‘«Вст что мы видели! История рыданьем

< И краскою стыда ответит сим преданьям!
Когда пробудится великий нали налод,

Когда возмездия священный миг придёт,

О, меч кровавых дней, не выходи из тени!»

Виктор ГЮГО

«Прекракная Франция!» — так воегда Ha-
зывали свою родину французы. Так зовут
они её и сейчас. Но тенерь эти слова при-
обрели свой, полный глубокого значения
смысл. С тоской и ‘нежностью произносят
их сегодня все честные французы. «Пре-
красная Фрачция» — это ныне не та весёлая
и шумная страна, какой издавна энали её
во всем мире, — страна музыки, вина и
радокти. «Прекрасная Франция» — это по-
руганная, но гордая, завоёванная, HO He
покорённая многос ъная земля.

14 июня 1940 г. пал Париж. И вот уже
три года в стране хозяйничают тупоголювые
рыжие пруссаки, исконные враги Франции.
Они отустошили страну, вывезли в Герма-
нию её исторические ценности — гордость
народа, научные лаборатории, в числе
ь : з которых было оборудование — знамени-
‘ той рентгенолотической лабораторий Кюри,
` и ограбили френцузские музей, вывезли античные статуи

1  картины из знаменитого парижского Лувра. Они захватили на-

} шональные банки, превратили французскую экономику в подсоб-

‚] тую мастерскую гитлеровской Германии. Ежедневно поезда вы-

- Юзят из страны уголь, ткани, одежду, мыло, медикаменты.
“`ысячи французских юношей и девушек уведены в гитлеровское
т а - Немцы разорили богатую, цветущшую Францию, налюжили
а страну огромную контрибуцию. Только на содержание окку-
 ационной армии взыскивается 500 миллионов франков в день.
‘‘итлеровцы расстреляла, замучили в концлагерях лучивих сынов
‚ранцузского народа: знаменитого учёного Гольвека, профессора
‚  Тарижекого университета Ланжевена. Они подвергают пресле-
‚ ованиям внука Луи Пастёра. Они казнили замечательных
) орщов-эа делю свободы-—Пьера Семара, Жана Катлака, Люсьена
й ампе, Г ee Пэри, замучили тысячи юных безымянных героев

зранции. Немцы превратили Париж из крупнейшего центра на-
чной и художественной жизни, из гостеприимного приюта учё-
IX, писателей и артистов всего мира в огромную мрачную

тюрьму, где гибнут от голода и пыток десятки тысяч людей.
‚ Седые парижские академики не трудятся болыше над разреше-
ем сложнейних научных проблем. Недавно в медицинской ака-
‚емии происходила длительная дискуссия на тему о... с’едобности

+

рысиного мяса, и многие выступавшие доказывали его полную
ригодность для употребления в пищу, ссылаясь на собствен-
ый опыт. ,

Страшные времена переживает Франция, растерзанная и оскорб-
Внная, раздавленная сапогом прусского солдата. Немцам не

ужна музыка. И сотни французских музыкантов оказались без
уска хлеба (фото 1). Напрасно скитаются они в поисках рабо-
я — её нет во Франции. 1

«Если кто-нибудь будет голодать, то во всяком случае не
  мцы»,— заявил однажды Геринг. Немецкое офицерьё пьёт
брогие французские вина, а на улицах

=

городов Франции нередко
можно видеть людей,
умирающих от истоще-
ния. Хлебный паёк со-
кращён до 100 граммов.

По дворам и переул-
кам Парижа в. поисках
еды бродят бледные, не-
весёлые дети; они про-
сят подаяния, роются в
мусорных ‘ямах (фото 2).

Немцы упиваются сво-
ей победой над Франци-
ей, каждым жестом под-
черкивая народу, что они
победители, хозяева. Но
торжество победы омра-
чено. Идя’ по Улице
французского города и
нагло требуя, чтобы ему
уступали дорогу (по тро-
туарам. могут. ходить
только немцы!), гитлеро-
он знает — его преследует ненависть народа.

щ озирается:
бернувшиись, он встречается с пристальным, исполненным злобы
презрения взглядом французской девушки. Он видит гневные

ee

ВЕДИНОМ ФРОНТЕ

БОРЬБЫ С ФАШИЗМОМ

глаза узокого юноши, который ие ему дороги.

Один высокопоставленный немецкий офицер жаловался недавно
в «Паризер цейтунг» на враждебность населения:

«Однажды я держал пари < ‘приятелем, —рассказывает офицер, —
что ни один француз, которого он спросит, не даст нам справки,
Первый же человек, к которому мы обратились, лавочник с той
же улицы, ответил: «Рю Магеллан? Мне очень жаль, но я не
знаю, я недавно здесь». Девушка, стоявшая под самой табличкой
с наименованием улицы, заявила: «К сожалению, я не знаю, и
мне некогда». Так 22. прохожих не пожелали дать нам ответа».

Надолго останется в памяти у оккупентов 1 января 1941 года,
когда между Зи 4 часами улицы французских городов опустели.
Все французы укрылись в Домах и под’ездах. Праздновался «час
надежды». `В бесоильной ярости обходили немецкие патрули
безлюдные улицы, таивние в себе столько угроз именно своей
пустотой.

В витринах французских магазинов ещё в самом начале окку-
пации рядом с портретом изменника Лаваля очень часто можно
было видеть табличку «продан». Это было делом рук молодых
французских патриотов, ставших в первые ряды борцов против
поработителей.

11 ноября 1940 года парижские студенты вышли на улицы
с удочками в руках, маршируя в такт выкрики ими бое-
вому лозунгу: «Да злравствует...», после чего следовало молчание
< символическим поднятием удочки. Дело в том, что удочка
по-французоки называется «голь». Парижское население привет-
ствовало молодых патриотов шумными аплодисментами. Но когда
на демонстрантов налетели отряды полиции, студенты встретили
их криками: «Да здравствует де Голлы», «Да здравствует Фран-
ция!» В этот день в Париже было арестовано более 800 студентов.

С тех пор прошло много‘ времени. Франция встрепенулась,
вышла из того оцёпенения, в котором она находилась в первые
месяцы оккупации. Молодые патриоты сражаются теперь против
немецких поработителей с оружием в руках. Они уходят в горы,
вооружаются, нападают на эшелоны с гитлеровскими войскама
и вооружением.

На рассвете 27 ноября 1942 года мир потрясли взрывы в
Тулоне. Французские моряки потопили военный флот, нтобы он
не достался врагу. С замиранием ‘сердца смотрели гнглийские
лётчики на окутанный дымом порт (фото 3). Там на палубах
уходящих под воду кораблей рядом с седыми, избороздившими
все моря капитанами стояли молодые французские матросы. Они
пели «Марсельезу».

‚ «Честь и родина?—выгравированю золотыми на капи-
танском мостике франщузекого корабля. И они погибли, славные
герои Тулона, за честь и родину.

В Марселе, который поднялся против оккупантов, бесстралиная,
неукротимая французская молодёжь была в первых рядах антифа-
шистских борцов: Подвиг Тулона ьдохновлял её на смертельную
борьбу < врагами родины. И, несмотря на то, что гитлеровцы
орудийными снарядами разрушили один за другим кварталы Ста-
рого порта, в котором жили 40 тысяч марсельцев, несмотря на
то, что женщийы, дети и старики ‘были выброшены на улицу
под холодный мистраль, а тысячи людей расстреляны, город
не капитулировал.

Молодые французы не страшатся казней, тюрем, концентра-
цнонных лагерей. Они знают, что свобода стоит много крови
и жертв. Даже в самые трудные минуты ‘молодые французы
не теряют мужества, голос родины зовёт их к борьбе. Шведский
журнал «Вельт» рассказывает о нелегальной газете «Вуа де
Шталаг», издаваемой в концентрационном лагере заложниками,
обречёнными на смерть. В одном из номеров газеты 19-летний
юноша посвятил стихи своему 17-летнему другу, расстрелянному
фашистами. Молодой поэт клянётся отомстить врагам за его
смерть. Но мечте его не суждено было осуществиться. Через
несколько дней он сам был казнён палачами. За смерть этих
двух друзей, за казнённого недавно в Страсбурге 17“ летнего
юношу и десять его сверстников, приговорённых к долгим годам
тюрьмы, за тысячи других замученных молодых героев Франции
мстили и мстят их боевые товарищи, их братья, франтирёры.
За них мстят отважные партизаны Верхней Савойн. Их лозунг:
«Лучше погибнуть, чем стать рабом фашиста». Гитлеровцы бро-
сили на савойских партизан авиацию, танки, но отважные моло-
дые герои отказались сдаться врагам. Честь и родина приказы-
вали им сражаться до последнего патрова. i

Прекрасная Франция! За неё пали в битву доблестные солдаты
армии генерала Леклерка, храбро громивиие. врага в Северной

Африке, за неё поднимается на смертный бой весь франпузский
народ. Г

Pre be Sans А

АНГЛИЙСКАЯ АВИАЦИЯ НАД ГЕРМАНИЕЙ

Налёт на Дюссельдорф и Дортмунд

‚ ЛОНДОН, 26 мая.

’ ПОРАНЕНЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ.
`В ГЕРМАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 96 мая. (ТАСС). Гитле-

нистерство
эм месяце

д крупных ударов

вм Германии. В результате
 >ртмунд в ночь на 5 мая, как показы-
ют дневные аэрофотоснимки, был
нён весьма тяжёлый
 нтральной части города,
  енней гавани. В одном районе
лько промышленным предприятиям. нане-
на территории в. 45,5

ты повреждения
ра.

При налёте на

рд, установленный

чи бомбардировщиков на Кельн в про-
юм году. В следующую ночь английские
 тчики сбросили 1.000 тонн бомб на Бо-
м. Данные аэрофотос’&мки показали, что

рим городам был

ерб. Налёт на Дортмунд
  мая по весу сброшенных на город бомб
чительно превосходит все предшествую-
 е налёты на Германию. На город было
ронено свыше 2.000 тонн бомб, т. е. на
) тонн больше, чем было сброшено
льн во, время налёта 1000. бомбардирдв-

ков год назад.

ПОНДОН, 96. мая. (ТАСС). Агентство

информации передаёт,
английская ‘авиация

Дуисбург. в ночь на
мая английская бомбардировочная авиа-
я по весу сброшенных бомб побила

(ТАСС). Английское
что в
нанесла
промышленным  цен-
налёта на

весьма крупные соединения английских
бомбардировщиков‘ участвовали в операци-
ях над, Германией. Главным об’ектом атак
был Дюссельдорф.

Сообщается также, что число бомбарди-

при- ровщиков, участвовавших в налете на

ущерб, особенно  Германию в ночь на 26 мая, было почти
а. также вну- столь же велико, как и число самолетов,
города   атаковавших Дортмунд, и, повидимому, не

менее 3/ их общего количества составля-
ли четырехмоторные бомбардировщики.
НЬЮ-ЙОРК, 26 мая. (ТАСС). По ‘сооб-
щению бернского корреспондента радиове-
щательной компании «Колумбия», налёт ан-
глийской авиации на Дортмунд в ночь на
24 мая застал германские власти врасплох.
Сигнал воздушной тревоги был дан лишь
Через несколько минут после того, как на-
чалась бомбардировка города. Пожарные
команды также оказались неподготовленны-
ми. Полагают, что в Дортмунде осталось
без крова по меньшей мере 37.000 человек.
ЛОНДОН, 26 мая. (ТАСС). Как передаёт
английское министерство информации, по
сообщениям английских лётчиков, пожары
в Дортмунде, вызванные бомбардировкой в

ре-
во время налёта ты-

причинён
B

крупный
ночь на

на
голландского побережья, находящегося от
Дортмунда на расстоянии примерно 150
миль.

Бомбардировка ‘свиацией союзников

Сицилии и Сардинии

ПОНДОН, 926 мая. (ТАСС). Штаб союз-
‹ов в Северной Африке передаёт, что в
ть на 25 мая самолёты «В

Huma налёт на

пышой ущерб нанесён докам и торговым

хам.

Вчера авиация союзников, базирующаяся

аэродромы Ces

эдолжала наносить сильные удары по

ектам противника

Пантеллерии. Крупное соединение «Ле-
   Бщих крепостей» подвергло бомбарди-
\же Мессину (Сицилия). Бомбы разорва-
   5ь в районе доков и товарной станции:
   регистрированы попадания в электростан:

о и район порта, где возник сильный

isp. Самолёты «Митчелл» в сопровожде-
«Лайтнинг»

ты на другие порты в Сицилии. B Ли-   аэродроме.

т истребителей
  РЕС РЕДАКЦИИ:

‚528984.

кате бомбы разорвались в районе доков.

ны также попадания в ан-
гары. В порто-Эмпедокле (Сицилия) бомбы
разорвались на территории химических за-
вводов, а также среди судов в порту и на
электростанции. i

» со-
Олбиа в Сардинии.

Истребители «Лайтнинг» совершили вте-
чение дня много вылетов и атаковали тор-
говые суда и коммуникации противника. В
Портоскузо (Сардиния) повреждены судно
и электростанция. Авиация союзников под-
вергла бомбардировке аэродромы в Терра-
нова и Бобба-ди-Фалко (Сардиния). Бомбы
разорвались среди самолётов на земле. Во
время налёта на аэродром Мило (Сицилия)
зарегистрированы многочисленные ‘попада-
ния в ангары и служебные постройки на

еро-Западной Африки,

в Сицилии, Сардинии

совершали

ь mocce, улица «Правды», д. 924, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ;
а о ай отдел’ крестьянской молодёжи -- Л 3-38-38; отдел литературы

Рейтер передает, что в ночь на 96 мая’

ночь на 24 мая, можно было наблюдать сд

ровская печать встревожена распростране-
нием в Германии пораженческих  настрое-
ний и «всевозможных слухов, наносящих
ущерб обороне Германии». Гитлеровская
газета «Дейче Украине цейтунг» жалует-
ся, что в Германии «встречается не мало
людей, у которых ‘язык не унимается ни
на минуту». Эти «предатели и саботажни-
ки», как именует газета немцев, «распро-
страняющих тревогу и недовольство», не
хотят считаться с тем фактом, что «Герма-
ния вынуждена приносить величайшие
жертвы».

Судя по дальнейшим заявлениям газеты,
охотников приносить эти «величайшие
жертвы» в Германии становится всё мень-
ше и меньше. Находятся немцы, с раздра-
жением пишет газета, которые заявляют,
что они «не знают, во имя чего мы ведём
борьбу».

Газета предупреждает далее, что впереди
предстоят большие трудности и что самое
лучшее для германского населения в этом
случае — это «уметь молчать». «Уже само
слово Сталинград, — пишет газета, — на-
поминает нам о том, до чего бессмысленно
носиться со всякими мелкими неприятно-
стями».

СТОКГОЛЬМ, 26 мая. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Данцигер форпостен» при-
знаёт, что число бездомных в Германии
угрожающе растёт. Жилищные отделы, пи-
шет газета, «завалены заявлениями о пре-
доставлении жилой площади». По. словам
газеты, мноточисленные просители, запол-
няющие приёмные государственных учреж-
дений, «ругают и упрекают власти в
несправедливости». Однако, пишет «Данци-
гер форпостен»,
заявления о предоставлении жилищной
площади отклоняются по той простой при-
чине, что квартир нет». Оставшиеся без
крова в результате воздушных налётов или
по другим причинам, с раздражением пи-
шет газета, «не хотят этого понять и вы-
ражают недовольство». Газета, цинично со-
ветует бездомным утешиться тем, что всё
равно «ничего не поделаешь».

Другая гитлеровская газета — «Мюнхнер
нейесте нахрихтен», а, что массы
бездомных немцев своими бесконечными
посещениями обер-бургомистров и других
официальных лиц «нарушают нормальный
ход работы по ликвидации ущерба, нане-
сённого вражеской авиацией», требует, что-
бы «население воздержалось от подачи
всяких излишних заявлений».

и искусства — Д 3-31-94;

Английская печать о годовщине
‘англо-советского договора -о Союзе в войне
против гитлеровской Германии.

ЛОНДОН, 26 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что английская печать
приветствует первую годовщину ‘договора
между Союзом’ Советских Социалистиче-
ских Республик и Соединённым, Королев-
ством в Великобритании о Союзе в войне
против гитлеровской Германии и её сообщ-
ников в Европе и о сотрудничестве и вза-
смной помощи после’ войны. Агентство
указывает, что газеты называют эту годов-
циклу «обнадёживающей головциной».

Газета «Таймс» пишет, что год, прошед-
muh co времени подписания  англо-совет-
ского договора, подтвердил и  укрепил его
значение. Газета: «Ньюс кроникл» отме-
чает, что новый мир может быть обеспечен
только на основе теснейшего сотрудниче-
ства Англии, России и Соединённых Шта--

благодаря государственной мудрости ан-
глийских и советских руководителей, за-
ключивших  договор о союзе, укрепляется
‘сотрудничество  Англии и СССР, я i iad
дружество становится всё более д cree
ным орудием для достижения тех огр
‘ных задач, выполнить ‘которые договор
предназначен. _

Лондонские
посвящают свои выступления
англо-советского ‘союзного договора. Из-
вестный радиокомментатор Мак Гики вы-
ражает уверенность в том, что дружба ме-
жду Великобританией и Советским Сою-
зом будет продолжаться и в мирный пе-
‚риод и что Соединённые Штаты будут
осуществлять столь же тесное сотрудни-

радиокомментаторы также
годовщине

тов. Как заявляет газета «Дейли геральд»,   чество. с Россией.

