Пролетарии всех стран, соедцияйтоесь!
Пиренеи анапа

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 252 (9388) Понедельник, 11 октября 1943 г.

о Орден .
‚ Богдана Хмельнинкого

‹ Указом Президиума Верховного Совета СОСР учреждён орден
Богдана Хмельницкого трёх степеней. Новым орденом будет от-
мечаться воинокая доблесть командиров и бойцов Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота, руководителей партизанских `©т-
рядов и партизан, ocodo отличившихея в боях за освобождение
‘созетокой земли от немецких захватчиков. Орден Богдана Хмель-
ницкого украсит грудь тех героических сынов советского наро-
да, которые проявят 060бую решительность и умение в опера-
‘циях по разгрому врага, высокий патриотизм, мужество и само-
отверженность. :

‚ Высоко воинское Macrepcrso Kpacuoit Apuau, e& momxosognes,
вомандиров и бойпов. Военное искусство многообразно. Успешно
‚ проведенная с применением умелого маневра операция, в pe-
„зультате которой освобождается от врага район, город. или имею-
щий 960606 значение населенный пункт; проведенная совдине-
нием партизанских отрядов операция, результатом которой яв-
ляется разгром штаба войск противниха, захват его военной ба-
зы, уничтожение крупных транслюртов © живой силой и техникой;
‚умело проведенная партизанскими отрядами совместно © частя-

‚ми Красной Армии боевая опералия, следствием которой являет-

ся освобождение значительной части советской территории от
‘врага; прюрыв укреплённой полосы врага, успешное форсирова-
ние родного рубежа, глубокий рейх в тыл противника, умело
организованная ‘и успенино проведенная партизанским отрялом
„операция с результатом в виде разгрома опорного пункта mpo-
тивника, истребление вражеского гарнизона, освобождение уг9-

‚няемых в немецкую каторгу советских траждан — таков непол-

ный перечень тех ратных подвигов и образцов военного искус-
ства, которые дают право на получение той или иной степени
ордена Богдана. Хмельницкого.   /

Неувядаемой славой покрыла свои знамёна Красная Армия в
эпических битвах против чужеземных насильников, против
немецко-фашистских захватчиков. бак никогда, высока доблесть

‘русского оружия, слава которого связана © великими именами.

натих предков — Суворова, Кутузова, Александра Невского. И не
случайно носят советокие боевые ордена имена знаменитых руе-
ских полководцев, великих патриотов, радевиих о славе, незёви-
CHMOCTH и мощи нашей родной земли. Сегодняптним Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СОСР к орденам Суворова, Кутузова,
‘Александра Невского прибавляется орлен Богдана Хмельницео-
го — великого сына украинекого народа.

Свято чтит украинский нарол имя Богдана Хмельницкого. оно

тюбиме русским народом, его знают и произносят с величайших
‚уваженяем и любовью все народы Советского Союза, потому что

Ce © THI St

Приказ Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза товарища Сталина
icp, we a ;

Постановление Совета Народных Комисса-
ров Союза ССР о присвоении воинских званий
офицерскому составу. и. генералам Красной
Армии (1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
об учреждении ордена Богдана Хмельницкого
1, Пи Ш степени (1 и 2 стр.).

сводка за 10 октября (2 стр.)

А. Муханов.— Большая сила (3 стр.).

(3 стр.). ‘

ПРИКАЗ:
Верховното Главнокомандующею

Отличившимся в боях за овладение круп-
ным узлом обороны немцев на Витебском
направлении — ЛИОЗНО 158-й стрелковой
дивизии генерал-майора БЕЗУГЛОГО, 28-й
Гвардейской танковой бригаде полковника
КОВАЛЕВА, 4-й истребительной противо-
танковой артиллерийской бригаде полков-
ника САВЛЕВИЧ, 427-му гаубичному артил-
лерийскому полку подполковника ГАБИЛА-
ШВИЛИ и 114-му мото-инженерному баталь-
ону майора МИРЗОЕВА присвоить наимено-

вание «ЛИОЗНЕНСКИХ» и впредь их имено-
вать:

158-я Лиозненская стрелковая дивизия,

28-я Гвардейская Лиозненская танковая
бригада,
танковая артиллерийская бригада,

427-й Лиозненский гаубичный артиллерий-
ский полк,

114-й Лиозненский мото-инженерный ба-
тальон.

Верховный Главнокомандующий

_ Маршал Советскою Союза И. СТАЛИН.
10 октября 1943 года.

