# ма

$ =.

м 9 2 . 6.

в

№ Зы АЯ >  > В:

nd

$ СКТЯБРЯ 1943 г., № 249 (9385)

= С Е к.

ПРАВДА

Через Днепр

Возлух разрывается в клочья непрерыв-
ными артиллерийскими залпами. День и
ночь, не затихая, тремит кавонала над
широкими плёсами Днепра. Серов осеннее
небо окраитено батряным отеветом выстре-

Больной и трудный путь пропали ©0-
ветекню войска до берегов Днепра. Умны-
ми. последовательными ходами у против-
ника были отобраны важнейшие опорные
пункты — узлы неприятельского сопро-
тивления в сердцевинной части левобере-
жья Днепра. Потеря этих узлов дезоргани-
зовала гитлеровцев и принудила их в 01-
ступлению. Тщетно немецкое командова-
ние пыталось удержаться на промежуточ-
ных рубежах. Поставленные в невыгод-
ные условия борьбы, лишенные э30б9ды
маневра, гермамекие войску вынуждены
были оставлять один важный пункт ва
другим и отходить вее дальше и дальше ва
запад.

Подходы в Днепру немцы защищали
изо всех сил. Они дрались отчаянно и же-
стоко. Но наши войска все же пробили ce-
бе проход в реке. Тогда противник ©соередо-
точил вое усилия на Том, чтобы не дать
нам возможности расптирить фронт наетуп-
ления по берегу Днепра. В течение несвоть-
ких дней немцы предпринимали ожесто-
ченные контратаки во фланг наступающим,
стремясь оттеснить их на восток либо
сбросить в воду. Ни то, ни другое немцам
не удалось. Наши силы на левом берегу
Днепра все росли.

Эти успехи дались нелегко, а были до-

{От военного корреспондента «Правды»)

как передовые батальоны зацепились за
правый берег, были пущены в ход более
совершенные приспособления и специаль-
ная понтонная техника.

Немалую службу  сослужил и фашгизт-
ский пароход с баржей, взятые в бою у
немцев тут же на Лнёпре. Этот энизод на-
столько любопытен, что о нем стоит расека-
зать подробнее. Используя
средства, через Днепр переправились бой-
цы шестой роты энского полка. Окопав-
шиесь на правом берегу, они заметила
идущий из Киева буксирный пароход
«Николай», тянущий на буксире баржу.
Как выяенилось позже, она была запоя
нена различным инженерным имуществом.
На барже и на борту парохода находилась
рабочая команда под надзором 10 немцев.
Пароход был обстрелян нашей частью с
восточного берега. Гитлеровцы ответили
сильным’ пулеметным огнем, подтянулить
в западному берегу и решили там выса-

диться. Они скинули трап и начали спус-

каться на берег. Бойцы шестой роты вне
запно напали на немцев, ивтребили их u
захватили в полной исправности пароход
й баржу. Они тут же были использованы
для переброски наших подразделений и в

подручные!

розу, нависшую над товарищами, они
немедленно кинулись в бой. опрокинули
врага и отбросили его на исходный рубеж.

Пленные показывают, что германское
командование приказалою вееми силами и.
средетвами защищать свои позиции на пра-
вом берегу Днепра. Солдат 3 батальона
596 полка Рудольф Вайнганд показал:
«17 сентября перед строем был зачитан
приказ Гитлера, в котором предписывалось
во что бы то ни стало удерживать пози-
ции на Днепре. Вее те, которые попыта-

‚ются отступить от Днепра, будут расстре-

ляны». А захваченный в плен гитглеровец
Август Шредер заявил: «Офицеры нам ©9-
общили, что на Дненре, за линией стрел-
ковых дивизий, будут находитьея э6эеоз-
ские отряды, которые должны фасетрелн-
вать всякого, кто отойдет от берега реки».

Для защиты правого берега и подступов
$ Днепру вообще противник стянул круп-
ные силы. Ароме дивизий, участвовавших
ранее в боях на Центральном фронте, сю-
да подтянут ряд формирований из других
мест.

