БИБЛИОГРАФИЯ ©

Победоноеное наступление Красной Ар-  зелёным золотом» — огромными лесными

мии внесло смятение и разброд в лагерь

разбойничьей гитлеровской коалиции. , Ка-

массивами,

питуляция Италии усилила пораженческие промышленности и внешней торговли.
настроения в других странах фашистекой Финляндия вывозит леса больше, чем ка-
«оси». Наряду © Румынией и Венгрией кая-либо другая европейская страна. Лее
финские лакеи Гитлера все чаще зондиру- составляет 80—85 процентов всем фин-
юг почву для «мирного наступления» Они! ляндекого экепорта.

имеют при этом наглость апеллировать к Финеких лесопромышленников, хищниче-
мировому общественному мнению, пытаясь ски экбплозтирующих. лесные. фонды стра-
изобразить дело так, будто Финляндия —  ны, тревожит сужение сырьевой базы.
не злостный сателлит Гитлера в его раз- Разбойничьи налёты финнов на Советскую
бойничьей войне, а чуть ли не «миролю- Карелию в 1918, 1919 и 1921 годах фи-
бивая» и «демократическая» страна, пре-  нансировались крупными финскими бан-
следующая исключительно «оборонитель- ками и вилными лесопромышленникама Bo-
ные» цели, A сточной Финляндия, составившими так на-

Затевая эти «мирные манёвры», фин- зываемый Карельский комитет.

ские правители рассчитывают  обмануть  Вторгнувшиеся из Финляндии «завоева-
общественное мнение. Политическим интря-  тели» и тогда уже кричали о создании
танам из Хельсинки удалось уже найти кое-   «Велико-Финляндия».

каких «лоброжелателей». Нашлись адвокаты «Карело-финский народ, — пишет тов.
в Швеции, готовые поддержать гитлеровских   Куусинен, — уже тогла по опыту раепо-
прихвостней с их внезанным приступом знал, что «великая Финляндия» — это ма-
«миролюбия». Нашлись добрые дядюшки и лый, но ненасытный хищник © огромной
в некоторых кругах других стран, обуре-  пастью, готовый проглотить любые наши

ваемые приступами «жалости» к финским природные богатетва и прежде всего наше.
СОВЕТ-   «зелёное золото» (тр. 11).

разбойникам, заливающим кровью
екую землю.

В связи с этим только что вышедшая
из печати книга 0. Куусинена «Финляндия
без маски» *) представляет особый инте-
рес для советекото читателя. Вполне уме-
стно вопомнить сейчас в свете последних
событий некогорые факты из истории Фин-
ляндии.

+ = *

Тов. Куусинен дает подробный истори-
ческий анализ внешней и внутренней по-
литики финской буржуазии за последние
четверть века, вокрывая ее антисоветские
корни. «Нет другой такой страны, — пи-
шет он,— которая в течение четверти ве-
ка столь последовательно и ‘упорно, как
Финляндия, проводила бы антисоветскую
политику. общей внешнеполитической
ориентации Финляндии бывало немало пе-
ремен, но при всех этих переменах правя-
mast в Финляндии клика всегда устремля-
лась, как устремляется стрелка компаса кв
северу, в 0б’ятия тех государств и прави-
тельств, которые на данном этапе зани-
мали враждебную по отношению к СССР
позицию» (етр. 3).

Ярким примерюм предательства нацио-
нальных интересов правящей финской реак-
цией могут служить события, связанные
с получением Финляндией независимости.

Трудящиеся массы Финляндии воспри-
няли победу Октябрьской революции в
России, как счастливое и радостное со-
бытие. Перед финским народом открыва-
лась перспектива независимости и счаст-
ливого содружества с великим русским
народом: «В ноябре 1917 года— пишет,
тов. Вуусинен,— сразу же после Октябрь-
ской революции, представитель Советского
правительства, народный комиссар по де-
лам национальностей товарищ И. В.
Сталин, будучи в Финляндии на с’езде
финской сопиал-демократической ‘партии
провозгласил: ~~

«Полная свобода устроения своей жизни

* * F

Осуществление захватнических планов
оказалось не под силу одной Финляндии, и
она, как мы видели, нашла себе опекуна
в лице германского империализма, в ко-
лесницпу которого постепенное впрягалась
Фиилянлия, расечитывавшая, что эта поли-
тика поможет осуществлению ео авантюри-
стических планов.

‚Тов. Куусинен дают в своей книге яркую
характеристику «сотрудничества» финлянд-
ской плутократии < германским империа-
лизмом. За военную помошь, оказываемую
финлянлекой контрреволюции, немцы тре-
бовали полного подчинения Финляндии —
экономического и политического. В 1918
году они согласиляеь выслать немецкие
войска на палаческую службу в Финляндию
только после того, как в Берлине был под-
писан © нею кабальный «торговый и мир-
ный договор», который «сделал Финлянлию
в политическом и экономическом отношени-
ях зависимой от Германии». Для закреп-
ления этой зависимости германское прави-
тельство в 1918 голу добилось, что фин-
ский сейм провозгласил одного из немецких
принцев (зятя кайзера Вильгельма) «коро-
лем Финляндии и Карелии». Крах герман-
ского империализма осенью 1918 г, поме-
шал новоиспеченному «королю» прибыть в
«независимую» Финляндию.

В` последующие годы политические узы,
которыми немцы привязывали Финлянлию
Б <воей военной колеснице, скрепляли так
называемые лапуасцы-—партия финских фа-
шистов, представлявшая собой гитлеровекую
агентуру в Физляндии. Ялро этой фашист-
ской организации составляли оруловавшая в
Северной Финляндии (‹ пентром в селе Ла-
гуз) банлитская группа шюцкоровцев («ох-
ранные дружины») и действовавшее в Хель-
синки «акалемическое карельское общеет-
во», созданное для шовинистической пропа-
танлы захвата Советской Карелии.

Лапуаская фашистская группа, переиме-
нованная затем в партию ИЕЛ («Исэнмаал-
линен’ Кансан-Лиитто» -—— «Отечественное
народное движение»), никогда не <кры-
вала своей близости к германскому фа-
шизму. Конечно, «пятая колонна» герман-
ского фашизма-в Финляндии выходит за
рамки партии ИКЛ. Но эта партия являет-
ся прямой агентурой гитлеровпев в Фин-
лянлии. Именно она, — подчеркивает тов.
Вуусинен, — ратовала за создание «Вели-
ко-Финляндии», открыто выступая © требо-
ванием захвата территорий СССР «вплоть до
Урала» и даже «ло Енисея».

Правяшие круги Финляндии использова-
ли фашистскую партию ИЁЛ как свой поли-
тический боевой таран,

+ + +

Многочисленные факты, приведённые в
книге тов. Вуусинена, разоблачают лжи-
вость заверений правящей клики Финлян-
дии 0 тем, что она ведёт якобы «оборони-
тельную» войну. Финская реакция тща-
тельно подготовляла как войну 1939—

за финляндским, как м за всеми други-
MH народами России! Добровольный и че-
стный союз финляндекого народа с наро-
дом русеким! Никакой опеки, никакого
надзора сверху над финляндеким народом!
Таковы руководящие начала политики (-
вета Народных Комиссаров» (стр. 6).

Финляндия получила свою  незавиеи-
мость из рук Советского правительства:
декрет от 31 декабря 1917 года, подпи-
санный Лениным и Сталиным, предостав-
лял ей полную независимость.

Однако правящая клика финокой Oyp-
жуазии боялась этой независимости. Она
откровенно с первого момента начала ис-
кать такую внешнюю опору, которая по-
могла бы ей установить в стране режим
реакционной диктатуры,

Финское правительство Свинхувуда по-
спепгило обратиться за помощью к кайзе-
_ровокой Германии. Свинхувуд отправил в
Терманию бывшего сенатора 9. Ельта e
наказом: «Устрой так, чтобы сюда прибы-
ли-немпы, иначе мы не справимся».

Таким образом, все демагогические раз-
говоры финоких правителей о той борьбе
за «независимость» Финляндии, когорую
они якобы вели или ведут, лживы © на-
чала до конца. «Независимость», к кото-
рой они привели Финляндию, _ налипо:
фактическими хозяевами в стране явля-
ютея немцы, превратившие Финляндию в
вассала гитлеровокой Германии.

Вместе с тем финские реакционеры счо-
трели на победу советской власти в Рос-

войне на стороне“ гитлеровской Германии.

к войне против СССР.

В Финляндии строилось в 10 раз больше
‘аэродромов, чем требовалось для нужд фин-
ской авиации (из них свыше 40 крупных
аэродромов большей частью вдоль  совет-
ской границы). Вопреки существующей ме-
Жждународной конвенции о демилитаризации

иода

1940 гг., так и евое участие в нынешней.
  маразма, упадка культуры в «гитлеризован-

Еше в 1937 году финский и германский
генштабы совместно развернули И

сии, как на «опасный пример» для тру-
лящихея Финляндия, и поэтому приняли
Участие в борьбе за победу контрреволюции
в России.

Агресеивный, антисоветекий шовинизм,
‚ проникнутый неудержимым стремлением
добиться устранения советекой власти,
явилея первым ° источником  полатики
контрреволюционной плутократии Финлян-
дии. Вторым источником  явялось ее
жадное стремление к захвату природ-
ных богатств Советской Карелии © ее

+) О. Куусинен. «Финляндия без маски».
ОГИЗ—Госполитиздат. 1943.

ee

Аландоких островов, там строилась база
для полводрых лодок и для немецкой ави-
ации. На Карельском перешейке сооружа-

которой летом 1939 года

нерал Гальдер.

