‘=

~

it

3 ОКТЯЕРЯ 1943 г., № 250 (9386)

Колхозная деревня вету

Призыв колхозников
Подмосковья

За успехи во Веесоюзном социалистиче-
ском соревновании МТС в 1942 году Мос-
ковокой области было присуждено перехо-
asmee Красное Знамя Государственного
Комитета Обороны. Шо предварительным
итогам социалистического соревнования в
сельском хозяйстве, в нынешнем Tory Moc-
ковская область снова является кандидатом
на получение переходящего Краюното Зна-
мени Государственного Комитета Обороны.

Сейчас, котда страна готовится к ХХУ
годовщине” Октября, колхозники Коломен-
ского района, Московской области. высту-
пили е призывом к колхозникам, работние
кам МТО, совхозов и спепиалистам сельско-
то хозяйства Московокой, Архангельской,
Вологолекой, Горьковекой, Ивановской, Ка-
тининской, Кировекой, Орловекой, Рязан-
ской, Смоленской, Тульской, Ярославской
областей, Марийской, Татарекой, Чуваш-
ской я Коми АССР развернуть  предок-
тябрьекое сопиатистическое соревнование,
встретить ХХУ[ годовщину Великой
Октябрьекой социалистической революции
новым успешным завершением сельско-
хозяйственных работ, досрочным выполне-
нием обязательств перед государством,
усилением * помощи фронту.

Колхозники Коломенского района в
сжатые сроки и без потерь проводят убор-
ку Урожая. евлённые победами ге-
роической Краюной Армии, они сдали Ha
затотовительные пункты в порядке госу-
ларственных закупок 152.500 пудов кар-
тофеля и овощей. Оказывая братекую пэ-
мощь колхозам и колхозналкам освобождён-
ных от немецких оккупантов Верейского и
Можайского районов, коломенцы отправили
им 500 телят, 85 бычков-произвохителей,
500 овец, 600 поросят и на сотни ты-
сяч рублей строительных материалов.

«Мы сознаём, — пишут коломенцы в
своём обращении, — что до тех пор, пока
хоть один немецкий захватчик топчет на-
Шу родную землю, никто из нас не может
успокаиваться на достигнутых успехах.

Приближается славная ХХУГ годовщина
Великой Охтябрьской социалистической
революции. Мы решили“отметить её новы-
ми производственными успехами и приня-
ли на себя следующие обязательства:

Досрочно, к 1 ноября, полностью
сдать государству причитающийся хлеб,
картофель, овощи и другие сельскохозяй-
ственные продукты.

2. Прюдать государству в порядке roc-
закупок 530.000 пудов картофеля и ово-
щей.

3. Не позднее 10 октября закончить
уборку, вывозку и закладку в хранилища
картофеля н овощей. Поздние сорта капу-
сты убрать к 25 октября.

4. К 15 октября закончить обмолот и
вытирание семенников клевера, а также
завершить обмолот всех культур.

5. Не позднее 25 октября выполнить
план зяблевой вспашки. Организовать вне-
сение под зяблевую вспашку местных удоб-
рений.

6. Своевременно отремонтировать, утеп-
лить и подготовить к началу зимовки
скота все животноводческие постройки.
Подвезти к местам зимовки скота до на-
ступления зимы He менее одной трети
грубых кормов.

7. До окончания полевых работ. но
не позднее 1 ноября, собрать и свезти на
усадьбы МТС, совхозов и колхозов весь
сельскохозяйственный инвентарь, очистить,
смазать его и развернуть осенне-зимний
ремонт тракторов и сельскохозяйственных
машин.

Мы твёрдо обещаем выполнить все эти

обязательства. Пусть наша работа будет
достойной величайших побед Красной Ap-
мии. Пусть выполнение наших социалиети-
ческих обязательств будет трудовым салю-
том в честь победителей, освобождающих
советские земли от фашистских захватчи-
КОВ».

