we ot Sa  . tL ee ee

jae

Доменный цех ордена Ленина Магнитогорского металлургического комбината имени Сталина.

Указ Президиума Верховного Совета СССР _
далями работников Магнитогорского металлургического комбината имени Сталина
Народного Комиссариата черной металлургии СССР

10. Гайдуковского Николая Владимирови- ниста паровоза

_ награждении орденами и ме

За образцовое выполнение заданий Госу-
дарственного Комитета Обороны по обес-
печению военной промышленности качествен-

ным металлом на OM  метал-
лургическом комбинате имени Сталина
наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Боброва Григоряя Егоровича — стале-
вара мартеновского цеха № 1,

Бурцева Константина Ивановича —
главного инженера Магнитогорского метал-
лургического комбината имени Сталина,

3. Бычкова Валерия Степановича — за-
местителя Народного Комиссара чёрной
металлургия СССР.

4. Грибова Афанасия Андреевича — обер-
мастера мартеновского цеха № 2.

5. Гребенникова Петра Ивановича —
сталевара мартеновского. цеха № 2.

6. Дикштейна Ефима Ионовича — началь-
ника мартеновского цеха № 2,

7. Камышникова Михаила Трофимозича—
вальцовщика сортопрокатного цеха.

8. Кащеева Михаила Тимофеевича—обер-
мастера мартеновского цеха № 3.

9.  Rexnckes Сергея  Филипповича —
заместителя директора Магнитогорского
металлургаческого комбината по транспорту.

10. Кузнецова Василия Васильевича,

. Лауера Густава Карловича — назаль-
ника сортировочного цеха,
12. Носова Григория Ивановича — дирек-
тора ИЕ рокого. металлургического
комбината имени Сталина.

13. Патоличева Николая Семеновича —
секретаря Челябинского ‘обкома ВКП(б).

14. Рязанова Геннадия Алексеевича —
сталевара мартеновского цеха № 3.

15. Тищенко Алексея Ильича — старшего
оператора блуменга №2.

16. Хлесткина Павла Михайловича — ма-
шиниста наровоза железнодорожного транс-
порта.

17. Шатилина Алексея Леонтьевнча —
мастера доменной печи № 5.

о OPE OM iia   eae
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Абраменкова Василия Ивановича —
главного инженера Центральной’ электро-
станции. р

2. Альянова Алексея. Семеновича — ма-
стера шамотно-динасового цеха, ‘

3. Антипина Григория Ивановича — на-
чальника Центральной электростанции.

4. Бабурина Влалимяра Ивановича — ма-
стера каменных работ доменяого цеха.

5. Бескровного Михаила Арсентьевича —
старшего мастера котельно-ремонтвого цеха.

6. Борисова Егора Ивановича — бригадирл
заправитиков мартеновского цеха № 2.

7. Бурнашева Сергея Михайловича — за-

местителя начальника сортопрокатного цеха.

8. Вознесенского Андрея

мастера кололиез обжимного цеха.

9. Воронова Феодосия _Денисовина — на-

чальника мартеновского цеха № 2 Магнито-

горского металлургического комбината име-   транспорта.
37. Павлюк Езгения Павловяча — маши-.

ни Сталина.

eer ИИ ИН oe

Высокая награда ко

Беседа с заместителем наркома черной

Леонтьевича —

я

ча — помощника начальника по оборудова-
нию механического цеха,

11. Гарченхо Василия Тарасовича — на-
чальника мартеновского цеха № 3.

12. Герасимова Георгия Ивановича —
мастера доменной печи № 5,

13. Гончаревского Якова Андреевича —

начальника литейного пролета мартеновско-   начальника котельно-ремонтного

го цеха № 1.

‘14, Горпыиченко Ивана Евдокимовича —   местителя главного механика комбината.

емозского цеха № 3.
авла

мастера ки ма
15. Губчевского

лелитейного цеха.

16. Дорошенко Петра Степановича — ма:   тера производетва мартеновокого цеха № 1. Главного электрика Горного управления.

производотва  мартенозского цеха
17. Дмитриенко Ивана Ивановича — ме-
ханика Кузнецкого металлургического ком-
бината.

18. Жур Михаила Терентьевича — заме-
стителя начальника о котельноремонтнюго
цеха.

19. Иоффе Можея Яковлевича — на-
чальника отдела сбыта комбината.

20. Казакова Ивана Тимофеевича — лю-   нитог а.
коксохимического   48. Серебрякова Василия Николаевича — о углеподготовки коксохимического  Ности мы ни взяли — веюду плодотворно  лова, 80-летие которого отметила Академия

кового кохсовых печей
цеха.

21. Киселева Василия Михайловича —
заместителя
металлургического
Сталина. ; i

22. Клейменова Тимофея Андреевича —
обер-мастера цеха
печей.

. 23. Кожевникова Валентина Петровича—
главного прокатчика комбината,

комбината имени

24. Котова Василия Никитовича — на-
чальника горного управления.

25. Королева Петра Васильевича — ма-
щиниста крана мартеновского цеха № 3.

26. Литвинова gs Ивановича — 3a-

меститлеля начальника доменного цеха.
27. Лысых ‘Алексея Абрамовича — стале-

‚вара мартеновского цеха № 3.
28. Митькова Ивана Дмитриевича—обер- стителя главного инженера ‘по’ сталепла- Главного механика комбината.

мастера обжимного цеха.
29. Мырцымова Александра Федорови-

отдела Наркомчермета.

лочно-штриового цеха,

31, Нейланд Кристапа Кришьяновича —
заместителя начальника мартеновского це-
ха № 3.

32. Ногинского Якова  Исааковича
глазного энергетика комбината.

33. Пинаева Степана Федоровича — вы:
рубщика сортопрокатного цеха.

34. Паукова Никиту Устиновича — стар:
шего мастера. сортопрокатного цеха.

начальника шамотно-динасового цеха.
36. Пименова Георгия Александровича—
заместителя начальника железнодорожного

pean TI Ee ree ee ee a Se ea ЫЕСИ SS Я pl ПЕРИ ea

Moray oOMabisagT

металлургии Героем Социалистического

Труда П. И. КОРОБОВЫМ

Коллектив советских металлургов с ог-
ромных вобдушевлением встретит награж-
дение выкокими правительственными нз-
градами группы предприятий Наркомата
черной металлургли СССР. Награждение
Магнитогоревого металлургичеекого комби-
ната имени Сталина, Кемеровского и Губа-
ХИииСКого коксохимических заводов орхенами
Ленина и Ново-Тагильского коксохимиче-
свого завода орденом Трудового Красного
Знамени вдохновит всю аранню советевих
металлургов на новые  производотвенные
олвяти в0 имя 080б0ды и незавиенмоети
нашей родины, во имя екорейшею  раз-
грома ненавистных гирлеровеких овкупан-
тов.

Черная металлургия — основа произ-
водетва вооружений и бовирипасов — ©
первых дней отечественной войны неустан-
но работала и работает над тем, чтобы в
полной мере снабдить важнейшие отрас-
ли военного производства высококачествен-
ными сталями, создать для танковой, ap-
тиллерийской, авиационной, минометной,
боеприпасной и других видов шюмышлен-
ности все условия, чтобы выполнять з8-
Базы фронта,

За время войны черная металлургия
претерпела серьезные изменения в харах-
Tepe производства, перешла на выпуск
многочисленных марок кзчественных ста-
лей, которые ранее выплавлалясь на специ-
альных металлургических заводах, В этом
отвошении весьма типичным является
Матнитогорежий металлургический комби-
нат имени Сталина, награжденный ныне
орденом Лепнина. До войны комбинат
выпускал торговый и строительный металл.
Мартеновсюне печи и прокатные станы
были приспособлены для производства

именно этих марок металлз. Заслуга кол- Ko

лектива комбината соетоит в том, что он
еумел в кратчайший срок перейти на по-
язводелво легированных и высоколегирюо-
ванных марок стали, на выплавюу брони
для танков, авиапии и проч.

Зто был далеко не механический про-
Це. Важнейшая
задача решалась

ния новой технологии металлурпического!кратили сроки плавления. Прямым резуль-
нутем настойчивой борьбы  татом этих достижений явилось то,

производства,
за выплавку именно тех сортов стали, ко-
торая была бы снособна
танках удары вражеских снарядов, 0бес-

Директор Магнитогорского металлурги-
ческого комбината им. Сталина
Г. И. Носов.

печивала бы производство таких снарядов,
которые пробивали бы броню фашистоких
танков. :

Особая ответственность Магнитогорского
мбината перед страной в дни войны ре-
шалась еще и тем, что этот комбинат лол-
жен был давать *— и делал это с честью-—
весьма солидную часть металла, произво-
димого в нашей стране,

Переход на выплавку броневых марок   достижение,

Васильевича — ‘на — машиниста экскаватора Горного упра- старшего
заместителя начальника фасоно-вальце-ста: вления.

‚директора Магнитогорского   стера механика обжимного цеха,

ремонта промышленных Neo, ‚ производства мартеновского цеха

ча — заместителя начальника технического   Чальника Планового отдела Наркомчермета.

30. Нестеренко Михаила Ивановича — чальника цеха ремонта промышленных пе-   цеха.
мастера производства стана 250-! ‘прово-   Чей,

‚ таллуреии. :

35. Панкратова Дмитрия Ивановича —   старшего оп

выдержать  на  ском комбинате намного перекрыло об’ем Опыт этого комбината сразу же стал до-

узлы Витебск, Орша

B ночь на 30 сентября наша авпация
бомбардировала скопления немецких войн-
CKEX эшелонов на железнодорожных узлах
Витебск, Орша, Могилев, Джанкой, Наблю-
дением отмечены прямые попадания ond

в железнодорожные составы и в военные,

у В. Москве, столице нашей Родины, со-
  брались виднейшие ученые советской стра-
  ны на очерелное общее собрание Академии
`наук СССР. С 25: по 30 сентября продол-
  Жались ве работы. В состав Академии на-
‘ук выбраны 36 новых действительных
‘членов, утверждены 58 новых членов-кор-
респондентов. На сощем собрании заелу-
‚шан отчет о деятельности Академии наук я
‚Ряд научных докладов, блестяще отразив-
ших развитие творческой мысли советских
ученых в дни Отечественной войны.

В обстановке успешного наступления
Красной Армии проходили работы Акаде-
мии наук. С искренним волнением уче-
ные нашей страны говорили о славных
победах героических советеких воинов. Вме-
ете со веем народом, не похладая рук, рабо-
тали они в научных институтах. лабора-
ториях, конструкторских бюро, чтобы вло-

жить частицу своих усилий, своего твор-
ческого напряжения в блестящие победы
Красной Армии.

Велико значение науки в намцей жозни,
в 600р5бе советского народа за свободу и
честь своей Родины.

Нали народ всегда выеоко ценил науку,

7. Голованенко Александра Мелентьеви-
ae  ча- главного прокатчика произвояственного
‚ Равдель Петра Григорьевича — на-‘отдела НКЧМ.
чальника Технического отдела Наркомчер-! 8. Глушко Михаила Ездокимовича — на-
мета. чальника мартеновского района железнодо-
39. Репина Петра Михайловича — a  e. Гуа транспорта.

железнодорожного транс-

шего электрика мартеновского цеха № 2. 9. Гуляницкого Константина Павловича—
40, а РИ АН заместителя главного механика комбината.   ПРавительством условия для ученых налией
цеха. 10. Дейнеко Андрея Антоновича — масте- страны обеспечили невиданный взлет на-
41. Рыженко Николая Андреевича — за- ра производства стана 300-2 проволочно- учной мысли ‘в нашей стране. Их плодо-
штрипсового цеха. творные научные изыскания протекают в
11. Дыдалева Тараса Максимовича — многочисленных институтах, лаборатори-
вальцовщика  среднелистового зх любовно еозданных налим натодом.
Война выдвинула неред учеными нашей
страны огромные задачи. Она потребовала
44, Сахина Семена Израйлевича — на-  13. Жукова Дмитрия Никитовича — ста- /0Т an перестройки своей работы, более
чальника броневого бюро Магнитогорского   Левара мартеновского цеха № 1. тесной узязки их деятельности в произ-
металлургического комбината. 14. Завельского Зиновия Израилевича —   водетвом, с насущными нуждами страны,
45. Селиванова Николая Михайловича — Заместителя начальника Главного управле- фронта. С первых же дней войны передо-
начальника металлургического отдела Цен-  НИЯ рабочих кадров и ‘зарплаты НКЧМ. вые ученые поняли свои задачи. Движи-
трально-заводской лаборатории. 15. Иевлева Александра Митрофанови- мые любовью к Родине, сознавая свой долг
46. Семочкина Федора Ефимовича—глав-  Ча — заместителя начальника службы дви- перед ней, они неустанно работали и рабо-
ного бухгалтера Наркомчермета. о аи тают над дальнейшны укреплением воен-
47. Светлова Леовида Анатольевича — heey.) ки оЗНУ —^ ной мощи напюй страны,

; ea . бригадира вырубщиков обжимного цеха.
сакоетаря. Стадинонего РК ВКТИО) р. Маг Тут. thes peert oe Франца Эдуардовича -_  Какую бы отрасль нашей промышлен-

Георгиевича —

42.„Садчикова Николая  Александрови»

цеха.

43. Сазонова Егора Степановияа -- мас-  12. Епифанова Дмитрия Ефимовича —

и напряженно работают предетавители со-
ветской науки. Их можно ветретить в Toe
рах Урала, в районах Казахстана, в завод-
ских цехах, в лабораториях, у домны, у мар-

начальника рудника горы Магнитной,

49. Смирнова Михаила Семеновича — мз-  18. Копанева Василия Петровича — обер-

мастера цеха ремонта промышленных печей,
50. Судья Петра ‘Александровича — на-  19. Коляда Александра Григорьевича,

чальника коксохимического цеха, 20. Куперман Мойшу Мейлеховича —-aa-  134 Здесь вместе с новаторами произвол-
51. Топорищева Ивана Алексеевича — ма. ЧАльника новомеханического цеха, ;

21. Кулакова Михаила Георгиевича — по-   СТВа работают они над тем, чтобы изо дня
мощника начальника по оборудованию про- В Д@НЬ совермпенотвовать наше оружие,
волочно-штрипсового цеха, ускорять производственный процесс, изы-
ника начальника по оборудованию обжим-  22. Лескова Александра Васильевича —  скивать новые ресурсы.
re aie \ Bee секретаря Челябинского обкома Война с гитлеровской Германией пока-

. Цырень Василия Федотовича — из-  2 ; зала превосходетво советекой боевой тех-
чальника Главметаллосбыта. 23. Люблина Ефима Борисовича — на-   пики a техникой врата. Наши тыл, его
54. Шильман Абрама Натановича—плав- чальника термического цеха. t героические желик. ей аб 5
Horo инженера Горного управления. 24. Мамыкина Петра Ивановича — стар- ТЕР Ир и
55, Шитова Ивана Семеновича — начель-  Шего сварщика колодцев обжимного цеха. Женеры, ученые — обеспечили Краеную
ка  дробильно-обогатительной Фабрики! 25, Масленникова Григория Фадеевича —  Армию первоклассной боевой техникой.
Горного управления.   _   обер-мастера мартеновского цеха № 3. Они вложили в нее всю свою творческую.
56. Шнеерова Яковз` Ароновича — заме-  26. Матвиевского Ивана Михайловича — мысль, все достижения передовой совет-
ской науки. Никогда. еще научно-техниче-
ская мысль в нашей стране не доетигала
такого под‘ема, как в период Отечествен-

ной войны.   ;
Вак бы велики ни были усиехи совет-
. 29. Муртазина Галей Муртазановича —   ской науки, как бы плодотворно ни рабо-
вырубщика обжимного цеха. тали наши ученые, — задача  состолт
\ ee Meg Sere 30. Никанова Василия Васильевича — за- в том, чтобы © неослабовающей энергией
‚ Анциферова вана Дмитриевича -— местителя начальника отдела черной метал-   развивать научную мысль дальше, рабо-
мастера электрика мартеновского цеха № 3.  лургии Госплана СССР у ‘
2. Белова Ивана Терентьевича — с - = тать нах разрешением новых и новых про-
ре екре 1. Нурнахметова Гамахмета — шахтов- 6
таря Челябинского обкома ВКП(б) по Me=  waka RIAMOTHO-KERACODOLO fexa’ лем науки.

32. Окулова Федора Андреевича— мастера  В Своих историчееких указаниях Акз-
промзводства мартеновского неха № 2. демии наук СОСР товарищ Сталин выра-
33. Орлова Дмитрия Тимофеевича— масте: ЗИЛ ‘уверенность в том, что, неемотря на
доменной печи № Б. трулныю условия военного времени,. науч-
34, я Федора Андреевича — парт- ная деятельность Академии наук будет
орга ЦК ВКП(б) на комбинате, развиваться в ногу с в0300лиими требова-
начальника стана 500 сортопрокатного цеха.  35. Петрякова Никиту Михайловича — пиями страны, что’ Академия наук возгла-

6. Витковского Франка Павловича — на-  ПРедседателя Магнитогорского горисполкома   ву движение новаторов в области науки
чальника смены коксовых печей кокеохими-   Депутатов трудящихся. и производетва и станег центром перело-
ческого цеха. ИТродолжение следует). вой советской науки в развёртывающейся

x
be Ee nee eT ee 1 SS SESE a ge ee LES EEE STS Te eS Saree +

52. Хусид. Соломона Ефимовича — помощ-

вильным цехам. 27. Мендигулова Газали — бурщика руд-
57. Шумского Израиля Марковича — на-  Ника горы Магнитной.

28; Мозгового Михаила Сергеевича — на-

58. Шунина Тимофея Григорьевича — на- Чальника  стелажей котельно-ремонтного

3. Богомолова Василия Арсенльевича —
начальника машизного зала Центральной
электростанции. ;

4. Бондаренко Макарз Михайловича — #4

ерзтора среднелистового цеха.
5. Василевского Владимира Павловича—

легированную сталь, должны были в иро- Магнитоторокий комбинат,
цессе освоения производства повышать свою   металлурги сумели освоить
квалификацию. Эта задача решена была   ферромарганца на базе
успетино. Сталевары, повысив свое мастер-
ство, не только научились варить выюоко-
качественную сталь, но и решительно о0-

его. славные! еа выросло на этих предприятиях. Вылаю-
производетво   щиеся заслуги руководителей предприятий,
таких  ураль-  инженеров, техников, рабочих и служащих
свих руд, которые ранее для этой цели не  также отмечаются высокими правительет-
использовывалиеь. Магнитка  поддержала венными награлами. Срели награжденных
таким образом все металлургические за- мы видим имя директора Магнитогорекого
воды, нуждавшиеся в ферромарганце. металлургического комбината тов. Носова;
что Производство качественных сталей на! умелого хозяйственника, выеокограмотното
мартеновокое производство на Магнитогор-   Магнитке выросло за время войны в 8 раз. инженера, замечательного мастера стале-
варения; имя главного инженера тов. Бур-
стоянием воей нашей восточной металлур-  цева, прошедшего большую школу прокат
гии, которая, вооприняв достигнутое на  ного производства и являющегося квали-
Магнитке и дополнив своими изыскания-  фицированным инженером; имя начальника
риод войны. . ми, сумела также сделать свой значитель-  цеха ‘тов. Лзуер, начавшего свою дея-
Известные трудности освоения и раепии-   ный вклад в дело обороны Советского Со- тельность на комбинате рядовым ин-
рения производетва определялись еще и тем,   юза. женером и выроспего ныне в ини-
что строительство комбината не было 38-  Ha Магнитоторском комбинате — креп- циативною и авторлтетного  руководи-
кончело. Пришлось продолжать етрод- кий, дружный и организованный коллек-  теля. Обер-мастер мартеновского цеха тов.
тельство в широких размерах. За время тив. Среди этого коллектива есть большой! Кащеев — воспитанник комбината, злееь
войны на Магнитке в кратчайцеий срок вы- отряд людей, строивших комбинат и pa-  OH получил евою высокую квалификацию,
строена крупнейшая в нашей стране до- ботающих здесь по настоящее время. Они! Доменших Tos. - Бабурин знаменит своим
менная печь. Построена коксовая батарея   связали свою жизнь с Матниткой, вместе! глубоким пониманием доменного лела. Луч-
большой производительности. Смонтирован с новыми кадрами показывают  заме- ему мастеру доменной печи т. Шатилину
и пущен стан для проката бронелиста. чательные образцы труда, Всей нашей! доверена работа на вновь пущенной ломен-
Смонтирован и пущен листостан. Построе-   стране хоропю ‚известны убепехи матнито-  ной печи.
на новая олектростанция, состоящая из горских АН многократно завоевы-  Коллектив Магнитки с большим уваже-
мощной турбины и воздуходувки. Выюстрое-   вавших знамена Государственного Комите- нием относится к начальнику котельно-ре-
ны 5 мартеновеких печей большой мощно- та Обороны и ныне ‘являющихся облада-  монтного цеха top. Рябову, отличающе-
= $ ’
cru. Сооружен атгломерационный аггрегат.   телями нескольких знамен ГКО. муся своей исключительной работоспособ-
а ое НН и. ‚Среди трех а заводов,  ностью и дисциплинированностью.
ушное }   `   награжденных орленами, Кемеровский кок-
ство. Строительство на  Матнитогорском   сохимический завод и ори тем, что за НАЯ ть oe pore
комбинате продолжается и поныне. время войны здесь н> 50 процентов увё- и НВ oo ene ae
Большая работа проделана в прокатных   личены выжиг кокса и выпуск химической   УЕ Ниной ice вит №
цехах. Существовавшие станы были при-  продукции. Освоение новых химических  ”. РаЗотающий с перспективой.
способлены для проката торговых марок.  производств, пекового кокса для электрод-  Директор Кемеровского. коксохимического
Нужно было приложить немало усилий, ной промышленности. пуск новой коксо- Завоха тов. Максимов сумел организовать
чтобы приспособить эти же станы для про-   вой батареи, восстановление и пуск в экс-  РИТМИЧНУЮ и высокопроизводительную ра-
ката различных профилей бронерого и про-   плоатацию эвакуированного оборудования,   ТУ вверенного ему предприятия.
чего металла, требовавшегося для танко-  улучшение технологии обогрева печей —  Советские металлурги воодушевлены вы-
вой, боеприпасной, авиалионной и других таковы основные достижения завода. оокой оценкой их деятельности. Прави-
отраслей промышленности, Тубахинский  коксохимический завод Тельство и партия создают металлургам
Расширение производства и наращива- улвонл выжиг кокса, освоил 1030 хими-  806 условия для их нормальной, высоко-
ние мощностей могли происходить только   ческое производство. На этом заволе пере-  произвохительной работы. Наша задача со-
при условии наличия необходимого обору-   крыты все проектные показатели эксплоа-  Стоит в том, чтобы итти вперед, не зазна-
дования. Механик комбината. коллектив  тации печей по периоду коксования. Угле- ваться, принимать самые энергичные ме-
отдела главного механика сыграли большую   мойка значительно повысила выхол обога-  РЫ, обеспечивающие дальнейпгий рост вы-
роль в перестройке производства на новый   щенных углей. плавки металла, повьипение его качества.
лад, в наращивании мощностей. Магнитка! Нижно-Тагильский коксохимический 3a-  Усилия металлургов должны быть на-
сумела сама наладить у себя производство вод почти удвоил выпуск кокса, значи-  празлены ныне на то. чтобы еще выше
KORCOBOTO, доменного, прокатного и марте- тельпо увеличил химическое производство,   поднять произволительность труда. Нужно
позското оборудовашия. Это— немаловажное   организовал новыю внлы этого производ-  добиваться полного использования мощно-
без которого немыюлимо было  етва, повысил коэффициент использования   стей коксовых батарей, домен, мартенов-