Выступление Черчилля
на пресс-конференции в Вашингтоне

несут болыший груз бомб, но менее точны ф, И. Голиков, В. Г. Деканозов, А. Е. Kop-

ВАШИНГТОН, 25 мая: (ТАСС). Ha
пресс-конференции с участием Черчилля и
Рузвельта английский премьер-министр за-
явил, что ход ‘войны изменился и что со-
юзники будут продолжать войну. до тех
пор, пока не вынудят своих противников
как в Европе, так и на Дальнем Востоке,
к безоговорочной капитуляции. ‘Черчилль
отметил, что английские и американские
руководители приняли твердые решения от-
носительно ведения зойны на Тихом окед-
не с максимальной энергией. Дав высокую
сценку героизму и оупорству Советского
Союза, Черчилль заявил, что русские —
великий союзник, который героически бо-
рется и переносит страдания, как никто
другой не мог бы этого делать. Перспек-
тивы Советского Союза в настоящее время
лучше, чем на каком-либо из предыдущих
эхапов войны.‘ Черчилль выразил уверен-
ность, что Советский Союз сможет отра-
зить любое новое наступление. Отвечая на
вопрос представителей печати, Черчилль
одобрительно отозвался относительно решю-
ния о роспуске Коминтерна.

Далее английский премьер-министр вы-
разил величайшее удовлетворение ходом
военных событий. Он напомнил о том, на-
сколько изменилось положение в Северной
Африке и в Советском Союзе < прошлого
года, отметив, что год тому назад‘ Совет-
ский Союз испытал начало: крупнейшего
германского наступления, которое угрожа-
ло ему потерей Кавказа. Но Советский
Союз одержал целый ряд новых успехов,
завершившихся победой под Сталинградом.
Гитлер получил два колоссальных сокру-
шительных удара — в ‘Тунисе и под Ста-
линградом. Последние 10—11 месяцев co
всех точек зрения необходимо рассматри-
вать как пример в высшей степени успеш-
ной войны, который, несомненно, знаме-
нует собой изменение всего хода войны.

Один из корреспондентов спросил Чер-
чилля, считает ли он, что интересы Совет-
ского Союза должны’ привести его к KOH-
фликту с Японией. Черчилль на это отве-
тил, что он не может говорить за. Совет-
ский Союз или подсказывать Советскому
Союзу, но он, несомненно, считает, что не
может предложить английскому правитель-
ству просить Советский Союз делать боль-
ше, чем он делает, учитывая достижения
‘Советского Союза ‘в борьбе против герман-
ского нападения колоссальной силы.
ветский Союз сделал то, чего никто не
был в состоянии сделать он успешно
перемолол германскую армию, понёс тяже-
лые потери, сражаясь со 190 германскими
дивизиями и 28-ю дивизиямн германских
сателлитов. Далее Черчилль заявил, что
мощь Советского Союза в будущем может
ещё больше увеличиться. Русским должно
быть известно, что японцы ‘следят за-ни-
MH, не спуская своего выжидательного
взгляда, но, заявил Черчилль, ему нет
необходимости делать какие-либо предло-
жения Советскому Союзу. Русские про
явили себя великим героическим союзни-
ком, нанесли удар, который не мог бы на-
нести никто другой, и перенесли потери,
которые не в состоянии была бы перене-
сти и продолжать переносить никакая дру-
гая держава. Советский Союз будет играть
всё большую роль в определении оконча-
тельного исхода войны.

Отвечая на вопрос австралийского Kop-
респондента относительно опасений австра-
‚лийцев по поводу японской угрозы, Чер-
чилль заявил, что эта угроза сейчас менее
серьёзна, чем в то время, когда он послед-
ний раз посетил Соединенные Штаты.

Отвечая на вопрос о будуших планах,
в частности относительно Европы, Чер-
чилль заявляет, что планы эти заключа-
ются в ведении войны до безоговорочной
капитуляции противника. Это’ относится в
равной степени как к Азии, так ик Евро-
пез и до последнего момента относилось к
Африке.

+

Упомянув о речи Черчилля в Конгрессе
США, один из корреспондентов спросил,
каково мнение премьер-министра об экс-
периментальных попытках разгромить Гер-
манию путем бомбардировок. Черчилль зая-
вил, что прошло ещё недостаточно време.
ни, чтобы судить о результатах, но отме-
тил, что невиданный по своей ожесто-
ченности воздушный налет на’ Дортмунд
дал в высшей степени удовлетворительные
результаты. Последняя неделя была в
высшей степени удачной для американских
военно-воздушных сил в Англии. Бомбар-
дировка, производившаяся в течение четы-
рёх ожесточенных дневных налетов, ‘была
исключительно успешной в отношении
точности бомбометания. Следует отме-
тить.—<сказал Черчилль, — что днезные бом-
бардировки более эффективны, чем ночные,
так как сни более точные. Здесь его пере-
бил Рузвельт, заявив, что сочетание днев-
ных и ночных бомбардировок обеспечизает
достижение всё более удовлетворительных

«в большинстве случаев:

справочный — Д 3-30-56:
военный отдел — Д 3-36-24;

результатов. Ночные

в отношении бомбометания,
бомбардировщики.

В ответ на вопрос корреспондента Чер-

чилль заявил, что он рад видеть улучше-,

ние отношений между Жиро и де Голлем.
Он был бы счастлив, если бы французы,
стремящиеся к освобождению Франции, по-
кончили бы со своими разногласиями и

об’единились для выполнения общего долга

перед Францией, а не руководствовались
своими групповыми интересами. `
Отвечая на другой вопрос — © росте де-

морализации среди немцев, Черчилль ука-

зал, что он ожидает крушения Германии
в результате удара извне, а не в резуль-
тате внутреннего\ краха. Черчилль осудил
истолкования печатью его речи в конгрессе,
согласно которым союзники полагаются
исключительно на воздушные налёты для
разгрома Германии. Эти истолкования иска-
зили смысл его речи. Черчилль указал, ATO
союзники могут продолжать эксперимея-
тальные попытки разгрома Германни с по-
мощью авиации и одновременно пользо-
ваться другими средствами.
Отвечая на вопрос корреспондента о том,
избран’ ли верховный главнокомандующий
на европейском театре операций, Черчилль
лишь ответил, что главнокомандующий со-
юзными войсками имеется в Северной Аф-
рике. На вопрос о том, где будет открыт
следующий театр военных действий,! Чео-
чилль ответил, что никакие операции в на-
стоящее время не предпринимаются, но про-
водится большая полготовка к ним,
Касаясь положения Италии, Черчилл
остановился на ухудшении морального со-
стояния итальянского населения. Он зая-
вил, что никто не собирается отнять род-
ную землю у итальянского народа, что
Итальянцы будут руководить своей жизнью
в новой Европе. Итальянцы поступили бы
‘разумно, если бы они свергли своих глава-
рей-интриганов, являющихся тиранами Ита-
лин, и отдали бы себя на милость тех, ко-
му они нанесли столь сильный вред. Италь-
янцы должны решить эти вопросы между
собой и со своими лидерами. Союзники мо-
гут только физически стимулировать их
к этому решению, что иногда является бо-
лее эффективным средством, чем мораль-
ное воздействие, для того, чтобы вызвать
У итальянцев более благоприятное настрое-
ние.

Относительно положения в.Индии и Ки-
тае Черчилль сказал, что юн горит жела-
нием активизировать военные усилия про-
тив Японий, и поэтому он привез с собой
 Уэйвелла и других для переговоров с аме-
риканскими nepal B oco6eHHOCTH c Te-
ми, которые так успешно проявили себя
в Китае, как генерал Ченолт и Стилуэлл.
Необходимо вести войну на этом театре с
максимальной энергией. Переговоры в Ва-
щингтоне в значительной мере касались
Индии и Китая и в результате были при-
HATH твердые и здравые решения.

Черчилль сравнил существующее ныне
положение с положением в декабре 1941
года, когда он посетил Соединенные Шта-
ты. Тогда вопрос о том, против кого в
первую очередь нужно вести наступле-
ние — против Германии или против Япо-
HHH, сказал Черчилль, стоял’ более
остро, чем сейчас, когда ресурсы союзни-
ков значительно расширились. Война будет
вестись с одинаковой энергией на обоих
фронтах. Усилия союзников будут одно-
временно направлены в обе стороны, они
уже направляются таким образом. Под-
черкнув рост вооруженных. сил союзников,
в особенности авиации, Черчилль заявил,
что страны оси не могут в этом отноше-
нии состязаться с Соединенными Штата-
ми, Англией и Советским Союзом, которые
обладают огромным превосходством. Хотя
должно пройти еше много времени, преж-
де чем это превосходство скажется, но
бесспорно; что значительное превосходство
в численности обученных войск и в ре-
сурсах даст. себя знать, а что касается
воздушной войны, то оно окажется решаю.
щим. Будущее покажет, определит ли
воздушная ‘война прекращение всех дру-
гих форм военных действий. Судьба спра-
ведливо в настоящее время. наделила со
юзников превосходством в воздушной вой-
не, которую немцы и японцы начали свои:
ми террористическими атаками.

Положение в области торгового флота,
заявил далее Черчилль, ободряющее. Гро-
мадное американское судостроение оправ-
‘дало все надежды. Материалы переправля-
ются через океаны во все возрастающих
масштабах. За последние 6 месяцев строи-
тельство новых судов значительно превы-
сило потери. Уничтожение подводных ло:
док происходит в болыших масштабах, от-
части благодаря новым усовершенствова-
ниям и изобретениям. С

В заключение Черчилль повторил свое
заявление, сделанное им в Касабланке, о
том, что союзники нанесут новые, еще бо-

бомбардировщики! лее мощные удары в текущем году.

Крупная диверсия в порту Осло

НЬЮ-ЙОРК, 26 мая. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс сообщает, что, как теперь
стало известно, в конце апреля в гавани
Осло в результате диверсии затонули два
немецких военных корабля и нефтеналив-
ное судно. Гитлеровские оккупационные
власти в связи с этим арестовали много
немецких моряков, заподозренных в соуча-
стии в диверсии. По распоряжению немец-
ких военных властей весь состав полиции
и воинских частей, неспих охрану в гавани
Осло, полностью оманён.

—O—

Подпольные патриотические радисстанции
во Францим
ЛОНДОН, 96 мая. (ТАСС). Швейцарская

газета «Трибюн де Женев» сообщает, что
французские нелегальные патриотические

`организации располагают большим числом

тайных радиостанций, «кочующих» по всей
территории Франции.

секретариат — Д 3-37-65

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

и Л 3-31579; отделов пропаганды п
писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-25;

ГИТЛЕРОВЦЫ СТРАШАТСЯ
СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАН

СТОКГОЛЬМ, 96 мая. (ТАСС). Шведская
газета «Свенска дагбладет» сообщает, что
немцы напуганы ростом партизанской вой-
ны в Белоруссии. Операции советских пар-
тизан приняли такой размах, что немцы выз
нуждены вводить для борьбы с ними всё
более крупные силы. По словам газеты,
некоторое время тому назад крупные части
«СС» и многочисленные отряды гитлеров-
ской полиции окружили Минск, полностью
изолировав его от внешнего мира. После
этого в городе началась массовая облава,
продолжавшаяся в течение недели. Никто
из жителей Минска не избежал обыска.

Газета «Свенска дагбладет» пийиет, что,
по признаниям немцев, «советские парти-
занские отряды в окрестных лесах поддер-
живались из Минска. Их действия мешали

снабжению фронта и крайне затрудняли
работу немецких властей».

агитации —

бюро стенография — Д 1

чем дневные

Д 3-37-22; комсомол
-04-76 и Д 3-35-20.

ЗАВТРАК У НАРОДНОГО КОМИССАРА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ТОВ, В, М, МОЛОТОВА
В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ
СОВЕТСНКО-АНГЛИЙСКОГО
ООЮЗНОГО ДОГОВОРА

В ознаменование годовщины Договора
между OOCP и Великобританией o Cones
в войне против гитлеровской Германии п
её сообщников в Европе и о сотрудниче-
стве и взаимной помощи после войны
Народный Комиссар” Иностранных Дел тов.
В. М. Молотов дал 26 мая завтрак, па
котором присутствовали Посол Великобри-
тании г. А. К. Керр. Посол ОША г. В. Г.
Стандли, Личный Представитель Презн-
дента США г. Д. 9. Дэвис, генерал-майор

+

Д. Бернс, а также дипломатический со-

став Британского Посольства, Главы Бри-
танской и Американской Военных Миссий
и лица, сопровождающие г-на Д. 9. Дэ-
виса. С советской стороны присутствовали
т.т. А. И. Микоян, А. Я. Вышинский, ад-
мирал Н. Г. Кузнецов, генерал-полковник

нейчук, М. М. Литвинов и ответетвенные
сотрудники Наркоминдела.

Встреча двух поколений

нефтяников

БАКУ, 96 мая. (ТАСС). В Бакинском до-
ме техники состоялась встреча старых про-
изводственников с молодыми нефтяниками.
Секретарь ЦК ЛКСМ Азербайджана т, Ал-
лахвердиев сообщил, что в прошлом году
кадровые нефтяники обучили различным
квалификациям 15 тысяч молодых рабочих
и 4 тысячи в первом квартале текущего
года.

С большим интересом ‘участники встречи
заслушали выступление старейшего нефтя-
‘ника восьмого промысла’ треста «Ленин-
нефть» Бабаш Али.

— За 96 лет своей работы я воспитал
целое поколение молодых мастеров нефти,
большинство из которых стало стахановца-
ми. Я горжусь такими учениками, как стар-
ший оператор Керим Керимов, талантливый
мастер Гурвянов— он сам теперь’ обучает
молодёжь. Считаю ‚долгом каждого старого
производственника неустанно готовить мо-
лодые кадры, этим мы оказываем помощь
фронту. ,

Молодые операторы, бригадиры, токари
благодарили своих учителей за переданные
знания и опыт и горячо призывали моло-
дёжь к упорной учебе.

Мексиканская гваюла

на полях Азербайджана

БАКУ, 26 мая, (Наш корр.). «Баку, тре-
сту Расткаучук». `По этому’ адресу были
недавно доставлены в столищу Азербайджа-
на несколько десятков прозрачных целло-
фЯновых мешочков с семенами заморского
каучуконоса — мексиканской тгваюлы. На
каждой посылке чётко выведен алрес от-
правителя: «Департамент земледелия. США,
Вашингтон».

Семена гваюлы разосланы в колхозы и
совхозы. В Азербайджане создается не-
еколько питомников этого’ ценного каучуко-
воса. 50 гектаров питомников засеяны в
Кази-Магомедском районе. Свыше 70 гек-
таров засеяли колхозы Мардакертского
района. Через год питомники снабдят поса-
дочным материалом десятки новых колхозов
Азербайджана. Одновременно с закладкой
питомников идёт закладка промышленных
плантаций. В этом году для них отведено
700 гектаров,

Мексиканская гваюла отлично. акклима-
тизировалась на новой родине. Анализ ра-
стений, высаженных в прошлом году, пока-
зал, что они содержат! не. менее 12 процен-
тов натурального каучука.

В 1943 году в Азербайджане запроекти-
ровано строительство небольшого завода по
выработке каучука из местного сырья, В
Баку из’ Америки уже прибыло оборудова-
ние, необходимое для этого завода.

ЕО

НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ВЫИГРЫШИ
  0 ОБЛИГАЦИЯМ

АШХАБАД, 26 мая. Большое количество
невостребованных выигрыщей обнаружено
во время месячника массовой проверки об-
лигаций госзаймов. Займодержателям Ле-
нинского и Куня-Ургёнчекого районов, Та-
шаузской области, выплачено по 100 тыс.
рублей. 159 тыс. рублей невостребованных
выигрышей выдано колхозникам Иолотан-
ского района, Марыйской области.

С начала года сберегательные кассы рес-
публики оплатили выигрышей по облига-
циям госзаймов и ленежно-вещевых лоте-
рей 4.240 тысяч рублей.

—O-—
Летний отдых детей в Грузии

ТБИЛИСИ, 26 мая. (ТАСС). В Грузии
деятельно готовятся к летнему отдыху де-
тей. Свыше 20 тысяч школьников старших.
классов будут отдыхать в лагерях, 10 ты-
сяч — на летних площадках. 9.500 детей
дошкольного возраста выедут на дачи.

В первую, очередь путёвки будут предо-
ставлены детям фронтовиков И эвакуиро-

ванным.
у

ШКОЛЬНИКИ ВЫЕЗЖАЮТ
В ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА

500 школьников Тимирязевского района
Москвы выезжают в подсобные хозяйства
предприятий для работы на огородах.
Часть ребят уже собирает ранние овощи
в парниковых хозяйствах.

и Фо
Детям фронтевиков

ИВАНОВО, 26 мая. (Наш корр.) В Ива-
новском сельском районе открылся дет-
ский, санаторий. В санатории отдыхает
25 детей фронтовиков-колхозников.

—— -O—-—

Ha курортах Казахстана

АЛМА-АТА, 96 мая. (ТАСС). Открылся
летний сезон на курортах Казахстана. В
Янги-Курганском санатории пройдут курс
грязелечения бойцы и командиры Красной
Армии, инвалиды отечественной войны. На-
ЕЯ раненых и больных
в лужив :
мипалатинской жи т
В первую очерель путёвки будут предо:

ставлены детям reheat
у КОВ 1 i
ванным, Ppa % эвакуиро

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ЬСКоЙ жизни — Д 3-37-29; школ

pe
hit
i

Halli

Ih

]

‚ Изд. № 358,