Призыв коломенских колхозников нашел
терячий отклик в колхозах центральных и
северных районов страны. Включившись
в предоктябрьское соревнование, колхозы

торского района, Московской обла-
сти, обязались в ближайшее время успепно
закончить все сельскохозяйственные рабо-
ты, дать стране и фронту большое коли-
чество продовольствия сверх плана. Рас-
считавшиеь с государством по. обязатель-
ным поставкам, колхозы райюна уже вывез-
ли на заготовительные пункты 250 тонн
сверхплановой продукции.

Высокие обязательства берут и колхозы
Других районов. Всюду поднимается новая
волна  производственно-политической  ak-
тивности. Колхозная помощь фронту растет
и крепнет < каждым днем.

Сибирская деревня выходит
на соревнование

ОМСК, 8 октября. (Корр. «Правды»). чить молотьбу и под’ём зяби к 20 октября,

На-днях в областной газете
правда» было опубликовано
колхозников  Тарекого района,  Омекой

«Омская а к 7 ноября заверптить выполнение годо-
обращение   вого плана хлебопоставок.

Обращение тареких колхозников нашло

области, ко всем колхозникам и колхозни-  живейший отклик во всех районах Омской
цам, . работникам МТС и совхозов Омской,   области. Оно обсуждается в колхозах, -на

Новосибирской
Алтайского и Красноярского краев.

и Кемеровской областей,   токах, в тракторных бригадах.

Колхоз имени Жданова, Кагановичекого

— Мы своевременно закончили озимый  района, сдал ранее государству 9 тысяч

сев. — говорится в обращении. — Сотни  пудов зерна. До завершения годового плана
тектарюв озимых засеяли для бралекой пю-  ему оставалось евезти 600 пудов. Кюлхоз-
моши колхозам и колхозникам освобождён- ники рассчитывали сдать этот хлеб к 10
ных районов. Заканчиваем уборку и скир- октября. Но, вотушив в соревнование, кол-
дование хлебов. Полным ходом идёт 0бмо-  хозники решили полностью рассчитаться
лот. На государственные элеваторы бее- с государством раныше памеченного ими
прерывным потоком поступает зерно. Побе-  срока. Сегодня транопоргные бригады сде-
ды Красной Армии воодушевляют нас на лали два рейса. К вечеру закончили го-
TO. чтобы ещё лучше, ещё быстрее завер-  довой план хлебопоставок. Колхоз вышел

пЕИТЬ все осенние сельскохозяйственные  в первые ряхы соревнующихся.

работы.

Выступая инициаторами предоктябрь-  ревнование е первых же дней развёрты-
соревнования,   вается дружно и организованно. Колхозы

ско  социалиотическото

Предоктябрьское социалистическое со-

колхозы Тарского района обязались закон-! берут новые обязательства.

В уральских селах

МОЛОТОВ, 8 октября. (Hepp. «Прав-
ды»). Сотни колхозов Молотовокой обла-
сти обязались встретить ХХУ[ годовщину
Великого @ктября досрочным окончанием
хлебопоставок и успешным завершением
всех осенних сельскохозяйственных работ.
Выполняя свои социалистические обяза-
тельства, многие колхозы добились нема-
лых успехов.

Инициаторы предоктябрьского сопиали-
стического соревнования колхозов Урала
й Приуралья — осинские колхозники за-
кончили уборку и скирдование, успепено
велут обмолот. На молотьбе используются
все конные молотилки. Свыше 30 колхо-

зов района уже выполнили план поставок.
государству зерна и других сельскохозяй-
ственных продуктов. Колхозы района уже
закончили копку картофеля.

в районе является

Самым передовым

Красный обоз с хлебом колхозов Хабаровского

колхоз «День урожая». Он полностью
убрал с полей хлеб, закончил обмолот и
  выполнил все обязательства перед госу-
  даретвом. Сейчас он поднимает последние
гоктары зяби и помогает соселнему отета-
ющему колхозу. Ilo примеру колхоза
«День урожая» помощь отстающим ока-
зывают и другие передовые колхозы
района.