Однако все попытки противника задер-
жать и отбросить наши войска терпят
крах. “боветские дивизии отбивают контр-
атаки немцев, отвечают на Удар ударом
тройной силы и все более и более раеши-
ряют плацхармы на правом берегу Днепра.

течение нескольких дней исправно куреи- За последние дни частями Красной Армия

ровали с одного берега на другой.
С особой блатодарноетью, перечисляя ге-

роев переправы, в эти дни вспоминают! ленных пунктов,
бойцов и офицеров инженерных войск. Это! противления.

быты в огне сложных и длительных сра-  ОНИ ПОХ огнем врага наводили переправы,

жений. На защиту прибрежных районов
противник бросил крупные силы. Наши
войска встретились тут не только е теми

строили паромы, а затем соорудили и це-

ый понтонный мост. Это они татили бо-
лота, обеспечивали переходы через тряен-

ны, пересекали временными сооружениями
дивизиями, которые совершали с боями or-  =
ход ‹ предыдущих рубежей, но и с новыми   УНоГочиеленные рукава Днепра.

частями, переброшенными сюда противни-
ком ценой напряженных усилий © других
участков. Но и старые, м новые немецкие
войска тут постигла одна. и та же участь:
они были разгромлены. :

Разгромив противника и выйдя в берегу
Днепра, наши войска © хода присту-
пили к фореированию реки. Эта стреми-
тельность была полной неожиданностью
для немцев. Ве учебные наставления,
равно как и опыт наиболее извеетных

Боевые донесения частей пестрят фак-
тами самоотверженной работы салтеров. Вот
лить два примера, выхваченные из десят-
ков им подобных. Энекий саперный ба-
тальон в течение нескольких часов навел
переправу из трех лодок и одного парома
и обеспечил переброску на тот берег всей
артиллерии соединения. Группе саперов
нод командой старшем лейтенанта Акимо-
ва было поручено соорудить плот. Но по-

не было никакото материала. В

В  бинокль старший лейтенант заметил на

Истории войн операций по форсированию   западном берегу Днепра кучу бревен. Вме-

врупных рек. утверждали, что осужеетвле-
ние таких переправ большими воинекимя
соединениями требует длительной и тща-
тельной подготовки. В этом емыеле Днепр
относится к категории труднейших рек.
Но наши войска за время - наступле-
ния
ходилось фореировать такие
преграды, как Ока, Сейм, Снов,
на. Накопленный опыт в

сте с саперами Вязовым, Белоусовым, Ива-
новым и Эвадолевым он вплавь перепра-
вился через Днепр, построил на том берегу
плот и, вернувшись на нем обратно, начал
переправу подразделения.

я на запалный берег, противник

акопили немалый опыт. Им при-  взорвал и ‘уничтожил все переправы.
золидные   Одновременно

он сделал все, чтобы

Дес-   помешать нам восстановить эти переправы
сочетании с и форсировать Днепр. Почти на веех уча-

быстротой и решительностью действий по- стках. кипят и ло сих пор жаркие бои.

зволил советским войскам успешно

ре-  Немцы бросалот вперед жрупные сильг пе-

шить и труднейптую задачу по форсирова-  хоты, поддержанные танками и авиацией.

нию Днепра.

В контратаках нередко участвует до двух

Операция развивалась стремительно и  полков пехоты, по 10—20 танков, ` сопро-
энергично. Плацдарм, захваченный напги- веждаемых самоходными орудиями. в том
ми войсками на западном берегу, побте- числе и «Фердинандами». Самолеты совер-

венно расширялся, - ь

шают массированные налеты по 15—40

Успех всей операции по Ффорсированию   бомбардировщиков, обрупивая свои удары
Днепра `0б`ясняется тем, что наши части! на переправы и боевые порядки наших
не медлили, а действовали решительно и  войск.