Нагло спровоцировав войну 1939—1940 8—8

годов, финское правительство получило хо-
роший урок от нашей доблестной Красной
Армии и запросило мира. Иной враг от
такого жестокого урока, пожалуй, образу-
мился бы, но правительство Финляндил,
казалось. ещё более обезумело. Не успели
высохнуть чернила, которыми его предета-

к
Адмирал Лемонье о составе французского флота
ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-  скоро приступит к несению службы. Кроме

лаёт агентство Рейтер, назальник штаба
французских военно-морских сил адмирал
Андрэ Лемонье заявил на пресс-конферен-
пии, что в состав французского военно-мор-
ского флота, борющегося на стороне союз-
ников, входят корабли общим водоизмеще-
вием около 300 тыс. тонн. Численность их
экипажей составляет 53 тыс. человек.

По словам Лемонье, в 1939 голу Франция
имела военно-морской. флот общим водоиз-
мещением более 600 тыс. тонн.

В состав французских военно-морских сил,
сражающихся ныне на стороне союзников,
входят корабли Свободной Франции, которые
участвовали в войне в течение ‘последних
трёх лет под комачдованием адмирала Обу-
ано, эскадра, находившаяся ранее в Алек-
сандрии и в настоящее время несущая
службу в северо-африканских портах, и эс-
кадра, находящаяся на Мартинике, которая

того, были отремонтированы и вступили в
состав флота линкор «Ришелье» и некоторое
количество крейсеров и эсминцев. В состав
военно-морских сил Франции входят также
морская пехота и части береговой обороны
в Северной Африке.

Лемонье заявил, что французское морское
командование с ноября ‘1942 года неустанно
работало над об’едлинением всех этих раз-
‘розненных частей французских морских сил.
Эта задача разрешена успешно. Показателем
моши французского военчо-морского флота
явилось активное участие французских эс-
минцев и подводных лодок в операциях по
занятию Корсики. Лемонье сказал, что офи-
церы и матросы французского военно-мор-
ского флота счастливы, что они снова сра-
жаются против врагов Франции. Дух лич-
вого состава военно-морских сил Франции
  счень высок,

Прибытие в Лондон премьер-министра Южно-Африканского Союза Смэтса

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как. пе-
редаёт агентство Рейтер, вчера в Лондон
прибыл премьер-министр Южно-Африкан-
ского Союза фельдмаршал” Смэте. On
встретился с Черчиллем. Агентство указы-
вает, что перед своим от’ездом Смэтс об.

АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградекое поссе, улица «Правды»,

д 3-36-82; Иностранного — Д 3-33-85;
61996,

судит с Черчиллем вопрос ©. подготовке
совешания в Лондоне премьер-министров
британских  ломинионов.
как предполагают, состоится в начале бу-
дущего года.

Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47;

п  дии, переходу их к активному сопротивле-
лась «линия Маннергейма», строительство наю фашистеким властям. «Участие Фин-

инснектировал  тндии.— пишет тов. Куусинен.—в разбой-
начальник генштаба германской армии ге- ничьей войне Гитлера длЯ финского наро-

ресы советского народа, требуют создания

Это. совешание,

«Финляндия без маски»

вители поднясали мирный договор © Совет-
ским Союзом, как оно уже начало искать

Дес — основная сырьевая база финской   черный ход, через который можно было бы

влезть в империалистичесвую коалицию,
затевающую знтисоветскую войну.

Во время войны Финляндии прогив CCCP
зимой 1939—1940 гг. фашиетская Герма-!
ния была связана по рукам и не  рискнуза
вмешаться. Но как только Гитлеру ула-
лось летом 1940 года разгромить Фран-
цию, он вступил в сговор с заправилами
Финляндии лля совместного военного нанпа-
дения на CCCP.

Еще задолго до намаления Гермавии нз’
Ссветский Союз финляндское правитель-
ство провело всеобщую мобилизацию ре-
зервистов` до 42 лет. С. осени 1940 года
началаеь переброска немецких войск в
Финляндию. 17, 18, 19 июня 1941 ror
немецкие пароходы, прибывшие из Герма-
нии, спешно выгружали в Хельсинки воен-
кое снаряжение. 20 и 21 июня немецкие
войска были полвелены к границе для на-
падения на Советекий` Союз. В ночь е 21
Ha 22 июня © финской территории была

‚сзелана попытка больпюй группы самолб-

тов совершить первый палёт на Крон-
штадт. Затем немецкие и финские части в
ряле пунктов на финлянлекой границе пе-
решли в наступление и вторглись на тер-
риторию СССР..
+ ®

`Финские авантюристы надеялись Ha лег-
кую поживу, на скорую побелу Гитлера.
Они уже не довольствовались планами за-

хвата Советской Карелии. У них разгорел-

ся аппетит и на Ленинградскую область.
В Финляндии разлавались оголтелые тре-
бования — закрыть навсегда Советскому
Союзу лоступ к Балтийскому морю.