В рялы передовых вышел в последние
дни и Будымкарский район Коми-Пермяц-
KOM национального округа. ВКолхозы это-
го района план хлебопоставок выполнили
на 70 процентов. Они обязались зажон-
чить хлебопостарки во второй половине
октября. Хорошо выполняют свои пред-
октябрьские социалистические обязатель-
ства. мнопио колхозы Гайнского, Верхне-
Муллинекого. Куединского и других рай-
онпов области.

ПРА

BAA

шила в предоктябрьское соревнование

На освобожденной Колхозное крестьянство Азербайджана— фронту

Ставропольщине

СТАВРОПОЛЬ, 8 октября. (ТАСС). С каж-
дым днём ширится число участников пред-
октябрьского соревнования колхозников.
Горячо одобряя предложение колхозников ий
специалистов сельского хозяйства Гульке-
вичекого района. Краснодарского края,
0 досрочном завершении всех сельскохозяй-
ственных работ к ХХУ! годовщине Великой
Октябрьской революции, члены сельхозар-
тели имени Будённого, Степновокого рай-
она, в своём ответе кубанцам пингут:

— Ваше предложение принимаем охот-
но. Колхозники и колхозницы артели имени
Будённого немало потрудились над ликви-
дацией последствий пемецко-фашистской
оккупации. Сейчае восстановлены все ра-
нее существовавшие скотоводческие фер-
мы, заготовлено потребное количество кор-
мов. Уборка’ с площади 3.400 гектаров про-
ведена нами в 25 рабочих дней, весь уро-
жай обмолочен, государству — вывезено
32.000 пудов хлеба. К 15 октября мы пол-
ностью  рассчитаемся и за работу МТС,
к 10 октября закончим сев озимых на пло-

щади 1.913 гектаров. К великой годовщине

мы пошаём лоблестным бойцам и офицерам
Красной Армии рапорт о завершении всех
сельхозработ и вместе с ним 300 празднич-
ных посылок и много тёплых вешей.
Оживлённо обсуждалось обращение ку-
банцев в Горьковском зерносовхозе, в брига-
дах сельхозартели имени Сталина и многих
других колхозах края. Работники сельского
хозяйства повсеместно берут на себя кон-
кретные обязательства, направленные к
всемерному усилению помощи фронту.

Попримеру россошанцев

ВОРОНЕЖ, 8 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозники Россошанского района 96-
ратились ко всем колхозникам Воронеж-
ской, Курской, Куйбышевской, Пензенской,
Саратовской, Сталинградекой, Ульяновской,
Тамбовской и Чкаловской областей,
Мордовской АССР с призывом начать пред-
Октябрьское социалистическое соревнование
за ующешное завершение сельокохозяй-
ственных работ и досрочное выполнение
плана заготовки хлеба и других продуктов.
Празыв россошанцев встретил горячую под-
держжу в колхозах Воронежской области.
На своих собраниях колхозники берут кон-

кретные обязательства.

С большой активностью обсуждали 06-
ращение россошанцев-колхозники сельхоз-
артели «1-е Мая», Рождественеко-Хавского
района. Включившись в предоктябрьское
социалистическое соревнование, артель
обязалась закончить обмолот всех культур
к 12 октября. Колхоз обязался сдать сверх
плана в фонд Красной Армии 30 центнеров
зерна. В течение одного дня хлеб этот бу-
дет вывезен на ссыпной пункт.  Зяблевую
пахоту решено закончить к 30 октября.
85 гектаров уже вспахано. По-стахановеки
трудятся пахари Н. Есипов, А- Леденев и
Н. Коротеев. Ежедневно они пашут по
1,4—1,8 гектара вместо 1 тектара по
норме. а

По примеру инициаторов ‘соревнования
колхозники освобожденного колхоза «Вер-
ный путь», Ведугского района, обязались
досрочно заверитить все сельскохозяйствен-
ные работы. Приняты меры к тому,
чтобы в ближайшие дни был  завер-
шен обмолот хлебов. План зяблевой пахо-
ты намечено выполнить к 1 ноября. В
первой половине октября колхоз заканчи-
вает строительство нового
утепление конюшни и телятника. ,

‚ Жлеб сверх плана

ИВАНОВО, 8 октября. (Корр. «Правды»).
Дружный деловой отклик нашло обраще-
ние работников сельского хозяйства Коло-
менского района в колхозах Ивановской об-
ласти.

