Я

ma
-

)-
1-

wet

aS Se

за Дне

Это был небалыцоюй клочок’ земли, кото-
ый ие так давно отбили наши части за
Диестром, северо-западнее Тирасполя, Цве-

и ‘ды, но запах гари заглушал аро-
и  цветов. Ha колокольне не могли
  ИОМОНИТЬСЯ голуби, напуганные гулом

уудий. Сожженная и разбитая деревия
изалась вымершей. Жители ee попрята-
  жь в глубоких каменных погребах. Ли-
ия фронта была близка, и бой можно было
аблюдать яз окна любого дома.
В штабе в это утро раньше, чем обычно,
\ явились пленные, Допрапивали немецкого
  оведчика Вериера Экке:
  — Откуда вы прибыли ma этот ‘участок

?
— Из Африки... Я был в плену у англи-
зн, потом вернулся в Германию, а оттуда
7 УГирасполь нае везли па самолетах. Здесь
попал в гормо-стрелковую дивизию. Вчера

‚3 часа очи мы сменили пехотную диви-
ию, потрепанную еще на Byre и совсем
фескровленную ча Днестре. Она уже не
шела держать обороту. 4

—, Ваша новая дизизия хорошо укомтлек -
ана? Сколько человек у ваю в батальоне?

—4 360 солдат.

= Танки ecrb?

—. Завтра на расснете к нам на помощь
Должны ПЮДОЙТИ тачки.

(кобщение пленного подтвердилю данные
цей разведки. И налие комамдование при-
ло бешение — упредиль атаку немцев!

В 10 утра появились вемецкие бомбарли-
хищики. Они, строча из пулеметов, зажгли
кревню, убили старика молдаванияа, во-
чвшегося около ульев, ранили связиста,
цошлись над окопами и поспешно скры-
yeh, как только заметили тройку наших
ястребков.

В полдень ваговорили налим гвардейские
инометы, затем пошли наши танки, за ко-
рымя бежала пехота. Минут 40 горы были
шутаны дымом, всё дрожало ат рева мото-
он ГрОХОта орудий. А всего в километре
(  позиций прачки развешивали на веревках
yoxpoe белье и крестьяне работали на полях.
По пыльным улицам села медленно прота-
цалясь две арбы с ящиками патронов, на
хаторых, свесив ноги, сидели усатые солда-
лы, постегивая волов,

Солдаты из запасного батальона двига-
лкь на позиции, щелкая семечки, оживлен-
разговаривая и прислушиваясь к нара-
спвшему шуму затих тачков и рокоту пу-
леметов, !

—. Ва’ дают наши хлюйщы mire Hémivy!
дно плохо — жара, опять мертвечиной во-
ить будет.

— Вера в сумерках немцы па наем
уцстке три раза в контратаку - ходили,

\Виервдя восемь бронемашии пускали — мно
ю шума из ничего,

стром

— ey ap
— 5 подбили, а 3 ушло.
— Говорят,
появились. С цветком ма рукаве ходят.
ce ip aca ae Тут, как в Ноевом ков-
ore reek вари по паре. Когда пере-
..Немецкие окопы ходеАли aor
подножья зеленых Hone a al ER gtr
ли деревья, поваленные нашей артиллерией.
коматдиного пункта мояено былю’ видеть
как немцы перебегают по ходам сообщения.
Все шло, как и предяюлагали ‘наш офи-
церы. Вот уже йз лесочка показались . не-
мецкие танки. (Они двигались, включив
фары, освещая зубчатые ини обломазных
акаций, недостроенные и брошенные в пер-
вый же день боя немецкие блиндажи, во-
ронки, еще не заросшие травой. Но и танки,
© которых утром говорил Вернер» Экке, ие
сумели помочь горным стрелкам.
Стрелки из противотанковых ужей жла-

ли команды. Рядом с оусатым сержан.
TOM, на груди  которото две медали
«За отвагу», лежал молодой боец-мол-

давании. Это была его первая встреча с
танками. Он волновался, вспоминая ‘все, че-

му учили его в запасном полку и что успел

рассказать ему за день сержант Силюрчук.
Головной танк уже вполз ma бугорок,

приминая кусты, и начал спускаться вниз,
— Огонь! — крикнул лейтенант.”
Задрожала ‘земля от разрывов, загудела

ночь, раздираемая ‘снарядами, заговорили
дальнобойные орудия’ © левого берега
Днестра.

Наши подразделения ответили на атаку
немцев контратакой, и фашисты вынуждены
были отдать нашим войскам еще значитель-
ный кусок земли:

Наступило затишье до утра. На пепели-
щах в селе еще вспыхивали головни, раз-
дуваемые резким ветром с Днестра. Голуби
мирно ворковали на колокольне, уклады-
ваясь спать. К переправе везли на телегах
раненых. Старшины несли на позиции в
термосах запоздаваший ‘ужин. 1

Генерал приехал ужинать домой. Только
что ординарец в 4-й раз застеюлил окна,

при‘ бюмбежке. Усталый генерал
снял мокрую от пота гимнастерку, вышел
во двор, и ординарец окатил егю из ведра
ХолЮдНОй водой.

— Ну,— оказал генерал, вершувшись в
комнату, — немцы  подбростли резервы ‘и
немного испортили мне обычный распорядок
дня. Будем сразу обедать и ужинать. И,
пожкалуй,—генерал немного подумал и крик-
нул ординарцу, — Николай, давай сразу и
завитфрак.

А. ГУТОРОВИЧ, С. ГУДЗЕНКО.
Действующая армия.

оба
‘ x y ox йе

Ин

are ие

ТРОЕ БЕССТРАШНЫХ

\ УКРАИНСКИМ ФРОНТ. Саперы-разведчики старшего лейтенанта Сергея
Рогожникова ме раз ходили в глубокий тыл противника, приносили сведения о’его

инженерных сооружениях, подрывали немецкие

ГОЖНИКОВ, сержант М.

обозы и автомашины. На снимке:

КИРЕЕВ, младший сержант В. БЕЛЯКОВ, награжден-

Киреев, кроме того, награжден медалью

отважные комсомольцы-разведчики (слева направо) — старший лейтенант С. PO-

ные орденами Красной Звезды; Михаил
«За боевые заслуги».

Фото военного корреспоидента «Комсомольской правды» rs КАПУСТЯНСКОГО.

ХХХ УХУ УХУ 5%

замечает р

` Шежде всего насколько справок. В Ки-

уукох районе имеется:

50 колхозов и 2 машинно-тракторных

TRH;

$ клубов, 21 изба-читальня, 4 красных

Пмка, кинотеатр, 2 кинопередвижки, 40

д, библиотеках

район получает 2.074 экземпляра газет,
 ) вомеров: журналов;

захозных комсомольских организаций—
‘

Таким образом район располагает боль-

Ими возможностями для развертывания

‚ А№0во-политической и культурной работы
< Деревне. В самом деле, ‘есть. полит-
Аквогучреждения, есть ‘литература, есть

Шры квалифицированных специалистов,
меомольсквий актив. А прежде всего есть
\лодежь, которая жаждет анаций, просве-
Цения, вультурного досута.

\нако массово-политическая работа е
МЬекой молодежью находится в Baily ten
Мм состоянии. Для юношей и девушек не
\транваются ми лекции. ни доклады: в Из-
Му-читальнях и клубах но бывает веселых
бучительных вечеров. В чем тут дело?

-* * *

ты — это могучее средетво пропа-
АНДЫ, агитации и организации Mace —
1 доходят ло молодежи. Они оседают в прав
НИХ колхозов, в сельсоветах и очень ред-

® попадают в бригады. Из 22 юношей и

‘ayer колхозов «Память Ильича» й
«рана Советов» 16 вовсе не читают га-
11, Удивительно ли, что они плохо инфор-
\нрваны о положении на фронтах, о герой-
\(ких делах советекого тыла, о событиях
3 рубежом,

Как правило, в колхозах и избах-читаль-
УМях района газетами пользуется узкий
Myr людей. Неправильно 970! Газету нало
Челать достоянием широкого круга моло-
lene, Прочитал ee —— передай товарищу,
ти немедленно в бригаду, вывеси ее на
МНО месте, организуй кодлективное чте-
ще, И кому, как не комсомольцам, Hada
ИМЬ Застрельщиками такой. широкой по-
уаяризации печали?

В колхозе «Горный трудовик» Стругов-
(ото сельсовета избач, комсомолка тов.

Си

против нас горные стрелки

Фильм о Нахимове

Младший. лейтенант Л. КРЮКОВ.

* *

ЗА ЕГО СМЕРТЬ
Mbl OTOMCTMM!

` Младший лейтенант комсомолец Лев

*

Геннадиевич Крюков накануне боя по-
`дал заявление о приеме его в члены
партии. Он писал в заявлении:

«Я член Ленинско-Сталинского ком-
сомола. В боях с врагом я закалился и
считаю себя подготовленным к всту-
плению в кандидаты нартии. В гряду-
щих боях я оправдаю великое звание
коммуниста. В борьбе за нашу Родину,
за счастливое будущее я ие пожалею
ни сил своих, ни самой жизни».

Офицер Крюков был принят в канди-
даты ВКП(б) и в первом же бою драл-
ся так, как подобает коммунисту. Он
командовал взводом и получил приказ
штурмовать вражескую траншею. Офи-
цер первым бросился в атаку, увлекая
за собой весь взвод. Гранатами и шты-
ками бойцы выбили немцев из траншеи,
выполнив задачу. Крюков лично убил
в этом бою десять немцев.

Младший лейтенант Крюков прошел
`с боями несколько сот километров по
Ленинградской области, освобождая
свою родную землю. Успех неизменно
сопутствовал молодому способному
командиру. В части знали: там, где на-
ходится младший лейтенант Крюков,
задача будет выполнена, как бы она
трудна ни была. :

Неподалеку от Пскова взвод Льва
Крюкова в течение двух суток вел же-
стокий бой. К концу второго дня он
пошел в атаку на немецкие позиции,
Командир, как всегда, был впереди,
Взвод почти уже достиг вражеских
траншей, когда рядом разорвалась ми-
на и осколок попал в сердце Льва
Крюкова. Видя смерть любимого
командира, бойцы еще яростнее обру-
шились на немцев и захватили насз-
ленный пункт.

Над могилой молодого офицера бой-
цы поклялись отомстить немцам сто-
рицей за его смерть.

р Д. НИКОЛАЕВ.

Действующая армия.

БАКУ, 31 мая. (Наш корр). Сюда mpn-
ехали кизорежиссёер В. Пудовкин и оператор
А. Головня. Они ведут подготовку к с‘емкам
новой картины «Нахимов». Это будет боль-
шой историко-художественный фильм о ве-
ликом русском флотоводце, замечательном
воспитателе русских моряков, герое Сева-
стопольской обороны. С’емки будут вестись
на Каспии и Черном море.

Лауреат Сталинской премии Всеволод Пу-
довкин встретился с гвардейцами-моряками,
поделился с ними своими творческими „за-
мыслами. Рассказ режиссера ‘о работе над
новым фильмом был встречен с огромным
интересом.

*

‚В КИШЕРТСКОМ РАЙОНЕ HE ПРИВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
СИЛЬНЕЙШИЕ РЫЧАГИ КУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ
МОЛОДЕЖИ :

*

Лукина пытается кое-что сделать в этом
направлении, но у нее нет доетаточного
опыта организации массовой работы. Взяв
газету, тов. Лукина идёт в бригаду, читает
вё волух, проводит беседу — и только!
стальные газеты лежат в правлении, изое-
читальне. Вели бы райком комсомола пол-
сказал Дукиной, как поступить, чтобы пе-
чатное слово дошло до самых птироких масс,
практически помог ей в этом, то в колхозе
давно были бы газетные Фины, коллек-
тивное чтение устраивалось бы в каждой
бригаде, & прочитанные статьи и очерки
обсуждались бы молодежью.

Или, например, работа © книгой. В биб-
лиотеке  подпавлиновекой  избы-читальни
имеется около 530 книг, а читателей...
пюесть! Странно слышать от комсомоль-
ских руководителей, что › молодежь-де
не любит читать. В струговской избе-чи-
тальне, которая тоже далеко не является
образцом, читатели, наоборот, жалуются,
что книг, особенно художественной литера-
туры, нёхватает. Значит, можно привить
молодежи вкуе к чтению, любовь к книге.

Книг, действительно, мало. Но разве
нельзя собрать их среди актива, наконен,
закупить? И, разумеется, нало беречь то;
что есть. А то вель райком жалуется на от.
сутствие литературы, между тем районной
библиотек пришлось в прошлом голу спи-
cath 600 невоэвращенных ЕНиг. Можно ли
равнодушно относиться к таким фактам?

Чтением надо руководить. Это как-
будто понятно каждому. Однако ни в’ одной
избе-читальне, даже в районной библиотеке,
читатель неё найдет рекомендательного спис-
ка литературы. Хороший метод пропаганды
книги — обсуждение отдельных произведе-
ний — не практикуется. Редко встретишь
агитатора, который прочитал бы молодежи
рассказ или поэму о героях (гечественной
войны, {

Райком комсомола не замечает тяги мо-
лодежи к книге, к газете, мирится с тем,
что печать неправильно используется.

*

*
* * *

Вот изба-читальня  Подпавлиновекого
сельсовета. Просторное помещение со’ сце-
ной, библиотекой. Но назвать эту избу-чи-
тальню очагом культуры нельзя. Полы
здесь грязные, обои изодраны, стулья ‘и’ сто-
лы расшатались. Ни плакатов; ни лозунгов.
На столах не увидишь газет, хотя изба-чи-
тальня их получает. Домино, шашек, шах-
мати в помине нет. : ; у

Й весе же молодежь приходит сюда, при-
ходит потому, что больше итти некуда. По-
танцуют под гармонь и расходятся. .Изред-
ка собирается драмкружок-——всего несколь-,
ко человек; он готовит две-три постановки
в rod. Безотрадная картина!

A межлу. тем, эта изба-читальня, весьма
похожая на остальные, может и должна
стать центром политического воспитания,
`агрономической учебы, местом культурного
отдыха молодежи. И сделать это не так уж
трудно. Стоило бы только по-душам погово-
рать с молодыми колхозниками, нашлись
бы среди них и столяры; и маляры, и ху-
ложники. Они буквально преобразили бы
вкешний вид помещения, сделали его уют-
ным. Девушки помогли бы навести чисто-
ту, принесли бы цветов, достали бы занаве-
си на окна, скатерти. А чего проще-—ема-”
стерить домино и шашки, устроить газет-
ную витрину. Ведь делают вее это в передо-
вых избах-читальнях!

В этом же селе есть учителя, зоотех-
ник, Почему бы их не привлечь к работе в
‚избе-читальне? (ни охотно возьмутся за
дело = доклад прочитают, беседу проведут,
помогут развернуть художественную само-
цеятельность.

Заведуе  избой-читальней тов. Ковин, че-
лерек, уважаемый в селе. Воть комсомоль-
ская организация. Бывает здесь и секре-
тарь райкома комсомола тов. Политенкова.
Знает она, конечно, 0 плохом состояний
йзбы-читальни, во не догадалась помочь ей
встать на ноги.

Это не единичный пример. В остальных
избах-читальнях, клубах, не исключая и
районного, дело обстоит не лучше. В; этом
большая доля вины райкома комсомола. Не

люди в колхозе «Страна Советов»,

1. Суровая школа жизни -

Когда Красная Армия освободила от нем-
nes Коростень, из партизанского отряда име-
ни Котовского привел домой Григорий Мя-
китенко. До войны он был зоотехник. Из
отряда Григорий вернулея` бывалым, зака-
ленным в боях человеком; прошедитим су-
роевую школу ненавиети.

Григорий Микитенко стал первым секре-
тарем Коростенекого райкома комсомола
Вторым секретарем работает Вера Ходаков-
ская. Она также из партизанского отряда.
Заведующая учетом Аня Рафальская-—то-
же партизанка. Инструкторами райкома ра-
ботают две девушки — Полина Сигнаевекая,
демобилизованная из Красной Армии, и Все-
ния Усюк, колхозница села Немировки. Kee-
ния окончила, девять классов сельской шко-
лы, была активной комсомолкой. При нем-
ax она всемерно помогала партизанам; 10-
ставала ценные сведения, приносила про-
дУкты.

Такой актив пришел к руководетву ко-
ростенской районной организацией комсо-
мола. Микитенко собрал своих работников.
—— В райкоме сидеть не будем. Все по-
едем на свла. Нах заново создать в каждом
колхозе комсомольскую. ортанизацию.

В первый месяц райком зарегистрировал
около 200 комсомольцев. Предетояло серь-
езкое, кропотливое изучение людей, их дея-
тельности, поведения. Конечно, сидя в pad
оином центре, ничего не узнаешь. Работни-
ки райкома пробирались пешком в самые
дальние колхозы. В лесах еще бродили нэ-
мецкие прихвостни, подстреливая путников,
нападая на советских граждан. Комсомоль-
ские работники выполняли задание, рискуя
тизнью. В одном глухом селе бандиты CXBI-
тяли Микитенко. Их было несколько, он
был один, Бандиты налали из-за угла, 0без-
оружили комсомольца. ;
  —- то такой?

— Человек.

— Видим, что человек! С нами пойдешь.
Нам люди нужны. : ;

Микитенко кинули в пустую хату. Ов
выбил окно и ушел. ;

Райкомовцам не страшны эти передряги,
Но приходится все время быть начеку.

Инструктору Ксении Усюк поручили co-
здать организацию в селах Немировка и Чя-
гири,

Немировка — родное лля Ксении село.
Она всех там знает. Асения собрала комсо-
мольцев, провела беседу, подготовила лич

Беседы в общежитии

Много моходых рабочих и работниц завода
имени Сталина (Узбекекая ССР) живет
в общежитиях. Комитет комсомола нашего

житиях нолитдни.

Недавно в общежитии «Пиалякаш»
секретарь цехового бюро тов. Лещинский
слелал обстоятельный обзор военных хей-
ствий на фронтах Отечественной войны.

и танцы под баян. Вечер прошел интересно.

В этом общежитии побывали и активисты
комсомольской организации, где секретарем
тов. Храковский. Они прочитали вслух
рассказ В. Кожевникова «Март -— апрель»:
Это было тем более кстати, что на экранах
начал  демонстрироваться одноименный
фильм. Оживленно обсуждали товарищи 10

Дина Мазур.

жития комсомольцы цеха, где комсоргом
тов. Киселев. При их участии выходит
«боевой чисток»,

«молнии».
`В. ВИННИКОВ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на заводе
имени Сталина.

айком комсомола

помогая работникам политпросветучреж-
Jenni превратить избы-читальни, колхоз-
ные клубы, библиотеки в подлинные цент-
ры культурно-массовой работы в. деревне,
райком теряет олно из важнейших средств
воспитания молодежи, укрепления связи
комсомола с молодежью. Me

* * *

. Roaxosnmem ceabxozapreau «Страна Co-
BeTOB» 10 сих пор с удовольствием вепоми-

‘Письма с Украины

ные дела каждого члена ВЛКСМ для разбо-
ра на бюро райкома. Об’яснительные запи-
ски комсомольцев о своей деятельности BO
время оккупации, подтвержденные двумя
членами ВЛКСМ, дали возможность райкому
восстановить в комсомоле 12 человек из 56-
ла Немировки. Секретарем здесь избрала
энергичную молодую,  колхозницу Одарку
Стадник.

В Чигирях секретарем был выбран Степан
Бех, но специальности слесарь. Немцы
занесли его в списки на биржу труда, но
Степан все время скрывался от гитлеровцев,
уводил с собой молодежь. Теперь он стал
вожаком, инициатором боевых дел сельеких
комсомольцев. Молохые колхозники собрали
семена для посевов, отремонтировали сель-
скохозяйственный инвентарь. ‘Чигирийцы
вытюлнили государственный нлан посевных
работ на 115 проц.

Полина Сигнаевская создала комсомоль-
скую организацию в Коростенской МТС, Ве-
ра Ходаковская — в селе Ковали. Она про-
чла там доклад, побесзовала с молодежью.
В этом селе хорошо поставлена культурно-
массовая работа. комсомольцы отремонтиро-
вали клуб, сделали сцену. Драматический
кружок поставил несколько постановок, ис-
пользуя инсценировку, опубликованную в
республиканской газете «Молодь Украи-
ны». С большим успехом прошла клаесиче-
ская украинская пьеса «Бесталанна» Ста-
рицкого.

В селе Горщик по поручению райкомз
создавала комсомольскую организацию .ак-
тивистка, директор полы тов. Гурковская.
В лесных селах работал Микитенко.

Перед тем; как пойти в села, райкомовцы

серьезно подготовились к`беседам и докла-
дам, достали газеты и журналы, перепеча-
тали наз машинке или в типографии сволви
Инфорубюро. В то время в районе была вее-
го лишь одна брошюра © Уставом ВЛИСМ:
Райкомовцы сделали выпиеки из Устава.
‚ Особое значение райком придал выступ-
лениям перед молодежью. Проводить бесе-
хы, читать лекции и доклады здесь стало
правилом для каждого работника. Пример
показывает первый секретарь райкома.

За четыре месяца Григорий Микитенею
выступил © докладом о текущем моменте в
девяти колхозах, с докладом о восстановле-
нии народного хозяйства па освобожденной
территории — в 12 колхозах, с докладом о
сессни Верховного Совета Украины и в0з-
званий к участникам УПА и УНРА — в 10
колхозах. Тысячи людей слушали выступ-

Восьмиклассницы сдают испытания по
анатомии и физиологии. Учительница Вален-

тина Георгиевна Тимкина и ее ассистенты
внимательно слушают обстоятельные. сви-

завода проводит регулярно во всех обще-   детельствующие о серьезных знаниях отве-

ты учении. Гале Дубининой и ее подруге
Зое Волковой заслуженно ставятся пятерки.

..Перерыв. После звонка школьницы вы-
ходят из классов. Они оживленно разгова-
ривают. ‘Испытания каждой из них до-
ставили много радости. В кабинете’ ди-

Молодежь слушала обзор с большим внима-   ректора школы Веры Афанасьевны Орел
нием. После беседы молодежь затеяла игры сабрались учителя. Для них эти дни 0со-

бенно приятны. Еще никогда в школе уче-
вики не получали таких высоких оценок,
как в нынешнем году. ~

Успешно сдают. испытания комсомольцы
я пионеры. Комсомолки Валентина Замазкина
и Валя Федорова, пионерка- Валя. Гудкова,
Раиса Офицерова по всем предметам полу-
чили не меньше пятерки. ‚Это — радостный
итог долгого и упорного труда, влумчивой,

работе стихи, которые написала комсомолка серьезной учебы, Весь год комсомольцы и

пионеры учились старательно, и теперь выз

Хорошо помогают бытовому совету обще- сокие оценки на испытаниях вознаграждают

их за прилежание.

После ХИ пленума ЦК ВЛКСМ особенно
окренла дружба комсомольцев и учителей.

готовятся Плакаты и Сами серьезно готовясь к испытаниям, ком-

сомольцы заботились о том, чтобы их това-
рищи также с честью прошли эту серьезную
проверку знаний. Недавно вернувшаяся из
эвакуация Нина Иванова сильно отстала в
учебе. С ней занимались комсомольцы, и
теперь Нина хорошю сдает испытания.

Недавно ученица 10-го класса Надя Ан-
тонова узнала, что ее брат пал смертью
героя в боях с врагом. Девушка тяжело
переносила эту потерю. Подруги-комсэмолки
нежно оберегали Надю, старались облегчить

ления секретаря райкома комсомола. Он от-.
ветил на многочисленные вопросы молоде»
жи. Неудивительно, что теперь вожака рай-.
онной организации знают и стар и млад. _
В Коростенскох райюне 76 колхозов. №:
началу весенне-полевых работ только в 12°
не было комсомольцев. Таким образом, рай-`
гом уже почти везде имел опору, свой an-
тив. Комсомольцы во многом помогли
успешному проведению сева.
Дело пропглое, Коростенский райком знаг.
ет, в чем он промахнулся, восстанавливая
комсомольские организация в колхозах, но
аля других стоит рассказать, чтобы в будут
щем не повторяли старые промахи. hopo-
стенцы вначале не сумели‘ спланировать
работу по восстановлению и созданию пер-
вичных комсомольских организаций. До по-
следнего времени во многих колхозах было
по одному, по два комеомолька. Вместо того
чтобы каждый раз заниматься одним волхо-.
30M, одним селом и не оставлять работу да
тех пор, пока не будет создана первичная“
организация, райком разбирал дела вомсе->
мольцев из разных сел. Вот и. получалось, -
что сельских комсомольцев уже съ -
десятки, а полноправных первичных орга” -
низаций в колхозах нет. Создание их затя-
HYOCB. к
— Мы поняли свое упущение, — говорит —
Григорий Микитенко. — и сейчас иепраз-.
ляем положение. У нас теперь есть уже хо-_
pourme, работоспособные организации. eae
Это верно. Взять, например, комсомоль-
цев села Немировки. 12 юношей и девушек.
крепко помогают правлению колхоза решать
колхозные дела. Во время сева комсомоль-
цы ноказывали пример, словом и делом ув-
левали за собой молодежь. Они выпустили
13 номеров стенгазет, десятки «боевых ли-
стков». Колхоз вышел в число‘ передовых,
выполнил план сева на 140 проц. Z
Когда Микитенко говорит «исправляем», ;
то это действительно так. В любом большем.
или малом деле у него правило: задача 10+.
етавлена—выполнить. во что бы то ни стало.
Партизанская школа —вуровая ипнола,

но она прививает человеку многие хорошие

качества. . ay
. Ona yur jeitersosath оперативно. Делом.
решать услех; Она избавляет человека от.
кабинетных привычек и чрезмерной веры в
силу бумажки.
аботники Коростенского райкома комсо-
мола прошли такую школу. Это видно на.
стиле работы райкома.
: ‘ В. ШУМОВ. .

КРОНШТАДТА _
ей горе, почти не оставляли одну. Надя на.. .

шла в себе силы готовиться к испытаниям. ,
и хорошо их сдает.

военно-морской _

Школа о находится. в:
крепости Кронштадт. (Старинные стены.
хранят следы снарядных осколков. У.

многих учениц. на праздничных ‘плать--
ях поблескивают медали «За оборону--
Ленинграда». Этим девушкам не: раз прихо---.
дилось прерывать ‘учебу в ‘бомбоубежищах-

и тушить зажигалки. нести ночные дежур-...
ства. Z See
” Так было около трех лет; Враг и сейчас.,
недалеко. Но в школе. праздник. В. коридо-.

pax и на лестницах — ковры и дорожки, на: `
стенах — яркие плакаты и витрины: Это. все .
сделали комсомольцы. Они ежедневно“вы. <
вешивают свежие. газеты, следят за тем, что.-*
бы ученицы младших классов. приходили на>-
испытания опрятно одетыми; И

Каждый день директор школы знакомит
комсомольцев с ‘очередными. итогами испы-...
таний, советует, с какой из ‘учениц’ им сле:.
дует ‘поговорить; ‘и ‘комсомольцы напоми:
нают  некоторым ‘ученицам, что им надо по-
вторить к предстоящему экзамену. Уи

В коридорах во время. испытаний‘ дежурят--
родители. Они следят за порядком. State
-Когда’заканчивается день и школа пустез- я:
ет, к директору Вере: Афанасьевне Орел за». `
ходят учителя и говорят о том, какие боль:
шие изменения произошли в школе ‘за` год, ›
как заметно повысилась успеваемость, не-
смотря на трудные условия занятий.

Из стен школы выйдут грамотные, куль-
турные, подготовленные к жизни люди.
Весь учительский коллектив стремится до-
биться этого.

A: BAXOB. .

av

423-я средняя школа,
Кронштадт.

15.000 километров по Центральному Казахстану ^

Казажстаножая экспедиция Института ге-
ографии Академии наук СССР готовится к
выезду из Москвы. Возглавляющий экспе-

дицию доктор географических наук профес-
сор П. В. Погорельский в беседе с. сотруд-
ником «Комсомольской правды» сообщил:
— Казахстанская экспедиция работает
е несколько лет. Наша задача — изу-

изют 6в0ю «живую газету», организовая-   зить земельные фонды Казахстана и опре-
ную по инициативе секретаря местной ком-   делить, как их наиболее целесообразно ис-
сомольской организации тов. Нахратовой.   пользовать. Экспедиция уже исследовала
Злесь нашлись свои начинающие поэты, ко-   климат, почвы, растительность. и водные

торые в своих частушках высмуеивали нера-
дивых колхозников, промахи в работе ар-
тёли. Такие частушки пользовались боль-’
шим уснехом. Однако это хорошее начина-
ние не получило дальнейшего развития. А
вель можно было бы здесь создать агит-
бригаду. Веселчик, чтец, запевала, гармо-

источники (в том числе и грунтовые) Цент-
рального и других районов Казахстана. Со-
ставлено 96 подробных карт водных ре-
. Мы теперь знаем точно, на каких
глубинах залегают грунтовые’ воды‘ в пу-
стынеё Бедпак-Дала — соленые, горько-соле-
ные и пресные.
Составлена также’ карта растительноста

Huet, танцор, художник —— есть ведь такие   Казахстана. Теперь можно точно опреде-

более в районе. Агитбригала выступала
прямо в поле, организуя культурный отдых
ъолхозников.

Кстати, 6 музыкальных инструментах. В
районе около ста гармоний, много балала-
ek, гитар, мандолин. Молодежь любит my-

зыку, пеени, танцы. А на вечерах редко’ ской железной пороги необ-
‘услышить хорошего гармониста’ или моло- ходима было срочно постро-
дежный хор. Работники райкома комсомола   ить раэгрузочную бункер-
об’ясняют это тем, что музыкальные ин-  ную горку. }
струмеиты, ‘мол, неисправны, да И играть   значительно сонращает про-
ну них никто. не умеет. Но кто же должен   стой вагонов под выгрузкой
‘позаботиться 0б их починке, о подготовке   и ускоряет экипировку па-
тармонистов? Не райком ли комсомола? Й   ровозов. a

стоит только всерьез заняться этим делом—

Bee найдется: и специалисты по ремонту, и  узла взяли на себя обяза-
учителя музыки, и руководители кружков.   тельство построить эту гор-

А под лежачий камень вода не течет...
жя*

Bee это показывает, что работники Ки-

шертекого райкома комсомола поверхностно   сдержали.
занимаются массово-политической и куль-   Используя внеурочное вре-

турной работой. среди. сельской молодежи.
Они не видят стремлений юношей и деву-
тек. их насущных требований, Это серьез-
ная опасность в комсомольской работе. Зал
быть повседневные нужды молодежи — это
значит подорвать ее тесную связь с комсо-
мольскими организациями.  Кишертекому

& тем   лить, в каком районе и сколько можно дер-
бы   жать скота—известиы характер и местонахо-

—_

СКАЗАЛИ-

ждение всех пастбищ. Карта природных рай- ^^
онов Казахстана заключает в себе также”
сведения о количестве осадков. Наиболее
катитальная работа экспедиции — карта.
земельных фондов. Она показывает почвы”
страны. : ey
Правительство Казахской ССР оказывае
всемерную. поддержку нашей экспедиция,
Мы проделали тысяч километров по. `
Центральному Казахстану исследованы ^
Джезказган и Балхаш, Южный Казахстан. ..
низовья реки Чу. и другие районы: te
В летнем сезоне 1944 года мы не столь- -
ко будем заниматься исследованием ‘при- --
родных ресурсов, сколько будем изучать
Ворос. 0°том, Kak использовать богатые, .
природные ресурсы Казахстана и в особея-
ности пустыни Бедпак-Дала. :
В итоге наших трехлетних исследований
написано 114 печатных листов текста и <о-
ставлен атлас, состоящий из 250 разнооб-

v<

разных карт Казахстана.

СДЕЛАЛИ!

На станции Агрыз Казан-.. * 3 Всего в 5 Sparen oe
участвовала чаловен.
комсомольцы Начальник дороги награ-
ПОСТРОИЛИ дил большую группу моло-
Такая горка -`ЭСТАКАДУ дых железнодорожников —
fay участников постройки эста-
* кады-—значками «Ударник ^^

‚ Комсомольцы Агрызского

была очищено
ных метров

ну своими силами и сдать
ве досрочно в эксплоатацию.
Слово свое комсомольцы
За сорок дней,   Метров.
мя. они соорудили эстакаду
длиной в 250 метров и вы-
сотой в полтора метра.
тройна эстакады была
связана с большими трудно-
стями. Шлак ‘для насыпи
перебрасывался вручную на

расстояние 12 метров. На
строительной площадие ча-
сто приходилось работать
стоя в воде. За шесть дней

шлаком 5.000 квадратных

Всю работу по строитель-
ству горки номсомольцы и
молодежь производили пос-
ле работы на производстве.
Успеху дела способствовало
социалистическог о соревно-`
вание на ззание «лучшая
молодежная бригада».

‚ сталинского призыва», «0т-
личный паровознин», «От
личный  вагонник». Мно-.
rum тезарищам., об’явлена
благодарность и выданы
дензжные премии.

Особенно отличилась брига-
да тов. Гущина, состояв-
шая из слесарей автононт-
рельного пункта вагонного ‘^
депо.

345 квадрат-
и засыпакс

В. ЗАХАРОВ,

секретарь узлового ко-

митета ВЛКСМ.

ст. Агрыз Казанской же-
лезной дороги.

раАЙКОМУ ВЛЕАСМ следует еделать из этого (nae CERES ROR EES S RRR R ee ооо они освоено военно нов нано исонано 5.

выводы.
т В. ЗАЛУЖНЫЙ.

Молотовская область.

1 июня 1944 г.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр.