать ‘так, что-
бы альбомы ‘эти не хранились нод семью
замками у отсекра, как это иногда бы-
вает, а переходили из роты в роту, что-
бы видели их бойцы, чтобы знали в ли-
цо своих героев. Есть во многих частях
походные выставки, посвящённые исто-
рии части. Есть во многих чаетях не-
плохой обычай — устраивать беседы мо-
лодых бойцов с ветеранами. Боец из по-
полнения узнаёт в часы таких бесед бое-
вые традиции части и вооружается опы-  Солдат и офицеров. Нашими бойцами за-
том бывалых воинов. Недаром ещё Куту- хвачены трофеи и пленные, На другом
зов говаривал: «Старые служивые дадут, УЧаетке Halll развелывательный отряд
пример молодым...» выбил гитлеровцев emé из ‚одного насе-

Форм, методов пропаганды боевых тра- лённого пункта. Немецкий гарнизон, 065-
диций части много. Работа эта исключи- ронявший этот населённый пункт, пол-
тельно благодарная. Надо лишь помнить, ностью уничтожен.

и никогда He забывать: чем дружнее,

Присвоить  нижепоименованным лицам
высшего начальствующего состава Красной
Армии воинские звания, ‘установленные
 Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 7 мая 1940 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА

‚ Бабич Исаю Яковлевичу.

Зеленину Павлу Васильевичу.

Меших Павлу Яковлевичу.
Селивановскому Николаю Николаевичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА

Авсеевич Александру Александровичу.
Белкину Михаилу Ильячу.

Москва, Кремль. 26 мая’ 1943 г.

В течение ночи на 26 мая на фронте
ничего существенного He произолгло.

+ * *

На одном. из участков Калининекого
фронта наши разведывательные отряды
атаковали противника и овладели тремя
населёнными пунктами. В 600 за эти
пункты уничтожено более 100 немецких

ek OO
спаяннее будет полковая семья, тем Kpell- i eat
че. устойчивее будет полк в Gow, тем В районе Лисичанска артиллеристы
лучше ‘он будет сражатьея на поле бра-  Н-екой части разрушили 3 немецких

ни. Сила морального фактора на войне блиндажа, уничтожили самоходное орудие
поистине неизмерима. И когда боец знает,   1 истребили свыше взвода гитлеровцев.
чувствует сердцем, что он сражается под, Советекие лётчики-истребители посадили
знаменем славного полка, если он сознаёт, на нашей территории немецкий самолёт.
что на ето долю выпала честь вступить!
в шеренгу прославленных воинов, он су-
моет. преодолеть все’ трудности ис че-
стью выйти из любого, самого т

+ * +

Западнее Ростова на Дону происходила
редкая  артиллерийско-миномётная пере-

тельного положения. › ‘ стрелка. Огнём наших миномётов расееяно
‚ Будем же неустанно воспитывать мо- и частью уничтожено 10 роты пехоты
лодых воинов в духе уважения к тради- противника, сожжено 10 повозок с воен-
циям своей части. Пусть каждый боец с ными грузами и разрушено 5 блинхажей.
гордостью _ скажет себе: мой полк — мой Разведчики Н-ской части, преодолев про-
дом родной, и честь его MHe милее ЖИЗНИ. волочные заграждения, ворвались в pac-
Пусть он чтит своих однополчан, отдав- положение пропивника. Наши бойцы
ших жизнь за Родину. В армии установ-  уничтожили 16 титлеровцев и, захватив
‘ден хороший обычай: герои, павшие на пленных, вернулись в ©30ю чаеть.
поле брани, навечно зачисляются в сии-
ски части, п имена их выкликают на по- el
верке. Надо сделать так, чтобы вее крас- Tha Волховоком фронте на участке
ноармейцы знали, как жили и боролись Н.ской части 60 немецких солдат пыта-
эти герои. к.   лись блокировать наш  лзот. Гарнизон
Мы стоим на пороге решающих битв. лзота встретил врага ружейно-пулемётвым
Мы отаем: это будут трудных. кровопролит-  огнём и уничтожил 20’ пемолжих солдат.
ные бои. № в HANS этих 0063 Mb. WOOT Остальные гитлеровцы поспешно отетупие
нем желанной цели; сломим, наконец, не- ти. Група, снайперов из подразделения,
навистлого и злобного врага. _ ходе где ‘команлиром тов. Добровольевий, за
трудной, поистине беспримерной битвы семь ‘дней истребила 56 пемцев.
наши нолки умножат свои боевые тради-
ции. Словно сияющие алмазы, эти тра-
длиции украсят нашу военную историю и
будут жить вечно,

хз &

ok +

`Нь Ленинградском фронте напти снай-
перы э& два дня истребили более 200
титлеровцев. Артиллеристы Н-екого соели-
нения подавили отонь нескольких артил-
SBHCA летийских батарей противника, взорвали
8 склада боеприпасов, разрутили 22 дзота

26 мая Прелоедатель Совета Народных Комиссаров CCCP тов. И. В. Сталин  и 8 вражеских блинлажей.