Колхозы Шуйского района ешё в полови-
не сентября полностью рассчиталиеь с го-
сударством по сдаче хлеба и на две трети
выполнили план поставок картофеля. 05-
судив обращение коломенцев, они взяли на
‚себя обязательства: сдать 200 тонн зерна
в счёт плана поставок будущего года и
28 тысяч пудов — по государственным
закупкам; к 10 октября убрать весь уро-
жай картофеля; к 25 октября выполнить
план сдачи овощей. Решено также к ХХУ!
годовщине Великой Октябрьской революции
полностью вывезти на склады 220 тысяч
пудов картофеля и овошей, выделяемых
колхозами для государственных закупок.
ЕЯ

сельского района, Хабаровского

края, направляется к ссыпному пункту.

Фото в. Байдалова (ТАСС).

а также

свинарника и if

Замечательные победы героической Крас-
ной Армии на фронтах великой отечест-
венной войны вызвали новый прилив тру-
дового энтузиазма в тылу. Своим напря-
женным, сзмоотверженным трудом поддер-
‘живают настумающую Красную Армию и
люли Советского Азербайджана. Вее боль-
ше горючего и боеприпасов дают наши
промысла и завохы. колхозники и колхоз-
ницы республики с удвоенной энергией до-
биваются высоких урожаев.

С сознанием своето великого долга перед
рохиной и Ёрасной Армией, перел своим
отцом и учителем товарищем” Сталиным
живет и трудится в дни отечественной
войны колхозное крестьянство Азербайлжа-
на. Помощь фронту, помощь доблестным
советским воинам стала общим ‚святым де-
лом всего советского народа. И колхозники
Азербайджана, как верные патриоты своей
ролины. сделали немалый вклал в благо-
родное дело всенародной помоши фронту.

Претворяя в жизнь указания великого
Сталина, крестьянство Азербайлжана в, Inu
войны с еще большей настойчивостью я
энергией развивает колхозное производ-
ство, борется за высокую урожайность
сельскохозяйственных культур, за повы-
шение продуктивности  животноволства,
чтобы еще больше давать фронту и стране
продовольствия, а промышленности—<Фырья.

Неиссякаемая любовь к матери-родине
стала источником подлинно трудового ге-

роизма наших колхозников. Несмотря на  бот

то, что азербайджанская деревня напра-
вила в ряды доблестной Красной Армии
лучших своих сыновей, что люлей на по-
лях поубавилось, наши колхозы не только
не сузили, но еще более расширили свое
производство, увеличили посевные площадя,
увеличили колхозное стадо. Больше чем на
100 тысяч гектаров расширился озимый
зерновой клин. Массовым явлением стали
стопудовые урожаи зерновых, внедрены но-
вые культуры — клещевина, сахарная
свекла и другие. Почти на полмиллиона
выросло в колхозах поголовье овеп и коз.

Предварительные итоги сельскохозяйст-
венного гола говорят о том. что сельское
уозяйство Азербайджана сделало новый
таг ‚вперед на пути своего развития, пре-
вралщения в крупную продовольственную и
сырьевую базу афмии и страны.