Финские жулики, пытающиеся теперь
обмануть мировое общественное мнение,
чтобы уйти от ответственности, тумают,
вероятно, что разговоры 0б «оборонитель-
ной» войне заставят позабыть приказ Ман-
нергейма по финляндекой армии, ланный
в июле 1941 г. о борьбе за «Великую
Финляндию»,

Финские черносотенцы, бросаясь в вой-
ну вместе с Гитлером, мечтали неё только
о территориальных завовваниях. Они меч-
тали — не больше, He меньше — 00
«упичтожении большевизма».

Все эти авантюристическяе замыелы по-
терпели полное крушение, и теперь фин-
ским авантюриетам предстоит расплатиться
по счету. В страхе перед этой расплатой
они и пытаются сейчас. маневрировать.

„«Финлянлия, — пишет тов. Куусинен. —
не единственная страна. состоящая в воен-
HOM с003е © гитлеровской Германией. Но ха-
рактерно, что финлянлокое правительство—
етинственный из союзников Гитлера. стара-
OMAHA скрыть и отрицать фажт  евоего
военно-политического. союза с Гитлером»
(erp. 33 — 34). ca

Финская плутократия имеет еще хрузей и
покровителей ‹срели. реакционных кругов
некоторых стран; Эти круги охотно °под-
хватиля сочиненную в Хельсинки басню 06
«обособленной» войнё` Финляндии.

«В Финляндли,— пишет тов. Куусинен, —
конечно, каждый понимает, что вся бол-
товня насчёт «обособленной войны» Фин-
ляндии имеет лишь пелью пустить пыль в
тлаза иностранным простакам. И некоторые
финские агенты Гитлера, плюнув на такое
хипломатничание, прямо заявили, как, на-
пример, газета «Аян Суунта»: «Ни о какой
обособленной войне Финляндии не может
быть и речи» (стр. 36).

В результате разбойничьей войны на хто-
роне Германии Финляндия оказалась в
очень тяжблюм положении. Она мобилизс-
Bala Ha фронт больший процент населе-
ния, чем любая другая страна, она дала
Гитлеру для советско-германского фронта
больше солдат, чем вое его другие сател-
литы вместе взятые. В результате войны,
затеянной правящей кликой Финляндии.
страна обескровлена, разграблена и исто-
щена немецким «союзником».

В главах «Экономический кризае», «Го-
лол». «Отчаяние и моральное разложение»
Куусинен дает яркую картину разотения
наротного хозяйства Финляндии. духовного

ной Финляндии», обливающейся кровью,
умирающей пол кованым сапогом своего не-
мепкого хозяина.

Развал промышленности, упалок сельско-
го хозяйства. голол. нищета—таковы эконо-
мические последствия авантюры гитлеров-
ских наймитов.

Заключательные страницы книги тов.
Куусинена” характеристике
сложного внутреннего процесеа — нараста-
нию недовольства трудящихся масс Финляя-

посвящены

личайшее несчастье и величайший
позор», Он указывает, что жизненные инте-
ресы самого финского народа, как и инте-

надежных гарантий того, чтобы больше
никогда не могло повториться разбойничье
нападение Финляндии -на советскую землю.

М. АФОНИН.

Разорение Огославий

СТАМБУЛ, 6 октября. (ТАСС). Сообще-
ния гитлеровской печати, а также недичев-
ских и павеличевских газет свидетель-
ствуют о том, что Югославия доведена в
результате хозяйничания в ней немецко-
фашистских оккупантов до крайней степе-
ни нишеты, голода и разорения,

Вслелствие голода и лишений растут бро-
дяжничество и нишенство. Тысячи беспри-
зорных детей заполняют улицы городов.

Издающаяся в Белграде недичевская газе-
та «Ново време» жаловалась на то, что редак-
цию ежедневно засыпают письмами с прось-
бой оказать помощь. Страницы газеты пест-
рят такими, например, об’явлениями: «Ми-
летич — отец трех детей, умирающих OT
истошения, лежит без всякой помощи. Де-
ти бросили школу и нищенствуют».

Та же газета констатирует, что «Бел-
град заполнен беспризорными детьми. Они
организуют банды и совершают налеты на
столовые, кафе в рестораны, хватают со
‘столов пишу и убегают». Газета призы-
вает к жестокой расправе с беспризорни-
ками. «Пора, — пишет она, — наковец,
покончить с этими паразитами».

Корсика очищена
от гитлеровских

оккупантов

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт следующее сообщение шта-
ба французских войск: «Французские войска
законнили освобождение Корсики спустя
20 лней после первой их высадки на остров.

