7 СЕТЯБРЯ 1943 г., № 248 (3384)

«Опасные мысли»
немецкого. солдата ./

{ {т военного корреспондента «Правлы»)

Гитлеровские войска, когда-то` дефилиро-
вавние по многим столицам Европы, те-
перь мрачно, со злобой думают о своем
будущем. : =

Немецкие солдаты ещё крепко взнузда-
ны муштровкой и дисциплиной. Они ещё
безотчётно повинуются ‘своим офицерам.
„ Они ешё с ожесточением дерутся и будут
„ драться. Но сознание обречённо$ти, глухое
недовольство войной всё тлубже овладе-
вает их умами. И одна из основных при-
чин этого — громадные потери немцев на
Восточном фронте, .

Каждая немецкая семья уже ведёт свой
счёт мертвецам, оставшимся в советской
земле, и этот счёт всё увеличивается.
Вот, например, потери семьи солдата  не-
мецкой морской автороты Вальтера М.: под
Москвой убит его младший брат — тоже
Вальтер, под Керчью — второй брат, Виль-
гельм, под Сталинградом пропал 6e3
вести муж сестры Греты, в анреле этого
года убит. муж ‘другой сестры —— Эрны.

Получив последнее траурное известие,
Вальтер М. в кругу’ своих ближайших
товарищей сказал:

— До каких же пор мы будем страдать?
Ради чего мы пришли в Россию? Неужели
господам, пославшим нас воевать, ещё ма-
ло: нашей крови?

О «вольнодумстве» и «опасных мыс-
‘лях» солдата Вальтера узнали агенты гес-
тапо. Вальтер получил 8 лет тюрьмы. Ему
предложили вместо этого «искупить свою
вину на фронте», ‘но Вальтер М. предпо-
чёл бежать и перейти на сторону Красной
Армии. Так закоичил войну последний сол-
дат из рядовой немецкой семьи.

Обер-лейтенант Эрнст Энтёльгардт гово-
рит: «Немецкие солдаты умеют воевать,
но множество врагов делает их положение
безнадёжным». В полк, где служил Эн-
гельгардт, приехал из военного училища
молодой лейтенант Цайтнер. Он был по-
OH оатимизма, но, юбыв на Восточном
фронте в июле и августе 1943 г. круто
изменил свое мнение о перснективах вой+
ны и уже открыто скулил в присутствии
солдат: «Не пройдёт и четырёх ивдель,
как мы все здесь, погибнем». Предчувствие
не обмануло фашистского выкормыша: ой
был убит в одном из носледних боев на
юге.

Перебежчик поляк Теодор М. показы-
вает, что отступление ‘немцев под ударами
Красной Армии летом этого года сбило с
толку даже матерых гитлеровцев. Немец
ефрейтор Троль в присутствии своих. под-
чинённых недоумевал: «Что же мы будем

На Кубани. Автоматчики под прикрытием

/

Злесь был бой: свежая, рыхлая земля
по краям окопа, десяток немецких снаряд-
ных тильз, масляная лужица из-под авто-
мобиля. Кругом — зелень широкого луга,
темная гуща садов. Впереди — деревня,
скрытая в зелени. Вы напразвляетесь по про-
celky B деревню, и там уже не видите
никаких следов боя: ни воронок, ‘ни око-
пов, ни снарядных гильз, Но здесь нечто
более стралиное, чем привычный след вой-
ны. Здесь немцы воевали против самой
деревни, против ее жителей, ` против их
крова, против всего живого. Немцы вру-
чили своим автоматчикам факелы и топо-
ры и приказали: выжигать и сметаль с
хина земли колхоз с его усадьбами, амба-
рами, `скирлами пшеницы, отородами,  па-
секами. Изобильный и блатодлатный край —

пулемёта в разведке.

В селах Приазовья

(От военного корреспондента «Правды»)

—__

груда истлевшето зерна посреди комнаты,
обрывки одежды, обломки посуды, выго-
ревшие фотографии в обуглившихся рам-
ках. Ничего не осталось. Ничего!

Хозяин дома колхозник Свириденко ce-
годня ушел на призывной пункт Врасной
Армии. Чтобы дождаться своих, он послед-
ние четыре дня жил в степной яме, посы-
панной землей и сеном; Только ночами,
когла на проселках ве было слышно не-
мецких автомобилей и мотоциклов, он
поднимался’ полышать чистым воздухом.

Сотни мужчин точно таким же путем
спасали себя от немецкого рабства.

ПРАВД

‘A

И Е eee ee ee

ПАРТИЙНАЯ  ЖИЗНЬ

Формальное отношение
к транспорту

Достаточно посмотреть на карту, чтобы ‘ются на свет, что с оперативностью
понять значение Оренбургской железной не все благополучно? Как может секретарь
дороги. Она связывает республики Средней обкома партши говорить об оперативном
Азни, южные районы Казахстана и-юж- руководстве, когда он не интересуется еже-
ную часть Урала с центром страны. \До- дневными сводвами о работе дороги, не ин-
рога эта транзитная, Только в двух пунк- тересуется поездным положением и ве В
  тах—в Орске х Чкалове—-проясходят значи-   состоянии один разобраться в нем?
тельные трузовые операции.   Незнание насущных нужд. транспорта

В Чкаловском обкоме партии недооце- привело руководителей обкома партии еще
нивают значения ‘дороги. Брошлой зимой к одному неправильному заявлению. На со-
Оренбургская дорога ‘чуть было не засто; зещанни в обкоме партии зашла речь е
порила весь грузопоток, идущий из лого- шефстве предприятий над паровозами. Та-
восточных районов. Бывший начальник кое ‘шефство приняло птирокие размеры на
политотдела дороги, ныне заместитель се- Южно-Уральской дороге. Десятки заводов
кретаря обкома партии по транспорту, тов. и новостроек Челябинской области шефот»
Волков откровенно заявляет: \вуют уже над многимл паровозами. Стремясь

— Были дни, когда движение на доро- помочь железнодорожникам в нодготовБе в
те находилось под угрозой полной останов- ЗИме, предириятия области изготовляют
ки: лопались рельсы, выходили из строя Аля паровозов запасные части, инструмент,
паровозы. Положение было серьезное. помогают ремонтировать и отеплять паро-

0бком партий и территориалёные пар- 803Ы. Заказы  паровозников выполняются
тяйные организации не оказали тогда дол. Верх программы заводов и из местных ма-

жной помощи железнодорожникам в нодго-  еРИалов.
товке к зиме. Дорога не была подготовлена! Вместо того, чтобы предложить райкомам
к зниним перевозкам, особенно хромало пу-\ Горкомам партии развернуть работу по
тевое и паровозное хозяйство. организации тшефства предприятий области
Уроки прошлой зимы не могли пройти ВАД паровозами, тов. Денисов подошел к деду
бесследно. Обком партии п руководители СУГУбо формально. Он заявил, что обком ие
дороги приняля ряд мер для оздороваения- может рекомендовать предприятиям нереда-
вать материальные ценности кому бы то ни

путевого хозяйства. Программа ремонта пу-
ти выполняется. Но хуже обстоит дело г бЫло без специального разрешения хдирек-

ремонтом паровозов, водокачек, угольных  ТИВНЫХ Ортапов. Работники транспортного
складов, с заготовкой топлива. Подготовка отдела обкома, в том числе и тов. Волков,
дороги к зиме идет однобоко. \ который обязан знать, что делается 4a
ео народа два года. Михаил Ильич Са-  Прошло немало времени © момента TPS PONE ее oe,
гайдак приехал с Орловщины летом 1940 ‘ликвидации политотделов -на трансиорте.   АМ

года и за полеезона заработал по трудо-\Однако в Чкаловском обкоме партии вонро-  Недавно в обком партии были вызваны
хням большое количество хлеба. (Сей- сы транспорта не находят широкого и все- Начальник дороги, его заместители, все на-
час of ниш. С каждой коровы бра- стороннего рассмотрения. За это время об- чальники служб и отделов управления до-
ли 700: литров молока, ‘во Tak как  ком не принял ни одного решения, которое Роги, председатель дорпрофсожа, партииные
никто столько не мог надоить и не мог давало бы конкретные практические указа- Работники железнодорожного узла. Тов.
покрыть налога,— коров заб и. Были ния горкомам и райкомам, как надо. раз-   Волков держал перёд собравшимися речь.
чалоги — с курицы, стуся, с УЯья, е ов- вертывать работу среди железнодорожни- Он Говорил о ремонте пути и паровозов, о
пы, с собаки, был налог на конский хвост, ков, за какие вопросы браться в первую технологическом процессе, 06 уборке уро-
на свиную шетину, на куриные перья. очередь, жая в подсобном хозяйстве, но.ни слова. не