Благодаря большой и серьезной органи-
заторской работе наших партийных органи-
заций, благодаря своевременно проведен-
ной подготовке значительно организованнее
и в более сжатые, чем в прошлом году,
сроки был проведен в республике весен-
ний сев. Наши колхозы и совхозы выра-
стили богатый урожай хлебов, и уборка их,
несмотря на увеличение посевных площадей,
уже приближается к концу. За исключе-
нием 5—6 горных, все остальные районы
полностью закончили косовицу хлебов. В
голхозах имени Ленина, имени Сталина,
Таузского района, имени 12-летия Октя-
бря, Сафаралиевского района, и других в
среднем с гектара убрано по 150—180
пудов пшеницы и ячменя. В этом roxy
намного лучше и организованнее проходят
обмолот и сдача зерна. План хлебопоста-
вок на 1 октября выполнен на 86,3 про-
цента, причем Ha заготовительные пунк-
ты поступило зерна на 407 тысяч пудов
больше, чем на это же число в прошлом
году.

Большую заботу проявляют колхозы 00
урожае будущего гола. Под озимые вепа-
хано на 210 тыс. гектаров больше, чем
5 прошлом году, на 340 тысяч центнеров
больше засыпано й очишено семян. На
октября имыми засеяна площадь,
в Три раза певышающая прошлоголние
посевы на то же время.
` Наряду с севом озимых широко развер-
нулась уборка и сдача хлопка, табака и
других технических культур. Особенно ус-
пешно проходит сбор хлопка в Джебраиль-
ском и Касум-Измайловском районах, rie
головой план уже выполнен больше чем
наполовину. Колхозы имени Ленина и име-
ни 26 бакинских комиссаров, Джебраиль-
ского района, еще 15 сентября первыми
в республике выполнили годовые задания
по хлопкослаче. Колхозники продолжают
собирать хлопок и обещают выполнить
‘план не менее чем на 200 процентов.

Значительных успехов добились кол-
хозы Азербайджана в области животновод-
ства. Годовой план развития животновод-
ства на 1 сентября по крупному рогатому
скоту выполнен на 100,1 проц., по овцам
и козам — на 113,9 проц., по свиньям —
на 124,6. С начала года поголовье вруп-
ного рогатого скота увеличилось свыше
чем нА 30.000, овец и коз — почти на
235.000. свиней — на 9.500, птицы —
около 84.000. Наступающий осенний окот
Tac? дальнейший значительный прирост
поголовья овец и коз.

Задолго до срока выполнили
республики план сенокошения. На 1 октя-
бря колхозами убрано сена с площади
в 305.000 гектаров, или 122 процента пла-
на, а в Кази-Магомедеком районе загото-
влено кормов в два с половиной раза боль-
ше плана. Почти в полтора раза превы-
сили задание Таузский, Казахский. Касум-
Измайловский, Астаринский и другие райо-
ны. Заложено силоса в два раза больше,
чем в прошлом году.

Сейчас начался перегон скота с эйла-
гоз. На фермах заканчивается ремонт и

утепление помешений, проводятся необхо-  ИЗвестны всей республике.

димые санитарно-профилактические меро-
сриятия.

Сытая и теплая зимовка, богатые аль-!НИя новых колхозных кадров. В районных

пийские летние пастбища, Хорошо органи-
зованное  зооветеринарное обслуживание
создали вс6 условия для повышения упи-
танности скота, роста его продуктивности.
Чабаны,  лоярки, заведующие  фермами,
бригадиры. заботливо выращивая живот-
ных, добились почти полного прекращения
случаев падежа молодняка из-за плохого
ухода. В передовых колхозах Агдамского,
Таузското, Акстафинского, Имишлинекото,
Лачинского и других районов получают
тва окота овец в год.

Успешно проходит сдача продуктов жи-
вотноводства. Республика досрочно вы-
‚полнила планы поставок мяса, брынзы и
кож. В ближайшее время завершаютея пла-
кЫ заготовок остальных видов животновод-