О присвоении воинских’ званий офицерскому составу
и генералам Красной Армий i

Постановление Совета Народных. Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР ‚ постановляет: Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ
Присвоить нижепоименованным лицам воинские зва- Курковскому Моисею Наумовичу.
ния, установленные Указом Президиума Верховного Со- Степанову Семену Сергеевичу.
вета СССР от Т мая 1940 г. и Постановлением Государ-  . Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АВИАЦИИ
ственного Комитета Обороны’ от 2 января 1943 г; Демидову. Петру Куприяновичу,
\ Рыбкину Леониду Григорьевичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА Торопчину Николаю Степановичу.
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА.
Смирнову Ефиму Ивановичу ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
Захарову Алексею Александровичу.

Борис Горбатов.— Непокоренные (2 стр.):

Я. Макаренко. На правом берегу Днепра

«A. Ростков.—АПодпольщики Полтавы (3 стр.).
М. Моценок.— Знамя дивизии (3 стр.).
Итоги Всесоюзного социалистического со-

FHA 20. KON. Указ Президиума Верховного Совета   ревнования за сентябрь 1943 г. по Нарком-
a RUM. = COGP (3 erp.). Ha eg Fal i ffi

B HOMEPE:

От‘ Советского Информбюро. Оперативная

Совместное заявление Черчилля и Рузвель:
‘та’о результатах подводной войны в сентябре
он.

_ Военные действия в Италии (4 стр.):
Действия авиации союзников (4 crp.):
Борьба французского народа против гитлё-

ровских захватчиков (4 стр.).

Положение в Дании продолжает оставатьз
ся напряженным (4 ‘стр.). .

Посещение иностранными корреспондентами
морских авиационных баз США (4 стр.).

Л. Иванов.—Банкротство гитлеровской мор-
ской стратегии (4 стр.).

=a

Быстрее завершить
подготовку к зимовке
скота

В потоке грузов, направляемых колхозной деревней стране
и Фронту, продукты животноволетва занимают. значительное
место. Население и Красная Армия получают большое количе-
ство мяса, масла, молока и других продуктов животноводства,

Война осложнила условия развития социалистического жи-
вотноводетва, но, преодолевая трудности военнего времени, тысячи

4-я Лиозненская истребительная противо-  колхозов и совхозов достигли дальнейшего пот’ёма общественного

Животнородетва ни повышения его продуктивности. Серьезных ус-
пехов. например. добились Горьковская, Ивановокая и Москов-
‘ская области, Чувашская АССР, Азербайджанская ССР и ряд дру-
гих. Все они не только расширили свои животновохческие фермы,
но и оказали большую помощь освобожденных районам в восста-
новлении разрушенных немецкими захватчиками колхозных ферм.

- Но неправильно было бы за успехами передовиков не ви-
деть серьезных недостатков в развитии животноводства в ряде
областей. В последним относятся, в частности, Саратовская,
Челябинская и Омская области. Здесь плохо выполняется госу-
дарственный план развития животноводетва, отсутствует необ-
ходимая забота об увеличении поголовья скота и повышения
его продуктивности.

В чем заключаются причины неудовлетворительного выпол-
нения плана развития животноволства в отстающих файонах?

Главными причинами являютея плохой ухед за скотом, недо-
статочное накопление кормов, неудовлетверияельная подготовка
и Ироведение зимовки скота в зиму 1942—1943 года. План
накопления грубых кормов в отстающих райснах не был вы-
полнен, животноводческие помещения не были отремонтированы
и утеплены. Это привело, и не могло не привести, к отходу части
молодняка и снижению продуктивности скота.

Учли ли руководители отстающих районоз уроки прошлого
года? Факты говорят о том, что эти уроки учтены далеко не везде.
В тех же Саратовской, Челябинской ‘и Омекой областях до сих
пор не выполнен план накопления кормов. в значительном
количестве колхозов и совхозов не отремонтированы и не утеп-
лены ‘помещения для скота.

Сейчас в животноводстве наступил самый ответственный
период. До зимы осталось немного времени. Каждый лень, каж-
дый час должен быть использован для завершения подготовки
к зимовке скота. Эту важнейшую работу партийные и советские
работники на местах должны. взять под своё особое наблюдение.

В ближайшие же дни необходимю проверить по каждому рай-
ону, а в районах по каждому колхозу и совхозу накопление
грубых и сочных кормов, & также соетояние их хранения. В кол-
хозах и совхозах, гле шлан накопления кормов ещё не выполнен;

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Шамову Владимиру Николаевичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Гаврилову Василию Семеновичу.

с ним неразрывно связана борьба украинского налоха 3% 0080бо-
хдение от чужеземного ига, с ним связано историческое воссоехи-
нение украинского и русского народов, братекий союз украин-
ского и русского народов.

Подняв знамя борьбы за оовобождение украинского народз,
Ботдан Хмельниккий произнёс исторические слова: «Я решился

надо немедленно организовать заготовку недостающих кормов,
выделив AIA этого дела достаточное количество колхозников и
рабочих совхозов.

`Салюго серьезного внимания требуют к себе вопросы органи-
зации хранения и. рационального использования кормов. Heor-

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
» МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
Бершадскому Владимиру Даниловичу,
Вовси Мееру Семеновичу.
Кроткову Федору Григорьевичу.

истать не за свою только обиду, но за попрание всего народа
русского». В
Крупнейший политический деятель своего времени, он отлич-

‚Ню понимал, что спасение украинского народа возможно на одном

только пути— в 00036 его с братским русеким народом.
Разрешению двух основных задач посвятил Богдан Хмельний-
кий свою жизнь: освобождению Украины от чужеземного ит
и 0б’единению Украины © Россией. Достижения этой пели он
добивался с0 всей силой своей могучей. воли, своей неистощимой
энергия. На службу своей великой идее он поставил свой блестя-
-щий талант отанизатора, выдающиеся качества полководца и
военачальника, свое искусство замечательного липлемата.

Пламенный патриот и бесстрашный воин, умевший так же.
страстно ненавидеть врагов, как и любить свою ролную землю,
Хмельницкий блистательно разрешил поставленные перед. ним
‘историей задачи. Под знамёнами своих полков об’елинил он луч-
пвих сынов украинского народа и хобилея многочисленных побех

нах врагом. Военная история знает славные  побелы Хмельниц-
кого у Вол, у Корсуня, на речке Пилявке, у Кбнстан-
тивова, Збаража... р
° Ш вершиной деятельности Богдана Хмельницкого быле peme-
ние, принятое украинским народом в 1654 году на раде в Пере-
яславе. В день рады, как повествует история, прибывигий народ
‘расположился не только на площади, но и на крышах соселних
домов и из деревьях. Только один вопросе решала рада: с кем
итти, < кем быть. И рада, как олин человек, высказалась за
об’ехинение ‘с русским народом. В об’единении братских наро-
жв — русского и украинекого — величайшая историческая за-
слуга Богдана Хмельницкого.

Имя Богдана Хмельницкого неразрывно связано с теми исто-
„фическими местами нашей родной земли, где сейчас идут ожесто
чённые бои с гитлеровскими разбойниками. Селой Днепр помн
слазу Хмельницкого, как помнят Чернигов, Переяелав и друг
славные украинские города. Почти три столетия прошло с той
поры, как жил и боролся за Украину Богхан Хмельницкий.   И
тогда не склонилась перед вратом гордая. евобололюбивая У.
на. Не покорилась врагу Украина и ныне. В братском co
© другими народами советской земли, в первую очередь с вели:
ким русским народом, борется героическая Украина 3a своё
освобождение от ненавистного вражеского натнествия.

Не владеть титлеровским грабителям Украиной! Прогонит
Брасная Афмия вражескую силу с советской звили. Скоро,
скоро увидят вновь советские люди в освобождённом Киеве
могучую фигуру великого сына украинского народа Богдана
Хмельницкого на бронзовом коне. Крепко держат советские
войска захваченные ими плапдармы на правом берегу Днепра.
Наступит время, когда на Украине, как сейчаг на Кубани, не бу-
дет бальше одного немецкого захватчика. Враг считал. что
Днепр — непреодолимая преграда тля Красной Армии. Враг про-
считался, как просчиталея и на Кубани, где разгромлена его
пресловутая «голубая линия» обороны.

Разтром таманской группировки противника, в тезультате
которого окончательно ликвидирован оперативно важный плац-
дарм немцев на Кубани, обеспечивавший им оборону Крыма и
возможность наступательных действий в сторону Кавказа —
новзя блестящая побела Краеной “Армии. р
Впереди предстоят ещё трудные бои с остервенелым врагом.
Ho победа булет за нами. Красная Армия готова к новым боям,
К великому подвигу полного освобождения Украины. На подвиг
во имя нашей славной отчизны зовёт её имя Богдана Хмельнищ-
кого, великото сына украинского нарола я великого полководца.

—_—_—_

Предоктябрьское соревнование

СВЕРДЛОВСК, 10 октября. (Корр. «Правды?). На предприя-
тиях области развернулось предоктябрьское соревнование. Ини-
цнаторами его выступили уралмашевцы. Они первыми стали на
стахановскую предоктябрьскую вахту. Коллектив завода обязал-
ся досрочно завершить план октября.

уждая призыв уралмашевцев, коллектив другого завода
решил в октябре выпустить сверх плана две колонны боевых ма-
шин. Знатный кузнец завода Коваленко выполняет две—три нор-

‘мы. Токарь-комсомолка Мария Решетова, выполняя очень слож-

ную операцию, изготовила 145 деталей вместо 60, На-днях ком-
сомолка Аня Кушнарюк заформовала за смену 530 опок, пере-
крыв рекорд знатной стахановки Таисии Чугреевой, давшей в
своё время 455 опок, }

Бурильцик шахты «Красногвардейская» Илларион Янкин 30
сентября выполнил трёхгодовую программу по добыче медной
руды. Тов. Янкин обязался к 20 октября выполнить четырёхгодо-
вую программу. Коллектив Красногвардейского рудника обязался
в октябре добыть 1.500 тонн руды сверх плана в честь дивизий,
освободинших Смоленск.

Куликовскому Григорию Григорьевичу.
Левит Владимиру Семсновичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома‹СССР Я. ЧАДАЕВ.

Кривко Петру Андреевичу,

Москва, Кремль, 10 октября 1943 г.

_ Указ Президиума Верховного Совета СССР

06 учреждении ордена БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО  , Ши степени

Для награждения командиров ‚и бойцов Красной
Армии и Военно-Морского Флота, руководителей
партизанских отрядов и партизан, обобо отличившихся
в боях за освобождение советской земли от немецких

1. Учредить орден Богдана Хмельницкого I,
Ш степени. г

Хмельницкого I, Il a Ш степени.
3. Предоставить право награждения от имени Пре:
зидиума Верховного Совета СССР орденом Богдана

захватчиков, Президиум Верховного Совета СССР Хмельницкого Ш степени командующим фронтами и
постановляет: флотами.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
‘ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 10 октября 1943 `г.

Статут ордена Богдана Хмельницкого

1. Орденом Богдана Хмельницкого на- он, город, имеющий особое значение Bace-  опорный пункт противника, истреблен
граждаются командиры и бойцы ЁКраеной ленный пункт, при чем врагу было нане- вражеский гарнизон, освобождены угоняе-
Армии и Военно-Морского Флота, руково- сено серьезное поражение в живой силе и мые на немепкую каторгу советекие граж-
дители партизанских отрядов и партизаны, технике. : дане, нарушены коммуникации и линии
проявившие особую решительность и уме- 3a проведенную соединением партизан- СВЯЭи, уничтожены ‘транопорты против-
ние в операциях по разгрому врага, выс9- ских отрядов операцию, в результате ко- Ника.
KUM патриотизм, мужество и самоотвержен- торой был разгромлен Tad войск против-
ность в борьбе за освобождение советской ника, захвачена, его военная база, уничто- степени награждаются рядовой, сержант-
земли от неменких захватчиков. жены крупные транспорты с живой силой ский, старшинсокий и офицерский состав
2. Награждение орденом Богдана Хмель- н техникой противника, а также за уме- до командира батальона и ему соответству-
пицкого производится Указом Президиума лую, проведенную ` совместно с частями ющих включительно, командиры партизан-
Верховного. Совета СССР. Красной Армии, боевую операцию, след- ских отрядов, командиры подразделений
°3. Орден Богдана Хмельницкого состоит ствием которой явилось освобождение зна-  партизаноких отрядов и партизаны:
из трех степеней: i   чительной части советской территории от  3a смелую инициативу и решительность,
ордена `Бомана Хмельницкого —[ сте- врага.
пени, а
я :   Б. Орденом Богдана Хмельницкого Т-Й проведении боевой операции, обеспечившей
ордена Богдана Хмельницкого — П ru о командиры корпу- нанесение врагу поражения, захват насе-

= ; 00 изий; бригал бежа

A игал и полков, их замести- ленното шункта или важного ру. Е
ордена ‘Богдана Хмельницкого — Ш сте- 3» ДИВ яй, ne ПН ROMMENNET coe+  a Dee Le ea
ани. тели. начальники птгабов, командиры coe-   смелость дчивость, проявлен

‚ динений партизанских отрядов, их зам№- ные командиром партизанского
  стители и начальники штабов, командиры обеопечившие успешное проведение боевой
 партизанеких отрядов: :
3а прорыв укрепленной полосы врага, Урона и срыв его военных мероприятий.
За личную инициативу,

Высшей степенью ордена является пер-
взя степень. .

4. Орленом Богдана Хмельницкого 1-й
степени награждаются командующие фрон- _
тали, флотами, армиями, флотилиями, их УбПешную операцию по форсированию вод-

6. Орденом Богдана `Хмельищкого Ш-й,

проявленные ‘командиром подразделения В

отряда,

ложная задача — учесть: и оприходовать все залотовленные кор-
ма, сдать их по актам кладовщикам и заведующим фермали по.
весу или обмеру, утвердить нормы и планы раеходования кор-
мов на каждый месяц стойлового периода. Вонтроль и ответствен-
ность за правильным использованием кормов несут в колхозах—-
лично председатели правлений, а в совхозах — директора.

В прошлые годы даже при наличии кормов в некоторых кол-
хозах и совхозах допускалось недокармливание скота. 05’яеня-
лось это несвоевременной подвозкой кормов к фермам. В нынеш-
нем году необходимо подвезти к фермам не менее одной трети
годовой нормы грубых кормов на период зимних холодов и pac-
путицы, не допуская расходовання этих кормов © осени.

Наступило время, когда нельзя медлить ни одного дня с 1е-

П и монтом и утеплением животноводческих построек. Каждому рай-
р   OY, а в районах — каждому колхозу и совхозу необходимо уста-
2. Утвердить статут и описание ордена Богдана   Новить твердые сроки окончания строительства, ремонта и утеп-

ления. животноводческих построек. Подготовка помещений дол-
жна быть повсеместно закончена не позже 25 октября. Задача
эта может быть выполнена © успехом, если в каждом колхозе
и совхозе будут выделены ремонтный бригады для проведения
работ по утеплению и оборудованию животноводческих помешще-
ний, если контроль за ходом‘этой работы будет осуществляться
повседневяо Не менее важное значение имеет и организация зим-
него водопоя скота.

В осенние месяцы нынешнего года на фермы колхозов по-
ступит” значительное ‘количество законтражтованного молодняка,
а также приплола от колхозного скота. Сохранить весь этот мо-
лодняк — значит обеспечить главное условие прироста пого-
ловья. А для этого следует выделить молодняк в отдельные
от взрослого скота группы, обеспечить его лучиее кормление,
выделить и оборудовать для него лучшие помещения.

Серьезным. бичом животноводства является текучесть кадров.
работающих на фермах. Пора лобитьсяс того? чтобы все фермы
‚ КОЛХОЗОВ и совхозов бьыми укомплентованы необхотимьми кадра-
  ми заведующих фермами, екотников. конюхов, свинарей, лоярок,
чабанов и друтими работниказли. Без этого нечего и говорить 06
  устранении нелоетатков в развитии животноводства.

значение в условиях войны приобретает забота © ©о-
хранении и воспроизводстве конского поголовья. Конь имеет
очень важное значение лля Красной Армии. Выросла его роль и
в сельском хозяйстве. Тем не менее в некоторых районах до сих
пор не чувствуется надлежащего взимания к лопали. Элесь фот-
мальпо отнеслись в выполнению постановления СНЕ СССР и ПЕК
ВАЛ(5) от 12 мая 1943 года «0 мерах по-увеличению поголовья

И совхозах» и не провели его в жизнь. При ‘увеличивтейся на-
трузке на лошаль ухол за ней, ее солержание и кормление орга-
низованы неуловлетворительно, не изжита обезличка в исполь-
зовянин лошахей.

Страна и фронт требуют от местных партийных и советеких
организаций, от веех работников сельского хозяйства репгитель-

‘операция, нанесение противнику тяжелого ного усиления внимания к коню. Еоммунисты и комсомольцы

обязаны паз’яюнить колхозникам, работающим на лоталях. что

мужество и  Конь требует к себе заботливото отношения, что правильное ero

заместители, начальники штабов, началь. Ч0Го рубежа, за глубокий рейд в тыл про- упорство, проявленные при выполнении  ЕСПользование на работе является хелом их колхозной чести.
* > 0) ’

ники оперативных управлений отделов и тивника в результате которого серьезно боевого задания, что способствовало успе-

перлюд с 15 октября по 1 ноября будет провелена Tocyxap-

начальники ролов войск фронтов, флотов нарушены коммуникапии врага и нанесен ху проводимой подразделением или парти- ственная проверка готовноетя колхозов и совхозов к повелению
’ ’

армий и флотилий, командиры соединений СРьезный ущерб его тыловым снабжаю- занским отрядом операщии.

партизавеких  отрядов: щим базам.

За успешную, проведенную с примене- За умело организованную и ‘успешно награжделпьых на правой стороне груди и
нием умелого маневра операцию, в резуль-  проведенную партизанским отрядом опера- размещается после ордена Вутузова ‹оот-
тате. которой освобождены от врата — рай- цию, в результате которой был разгромлен! ветствующей степени.

Описание ордена Богданаз Хмельницкого [-й степени f

лучей, выходящих из-под фигурного обод-
Ба.

Размер ордена между конпом золотой
звезды и противолежащим ему концож пуч-
ка серебряных лучей — 55 мм.

Знак орлена имеет ‘на оборотной стороне
нарезной пгтифт с гайкой для прикрепления
ордена в одежде.

Лента к ордежу Богдана Хмельнициого

Знак ордена Богдана Хмельницкого 1-й
степени изготовляетея из золота и представ-
ляет собой изображение въетуклой пятикю-
почной звезхы, поверхность которой выпол-
нена в виде расходящихся лучей.

Середина звезхы представляет собой з9-
лотой вруг, окаймленный серебряным фи-
Ггурным ободком. В цештре круга золотое
рельефное погрудное изображение Ботлана
Хмельницкого © булавой в празой руке. В
верхней части крута по краю надпись на
украинском языке «Богдан Хмельницкий».

Промежутки между вонцами золотой
звезды покрыты патью пучкаяги серебряных

него цвета < продольной полосхой белого
цвета посередине. Ширина ленты 24 MM,
ширина полоски 5 мм. : i

«Описание ордена Ботдана
Пи Ш степеяя см, на 2-й стр.).

7. Орден Богдана Хмельницкого носнтся

Хмельницкого   ние: сентябрьская программа

зимовки скота. Государственная проверка — серьезный экзамен
для кажлюго работника животноволотва. С честью‘ выхлержит его
тот, кто придет к госудатетвенной проверке с успешным заверше-
нием подготовки к зимнему содержанию скота.

Колхозная деревня сейчас пережирайт тни больтьюго патрио-
тическото пох’ема. Успешное наступление Кросной Армии вызва-
ло в деревнях и селах огоомиое воолушевление. В сельском хозяй-
стве пазвернулогь поедоктябрьское социалистическое соревнова-
ние. Одно из важнейших условий сорезнования- завершение пот-
готовки к зимовке скота. Залача эта важна и почетна. Успешно
разренвить ее — значит обеспечить хальнейший под’ем сициалг-
стического жувотноволства, оказать серьезную поллержку Краеной
Армии в ее борьбе за окончательный разгром немецких захват-
YHKOB H WOTHOS очищение советской земли.

Эшелоны нефти сверх плана

КУЙБЫШЕВ, 10 октября. (Корр. «Правды»). Из месяца в ме-
сяц куйбышевские нефтяники увеличивают добычу. В третьем
квартале добыто сверх плана и сдано в особый фонд Главного

1-й степени шелковая муаровая свотлоси-  Командования 10 эшелонов нефти. Коллектив Ставропольского

промысла, перевыполнив сеятябрьскую программу по добыче, вы-
полняет сейчас увеличенный план в среднем каждые сутки. на
110,2 проц. Хорошо работает вновь организованный промысел За-
боровский. Сентябрьский план нефтяники этого промысла выпол-
нили на 102,2 проц.

Значительно улучшилось в комбинате разведывательное буре-
по комбинату перевыполнена на
10 проц., а по тресту «Сызраньнефть» — на 26 проц.

лошалей, улучшению за ними ухода и содержания в колхозах *

es) he a, Ol EE AS ре eee i ce EE MCS NE
SAB Sires! Ai vo Wm ace ST Tk ak а