быстро, не давая противниюу опомниться,

Бои зачастую носят чрезвычайно напря-

не позволяя ему собраться е силами. Вна-  женный характер. Энская дивизия уже не-
Wate хля переправы были использованы  сколько дней дерется без сна и отдыха,
всевозможные подручные средетва, Бойцы метр за метром тееня противника. Против
мобилизовали лодки местного населения. одного подразделения этой дивизия немцы
построили плоты из досок, бревен, заб0-  бросили батальон мотопехоты с танками н

ров, устроили паромы на пустых бочках  «Фердинандами». Создалось

угрожающее

из-под горючего, набивали плалц-палалки   положение. В это время через один из при-

сеном и превращали их таким образом
в переправочные средства. После того,

T

`Дорота на Тамань лежит по выжженной

солнцем и выметенной ветром seme, через
пересохшие лиманы, мимо невысоких пес-
чаных холмов, у подошвы которых какой-
TO пехотинец, совсем скрывшийся в клу-
бах серой пыли, громко и весело кричал
вдогонку проезжавшим малтинам: «Тамань
наша! Товарищи, Тамань наша!»

_ Ивот мы в’езжаем в Тамань, небльшой
приморский городок, полторы еотни лет

omar Днепра вброд переправлялиеь бойцы

другого нашето подразделения. Заметив уг-

a м

Лермонтовская улица. Спуек к приета-
‘ни. Засыпанная обломками доеок, грудами
щебня и битого кирпича портовая площадь,
подорванные через каждые два метра шпа-
лы узкоколейки и сваи, торчалцие из воды
на том месте, где еще несколько дней назад
были причалы.

Среди этого хаоса и разрушения чудом
уцелел только памятник, воздвигнутый на
пристани в честь запорожеких казаков,

а ш

заняты на правобережье важные оборони-
тельные рубежи противника и ряд насе-
служивших узлами со-

В происходящих боях гитлеровцы не-
сут колоссальные потери. Можно сказать,
что одна лишь энская дивизия за день
боев уничтожила до полка немецкой пехо-
ты, несколько танков и самоходных ору-
дий, захватила много вооружения и бое-
припасов. Все пленные, равно как и за-
хваченные нами документы, свидетель:
ствуют о тяжелом уроне, который понесла
германская армия в последних сражениях.

Неудачи германской армий и огромные
потери резко сказались на ухудшении мо-
рального состояния значительной части
немецких солдат и офицеров. Вот весьма
характерное письмо, найденное на-днях на
левом берегу Днепра. Оно датировано 17
сентября. Обер-ефрейтор 7 роты 33 мото-
стрелкового полка Альфред Берендт пишет
своему брату:

«Я бы хлавно, Пауль, напиеал тебе от-
вет, но здесь нет времени даже опомнить=
ся. Могу тебе только сказать, что у нас
штаны полны доверху. Если бы ты увидел,
какая маленькая кучка осталась от наше-
Го полка, ты бы устрашился. До каких
пор такое представление будет продолжать-
ся? ».

+

Напряжение боев, идущих на правом
берегу Днепра, не стихает ни на минуту.
Но, несмотря на яростное сопротивление
противника, на Западный берег переправ-
пяются все новые и новые наши батальо-
ны, полки и дивизии. В операциях по фор-
сированию реки всё в более широком мас-
табе участвуют все рода войск: пехота,
авиация, артиллерия, инженерные и меха-
низированные части, связисты. От врата
освобождаются новые земли и новые се-
ления.

Красная Армия шагнула через Днепр!
Эта новая великолепная победа ярко под-
черкивает торжество сталинской стратегии
и тактики над немецкой, возросшую мощь
есветекого оружия, ‘зрелость Красной Ар-
MBE. ;
Флаг победы реет над седым Днепром.

JI. OTHEB.

Центральный фронт, 7 октября. (По 15-

леграфу)-

ie

Насилия и казни, грабежи и излеватель-

‘казали высокую боевую выучку,

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы
Минск, Гомель, Джанкой, станции Мелитополь и Быхов

Днём б и в ночь на 7 октября наша ‘тополь и Быхов. Наблюдением отмечены  вождались сильными взрывами. На многих
авиация бомбардировала скопления немец-  прямые попадания бомб в железнодорожные участках в результате бомбардировки раз-
ких воинских эшелонов и военные оклады составы. Возникло большое число пожаров,  рушены железнодорожные пути.

противник» Ha железнодорожных узлах

горели ватоны, платформы, цистерны, а

Три наших самолёта не вернулись на

Минск, Гомель, Джанкой, станциях Мели- такжо склады противника. Пожары сопро-\свои аэродромы.