ческой продукции. Не ограничиваясь плё- дателей колхозов, Прелеедатель колхоза — ведет  Рерховный

o¢O°

М. Д. БАГИРОВ
Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана

производстве. От того, как полобраны кадры
руководителей сельхозартелей, Bo мнотом
зависит качество работы колхозов. Поэтому
мы стремились, выращивая кадры предсе-
0°06 дателей колхозов. закреплять их на работе,
всеми стедствами укреплять их авторитет.
счет поставок будущего года. Уже поступи-  Новые колхозные кадры, люди, выроспгие
ло сверх плана 7.010 пудов мяса, 3.015  в условиях отечественной войны, под
пудов брынзы и т. д. руководством партийных и советских орга-
В чем причины этих успехов, что спо-   НИзаций добиваются крупных успехов. Они
собствовало достижению таких результатов?   не только борются за выполнение государ-
Прежде всего резкий поворот партийных и   Ственных планов, но и дебиваются их пере-
советских организаций районов, колхозов,   ВЫпюлнения, сдают тысячи пудов сельско-
совхозов и МТС лицом к сельбкохозяйствен-   хозяйственных продуктов в фонд Ёрасной
ному производству. Партийные и советские Армии. В прошлом году. от колхозников
организации сельских районов отказались от   Азербайджана в Фонд Красной Армии по-
методов бумажного, кабинетного руковод- ступило 145 тысяч пудов хлеба, почти
ства. Они стали глубже заниматься рабо- 170 тысяч пудов других сельскохозяй-
той колхозов, вникать в мелочи и детали   ственных продуктов и 18 тысяч голов
колхозных дел. В колхозах проведена боль-   Мелкого и крупного рогатого скота. Ha
шая политическая работа. Особенно обра-   Строительство боевых машин для Красной
щено внимание на отстающие колхозы. Ты-   Армии было собрано околе 174 миллионов
сячи агитаторов из числа передовых кол- РУблей. В этом году колхозники засеяли
хозников, партийных и непартийных боль-   В. фонд Красной Армии и в помещь освобож-
евиков изо дня в день вдумчиво и кропот-   Дбнным районах около 4.250 гектаров
ливо раз’ясняют колхозникам и колхознипам   зерно-бобовых и других культур, урожай
важнейшие решения партии и правитель- с которых уже почти всюду убран и сдан
ства, воспитывают у колхозников чувство   Заготовительным организациям. Кроме того,
своего патриотического лолга. гражданской   ОТкормлено 8.330 голов крупного и мел-
ответственности перел родиной. кого рогатого скота.

В помощь районным и первичным парг-  Высокая политическая и гражданская
организациям ЦЕ КП(б) Азербайджана неод-   СоЗНательность наших колхозников особен-
нократно направлял в села руководящих ра-   #0 сказалась на организации помощи 90во-
ников республики, зоклалчиков, лекто-  ЮЖденным от немепкой оккупации рай-
ров, специалистов сельского хозяйства.  оНам. Наших колхозников глубоко волнует
Большая группа партийных, советеких, ком-  СУДЬба советских людей, пострадавших от
сомольских, земельных работников Баку и  Немецких захватчиков. Они готовы по-

Кировабада была командирована в отстаю- Делиться всем своим имуществом со своими
щие КОЛХОЗЫ. исстрадавшимиея в немецкой неволе брать-

ями и сбетрами.
Основное внимание партийных, совет- т и В eee
ских и земельных органов было направле- орячим одоорением повсюду в Азербай-

колхозы

но на вопросы организации трула, пгирокого
внедрения агротехники и укрепления дис-
циплины. Проделана большая работа

распределению колхозников по звеньям и
бригалам, закреплению за ними участков и
инвентаря, налаживанию строгого учета ра-
боты. Вместе с тем партийные организации
стремились довести до сознания тружеников
села их роль и оТвететвенноеть перед фрон-
том, перед своими сыновьями, отцами и
братьями, беззаветно сражающимися © вра-
гем, раз’яеняли колхозникам каждое слово
исторических выступлений и приказов то-
варища Сталина и его указание в докладе,
посвященном XXIV головщине Великой
Октябрьской социалястической революции,
0 том, чтобы «налши колхозники. мужчины

джане было встречено постановление СНЕ
CCCP и ЦК ВЕП(б) «0 неотложных мерах
по восстановлению хозяйства в районах,
освобожденных от немецкой оккупации».
Активное участие принимают наши кол-
хозы и колхозники в восстановлении хо-
зяйства Ставропольского края, над кото-
рым шефствует наша республика. Из зр-
тельных фондов и личных запасов кол-
хозников, по неполным данным, выделено
свыше 23 тысяч пудов зерна для семфон-
дов, 3.950 голов крупного и мелкого ско-
та, много сельскохозяйственных продук-
тов, запасных частей, тракторов, различ-
ных предметов домашнего обихода.