За невыполнение поставок изымали иму-  В августе, обсудив вопрос ® подготовие СКАЗАЛ 0 состоянии и задачах партийной

meron, пахал в бод, бл. бити, зоо т м, Форо оба прашашо pac ТЫ ase Tess,
впрочем, за все: за появление в степи В плывчатое постановление, изобилующее 00-   р у

сумерки, за неенятие головного убора пе-

реф комендантом, за громкий смех, за про-

роги;, но нев партяйном органе.
срочку регистрации паспорта.

Фото К. Семенова,

щими фразами. Вот некоторые выдержки из   : у
В постановлении бюро обкома о подго-

этого постановления: oa
ий < а _ товке дороги к зиме имеется такой пункт:
Паровозный парк подготав- ‘(сззать начальника дороги и предселате-

делать зимой, если сейчас отступаем?».
Во время одной из передач немецкого
‘верховного командования о «планомерном
отступлении» и «эластичной обороне», сре-
ди солдат раздавались возгласы:
ложы Неужели нас считают ослами?»
Большие потери на’ фронте, затяжной
характер войны и неудержимо возрастаю-

Мелитопольщину — они захотели
вратить в пустыню. Посмотрите
большое село Астраханку. Черные, 00го-
«Какая  релые сжелеты домов, одинокие кирпичные
дымоходы, труды тлеющей мебели, поду-
ечный пух, зловонные тупги расстрелян-
ных коров и телят возле домов, на доро-

пре-

на это

Степана Севрюкова, только что назна-
ченного председателем совета, мы застали,
в селе Вишневатом возле здания сельсо-
вета. Он созвал членов артели на собра-
ние. Оно длилось 5 минут. Председатель,
отлядев присутствующих, сказал:

— Товарищи, считаю собрание откры-

В деревнях и сблах Мелитопольщины тивается неудовлетворительно, качество ре-

ещё задолго до немецкого отступления цонта низкое».

распространялись вести о близости раенла-

Bacay T бл аи, Постановили: «Обязать начальника па-

ты и возмездия, То и дело в деревнях по- :

nino оао и зоне ПТ службы тов. Дуброва закончить
. в установленный НАС срок оздоровление

вал их отп ии,
о cat: wees ot и паровозного парка, снизить процент боль-
hei jor as ных паровозов до нормы, ликвидировать

вать п явля-
ь партазаны и подпольщики. По случаи межпосздного ремонта».

ля лорпрофсожа провести по этому вопросу
рабочие собрания по всем предприятиям
дороги». Пункт важен, но в нём обойлены
партийные организацли, и немудрено, что оя
‘остался на бумаге. Даже на предприятиях
 Оренбуртекого железнодорожного узла рабо-
‘чих собраний не проводили. Исполняющий
обязанности секретаря узлового парткома

тах, в садах. А дальше: черные кучи cro-
ревшей соломы и сгоревшего зерна на то-
ку, взорванные лоботрейки и молотилки,
разнесенный в щепки ветряк, трупы жен-
щин и стариков.

Деревня Андреевка стоит на зеленом

случай, происшедший недавно в их полку.   пригорве, Hay речкой. Весело было жить
Ефрейтор Баблих во время налёта совет- здесь, среди вечнозеленых, благоухающих
ских штурмовиков стал метаться в ноисках садов, под вечным солнцем райского ю-
убежища. Наконец, он нашёл щель, но В ного неба. Отрада!