Потеря французов чрезвычайно малы. За-

хвачены большие трофеи». .
ЛОНДОН. 6 октября. (ТАСС). Как пере-

7 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 248 (9384)

ETS

Прием у Черчилля в честь советской профсоюзной делегащии

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-   секретаря

даёт английское министерство информация,
5 октября премьер-министр _ Черчилль
устроил в своей резиденции приём в честь

ВИСПС Н. М. Швервика и во3+
главляемой им советской профсоюзной деле-
гации. Члены делегации были представлены
Черчиллю сэром Уолтером Ситриным.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке сообщает,
что
продвигаться, несмотря на усилившееся со-
противление противника. Войска союзников

американская 5-я армия продолжала).

даёт алжирское радио. генерал Жиро излал

продолжают получать подкрепления и бы-
  приказ, *в котором об’явил о иыеть   nee у

стро ‘производят ремонт разрушенных про-

{80 тыс.

пришли на помошь фраяцузским патриотам
на Корсике, восставшим против врага.
В приказе говорится, что успех, достигну-

фланцузским офицерам и солдатам, которые „ником мостов.

Английская 8-я армия находится .B CO-
прикосновении с вражескима войсками в

тый. на Корсике, является залогом побелы районе к западу от Термоли и на линии У

в борьбе за возрождение своболной Фран-
©

Как гитлеровцы расправились
с Неаполем

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс, жители Неаполя  рассказы-
вают, что уличные бои между населением
Неаполя и гитлеровскими войсками наза-
лись после того, как гитлеровское коман-
дование опубликовало приказ о мобилизз-
ции 30 тыс. неаполитанцев на принудитель-
ные работы. На сборные пункты, указан-
ные в приказе, явилось только 150 чело-
век. Раз’ярённые гитлеровцы в отместку
начали грабить и жечь город ‘и убивать
мирных жителей. Незаполитанцы, вооружив-
шись ружьями, ножами и т. п., оказали
сопротивление оккупантам. В морг одного
из госпиталей было доставлено 2 тыс. тру-
пов. В госпиталь было привезено 6 тысяч
раненых.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
пишет, что гитлеровцы взорвали в Неаполе
водопровод, газовые заводы, электростан-
ции, разграбили магазины. Они захватили
весь военный и гражданский транспорт.
Многие неаполитанцы, которых гитлеровцы
хотели отправить на принудительные рабо-
ты, бежали в горы.

ЕЕ,

Гитлеровский террор
во Франции

Рейтер сообщает, что, по сведениям, по-
лученным французскими‘ кругами Алжира
из Франции, гитлеровцы казнили там ©
июня 1940 года по март 1943 г. 40 тыс.
французских патриотов. В настояшее время
в местах заключения во Франции томятся
французов, осуждённых герман-
скими судами. 200 тыс. французов и фран-
пуженок вынуждены скрываться от прес-
ледования властей. Начиная с середины
июля этого года, 54 тыс. мололых франчу-
зов бежали в горы и глухие сельские
местности, чтобы спастись от отправки
гитЛеровцами на принудительные работы.

Рейтер сообщает, что, по полученным в
Швейцарии сведенаям, гитлеровские окку-
пационные власти в городе Тонон’ (депар-
тамент Верхней Савойи) арестовали в ка-
честве заложников 25 жителей города, в
том числе 7 женщин. Аресты произведены
в отместку за нападение французсках пат-
риотов на германский воинский поезд. Во

реки Биферно. Здесь происходят ожесто-
чённые бол.

5 октября днём тяжёлые бомбарлиров-
щики, входящие в состав военно-воздуш-
ных сил Северо-Западной Африки, атако-
вали сортировочную станцию, железнодо-
рожные мастерские и склад горючего в Бо-
лонье. В результате бомбардаровки произо-
шли сильные взрывы. Противник оказал оже-
сточённое сопротивление, Срелние бомбар-
дировшики совершили налёты на дороги 4
мосты в Формии, Изернии и Миньяно. Мл-
нувшей ночью бомбарлировщики атаковали
аэродром в Гроссето. в

Во время этих и друглх операций было

уничтожено 15 самолётов противника. Anns
ация союзников потеряла 6 самолётов.

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пе:
едаёт
анк войск в Северной Африке офици-
ально сообщил 0 TOM, что амераканская
5-я армия, продвигаясь к северу от Неапо-
ля, заняла два важных аэродрома — в По“
мяльяно д’Арко и Каподикино. ‚

На аэродроме в Помильяно д’Арко было
обнаружено более ста остовов вражеских
самолётов. разрушенных или авиацалей со-
юзников, производившей налёты на этот
азродром, или же самим противником при
его отступленаи,

Бои на острове Кос

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). По с0обз
щению штаба воздушных сил союзников на
Ближнем Востоке, на острове Кос продол-
жается сражение с высадившимися гермач-
скими войсками

В ночь на 5 октября английские бомбар-
длировшики совершили валёт на германские
аэродромы в Маритне и Калато (остров
Рсдос) и на острове Крит.

После освобождения Корсики_

Немецкие оккупанты изгнаны с Корсики.! французских офицеров и младшего команда
Французский Комитет Национального Осво-   ного состава, Лаваль дал распоряжение по-
бождения восстановил республиканские за-  лиции: стрелять, без предупреждения «в об-
коны на этом острове, представляющем со-  стоятельствах, не предусматриваемых при-
бой органическую часть Франции, ее искон- казами, действовавшими до сих пор», т. е,
ную землю, один из ее 90 лепартаментов. в любых случаях, по усмотрению полицей“

В распоряжение союзного командования   ских.

Казни патриотов следуют одна за

перешел важнейший плацдарм в 8,7 ты- лругой. Только’ за один день 2 октября
сячи квадратных километров, расположен-   было расстреляно  50 человек.

ный в непосредственной близости от Север-! С другой стороны, на случай возмож:
ной Италии и от южного побережья Фран- ных осложневий немцы поспешно вывозят
ции. Узкая полоска пролива Бонифаччо,   из’ Франции остатки  недограблевного. В
шириной в 12 километров, отделяет Кор-  недавней очередной «беседе» с  Лавалем

сику от Сардинии, этого п

жуточного   главнокоманлующий оккупационными вой-

ромеж
звена ва пути из Северной Африки к Ев- сками фельдмаршал фон Рундштедт потре-

ропе. Освобождение Корсики с ее портами,! бовал сдачи немецким

всех остав-

как Аяччо, Бонифаччо и Бастиа, и много- тихся во Франции запасов металла, в част-
зесленными аэродромами создает исключи-  ности снятия железных конструкций © мос-
тельно благоприятные условия для насту- тов «не первостепенной важности» и. рельсов
пательных действий широкого масштаба,  вторых. путей на многих железнолорожных
Англо-американский флот, с которым со-  линиях. Подпольная газета «Комба» сооб-
трудничают французские боевые “корабли,   тает, что гитлеровцы разработали программу
располагает теперь, после перехода к со- планового разрушения французских заволов

юзникам итальянского флота,

коммуникациях. К этому

абсолютным   на случай своего вынужденного ухода из
  неограничевным господством на морских   страны. Один из

списков включает 110

присоединяется  подлежащих уничтожению предприятий, в

превосходство в воздухе. Обладание Корси- том числе крупнейшие заводы Денлоп в
кой, как фланговой позицией, может, при  Монлюсоне, заводы Мишлен в Клермон-
известных условиях, привести к быстрой  Ферране, сталелитейные заводы в Сен-Ша-
развязке на Апеннинском полуострове, где   моне и др.

5-я американская и 8-я английская армии

теснят противника на север: Налицо также  жающий пепляться

Ряд газет отмечает, что Лаваль, продол-
за Гитлера, непрочь

все возможности для одновременного уда-  вместе с тем искать для себя выход и спа-
ра по немецким оккупантам в Южной сение и в ином направлении. Еше в авгу-

Франции.

сте в парижской печати глухо упомивалось

Корреспондент английской газеты «Таймс»  о том, что в скором времени предстоят на-

писал в связи
ских войск,

с

высадкой француз- мечаемые Лавалем изменения в составе его
с которыми он прибыл з\ «кабинета» с целью об’единения всех «на-

Аяччо: «Французских солдат и матросов  чиональных сил», склонных поддерживать

встретило несколько тысяч обезумевших от  режим Виши.

Некоторые подробности мы

радости французов... Корсиканцы забросали! узнаем из швейцарской газеты «Курье де

нас вопросами: «Когла прилут англичане и Женев». Речь, пишет эта газета, шла ©

время этого нападения один гитлеровский
солдат был убит и 12 ранено.
о

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Штаб об’-
единённого  команлования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что действующие
на Новой Гвинее войска союзников неук-

американцы? Когда мы ворвемся во Фран- двух вариантах кабинета. Один из них за-
цию?» ‘ключался в расширении нынешнего состава
Свидетельство корреспондента «Таймс»   «правительства» путем пополнения его не:
подтверждается тем, что в боях с немпами  которыми элементами,  сочувствующшими
участвовало 10—12 тысяч французских пат-  мюнхенской политике. В этой связи назы-
PHOTOB, взявнихся. за оружие тотчас. же! вались имена «социалистов» Поль-Фора и
после высадки десанта на Корсику. Один  Поль Рив (последний является сейчас од-
этот факт дает яркое представление о со-  ним из редакторов гитлеровской газетки
стоянии тыла гитлеровских оккупантов и «Эффор» и участвовал в «конгрессе печа-
их прислужников из Виши и о том напря-  ти», созванном немцами в Вене). По другому
жении, с каким борющиеся французские  варианту намечалось будто бы подвести пот
лонно теснят японцев, продвагаясь вдоль патрвоты ждут сигнала к восстанию. Лаваля нечто вроле парламентской базы:
долины Раму по направлению к Мадангу.  Зарубежная печать, в частности швей-  портфели, по словам «Курье де Женев», бы-
Войска союзников -нахолятся в настоящее‘ царская, лучше всего информированная ©  ли предложены ряду оставшихся не у деля
время в 60 милях южнее Маданга. положении в соседней Франции, печатает  «аттантистки» (выжидательно) настроенных
Военно-морские силы союзников знакуют   день за днем сообщения о знаменательных   депутатов, в том числе радикалам Альберу
японские баржи, на которых японцы пПыТа-   событиях, происходящих по ту сторону и Морису Сарро, Шишери (6. председатель
ются эвакуировать свои войска из’ района   границы. Партизанское дввжение, диверси-  парламентской фракции радикалов). Но все
острова Коломбангара (центральная часть онные акты, саботаж на коммуникациях и  они и даже такой отпетый авантюрист, как
Соломоновых островов). на предприятиях принимают широкий харак-  де Монзи, и такой мюнхенецп, как Жорж
Японская авяация атаковала позиции со-  тер. Интересно сопоставить два события,   Боннэ (бывший министр иностранных дел),
юзников на северо-западном побережье ост-   показывающие слитвость действий фран-   отказались, от сотрудничества с Лавалем,
рова Велла Лавелла (Соломоновы острова).   цузских вооруженных сил и подпольных  «кабинет “которого, — пишет газета, — они
ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Штаб аме-   организаций сопротивления: в одян и тот  считают недолговечным».
риканской авиации в Индии сообщает, что же день, 3 октября, стало известно о том, Мнение о недолговечности немецко-лава-
4 октября американская авиация продол-  что французские самолеты бомбили элек-  левского режима разделяют даже многочис-
жала интенсивные атака против ЯПОНСКИХ   троцентраль в окрествостях Парижа, а пао-  ленные чиновники «правительства» Виши.
коммуникаций и железнодорожных 0б’ек- тизаны взорвали электроцентрали в Шалон-  Они, как сообщает агентство Ассошиэйтед
тов в районе Мандалая (Bupa). ® сюр-Сон мощностью в 250 тысяч киловатт  Пресс, бросают службу и скрываются,
Штаб’ английской авиацил в Индии сооб- а трансформаторную установку Шнейдер. опасаясь репрессии со стороны француз-
шает, что 4 октября английская авиация   Эти два последних диверсионных акта вы- ских патриотов; сотни таких чиновников
произвела. налёт на Таунгап (Бирма). вели H3 строя военные заводы в Крезо,   скрылись после того, как получили от пол-
г лишившиеся электроэнергии. польных организаций письма с предупреж-
По самому умеренному подсчету, пол-  дением; некоторые были убиты или ране-
польные организации патриотов, об’единея-  ны. Надо полагать, что на настроения и на
ные Советом французского сопротивления,   поведение чиновничьего аппарата Виши не-
насчитывают до 200 тысяч активных бой-  малое влияние оказывает решение, приня-
цов. Недавно к числу патриотических орга- тое недавно Французским Комитетом На-
визаций прибавилась новая — Националь- ционального Освобождения о предстоящем
ный комитет французских писателей. В сво-  наказании всех, кто сотрудничал с окку-

Гитлеровские шпионы

в Латинской Америке
НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Рио-де-Жанейро (Бразалия),
полиция об’явила об аресте трёх бразиль-

цев и двух немцев, обвиняемых в оборудо-
вании тайной радиостанции в помещения
германской дипломатической миссии в 1941

году.

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед Пресс передаёт из Сант-
Яго (Чила) сообщение газежы «Ла Ора» о
том, что во время просмотра багажа 148
немецких дипломатов и других лиц, от’ез-
жавших в Германию, чилийская тайная по-
лиция обнаружала снимки проектов оборо-
ны Чили и другие материалы военного ха-

рактера.
ое

Диверсии в Дании

СТОКГОЛЬМ, 6 октября, (ТАСС). Швед-
ская газета «Свенска дагбладет» пишет,
что, по полученным из Дании сведениям,
число совершённых там диверсионных ак-
тов во второй половине сентября увеличи-
лось. В Копенгагене взорваны две трансфор-
маторные станции, под’ёмный кран в порту,
автомобильные и ремонтные
Завод, выпускавший мотоциклы, и т. д. В
Оденсе разрушена крупная фабрика, выпу-
скавшая одеяла для германской армии.
В Средней Ютландии серьёзно поврежде-
вы телеграфные линии германских войск.

Гитлеровцы усиливают репрессии. Как
сообщает та же газета, по приказу герман-
ских оккупационных властей в одном из
концертных залов Копенгагена заложено с
целью устрашения васеления 5 тонн взрыв-
чатых веществ.

‚ Иностранная хроника

ЗЕ У северо-восточного побережья Бра-
зилии вражеской подводной лодкой торпе-
дирован бразильский пассажирский  паро-
хол. 29 человек спасены, 25 пропали без
вести.