демьяя НЫЙ С) ГАТЫРСКАЯ ПЕРЕПРАВА

Седой наш Днепр Нам не преграда
И не ограда для врага.

Для победителей отрада =
Очистить от гнилого смрада

Его святые берега!

Днепр — в Новой сила, в новой славё —
В места, где вражеской оравё

Грозы смертельной не отвесть,
О богатырской переправе
Несет ликующую весть!

‘i Отважно овладев стремниной
Родной прославленной реки,
Исполнены отваги ЛЬБИНОЙ,

Правобережной Украиной
Идут советские полки!

То, взяв в охват простор раздольный,
Через леса и пустыри,

Ивут победно в город стольный
Былинные богатыри!

Войска Калининского фронта

Войска Калининского — фронта 10x
командованием генерала армии тов. Epe-
менко сегодня одержали новую крупную
победу. В результате предпринятого наз
ступления они прорвали сильно укреплен-
ную оборону пютивника и после двухднев-
ных ожесточенных боев заняли важный
железнодорожный узел и город Невель.

Бои за Невель были связаны е огром-
ными трудностями. Город расположен в
районе, изобилующем озерами, окружен
почти сплошными болотами, которые ме=
стами непроходимы. Здесь много лесов. Ё
городу с разных сторон подходит не-
сколько железных и птоссейных дорог. но
эти дороги оборонялись крупными силами
немцев; и поэтому исключалась всякая
возможность наступления наших войск
вдоль дорог. Остальная местность, окру-
жающая Невель. отличается полным 6e3-
допожьем. Короче говоря, ^ театр военных
действий на этом учаслке фронта был
исключительно трудным, пожалуй, даже
трулнее всякого другого.

Немецкая оборона в районе Невеля была
характерна большим количеством оборони-
тельных укреплений. Вее лороги противник
густо минировал, кажлая высотка среди бо-
лот и озер была укреплена, все населенные
пункты противник превратил в мопеные уз-
лы сопротивления. Германекое командование
считало свою оборону в районе Невеля не-
УЯЗВАТМЮЙ.

Вот почему побела, олержанная войсками
пох командованием генерала армии тов.

(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

удалось подготовить необходимые уеловия
для успешного наступления.

Когда леса были расчищены и дороги
подготовлены, войска начали сосредоточи-

ваться. Это была не менее трудная зада- Это удавалось нашим частям, потому это.

ча. Немцы, хотя м чувствовали  с6бя в
безопасности $0 стороны болот и лесов, но
все же постоянно вели воздушную развед-
ку над нашими боевыми порялками. От
войск, которые сосредоточивалиеь,
вясь к наступлению, требовалось высокое
искусство маскировки. Надо сказать, что
й © этой задачей наши части справились
успешно. Противнику не удалось обнару-
жить подразделения, работавшие в боло-
тах и лесах: а также и районы сосредото-
чения войск. Части Краеной Армии пока-
зали здесь прекрасные образцы скоростной
подготовки к наступлению.
Сосредоточившиеь нз исходных позици-
ях, наши части начали наступать. Ар-
ътллерия подвергла такому обстрелу всю
огневую систему противника, что немцы
были не в состоянии противодействовать
наступающим. В течение первых же ча-
е0в советская тяжелая артиллерия унич-
тожила несколько батарей противника.
Артиллерийский отонь немцев облабел. Это
стало заметно после того, когда неприя-
тельская оборона была подвергнута силь-

ному воздействию © воздуха. Таким обра-

Еременко, приобретает для нае особенно   зом настулающие нанесли концентриро-

большое значение. Наступалопиим удалось
прорвать, оборону пробивника протяжением
в 25 километров: Уже на второй день
наступательных боев глубина прорыва до-
втигла 25 ‘километров. В результате хорошо
залуманных и прекрасно выполненных удз-
ров нашим войскам удалось в концу второго
дня наступления овладеть Невелем. Немпы
лишились одного из самьих крупных onm0p-
ных пунктов, оперативно важного узла
оботоны на северо-западе.

В боях за Невель советекие войска пэ-
Умение
наступать в трудных условиях. Успех
операции был обусловлен прежде веего
удачным выбором направления главного
удара. Наттему командованию стало ясно,
что наступать влоль железных и шоесей-
ных дорог, которые оборонялиеь крупными
силами противника и были хорошо укрепле-
НЫ, здесь нельзя. значит, удар должен быть
нанесен в каком-то другом направлении. С
этой целью наше командование выбрало
район, который до сих пор считалея вовер-
шенно непроходимым-—район сплошных бо-

ства стали здесь обычным явлением. Толь- лот, озер и лесов. Немцы знали, что пред-

ко в феврале немцы расстреляли в 7 ви
лометрах от города 70 300 мирных жите-
лей Тамани. .

На строительстве дорог ш портовых
складов должны были работать поголовно
все. Неповинующихся секли розгами или
вывылали в Крым, а дома, принадлежа-

назад заселенный храбрыми запорожекими! впервые высадивитихея здесь в 1792 году.  Шие высланным, разрушали до основания.

казаками, и ходим по его тихим и пыль-
ным улицам.

Бои за Тамань шли в 20 километрах of
города, на узкой косе Бугазекого лимана,
У высот, в верптины которых немцы конт-
ролировали весь район лимана. Именно

здесь они еоздати прочный рубеж обороны

и упорно удерживали его в своих руках, в
то время как наши наступающие войска
располататиеь на равнине, где негие было
укрыться, нечем замаебироваться от вра-
жеского огня, В результате почти недель-
ных боев наши части, шат за шатом от
воевывая Y немцев выгодные позиции,
вынудили врага откатиться на еевер, за
Тамань и вышли на побережье Верченского
пролива.

Ототупая от Тамани, немцы и румыны
до конца выполнили евою разрушительную
программу. Они взорвали, сожгли и уни-
TOR aI общественные сооружения горо-
да, ограбили жителей, утнали в рабетво
почти все мужекое население.

Центр города, Его нетрудно угадать по
груде развалин, по едкому и горькому ды-

И грозная фигура усатого запорожца, и

Тамань», как бы призывают освободйтелей
Тамани к беспощадному и справедливому
возмездию.

Первый день в освобожденном городе.
Жители выходят из подвалов и погребов, в
которых скрывались перед немецким от-
ступлением. Впервые за три недели пере-
ступает порог своей хаты старый житель
Тамани Федот Константинович Корецкий,
худой, изможденный; успевший обраети за
это время густой длинной бородой. Ему,
как и всем жителям Тамани, угрожала на-
сильственная эвакуация в Крым. Тогда
Корецкий ушел из дому, на`чри недели схо-
ренилея в подвале и только благодаря это-
му спасся от немецкого рабства.

На соседнем дворе бойцы обетупили
кольцом нескольких женщин, и женщины,
спеша и волнуясь, то смеясь, то вытирая
концом плалка невольные слезы, рабсказые
вают, как жилось в оккупированной Та-

My пожаров, поднимающемуся над камен-
ными домалеи, над. двухэтажным зданием
таманокой плколы-десятитейи,

мани:
— Що казали люди — веб, всё мы по-
бачили!

Но измученные и исбтрадавитиеся люди

ставляет собой этот район, и поэтому чув.
ствовали себя злесь в безопаености. Именно
поэтому наши части и Предприняли наступ-
ление через болота и леса.

ванный удар больнюй силы. В результате
значительная часть огневой системы про-
тивника была разрушена. Особенно силь-
HO пострадала она в районах дорог.
шим войскам нужно было во что бы то
ни стало овладеть некоторыми из этих
дорог, чтобы использовать их для дейст-
вый танковых частей. Через несколько ча-
сов ожесточенного боя удалось выполнить
й эту. задачу. Тотчас же’в бой были вве-
дены танки, и тотда стали наносить Ула-
ры противнику все рода напгих войек. ут
в полной мере проявилось хоропт органи-
зованное взаимодействие, которое вскоре
поставило противника в такую обстанов-
ку, когда он вынужден был перебрасы-
вать свои ‘силы с участка на участок.
Но такое маневрирование, как правило,
оканчивалось для немцев лишь ослабле-
нием их обороны, поскольку опа подвер-
галась одновременному воздействию на-
ступающих на нескольких участках.