ней уже разместился унтер-офицер Мол- -Немжиы спалили Андрееву вместе. fo-
лер. Мюллеру явно He хотелось, чтобы   н колхоза «Парижская Коммуна»,
вместе со скирдами зерна в поле, мастер-

щий натиск Красной Армии — всё это под-
рывает дисциплину в отдельных звеньях
немецких войск. Всё чаше * встречаются
случаи невыполнения приказаний, пререка-
‘ния между солдатами и офицерами.
Немецкий солдат Фриц Людвиг приводит

‘ефрейтор наблюдал его душевные пережи-
вания в столь неприятвый момент. Он при-

тым. Первый вопрос—0 завтрашней работе.  лись мстители-одиночки, дерзкие до безу-
Второй вотрюе — выборы пастуха. 0 зав-  мия.

Отметили: «Трудовая и государственная тов. Картамышев утверждает, что партком
дисциплина на дороге продолжает оставать- не знал о таком постановлении обкома пар-
ся низкой». тии. `

В деревне Ново-Александровке нам
траитней работе есть такое предложение—   рассказали 0б одном таком  безвестном
выйти с рассветом всем, как один, от ма-  смельчаке-метителе. Олнажхы к зданию. }
aa ло велика, а © обеда—фвеяк на своем   полиции под’ехал всадник, одетый в чёрное, Постансвили: «Предложить секретарям  Деятельносзь железнолорожников проте-
огороде. Правильно? и вооружённый автоматом. Он одной оче- торкомов и райкомов ВЁШ{(5) и узловых кает в еложных и разнообразных условиях,
— Правильно... редью застрелил шесть немпев и, крикнув: Партвомов развернуть массово-политиче- У паровозников одни условия работьь, У
Теперь вот что скажу: мы родную «Помните кавказск Я Володю». умчалея. скую работу среди рабочих всех професснй. лвнженцев—друтие, у. путеицев и вагон-
‚На пути «кавказбеий Вололя» встретил и добнтьея ва основе этого укрепления ников-—третьи. Halo учитывать  конкрет-

власть начинаем отстраивать, значит, надо  . fs ь зу : 3 АА
работать во-всю. автомобиль с немепким казначеем, застре- трудовен и государственной дисциплины».  ные уеловяя работы в партийно-массовой
_   лил пассажира н шофера, выхватил из Отыетили: «Многие парторганиза ии хо- работе ва транспорте. Однако отделами

Q международном” положении говорить портфеля леньги и, Швырнув деньги 960м- роги (какие не сказано.— И. К.) слабо осу-   Чкаловского обкома ВЕЛб) они неё учиты-
вам не буду. Скажу только— бить и до-  левшей групие женщин, поскакал в Степь. ществляют партийный. контроль за ходом Ваются. Взять пля примера такую катё-
бивать надо Гитлера. Красная Армия Ha-) _ Получайте чистоганом за свои труло- подготовки хозяйственных единии в з1- горию раз’ездных работников, как иоезд-
ступает. Мы от’ нее ме». La   ca  ные бригады. В отделе пропаганды и аги-

казал Баблиху покинуть убежище и «при-
нять меры к отражению атаки самолётов».
Ефрейтор ответил категорическим отказом,
ибо он дорожил своей шкурой не меньше,

окими МТС, фермами, итичниками. _

Мы останавливаемея на перекрестке
двух улип возлё мостика. У развалин сто-
ревшей хаты женщина перебирает уцелев-

Не будем!
Теперь о пастухе. Предлагаем Василье-
ва. Согласны?

РИА будем. дни! — крикнул он женщинам. И исчез.

Постановили:; «Обязать горкомы и ‘рай-
комы ВКГ(б). секретарей узловых партко-
мов и первичных парторганизаций ycra-

Во мнотих деревнях Мелитопольщины
‘восстанавливлетея советская власть.

тации обкома до сих пор не подумали над
kak обелуживать бригады. Очень
например, проводить в брига-

тем,
важно,
10-

— Согласны!..

Тысячи людей, не по немецкому звонку. .

новять повседневный контроль за ходом ДМИ Политические беседы перед.

чем Мюллер. И уже после налёта в убе- тий свой скарб. Ей помогает съынитлтка лет
жище долго продолжалась ожесточёниая   пятнадцати. Они рассказывают нам, как
перебранка, причем Баблих в заключение
назвал своего Уунтер-офицера трусом.
Осенние фрицы этого года проклинают
свою: судьбу и, откатываясь на запад, вы-
мешают злобу на мирном населении, жгут
и разрушают наши города и. сёла. Но им
не уйти от возмездия. %’силивая свои ‘уда- цы и бросил в огонь.
ры по врагу, Красная Армия неотвратимо! (Седая женщина плачет. Скрывая слезу,
приближает час его окончательной гибели.   отходит в сторону ее-сын. Вот оно перех
ъ П. ЯХЛАКОВ. нами, все имущество семьи Свириденко.
у Четыре обгоревшие стены хаты, перебитая
Южный

сторожа Свириденко.

— Сперва немеп запалил хату. Потом
застрелил корову. После этого злодей по-
лез в погреб, вытащил два мешка пшени-

скрюченные железные  кровали,

‘мебель,

фронт.

РЕ Е ЕЕ ЕЕ ee ЕЕ

происходило уничтожение двора артельного

А теперь, граждане,”я привел вам гар-
мониета. Веселитесь. Много вы насиде-
лись в погребах да в ямах, много помыка-
лись, а сегодня—повеселитесь.
барышня! Давайте сюда  живей. Леня!
Сбегай к военным, передай, пусть к нам
идут, скажи —— народ приглашает. А те-
перь, товарищи, собрание считаю закры-
тым. Гармонь!

Маленькое, совсем незаметное ‘село Виш-
неватое. Но и на него хватило немецких
управителей, жандармов с собаками и пле-
тьми, комендантов-и старост, сидевших на

ee ee

Se a ee ee oe Е РЯ

Девушки.

ЕЯ

а по долгу, по велению сердца, вышли в
‘поле и самюотверженно трудятся. Пока. ве

хлынули дожди, они спешат отетроить стго-

подготовки. к зиме предприятий дороги»..

В таком духе составлено всё постанов-

ление.
`ревшие хаты. Новсто есят глину, фо?-  sate
AY Неси bop На заданный секретарю обкома тов. Де-

хуют кирпич, кроют соломой крыши. По нисову вопрос. не считает ли он это по-
четыре— пять семей дружно, по-братски, становление чересчур общим, не отражаю-
расселяются погорельцы в уцелевших 49- шим особенностей и конкретных задач до-
мах, и общее горе, общие жертвы, общая роги, тов. Денисов ответил:
  радость освобождения об’единяют людей в  —— Мы руководим не при помощи поста-
упорном труде восстановления. новлений, а оперативно.

Оперативное руководство— деле хорошее,
необходимое, но не потому ли расплывча-
The, неконкретные решения  появля-

М. ШУР.
Приазовье, 6 октября. (По телеграфу).

Е en, ee ne ee Spee eee

ездкой пли по возвращении m3 ~ 10~
ездки, снабжать бригады газетами или
сводками‘  Совинформбюро. Секретарь парт-
‘koma Оренбургского узла говорит, что парт-
ком не может лать каждой бригаде хотя
бы один экземпляр сводки, так как п0лу-
чает их очень мало. я

Чтобы улучшить партийную работу‘ на
 Оренбургской дороге, требуется иное, более
ответственное отношение работников.
ловского обкома партия к транспорту.

И. КИРЮШКИН.
(Спец. корр. «Правды»). -

А Е ЕЕ СЕНЕ ЫЕ А

тода производство катанки снова увели- ред угрозой остановкя. Наши нефтенерера-

чилось на 28 процентов.
Сталепроволочный завод выпускает
сейчас все вилы проволоки, канатов и
много других металлических изделий, не-
обходимых для народного’ хозяйства и
фровта. Коллектив завода освоил протяж-
ку пружинной, = шарикоподшинниковой
стали, сплавов сопротивления. =.

Прокльниленность Башкирии сегодия _

Бах и все братские республики и обла-  организовать дело, чвобы на каждом пред-
сти СССР, в дни отечественной войны не- приятии все оборудование работало без
сет боевую вахту и Советская Башклрия.   простоев, © полной нагрузкой. Упорство и
Ее индустрия — предариятия нефтяной,   изобретательность инженерно-технических
‚металлургической, машиностроительной,   работников и рабочих наших предприятий

ботчики изыскали возможность замены при-
возных резтентов и организовали производ-
тво заменителей из заводских отходов.

