Действующая армия. Боевые друзья Героя Советского Союза гвардии капитана А. Павлова поздравляют его с новой победой
В боях в районе Киева’ на правом берегуДненра: он-сбил. уже третий фашистский самолёт. Фото Д. Чернова, (ТАОб). ,

Бои за Мелитополь

Энскаял дивизия начала ©вое (От военвого корреспондента «Правдыз)

кий
на’Митое. Она взламывала там вражеский
долоовременный рубеж, преследовала нем-
Tes до, реки. Врынки, опрокинута и отбро-
cara nx из Мокрох Еланике, сбила © выюо-
ких. позиций Кальмиуса и прижала ю т6ке
Молочной, которая протекает у Мелитоо-
ля. Трудон был боевой путь. Цехота с0вер-
шала переходы по нескольку километров 1
назязьваяа врагу бои, артиллерея следо+
вала за Шей по пятам, не отставая, —=

ся южнее. Немцы) были вынуждены оста-
вить важную позицию на левом берегу реки

дитополем оказалась ваюлне бвовременная
многослойная оборотительная линия, один
конец которой смвякалея © озером Молоч-
НЫМ, а ДрУгОЙ-6 днепровскими mana.
Мелитополь они укрепили, как главный
опорный пунют на подотушах ® Вуыму ©

роны сразу в нескольких местах, Против-
пик оказывал упорное юопротивлейие, но на-
THOR HAM войск усиливался с кажльм ча-
сом. После трехдневных ожюсточенных боев
части Красной Армии прорвали сильно
укрепхенную оборонительную полосу про-

Что предоставлял собой оборонительный  тивника севернее и южнее Мелитоюля и

и  протизоталковыю пушки, из, тяже-  рубеж под” Мелитополем? Это — тии Ряда   форсировали Молочную. За. эти xe
Jere гаубицы; шли ускоренным ‘темпом   противотанковых рвов то берегам реки Мо- dain woticaa нь от 8 до 10 кило-

лочной, полевью ‘укрепления на большую
тлубину, в три эшелона. В леревнях Кон-
стантитювка и Вознесенка, примыкающих к
городу с востока, были созданы опорные ‚..Мелитополь два, года нахотилея в ты-
пункты, Все подходы были пристреляны ЛУ немецкой армии. Немцы прекрасно по-
артиллерией и миномётами. Эли укрепления,  ШИмали значению этото города, служивше-
созданные на ‘удобном естественном рубе- То им, помимо всего прочего, центром и
же, должны были; по замыюлу немецеого  опорным пунктом экономических операции
комалиовалтья, атреградить путь налим вой-  на те. Здесь сосредоточивалось натраблен-

тылы, м дивизия развертывалась каждый
раз длл боя немедленно же после короткого
привала, едва только успеют люди наско-
ро перекусить, налиться чаю.

If nor на кажой-то сотне километров ©в0=
eM пути эпокая дивизия начала  цовый
бой, Деревня, которую немцы приспособили
к обороне, ничем не отличалась от сотен
друпих: спаленные хаты с черными пят-.
нами копоти, развалины церкви, битый
кирпич па мостовых, путаница сорзанных
проводов. Гиллеровцы  опоясали деревню
PRAM M1 IAM OROMOB, B pasbayminax s0-
мор, поставили пулеметы, в садах, пох гру-
шами, расположили мипометные батареи.

Противник чувствовал себя злесь у86-
феннее, так каз эта деревня была укрепле-
на лучше, чем предыдущие, На всем пути
немцам не удалось удержаться ни в одном
населённом пунк, а некоторые деревни

метров и ворвались в Мелитополь, где сей-
час идут бои на центральных улицах города.