° На этом этапе боев оеобенно отличились
‘21-я Гвардейская стрелковая дивизия ге-
 нерал-майора Михайлова. 78-я танковая
бригада полковника Кочергина, 47-я
стрелковая дивизия полковника Чернова и
многие другие наши части — стрелковые,
танковые, артиллерийские, `саперные ий
авиационные. В результате умело нала-

гото-

На-

заняли город Невель

батарей и такое же количество миномет
ных. Подступы к этому населенному пунк-
ту были сплошь покрыты минными поля=
ми И имели несколько десятков огневых

лых пулеметов и т. д. Чтобы преодолеть
такой опорный пункт, нужно было преж-
де всего разгромить его огневую систему.

в —Щ противотанковых пушек, тяже=

‘они старались одновременно обрушивать
всю силу своето огня на такие опорные
пункты. А после того, когда часть артил-
лерийеких и минометных батарей и дру-
гих огневых точек оказывалась уничто-
женной, в атаку шли танки, и вражеский
опорный пункт не выдерживал удара.

Bon sa Невель Носили ожесточенные»
характер. Преодолевая сильное сопротив-
ление немцев, а также трудности, евязан-
ные © полным безлорожьем, наши части
показали в боях высокую выносливость,
мужество, героизм.

Группа подразделений 47-Й стрелковой
дивизии полковника Чернова, наступая на
опорный пункт, была ветречена сильным
отнем шрютивника, Немцы предприняли
несколько ожесточенных контратак. В воз-
духе появились вражеские самолеты. Про-
тивник бровил еюда значительные силы,
намереваясь остановить наше наступле-
ние.

Наступающие быетро перегруппирова-
лись; подтянули на этот участок артилле-
рию. Наши истребители, завязав воздунт-
ные бои, сумели быстро прогнать враже-
скую бомбардировочную авиацию. Велед за
  тем появились наши бомбардировииикаг.
 Они вместе © артиллеристами подвергли
сильному огневому воздействию немепкий
опорный пункт. Многие огневые точки
немцев вокоре были уничтожены. Контр-
атакующая пехота противника тоже по-
несла большие потери. Налии подразделе
  ния атаковали опорный пункт и разгро-
  мили вражеский гарнизон. Этот успех под-
 разделений 47-й стрелковой дивизии сей-
час же сказался на соседних участках и
дал возможнюсть друтим нашим частям
значительно продвинуться вперед,

Уничтожая один за другим немецкие
узлы сопротивления, наци части на втоз
рой день боев сумели ворваться в Невель.
Невообразимая паника началась в невель-
еком гарнизоне противника, Как видно, и
прорыв наших частей в город тоже оказала
ся для немцев внезатным. Первыми вету-
пили в Невель наши славные танкисты
из 18-й танковой бригады полковника
Вочергина. Вместе с ними ворвалиеь в
город мужественные пехотинцы 21-й
Гвардейской стрелковой дивизии генерал-
  майора Михайлова. Разтромив фешитель-
ными атаками несколько отдельных опор=
‘вых пунЕтов перед Невелем и овлалев
  овраинами города, стрелковые части coB-

Перед началом наступательных  дей- женного взаимодействия удалось добиться  Меетно с танковыми подразделениями ‘уси-
оствий наши разведывательные подразде- того, что удары их оказались достаточно! ливали свой натиск. Немты, неемотря на

0 определили, те можно
  пути. Затем в леса и болота вышли ca-
‘перные подразделения и пехотные части.

зысеченный на граните наказ потомкам продолжали терпеливо ждать чаеа своей День и ночь кипела злееь работа. Войска i ne
«Бить всех неверных, которые придут на своболы. Они знали, что избавление придет Расчищати местность, прокладывали до- обладали также высокой OTHeRO Hactnmen. CCPEC3UE урон и в конце концов вы-

важные узлы неприятельской обороны.