Нет такого ‘начинания, политической
или хозяйственной кампании, в которых

и женщины, работали на своих полях, не  !@ проявились бы патриотический порыв,

покладая рук, и давали бы фронту и стране
всё больше и больше хлеба, мяса, сырья
для промышленности...» Выполнение этого

горячее участие колхозников и колхозниц
Азербайджана.

Ярким примером патриотизма азербай-

указания товарища Сталина стало первой   джанского крестьянства является инициати-
и священной заповедью всех наших кол- ва колхозников Агдамского района нашей

XOSHHKOB.

° Положительную роль сыграла сила лич-
ного примера коммунистов в труде. Еще в
период подготовки к весенне-летним рабо-
там мы потребовали от партийных органи-
заций направить всех коммунистов на 9с-
новные ‘участки колхозного производства,

республики, обратившихся ко всем кол-
хозникам и колхозницам Грузии, Армении,
Азербайджана с призывом вступить в
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание, дать Красной Армии к славной го-
довщине Октября тысячи тонн сельскохо-
зяйственных продуктов сверх плана.

Почин агдамцев налиел горячую поддер-

туда, где решается судьба урожая, успех é
Уборки и заготовок. Достаточно назвать та-   ЖКУ У колхозного крестьянства bi,
кие цифры: в колхозах Атдамского района  Связанного давними узами неразрывной
из 255 коммунистов 219 заняты непосред-   братской дружбы. По примеру агдамцев
CTBEHHO на произволстве. в колхозах Тауз-  Все колхозники республики берут на себя
ского района из 238 членов и кандидатов большие и ответственные ‘обязательства:
партии работают на полях и фермах 218  5 XXVI годовщине Великой Октябрьской
человек. Так же обстоит дело почти во всех   СОЦИиалистической революции выполнить
Вова, годовое задание по сдаче хлопка, закон-

Е и чить сев озимых, под’ем зяби, завершить
В основу всей своей деятельности пар-

I план поставок всех видов сельскохозяйст-
Baws aa а венных продуктов и другие.`Нет сомне-
вых колхозных кадров. Известно, что вой- вы р. 1  фронту и стране,
tes i page gate en et ge ‘ Успехи, достигнутые колхозами Азер-
фронт мужчин заменили женщины, моло-  бйджана в 1943 roxy, значительны,
дбжь и старики. Теперь в наших колхозах Н® ОНИ м в коем случае не дают пра-
нет деления работ на ытжевие» и ежен- г на благодушие и самоуспокоенность.
ские». Колхозница-азербайджанка  стала 2СТЬ еще у нас немало крупных недочетов,
амающий силой да бл, устранение которых послужит делу даль-
нейшего увеличения продуктивности на-
Новые кадры колхозного села Преиепол-   тего сельского хозяйства. СЦервоочередная
нены желанием всеми силами помогать

3 задача партийных и советских организа-
Красной Армии. Они трудятся самоотвер- ций республики — добиться образцовой ор-
женно, от зари до зари, стремясь дать фрон-

: A ганизации труда в каждом колхозе, высо-
ту и стране в изобилии сырьё и продоволь-   кой производительности и перевыполнения
ствие.

