Не

ace

ев
ия

w
ltd
ail
ry Gil
oH

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). 2

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 1, октября (1 стр.).

Страна приветствует, славных Героев Социа-
листического Труда (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
СССР (1,.2 и 3 стр.).

П. Москатов.— Молодое поколение рабо-
чего класса (2 стр.).

М. Митин. — Великое идейное оружие. К

№ 244 (3380)   Суббота, 2 октября 1943 г..

Металл-—для нашей
_ победы!

В эти лни, когда весь наш: народ с радостным волнением следит
за успешным наступлением Красной Армии, за продвижением
ваших воинов нА Киевском, Могилёвском, Витебском, Гомельекюм
направлениях, страна отмечает высокими наградами тех, кто дал
Красной Армии могучее оружие, кто помог ей устоять под натис-
KOM врага, обоекровить его и погнать на запад, кто в тылу KyéT
нашу победу. Вчера в «Празде» началась публикация Указов ©
награждении орденами и. медалями работников Магнитогорского
металлургического комбината имени Сталина, ряда коксохимиче-
ских заводов и оттоителей электрических станций.

Красная Армия и вес советский народ встречают эти награ-
дения © особенной радостью, ибо они свидетельствуют 06 успехах
з самых решающих отраслях тяжелой индустрии, на которых
покоится благополучие нашей родины и её вооружённых сил.

На долю чёрной металлургии выпали ‹амые большие трудности.
Немецкие захватчики в 1941 тоду вторглись на _ Украину,
захватили Донбассе, временно липгили нас крупнейшей угольно-

. металлургической базы. Два года прожили мы без нашего родного
‚ *Донбасса...
> ловетекой индустрии, лишбённой украинского металла. Но враг

Гитлеровская банда рассчитывала на подрыв мощи

пиковая преждевременно!

Во всём блеске проявил себя организаторекий гений нашей
партии. Она об’елинила усилия всей страны, всего народного
хозяйства, миллионов трудящихея и твёрдой направляющей рукой
двинула их на пох’бы. важнейших в условиях войны отраслей
промышленности. Мы знали о богатейших» возможностях нашей
экономики, о нетронутых резервах. Но мало было иметь возможно-
сти, резервы. Задача состояла в том, чтобы их мобилизоваль,
использовать, подчинить нуждам фронта. Наши партийные и
государственные органы провели громадную организаторскую ра-
боту по использованию ресурсов страны. Руководящая сила паф-
тии и государства обеспечила плановое развитие всего наролного
хозяйства высокими большевистскими темпами, концентрацию
сил на разрешение главных задач. ;

Когда надо было обеспечить страну металлом в условиях немеп-
Бой оккупации Украины. правительство и партия организовали
быструю перестройку чёрной металлургии Востока, пуск Эвакуи-
рованного © Юга оборудования, строительство новых доменных,
Узртеновских и коксовых печей, прокатных и трубных станов.
(Созданная тением Сталина новая баз» чёрной металлургии wa
Востоке стала прочнейшей опорой фронта, могущественным арсе-
налом Красной Армии. Металлургические завоты Урала и Сибири
снабдили промышленность необходимым металлом. Славные метал-
лурги советекой страны сумели создать броню для танков, по
качеству превосходящую немецкую броню. Всё советское оружие,
произведенное за два года войны, выпущено целиком и полностью
из советской стали. ~

Военной промышленности понадобилакь сталь не обыкновенная.
И наша металлургия освоиль выплавку самых высококачествен-
ных марок стали и изготовление самых сложных профилей пбо-
ката. Лостаточно сказать, что если на Магнитогорском комби-
‘нате имени Сталина до войны удельный вес проката выюсоко-
качественного металла составлял только 8,2 проц. ко всему про-
эзводству, ло теперь, в сентябре 1943 года, улельный вес этого
проката полнялея 30 71,4 процента. Почти в 9 раз увеличилось
производство высококачественного металла! :

Мапнитогорский завод вмесле с Кузненким, зместе со старыми
заводами Урала войдёт в историю отечественной войны, как
завод-герой.

Чёрная металлургия Советского Союза, преодолевая трудности,

продолжает расти. За тод выплавка чугуна увеличилась более
чем на 20 процентов, выплавка стали — более чем на 12 про-
пентов, выжиг кокса, — больше чем на 17 процентов. В этих
успехах наряду с героическим трудом металлургов — самоот-
верженный трух шахтёров, железнодорожников, всех тех, кто
обслуживает мелаллургию и помогает ей быполнять свой почёт-
вый долг перед родиной. i

Получая высокую налраду, металлурги холжны мобилизовать
все свои силы для того, чтобы поднять до ‘уровня орденоносных
заводов все металлургические, коксохимические и горные пред-
приятия. Эта награла служит призывом в дальнейшему пох’ему
восточной металлургии, продолжающей оставаться осковной ме-
таллургической базой нашей страны. Эта награда служит при-
зывом к скорейшему восстановлению разрушенной метачлургий
Донецкого бассейна. Эта награда служит призывом к шахтёрам
и железнодорожникам — ещё лучше обслуживать металлургию,
обеспечить её топливом и сырьёи, ускорить создание зимних
залаюов, обеспечить неуклонный рост выплавки чугуна и стали.

В списке награждённых мы витим выдающихся рабочих, вид-
нейших инженеров и мастеров, заслуженных хозяйственных и
партийных руководителей. Среди них — директор Матнитогор-
ского ‘комбината имени Сталина, лауреат Сталинской премии
Григорий Носов, знатный сталевар Петр Гребенников, опытней-
mui доменный мастер Георгий Герасимов, вальцовщик Михаил
Камьтиников, инженер-коксовик Виктор Диденко. Во главе на-
- раждённых — новые Герои Сопиалистического Труда — народ-
ный комиссат чёрной металлургии тов. Тевосян и заместитель
народного комиссара тов. Коробов. a

Сзмый ценный капитал металлургии — её люди с их изобре-
тательностью, творчеством, трудовым энтузиазмом. На прибме
делегации металлургов в Кремле 26 декабря 1934 rota наш
учитель и вожль товарищ Сталин говорил: «Техника без людей
мертва... Людей надо заботливо и внимательно выращивать, как
садовник выращивает облюбованное плодовое дерево». Партия
Ленина — Сталина
металлургов, армию, овлалевшую техникой и двинувшую её
вперед на блало советской фодине,. на блато Красной Армии.

На том же приёме металлургов товарищ Сталин сказал: ^^

— Мы © полным правом можем товорить о больших успехах
чертой металлургии, составляющей основную силу народного
хозяйства. Победили — это верно. Но нельзя зазнаваться в CBA-
зи с этими успехами. Самое опасное, когда успокаиваются на
успехах и забывают © недостатках, забывают © дальнейших
задачах. ь г

Сталинские слова должны быть написаны на знамени налгих
металлургов!

Сеготня советский металу стреляет по терпящему поражение
врату. Но враг ещё не уничтожен. Для полного разгрома немец-
ких оккупантов нашей армии потребуется ещё много боевой
техники, много новых самолётов и танков, оружия и боепри-
пасов. 4

Давайте же еще больше чугуна и сталя, товарищи метаз-
лурги! Давайте еще болыше металла для нашей победы!

ee —oO_

Совхозы Алтая досрочно выполнили годовой план
хлебосдачи

БАРНАУЛ, 1° октября. (ТАСС). Совхозы Алтайского края
‘сдали государству хлеба на 97 тысяч центнеров больше, чем
в прошлом году к этому же времени. Досрочно выполнили голо-
вой план хлебослачи Иневский и Верх-0бекий свиносовхозы,
Солопешенский молочный созхоз; Алейский _ свеклосовхоз,
Ойротекий конесовхоз и Барнаульский кормосовхоз..

Батуньский племевинсовхоз сверх задания вывез 610 центне-
ров зерна,

g
2 Копхозы Армении завершают поставки хлеба

ЕРЕВАН, 1 октября. (ТАСС). Еолхозы 31 района Армении
полностью рассчитались с государством по обязательным п0-
ставкам зерна нового урожая. В целом по республике тосущар-
отвенный план поставок хлеба выполнен на 95 процентов.

Se ae ee ee

пятилетию «Краткого курса истории ВКП(б)»

ЦЕНА 20 КОП. (8 crp.)-

Налеты нашей авиации на железнодорож-
ные узлы Витебск, Орша, Могилев, Джанкой
и на аэродромы противника (3 стр.).
Борис Горбатов.— Непокоренные (2 стр.).

А. Муханов. — В кубанской

(3 стр.),

И. Золин.— Месть (4 стр.).
В. Верховский,

освобожденном Новороссийске (4 стр.).
В.. Хандрос. — Старшеклассники (4 crp.).

СЕМЯ Е РЕ ИЕ НЕЕ ЕО Е ee ee

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 1 октября

_ В течение 1 октября на МОГИЛЕВСКОМ направлении наши войска, ‚продолжая
развивать наступление, продвинулись вперёд от 10 до 20 километров и, форсировав
реку СОЖ, овладели городом ЧЕРИНОВ, а танже заняли более 340 других населённых
пунктов, среди которых районный центр Могилевской области КРАСНОПОЛЬЕ, крупные
населённые пункты PACHA, СТАРИННА. МОЛЯТИЧИ, ЗАБОЛОТЬЕ, ГРАБАЛОВА,
БАЕВКА, КОМАРОВНКА, ЮРКОВНА, ГУБЕНЩИНА, KOCTHIOLUKOBYYM, РЕЧИЦЫ,
ВЕПРИН, БАКУНОВИЧИ, ГОРОДЕЦКАЯ, ЯЧНАЯ `БУДА и железнодерожная станция
ОСОВЕЦ. : :

На ГОМЕЛЬСНОМ направлении наши войска продолжали наступление и, про-
двинувшись на. отдельных участках вперёд от 10 до 15 километров, заняли
свыше 100 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ХОЛМЫ,
КОЗЕЛЬЕ, МИХАНИЧИ, ВЫДРЕНКА, КОЛЮДЫ, ПЕРЕЛАЗЫ, ФОШНОЕ, БУДИЩЕ,
НИСИМКОВИЧИ, БАБИЧИ, ФЕДОРОВКА, НОВИЛОВНА, ПЕТРОПОЛЬЕ, СЕЛИЦКОСЕ,
РУДНЯ ШЛЯГИ. .

На ВИТЕБСКОМ направлении наши войска продолжали вести наступательные
бои и заняли более 20 населённых пунктов, среди которых крупные населённые
пункты МАТЮХИ, ШИТИЛОВО, БЕРЕЗИНО.

В течение 30 сентября наши вейска на всех фронтах подбили и уничтожили
79 немецких танков. В воздушных боях, и огнём зенитной артиллерии сбито 59 camo-
‘лётов противника.
3 * k *

На Могилевеком направлении наши вой-  Захвачено 12 орудий, 1А миномётов и 40
ска продолжали развивать наступление. повозок с боеприпасами.
Части Н-ского соединения после упорных жа
боёв © противником переправились чее3 На Витебском направлении противник
реку Сож и, сломив сопротизление немцев, зу иллерийским огнём и контратаками пы-

овладели городом Чериков. За день 6085 тадся задержать наступление советеких

освобождено от немецко-фапистеких окку-
пантов свыше 340 других ‘населённых
пунктов. На ряде участков наши войска
вышли к реке Проня. Ототупая под уда-
рами советских войск, противник несёт

войск. Части Н-окого соединения в резуль-
тате ожесточённых боёв отбросили гитле-
ровцев и заняли несколько населенных
пунктов. Уничтожено до 1.500 вражеских

области, с 10 по 20 сентября пустили под
откос 79 немецких воинских эшелонов. В
результате крушений и взрывов разбиты
десятки паровозов, 85 платформ с авто-
`малтинами и танками, 90 вагонов с б0е-
  припасами, 47 цистерн © горючим и свы-
ше 200 ватонов © различными военными
грузами.
+ + *

Пленный обер-лейтенант 217 артилле-
рийского полка 217 немецкой пехогпной
дивизии Лео Зеймюллер рассказал: «Нашу
хивизию спешно перебросили из города
Луги в район Виева и с хода бросили в
бой. Перед нами была поставлена 3a-
дача — любой ценой задержать продви-
  жение русских. Мы понесли тяжелые по-
тери, офнако пряказ не выполнили. Многие
части также бежали, бросив на пеле боя
не только вооружение, но и раненых. By-
лучи в Луге, мы имели весьма смутное
представление о том, что происходит на
` фронте. Только здесь мы увидели, как да-
леко затло дело. Многие офицеры совер-
шенно рэстерялись, & некоторые считают
положение немецкой армии совершенно
 безналёжным. Командир 3 ливизиона майор
, Плитцнер как-то заявил: «Игра проиграна,
и нет никакого смыела воевать до послед-
  вего патрона».
хз

Жители села Н. Сыроватка, Сумской 06-
ласти, освобожлённото от немецко-фашиет-
‚сих захватчиков, Виктор Клименко, Иван
  Коломиец и Василий Занерко раесказали:
«Немцы ворвались в наше село в сентябре
1941 года и с первых же дней стали вво-
‚ЖИТЬ фашистский «новый порядок». Нача-
‘дись грабежи, убийства, бесконечные из-
ловательства над советскими гражданами.

станице

Б. Галанов. — Митинг в

п ЕЕ ПСР ЕЛЕНЫ,

тяжёлые потери. В течение дня уничтоже-

солдат и офицеров. Бойны Н-ской части Гитлеровцы расстреляли и повесили десят-

выбили немцев из сильно укреплённых 10- ки колхозников. Многих жителей немцы
зипий ‘и захватили 3 артиллерийских 6a- насильно угнали на каторгу в Германию.
: $ 200 тареи. На другом участке проиоходила За опоздание на работу фапгисты порели
офудии. 4 минометных батареи, x0 20 упорная борьба за высоту. господетвую- колхозников розгами, сажали на трое су-
пулемётов и 150 автомашин. Взято В ПлеН щую над местностью. Наши бойцы реши- ток`в полвал без пищи и воль. Гитлеров-
200 немецких солдат и офицеров.   тельной атажой овладели этой высотой. На скиз разбойники разграбили колхозное до-

+= ous боя остались сотни вражеских трупов бро и личное имуществе колхозников. Весь
\п много брошенного немцами оружия.

жз ¢

но до 2.000 немецких солдат и офиперов.
Залвачены трофеи, в числе которых 26

сельскохозяйственный ‘инвентарь — ком-

ска продолжали наступление. Противник, байны, жатки, сенокосилки, культиваторы
опираясь на укрепаённую линию обороны!  Самолёты-торпедоноспы Краснознамён- ® ПЛУТИ НЕМЦЫ увезаи. Они сожгли клу0
с многочисленными дотами и дзотами, ока- ного Балтийского флота потопили в Бал Колхоза «Жовтень», клуб Rae Rap-
зывал упорное сопротивление. Части тийском море два немецких танкера общим * Маркса ее. Ве За
Н-ского соединения, действуя штурмовыми водоизмещением в 15 тысяч тонн и meio ee устронли колбасную. Парк
отрядами, прорвали оборону немцев и овла- спорт противника водоизмещением в 3 а реа АИ т
дели рядом населённых пунктов. Уничто- сячи тонн. Авиацией Черноморского а ие cee ae ee и. о
жено свыше 1.000 вражеских солдат и ‘потоплены 4 катера, 3 баржи, 2 метобота es yaw ky Oe ae oa
офицеров. Захвачей нрупный склад б0е- И 4 Шлюпки < пехотой противника. - г nt ee
припасов, продовольственный оклад и дру- ее: вые пасеки, вырубили колхозный фрукто-
тие трофеи.” Южнее Гомеля наша часть! Несколько белорусских партизанских от- вый сад и сожгли сотни домов колхозни-
уничтожила батальон немецкой пехоты. рядов, действующих в районах Гомельскей ков». ms

На Гомельском направлении наши вой-

пшеницы И ‘ячменя, уничтожили KOTX03-

Страна приветствует славных
Героев Социалистическото Труда.

‚ Указы Президиума Верховного Совета биться повышения  производительноети с достойной высокой наградой. Желаем Вам
СССР о присвоении звания Героя Социа- труда на 15 процентов против установлен- здоровья и сил в работе на благо нашего
листического Труда товарищам Ba. М. ной планом».   великого народа. 4 3

rs ie ae р и т и С исключительным  под’бмом пфошли’ Отмечая большие заслуги товарищей
о я . Т. Тевосяну, Il. И. собрания на заводе, где дирентором тов. Молотова, Берия, Маленкова, Микояна и
 оробову и В. В. Вахрушеву встречены Смирнов. В ведущем сборочном пехе. где Вахрушева в восстановлении Подмосковно-

во всей стране с тлубоким удовлетворе- начальником тов. Варев, выступил знат-
нием. В редакцию «Правды» вчера посту- ный мастер завода тов. Раков: выполняю-
пило много сообщений, приветствующих щий норму не менее чем на 300 пропен-

воспитала и вырастила армию советских”

славных Героев Сощиалистического Труда.

Трудящиеея налней страны отмечают,
выдаюптиеея заслуги Героев Социалистиче-
ского Труда перед Родиной и Красной Ар-
мией, огромную работу, проделанную ими
в области укрепления советского тыла.
Мнотие коллективы предприятий берут на’
себя социалистические обязательства  по
зальнейшему усилению помощи Красной,
Армии. > =p

С большим воодушевлением встретил
‘коллектив Горьковского автозавода имени
Молотова весть о присвоении товарищам
Молотову, Берия, Маленкову, Микояну зва-:
ния Героя Социалистического Труда. Кол-

_   лективы участков, линий и бригах стали

на стахановскую вахту. Многие из них.
ознаменовали этот день высокой произво-‘
длительностью труда. Слесари тт. Xoxapes,
Фильченков. Данилин, Токарев, Хилов, о
стематически вырабатывавигие по три нор-
мы, подняли проязводительноеть до 5 норм
за смену.

тов. От имени коллектива пеха тов. Раков
приветствовал Указы о присвоении звания
Героя Социалистичесокого Труда товарищам
Молотову, Берия, Маленкову и Микояну.-
Группа мастера Ракова обязалась закон-

чить Октябрьскую программу He позднее.

28 числа.

Ксллектив завода № 381 в своем при-
вететвии пишет:

«От всей души желаем вам, дорогие
товарищя Молотов, Берия, Маленков и
Микоян, вам, соратникам и верным помощ-
никам великого Сталина, крепкого / здоро-
вья в дальнейшей борьбе на бл совет-

ского ‘народа, за обеспечение полной 10бе-,

ды над ненавистным врагом».

Коллектив завода № 749 Наркомата ми-
нометного вооружения в своем привет-
ствии на имя тов. Берия пишет: a

«Коллектив завода повседневно чуветяо-
вал Валиу заботу и внимание в деле 0обес-

г) бассейна и под’еме добычи угля, шах-
теры и иныенеры  Mochacca — горячо
‘поздравляют их с присвоением высокого
звания 30 сентября Московский угольный
бассейн закончил месячный план, дав
несколько тысяч тонн угля в особый фонд
Главного Командования.

Коллектив завода № 715 Наркомата
электропромышленности в своем  привет-
ствии на имя тов. Маленкова обещает вы-
полнить на 115 процентов задание по вы-
  пуеку деталей, боеприпасов, вооружения и
средетв связи в [У квартале.

В письме на имя тов. Микояна коллектив
Московской макаронной фабрики пишет:

«Ваши заслуги перед родиной, Ваше or-

довольетвием, горючим и обмунлированием
для Красной Афмии, одерживающей блестя-
  щие побелы, воодушевляют нас следовать
  Вашему примеру и еще лучше работать.
  Обещаем Вам. верному и достойному сорат-
нику великого Сталина, еще больше, выпу-
‘екать продукции для нашей герояческой

‹‘печения нашей победоносной Жраеной Ap- Красной Армии, любимой родины, не жалея

ии:
МИ: асах : у: р
Вечером в киноконцертном зале состоя-  ИИ боеприпасами и вооружением. ВКЛЮЧа- сил и энергии напряженно работать до п0л-

лось собрание рабочих, стахановцев и ко-
мандиров завода, на котором единодушно
было принято письмо В; М. Молотову.

«Приветствуя Указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР о присвоении Вамэвыюо-
кого звания —— говорится в письме, —
коллективы участков встают на стаханов-
скую вахту Вашего имени. Принимаются
ннливидуальные обязательства по хосроч-
ному выполнению оборонных заказов и
сверхплановому выпуску боевой пролукции
= помошь наступающей Красной Армии». .

С чуветвом глубокой радости воспринял
коллектив завода № 23 Наркомата виа-
  промышленности Указ Презлдиума Верхов-.
  ного Совета СССР о присвоении тов. В. М..
Молотову звания Героя Социалиетического“
Труда.

«Мы клянемоя,— пишет в воем при-
вететвий коллектив завода, — отдать Bre
силы для полной победы над врагом, рабо-
тать чще лучше, давать Фронту еще боль-
ше выкококачественных боевых мапьин и
берем на себя следующие обязательства: в
октябре выполнить план Государственного
Комитета Обороны на 120 процентов, да-
вать продукцию только отличного каче-
ства, на основе внедрения и освоения ©е-
рийной технологии по новому об’екту f0-

явь в ‘предоктябрьское социалистическое
соревнование, мы обязуемся в октябре ме-
сяце дать сверх плана три вагона’ продук-
ции боеприпасов для нашей доблестной
Враеной Армии. Желаем Вам здоровья и
плодотворной работы на благо нашей ©0-
циалиетической родины».

Поздравляя тов. Л. П. Берия с приевое-
нием ему высокого звания Героя Социали-
слического Труда, келлектив завода, где
директором тов. Волков, в 080ем привет-
етвих на имя тов. Берия сообщил 0 BbI-
полнении сентябрьской программы на
103,5 проц. и обязалея давать еще больше
пролукции фронту, чтобы приблизить чае
окончательного разгрома врага.

Ралостное сообщение 0 присвоении
товарищам Молотову, Берия, Маленкову и
Микояну звания Героя Сопиалистического
Труда совпало на авиационном заводе,
где диренторем тов. Левин, с моментом
завершения заводом сентябрьского задатия
более чем на 130 процентов. На собраниях
рабочне и инженерно-технические работ-
ники завода единодушно приняли текст
привететвенноюй телеграммы на имя тов.
Маленкова.

— Коллектив завода,— говорится в те-

ной пббелы над немецкими захватчиками».

Привететвуя тов. Микояна < присвоением
ему звания Гепоя Сопиалистического Труда,
коллектив фабрики № 5 им. Профинтерна
обязуется выполнить годовой план ко Дню
  Сталинекой Конституции, & октябрьский
план — к 29-му числу.

Приветствия на имя Героев Социахлисти-
ческого Труда товарищей Молотова, Bemus,
Маленкова и Микояна получены также OT
‘коллективов трижды орденоносного Киров-
  кого завода. заводов № 30 и 43 Наркомата
агиарионной промышленности, = завода
№ 220. завода № 509 Наркомередмаша,
  Зуводов. где директорами тт. Бессонов. Сове-
тов и Каневский, от научных работников,
инженеров, техников. рабочих и служащих
Веесоюзного научно-иселедовательского ин-
ститута авиационных материалов, коллек-
тива комбината Трехгорвой мануфактуры,
Полиграфического комбината имени В. М.
Молотова, коллегии Наркомата минометного

личное руковолетво делом снабжения про-

Обращение «Национального совета амери-
кано-советской дружбы» (4 стр.).

Военные действия в Италии. Войска союз-
ников заняли Неаполь (4 стр.).

Борьба населения Северной Италии против
гитлеровских оккупантов (4 стр.).

Результаты налетов английской авиации на
Берлин (4 стр.).

Обстрел Шведского теплохода немцами
(4 стр.).

Выпуск офицерского училища в Тегеране
(4 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

0 награждении орденами и медалями генералов,

‚ офицерского, сержантекого и рядового состава
Красной Армии

(Продолжение. См. «Правду» от 25 сентября).

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

14. Рядового Вербицкого Василия Федотовича.
15. Подполковника Владимирова Владимира Михайловича,
16. Гвардии сержанта Воропаева Василия Абрамовича.
17. Гвардии рядового Вразовского Дмитрия Гавриловича.
18. Сержанта Галака Ивана Николаевича.
19. Майора Голубева Всеволода Георгиевича.
20. Гвардии старшего лейтенанта Гольденберга Моисея ИМоси-
фовича. . :
21. Старшего лейтенанта Гудыма Сергея Лукьяновича.
22. Гвардии сержанта Деминова Ивана Нестеровича.
23. Рядового Елисеева Константина Михайловича.
24. Рядового Заркова Федора Николаевича.
25. Старшего лейтенанта Зиновьева Владимира Михайловича.
26. Капитана Иванова Анатолия Васильевича.
27. Старшину Казаева Ахмета Салиховяча.
98. Младшего сержанта Каратаева Михаила Васильевича.
29. Сержанта Клеветова Михаила Ивановича.
36. Подполковника Коваленко Федора Григорьевича.
31. Младшего лейтенанта Коланова Алексея Макаровича.
32. Гварлии старшего сержанта Курохтина Виктора Федоровича.
33. Капатана Лунева Николая Федоровича.
34. Лейтенанта Маландина Николая Арсечтьевича.
35. Рядового Мардера Павла Абрамовича.
36. Сержанта Машикова Ахметпека.
37. Рядового Меркулова Михаила Андриановича.
38. Капитана Папенко Евгения Сергеевича.
39. Старшего лейтенанта Портнова Владимира Ивановича.
40 Ефрейтора Пронина Дмитрия Ивановяча.
Старшего лейтенанта Романова Николая Ачлрезвича.
42. Майора”интендантской службы Рыжых Константина Андре-
езича.
43. Майора Селянина Митрофана Тимофеевича.
44. Капитана Смирнова Михаила Ивановича.
45. Лейтенанта Соколова Аркадия Александровича.
46. Рядового Таова Али Наховича.
47. Инжечер-капитана Ушакова Изана Тарасовича.
48. Гвардии майора Федорчука Пазла Степановича.
49. Старшего лейтенанта Федотова Владимира Михайловича.
50. Капитана Фукса Александра Ивановича.
51. Гвардии капитана Цивелева Бофяеса Ивановича.
- 52. Ефрейтора Шабалкина Владимира Александровича.
53. Старшего лейтенанта Шульгу Николая Афанасьевича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

1. Сержанта Агеева Владимира Емельяновича.

2. Рядового Алимова Якова Александровича.

3. Рядового Букина Михаила Евсеевича.

4. Старшего сержанта Васильева Михаила Васильевича.

5. Гвардии рядового Гаврилова Дмитрия Тимофеевича.

6. Гвардии старшего лейтенанта Драгунова Евгения Алексее-
вича.

7. Рядового Евтухова Александра Нестеровича.

8. Гвардии сержанта Жарко Даниила Игнатьевича.

9. Гвардии сержанта Земского Николая Егоровича.

10. Рядового Зюзина Александра Павловича.

11. Гвардии рядового Иванова Ивана Дмитриевича.

12. Рядового Климова Григория Алексеевича. `

13. Младшего сержанта Князеза Николая Ивановича.

14. Старшего сержанта Коломведа Гавриила Кузьмича.

15. Рядового Крампита Петра Петровича.

. Сержанта Красножена Василия Максимовича.

17. Рядового Кривцова Николая Михайловича.

18. Старшего лейтенанта Кузьминова Семена Митрофановича.

19. Гвардии младшего лейтенанта Кутайсова Сергея Ивановича.

20. Сержанта Лебединского Серафима Федоровича. -

21. Рядового Лукьянова Савелия Антоновича.

92 Рядового Мазилкина Николая Федоровича.

23. Рядового Макарова Леонида Артемьевича.

24. Рядового Манойленко Алексея Петровича.

95. Гвардии сержанта Митяйкина Михаила Алексеевича.

26. Ефрейтора Навозова Егора Григорьевича.

27. Рядового Ныркова Варфоломея Нефедовича.

28. Ефрейтора Охорзина Германа Акимовича.

29. Рядового Перегудова Ивана Семеновича.

30. Рядового Рабочего Антона Самойловича.

31. Гвардии сержанта Рыбалка Илью Яковлевича. 3

32. Рядового Сарина Алебая.

Старшего сержанта Сарычева Ивана Васильевича.

Майора Сивкова Константина Иванозича.

35. Гвардии ефрейтора Смольского Ивана Алексеевича,

^36. Рядового Степанова Гаврийла Яковлезича.

37. Рядового Стрижаченко Егора Моисеевича. ,

38. Младшего сержанта Третьякова Егора Антоновича
39. Рядового Церцуадзе Ивана Петровича.

40. Рядового Чельтера Федора Спиридоновича.

41. Гвардии сержанта Черноусова Ивана Дмитриевина.

42. Ефрейтора Шевлякова Михаила Павловича.

43. Рядювого Шоткарина Иммаша.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

. Рядового Аверьянова Изана Федоровича.
. Старшего лейтенанта Агеева Александра Ивановича.
Старшину Агеева Леонида Андреевича.
Лейтенанта Аникина Михаила Даниловича.
Сержанта Азтипова Сергея Ивановича.
Старшего лайтенанта Бабича Бориса Емельяновича.
Сержанта Бандуркова Антона Григорьевича.
Рядового Бойко Федора Акимовича.
. Старшего лейтенанта Брикса Анатолия Павловича.
10. Лейтенанта Гусева Ивана Изановича,

11. Майора Добровольского Степана Степановича.

12. Старшего сержанта Долгополова Петра Семеновича.
13. Лейтенанта Захарова Михаила Яковлевича.

14. Зимина Николая Александровича,

15. Старшего лейтенанта Иванова Ивана Васильевича.
16. Младшего сержанта Каткова Федора Федоровима.
17. Сержанта Каширина Василия Капитоновича.

18. Капятана Колесникова Сергея Ивановича.

19. Рядового Колныболотчука Петра Трофимовяча.

20. Сержанта `Коротенке Федора Мироновича.

21. Младшего лейтенанта Корчагина Василия Петоовича.
22. Старшего сержанта Косинова Василия Наумовича.
23. Гвардии младшего сержанта Кузьмина Андрея Ивановича.
24. Лейтенанта Кулагина Сергея Петровича.

25. Старшего сержачта Лабуцкого Петра Андреевияа.

26. Ефрейтора Левченкова Якова Тямофеевича.

27. Старшего лейтенанта Леонова Якова Изановича.

98. Рядового Лесникова Семена Ефремовича.

29. Капитана Липухина Виктора Илларионовича.

30. Рядового Лысевко Ивана Кирилловича.

31. Младшего сержанта Малахова Аркадия Андреевича.
32. Рядового Маликева Федора Ивановича.

33. Старшину Маричева Петра Ивановича.

34. Старшего лейтенанта Марченко Леонида Филипповича.
35. Младшего лейтенанта Махонина Григория Стефановила.
36. Техника-интенданта 2 ранга Миронюка Федора Тимофеевича,
37. Лейленанта Моргунова Валентина Ивановича.

—
©

ONG SU Coho

(Продолжение следует). oe

—<—<———————————

Пуск новой мартеновской печи

Строители трёста «Южтяжетрой» Наркомата по строительству
и металлурги Златоустовекого металлургического завода одер-
жали новую победу. Услешно закончено строительетво второй
мощной мартеновской печи мартеновского цеха завода имени
Сталина. 1 октября после сушки и опробования механизмов

,   OTpY TAH ркомата тек-
ee a poi Aa ea ee: печь выдала первую сталь. Работа печи показывает выкокое
стильной промышленности ‘ллл, кол качество строительных и монтажных работ.

ва работников центрального аппарата и

Отреители и металлурги в ответ на героические подвиги

тлавных управлений Наркоматов мясной и Брасной Армия обязались работать самоотверженно нах даль-
холочной промышьыенности СССР и РСФСР  нейшим увеличением мощности металлургического завода и бы-
леграмые, — горячо поздравляет Васи др.  .

стрейщим освоением нового мартена. ,