Немецкие узлы сопротивления, состояв-
шие из прочных инженерных сооружений,

ления тщательно изучили местность, точ-  массированными. Нужно также отметить,   Замешательство и панику, в отдельных ме-
прололенть  Что эти удары были нацелены на самые   6тах упорно сопротивлялись.

Они, види-
мо, еще ` надеялиеь отбить нашу атаку и
удержаться в городе. Но все эти попытки
ыли безуспетны. Враг веюду терпел

и для них. И когда с юга впервые донесся Гоги, лелали сплошные болота прохоли- ностью. Достаточно указать, что в одном НУЖДен был отступать. Наши чаети пол-
мыми. Это. была героическая работа, оку-  небольшом населенном пункте У против-

отдаленный ‘тром артиллерийской канона-
зы, город ветрепенулея.

В этот памятный день старый рабочий
Алексанлр Иванович Орехов долго не x0-
жилея спать. Он плотно завесил в своей
маленькой каморке окна, тайком развел

клей, вырезал из плотной бумаги буквы и (Спец. корр. ТАСС). Немцы думали сделать! плота
в помощью жены и дочери осторожно на-  Днепр долговременным фронтом, прочной’

клеил на красную распоротую наволочку. .
Потом спрятал малерию у себя на груди и.
первый вышел на Тамансков пюссе встре-
чать приближавигиеея части Красной Ар-
мии. ,

Богла же вдали показались советекио
танки и плотный, улыбающийся танкист
выглянул из люка, Орехов протянул ему
самодельнов знамя и от волнения неё мог
говорить. И в увидели на крафной ма-
Терии радостные, долгожданные влова: «Да
здравствует советская Кубань».

В. ВЕРХОВСКИЙ, Б. ГАЛАНОВ.
Тамань, 7 октября: (По телеграфу).

пившаяся потом <торицей. Найгим частям ника имелось

более 10 артиллерийских

ностью овладели Невелем.
  Подполковник А. ВАСИЛЕВИЧ.

Юго-восточнее Кременчуга

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября. ской гвардейской части. Следом за ними на

траницей между своими и нашими войсками

этой пелью они долго и старательно воз=
водили укрепления вдоль правого берега,
стягивали сюда огромное количество войск
и техники. 00606 внимание противник уде-
лял району Кременчуга, где имеются наибо-
лее удобные места для переправы червь
Днепр.

Отступая под ударами частей Красной Ат-
мии, гитлеровцы уничтожили мосты ч6рез
многоволную реку. Но советекие саперы на-
вели переправу для наших войск в еторонё
от Кременчуга. Собственно, на первых порах
это была не переправа в том смыеле; в ка-
ком ее принято понимать. На плотах, на
понтонах форсировали реку пехотинцы эи-

х же двинулись за Днепр танки.

Немцы думали задержать части Враеной
Армии У Днепра. Но советские бойцы, под-
тянув тылы, расстроили вее планы гитле-
ровского командования. Лозунг «Вперед —
за Днепр!» увлекая наших бойцов на
новые подвиги:

Форсировав под обстрелом противника
реку, наши тяжелые и средние танки бы-
стро подавили огневые точки гитлеровцев
на правом берегу Днепра, сломили сопро-
тивление немцев на одном из участков и
сразу же рванулись дальше, на перехват
дорог, по которым отступал противник. За
танками, закрепляя и расигиряя завоеван-
ный плацдарм; двигалась советская пехо-
та.

Но выполнять ©вою задачу.

И здесь, за Днепром, фашисты пытатисв
  Bee жечь, разрушать, уничтожать. Благо-
‘даря стремительному  натиску частей
Ерасной Армии неприятелю не Удалось во
многих случаях осуществить свой черный
замысел. Наши части, форсировав Дненр,
освободили большое количество мирного
советского населения, которое фашисты
угоняли на каторгу в Германию.

Бои на правом берегу Днепра, юто-вос-
точнее Вреуенчуга, продолжаются. Они но-
еят Упорный, ожесточенный характер.
Немцы бросают крупные силы в надежде
остановить наступление советских войск.
Ломая яростное сопротивление противника,
части Красной Армии продолжают успеш-

Снимки

0. Кнорринга («Красная-звездаз).

eee

НЕЕ

}