в присутствии Народного Комиссара Иностраветьях Дел тов. В. М. Молотова принял
Пичного Продставителя Президента, США т-на Джозефа 9. Дэвиса. ,

И. В. Сталиным

Прием тов.

В воздушных боях
Ленингралу лётчики

на подступах к
Краснознамёниого

г-на, Джозефа Э: Дэвиса. Ма: стимжах: г-н Джозеф Э. Дэвис, тов. И. В.

’Мы велем великую освободительную войну. Мы
ведем ее не одни, а совместно с нашими союзниками.
Она несёт нам победу над. подлыми врагами
человечества, над .немецко-фашистскими империя-
листами. На ее знамени написано:

Да здравствует победа англо-советско-американ-

ского боевого

Белянову Александру Михайловичу.
Болотину Григорию. Самойловичу.
Быстрову Александру Семеновичу,
Вадис Александру Анатольевичу.
Брадий Ивану Изановичу.
Горгонову Ивану Ивановичу.
Грушецкому Ивану Самойловачу.
Гусеву Федюру Ивановичу.
Давыдову Александру Михайловичу.
Едунову Якову Афанасьевичу.
Епишеву Алексею Алексеевичу.
Железникову Николаю Ивановичу.
Ивашутину Петру Ивановичу.
Ковальчук Николаю Кузьмичу.
Кожевникову Сергею Федоровичу.
Коновалову Ивану Петровичу.
Королеву Николаю Андриановичу.

союза!

ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

Постановление Совета’ Народных Комиссаров Союза ССР

Марсельскому Георгию Семеновичу.
Мельникову Дмитрию. Ивановичу.
Мисюреву Александру Петровичу.
Москаленко Ивану Ивановичу.
Осетрову Николаю Алексеевичу.
Павлову Илье Семеновичу.:-
Прохоренко Константану Павловичу.
Салоимскому. Ивану Тимофеевичу:
Рогову Вячеслазу Павловичу.
Ростомашвили Михаилу Енуксвичу,
Русак Ивану Тимофеевичу.

Рухадзе Николаю Максимовичу.
Сидневу Алексею Матвеевичу,
Тимофееву Петру Петровичу:
Тутушкину Федору Яковлевичу..
Ханникову Николаю Георгиевичу,
Чеснокову Александру’ Николаевичу.

Председатель Совета Народных. Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ. ~

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 МАЯ

Балтийского флота сбили 8 немецких

самолётов. A
* + *

Крупные силы немцев окружили не-
сколько нартизанских отрядов, действую-
щих в одном из. районов Украины. Co-
ветекие ‘патриоты прорвали, вражеское
Кольцо и в ожесточённом бою нанесли
противнику тяжёлые потери. Партизаны
сожгли танкетку, 3 бронемашины,

автомашин и истребили ‚ несколько сот

гитлеровцев. захвачены у немцев орудие,

много автоматов, винтовок, 20.000 патро-
нов и други трофеи,

* * +

Пленный ефрейтор 1 роты 459 полка
251 немецкой пехотной дивизии Фридрих
Rox рассказал: «После катастрофы. под
‘Оталинградом у многих немецких солдат
рухнули надежды на победу. Недавно
Германии был нанесбн ещё олин чувстви-
тельный улар. Когда немецкое ражио пе-
редало сообщение 06 уличных боях в Ту-
ниве и Бизерте, мы ‘поняли, что битва
за Африку окончательно проиграна. За
четыре месяца Германия липтилась двух
мощных армий. Есть от Чего притти в
отчаяние. Beex тревожит вопро —
‘удастся ли другим немецким «соединениям
избежать судьбы армий Паулюса и Арни-
ма. Немецкая армия понесла’ колоссальные
потери ua Восточном фронте. Резервы
Германии с каждым днём тают. Это под-
тверждается прежде всего тотальной мо-
билизацией. Не случайно тотальная моби-
лизация воспринята мнотими солдатами
как предвестник воевной катастрофы
Термании».

* OF

Немецко-фалистские мерзавцы учинили
зверскую расправу Hal мирными жите-
лями деревень Мезалетки, Кулешово и
Дворище, Витебокой ‘области. Гитлеров-
ские людоеты звереки замучили и’ рас-
стреляли 85 стариков, женщин и’ детей,
Имущество колхозников полностью раз-
траблено неуцами. Многие дома и по-
стройки сожжены.

* * *

Близ Боутена (Верхняя Силезия) на
военном заводе. произошёл взрыв, вы-
звавший большой пожар. Отнём увичто-
жено несколько цехов. Тестатовцы mpo-
извели массовые аресты среди рабочих.

цев, насильно привезённых во Германию.

ИИ #7 Я

Сталий и тов. В. М. Молотов,

В число арестовавных  мното MHOCTpAH

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 МАЯ

В течение 26 мая на ponte
‘ственных изменений не проазотшло.
* * =

25 мая частями нашей
различных участках фронта уничтожено
или повреждено не ‚менее 20 . немецких
автомашин с войсками и грузами, Bs0-
рван склад боеприпасов, подавлен огонь
5 ‘артиллерийских батарей, потоплена де-
сантная баржа, повреждены два транспор-
та и две баржи противника.

¥ * Og

Северо-восточнее Новороссийска наши
артиллеристы уничтожили 2 немецких
противотанковых орудия, 3 миномёта, раз-
били 7 автомашин и повозок с грузами.
`В низовьях Кубани противник силою до
двух батальонов пехоты атаковал позиции
Н-ской части. В результате ожесточённого
боя наши бойцы отбросили противника и
нанесли ему тяжёлые потери.

* * *

На Западном фронте наши части уни-
чтожили ло 200 немецких солдат и офи-
церов, разрушили 5 блиндажей и подави-
ли отонь 2 артиллерийских батарей про-
тивника. На одном участке отряд развед-
чиков Н-ской части проник в расположе-
ние противника и атаковал группу  гит-
леровцев, производивших оборонительные
работы. Наши бойцы истребили 40 немец-
ких солдат и, захватив пленных, верну-
лись в свою часть. :

* ¥* *

Западнее Ростова на Дону немцьг на
ряде участков пытались вести тазведку
боем. Ружейно-пулемётным и артиллерий-
ским огнём противник отбротен в исходное
положение. Наши артиллеристы уничто-
жили 2 вражеских дзота, 6 блиндажей,
2 наблюдательных пункта, 5 автоматин е
различными грузами и рассеяли до баталь-
она гитлеровцев:

суще-

авиации . на

# +

В районе Лисичанска, немецкий отряд под
прикрытием дымовой завесы пытался перс-
правиться на ‘левый берег реки Северный
Донец. Встреченные залтовьым огнём немцы
постешно отстудили. Много гитлеровцев
утонуло в реке.

Наши лётчики в возтущных боях сбили
3 немецких самолёта. Кроме того, отин са.
молёт противника был подбит отиём зенит.
ной артлллерии и упал на налей’‘ терри-
тории.     тЫ

* $ #

Партизанский отряд, лействующий в 0л-

ном из райсноз Могилевской области, пу-

‚  Верховного Совета СССР

И. СТАЛИН,

Указ Президиума

( НАГРАЖДЕНИИ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
ОЛЬГИ ДМИТРИЕВНЫ ФЭРШ
ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

a заслуги в области художественной
литературы, в связи © 70-neTueM CO AHA
рождения, ‘напрадить писательницу’ Ольгу
Дмитриевну Форш орденом «Знак Почета»,
ранее награждённую орденом Трудового
Красного Знамени.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР

> М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 26 мая 1943 г.

стил пох откос 2 немецких воинеких эте-
лона. Разбито 7 вагонов с солдатами и 19
вагопов с вооружением. На следующий день
группа партизан этого же отряда проникла
на крупную железнодорожную станцию и
взорвала 2 пел’ёмных крана. Другой отряд
мопилевоких партизан в мае месяне взорвал
3 железиозорожных и 25 шоссейных мо-
стов. В схватках с пемецкой охраной пар-
тизаны уничтожили 70 гитлеровцев и за-
хватили 8 пулемётов, 44 винтовки и
тысяч патронов.

% * *

Ленинградекого

На одном из участков
унтер-офицер

фронта захвачен ‘B плен
взвода пропаганды полицейской дивизии
«CC» Эмиль Якобсон. Пленный расека-
зал; «С января по апрель 1943 года я
обучалея в специальных эсэсовских шка-
wax Bp Зентейме (Эльзас) и в Берлине.
Берлинская школа расположена в приго-
роде Берлина — в Целендорфе. Здесь бы-
ли две грунты. В одну входили радиотех-
ники, ликторы, фотокорреспонденты. Дру-
тая групна состояла из ловких мошенни-
вов, в ‘совершенстве постигших искусство
провокации и лжи. Во тлаве школы стоит
редактор. эсэсовекой `тазеты `«Дае шварне
кор» Гюнтер д’Алькэн. В «о штабе в ро-
ли помощников и цензоров подвизается
труппа продажных журналистов, готовых
на любую пакость. Здесь сочиняютея вся-
кие басни и небылицы, фабрикуютея про-
вокационные и лживые сообщения. В на-
чале мая меня послали на Восточный
фронт для прохождения  восьминедельной
практики. На фронте я пробыл веего лишь
несколько дней и вскоре почал в плен».

* * *

Чудовищный произвол и насилия тво-
рят гитлеровцы в Славковском районе,
Ленинградекой области. Недавно немецкми
отряд ворвалея в деревню Сябрино. Фа-
шистские громиты прикладами и штыками
выгнали всех жителей из домов, забрали
всё их имущество, продовольствие, а де-
резню сожгли. Немцы одушат население
Славковского района непосильными нало-
тами. Под угрозой расстрела каждый: кре-
стьянин должен сдать с каждого гектара
земли 40 пудов хлеба, 35 пудов сена и
соломы. Кроме того, установлены денеж-

ные налоги: © каждого трудоспособного
100 рублей, за собаку = 15 рублей, за
кошку — 10 рублей в месяц. Лишённые

всех средств к существованию, многие

крестьяне умирают с голода.

Г