продукции, выпускавшейся до войны, Мат-
нитка дает теперь металла на 30 процен-
тов больше, чем она давала в первый пе-

стали повысил сроки плавления в марте- бы выполнить. стоявшую перед Магнитогор- коксовых печей за счет снижения перхода  ских печей и прокатных станов. Необхо-

зоению-хозяйотвеняая   новоких печах. На первом этапе преизвол- ским комбинатом задачу.
путем многочисленных ства этих марок сталевары должны быти!
последований, путем разработки и внедрс-  учиться варять_легированную п высоко- бует большого количества ферросплавов.

коксования и увеличения их разовой за- лимо наращивать существующие мощности,
грузки. строить новые ломны, мартеновские печя,
Много славных мастеров металла н кок-! коксовые батареи. р

Производство качественного металла’ тре-

Налёты нашей авиации на железнодорожные

ве представителей. Созданные партией и

‚ Могилев, Джанкой

склады. В результате бомбардировки в03=
никли многочисленные пожары, ©опрова-
ждавшиеся взрывами.

Все наши самолеты вернулись на свои
аэродромы. \

РАСЦВЕТ СОВЕТСКОЙ НАУКИ

борьбе со злейшим вратом нашего народа
й всех свобололюбивых народов — немец-
EBM фашизмом. :

`Увазания эти определили и отрелеляют

программу работы Академии наук ЮССР,

всех учёных налней страны. Ни на минуту
не должны они ослаблять внимания к
дальнейшему усовершенетвованию  совет-
ского оружия, с ещё большей знергией
продолжать исследования,
мощь Брасной Армта. Помогать фронту —
это значит помогать тылу, кующему бое-
вую технику лля фронта, Это значит онло-
JOTBOPATL работу тружеников тыла новы-
ми научными открытиями, изобретениями,
повынаюлщтими налеи возможноети как в
промьниленнести, так и в сельском хозяй-
стве.

Велики задачи учёных нашей страны и
в области воестанорления хозяйственной п
Культурной жизни в районах, освобождён-
ных от немепкой оккупации. Зажечь дом-
ны, возродить шахты. поставить на ноги
промышленность, заставить истоптанные
немпами колхозные поля давать высокие
урожаи, восстановить вею сеть культур-
ных учреждений — вот задачи, которые
пе могут быть въыюлненье без участия
возетской интеллитетини, налгих учёных.

Советекий нарох уверен, в том, это на-
ши передовые учёные выполнят свой золг
перех родиной, как всегла выполняла ero
руеская наука и ве славные. поедстави-
тели. Великие традиции русской наука
живут сеголня, в лни Отечественной войны,
в делах наших учёных, пользующихся отё-
ческой заботой нашего вожля и учителя —
великого Сталина. Глубочайшая  пре-
еметвенная связь советской науки со слаз-
ными трахициями нашего прошлого пашля
евё выражение и в докладах на общем
собрании Акалемни нзук © Тихирязеве,
Тобачевском, нашла она своё выражение и
в чествовании замечательного русского
ученого и кораблестроителя Герея Сопна-
листического Труда зкалемика А. Н. Еры-

Наук.

Академия наук пополнилась Новыми
действительными членами и членами-кор-
респонлентами. Вылающиеся прелетавители

математики, физики, химии, геологии. био- :

логии, техники, истории, литературы и
искусства, избранные в Акалемию наук,
вместе со всем составом ее будут спогоб-
ствовать успешному решению всех задач,
которые поставлены сейчае перед Акаде-
мией наук.   :

Выборы новых лействительных членов
Акалемии наук в лни небывалой в чсто-
рии человечества войны представляют ‹9-
бой вылающееся явление. Они показывают
небывалый рост научных кадров, расцвет
советской науки. глубокую веру советско-
19 народа в правоту евоего дела, в окон-
чательную победу нах врагом.

Советская  страла.
культуры, ‘передовой демократли, высоко
несёт знамя прогресса, служит надеждой

для воех передовых люлей современного’
общества, современной науки. В борьбе с

разбойничьими орлами гитлеризма созет-

ские учёные находятся на передовых пю-

зициях.

Любовь к родине, преданность нареду
являются величайшим источником хеятель-
ности советских учёных. Они отлают Bee
свом знания, вею свою энергию на дело
защиты нашей родины, на деле оконча-
тельного разгрома гитлеровских разбойни-
ROB.

Пожелаем Акалемии наук СССР, попол-
ненной новыми кадрами учёных, плоло-
творной работы и новых творческих успе-
хов на благо нашего народа.

eT eta aie as ee os Re ТЯ

Иоключительного внималлия требует mpo-
изводогво огнеупоров. Развитие сырьевой
базы, механизация добычи и распеирение
действующих заволов, производящих огие-
упоры, — таково сегодняшнее требование.
Вниманио огнеупорщиков должно быть на-
правлено на повышение качества огнеуно-
ров. что юлжно в свою очередь блат-
творно сказаться на повышении стойкости
печей.

В стойкости  мартеновеких печей, в
строжайшем соблюдений режима плавления
заложены большие резервы выплавки ста-
ли. Юоблюление технологии, повышение
качества всей работы, снижение брака еще
более увеличат об’ех выпускаемой пролук-
Ti.

На всех без исключения металлургиче-
еких заводах необходимо неотступно вы-
полнять план по заказам. Работа по rpa-
фику, соблюдение ритма во всем металлур-
гическом цикле, энергичная и послелова-
тельная борьба с различными неполалками
и простоями, приводящими к срыву гра-
фика, — таковы те требования, которые
етоят ныне перед металлургами.

Близится зима. Работа металлургиче-,

ских предприятий в этот период услож-
пяется. Следовательно, нало во-время пре-
дуемотреть вое, что связано © бесперебой-
ной работой заволов зимой. Завершение
ремонта оборудования, создание зимних за-
пасов рулы, угля и всех прочих вилов
сырья должно быть осуществлено в самое

лали уже немало для создания зимних за-
паеов. Остается пожелать, чтобы  кол-
лектив железнодорожников продолжал свою
помощь металлургам в осенние и зим-
ние месяцы. Своими ‘успехами  метал-
аурпи обязаны также и угольшикам. Мы
и от них ждем образцовой работы в осен-
ние и зимние месяцы, ждем дальнейпюго
улучшения качества утлей. снижения их
зольности.

Героическая Красная Армия освобохила
Донбасс. Нам прелетоит большая работа по
восстановлению южной металлургии, вар-
варски разрушенной гитлеровекими троми-
лами. Мы непреклонны в своем намерении
восстановить южные металлургические 3a-
воды и поставить их на службу обороны
страны. Эта задача будет, несомненно, вы-
полнена с чеетью.

Коллектив советских металлургов отласт
все свои силы на дело разгрома гитлеров-
ской Германии,

погышающие

страна передовой“

ближайшее время. Железнодорожники сдё-