/
41 CUTADPA 1943 6, M939 (8366)

НЕЕ ie dee

На Днепре. 1. Саперы части тов. Скворцова Фод сильным огнем противника обеспечили перёправу наших войск на правый берег Днепра. Слева направо: гвардии ефрейтор
В. Брынь, „гвардии старший лейтенант Б. Гильдуниня и гвардии старший сержант П. Иванушкин. 2. Иа правом берегу Днепра. Автоматчик П. Лапынин ведет огонь

по отступающим немцам.

НЕО веку

ПРАВДА

= fe 2

Le в о А

к мои РАНЕЕ x ee ee eee Saree ee a т Cee Sr ee or ee т an RAS

e

Фото военного корреспондента «Правды» Я, Рюмкина,

Ha правом берегу Днепра

(От военного корреспондента «Правды»)

Жаркие схватки,  завязывавииеся Ha

протяжении нескольких дней то тут, то’ шие переправиться на запалный береги про-

там на подступах к реке, затихли Левыйы—
пологий, заболоченный берег Днепра в этом
месте был окончательно очищен от неприя-
теля. Немецкие арьергарды, ‘отходя, взорва-
ли все паромы и переправы и заняли 0б0-
рону на высоком западном берегу.

Мало жителей осталось в Полтаве. Ты-
сячи угнаны в Германию, многие умерли
от голода и лишений, многие погибли в за-
стенках гестапо. Два года и пять дней хо-
зяйничали здесь немцы. Но едва ли был
хоть один день, когда они почувствовали
бы, что город им покорился. В течение все-
го этого времени в Полтаве находились лю-
ди, которые мстили оккупантам, разносили

ничто не могло помочь им, Отрялы. успев-

должали по продвигаться вперёд.
Велед за нимя переправлялись ‘новые груп-
пы, и к утру на правом берегу оказалось
уже немалое количестве нангих войск.

Это утро стало свидетелем беспримерных
подвигов советеких воинов. За ночь к Днеп-

В‘лунном свете через Днепр можно было фу вышли основные силы энекого гвартей-
разглядеть очертания вражеских окопов и  ского соединения. и утлые плоскоденки, ‹а-
блиндажей, ‘а чуть дальше’ смутно видне-  модельные, изготовленные наспех паромчи-
ЛИСЬ Ha правом берегу реки селения.   ки покрыли всю поверхность реки. На пра-
Река ‘тут широкая, плёеы глубокие,   вобережье, на по; ку отрядов и подраз-
но наши командиры, руководившие выр-  делений, уже форсировавших Днепр, спеши-
завпгимися впербд отрядами, решили пере- ли новые силы. Под сильным огнём про-
правляться именно здесь. Это было вполне   ивника бойцы переправляли на лолках и
разумно и целесообразно. Враг, не успев! паромах повозки, ящики с патронами и гра-
опомниться и хоропю закрепиться, не мог  Еатами, пушки и снаряды. Четыре связан-
оказать здесь упорного сопротиваения,   Ные вместе железные бочки выдерживали
Кроме того, захват населенных пунк-  Подводу © грузом, а двалцать бочек — про-
, тов должен был создать предпосылки к за-  Тивотанковую пушку. Полоспевшая артил-
воеванию на правом берегу выгоднюго плац- лерия облегчила задачу нашей выкаливией-

`правдивое слово, помогали тему кого нем-
цы преследовали. В городе существовали
подпольные организации, активно боров-
шиеся против фалнистоких палачей. И де-
сятки, сотни жителей Полтавы, часто сами
не подозревая о том, помогали подпольщи-
кам.

(о временем нафод узнает имена всех,
кто принимал участие в этой героической
борьбе. Но уже и сейчас. многие из них ста-
ли известны и не забудутся никогда.

+ *

В центре Полтавы, в одном из больших

ся пехоте, нанесла немцам новый мощный  зданий, помещалась чемецкая сельскохо-

дерма.

Вскоре у заводей, намеченных  исходны-   УЛат.

ми точками для форсирования Днепра, по-

явились пивесть где добытые фыбачьи  Шими воисками,

лодки, челноки, плоты, связанные из плет-

ней и снопов, бревна, импровизированные
паромы, которые были сделаны ‘из желез-
ных бочек и досок, брошенных немцами на
берегу. На помощь пехотинцам, сосредото-
ченйо и молчаливо готовивигимая к пере-
праве, подоспели партизаны из отряда, но-
сящёго название «За родину». Партизаны
указали слабые места в Немецкой берего-
вой обороне; помогли найти и построить В
течение одного— двух часов переправочные
средетва и вызвались сопровождать пехо-
ту на правом берегу.

Когда всё было подготовлено, мелкие
группы стрелков и автоматчиков несльи-
но отчалили от берега. Для того, чтобы
немцы не могли определить основного ме-
ста высалки, отрялы переправлятиеь через
реку в разных налравлениях. Этот замы-
сел хорошо удался: рыбачьи лодки, челно-

ки и плоты прошли болышую часть реки   шли также 12 больших рыбачьих лодок. бы-
незамеченными. Но кзк только на зеркаль-
ной глади Днепра немцы увидели чёрные   погрузились и
силуэты дощаников и паромов, так откры-
ли. по переправляющимся бешеный огонь   Стремительно

из пулемётов и винтовок.

В ответ с. левого берега на немецкие око-
Переправы ся секундами.
поддерживались оставденнымй в засадах стрелков, высаливтихся на берег, .
стрелками, которые до поры до времени  ДРугие, и бой был перенесён во вражеские

пы обрушилея ливень ‚ ПУЛЬ

молчали, а когда стало нужно, пустили в ход
все свои отневые средства. Над Днепром,
как золотая паутина, повиели нити трас-
харующих пуль, они летели целыми роя-
ми, впиваясь в песчаный берег, вздымая
над рекой звонкие брызги. Используя удоб-
ную обстановку, от левого берега отча-
ливали новые группы стрелков. а те, что
уже переправились и высадились, успели
пол огнём окопаться и теперь тоже вели
огонь по немецким окопам. Так переправи-
24 ешё олна` группа, затем третья, чет-
вёртая. Не теряя времени, бойцы и офицеры,
Форсировавигие Днепр, а также партизаны
бтосились в ‘атаку, сбили противника ©
линии обороны и овладели вражескими
окопами.

`Это была горячая ночь. Немцы, стремясь
сбросить наи отряды в реку. прелиринима-
ли против бойцов. залёгших в прубрежном
неске, одну контратаку за другой и привели
в действие всю систему своего огня. Но уже

зяйственная комендатура. Гитлеровцы, слу-
Пытаясь сорвать форсирование реки на-  жившие в этой юомендатуре, огоняли жи-
противник брюсил к местам  телей на полевые работы, держали связь
переправ десятки самолётов. Бомбархиров- с районами, выкачивали продукты для Гер-
щики стаями. по 15—20 машин, обруши-  мании,

вали на реку сотни тонн Goud. Но прерван-  Поваром в сельскохозяйственной комен-
ное на некоторое время движение лодок. пло-  датуре работала Лида Кобаненко. Она ви-

тов и паромов сейчас же возобновлялось, как   дела, как пьянствовали и развратНичали

только очередная стая «Юнкерсов» ухолила  офицеры, как грабили жителей немецкие
прочь. Меж тем к реке подоспели понтоны,   солдаты. И она часто говорила своим по-
где-то нашлось ещё несколько больших ло-  другам:

док. и переброска подразделений, пушек я  — Будь они прокляты, эти выродки!
0б0зов пошла ещё” быстрее; Я не я буду, если не отомщу им.

В следующую ночь в реке с боями проби-  Однажды с Лидой долго говорил высо-
лись передовые отряды другого энокого 0-  кий, голубоглазый пюфёр. Звали его Ca-
единения. Необходимых  переправочных   шей. Фамилии своей он не сказал. В тот
средств У авангардных подразделений не  день Лида получила первое задание. В сто-
было. но и зхесь находчивость наптих солдат   ловой комендатуры стоял радиоприемник.
и офицеров обеспечила успех, Немцы за обедом слушали известия из Гер-

Как только была получена залача — фор-  мании и музыку. Потом они уходили рабо-
сировать Днепр ночью, на берегу мгновенно   тать в свои кабинеты, расположенные в
появились лодки, плоты и самодельные   первом этаже. Лида быстро научилась оты-
паромчики. С помощью партизан бойцы на-  скивать на светящейся шкале радиоприем-
ника советскую станцию, Далбкий родной
стро починили нх. спустили на воду, а затем   голос тихо звучал/в комнате. Лида тороп-
направились к запалному   ливо записывала, а на другой день малень-
Преодолевая завесу огня,

прорвалибь на  чрезвы- окрестным сёлам новости о положении на

чайно своеобразнюм и пбстром караване че-  фронтах, об успехах Красной Армии, о
рез реку и выкатили лесашт. Успех решал-  блЯзком освобождении.

Рядом ¢ первой группой Лида вскоре же узнала, где хранятся до-

пристали   БУменты, куда немцы прячут ключи от

письменных столов. Ей удалось добыть

axontt. нужные бланки. Благодаря этому парти-

В последующие дни события на Днепре заны были обеспечены не только продук-
развернулись в ещё болынших маспгтабах. Ра и Фуражом, но и пропусками для сво-
0ба пехотных соединения перебросили че-  бодНого передвижения из райома в район.
рез реку свои основные силы и изрядное  orga потребовалось оружие, Лида до-
количество техники и, продолжая их на- стала два ящика патронов и пистолеты.
ращивать, повели решительное наступле-  Лита Кобаненко ушла в партизанский от-
ние, чтобы завоевать плацдарм на право-  ряд и потом вместе с ним вступила в
бережье. Уже через день наши части, ло-  родную Полтаву.
мая яростное сопротивление врага, продви-
нулись в глубь немецкой обороны, овлз-
дели оборонительной полосой немцев и
десятками набелённых пунктов. :

Как и на Днепре во время переправы,   немцам. Их скрывали на черлаках, в под-

‚ Ак и здесь верными. спутниками И 1%   валах. Им отдавали лучшее бельё, по-
‚ мощияшками похотинцев были  партизайы следний кусок хлеба. Женщины ходили в
отряда «За родину». Опи холили В [аЗ-  леревни за десятки километров, обмени-
ведку, участвовали BO BCeX решающих   рали вощи на пролукты и кормили ране-
боях. : ных. ‹ Энтузиасткой помоши  COBCTCKAM
Я. МАКАРЕНКО.  вооннопленным была молодая учительни-

Севернее Киева, 10 октября. (По теле- цаА Клара Кошман. Она  устанавливала

‚ графу). ensign, бегала по городу в поисках про-

берегу.

x oe ‘

Полтавские левушки спасли от гибели
десятки . бойцов и. командиров Красной

‘дуктов и олежды.

они  кие белые листки разносили по городу‘ и!

Армии, ‘раненых и попавших в плен к)

ней вместе вели эту большую, отас-

к Знамя дивизии

I Когла деревня Анютино, Чериковского ских офицеров. Пгоизошла неравная схват-

by района, Могилевской области, была 0свобо- ка. Немцы стреляли из танков. Командиры

ную работу Лена Касинова, Натална Кри-
яко, Надя Кривобок, Дуся Клименко, Ни-
на Минаева и другие.

‚У одного из скрывавшихея в городе

ae
и,

Я
(tb
ты
ти.

i
ro!
ми
inl!

Ждена нашими частяхи, в хату, где нахо- из пистолетов. Сначала были убиты моло-  вооннопленных, тов. Михайлова, откры-
дились командиры, зашел глубокий старик.   лые. Долго сопротивлялся пожилой офицет:  лась старая рана. Положение больного
Вытянувшиеь. как по команде «емирно»,  Взбешенные немецкие танкисты носились! было очень опасное. требовалась сперз-

он отрапортовал статшему в звании:

— Торариш полковник. Я. бывший сол-
хат 8-й роты 301-го Бобруйского пехотного
полка старой русской армии. Дмитрий Тя-
пин, сохранил знамя лвалцать четвертой
Самзро-Ульяновской стрелковой дивизии,

по лугу за советским воином. Пулеметной  ция. Девушкам посоветовали обратиться

рвы тавкисты сразили и ето. Умт-

Е Константину Григорьевичу Убийвовк,

‘рающий он полз в сторону, прижимая в  старому полтавокому врачу.

грути сверток. Из танка выюкочил немеп
и убил раненого.

Просьба девушек была выполнена не-

замелтительно. Слелать операжию по пору-

Немецкие танки ушли. Старик Тяпин  чению доктора Убийвовк
Бережно развернув платок, он вынул И, спустился вниз и есмютрел трупы. Пожи- Е

взялся хирург

Подпольщики Полтавы

(От воеикого корреспондента «Правдьс)

патриоты-полтавцы спасли лётчика’

Ни,
Моисеева.

4 июня, выполняя боевое задание, Мо-
исеев был полбит и в бессознательном со-
стоянии подобран немцами. Славные * под-
польщики Полтавы помогли Моисееву бе-
жать из плена. Он переменил в городе не-
сколько квартир и везде находил верных
друзей. Сначала он жил у Осипа Баяня,
потом у Алексанлра Чимова, у Марии
Алексеевны Чухлеп. Затем патриоты тай-
но перевезли Моисеева в деревню Зачепи=
ловку, гдо он скрывался у Марии Грицук.
Когда части Красной Армии вступили в
Нолтаву, Моисеев пришёл к комеёнданту
города и рассказал о своих спасителях.

В тот же день к коменданту явился в
полном составе партизанский отряд Нико-
лая Рядно, в котором находилась
и ила Кобаненко. Отряд спас от немец-
ких факельщиков пять сёл. Благодаря пар-
тизанам уцелели жители этих сёл, уцеле-
IH их имущество и скот. А верными по-
мощницами этого отряда, которые помюга-
ли доставлять ему оружие, были отваж-
ные полтавекие девушки Маруся Явир, Ha-
дя Пасько и Наташа Гринченко.

* * *

Немцы делали всё, чтобы задущить дви-
жение патриотов. Почти ежедневно проис-
холили аресты. Тысячи людей были уве-
зены на калоржные фаботы в Германию.
По ночам происходили расстрелы на клад-
бище. Сотни жителей. Полтавы томились
в тюрьме, сотни были замучены.

Немцы расстреляли Марию Чухлеп, по-
могавшую раненым военнопленным. Погиб-
а в фапгистском застенке Клара Кошман.
` Смертью героини пала в борьбе с вра-
том дочь старого ‚врача Ляля Убийвовк.
Ляля была комеомолкой, училась на 5-м
курсе Харьковекого. университета. Она
приехала в Полтаву к родителям и сказа-
ла им: .

— Нам предстоят большие испытания.
Но что бы ни случилось, не будем винить
Друг друга. Будем стойки.

У Лали на квартире часто собирались
друзья. Нриходили студенты Борие Серга
и Сергей Ильевский, молодые рабочие Ва-
  лентин Сорока и Леонид Пузанов, Сергей
‘Сапего. Они играли в шахматы, слушали
музыку, о чём-то долго разговаривали. Уже
потом доктор Убийвовк узнал, что Ляля и

0ё друзья имели подпольную типографию, !

выпускали листовки, распространяли их,
‚держали связь с другими подпольщиками.

Немпам удалось выследить организацию.
Ляля и еб друзья были афестованы ‘и бро-
шены в тюрьму. Ляле удалось переслать
отцу несколько писем из фашистского за-
стенка. В этих письмах выражены чуветва
п мысли советской девушки, которая и пе-
  ред лицом смерти не покорилась врагу. Она
писала:

«Шансов выйти отеюда я имею очень,
очень мало. Я, конечно, головы не теряю,
если удастся — выйду. Но ценой подлости
я не буду покупать жизнь. В конце кон-
цов, умирать в жизни — один раз».

В другом письме Ляля писала о гитае-
  ровеких. тюремщиках:
  «Bee самые утонченные пытки иеполь-
зуют они в своих целях. Описать невоз-
можно. Нужно тут побывать и всё увидеть,
чтобы собственными глазами убедиться в
этом». f

Аяля Убийвовк. п её друзья были pac-
стреляны за клабищем, на свалке. Перед
смертью Ляля написала последнее письмо
родителям:

«Родные мои! @егохня, завтра, я He
знаю когда, меня расстреляют за то, что
я не могу итти против своей совести, за
то. что я комсомолка. Я не боюсь уме-
реть и умру спокойно. 2

твердо знаю, что выйти отсюда я не
могу,— поверьте, я пишу не сгоряча, я
совершенно спокойна.

Обнимаю вас всех в последний раз и
крепко, крепко пелую...»

И — отдельно — короткие
отцу:

«Помни мое завещание: мама, верно, не
переживёт моей смерти, HO ты должен жить

строки к

лисей Афанасьович Пышный. Несколько, и мстить... Друзьям передай: я уверена,

положил на стол тяжелое алое бархатное лой офицер грудью прикрыл сумку. Тяпин   раз ето возили на квартиру, где находился что моя смерть будет отомщена!»

знамя прославленной ЛИВИЗИИ. Полковник
Петров крепко обнял славного патриота и
рацеловал. i

Старик Дмитрий Николаевич рассказал
нам историю сохранения знамени. а

Это было в один`из августовских лней
1941 тода. На рассвете в деревню Анютино
ворвались немецкие танкисты. У деревни
проходил фронт. Ожесточенно бились наши
войска. Но силы были не равны. Фронт от-
ходил на восток. Дмитрий Тяпин, старый
русский солдат, дравшийся и раненный нем-
цами еще в 1914 году, не мог оставаться
в одной леревне со своими исконными вра-
тами. Тяпин ушел за околицу, к бололу.
Злееь старик стал свидетелем гибели трех
коветоких воинов. :

Пожилой командир с вещевой сумкой
H два молодых командира, утомленные и
мокрые, выбрались из болота на дорогу. Пут-
ники старались обойти леревню Анютино.
Немецкие танкисты заметили трех совет-

открыл сумку и увидел знамя. Оно бы-  Михайлов. потом

раненого  достарили в

Предсмертное завещание самоотвержен-

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами
и вольнонаемного соста

и медалями офицерского
ва Ветеринарного научно-

исследовательекого института Красной Армии

В ознаменование 25-й Годовщины Ветери-
нарного научно-исследовательского инсти-
тута Красной Армии, за выдающиеся успе-
хи в области развития научной военно-ве-
теринарной мысли, подготовки и специали-
зации офицерского состава ветеринарной
службы Красной Армии наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Подполковника ветеринарной службы
Воронцова Сергея Михайловича.

2. Подполковника ветеринарной службы
Горячева Григория Алексеевича.

3. Бригветврача Казанского ` Дмитрия
Ивановича. : $

4. Майора Мусина Арсения Дмитриевича.
-5. Подполковника ‘ветеринарной службы
Пьяникова Лаврентия Гурьевича.

6. Полковника ветеринарной службы Ро-
днонова Ивана Михайловича. ;

7. Подполковника ветеринарной службы
Стрелкова Николая Матвеевича.

8. Полковниха ветеринарной службы Щер-
батых Петра Яковлевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Полковника ветеринарной службы Ар=
хангельского Николая Дмитриевича.

2. Полковника ветеринарной службы
Полканова Николая Николаевича,

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ
ДОБЛЕСТЬ»

1. Старшего лейтенанта административной
службы Щербина Валентина Петровича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1. Бодрягина Николая Леонтьевича.
2. Матвиенко Василия Петровича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН:

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 9 октября 1943 г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Большая ‘сила

(Ст специального корреспондента «Правды»)

Первые четыре месяца после изгнания
оккупантоз райком комсомола занимался
главным образом организационными во-
просами: подбирал руководящие кадры,
  воссоздавал комсомольские ортанизации в
колхозах, проводил семинары секретарей,
собрания комсомольского актива, слеты
мололых колхозников-стахановиев.

К весне в большинстве колхозов комсо-
мольские организации были воссозданы. на-
чали свою деятельность комиссии райкома,
комсомол района насчитывал около двух-
сот пятидесяти человек.

Работники райкома работали много и на-
пряженно, и все же голоса комсомола и мо-
лодёжи в районе пе было слышно. А ведь
среди трудоспособных колхозников более 60
процёнтев составляет молодёжь. Лица моло-
дбжи, её дум, желаний, настроений, потреб-
ностей райком почти не знал.

Бюро районного комитета партии, слушая
отчёт секретаря райкома ВАЕСМ, сделало
серьёзное замечание по поводу легкого от-
ношения к подбору руководящих комсомоль-
ских работников, порекоменяовалою теснее

ной пользы заседания, сколько живое,
пороедневное общение ‹ молодежью, с кол-
хозниками и руководителями колхозов,
товарищеские беселы, живой инструктаж и
  тепосредствонная помощь секретарям KOM-
сомольских организаций.

Четьгре месява прошло со хня первого вы-
езда. работников райкома в колхозы, а как
изменилась работа комсомола. Организация
за это время выросла в три раза, принято
около 500 человек молодых стахановцев.
Решающие участки колхозного производства
сейчас почти сплошь комсомольские. Среди
трактористов и комбайнеров тенерь 170
комсомольцев. Пятьдесят ‘учетчиков кол-
хозных и тракторных бригад— тоже комсо-
мольцы. Недавно колхозники избрали
3 комсомольцев председателями колхозов,
есть и УФригалирьх,

Теперь в районе нет колхоза без комсо-
мольекой организации. И это не слабеньз

кие организации в 3-—7 человек, какими -

‚они были совсем недавно, а многочислен-
ные, крепкие. В колхозе «Путь Ленина»,
‚ например, 27 человек, «Красный Ок-

связаться с комсомольскими организация- тябрь» — 34, имени Фрунзе —29, «Без-

ми и носоюзной молодежью. Е
Приближалась горячая полевая страда —

прополка и уборка. А тут нало было птоиз-

водить обмен и выдачу комсомольских биле-

`  Тов, заниматься приемом в члены <оюза, ре-

шать десятки других вопросов. Вызывать
людей в тайонный центр — значит отры-
вать от производственной работы на
дня. Райком пришел к вывоху: большинстве»
вопросов решать на месте, в колхозах, вы-
оезжая туда периодически на 3—5 дней.

Так и слелали. Возложив всю текущую
работу в районном центре на руководителей
постоянно действующих комиссий, члены
бюро тронулись по колхозам.

В колхоз имени Фрунзе приехали днём.
Весь день ходили по полю. Побывали в по-
левых станах. в тракторных бригадах. По-
знакомились © работой комсомольцев. Встре-
чались с молодыми стахановцами.

взя единица»»—31, имени Ворошилова—
24 ит. д.

06 инициативе и масштабах работы ком-

сомола свидетельствуют многие дела. Основ-
ную повселневную работу в райкоме комео-
мола ведут члены комиссия. При рай-
коме 24 внештатных докладчика, из кото-
рых кажлый выктупает по крайней мере
раз в месяп © серьезным докладом. Прове-
дено ‘три сбора молодёжи. на которых под-
готовлене более 600 автоматчиков, связи-
‘тов, регулировщиков. Сейчас идёт. полго-
товка к большой военной игре. В ней при-
мет участие вся молодёжь района. Не забыт
и досуг молодёжи. Во всех колхозах дейст-
вуют кружки самодеятельности. Скоро ву-
дет проведена районная олимпиала.
Комсомол в районе стал большой силой,
с мнением которого нельзя не считаться. Это
вилно, скажем, из такого примера. Обычно

Вечером бекретарь первичной организа- РАЙОН вывозил и одавал государству 250—

ции колхоза Горлова доложила о подготов-
ке школы к новому учебному году.

После заседания состоялась товатишеская
беседа. Говориля обо всем: об уборке урожая
be организации вывозки хлеба государству,
  сборе колосьев, лекарственных растений,
  оформлении протоколов и политической ра-
 боте в тракторной бригаде и ещё о многом.
Условились созвать открытое собрание кох-
‘сомольской организащии. пригласить стаха-
новцев из числа несоюзной молодёжи. На со-
брании тешили послушать председателя
колхоза Пузикова, как идёт подготовка к
уборке урожая, и бригадира тракторной бри-
‚тады, обучившего 5 трактористов, тов. Бай-
дина о подготовке молодых кадров. Члены
бюро райкома помогли подготовить комео-
мольекое собрание. Когла сгустились сумеэ-
ки. члены бюто райкома вместе с комсомоль-
цами понкти на улипу. Цели песни с моло-
лежью, затевали игры. шутили. Кто-то вы-
сказал пожелание организовать кружок са-
модеятельности. Райкомовцы поддержали это
претложение.

Два лня пробыли работники райкома ком-
сомола в колхозе, и как бы новый мир от-
крылея перед ними. Сколько новых впе-
чатлений, новых мыслей. Ютроя планы
лальнейнен работы, райкомевцы пришли
к единохушному выводу, что они ‘за два
дня, проведенные в колхозе, узнали о нем,
о его молодёжи столько, что ехва ли, си-
дя в кабинетах, могли узнать за год. ©

Вее лето пробыли члены бюро в колхозах.
Знакомились с постановкой политического
воспитания молодёжи, военного обучения,
социалистичеекого соревнования, с ходом
уборки и вывозки хлеба государству, внн-
кали, как идёт сбор запаеных частей, хо-
DONO In поставлена охрана урожая, про-
является ли достаточно заботы о развитии
животноводства, какая оказываелея по-
мощь семьям военнослужащих и прочее.
По многим из этих вопросов приняли ре-
шения. Они ‘отличались ^ конкретностью,

00 тонн хлеба в день. Комсомольские, ор-
ганизации заявили, что можно вывозить
значительно больше. При активной гпод-
лержке райкома партии они организовали
молодёжный воскресник. Ночью молбтеж-
пые бригалы пустили в хол все молотил-
ки и сортирозки, заготовили достаточно
зерна и уже к трём часам отправили пер-
вые 0б0зы. 0б0зы возглавляли секретари
комсомольских ‘организаций. Чтобы не бы-
ле сутолоки и простоев, специальные ре-
гулировшики на перекрестках указывали,
куда везти хлеб, на переездах пропускали
в первую очерель полволы и автомашины
с зерном. На станции была организована
одновременная разгрузка зерна © подвод и
автомашин и погрузка его в вагоны.

ли 600 тонн зерна. ла кроме того погрузили
в вагоны 272 тонны.

Районный комитег партии видит в ком-
сомольской организации своего верного по-
хощника, оказывает ей всяческую помошь.
Он быстро откликается на, просьбы комюо-
мольцев, всемерно поллерживает их иници-
ативу, регулярно слушает на бюро отчёт
секретаря райкома комсомола по отдельным.
вопросам, глубоко вникает в планы работы.

Популярность комсомола в районе растёт
изо дня в день. Кажется, нет колхозника, ко-
торый бы не знал членов бюро райкома ком-
сомола, как нет мало-мальски проявившего
себя молодого колхозника, которого бы не
энали лично члены бюро райкома.

В 25-летию ленинского комсомола егор-
лыкская молодёжь добивается досрочного
выполнения плана хлебослачи колхозами

района. После трудового дня, при свете’

луны или фонарей. молодёжь группируется
в бригады, идет на тока, на станцию моло-
тить, сортировать, вывозить зерно на эле-
ваторы, грузить в вагоны. Во главе бригад
неизменно становятся молотые вожаки —
работники райкома комсомола во главе со
своим хорошим организатором, инициатив-

В результате за день комсомольцы вывез-.

ло пробито пулями и смочено кровью. С?а-  больницу, и локтор Пышный слелал емУ  ной советской девушки будет’ исполнено.
рик снял с командира орлен Красного Зна-  операцию в тот же час, копта опетировали, За её смерть и за гибель тысяч других
мени и вместе со святыней ливизия унес в заболевшего начальника горолекой поли- патриотов, 3a руины Полтавы и сотен на=
себе. Тайно от немцев Дмитрий Николае-  ции. Десятки людей потвергли себя омер-вших городов и сёл врага постигнет су-
вич вырыл могилу на старом леревенском чельной опасности. но жизнь раненого с0-  ровая, беспощалнам Kapa.

кладбище и схоронил трех тердев. В голо- ветокого война была спасена.

вах у них он заботливо уложил знамя,

Больше лвух лет старый русский солдат
почти каждый день ходил на кладбище. 0
находке старика в леревне Анютино знали
и старые и малые. И все молчали. ‚’

Так же, с риском для собственной жиз-

А. РОСТКОВ.
г. Полтава, 10 октября. (По телеграфу).

_ Лиозно освобождено

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 октября.
(По телеграфу). Войска Калининского фрон-

На-днях Дмитрия Николаевича Тяпина та, продолжая успешно развивать наступле-
принял Военный совет.’ Генерал вылазил ние, после двухдневных боев овладели горо-
старому солдату благодарность и сообщил дом и крупной железнодорожной станцией
0 том, что за героический самоотвержен-  Лиозно:
ный поступок он представляется к прави-  Учитывая важное значение этого послед-
] й   те. него крупного пункта на железнолорожной
тельственной награде A MOREHOK.

Так как брать Лиозно прямо в лоб было
трулно, наши части соверигили смелый ма-
невр, Сковывая противника частью сил ©
востока и юго-востока. части гварлейского
танкового соелинения и энского стрелково-
го соединения форсировали реку и обошли
город с севера и запала. Нанося олновремен-
но удары < разных сторон, советекие вой-

ным, вдумчивым секретарем райкома Ива-
новым, секретари и члены комсомольских
комитетов.

леловитоетью, так как Teper заседанием
члены бюро всесторонне знакомилиеь с
работой комсомольской организации, ком-
сомольцев. колхоза в целом. Но не только
и, пожалуй, но столько принесли обоюд-

А. МУХАНОВ.
‚ Егорлыкский район, ;
Ставропольского края.

Пленум Ворошиловградского обкома КП(б)У _

ВОРОШИЛОВГРАД, 10 октябтя. (Корр.   вается количество рабочих ведущих профес-
«Правды»). Состоялся пленум Ворошилов-сий—забойщиков и навалоотбойщиков, BBO-
гралекого обкома ВИ(б)У. Пленум обсулил дится в строй много мелких и, средних
деклал секретаря обкома тов. Гаевого о’ хоте щахт. Сотни тысяч тонн уже добытого угля
выполнения постановления СНК СССР и ЦК из глубинок педвозятея к станционным
ВКП(б) «0 неотложных мерах по восстанов- путям. Илет оживленная подготовка шахт
левию хозяйства з районах, освобожденных  ; работе зимой.
от немецкой оккупации»,

— (Со дня опубликования постановления
партии и правительства, —говорит тов. Гае-
вой, — партийпая организация . области
провела зпачительную раз’яснительную ра-

Успенгно восстанавливается энергетиче-
сное хозяйство — подстанции и линии пе-
велач.

К 1 сентября восстановлено 1.010 кол-

Cory.’

Ознакомление трудящихся области < этим
зажнейшим историческим документом ска-
залось на конкретных делах.

Сентябрьский план добычи угля выпол-
Hen Ha 100,1°/o. Принимается ряд мер по
дальнейшему увеличению углелобычи: по-

линии и носсе Смоленск-— Витебск, немцы
Действующая армия, 10 октября, (По те-

леграфу). ;

возводили здесь в течение продолжительно-  ©К& сломили сопротивление противника н сылается много рабочих с поверхности на
го времени мошные укрепления. штурмом овлалели Лиозно. подземные работы, значительно увеличи-

хозов, 51 МТС, 78 совхозов, 4:885 общест-
венных зданий и домов колхозников, 600
ферм крупного рогатого скота, 392 свиновод-
ческие фермы, 385 овпеводческих и 321
птицеферма. 3

Пленум наметил развернутую программу
работы партийной организации области по
дальнейшей реализации постановления СНЕ
CCCP u HK BRII(6).