Но наряду с некоторыми достижениями
в работе наших нефтезаводов есть еще
много недостатков, главным из которых
является отсутствие равномерности в вы-
пуске продукнии. 9

pues больше; чем за весь 1940 год. За это  году, но выполнен далеко еще He ‘весь
время не было введено в строй новых  об’ем подготовительных работ. Правда,
больших энергетических мощностей; в  многие заводы уже подготовили производ-
основном рост выработки энергии достиг-  ственные помещения, отремонтировали
нут за счет лучшего использования суще-  станки, запаели топливо, материалы и т. п.
ствующего оборудования электростанций,   Не плохие условия для работы ЗИМОЙ: -С0-
за-счет его модериизацли. В прошлом году в зданы на энском заводе. Этот завод, разме-
республике было высвобождено большое ко-этенный ранее в незаконченном эдании, рз-
личество электроэнергии благодаря экеном-   ботал с серьезными перебоями. Сейчас поме-
ному расхолованию 6 Ha предприятиях.   щения приведены в порядок, и завод рабо-

электротехнической, химической и других  дают основание верить, что мы эту ae

отраслей премышленности—с каждым лчем ревтим успелино.
дает Родине и фронту все больше и боль-  ‘На территория республики возведены и
ше продукции, возводятся корпуса новых заводов. Сей-
В 194% году фабрики и заводы дали Час активно ведется промышленное строй-
Красной Арини на 80 прюпентов больше тельство в Ишимбае, Уфе, Стерлитамаке,
пролукции, чем за первый тод войны, а Белорецке.
за 7 месяцев 1943 гола выпущено изде-! Новые заводы, вотунив в строй дей-
лий почти столько. сколько было вынуще- ствующих, успешно справляются с прави-
но за весь 1942 год. тельственными заданиями. & числу таких
В связи с перебазированием в 1941— ИФедириятий в первую очередь отчосит-
1942 т.г. премьиняенных предприятий из  СЯ Энский завод, где параллельно со строн-
западных областей Союза на Востак, в тельетвом, начатым в марте 1942 года,
Башкярскую АССР прибыло и в короткое   была развернута упорная работа по под-
время было ‘размещено, смонтировано. и   ТОТОВКе рабочих кадров и созданию дтя них
введено в действие несколько десятков Веобходимых бытовых условий. Hero
важных заводов, коренным образо изме То позволило заводу быстро освоить про-
вивших довоенную экономическую геогра-  Извохство важнейшей продукциики теперь,
om республики. из месяпа в месяц, итти © перевыолне-

нием. план
~ Когда прольшленность, эвакуирюван-

ы os До войны мало был известен Белореп-

ная_из западных областей Союза, пережи-  a :
кий металлургический комбинат. Прежде
ла период становления Ha новом месте, a. Re ани

партийная организация, руководители ae apenas мени
предираятий и все трудящиеся постазили  быкновенную проволоку, грозди, шуру-
cede пелью — выжать из техники в6е, 910 п ‘Война обязала металлургов пересмот-
она может дать, заставить работать КаЖ- петь ассортимент выпускаемых изделий.
дый станок с наивысшей нагрузкой. Мно- Дожны, кола-то дававшие чугун для пу-
гие руководители, инженерно-технические   пе; Еуельяна Пугачева, стали выпускать
В предприятий достигли ЗНачи-  зысококачественный металл для производ-
ельных уснехов. Из том же оборудовании   „ва вооружения Краспой Армии. Серьез-
они сумели организовать вышуск с0Вер-  ных успехов достигли доменщиюи. Строго
шенно новых, сложных изделий, значи- соблюдая требования качества, пред’яв-
тельно увеличив производство продукции   ляемые к металлу, они из месяца в месяц
для фронта и народното хозяйства. *   увеличивают выйуск чугуна. В 1942 го-
Многое сделано по изысканию и исполь- ду они выплавили-на 56,5 upon, больше
зованию внутренних ресурсов па всех  металла, чем в 1941 году, & за 6 месяцев
предприятиях. Многие  эвакупровапные текущего тода производство чугуна вновь
предприятия давно перекрыли евои довоен-  увеличилось на 18 пропентов.
ные производственные мощностл и продол- Мартеновцы и прокатчики освоили про-
жают систематически увеличивать их, изводство ответственных марок сталей и
Сейчае задача башкирской партийной   теперь каждый месяц увеличивают их вы-
организации, руководителей предприятий   пуск. Уже в 1942 году выпуск металла
п инженерно-технических работников с0- был увеличен по сравнению с довоенным
стоит в том, чтобы продблжать работу по  периодом на 37,6 проц. Выпуск проката
изысканию и эффективному `использова- в 1942 году
нию резервов промышленности, Надо так работку 1940 года, a 3a

Вашкафия дает стране нефть. Самой
неотложной нашей  залачей является
добиться значительного увеличения. добы-
чи нефти. Нефтяникя Ипимбая и Туйма-
зы, работник нефтеперегонных заводов
выполняют большую работу. На шюмые-
лах осуществлен ряд важных мероприя-
тий (кислотная обработка скважин. торпе-
дирование забоев, обработка скважин го-
рячей нефтью), позволивших значительно
повысить дебит старых скважин. Но боль-
шой Холг перед Родиной далеко еше не
покрыт. Чтобы обеспечить запросы стра-
ны, необходимо в ближайшее время разве-
дать и едать в промышленное разбурива-
ние ряд новых нефтяных месторождений.
 На выполнение этой задачи сейчас моби-
лизованы основные силы нефтяников Баш-
кирии.

Новые данные, полученные коллективом
геологов и геофизиков Восточного отдё-
ления геофизического треста, определяют
наличие перспективных нефтяных струк-
тур В огромной полосе бассейна реки Бе-
лой, проходящей через ряд районов рес-
публики. Сейчае принято решение о фор-
сировании разведок в этих районах. Op-
танизовано 4 нефтеразведки. Для. проход-
ки глубоких разведочных скважин выде-
лены лучшие буровые бригады.

В сложных условиях приходится рабо-
тать нефтепереработчикам. Инипиатива и
настойчивость  инженеров и техников по-
зволили решить рад важных технических
вопросов, что дало значительный прирост
выпуска бензинов и других  нефтепродук-
тов. Переработка восточных нефтей с
повышенным содержанием сернистых 60е-
динений ваечет за. собой большую изна-
шиваемость аппаратуры, Для  подготовьи
нефти к переработке требуются дорого-
стоящие реагенты. В мирное время. опи
завозились из старых нефтяных районов.

на 33,3 проп. превысил вы- Одно время” доставка их стала почти не-
6 месяцев 19431 возможной, Уфимский завод оказался пе-

©

Уфимский паровозоремонтный завод, ко-
Гда-то  отстававшее предприятие, значи-
тельно улучшил свою работу. В целях
организации поточного произволетва здесь
было переставлено оборудование. Поток
значительно гократил время, затрачивае-
Moe Ha обработку деталей. Раньше неко-
торые детали, чтобы пройти  пройзвод-
ственный цикл, совершали пуль, равный
двум— трем кллометрам. Сейчас производ-
ственный процесс организован так, что де-
тали на сборку паровозов идут по по-
току, без задержки. Завод выпускает те-
перь из ремонта в полтора раза больше
паровозов. Здесь ремонтируются такие ло-
комотивы, как «ФД», что раньше в усло-
вияз завода считалось невозможным,

Ha <«бойком месфе» работают башкир-
ские железнодорожники. Через их руки
проходит огромное количество продукции,
выпущенной на заводах Южного Урала,
и транспортники принимают все меры,
чтобы фронтовые маршруты продвигались
без задержек. Замечательную инициативу
проявил коллектив паровозников депо Де-
ма дороги им. В. В. Куйбышева. Машини-
сты тт. Щекатуров, Сутягин и другие ре-
шили проводить промывочный ремонт ло-
комотивов коопериреванным методом, си-
лами паровоэных бригад. Это дало боль-
шую экономию материалов, средств, рабо-
ей силы, снизило’ простой паровозов на
ремонте. В результате внедрения нового
метола сэкономлены значительные сред-
ства и рабочее время.

Ввод в экспаоатацию новых предприя-
тий пред’явил особенно высокие требова-
ния к работникам наших электростанций
д энергохозяйства. Лотребовалось срочно
увеличить выработку энергии. Нарторга-
яизация и хозяйственники Балщирии спра-
вились с этой задачей. В 1942 о, вы-
работка электроэнергии возросла более
чем в три раза по сравнению с предыду- ЕЫМИ техникумами.
шим годом; 3a 6 месяцев текущего года  о Подготовка предприятий к зимё была
эдектрознергии выработано почти в два развернута гораздо раньше, чем в прошлом

Святая обязанность партийной ортани-
зации, руководителей предприятий соето-

ческой базы, особенно в Уфег Только пу-

стрев,

стей существующих электростанций.
Всякому ясно, что нельзя добиться уве-
личения выпуска продукции, даже в
существующих предприятиях, без подго-
товки высококвалифицированных рабочих,
в совершенстве владеющих техникой. Эва-

рики останутся здесь. В то же время, ве-
соиненно, часть рабочих возвратится
освобожденные от немецких оккупантов
районы для восстановления народного
хозяйства этих районов. Поэтому ocodoe

ретает подготовка кадров.
ленных училищах и школах
ют подготовку 12.500 юношей и девушек,

циями посредством индивидуального уче-
ничества. За годы войны подготовлено и
передано промышленности более 20.000
молодых рабочих.

Промышленность Башкирии получает
сейчас и будет еще больше получать епе-
циалистов различных отраслей знаний из
высших и средних учебных заведений, чи-
сло’ которых в Башкирии за время войны

}

закончить работу по увеличению мощно- бината т.

купрованные в Башкирию заводы и фаб-  ЗА8Ы

тает нормально.
Однако, позаботившиеь 0 ремонте пе-

HT B TOM, чтобы обеспечить новые пред- хов, некоторые хозяйственниви упустили
приятия электроэнергией. Нужно заранее! из виду заготовку в зиме сырья, топли-
побеспокойться 00 укреплении энергети-  ва,

а партийные организации не указали

своевременно на этот недостаток. Так елу-

тел ввода в строй нозых энергетических   чилось, налтример, на Белорецком металлур-
предприятий мы не сумеем обеспечить гаческом комбинате. Лесные конторы ме-
промышленность электроэнергией в нуж-  таллургического
ных размерах. Необходимо как можно бы-  много леса и выжгли много древесного уг-
и безусловно до наступления зимы, ля. это, видимо, успокоило директора ком-

комбината заготовили

Маркова. Он недостаточно думал
 0 том, чтобы доставить дрова и уголь в
месту потребления. А это в наших ye-
ловиях — главное. Не созданы здесь нуж-
ные запасы руды, металлического лома.
Дирекция комбината, Белерешкий горком
ВЕН(б) и ето секретарь тов. Симонов 0бя-
немедленно устранить эти нелостат-
ки. Нельзя допустить, чтобы предприятие,

в ав и в зиму прешлего года, работало

«с колес». Отсутствие сырья, угля не дол-
жно лихорадить работу комбината.
С братовой серлечностью и большевист-

значение для наших предприятий приоб-  ским сознанием своего долга трудящиеся
Сейчас в ремее-  Башкирим развернули работу по оказа-
©30 получа- нию помощи в восстановлении хозяйства

Ворошиловградекой области УССР, демон-

в том числе около половины башкир и та-  стрируя незыблемость и несокрушимую
тар. Тысячи молодых людей овладевают! прочность великой сталинской дружбы
сложными производственными квалифика-  народов СССР.

Нет сомнения, что, ща шире развернув
социалистическое соревнование, беспощад-
но критикуя и быстро устраняя все наши
недостатки в области промышленности,
трудящиеся Башкирии добьются новых
производственных побед, дав в распоряже-
ние Государственного Комитета Оборопы
еще больше продукции — вооружения; б9е-

пополнилось нефтяным и другими инсти-  припасов, снаряжения, топлива и продо-
тутами, нефтяным и другими индустриаль-   Вольствия.

С. ИГНАТЬЕВ.
Секретарь Башкирского обкома

Уфа. вк (6).