ЗЕ Полицей-презилент Берлина издал при-
каз, предоставляющий полиции” право от-
правлять на принудительные работы всех
лиц, которые будут осматривать районы,
подвергивиеся разрушеняям в результате
воздушных налётов.

Типография газеты «Правда» имени Сталина, .

о

мастерские,

ем обрашении к интеллигенции Комитет! пзнтами я содействовал капитуляции и из-
призывает «ко всеобщей мобилизации про-   мене,

тив варваров», к включению интеллигенции
в активную борьбу против

<База» «правительства» Виши, окружен-

оккупантов. ного всеобщей народной ненавистью, сво-

«Распространяйте по всей Франции сообще-  Дится к штыкам, влобавок весьма немного-

ния о подвигах русских на Востоке и о! численным,

немецких оккупантов. В этих

подвигах союзников на морях», — гово-   условиях освобождение Корсики означает

рится в воззвании.

ощутительный удар. и по гитлеровцам, и по

Вследствие: эвакуации из Франции италь-  предателям, являясь одновременно воодуше-
янских войск (многие итальянцы с оружием   вляющим сигналом к усилению активноста

в руках присоединились
партизанам) немцы и «правительство» Ви-
ши стараются компенсировать ослабление
оккупационных гарнизонов усилением тер-
рора. В стране идут поголовные аресты

ae as ea

СМОТРИТЕ
на экранах кннотеатров:
ПЕРВЫЙ, УДАРНИК, МЕГРОПОЛЬ, КОЛИ-
ЗЕЙ, МОСКВА, РОДИНА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ТАГАНСКИЙ, ФОРУМ,
ОРИОН, ШТОРМ, ДИНАМО
новый хУДОЖЕСОТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

«ДВА БОЙЦА»

Сценарий — лауреата Оталинекой премии
Е. Габриловича (по повести Л. Славина).
Постановка — лауреата Сталинской премии
режисеера Л. Лукова.

Главный оператор — А. Гинцбург,
Главные роли в фильме исполняют: М. Бер-
чес, Б. Андреев, В. Першнева, Я, Жеймо,
М. Пираух,

Производство ето киностудии

г.

СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО
на экранах кинотеатров; МЕТРОПОЛЬ,
РОДИНА
демонстрируется
ХУДОЖЕОТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

«КАК ЗАНКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ»

По одноименному произведению Н, Остров-
ского.
„Режиссер — лауреат Сталинской премии
Марк Донской,

Новый художественный фильм «ДВА БОЙЦА»—
Первый, Ударник, Москва, Колизей, Merpo-
поль, Родина,

12, 0 недоставке газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

к французским всех сил сопротивления во Франции.

Л. ВОЛЫНСКИЙ.
ES SEE SSE SRA иллычтсовжвнив

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

АЕ

P

ный, Форум,
Динамо.
Художественный фильм «МЕЧТА» — Перекоп,
Сокольнический ПКиО, ДК им. Горького.
Художественный исторический фильм «БОГДАН
ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Экран жизни (дыём).

Таганский, Орнон, Шторм,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 7/Х — оп. Сказка o nape
Салтане, 8/Х — оп. Иван Сусанин. Начало в 7 ч.
вечера. ;

ФИЛИАЛ ГАБТ — 7/Х — оп Риголетто, 8/Х —
бал. Тщетная предосторожность. Начало в 7 ч.
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 7/Х —
Фронт. Начало в 7,час, вечера.

МХАТ CCCP имени ГОРЬКОГО — 7/K -—
Трн сестры, Начало в 7 чче. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(тлотадь Коммуны/ьновое влание) — 7/Х -,
Давным-лавно Начало в 7 час. вечера.

roo. МОСКОВОКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. CG,
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЗА-
ДАНЧЕНКО — 7/Х — Лола. Начало в ? ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ГОО. ТЕАТР имени ЛЕНИН+
СКОГО КОМСОМОЛА — 7/Х — Валенсианская
вдова. Назало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (Большая
ть 69) — 7/Х — Москвичка, Начало в 7 ч.

ГОО. ОПЕРНО - ДРАМАТИЗЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. 0, СТАНИСЛАВСКОГО (Зеркальный театр

«Эрмитаж», Каретный рад. 3} — 7/Х — Лень чу-

десных обманов. (Луэнья). Начало в 7 час. вея,
ФИЛИАЛ МОСКОВСК ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(Б. Садовая, 18, помещ, театра Народмого твор-
чества) — 7/Х —Сильва. Начало в 7 час, веч.
МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ТЕАТР (Пушкарев
пер., д. 21. Тел. К 3-33-61) — 7/Х — Евдокия

и nt
+0)
А
АД

Центральный, Художествен-   Ивановна. Начало в 7 час. вечера.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Снравочное бюро —— Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды — Д 3-11-07; Сельскох стве
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат   Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Ji 3-30- a 3 в ре

— JI 3-10-85; Ркономического -

Изд. № 665.

агентство Рейтер, главный штаб: