На текущие темы
ПРИЗЫВ

школ к приему новых учащихся надо 38-
воячить к 10 ноября. 15 ноября 332.000
юношей и девушек должны приступить к
занятиям!

ЗАБОТА

Четыре дня назад в
60 областях, краях и
республиках Совелхкого

В ШКОЛЫ $30
Н УЧИЛИЩА Союза начался, очеред-
HOM призыв юношей и

девушек в школы ФЗО, ремесленные и же-
лезнодорожные училища. По решению пра-
вительства в течение месяца должно быть
призвано 332.000 человек.)

3а время войны школы ФЗ0, ремеслен-
ные и железнодорожные училища, создан-
ные по инициативе товарища Сталина, да-
ли промышленности и транспорту свыше
1% миллионов рабочих. Молодое пополне-
ние рабочего класса помогло промышлен-
ности выполнить заказы фронта, расширить
об’ем производства, восстановить на новых
местах эвакуированные предприятия и по-
строить новые.

Подготовка кадров в системе государ-
ственных трудовых резервов должна сыг-
Тать немалую роль в дальнейшем развитии
всей нашей промышленности на востоке и
в центре страны, & также и в деле в0е-
становления народного хозяйства в 06в0-
бождаемых от немецкой оккупации запад-
ных районах нашего госудаоства. Сколько
людей нужно нам для восстановления Дон-
басса, для строительства южной металлур-

В опубликованной вче-
Я
понденции из Отазжино——
ФРОНТОВИНОВ областного цетттоа ово-
божденного Донбасса

сообщалось, что горсовет в первые же дни
после изгнания немцев занялся сульбой ce-
Mei военнослужащих. 06060 нуждающимся
из них уже предоставлено несколько десят-
ков квартир.
Факт этот очень знаменателен. Нетрудно

сударственной вазюности дел ждут в 06в0-
божденных районах руководителей местных
организаций. Не они правильно учли, что
вместе © такими первоючередными делами,
как восстановление колхозов, предприятий,
учреждений. школ, больниц, они должны
проявить заботу 0 с‹емьях защитников
‚нашей родиньь.

Трогательное внимание, оказываемое
фронтовикам и их семьям, вошло в быт
советских людей. Взять хотя бы такую, в03-
никшую в разных концах страны инициа-

себе представить, сколько неотложных, го-

Поставленные товарищем Сталиным и
успешно разрешённые задачи социалисти-
ческой индустриализации страны превра-
тили нашу родину за годы сталинских пя-
тилоток в могучую индустриальную и
волхозную социалистическую державу. Го-

образований, которые в исторически корот-

стране.

Максимович Горький,

при одном своих посещений родного го-
рода,— что рука, сделавшая все то, что
видел, будет и дальше строить. А если кто-
нибудь попьизюется остановить эту руку, она
сожмется в кулак, который раздробит всб,
что будет стоять на пути.
* k &
Наша промышленность

войны главным образом
Дукцию.

В Орле восстанавливается разрушенная

немцами городская электростанция. На

снимке; ремонт двигателя.
Фото В. Семенова.

«мирную» иро-

Горьковцы-Фф

род Горький и Горьковская область явля-   товые
ются типичными районами болыних пре-   факт.

кие сроки были осуществлены по гениаль-   году и
ным сталинским планам во всей‘ нашей   вое место во Всесоюзном социзлиетическом
  соревновании и держит переходящее

С огромной радостью отмечал успехи в  ное знамя
социалистическох преобразовании города   участке клевки 6
Горького и Горьковской области Алексей   мольско-молодежная бригада

я  ника цеха

хх®
М. РОДИОНОВ,
Секретарь Горьковского обкома вкп(6)
oo°9

бригады, (свидетельствует такой

На Н-оком заводе, который в текущем
з месяца в месяц завоёвывает пер-

Врас-
ЦЕ ВВП(б), в одном из нехов на
ыла организована №0мс%-
в собтаве 24
человек, работавшая в дво смены. В июне,

— Будем верить, — говорил он землякам   одна из смен этой бригады, руководимая

тов. Филатовым, подала на имя началь-
следующее заявление: «Мы 06-
рем на себя обязательство выполнять пор-
мы ие ниже чем на 220 процентов. По-
этому наших сменщиков в количестве 12
человек просим перевости на другой уча-
сток». Предложение бригады было приня-

‘то. Свое обазательство бригада Филатова
выпускала дб перевыполнила.

На автозаводе имени Молотова в послед
нее время широкую известность пряобре-

Зг, № 254 (9390)

eo

44 ОКТЯБРЯ 194

ронту

чил огромный экономический. эффект.
Производительноеть одной такой ©вароч-
ной установки оказалась в среднем в
7 раз выше по сравнению с ручной дуго-
вой сваркой. Каждый автомат заменил
12—14 звысококвалифицированных элек-
тросварщиков, расход электроднои прово-
локи сократилея на одну треть. экономия
рабочей силы па изтоговление электродов
‘выразилась в 88,5 процента, расход элек-
троэнергии снизился на 40,7 процента по
сравнению © ручной дуговой сважой,

Этот пример отаюдь ве исключитель-
НЫЙ,

На наших предприятиях ныне пвироко
практикуется восстановление изношенных
запасных частей, оборудования и инстру-
мента. У нас‘ имеются заводы, где неред-
ко целые участки работают на восстанов-
ленном или изготовлерном своими силами
оборудовании.

Одному из цехов H-cxoro завода при
изготовлении комавдных деталей для про-
Изволотва HOBOTO ВИДА боевой продукции
потребовалея соответствующий инструмент
и ряд приспособлений. Молучить их извне
не предотавлялось возможным, Но на за-
воде еще в 1941 году был создан свой

тии, для возрождения разрушенных городов!

В школы Ф3ЗО принимаютея юноши в
возрасте 15—17 лет и девушки 16—18
лет; в училища—юноши 14—15 лет и
девушки 15—16 лет. Призываемые дол-
жны быть обеспечены олеждой, обувью,
бельем. После же зачисления в школу 030
или училище они переходят на полное с0-
хержание государства: получают питание
по рабочей норме, обмундирование и
жилье, Советское правительство выделяст
значительные средства Ha содержание
школ, нз воспитание молодых квалифици-
рованных рабочих.

Работой призывных комиссий нз местах
лично руководят председатели городских и
районных исполкомов. Но будет неправиль-
ным, если местные партийные и комеомоль-
ские организации отгородят себя от этой
серьезной работы. Партийные и комсомоль-
ские комитеты, секретари партийных орга-
низащий должны проследить за тем, что-
бы призыв прошел своевременно и чтобы
в школы поступило хорошее пополнение.

Ков-где на местах готовы е охотой взять-
ея за расширение сети школ и училищ, но
говорят — «пришлите нам учащихся». Рас-
ширяя число школ, местные руководители,
естественно, хотят иметь «под руками» по-
больше квалифипированных рабочих. Но
надо же для этого их готовить, стало быть,
надо безусловно выполнить ту разверстку
по призыву учащихся, какая дана обла-
сетям, краям, республикам. Между тем дан-
ные, полученные вчера Главным Управле-
нием трудовых резервов из ряда областей о
первых днях призыва, внушают тревогу.
Вологодений и Сверлловокий облисполкомы,
Примотскай и Хабаровский крайлюполкомы
еще даже не приняли постановлений о раз-
верстке по районам. Призыв там явно за-
держивается, что совершенно нетертимо!

Всю работу по приз и подготовке

THBY, как месячники и декады помощи
семьям фронтовиков, }
На-днях, например, зажончилея такой
месячник в Узбекистане, Его инициато-
рами выступили комсомольцы. 25 тысяч
юношей и девушек убрали урожай с семи
тысяч приусадебных участков семей фрон-
товиков. Для них же отремонтировано в го-
родах и селах республики 13 тысяч квар-
тир, снабжено топливом 15 тысяч домов.
Вомсомольцы, молодежь Колхозов передали
из своих личных запасов для нужд семей
воинов 130 тони различных сельскохозяй-
ственлых продуктов и 355 голов окота.

Известны и другие формы помощи. Пре-
красно зарекомендовали себя «тимуровские
команды». Массовый характер приняло
патронирювание детей бойцов и оф-
церов Красной Армии. Во многих районах
силами и средствами трудящихся созданы
детские дома для детей фронтовиков. Бли-
зится зима, и вот в ряде мест с большим
успехом проходит сбор тенлых вещей для
детей, отцы которых пали смертью храбрых
в борьбе с врагом.

Месячник или декада помощи — полез-
moe, вполне оправдавшее, себя начинание.
Но не нужно забывать — по окончании их
внимание-к семьям фронтовиков не должно
ослабевать. Между тем находятся такие бю-
рократы — пусть их немного — которые
считают, что раз месячник прошел, — все
в порядке, кампания проведена. Не в по-
рядке кампании, а постоянно, от всей души,
надо помогать женам, детям, матерям тех,
кло © оружием в руках защищает напгу
родину. И ‘те бездушные люди, которые
осмеливаютея пренебрегать интересами се-
умей наших воинов, должны понять, что на-

‘род но простит им: они будут привлечены

к суровой ответственности.

Будем помнить: забота о семьях фронто-
виков является половиной веей нашей забо-
ты. о Враеной Армии.

Якуб КОЛАС

Освободителям
родной земли

Я каждый миг и каждый час

Душой и сердцем среди вас.

Несете вы венец зари,
Земли святой богатыри.

Велик простор, но тверд ваш шаг.
Бойцов ведет на запад шлях.

Куда ни глянешь вширь И вдаль,
Гремит война, грохочет сталь.

Врагу навстречу, словно львы,
Стальною грудью встали вы,

И нет для вас иных дорог,
Ваш путь в бессмертие пролег.

Вы с окрыленною душой
Идете смейо в бой святой,

Чтоб над родимою землей
Наш алый стяг поднять зарей!
Перевод с белорусского.
мд— —————

ОБЗОР ПЕЧАТИ

‘Памати отважного
землака

Он поник, истекая кровью. Минуты его
были сочтены. Умирающего бережно несли
на руках. бойцы и офицеры. Он открыл

Я чайшие сроки. И в настоящее время город   вертый —3а пять дней. Рационализация

В первые же часы и дни после веро-  ла бригада слесарей, возглавляемая тов.   станкостроительный цех. Боллеютив это-
лочного, разбойничьего нападения гитле- Султаном Ибрагимовых — инициатором  го цеха, возглавляемый тов, Гуриковым, в
ровской Германии на нашу родину нача-  скоростного ремонта станков. В довоенных   несколько дней изготовил вое неооходи-
лась перостройка работы наших промыш-  условиях ремонт одного станка продол- мое и дал возможность заводу в короткий
ленных предприятий на военный лад. Эта жалея 40—45 дней, Бригада Ибрагимова, срок перейти на массовый выпуск нового
перестройка была весьма значительной,   первый станок бтремонтировала за 9 дней,   грозного вооружения,

„За два года. войны конструкторы, тех-

тем не менее она была проведена в крат-  второй-—за восемь, ий—за шесть. чет-
нологи и стахановцы станкослроительного

цеха ‘изготовили для тужд завода десятки
тысяч различных инструментов, приспо-
соблений, произвели модернизацию obopy-
дования и выпустили 122 станка собствен-
ной конструкции. Только для механиче-
ских цехов здесь изготовлено 90 станков,
вреди которых есть аггрегатные, универ-
сальные и др. Станки енного про-
изводства освободили завод от покупки
140 станков отечественного производства
и 60 импортных станков, на приобретение
которых потребовалось бы до 20 миллио-
нов рублей,

На автозаводе имени Молотова широко
применяется модернизация станков, пре-
вращение малоинструментальных останков

Горький и Горьковская область являются   производственного процесса и чёткая ор-
крупным ‘арееналом страны. ганизация труда — в этом, собственно, и
Производетво военных материалов He- BCe «секреты» тов. Ибрагимова, Каждый
прерывно увеличивается. В первом полу-  член его бригады выполняет определённую
тодии 1943 года промышленность. города   операцию. Малоквалифицироваяные рабо-
Горького почти удвоила выпуск продукция   чие производят борку станков и очист-
по сравнению с первым полугодием 1941   ву деталей, рабочие средней квалифика-
года. Рост производства на ведущих пред- ции — шабровку плоскостей и сборку уз-
приятиях с довоенной точки зрения кажет-   лов, & сам р занят сборкой м от-
ся невероятным. Один из заводов, напри- ладкой станка. аботают ибрагимовцы
мер, за время войны увеличил выпуск напряжённо, слаженно, не считаясь со
продукции во много раз, другой завод — в  временем.
4 раза, третий завод — также в 4 раза. Движение двухсотников, трехеотников,
Удволли, утроили, учетверили выпуск про-  тысячников, совмещение профессий, мно-
дукции Горьковский завод фрезерных стан-  гостаночное обслуживание, рационализа-
ков, завод имени Фрунзе, завод имени Уль-  ЦИЯ шрюизводетвенных процессов, массо-

янова и многие другие предприятия, вое внедрение передовых методов труда в  многоийструментальные; здесь  скон-
Важно отметить, что такое резкое уве-  ПУТеМ шефетва стахановцев над молоды- струировано и изготовлено большое коли-
лачение выпуска продукции промышлен- ми кадрами, путем непосредетвеннюго обу-  чёетво многошииндельных, сверлильных

чения у станка молодых рабочих и раби-
ниц 38а время войны и, в особенности, за
время Всесоюзного социалистического со-
ревнования приобрели поистине гигант-
ский размах. Растущая массовость сопиа-
листического соревнования и стахановоко-
го движения в0 многом обусловила то,что

в июле, например, 26 предприятий, a B
перестройка производства по большинетву   августе 28, предприятий города Горького

таких предприятий была произведена п0- и области вышли победителями во Веесо-

чти исключительно за счет внутренних узном социалистическом соревновании, пря

ресурсов и возможностей. этом крупнейшие наши предприятия 82-
Одно из наших предприятий перешло   воевали переходящие Красные знамена Го-

на выпуск грозной боевой теханки. Эт   сударственного Комитета Обороны и ЦВ   тов,

производство было здесь успешно освоено,   ВКП(б). В августе вся промышленность  Так практически претворяется в жизнь

главным образом путем проведения ЗнНа-  города Горького выполнила план на 109,9   на наших предприятиях непреложное тре-

и резьбонарезных головок, число пипинде-
лей которых иногда бывает очень значи-
тельным. Повышение производительности
в результате применения многошпиндель-
ных головок выражается в 10 и больше
pas.

Ha заводе «Красная Этна» за счет пе-
ревода деталей с механической обработки
на холодную высадку за счет уменьше-
вия длины заготовок, сокращения опера-
ций и других мероприятий отходы метал-
ла при изгоговлении большого числа де-
талей были сокращены от 7 до 84 процен-

ными предприятиями города и области
достигнуто без дополнительных капиталь-
ных вложений, при том же, что и до вой-
ны, а в отдельных случаях даже при
меньшем количестве рабочих рук.
Многие нмии заводы за время войны
совершенно изменили свой профиль, по

Так ли надо помогать
отстающшим колхозам?

помутившиеся глаза, родное небо посылало  Ччительных

юрганизационно-технических процента. Сентябрьский план промышлен-

прощальную ласку, и воины услышали в мероприятий, систематического совершен-   ность Горького выполнила на 107 процен-

последний раз голос товарища:

«Будет праздник!.. Счастливые вы... ганизации поточных линий ит. д. В

0-
воюйте, братья... идите на немца... Я ду г

я    цессе перестройки на новое производство
мал: кончится война, ConA IH en aabod изготовил своими силами и внедрил
земля, я поеду.. в свое село. сому 1.839 приспособлений и 944 позиции спе-

ствовАняя тохнологического процесса, бр-  тов.

+ *

Сотни, тысячи примеров ежедневно
подтверждают слова товарища Сталина 0

над
напряжения всех Фил,

бование военного времени о подчинении
интересам фронта всей работы тыла.
+ + &

Мы знаем, что борьба за полную победу
немецкими захватчиками требует
мобилизации всех

Секретарь Шапкинского райкома ВЕП(б)!
тов. Сапронова считает, что отетающим
колхозам района оказывается достаточная
помошь. Ежегодно они получают от перело-
вых артвлей тыюячи центнеров семян. Со-
cela me помогают им пахать, убирать уро-
жай и вывозить хлеб государству.

— Взаимная выручка у нас стала тра-
дицией,— говорит т. Сапронова.— Каждый
передовой колхоз считает своим долгом по-
мочь отетающим. Только артель «Трина-
дЦцать лет РАКА» за три года выделила 3a-
имообразно другим колхозам 770 центнеров
семян. вопахала им на своих лошалях 280
гектаров земли.

На первый взгляд, шапкинцы делают по-
четное и важное лело. С добрыми намерени-
ями дают они семенной материал, снзряжа -
ют на поля отстающих колхозов десятки
коней. j

— В люди охота BEIBECTH.— говорят о
своих подшефных в колхозе «Тринадцать
лет РЕВА». .

_ Оня помогают ототающим всем, чем мэ-
тут. Но только не впрок илет эта помощь.

Поля колхозов «Тринадцать лет РАКА» я
«Уларник» расположены рядом. Порядки
‚же на них далеко не олинаковы. В колхозе

мощи во стороны. Возлагая все надежды Wa
зажиточного соседа, в колхозе перестали
замечать собственные резервы.

Чтобы крепко встать ‘на ноги в будущем
году, нужно было нынче во-время посеять
озимые, сохранить поголовье скота. Но в
«Ударнике» озимый сев сильно затянулся,
Колхозный екот кормами на зиму не обес-
печен.

— Живём ‘нынешним  днбм,— говорит
Шаталов, — a что будет завтра. не знаем.
Вренко помогать нам нужно.

Получать здесь помощь — значит снова
завозить семена CO стороны, привлекать
тягло из соседних колхозов.

Взаимопомощь колхозов в районе принял
широкие размеры. Но, организуя взаимопо-
мощь. райком партии даже не пытается ра-
зобраться в причинах отставания колхоза,
не помог ему навести хозяйский порядок.

Действительная же причина отставания
колхоза «Ударник» состоит в том, что
здесь царят пеорганизованность и He-

спорядительность. Полевых станов на OT-
даленных полях нет, из-за чего половина
рабочего дня колхозников уходит на пере-
ходы в поле и обратяю. Молодым пахарям не
помогают, они предоставлены самим себе и

Не a) anes ine вета, ВО” едва выполняют половину пормы. В колхозе
время, урожай собирают в у пет детплощадки, поэтому многие колхозни-
каждый трудится изо всех сил. Б «9 1а7- пы не имеют возможноети постоянно рабо-

нике», наоборот, с севом опаздывают. посе-
вы не пропальвают, половину урожая тё-
ряют во время уборки.

В колхозе «Тринадцать лет РАКА» cper-
пяя выработка, включая подростков и ста-
риков, за 8 месяцев составила 200 трудз-
дней на одного человека. В «Ударнике» же
47 человек даже не выработали установлен-
ного минимума.

В колхозе «Тринадцать лет РЕКА» при
равных © «Уларником» условиях урожай
выше в три-четыре раза. здесь во-время,
без потерь. убраны все хлеба, лавпо закон-
чен сев озимых. А в «Ударнике» все эти
работы начинались < большим запозданием.

— Побывали мы на их полях и увидели,
что не впрок пошла наша помощь. — рас-
сказывает председатель колхоз» «13 лет

тать.

При желании все эти недочеты: могут быть
устранены. Но районные организации не
помогли колхозу использовать его внутрен-
ние возможности. Райком партии много раз
обсуждал на бюро вопросы об улучшении
работы отстающих колхозов, но не принял
надлежащих мер по их организационно-хо-
зяйственному укреплению.

Выступая в роли опекунов, районные от-
ганизации заглушают хозяйственную ини-
циативу колхозных руководителей, терпимо
относятся к многочисленным недостаткам в
организации труда и пройзводства. Они изы-
кивают для отстающих колхозов семена, 3
не обращают внимания на необходимость
повышения урожайности в этих колхозах.

Из года в год получают помощь Co сторо-

РЕКА» тов. Чекмарев.-—Смотреть больно на ны колхозы «Ударник», «Ленинский путь»,

их работу. Свекла и просо заросли травой,
половина хлеба потеряна.

Чекмарев прав, Поля в колхозе «Улар-
ник» сплошь усеяны колосьями. При мо-
лотьбе ржи много зерна остается в соломе.
Но это нисколько не беспокоит председателя
колхоза Шаталова. Он меньше занят уборкой
урожая, чем поисками дополнительной пэ-

«Искра», но ни один из них но возвра-
щает взятое. Вюе это происходит потому, что
по-настоящему ортанизационно-хозяйствен-
ным укреплением колхозов В Шапкиноком
районе не занимаются,

А. БАХАРЕВ.

(Корр. «Правды»).
Шапкинский район, ‘Тамбовской области.

Работники МТС приводят в порядок машины

ОРЕЛ, 13 октября. (ТАСС). Закончилось
совещание директоров МТС Орловской 0б-
таети.

Работники МТС энергично восстанавли-
вают тракторный парк. В Еромской MTC
приведены в порялок все машины, заканчи-
вается ремонт седьокохозяйственного ин-

вентаря и оборудования. В этой МТС орга-1М

низовано 9 бригад, за которыми закреп-
лено 33 трактора. Все они работают на
взмёте зяби.

В освобождённых районах области уже
восстановлено около 300 тракторов, свыше
450 плугов, ББ сеялок, 70 молотилок, 12
т Полностью восстановлены 28

Восстановление системы трудовых резервоз в Донбассе

СТАЛИНО, 13 октября. (Корр. «Правды»). ? тысяч юношей и девушс, . подавших за-  Тише народа. Каждый воин в сердце своем,

В освобожденной Сталинской области на-
чзлось восстановление системы  государ-
ственных трудовых резервов. В области бу-
дет открыто 94 ремесленных, железнодо-

явления о приеме в школы, уже зачислены
  В НИХ.

В Ворошиловградекой области для обу-

своих милых... свою... Мотю. Встречусь

с.. земляками. Выпьем за нашу победу, Цнального инструмента.

за Сталина — нашего отца... Россия-ма-

тушка...»

Его похоронили с воинскими почестями. сейчас в лни и недели, Рабочие, мастера,

На свежую могилу у опушки леса положи-
ли полевые цветы и водрузили стяг: «Веч-
ная память... павшему смертью храбрых в
борьбе с немецкими оккупантами»...

О жизни, подвиге и смертном часе бес-
страшного солдата-большевика,

запад»,

Он не посрамил родной земли. В наступ-
лении, когда из строя выбыл командир от-
деления, старший сержант Андрей Свежу-

хин занял его место и повел красноармей-  (Та
цев на вражеские позиции. Смертным боем. <050м

или советские люди немцев, ворвались в

их окопы, но тут осколком мины тяжело ра- ния в этой раций было сокращено с 13 до,
нило Андрея. «Вперед и только вперел!> —  Зв два раза уменьшено количество кату-

крикнул он, и это был последний его удар
по врагу — товарищи услышали 308
сердца, ринулись вперед и добили немцев.
осле похорон офицеры и красноармейцы
послали жене Свежухина письмо:
«Многоуважаемая Матрена
Нам очень тяжело. писать... Его смерть
потрясла нас всех, Тяжко терять люби-

мого товарища, с которым бок о бок вое- чих и

вали... Перед свежей могилой нашего
боевого товарища мы поклялись отомстить
немецким оккупантам за смерть Андрея
Прокопьевича, за смерть сынов отчизны».
Этот номер красноармейской газеты до-
шел до родины русского человека, болыше

жизни любившего свою страну: Печальная за год выросла на 75 процентов,

весть взволновала все село. На митинге пз-
мяти героя колхозники с печалью и горло-
стью говорили о своём земляке и поклялись
самоотверженным „трудом ускорить
победы, час возмездия за все страдания
родины.

Полевая почта доставила. вскоре на
фронт из колхоза об’емистый пакет, и крас-
ноармейская газета опубликовала волную-
щие документы. Они повествуют о том, как

славит народ своих верных сынов, как чтит! НИЯ,

их светлую бессмертную память,

Колхозный митинг дал слово «окружить! Двух и более норм. 0 том, насколько жиз-  водили инженеры т.т. Гребельник, Марков
сталинской заботой семью павшего героя...» ненно это движение, свидетельствует тот и конструкторы т.т. Духанов и Егоров, бы-  гии и непоколебимой во

И вот перед нами протокол расширенного
заседания правления колхоза имени Ленина,
Первомайского района, в Татарии:

«СЛУШАЛИ: Об оказании помощи
семье героя, павшего на поле брани в
борьбе с немецкими оккупантами—Све-
жухина Андрея Прокопьевича.

ПОСТАНОВИЛИ: Семье товарища Све-
жухина оказать следующую помощь:

а) на средства колхоза построить новый
дом к 1 ноября 1943 года,

6) выдать единовременно: хлеба 3 цент-
нера, овощей 3 центнера 80. кг. (морковь,
свекла, огурцы, лук, помидоры, карто-
фель), шерсти 6 килограммов,

в) обеспечить
жухина топливом на весь отопительный
сезон 1943 года. Срок исполнения до 1 ок-
тября 1943 г.,

г) обеспечить скот семьи товарища Све-

жухина кормами на всю зиму не позднее

15 октября 1943’ года.

`д) Просить сельисполком ‘увековечить
память Александра Прокопьевича Свежу-

хина присвоением имени героя одной из

улиц колхоза им. Ленина».

Эти скупые протокольные строки, опубли-
кованные в газете, многое говорят нашим
фронтовикам. Красная Армия — кровное де-

ощущает тепло отеческой любви своего Ha-
рода. Правление колхоза и Ленина по-дело-
вому, не жалея ничего, чтит своих отважных
сынов, их светлую память, сердечно забо-

рожных училиц и школ ФЗО, в которых  Ч@Ния в системе трудовых резервов наме-  тится об их семьях. А таких колхозов в на-

будут обучаться 38 тысяч человек. Около

‚ Чается принять 14 тысяч человек.

пей стране-—-великое множество...

любимца   Дованиял, например,
всей части Андрея Свежухина мы прочита- ся ранее в течение 5-—12 месяцев, сей-
ли в красноармейской газете «Вперед на  час выполняются в рекордно сжатые гро-

Аноровна!  ПОБКУ.

yac  MOBO» поднял производительность труда В   раза по сравнению с ручной сваркой. Да

семью товарища Све-

том, что сложная организаторская и строй-
тельная и проведенная за время вой-
вы, преобразила не только нашу страну,
ВЫПОЛНЯЮТСЯ   но и самих людей в тылу. Люди стали 60-

Л п у

техники, инженеры воспринимают заказы ий НИ Вон В рвом

фронта как боевое задание родины и ВЫ-   работать по-военному. :

полняют их подлинно военными темпами. .
На одном из наших заводов радиообору-

работы, выполнявшие-

резервов. Тыл должен непрестанно уси-
ливать помощь. Красной Армии. Мы но
обольщаемея достигнутым и принимаем все
меры к тому, чтобы наши предприятия точ-
но и аккуратно выполняли задания Госу-
дарютвенного Комитета Обороны. заказы
фронта, чтобы темпы производства воен-
Показательно в этом отношении то 06- ных материалов на заводах города и обла-
стоятельство, что трудности, считавишиеся\сти нарзетали с каждым днем.
40 войны непреодолимыми, ныне успеш-  Hani возможности и резервы очень ве-
Ho преодолеваются. Нельзя не привести в  лики, Задача состолт в том, чтобы паргий-
„   подтверждение этого яркий пример по ав-  вые организации, хозяйственные руково-
ee Ee sehen Muted toa тозаводу имени Молотова. дители, профсоюзные и комсомольские ор-
А Ча ПиН, В Пеынтю До войны на автозаводе применялась   ганизации города Горького ‘и области
О о Пани ПЕ ое RAE главным образом контактная сварка и больше внимания уделяли полному исполь-
в ое ане БИМ лишь в очень малой степени— дуговая элек- званию резервов промышленности для
nok Anca, Болочесть  ооганию `убоавдеь трическая сварка. Но изменилась номен-  увеличения выпуска военных материалов
* . клатура изделий, ий потребность в дуговой   и по-большевистоки боролись за искоре-
электрической сварке возросла. Для выпол-   нение еше имеющихея недостатков в ра-
нения программы по производству лишь од-   боте предприятий.
ного Нового вида изделий требовалось б5-  Надо добиться полого использования
лее 100 электросварщиков и более 60 всего наличного оборудования, ликвидиро-
сварочных аппаратов. Требовалось, следо- вать простои и брак, строжайше экономить
вательно, в несколько раз увеличить парк   сырье, материалы, топливо и электроэнер-
дугового сварочного оборудования, обучить  гию, еще более повысить технику произ-

*
Работы, на которые в мирное время

потребовались бы месяцы,

шек, в 3 раза — количество коммутацион-
ных галет переключателей, на 70 nipo-
центов сокращен крепеж, большинство
трудоемких деталей переведено на штам-

++

м много высококвалифицированных электро-  водства путем применения более  совер-
Л q 7 К   у >
бо свое конк 08 hq дать большой электродный шенных машин и приспособлений. осу

i шествления  рациочализатореких  меро-
a bays wera a Было совершенно ясно, что в дни вой- приятий, внедренвя автоматики и стро-
one а ие ны по этому пути итти нельзя. Тогда бы- жайшего соблюдения требований техноло-
Л , л) решено итти по пути автоматизапии ду-  гии,
Производительноеть труда в сравнении   говой сварки. Необходимо так подготовитьея к зиме
в 1942 годом на Н-ском заводе, а Но автоматическая сварка в том виде,   ч10бы и в зимних условиях наши пред
DY- B каком она применялась, также не могла приятия работали чё
том заводе — на $57 процентов. Многоты- удовлетворить завод, так как она повы- и. и ее
сячный коллектив завода «Красное Cop-   masa производительность только в два  ющем темпе.
Нам надо
первом полугодии 1943 года ва 40 1- и качество ее не удовлетворяло тем тре- и и as
HeHTOB B sib a с прошлым годом. бованиям, какие пред’являлиеь к издели- влечь всех рабочих и работнип в ‘социа-
В дни войны родилась и широко рас-  ям. И завод остановился на совершенно но-  листическое соревнование, сделать веб
пространилась на наших предприятиях   вом, высокопроизводительном методе ав- для того, чтобы стахамовское движение
такая новзя фориа стахановекого движе-  тематической сварки, разработанном ака-  росло и крепло, чтобы стахановоюим ма-
как фронтовые бригады, ставящие   демиком Патоном. стерством овладевали сотни и тысячи мо-
своей целью систематическое выполнение  Усилиями коллектива, которым  руко- лодых рабочих и работнии.

Советский народ полон творческой энер-
ли к победе. Тесно
4 ли спроектированы и изготовлены станки   сплочбиные вокруг Коммунистической пар-
орького в настоящее время насчитывает-  для автоматической сварки, сварочные го- тии и Советского правительства, обенён-
  ea свыше 1.900 фронтовых бригад, об’-   ловки, пульты управления и мощные сва- ные победоносным знаменем Ленина, ведо-
ия около 15 тысяч рабочих и ра-  рочные трансформаторы. В течение тода мые зеликим Сталилым, советские люди
та количество сварочных ‘установок доведено   добьются полной победы над немецко-фа-
том, с какой страстью работают фрон-  0 25. Подготовлены кадры. И завод полу-  ! шистекими захватчиками.
é -

Помощь освобожденным районам

РЯЗАНЬ, 13 октября. (Корр. «Правды»).
Промышленные предприятия области актив-
но помогают восстанавливать фабрики, шах-
ты и транспортные магистрали освобожден-
ных от немцев районов, Движенцы Рязан-
ского отделения Московско-Рязанской же-
лезной дороги подготозили к отправке для
одного пострадавшего во время оккупации
железнодорожного узла здание пассажир-
ской станции, два стрелочных поста, два се-

Факт, что на фабриках и заводах города

25 тысяч новых домов

для рабочих

На Урале, в Сибири, республиках Сред-
ней Азии и освобожденных от немецко-фа-
шистских оккупантов районах вырастают
вокруг заводов, фабрик, рудников и промыс-
лов новые дома и поселки. На индивиду-
альное жилищное строительство в нынеш-
нем году отпущено 180 миллионов рублей.
Кредиты предоставляются застройщикам на
льготных условиях — в размере до 10 ты-
сяч рублей с погашением в 5—7 лет.

мафора, аппаратуру связи и другое оборудо-
вание.

Рабочие Пролетарского лесопункта от-
правили для шахт освобожденного Донбасса
200 кубометров крепежного леса. 200 моло-
дых воспитанников ремесленных училищ и
школ ФЗО города Рязани выехали на-днях
на Украину восстанавливать промышлен:
ность и транспорт Харькова.

Патриотическая инициатива В теченье года на полученные кредиты

будет построено не менее 25 тысяч домов,

СВЕРДЛОВСК, 13 октября. (Корр. «Прав За 10 дней собрано около 20 миллионов руб- Каждый в 2—3 комнаты, с садом, огородом,

ды»). В честь ХХУ\У годовщины комсомола   лей. хозяйственными постройками.

в Свердловской, области строится третья  На собранные средства на заводах Урала   Хозяйственные и профсоюзные организа-
танковая колонна «Свердловский комсомо-  выпускаются машины для танковой колон- ЦИИ оказывают индизидуальным sic? nuit
лец». Сбор средств был начат по инициативе ны. Кроме того, комсомольцы и молодёжь! кам большую помощь стройматериа rai Hi
молодёжи завода, где комсоргом ЦК области в подарок 25-летию ВЛКСМ решили   струментом, транспортом, коне та oh
ВЛКСМ тов. Пернач. Этот почин был горя-  своими силами в неурочное время изготовить Первые тысячи до и бу : и
чо поддержан всеми трудящимися области. и передать Класлой Армии десятки танков, еще в нынешнем г soy te ACC). ОЕ

к
©