На общем собрании Академии наук СССР

Выборы членов-корреспондентов Академии

Из 467 кандидатов, выдвинутых в чле- К. И. Сатпаев, Н. A, Цитович, Н. С. Шат-
Еы-корреспонденты Академии наук СССР,   сний.

Ha заселаниях отделений были избраны

По отделению биолюгическлих наук: П. А.

58 самых достойных. Многие из них из-  Баранов, Д. Н. Насонов, А. И. Смирнов,
вестны всей стране как творцы новых  Г. Н. Сперанский, Б. К. Шишкин.

илов вооружения лля Красной Армии, та-

По отделению технических наук: А, И,

лантливые конструкторы самолетов и мо-!Берг, Б. Н. Веденисов, В. И. Дикушин,
торов, ученые, внесшие крупный вклал в А. А. Ильюшин, В. Я. Нлимов, А, Г. Ко-

укрепление экономической и

военной стиков, Б. В. Старк, Н. Г. Четаев. А. С.

мощи Родины, выдающиеся деятели раз-  Яковлев, М. И. Яновский.

личных отраслей науки и техники. Срехи

них почетное место приналлежит предста- Ш

вителям молодого поколения советеких уче-
ных.

По отделению  физико-математических
лаук избраты: А. П; Аленсандроз,
Неллыш, И. А. Кибель, И. Н. Кикоин,
П. П. Нобено, Т. П. Кравец, А. А. Михай-
лов, С. В. Орлов, И. Г. Петровений.

Ilo отдбленяю химических наук: ВБ. А.
Арбузова, А. А. Баландин, А. И. Бродский,
А. П. Виноградов, А. А. Гринберг, С. Н.
Данилов, Б, А. Казанский, В. Н. Нонд-
ратьев, С, С. Медведев, Б. А. Никитин,
Я. К. Сыркин, С. Н. Ушанов.

По отделению  геолого-геотрафических
наук: И. И. Горский, Д. С. Коржинский,

‘Заключитель

м. В. Л

По отделению истории и философии:
‚ Я. Амиранашвили, М. В, Доброклен-
ский, В. Н. Лазарев, А. А. Максимов, А, В.
Оссовский, С. Л. Рубинштейн, С. Д. Сназ-
вин, К. В. Требер, А. Ю. Якубовсний.
По отлелению экономики и права: П.
ященко, М. В. Птуха, Т. С. Хачатурев.
По отлелению литературы и языка:
‚В. П. Адоианова-Перетц, С. Д. Балухатый,
Н. К. Дмитриев, Е. С. Истрина, Н. В
Юшманов.

Общее собрание Академии наук СССР
утвертило выборы члхенов-корреспонлентов
Академии. В их лице Академия получила
достойное пополнение, крупную научную
силу, которая, несжмненно, поможет eli F
решении новых ответетвенных задач, .по-
oo Ролиной перед советской нау-
кой.

ное заседание

‘общезо собрания Академии

Вчера в торжественной обстановке ‹о- ных районов, над нашими людьми, насиль-
стоялось заключительное‘ заседание ебщего  ню утнанными в Германию.

собрания Академии паук СССР.

Еровавые злодеяния гитлеровцев требу-

С первым локладом на тему «Ответствен- ют еурового возмездия. Мир должен ви-
ность гитлеровской Германии за злодеяния деть, что подобные преступления нё оста-
и за ущерб, нанесенный агреосией» вы- ются безнаказанными. Народы нашей стра-
ступил академик И. П. Трайнин. Он сделал ны испытали безмерное оскорбление, не-
обстоятельный исторический анализ истоков слыханное попрание своих прав. Нет и не
германского фашизма, выросшего на прус-  может быть поэтому более священного и
‹ко-юнкерских традициях госполетва кнута  более сильного чуветва, чем ненависть к
и сабли, жестокости и кровавого разбоя.  фалиизму. Не может быть мира на земле,
Немцы, подчеркивает. академик Трайния,  пока фалтистокому зверю не будет сломлен
Reerla вероломно нарушали международные   хребет! За это бьетея сейчас наш героиче-
законы и обычаи войны — законы, по ко- ский народ на фронте и в тылу, в этой
торым надлежит человеколюбиво обращать- цели устремлена вся деятельность нашей
ся < военнопленными, законы, запрещаю-  науки. Победы Красной Армии вселяют в
ние грабить и подвергать насилию мирное  души народов, ныне порабощённых фашиз-
население. Зверства немцев проявились ещё! мом, уверенность в приближающемея оево-
во время первой мировой войны 1914—18 бождении от этой язвы человечества. По-
г.г., когда по прямему приказанию своего рукой тому — непреклонная воля народов
командования немецкая армия разрушала СООР разгромить фашизм. Порукой тому—