сюда’ остатки тех дивизий, которые ототпли   ма управляли разветвлённой сетью сво-
были усилены тазками и снабжены пигур-  чтобы удержать Мелитополь, немцы в то
мовыми орудиями. же время торопились
С марина, © хода взять той рубеж
aa. Но и удержать ето трудно, если не иметь   СВ00Г0 разбоя.
вибрехи достаточно глубокой“ полосы пред-  Этой эважуации сопутствовала немалая
полья. Наши бойцы первым делом литили!паника. Недавно мелитопольский «област-
немцев этого предполья. Развивая наступ- ной компесар», состоящий при так назы-
ление, они подошли вилотную к основному   ваемом «генеральном _комиссаре»
у у. peat 3 те 110 — вы-
были помл захвулелы та стромателыто, что оборонителыно»гу рубежу ютиравилея на передовые позиции

а
немецкие: факельщики не успели их пол-  Протйвыик нова оееточённые коятозта- Яснять оботановку. Он раз’езжал по фропту
жечь. Теперь гитлерозцы собирались взять  ки, чтобы вернуть себе полосу прехполья. 8 автомобиле и ры увлекся el за-
рева за прежлее—за свои крупные этоте-   В контратаки шли) батальоны пехоты при НЯТием, что попал к нам в плен. лишь тут
ри в людях и технике. Назревал серьезный.   поддержке танков и мощного аттиллетий- 105. по-настоящему разобрался в обстановке
упорный бой. Протининии -подтялул тамжи и  кого огня. На подступах к Мелитололю за-
мотопехоту, готовясь парировать наз удар  вязались упорные бои. В.течение отного хня  ний roy немцы угнали из Мелитополя в
о всей силой. Но события приняли небжи-  напви подразделения от
данный для пемнев оборот. Командир из-

шей дивизии оставил против укрепленной
деревни тольхо один полк, & двумя. нолка-  УЛаюв сыграло то обстоятельотво. что почти   ки в немецкий тыл.

ми ‘начал обходить её. И как только полки! вся ваша аргиллерия двигалась влерёл ©

Разгорелся 60й за прорыв немецкой 060-

из Таганрога. Мариуполя и Осипенко. Они их агентов. И, прилагая отчаянные усилия,

}

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Джанкой,
Могилев, Орша, Городок и на аэродромы противника

В ночь на 13 октября ныпа авиалеия   ставов. В результате бомбардировки возяяк-
бомбардировала скопления немецких воин- ло много пожаров. Горели платформы и ва-

ских эшелонов на железнодорожных узлах
Джанкой, Могилев, Ориа, Городок (север-
нее Витебска). Прячыми попаланяями Gout
взорвано несколько железнодорожных 0-

тоны © техникой и военным имуществом

противника, а также пиетерны с горючим.
Пожары сопровождались сильными взры-

вами,

В ту же ночь ваша авиация наносита
удары по аэродромах противника. Разрывы
бомб наблюдались в местах стоянки немец-
ких самолётов. Аэродромы противника были
обстреляны пулёмётню-пушечным огнём.

Два наших самолёта не вернулись на
свой базы.

*

Боевой самолет в подарок фронту

ГОРОД Н. На одном аэродроме состоя-
лась передача боевого самолёта гвардей-
ской авиационной части. Самолет был
приобретен в ознаменование ХХУ годов-
щины ВЛКСМ коллективом ремесленного
училища № 9 (связи) на средства, полу+
ченные за выполнение’ работы в порядке
прохохаления практики на заводе.

На состоявшемся кратком митинге высту-

пила директор училища т. Яблонский, уче-
nana tT. Муратова и др.

— Передавая самолет, — сказала т. Мура-
това,—мы даем наказ еще сильнее громять
ненавистного врага, а мы будем еще лучше
учиться.

Принимая самолет, с ответным словом
выступил представитель гвардейской части
полковник т. Михайлов, который выразил

благодарность коллективу учащихся и мас-

теров за их патриотический поступок и

выразил уверенность, что это будет ешё

me крепить дружбу нашей славной
молодежи с доблестной Красной Армией.

Тепло расстались ребята < летчиком. Само-

лет взвился в воздух идеделав прошальный

круг, лег на боевой курс.

Я. НОВИКОВ.

онамя полка

Вот спо, это старое, тяжелого шелка зна-
мля, боевая святыня танкового ork,
за которое ровно два года непрерывно шла
глухая, жестокая и героическая борьба.
В ней участвовали десятки людей, немало
пролиловь крови, многие отдали свою жизнь,
H BCO же основными героями этой борьбы
остались пожилая колхозница © усталым,

Б. ПОЛЕВОЙ

Вовиный корреспондент «Правды»
х$хФ®

После долгих поисков немопкие ищейки  проклятую неметчину
напали Ha след. Ночью они выследили и  прощаться © двумя с

изборожденным екорбными морщинами суро- окружили Шамриху. Вместе © ним были воды походами на

вым и умным лицом — Ульяна Михайловна   арестованы Шаповаленко, Якута, Лысенко.

Белегруд и её дочь Марийка — 17-летняя   ЗИмой па улице © их фоздели донага,

украинская красавица, лицом и всем обли-  одежду вопороли и изрезали на клочки.

KOM своим напоминающая обаятельные люр-
треты кисти юного Тараса Шевченко.

Борьба за знамя началась в сентябре   вали:

1941 года здесь, в неоглядных полях Пол-

Потом их начали пытать: на морозе посте-
пенно обливали холодной водой и спратги-

— Где знамя? —= Танкисты заживо

тавщины, ‘изрезанных крутыми петлями   ПРезражщались в ледяные статуи. Они за-

неторопливой и полноводной реки Псёл. Не-
иецкие бронированные орды генерала Влей-
ста, форсировав Днепр, рвались тогда к
Харькову, а остатки танкового пола,
давно уже огрезанные от своих частей, про-
холжали борьбу, устраивали засады на до-
рогах и, нападая на немецкие танковые
колонны, пытались сдержать и затормозить
вражеские войска. Давно кончился бензин.
Танкисты залравляли свои машины на бро-
шенных базах МТО, собирали. боеприпасы
на подбитых танках и продолжали воевать.
В этих неравных боях полк таял. Наконех,
25 сентября в бою у Опжицы сгорели по-

следние две машины. Из полка осталось

8 человек — старший лейтенаят Василий

скам и удержать фронт. Противних стянул  Н06 зерно, отеюда фытиетение предприни- Шамриха, политрук Степан Шаповаленко,

лейтенант Леонид Якута, старшина: Григо-
рий Лысенко, рядовые Никита Яковлев, Лев
Наконов, Николай Ожерелев и Алекеандр

вызезти’ из города   Савельев. Это были танкисты без танков.
пель-  826, что они накопили здесь за два года Но они не думали сдаваться. Ночью в болоте

Оржицы в шелестящих зарослях камыша
лейтенант Шамриха слелал привал. Он до-
стал из-за пазухи бережно завернутое в
рубашку полковое знамя, развернул его при
свете луны, прижал к сердцу скользящий

eer: шелк и сказал торжественно и репгительно:

— Пока мы. 8 человек, держим оружие,
пока У Нас это знамя, полю наш не побеж-
ден, оп существует и воюет. Поклянемея,
товарищи, перед этим вст знаменем, что

8. оружие не сложим и, пока живы, пе бросим
Пленный признал. FTO только за послед-  воевать.

И первым ветав на колено, он лонеловал

и шееть колтр- Германию 8.000 юношей и ловушек. В 10с-  угол пелкового полотнища. За ним молча
атак. нанося протизниху серьёзные потери.   лехние лни производилея массовый угон на- проделали то же его товарищи. Потом знамя
Вельышую тюль при отражении танковых   селения, а также из’ятие скота для отирав-  Шамриха зашил в подкладку своей ватой

куртки.

Б Мелитополю ведёт чудовищная лорога   Слешенные танкисты начали партизан-

оботнуля концы деревши и приблизиликь к! боевыми порядвами пехоты. Бак бы далеко  отня и крови. проложенная титлеровскими скую войну. Может быть, после войны кто-

дороге, ведущей на Мелитополь, врат в па-  ни вылвигались натшии авантархы, в их рас-
нике оставил свои позиции и устремился   поряженшии всё воемя были мощные проти-
назаи. Тотчас же по немецким танхам и) вотамковые средотва, предохранявшие иро-
° по пехоте ударили наши полки, вышедииуе   тив всяких неожиханностей и опасностей! ли
наперерез противнику. При отступлении   как с фронта. тах и с флангов.
немцы оставили на, поле боя много трупов,
звтомаптин и оружия. Сильно укрепленный
опорный пункт перешёл в наши руки.

ae о ay Po разделения начали операцию по захвату од-  на подступах к Meawronoxw. 97a ярость
< s

соблен противником для длительн оро-  ВОГО из них. Командир энского полка оста-  будет и дальше умножать силу наших уда-
ны. есь. B Cae а ak вил несколько мелких групп против опор- фоз по немешким захватчикам.

севернее и южнее его немцы окопались еще   ого пункта, а остальными силалии порвал М. ШУР.

в феврале и лостраивали овон укрепления   оборону противника севернее и вышел на  Район Мелитополя, 13 октября.

< середины звгуста. Теперь у них пох Ме-! соединение со своим соседом, выхлиинуюшим-  (По телеграфу).

В кровавой балке

‚ ВОРОНЕЖ, 13 октября. (Воен;. Kopp.
«Правды»). Когда девять месяцев тому
назал Красная Армия полностью озвободи.
ла Воронеж, бойцы и командиры увидели
вместо прекрасного города груды развалин,
взорванные кварталы, тысячи трупов совет-
ских людей, расстрелянных, сожжённых и

У Керченского пролива
(От воейного корреспондента «Правды»)

3a Темрюком дорога идет по узкой мы привыкли за годы войны, здесь больше
Roce, по одну сторону которой —   лействительно не существует. Особенно. яс-
Темрюкский залив, по другую — Ахтани-  но это ощущаешь, когда. попадаешь на
зовский лиман. На этом клочке земли в! косу Чушка — самую западную точку Та-
периох самых напряженных. боев за’ город  манского полуострова, Идет уборка много-

извергами. Мы видели деревии, сожежённые   нибудь из оставшихся в живых участников
дотла, развалины богатых колхозных `Уса-  эй партизанской группы на досут под-
хеб. Во многих деревнях немцы перестреля- считает, сколько было сожжено ими в эту
весь скот. Людей угоняли, а прятавших- осень немецких машин, скольло перехва-
ся расстреливали или сжигали живьём. чено транспортов, сколько во время засад

Борьба развернулась за отдельные опор-  Отрашиты картины опустошения... Но они перебито в степи немпев. Тогда им было не
ные пункты, прикрьлвавивие город. Утром,   только удвамвали ярость наших бойпов. Эту до пожчетов. Они дойствовали. Они воевали,
воспользовавшись туманом, два наших под-  ярость шолытал на 6ебе враг в сражениях и лучшей оценкой их деятельности были

расклеенные немщами по Велико-Брынков-
скому, Кобелякскому и Решетиловекому рай-

мерзали и, замерзая, молчали. А знамя между
тех находилось в подкладке тужурки бойца
Ожерелева. Вместе с Насоновым и Яковлё-
вым он сидел в избе своего верного рута
крестьянина сёла Пойивки Павла i=
уовича Белогрух и обсуждал, как в новой,
усложнившейся обстановке, когда каждому
из них ежеминутео грозит арест, сберечь
полковую святыню. и

Решено было, что три бойца пойдут
паутизанить в дальние районы, a знамя
оставят на сохранение Павлу Трофимовичу.
Вечером Павел Трофимович собрал семью.
Закрылн двёрь на крючок, на засов, на
щеколду. Знамя он развернул и показал св-
мейным. Потом велел жене и дочери Ма-
рийке аккуратно сложить ето, запить в
сатиновую наволочку, Сам он обстрогал
фанерку, положил на неё сверток со зна
менем и приколотил фанерку снизу к тыль:
ной части сидения широкой дубовой скамьи
в. красном углу хаты.

— В случае, что в0 мной случится, лю-
бой из вас, кто жив останется, храните
знамя это свято и нерушимо до салюто Хо
прихода наших частей. И когда части на-
ши придут в родную Попивку, передайте
то знамя самому главному из военных,
Если we koro из вас о знамени пытать
будут — дайте язык вырвать, очи выко-
лоть. дупгу вынуть, но ничего про него
не говорите. ,

Старому Павлу Трофимовичу первому в
семье принхось выполнять этот «вой Ha-
каз. Умерли в тяжелых муках, ни слова
he сказав немпам о знамени, лейтенант
Василий Шамриха и ето товарищи. Но
немцы дознались стороной, что Шамриха
бывал в Цопивке у Белогрудов и у дру-
гих крестьян. Вокорости гестаповцы ехва-
тили Павла Трофимовича, брата его Ан-
дрия Трофимовича и еще одинналцать 1по-
пивских граждан и отвезли их в a

— Выдай то, что оставили партизаны,
детей оставим и бумажьу такую дадим, что
никогда их больше никуда не мобилизузют.

Bow ночь и еще день, и еще ночь про-
плакали, сидя обнявшись, Ульяна Михай-
ловна и Марийка. Жаль было отпускать в
Любу. Еще жальче
ынами, как две капли
1 Павла Трофимовича. Мо-
ментами мать колебалась. То и дело вета-
вала она, шатающейся походкой подходила
к красному углу и щупала: тут оно? Убе-
ждалась, что тут, и опять садилась в доче-
ри, плакала и думала, пак быть. Когда на-
стало утро и переводчик опять спросил ве,
отдаст ли она партизанский сверток, она
поднялась бледная, еле держащаяся на но-
гах, подняла на него исплаканные, пена-
видящие глаза и ответила:

— Нема у меня никакого свертка. Не
бачила я никаких паргизан.

Так свято хранили мать и дочь год семь
‚месяцев полковое знамя, уверенные. что
пройдут лихие времена, сбудутся слова но-
койного Павла Белогруда, настанет cuact-
ливый день и по зеленой улице родной По-
Шивкн пойдут свои, которым она отдаст с
таким трудом сохраненнае знамя.

День этот стал приближаться. По боль-
шаву к Днепру потянулись немецкие обо-
зы. Усталые, небритые п злые немцы дрюч-
ками погоняли истощенных волов и кляч.
Гремели пыльные машины, груженные з6р-
HOM, железом, машинами и всяческим ба-
рахлом. Ульяна Михайловна поняла: нем-
цы драпают, Но тут ее ждало еще одно.
испытание. 0бгоняя немцев, по Полтавшине
ползли страшные слухи 0 том, что, отсту-
пая, немпы особенно лютуют, Bre жгут,
угоняют и скот, и люлей. Зарева пожалов
по ночам вставали над степью. Ульяна Мн-
хайловна думала: а знамя? Оно может сго-
реть вместе с хатой.. Посоветовалась с доч-
кой и решила: знамя все время нужно дер-
жать при себе. Вынули его из заветного
угла, куда спрятал его еще покойный Павел.
Трофимович, вепороли’ наводочку, о за-
вернули в чистую холстину и этой холети=
ной Ульяна Михайловна обмотала себя. Так
и ходила день и ночь, не расставаяеь с ним
ни на минуту.

Фронт был уже близко. Немпы, кварти-
ровавиие в Попивке, ночью сорвались и
начали жечь деревню. Уже под Утро к ха-
те Белогрудов на мотоцикле под’ехал меет-
ный комендант, подошел к Ульяне Михай-
ловне:

— Последний раз, говорю: отдай нам
тот сверток — хату оставим, корову оста-

Кокрынковскую тюрьму. Когда в хате ста- вим, хлеб оставим, отдай,

рому Белогруду вязали на спине руки, он,
успел шепнуть Ульяне Михайловне:

-—= Не розумию я, що вв такое балакае-
Те, — устало сказала женщина, с грустью

— Ч бы пи случилось, о том ни гу- ГЛЯДЯ, как соллаты обливают керосином ее

ту. Берегите то пуще глаза.
Арестованных крестьян в застенке жда-

ла еще более страдтная пытка, чем их

предшественников. Отремясь во что бы то

онах Полтавикины об`явления о появлении в  @И Стало узнать, где юпрятано неуловимое
этих местах полка партизан в танкиетеких ЗНамя, тесталювцы превосходили сами се-

шлемах. Немпам предписызалаев крайняя, 99.

Они жгли их тела паяльными ламиа-

ооторожность при передвижении по степи. МИ, пробивали гвоздями кости ук и ног

Селянам сулились богатые премии и всяче-
скиё блага, если они помогут напасть на
след полка или приведут хотя бы одного

партизана в комендатуру. Начались по этим   Мя?» — хрипел;
районам массовые облавы. слежки, аресты.

напоследок обрезали им уни, носы, выко-
лоли глаза. Ослепленный, окровавленный,
exe живюй Белогруд на вопрос: «где зна-

— He балу... Не бачу, бисовы сыны...

Эскалроны эсэсовоких драгун шныряли по   Не бачу, чтоб вы пропали.

степи. И хотя степи в этих местах голые,

С тем и умерли пожилой, беспаугийный

тладкие, как колено, и зимой на снегу мож- Украинский крестьянин Павел Белотруд и
но заметить в них человека за несколько сто односельчан, ве выдав своей тайны,
километров, партизаны из группы Шамрихи’ и тайна эта воей тяжестью легла на пле-

были неуловимы.

Теперь, корда почти вся левобережная  Чему, но немцы почему-то думали,
погибших под обломками взорванных домов.  Украина освобождена, можно выдать секрет   знамя спрятано у Белогруда, и всеми ме-

чи жены Белогруда. Трудно сказать, по-
что

Ульяне

в тыту у противника высадился десант мо- численных трупов немецких солдат и Чудом уцелевшие немногочисленные их неуловимости. В окрестных деревнях рами старались выведать тайну.
ряков Азовской флотилии. Высадка десан- офицеров. Их здесь тысячи. Это те  Мирные жители долго ещё находили gr танкисты завели себе крепких друзей, и Михайловне предлагали награды,  сулили
та и его удары с тыла © одновременным   фришы, которые тщетно пытались ‘убежать   оКРаннах города, в оврагах и погре когда эбэсовский отряд и тестановцы окру-  богатые подарки, если она скажет, rye

останки своих   близких, ;
И вот сейчас, через девять месяцев поб-
сле изгнания немцев из Воронежа, раскры-
то ещё одно чудовищное преступление
гатлеровских палачей: в глубокой балке

наступлением наших подразделений © в Крым от карающей руки правосудия.
Фронта помешали немцам уничтожить Тем-  Артиллеристам временами перепадают ра-
рюк, угнать его население. И все же го- боты по специальности. Изредка пемецкая
род основательно пострадал от руки Фа-  артиллерия, расположенная в Крыму, на-
шистеких варваров, Лучшие здания в30- чинает бить по Таманскому. полуострову. недалеко от аэродрома обнаружено более
рваны и. сожжены. Тогда наши артиллеристы посылают свои 500 трупов замученных и расстрелянных
По косе бесконечным потоком движутся! визит карточки до тех пор, пока бзта-   горожан. Ha
войска. Идет пехота. Вони и тягачи тянут   рея ника, не умолкает. В перерывах  Страшные сцены разыгрываются сейчас
орудия. То м дело проносятся грузовые и между дуэлями через пролив артиллеристы  на месте этой кровавой бойни: многие из
легковые автомашины. Это проходят наши   неустанно совершенствуют свои позиции.  жителей Воронежа опознают в’ грудах тру-
части, заворшивитие разгром таманской (С косы Чушка крымский берег отчетли-   По Ре ее Bonarerpé
трушиероваи врага. Миогио из них огиече-  во виден. Он лежит темной массой, мах  5. guimna p Ganke ео р ба
вы приказом Верховного Главнокоманиую- воторой стелется голубоватая дымка. В мужа Алексея Ннколаевича. Этот старик-
щего и топерь называются Аналекие, Та- рыбачьвя поселке у основания косы Чуш- инвалид в те дни, когда немцы сотнями
vancene, Теирюкские, Кубанские, ка я застал труппу моряков, которые в ресстреливали ни в чём не повинных лю-
Or усиленного движения над дорогой пропмом голу воевали на Крымском полу- дей, нахолился в больнице. Однажды он
стоит такое густое облако пыли, что вре-   острове. Рассматривая ‘Крым в бинокль, сказал, что больных совершенно не кормят
менами ничего не видно. Но, несмотря на они с оживлением вопоминают перипетии И что так поступать с беспомощными
пымь, запрудняющую дыхалие, люди поют. многомесячной битвы за Севастополь, а ТЮДЬМи могут только немцы. Е
Над лиманами несется солдатская песня. На  потом олин из них, коренастый парень © ами из больны и работе,
посеревтих от бессонных почей лицах бой- двумя орденами на груди, говорит: ;
Цов и командиров не трудно прочитать чув- А что, братцы, ‚крымекая земля-то

Вот лежит убитая 56-летняя женщина,
ry, Анастасия Георгиевна Воронова. Старуху
ство огромного удовлетворения от одержан-  ведь не 35 торами. спознали по корзинке, которая валяется
ной победы. Уже заходило обеннее, но еще щедрое в тут же у а.
За стапипей Ахтанноовекой начинаются  ЭТих местах солнце, когда мы возвраща- Михаил Васильевич Локшинов опюзнал
j : «  gee ой на Тамань мимо многочи-  Тело своей 14-летней дочери Вали. История
места, го еще недавно велись кровотрюо- Т А её убийства такова. В. квартире Локшино-
литные бои © остатками вражеских войск, Сяенных лиманов, и ветер долго Te pe   Beat поселился исмецкий  обер-лейтенант,
TIDAL T BEM К морю. Вчера Bech били нуш- запахи моря. На повороте Дороти, что Be    Oa HEOLHOK Patio, даже в присутствии отца.
ки, стреляли пулеметы, винтовки, автома- Дет из Тамани в Анапу, Группа колхоЗ- приставал к девочке. Однажды, когда отец
ты, рзались снарялы и бомбы, лилась вин убтанавливала па 1юссе столб е л0е- ушёл из дому, обер-лейтемант изнасиловал
кровь, а согодня царит абсолютная тиши- кой, на которой неровными буквами. было Валю, а затем она бесследно исчезла. Те-.
па. Вначале как-то трудно свыкнутьея с   Патисано:  перь её судьба, о которой ‘прежде можно
мыслью, что нет тут более линии фронта.  —— Дорогие бойцы и командиры папой было eee и sete’ wate а
Бажется, nor mpoexenln еще несколько ки- ролной Rpacnot Армии! Большое вам ata   в, а ons Tht ek oe han
тометров, и регулировщию, вежливо отко- сибо за 10, что вы вырвали нас Из РУК стоят над этим кровавым местом. О’ суро-
зырнув, окажет: пемоцкого зверья. Спасибо 3a свободную   во возмёздии немецким иззергам взывают
4: —^ Дальше а; мапитнесетатьснользя...   Кубань! голоса живых, и безмолвно обличают своих
ао: потом. в’ боаталение намионаей луклады- И. ПАВЛОВСКИЙ.  убийц мёртвые. ‚-
ваться, что атинии фронтаестакой, к какой   Тамань, 13 октября. (По телеграфу). С. КОРОТКОВ.

’

жали деревню. они и не думали бежать, а  спрятан оставленный: партизанами  свер-
оставались там, где были, у своих друзей, Hy ток. ЕЙ грозили пожаром, раестрелом, лыт-
защималиеь слесарных делом, чоботарством ками. Подобно мужу, она упрямо отве-
или другой какой-нибудь мирной профес-  чала: «Не бачила». А по почам. когда в
сией. хате стихало, она сползала г печи боен-
Знамя хранили, как зеницу ока. Но ком, кралахь в передний угол и щупала
однажды танкисты ‘допустили оплопитость.  руками, тут чи оно, это знамя, принесшее
Они рассказали Koe-KoMy из селян, что  В её свемью стольго почета и горести.
у них хранитея знамя танкового полка. Тотда немцы попыталиеь сытрать на
Кким-то путём эта весть доползла до нем-  материнских чувствах старой колхозницы.
nes. Немцы удвойли, утроили поиски. Они схватили трех ее детей: дочь Любу,
Ведь ва захваченное знамя у них полагал-  сыновей Петра и Ивана для отправки в
ся рыцарский крест, чин офицера и месяч-  Германию. Плачущей матери прямо ска-
ный отпуск на родину. Banu:

просторную, крепкую, построенную на ве-
ka XaTy, как поднимаются языки огня mo
камьицевой крыше, как лижет огонь рез-
вые голубью наличники, которые за год
перед войной ¢ такой любовью вырезали
6е муж с сыновьями.

Й грянула женщина на сухую землю и
залилась она горькими слезами у пылаю-
mero своего пепелища на холме, нат Шеё-
лом, посреди об’ятой пламенем деревни...
Мамо! Мамо! Наши... Наши же. Че-
рез Пеёл перешли, —толкала ее Марийка.
Й только тут она пришла в себя и вдруг
почувствовала -—— живо опутила на cede
обернутое вокруг тела знамя. Она встала,
развернула знамя, Мать и дочь растянули
ето руками и пошли с ним через нылаю-
щую деревню к реке, с которой полымалиюъ
по большаку наци передовые роты...

Злесь стоит сказать пару слов 0 том,
что бойцы Насонов, Ожерелев, Яковлев
лолго и успешно партизанили на Полтав-
щине, сколотили отряд и с ним вместе 6о-
гатьюмеи. трофеями встретили наступление
налтих частей. Они нашли большого ко-
мандира, вместе © ним приохали в энако-
ную Попивку, взяли энамя у Ульяны Ми-
хайловны и с соответствующими воинеки-
ми почестями отвезли в часть.

...Й вот лежит оно перед нами, боевое
звамя  танковоо полка,  пронесенное
советскими лодьмм сквозь два тода страш-
ных бел, сохраненное от грязных лап вра-
ra их беззаветным тероизмем. Отдалим это-
MY знамени воинскую почесть и почестью
этой почтим героев, которые сберетли бое-
зую святыню.

Полтавщинна, 13 октября. (По телеграфу).

—-

Кровавая балка. В пригороде Воронежа на-днях обнаружена
лями. На снимке: жена и сестра расстрелянного 68-летнего

яма с расстрелянными и замученными немцами мирными жите-
Алексея Николаевича Богатырева у трупов.
Фото военного корреспондента «Правды» С. Коротвоваь