дневных норм каждым колхозником, рацио-
В дни войны стала звеноводом колхоз-  нального и полного использования трак-
Huta Зибейда Пириева из сельхозартели   торного парка, а также живого тягла. Ha-
имени Саблра, Агдамского района. Она до больше и глубже прививать колхозни-
сколотила своё звено из жён, матерей и се- кам знания агротехники и правильного
стер фронтовиков и вместе с ними, в труде  ухода за скотом. Мы легко сможем пре-
познавая искусство выращивания хлопка,   одолеть все трудности, ликвидировать все
добилась выдающихся результатов. Звено   недостатки, если каждая партийная орга-
вырастило прекрасный урожай хлопка и   низация будет в своей работе опираться на
обещает собрать с каждого гектара 50 цент.   массы, умело руководить ими и учиться у
неров сырца вместо 12,5 по плану. Годо- них, поддерживать постоянную связь с
вой план сдачи хлопка патриотки уже вы-   колхозниками и колхозницами, чутко ре-
полниля. агировать на их нужды и запросы.

Примером для молодых является в свобёу  Перед партийными, советскими, комсо-
колхозе имени Ленина, Уджарского района,  Мольскими организациями Азербайджана
73-летняя Camen Ширинова, мать трёх  сеичас стоит неотложная задача-— вовлечь
фронтовиков. Преклонный возраст не ме- всю массу колхозников в соревнование В
шает ей руководить звеном. Перевышолняя Честь ХХУТ годовщины Великой Октябрь-
нормы, она добилась того, что по-стаханов-  СКой социалистической революции, чтобы
ски стали работать и весе члены её звена.   ОЗНаменовать эту историческую дату но-
Недавно у старой колхозницы был большой вым усилением помощи фронту. Подтянуть
праздник. Она получила письмо от коман- Ло Уровня передовых еще имеющиеся у нас
дира части, в котором он сообщал, что её   отстающие колхозы, бригады, звенья, всех

сын Назир за доблесть и геройство натраж-  Не выполняющих норм колхозвиков. г слё-
дён орденом Красной Звезды. довательно. добиться общего под’ема сель-
Примеров трудового героизма азербай- СКОГО хозяйства республики.
джанских колхозников можно привести ты- На фронтах великой отечественной
сячи. Имена передовиков советского тыла Воины идут грандиозные сражения. Сы-
ны азербайджанского народа плечом к пле-
чу с рубскими, украинцами, белорус-
сами, грузинами, армянами, сынами всех
народов Советского Союза, мужественно
центрах и непосредственно в колхозах, сов- Ражаясь с врагом, очищают родную
хозах и МТС развёрнута широкая сеть   Советскую землю от немецко-фашистских
краткосрочных курсов и школ. Только в те-  Захватчиков. Неувядаемой славой покры-
кущем году подготовлено свыше 5 тысяч ла себя 416-я Таганрогокая  стрелко-
трактористов, в числе которых 3.200 жен- вая дивизия — гордость азербайджанского

Партийные, советские, земельные орга-
ны республики немало сделали для 0буче-

‘щин, 350 комбайнеров, из которых 200 народа, заслужившая похвалу великого

женщин, сотни председателей колхозов, Сталина. Подвиги фронтовиков вдохновля-
Е ют нефтяников, колхозников и интелли-
’ т ’

кадров массовой квалификации. Широко а республики на Ep: более напря-
применяется индивидуальное шефство пере- труд, помощь ‚расной Армии.
довых стахановцев над новичками. Боль-  ”ЗЯТО ВЫПОЛНЯЯ свой долг перед родиной,
шую помощь колхозной молодёжи своими   КОЛХОЗНое крестьянство Азербайджана от-
знаниями оказывают «аксакалы» — ста- Кает все силы делу усиления помощи
рейшины колхозного села. фронту. Выполнением и перевыполнением

Особое, влимение партийных организа- СЛЬСКОХозяйственных планов оно поможет
ций обращено на выращивание и воспита-  КРабной Армим приблизить день нашей
ние кадров колхозных вожаков — предсе- окончательной победы, & которой нас
Главнокомандующий

пом, передовые колхозы сдают продукты в решающая бигура в сельскохозайственном Мэ“тал Советекого Сотоза великий Сталин.