торода, ставила вперели своих атакующих героизм и военное
войск мирное население, убивала стариков. Армии,

пскусетво Красной
руководимой великим вождем и

женщия и летей. Олнако гитлеровские мето-   полководцем Маршалом Советского Союза
ды войны намного превзошли все самое чу-  товарищем Сталиным!

довищное, что было до сих пор. Гитлеров-

Академик Е. В. Тарле дал в своем до-

ские метолы ведения войны прелставляют кладе краткий яркий очерк история Гер-

прямой бандитизм, неприкрытый военный
разбой.

Гитлеровская политика истребления мир-\ судьбы Германии

мании, проливающий свет на всю её за-
хватническую политику. — Исторические
сложились так, что

ного населения есть составная часть люло-  власть в ней поеле коротких революциюн-
елского плана «очищения жизненного про- ных или опнозинионных порывов `возвра-
странства» лля так называемой «высшей»   щалаеь в руки тех, кто сулил быетрое и
терманской расы. Гитлеровцы и их посой-  «счастливое» ограбление соседей и расши-

ники разрушили сотни цветущих советских рение германекой территории.
тородов. лесятки тысяч селений. Места. ко-  масеы всегда бывали

При этом
загиинотиз ированы

торые они вынуждены оставлять. превра-вакханалией лжи по поводу якобы блестя-
щаются ими в «зоны пустыни». Какая пель  щих перепектив военной атреесии Герма-

этих разрушений, возрастающих по мере! нии. Так было и в нынешней войне. ЛД

9-

того, как немцам приходится откатываться   сужими германскими историками была вы-

назад пол ударами Красной Армии? Основ- работана теория, по которой Росеия после
ная цель-—лишить советский народ жизнен-  войны якобы вовсе не будет существовать.
ных центров и культурных баз. Немпы очи-  На почве этой идиотекой идеи возникла не-
тают, что если они лаже будут побежлены, вероятная по чудовищности и по безмер-

ы оккупированных   ной глупости схема уничтожения значи-
районов должна находиться в зависимоети  тельной части населения России и превра-

то экономика бывших

от их проиышаяенноети.

«Мы,—товориа товарищ  Сталин—
знаем виновников этих безобразий, етрои-
телей «нового порялка в Европе», всех
этих новоиспеченных генерал-губернато-
ров и просто губернаторов, комендантов и
полкомендантов. Их имена известны дееят-
кам тыеяч замученных людей. Пусть зна-
ют эти палачи, что им не уйти от ответ-
ственности за свои преступления и не ми-
новать карающей руки замученных на-
родов».

‚В этой клике относятся не только’ гер-
манокое правительство, заправилы гитле-
ровокой партии, все эти ‹имперекие руко-
водители» и «гаулейтеры». Их ответетвен-
ность явствует юридически даже из гит-
леровекого «закона», который называетея
«0 единстве партии и государетва». Ответ-
ственность должны понести и те закулие-
ные вдохновители гитлеровской шайки, ко-
торые финанеировати Гитлера, понукали
его на развязывание войны,-— все эти Вир-
лорфы, Фетлеры, Круппы и им полобные.
Суровую ответственность должны понести
все те немцы, которые активно учаетву-
ют в зверствах и  надругательетвах над
мирным населением временно оккунирован-

Пленум Дагестанского обкома ВКП)

щения остального населения в крепост-
ных, в немецких рабов. Краеутольный ка-
мень изуверской политики германского фа-
игизма — это именно истребление всех
негерманеких народов. История не знала
emé чудовищ, подобных гитлеровским раз-
бойникам. Нет. сомнения в том, что они
получат полной мерой за евои преступле-
ния. Залогом этому елужит прежле веег
неудержимое  етремительное наступление
Красной Армни, блестящее претворение ею
в жизнь мудрой, несущей победу сталин-
ской стратегии и тактики.

—- Первое, что разрушают при отету-
плении немцы, — заявил в своем доклале
академик А. Н. Толстой, — это школы,
научные учреждения. театры, музеи, па-
хятники зодчества. Я вилел Харьков. Та-
ким, наверное, был Рим, когда через него
прохолили орды германских варваров в
\ веке. Горох. — огромное кладбище! Ha
месте гигантских заводов — руины и по-
жарища. В Харькове я встретился е про-
фоссорами. инженерами, врачами, артиета-
  и они рассказали мне стралиную по-
есть о лвух голах германского ига.

За зиму 1941—1942 тг. в Харькове
погибло от голода много тысяч человек,

преимущественно интеллигенции. Гитле-
ровскле убийцы начали °с кровавых по+
громов еврейского населения, а затем пе-
решли к массовому уничтожению русских
и украинцев. Люли с мировыми именами,
известнейние ученые, врачи, мастера их-
кусетва были вынуждены заниматьея тем,
что строгали спички, мастерили кремне-
вые зажигалки, варили гуталии, перепи-
вали для рынка старое тряпье.

С большим вниманием был выеслушан
локлад академика Н. Н. Бурденко, кото-
рый лично посетил многие места, носящие
следы кровавого хозяйничанья  гитлеров-
пез. Тысячи трупов Мирных жителей в
противотанковых ртах, растерзанные воен-
нопленные, заживо погребенные дети, лю-
ди, улушенные в «лушегубках» — этом
дьявольскох порождении  изуверства, —
взывают 06 отмщении, о привлечения гитле-
ровеких злодеев к суровому ответу.

С ярким докладом выступил также ака-
демик Б. Е. Веденеев. Овацией вюего зала
сопровождались его заключительные слова:

— Hama тероическая Красная Армия
отбросила гитлеровских захватчиков 33
Днепр. Близится час расплаты фашистской
Германии за разрушения, причиненные ею
претущим областям Советского Союза. Мы
непоколебимо уверены в том, что зюл муд-
рым руководством нашего вождя товарища
Сталина Oyler одержана окончательная
победа над врагом и наша дорогая Родина
быстро залечит страшные раны, нанесён-
ные фашистеким зверье.

Общее собрание „Академии наук CCCP
по заслушанным докладам приняло едино-
лушно, © исключительным под’емом резо-
люцию. в которой говорится:

— Потрясенные ужасами фашистских
злодеяний, учёныр Академии наук СССР
вместе CO всем советским народом вырз-
жают уверенность, что гитлеровекое пра-
вительство и его атенты, организаторы
убийств, грабежей и разрушений понесут
суровую кару за совершенные ими чудо-
вишные преступления. Вместе со всем со-
ветеким народом учёные Советского Союза
требуют возмещения ущерба, нанесённого
немецко-фапристскими  агрессорами. Вхох-
повляемые  звеличественными победами
Красной Армии, благородной целью, нашей
великой отечественной войны, проникну-
тыю глубокой верой в неисчерпаемую твор-
ческую мощь совотекого народа и живот-
ворящую силу советской культуры, учё-
ные Академии наук СОСР принимают на
себя клатвенное обязательстве работать,
не щадя своих сил, лля ускорения окон-
пательной победы над врагом, лля быет-
рейшего восстановления всего. что разру-
шено и уничтожено дикими орлами неприя-
теля.

Слава Красной Атаки, изгоняющей врата
с рожной земли!

Слава великому советскому народу и. на-
шей великой Родине!

Слава великому Сталину!

Закрывая общее собрание Акаломин наук
СССР. президент академии В. J. Комаров
заявил:

— Сессия Академии наук, работавшая в
решающие дни отечественной войны. про-
демонстрировала всему миру готовность
учёных Советского Союза отлать все свои
силы делу разгрома питлеризма. лелу пол-
ной побелы советского народа. Для нас.
участников соесии, на всею жизнь останет-
ся в памяти тот факт, что в минуты, когда
мы обсуждали план научной леятельности
академии на 1944 гол, столица нашей
длины -— Москва
дивизиям. освобозившим древний русский
тород Смоленок. Вечная слава бойцам Крас-
ной Арини, несущим. освобождение нашей
Родине и всему человечеству от ига гитле-
ровекой тирании!

В течение более четверти века партия
Ленина-— Сталина вела нас, советеких учё-
ных. к высотам действительно переловой
науки. Теперь, когда в результате выборов
значительно пополнился состав акадежиков
и членев-корреспондентов, Академия наук
сможет ¢ ещё большей энергией двитать
вперёл науку, с ещё большей силой и твор-
ческой энергией работать для фронта, для
победы над врагом. я

— Открывая сессию.— говорит В. I.
Комаров.-— я выразил общее настроение
Beex собравшихся. обративикись с привет-
ственными словами к нашей героической
Красной Армии. Свое заключительное елово
я заканчиваю тем же!

Президент Академии наук провозглашает
злравицу Верховному Главнокоманлующему
Маршалу Советского Cowsa товарищу
Сталину. В елином порыве участники обще-
го собрания поднимаются со евоих мест.
Долго не смолкает мощная овация в чееть
великого вождя и полководма товарища

Сталина.
(ТАСС).

Вступил в строй пятый котел

Ро-!войск союзников в Северной Африке
салютовала тероическим общает, что английская 8-я

ЧЕЛЯБИНСК, 30 сентября. (Норр. «Прав-
Состоялся очередной пленум Датестан- ной части республики. Колхозным з8рам ды»). 30 сентября на Челябинской тепло-
свого обкома партии, обсуливший поета- разрешено. приобрести для личного пользо-  электроцентрали вотупил в строй пятый
новленте Совнаркома Союза ССР и ЦК вания дополнительно по одному волу. .. Стро . a в
ВЕП(5) «0 мероприятиях по укреплению   Сельхозартели, пострадавлтие от стихий- и дея т cigs an ii
колхозов горных районов Дагестанской   ных бедствий, получат сеулу — 900 о. п а hi ke
АССР». Это постановление поможет гор   хлеба й около 3 миллионов рублей а ae SEM See И
пым колхозам Jlarecrana быстрее двинУТЬ   гами а что первый котел, вотупивитий в строй уже
1 в лни войны, монтировался 480 дней, а

вперёд животноводство и садоводство, р 2
ыступивший с докладом по этому в9- зторой — 240 дней.”

улучшить материальное  блатосостояние
торцев. Колхозы выкокогорных районов ——   ПРОСУ секретарь Дагестанского обкома пар- обе
THH TOS. Алиев подчеркнул громадное хо-

Цунтинекого, Цумандинского и Тляратин-  ТИ?
ского — в этом голу освобождаются от sip.   MORENO ETS значение  поста-
ставок  сельскохозяйственных продуктов! НоВЛеНиЯ Совнаркома СССР a IK BRII(6).

ГУ. ь
тосударетву,. от налогов и сборов. Такие  (Феи горцев это постановление вызвало   КАЛИНИН, 30 сентября, (ТАСС). Начал-
же льготы предоставляются 100 колхозам болышой производотвенный под’ем. Колхоз- ся приём заявлений в Калининское суворов-

аня я С \ +A : ТО ское военное чилище. В комиссию е
трупих торных районов. На 10 процентов МИКИ повысили темпы уборни урожая и у У

та : Se :   поступило свыше 500 заявлений. Подлол-
уменьшены нормы мясопоставок колхозам, ОЗИМОГО сева, заготовки кормов 17Я CKOTA.  озник Большаков просит зачислить з учи-

пмеющим- по 2 животновотческих фермы. В аУлах развернулся сбор Продовольствия   лище воспитанника его части 13-летнего
Горным колхозам, не имеющим достаточно   ДЛЯ эшелона поларков. который будет по-! Льва Волчкова, пнаграждённого медалью
пахотлых утолий, под посевы зерновых   Лан оевоболителям Украины. «За боевые, заелуги». «В сентябре прошлого

> года, — пишет в комиссию по приему гене-:
отводится 15.000 гектаров земли в степ-  Махач-Кала. (ТАСС). рал-майор Мищенко, я взял на ОЕ

11-летнего Колю Федорова На глазах у
Коли немцы убили его отца и мать. Родных

Восстановление сБЯязи в Донбассе у него не осталось. Коля воюет вместе со
Е мной. Прошу зачислить его в Калининское

ВОРОШИЛОВГРАД, 30 сентября. (Корр. 20 районами. В 33 городах и районных! .. .
«Правды»). Вслед за наступающими частя- центрах Auctiva ns cesiictaeinie erate: На  СУ80Р98СКОе училище под моей фамилией и

ми Красной. Армии. в. освобожденные города территории области функционирует 31 `ра-
и села Донбасса возвращались и СВЯЗИсты.   чиоузел. Свыше ‘тысячи почтальонов до-

Они собирали и ремонтировали коммутато- -май
о ee oe sie ыы ees cretioutior. isecsuieieno паства Гаем. УФ НА. фронте». Генерал-майор Козачек хола-
р лефо ‚ ical тайствует о приеме в училище воспитанника
аппараты, налаживали телеграфную и поч- 3 . 5
ааа, 20 сентября установлена телеграфно-те- его части 13-летнего Павлущи Кабанова.
Сейчае в Ворошиловградской` области! лефонная связь между Ворошиловградом и Мальчик успешно овладевает военной тех-
‚никой, увлекается военной литературой.

Сувсровское училище

отчеством. Фактически я Колю усыновил; а
юридически не успел — нахожусь всё время

восстановлена телефонная связь города с! городами Сталино и Харьков.

АДРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. Г
a 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85: Писем — Д 3-15-69; Местной . сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства —

Б1991.

Заявление

ЛОНДОН, 29 сентября. (ТАСС) По
сообщению агентства Рейтер из Вашингто-
на, Рузвельт об’явил вчера, что помощь,
оказанная Об’единённым нациям на основе
закона о передаче взаймы или в аренлу
вооружения, в августе месяце достигла но-
вото рекорда и в денежном выражении со-
ставила 1.621 млн. долларов. В июле эта
помошь в денежном выражении составилз
1.050 млн. долларов. Таким образом, вся
помощь, оказанная на Освове закона о пе“`
редаче взаймы или в аренду вооружения.
начиная с 1941 года, достигла цифры в
15.235 млн. долларов, в том числе 13.016
млн. доллароз было израсходовано на от.
правленные товары и 2.219 млн. долларов—
на различные услуги. Вооружения, отпраз-
ленные в августе для использования против
Германии и Японии, в денежном‘ выраже
нии составили 872 млн. долларов, в TO
время как в июле эта цифра составляла
782 млн. долларов. Промышленные товары
в денежном выражений составили 152 млн,
против 158 млн. доллароз в июле, а продо-
вольствие — 90 млн. долларов против 123
млн. долларов в июле.

Пораженческие настроения в Германии.

ЖЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). По
полученным здесь сведениям, по всей Гер-
мании произеодятся многочисленные аресты
и казни лиц, заподозренных в распростра-
нении пораженческих настроений с на-
селения. Недавно был казнен Б0-летний
рабочий Август Нейман, которому было
пред’явлено обвинение в «подрыве духа на-
рода путем высказывания пораженческих
взглялов в пивных». Гитлеровские газеты
печатают многочисленные предупреждения
о том, что лица, ведущие пораженческие
разговоры, не могут фассчитывать на по-
щаду.

Несмотря на репрессии, осуществляемые
гестапо, атмосфера всеобщего недовольства
и озлобленности накаляется. Гитлеровская
газета «Фелькишер беобахтер», касаясь
причин растущих на предприятиях неурядиц
и непрекращающегося снижения производи-

Упадок духа в германской армии

ЛОНДОН, (30 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» опуб-
ликовала статью шведского журналиста
Гуннара Пииля, который уехал из Берлина
в августе нынешнего года. Пииль пишет,
что 4 года войны изменили настроение гер-.
манского солдата.

«Люди, которые на моих глазах марши-
ровали по Польше и Франции,— пишет ав-
TOP,— напоминали собой хорошо трениро-
ванных футболистов. Это были сливки гит-
леровской молодёжи, воспитанные для то-
го, чтобы умереть за своего «фюрера». Те-
перь. 60 проц. этих солдат лежат в земле,
главным образом в России, а остальные вер-
нулись домой инвалидами. Всюду на ули-
цах Берлина можно видеть безногих, без-
руких, слепых, Их место на фронте заняли

Население Австрии саботирует гитлеровские мобилизации

ЖЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). В гит-
леровской газете «Нейес винер тагблат»
опубликовано распоряжение властей о про-
ведении вторичной регистрации лиц B BO3-
расте от 16 ло 65 лет, которые подлежат
мобилизации «для выполнения заданий по
обороне государства». В распоряжении ука-
зывается, что приказ о регистрации был из-
дан ешё в январе этого года. однако он
не был выполнен,
подлежащих регистрации не явилось в от-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Штаб

со-
армия  про-
должает развивать успех. На восточном
побережье Италия войска союзников ло-
стигли Манфредонии. Американская” 5-я
армия расширила захваченную у противни-
ка территорию и продвигается вперёл по
Неаполитанской долине. Заняты Помпея и
Сан-Севериню. Противник при своём  от-
ступлении продолжает производить  силь-
ные разрушения.

Средние бомбардировщики  северо-афри-
качских воздушных сил атаковали мосты и
узлы коммуникащий неприятеля вокруг Кан-
челло, Пиана и Аморози. Во время этих
операций не было встречено ни одного
вражеского самолёта. В прошлую ночь
ночные бомбардировщики атаковали желез-
ную дорогу и узлы коммуникаций в районе
Формии. Из всех этих операций олин са-
молёт не возвратилея на свою базу.

ОПЕРАЦИИ НА КОРСИКЕ

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что на Корсике
немцы удерживают только район Бастиа—
Берго—Фолелли. На восточном берегу пол
нажимом союзников противник быстро отхо-
дит в районе между Корт и морем. Пьели-
кроче — важный о центр. сопротивления
противника вчера занят союзниками.

Немцы грабят и разрушают Неаполь

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Северной Африке
сообщает, что над_Неаполем вадно зарево
пожаров. Специальные немецкие команды
разрушают фабрики, здания, склады и дру-
гие сооружения. Об этом сообщил итальян-
ский лётчик, который бежал из, Неаполя со
своим сыном. Он заявил, что каждое ше-
стое здание в городе разрушено или силь-
но повреждено. Немецкие войска грабят
город.

Один чиновник, скрывщийся из Неаполя,

рассказал, что городу грозят эпидемии. Ка-

нализация разрушена. Единственным источ-
ником водоснабжения в городе является по-
жарный кран на площади Данте. Населе-
ние страдает от голода и отсутствия воды.

Магазины стоят пустые. Дороги закрыты, на оккупированных итальянских террито-
готовится к открытию $   главные улицы города минированы и HSpbI-   pHAX.

д
Провал мооилизации,

ЖЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). По по-
ступившим сюда сведениям, об’`явленная
Павеличем мобилизация военнообязанных
рождения 1912—1917 г.г. полностью прова-
лилась. Хорватские лакеи Гитлера рассчи-
тывали на то, что эта мобилизация даст’ им
возможность поставить пол ружьй 40 тысяч
солдат и тем самым несколько восполнить
огромные потери, которые понесли павели-
чевские отряды в борьбе с партизанами.
Однако подлежащие мобилизации лица
елинодушно уклонились от явки на сборные
пункты, не желая служить в войсках гит-
леровского наёмника, На призывные пункты

‹

‚ Казни во

лученным здесь сведениям, в департаменте
Нор гильотинированы молодые французы
Луи Карон и Роже Крепаж, приговорён-

которого добилакь американская промыш-
ленность, — заявил Рузвельт, — было столь
большим, что мы смогли раситирить нашу
помощь вооружённым силам других стран,
вооружая в то же время нашу армию и
флот, которые всё быстрее и болыше расши-

лётов.
самолётов используется СССР на Восточ-
ном фронте, а также лётчиками Англии И

шей и наших союзников, которая бомбит

днём

так как большинство! шее наказание по законам военного вре-

- Ч ОКТЯБРЯ 1943 г. № 243 (9379)

Sas
ss Pe

СЕССИЯ НАЦИОНАЛЬНО-
ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА
КИТАЯ

ЧУНЦИН, 30 сентября. (ТАСС). По сооб*
щению агентства Сентрал Ньюс, сессия на-
ционально-политического совета Китая
27 сентября рассмотрела и одобрила пред
ложенную правительством программу после-
военного промышленного строительства.
Сессия в принятой резолюции обязалась
оказывать правительству полную зюддерж-
ку в реализации этой программы.

УЧУНЦИН, `29 сентября. (ТАСС). Как
передаёт эгентство Сентрал. Ньюс, 26 сен-
тября на очередном заседания сессии на»
ционально-политического совета было при-
нято около 30 резолюций. 8 из них каса-
ются вопроса об улучшении коммуникаций.
Эти резолюции предусматривают окончание
 в установленный срок строительства „Бао:
 ци-Ланьчжоуского участка Лунхайской
железной дороги, удлинение в кратчайший
срок Гуйчжоу-Гуансийской железнои до-
роги до Гуйяна, развитие водного транс-

i а _ порта и обеспечение его безопасности, улуч-
арт 2 opy ипасов, не и
cee aN aan Seer , menue телеграфной связи и т. д. Резолюция

болышие боевые суда и прежде всето ТРУ! по вопросам налогообложения предусматри-
зовики, сырьё, промышленные товары и ПРо“,  вает улучшение системы прямых налогов
довольствие». и их сняжение, а также улучшение систе-
мы сбора подоходного налога.

Принято несколько резолюций, касаю-
щихся вопросов просвещения и культуры.
Эти резолюции предусматривают открытие
тельности труда, приходит к выводу, что университета, образование издательского со-
эти явления об’ясняются главным образом   вета, улучшение системы обучения в сред-
«злонамеренностью рабочих». ней и начальной школе и т. д.

«Раздраженный мастер, озлобленный ра- Сессия решила создать комитет по раз-
бочий, — пишет газета, — все они своим работке конституции и комитет по прове-
хмурым настроением отравляют произвол- дению экономической реконструкции. sh
ственную атмосферу, дают неправильные ЧУНЦИН, 30 сентября. (ТАСС). По со0б-
распоряжения, из-за отсутствия интереса   ению агентства Сентрал Ньюс, 27 cenrs-
к делу упускают зажные сроки, халатно бря на утреннем заседании второй сессии
относятся к своей работе и производствен- национально-политического совета был H3-
ным заданиям. Нельзя закрывать глаза на we poe ne комитет, состоящий
то. что. многие работники визшего адин. ЧУНЦИН, 30 сентября. (ТАСС), Как ne-
а ТЕН ЕР his редаёт агентство Сентрал Ньюс, 27 сентября
требляют выражением «на то ведь и ВОИНа?,   национальное правительство Китая назна-
оправдывая этим беспорядок, халатность Н чило Шао Ли-изы генеральным секретарём
нерадивость». Газета требует «оператив-  национально-политического совета вместо
ного вмешательства» в положение на пред- Ван Ши-цзе. Заместителем генерального
приятиях и «беспощадного отсечения пора-   секретаря национально-политического сове-
жённых элементов» та вместо Чжоу Бин-линя назначен Лэй

й Чжэнь.

Шао Ли-цзы — бывший посол Китая 8
СССР. Лэй Чжэнь являлся заместителем
министра просвещения.

——O—
ПОСТРОЙКА ДОРОГИ

.

Рузвельта

«Увеличение производства вооружений,

s

ряются. В последние месяцы особенно воз-
росли поставки самолётов и частен само“
Всё большее число американских

других Об’единённых наций на разлачных
театрах войны. Растушая мощь азиации на

Германию и оккупированные ею территория
и ночью, является доказательством
неспособности Гитлера покрыть крышей
свою европейскую крепость. Соедиаённые
Штаты, — продолжал президент, — отправ-
ляют также за границу большое количество

мальчики и 50-летние мужчины. Характер-
но, что даже юнцы выглядят стариками.
Их вытянувшиеся, худые, морщинистые ли-
ца более красноречиво говорят о том, ыы
они пережили во время зимней кампа

в о. чем они сами по своему умствен-  НА ВОСТОЧНОЙ ГРАНИЦЕ ИНДИИ
ному уровню способны рассказать. Они про-  ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как пе-
должают борьбу, потому что дисциплина   редаёт корреспондент агентства Рейтер из
так жестка, что не позволяет им задавать   Дели, на восточной границе Индии в дикой
вопросов, неприятных для их руководите- и труднопроходимой местности проклалы-
лей. Но’ солдаты, находившиеся в ОТПУСКУ,   вается дорога, которая начинается в Асса-
с которыми я встречался, говорили: «Все, ме и сольётся со старой Бирманской доро-
что угодно, только не вернуться в Россию, —   гой или с дорогой Лашио—Чунцин. Строи-
все, что угодно». Это подтверждается Ко-  тельбтьо этой дороги началось в декабре
личеством дезертиров с воинских поездов,   прошлого года под руководством американ-
направляющихся на Восточный фронт. Те-  ских инженеров

перь приходится на каждой остановке ста- ‘
вить У поезлов охрану из эсэсовцев».

Война на Тихом океане

делы труда. В связи с этим власти назна- об’единённого командования вооружёнными
чили вторичную регистрацию,  которая силами союзников в юго-западной части
должна быть закончена 10 октября. Насе-  Тихого океана сообщает, что действующие
ление прелупрежлено O TOM, что силами na Новой Гвинее войска союзников потес-
полиции будет проведена всеобщая провер- и японцев в районе гавани Финша

ка лиц, подлежащих мобилизации, и тех.  . masts союзников произвела налёты на
кто до 10 октября этого гола не явится на тров \Манус (острова Адмиралтейства) и

„  на японские позиции на острове Новая Бри-
регистрационные пункты, ожидает строжаН- тания, а тэкже атаковала аэродром и артил-

лерийские позиции на острове Бугенвиль.

мени.

В Венгрми не работает
ни одна школа

СТАМБУЛ, 30 сентября. (ТАСС). В Вен-
грии не работает ни одна школа. Газета
«Пестер Ллойд», стремясь успокоить наса-
ление, об’явила о том, что начало. учебного
года «отложено на ноябрь». Это решение
мотивируется «военными обстоятельствами».
Значительная часть школьных помещений
отдана под казармы. Кроме -того, власти
предприняли в широких масштабах эвакуа-
цию детей из городов в сельские районы.

воздушных сил. союзников на Ближнем
Востоке сообщает, что в ночь на 29 сентя-
бря авиащия союзников подвергла бомбар-
дировке немецкие аэродромы в Греции и на
острове Родос. Германские самолёты со-
вершили налёт на занятый войсками союз-
ников остров Кос (Додеканезы).

Бои между итальянцами и немцами

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как
сообщает лондонское радио, в Милане, Ту-
рине и Новаре продолжаются бои между
немецкими и итальянскими частями, Мно-
гие итальянские рабочие примкнули к
итальянским войскам. В Новаре против нем-
цев дралось много женщин.

Гитлеровские военные власти в Риме из-
дали приказ, угрожающий смертной казнью
всем гражданским лицам, не сдавшим име-  !
ющееся у них оружие.

eS TERS LEAR TS OSA AS миска: итак тк ЕЕ пав

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Cara re

K

rao

ИНО, ТЕАТР

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ
выпускается
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
«ДВА БОЙЦ А».
Сценарий — лауреата Сталинской i
Е. Габриловича (по повести JT, iene.
Постановка — лауреата Сталинской премии
режиссера Л. Лукова.

Главный оператор — А. Гинцбург.
Главные роли в фильме исполняют: М, Бер-
  нес, Б. Андреев, В, ТПершнева, Я. Жеймо

M. IlIrpayx. у
Производство Ташкентской киностудии
1943 года.

БОМБАРДИРОВКА РУРА

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 30 сентября самолёты английской
бомбардировочной авиации совершили оже-
сточённый налёт на Бохум, в центральной
части Рурской ‘области. Кроме того, были
подвергнуты бомбарлировке другие об’екты
в Руре.

j

a ———
ra
Новый художественный фильм «ПОДВОДНАЯ
ЛОДКА Т-9» — Ударник (веч.), Москва ‘веч.),