v

—

т
е

= Энергично взялся комсомольский актив де-
« `ревни за выполнение этой задачи. Укрепляя

м

Орган Центрального‘ и Московского Комитетов ВЛКСМ

< №01 0328)

ee eee Rene ee ee

ентя

ПЕ ОКА ЕЕК 8

Больше заботы об учебе
сельского комсомольского актива

Комсомольский актив в деревне за время
Великой Отечественной войны значительно
вырос числение. закалился идейно, приоб-
рел организаторские навыки. Секретаря
первичных организаций ВАКСМ. агитаторы,
избачи, комсомольцы, работающие в сель-
советах. колхозах, школах, оказывают боль-
ое влияние на хозяйственную и поли-
тическую жизпь села. Они являются про-
водниками политики большевистской пар-
тии, проводниками директив советского
правительства, вожаками и непосредствен-
ными воспитателями молодежи.

ХН пленум Центрального Комитета
ВЛЕСМ указал, что главной задачей сель-
ских комсомольских организаций является
зобилизация всей молодежи на выполнение
тосухарстяенного плана сельскохозяйствен-
ных работ 1944 года. борьба за новый
поем  социзлистического земледелия, за
обеспечение фронта и страны продоволБ-
ствием, а промышленности — сырьём.

связи с массами молодежи, активисты стали
смелее приобщать ее к общественной, ком-
сомольской жизни, на практических делах
воспитывают у юношей и девумек чувство
патриотизма, зажигают HX стремлением
трудиться лучше, продуктивнее, собрать
высокий урожай. f

Примеров этого немало. Bor комсомоль-
ская организация колхоза «Волна револю-
ции» Макушинского района Курганской o6-
ласти. Созданное по ее инициативе  моло-
дежное звено, которым руководит комсомол-
ка Наташа Максимова, вырастило на своем
участке самый высокий в районе урожай.
Молодежному звену принадлежит ведущая
роль в хозяйстве своего колхоза: колхозни-
цы звена составляют двадцать пятую часть
вех трудоспособных членов артели, но в
HX pykaX седьмая часть всех посевов!
И в поле и на ферме комсомольцы показы-
вают:  образец самоотверженного труда.
Когда бывает необходимо, они работают всю
HOW, a их примеру следует остальная моло-
лежь. Секретарь комсомольской организа-
ции Ефросияья Падерина и звеньевая
Наташа Максимова хорошо разбираются в
артельных делах. к их советам прислуши-

`чваются в правлении колхоза.

Именно потому, что комсомольский актив
в деревне призван оказывать серьезное
влияние на хозяйственную и политическую
жизнь, необхолимо, чтобы обкомы и райко-
мы ВАВСМ неустанно заботились 0 лаль-
нейшем идейном росте актива, о его разно-
стороннем образовании. Еще в 1925 голу
товарищ Сталин дал ценнейнгие указания
0 том. каким путем надо воспитывать пе-
тевенский актив комсомола. Товарищ
Сталин советовал снабдить этот актив по-
пулярными брошюрами и справочниками,
раз’ясняющими декреты советской власти,
основы  агрономии, вопроеы партийного,
советского и культурного строительства в
деревне. В условиях Отечественной войны
важнейшее значение приобретает изучение
вниги товарища Сталина «О Великой оте-
чественной войне Советского Союза». ` Ее
должен изучить и основательно продумать
каждый активист, кажлый комсомолец,
каждый юный патриот — все, кто хочет
сознательно участвовать в великой народ-
ной борьбе зз честь и независимость Ро-
лины. Изучение историй ВЁП(б), историй
народов СССР, естествознания, жизни и

ЦЕНА 20 КОП

Е ЕВЕ ЕЕ ЕЕ ТИВ

Президиуму Bepxoonoto 3
Совета CCCP.

_ От меня-и от имени награжденных ге-
нералов и офицеров примите выражение

деятельности наших великих предков, на-  нашей глубокой благодарности за высокое

вконец, вопросов текущей политики — 866   награждение нас орденами Советского (0-
это жизненно необходимо комсомольскому   юза.

активисту.

главным метохом учебы актива

Эта высокая награда напгла отзыв радо-

В условиях деревни больше чем где-либо   сти и благодарности He только в рядах
следует   Народно-Освободительной Армии, HO и у

считать метод самостоятельных занятий. всех наших народов, так как она означает

газеты — дело, внолне осуществимое в лю-
бом селе. 06 этом надо побеседовать с каж-
дым активистом, раз’яенить ему, как и ч6-
му должен он учиться. В самостоятельной
учебе, разумеется, немало трудностей, осо-
бенно для начинающих товарищей. Поэтому
ст райкомов комсомола требуются постоян-
ная помошь, руководство, контроль за
учебой актива.

Прежле всего это помошь книгами, бро-
шюрами, газетами. Особенно важно снаб-
лить ими сельских активистов, потому что
сни отдалены и oT  парткабинета и от
библиотеки. Ho raze me райкому найти ли-
тературу? Зо многих районах в села посы-
лаются библиотеки-передвижки. Это в co-
стоянии сделать каждая районная’ библяо-
тека. Многие’ произведения и учебники

райком комсомола Московской области со-
брал, например, в городе несколько сот книг,
которые выдает для чтения  секретарям
сельских организаций.

Практика показывает. что далеко не все
сельские активисты имеют навыки работы
с книгой. Значит, их надо этому научить.
Лучше всего булет, если комсомольский ру-
ководитель сам покажет, как правильно чи-
тать книгу, отбирать и записывать OCHOB-
ные мысли, как пользоваться ` подсобной
литературой. справочниками, словарями.
Такие беселы должны стать правилом для
комсомольского руководителя, кажлую свою
встречу с сельскими активистами он дол-
жен использовать для практической помощи

руководство учебой.

В помошь сельским активистам необхо-
димо периодически посылать консультан-
тов, и в этом большое содействие могут
оказать райкомы партии. В одном случае
консультант проведет индивидуальную бе-
селу, раз`яснит непонятные лля активиста
вопросы ия даст задание. в другом случае
срганизует коллективное обсуждение прочи-
танной книги или итоговое собеселование.

Осенью начинаютея занятия в школах
сельской молодежи. которые призваны рас-
ширить знання юношей и девушек. Пусть
комсомольские активисты деревни первыми
придут в эти школы и покажут пример при-
лежной, настойчивой учебы. «Воммунистом
стать можно лишь тогда, когда обогатить
свою память знанием всех тех богатств, ко-
торые вырабетало человечество» — таков
завет В. Й. Ленина советскому юношеству.

Возможности для учебы актива в деревне
большие. Все дело в том, чтобы практически
это дело организовать. Для этого требуются
лишь большевистская настойчивость, упор-
ное преодоление всех трудностей. Марк-
систско-ленинская учеба актива имеет ре-
шаюцщее значение во всей деятельности
комсомольской организации. Чем выше
уровень идейно-теоретической подготовки
активистов, тем лучше спорится { них ра-
бота, тем больших успехов они добьются
в воспитании вбей молодежи.

и контроля. Вез этого немыслимо настоящее
ee Ba

Штудировать серьезную книгу, вдумчиво,   признание со стороны великого братского
с карандашом в руках читать журналы,   Советского Союза важности той борьбы, ко-
‘торую-ведут наши народы с немецким фа-

ШИзмом. i
Главнокомандующий Народно-Осво-
бодительной Армии и партизанских
отрядов Югославии

Маршал ТИТО.

9 сентября 1944 года.
—o—

Доставили миллион
пудов зерна

10 сентября в Саратовской области успеш-
но прошел массовый воскресник по вывозке

хлеба государству. Комсомольские органи-

зации, молодежь колхозов и совхозов при-
няла активное участие в’ доставке зерна на
элеваторы и ссыпные пункты. Организованно

можно приобрести через отделения Когиза. ! прошел воскресник в Гатищевском районе.
Есть и другие возможности. Подольский   Здесь за день вывезено на ссыпные пункты

3.700 центнеров хлеба. В Аткарском районе
в воскресенье. молодежные транспортные
бригады доставили 4.870 центнеров зерна,
Особенно отличились транспортные бригады
колхозов «Спартак» и «Пролетарий». Они
четко совершали свои рейсы, без потерь
погружали и разгружали зерно.
Большую помошь в этот день оказали
колхозам в вывозке хлеба предприятия го-
родов Саратова, Энгельса, Вольска. На `пе-
ревозке зерна из колхозов ближайших к Са-
ратову районов участвовало 300 автомашин
По предварительным данным, в про-
шедшее воскресенье в области вывезено на
элеваторы более   миллиона пудов зерна.
Отвечая на призыв автозаводцев, комсо-
мольцы и молодежь области вступают в
предоктябрьское социалистическое  соревно-
вание, борются за досрочное выполнение
плана хлебозаготовок. : ‘
; В. РАКУШИН,

секретарь Саратовского обкома ВЛКСМ.

Колхозники Азербайджана
досрочно рассчитываются `
с МТС

БАКУ, 11 сентября. (ТАСС). 17 райо-
нов Азербайджана завертили планы поста-
вок хлеба государству. Сельхозартели lta-
зи-Магомедекого, Лерикского и Евлахского
районов сверх годового задания доставили
красными обозами 18 тысяч пудов зерна.
Колхоз им. Азизбекова, Шамхорского ‘рай-
она, внее авансом в счет натуроплаты за
работу МТС в будущем году 4 тысячи пу-
дов хлеба.

[00 608Х0308 УКРАИНЫ
ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН.
ХЛЕБОСДАЧИ ГОСУДАРСТВУ

КИЕВ, 11 сентября. (ТАСС). Более 100
совхозов Украины досрочно выполнили г0-
сударственные планы хлебоедачи. Вывоз-
за зерна сверх плана продолжается.

Впереди идут совхозы Запорожской об-
ласти. Многие из них дали значительное
количество хлеба сверх плана. Совхоз име-
ни Петровского выполнил два годовых за-
тания. совхозы «Надежда республики» и
«Вербовое» — полтора задания и т. д. На
180 процентов. выполнил план хлебосхачи
совхоз «Роскошный», Одесской области.

Указ

Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении Генералу Армии
‚ МалиновскомуР. Я.воинского звания
Маршала Советского Союза

` Генералу Армии Малиновскому Родиону Яковлевичу
Маршала Советского

присвоить воинское звание
Союза.

Предселатель Президиума Верховного Совета СССР

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Москва, Кремль. 10 сентября 1944 года-
——_ жа
Артиллерийскому заводу имени Сталина
вручен орден Красного Знамени

ГОРОД Н. В торжественной обстановке стахановцы и коман-
хиры производства артиллерийского завода имени Сталина от-

метили 10-летие своего предприятия.

После зачтения Указа Президиума Верховного Совета CCEP 9
погражлении завола орленом Красного Знамени народный комис-
< сар вооружения тов. Устинов: передал заводу орден, который при-

‘HA директор завода тов. Елян. От имени
выразил глубокую благодарность партии
товарищу Сталину за высокую награду.

Выступивший затем старый производетвенник мастер инстру-
ментального цеха тов. Крохин от имени всех рабочих и команди-
в производетва и инженерно-технических ‚работников заявил
что на высокую награду заводской коллектив ответит увеличе-
нием выпуска продукции для Фронта, для наступающей Красной

Аруяи.

исключительным воодушевлением участники заседания пря-
письма товаришу Сталину и товарищу

FTI поивотственные
Берия.

М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН.

всего коллектива он’
и правительству и

Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский,

ЛЕНИНГРАД, -11 сентября. (Наш корр-).
Комсомольцы и молодежь ленинградеких

В ответ на призыв автозаводцев
ширится соревнование молодых патриотов
*

*

*

*

ЗА ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ!

Утром 9 сентября коллектив самой мо-
лодой бригады‘ Московского” завода, где
комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Ждановский,
переживал большую радость. На коротком
Митинге вожак слесарей комсомолец Вик-
тор Алексеев зачитал товарищам решение
райкома комсомола о присуждении бригаде
второго места по району. Тут же было
обсуждено обращение  автозаводцев ©
предоктябрьском соревновании. -

Еще недавно в бригаде Алексеева было
15 человек, лишь трое рабочих знали то-
карный станок и выполняли токарные опе-
рации. В начале лета Виктор Алексеев
предложил всем изучить токарный и свер-
лильный станки. Сказано -—- сделано. Сле-
сари стали и токарями и сверловщиками.
Вот почему в бригаде оказались лишвие

рабочие, и пять человек ушли на другой
участок.

Оставшиеся ‘дали слово не только yBe-
личить. производительность труда, но и
устранить брак. Каждый внимательно сле-
дил за ходом своей работы, предварительно
осматривал инструмент, советовался, как
лучше выполнить то или иное задание.
Строго и прадирчиво проверяет бригадир,
все ли операции производятся по техноло-
гическому процессу. Ни одного случая
брака’ не было в’ августе в бригаде.

К ХХУП годовщине Октября фронтовая
бригада Виктора Алексеева в первую оче
редь обязуется: ;

«Выпускать продукцию отличного каче-
ства, работать’ без брака».

В соревнование за работу без
включились сотни бригад завода.

брака

в НОГУ С КАДРОВИКАМИ

Близится ХХУИ годовщина Октября. На
шахтах рудника Голубовка десятки моло-
дежных бригад вступили в предоктябрь-
ское соревнование, :

Активно участвуют в соревновании уче-
ники школы ФЗО № 8. Учашиеся ве от-
стают от квалифицированных шахтеров.
Они выполняют и перевыполняют нормы
взрослых рабочих. Василий Зубков, Григо-
рий Коновалов, Иван ла и Алексан-
дра Пимкина уже освоили профессию про-

ходчика. Их дневная выработка — не ви-
же двух норм.

Замечательных успехов достигла группа
мастера Богатырева. Ученики этой группы
выполнили месячное задание за 21 день и
прошли сверх плана 67 метров по уклону
участка «Вертикальный».

Н. КОНОВАЛОВ,
директор, школы ФЗО № 8.
Кадиевский район,
Воропиловградской области.

Годовой план-—к 7 ноября

заводов и фабрик горячо обсуждают
обращение коллектива работников Автоза-
вола имени Сталина. Первыми на пред-
праздничную стахановскую вахту встали
молодые рабочие Октябрьского района. Их
примеру последовали другие. Молодежные
бригады Тани Гурьянбвой и Ани Тимофе-
евой (фабрика «Скороход»), вступив в с0-
ревнование, дали слово закончить годовой
плав К 7 ноября.

На заводе, где секретарем комитета
ВЛКСМ тов. Андреев, молодые стаханов-
ны также решили досрочно выполнить про-
гремму. Комсомолки-формовщицы Комарова
и Капитонова, токари Леонова, Пушкина и
их подруги приняли обязательство вышол-
нять по 2 нормы за смену.

вают темпы пахоты. На {  сентября

лодежной тракторной бригаде Талдомской

сбязательства.

пользования трактора.
Московский Комитет партии уверен,

дальнейших успехов в Вашей работе».

ства — полнять 300 гектаров зяби — будут выполнены

Шестая комсомольская

КОЛПИНО, 1! сентября, {Наш корр.}.
Мартеновский цех Ижорского завода вече-
рами особенно многолюден. Сюда ежедневно
приходят комсомольцы, молодежь со всего
завода, чтобы помочь восстановить шестую
мартеновскую печь.

Самоотверженно трудятся комсомольцы.
Молодежь 28-го цеха во главе © комсор-
гом Блюм, комсомольцы 19-го цеха — Вес-
неболотская, Семыкин, Перцева, Баранова
и многие другие выполняют трудоемкие ра-
боты — освобождают печь от износившегося
кирпича, убирают шлак. Имена энтузиастоз

восстановления — Казакова, Быкова, Авва-
кумовой, Рыбашко — занесены на доску
почета. :

Шестая мартеновская печь, возрожденная
руками молодежи, скоро даст стране
ижорскую сталь.

Победа Василия Королева
` Высокая выработка молодежных бригад Московской области

Молодежные тракторные бригады Московской области с каждым днем усили-
чих результатов добилась бригада Анастасии
Резцовой из Бронницкой МТС. Здесь каждым колесным трактором вспахано 1.114
тектаров. Второе место в соревновании держит бригала Юдина из. Каширской МТС.
Она обработала каждым трактором 1.045 гектаров.

Отличных результатов добился тракторист Василий Королев, работающий в мо-

МТС (бригадир Валя Никонова). Накануне

сева Василий Королев обязался вспахать колесным, трактором 1.200 гектаров. Стаха-
новец: с честью выполнил. свое обязательство. Недавно секретарь МК ВКП(б) тов.
А. С. Щербаков поздравил знатного тракториста с успешным выполнением взятого

«Выполнив такой 0б’ем работы, — сказано в приветствии, — и сэкономив 4.009
килограммов горючего, Вы ‘показали пример высокого мастерства и образцового в%-

что дополнительно: взятые Вами обязатель-
и перевыполнены. Желаем

Каждый день приходят вести о новых замечательных победах .трактористов и
трактористок. Четко и слаженно работают на полях молодежные бригады Есипова,
Черных, Модина. Первая из них вспахала каждым 15-сильным трактором по 1.007 гек-

таров, другие по 950 гектаров.

заместитель заведующего отделом
*

Вчера редакция связалась но телефону
& Талдомеким районом, где работает Ba-
силий Королев. В беседе с нашим коррес-
пондентом секретарь Талдомского райкома
партии тов. А. Разуваев сообщил: вооду-
шевленный высокой оценкой своей рабогы,

3. КЛЮЧЕВА,
крестьянской молодежи МК ВЛКСМ.

х *

Василий Королев изо дня в день повышает
выработку. На 10 сентября он уже вспа-
хал своим трактором 1300 гектаров. Сей-
ч26с тракторист пашет зябь в селе Нушпо-
лы, Его машина работает безотказно.

Предложение

Лжалилова принято

БАКУ, 11 сентября. (По телефону от
наш. корр.). На всех промыслах Баку горячо
обсуждается обращение Автозавода имени
Сталина. :

Бакинские нефтяники, всегда шедшие в
первых рядах бойцов тыла, включаются в
предоктябрьское соревнование. Абульфас
Джалилов, один из лучших стахановнев
треста «Лениннефть», выступил на митинге
рабочих 9-го промысла с предложением: вы-
полнить 11-месячный план к 28 октября, сни-
зить себестоимость продукции на 30 про-
центов, повысить производительность труда
на 5 процентов, а также подготовить из чис-
ла молодых рабочих 40 операторов и их по-

мощников.

Это предложение принято.

Молодые нефтяники. полные желания по-
‘высить свою квалификацию, уже приступили
к учебе у опытных мастеров.

Ответ горняков

КРИВОЙ РОГ, 11 сентября. {Наш корр.).
Славными трудовыми делами отвечают гор-
няки передового ‘в бассейне рудника имени
Дзержинского на почетную награду — при-
суждение переходящего Красного Знамени
Государственного Комитета Обороны. На
10 дней раньше срока рудник выполнил
месячный план добычи руды. В с<оциали-
стическом соревновании молодых горняков
первенство завоевали бригады Студентова
{шахта имени Ворошийова) и Майко (нах-
ta 1 Mas). :

Впереди-—бригада.
ДЛигунова

СТАЛИНОГОРСК, 11 сентября. (По те-
лефону от наш. корр.). Строители Сталино-
горской ГРЭС. решили напрячь все силы и
ускорить монтаж котлов. ‘

В котельном цехе. организована новая
молодежная бригада. Руководит ею луч-
рей монтажник-стахановец тов. Дигунов.
Бригада перевыполняет свои обязатель-

ства, Несмотря на частые перебои в пода-.
че кислорода и задержку деталей, дигу=
тювцы уже установили несколько ярусов
чугунных деталей топки. На обмуровке
котлов впереди других — бригада тов. Го-
ловина.

Даша Гармаш

держит первенство

РЯЗАНЬ, !1 сентября. (Наш корр.). Подве-
дены августовские итоги соревнования моло-
дежных тракторных бригад. Впереди попреж-
нему идет бригада Даши Гармаш. Здесь каж-
дым трактором обработано 1.390 гектаров.
На втором месте Маша Кострыкина. Ее
бригада обработала каждым 15-сильным
трактором по 1.263 гектара. Четко и сла-
женно трудятся молодые водители бригады
Анипко, их выработка — 1.225 гектаров на.
‘трактор. На четвертом месте бригада Павла
Пирожкова. Она вспахала по 1.222 гектара

на трактор.

В бригадах
сестер Ангелиных

СТАЛИНО, 11 сентября. (Наш корр.)
Каждый день приходят вести о новых ус-
пехах, достигнутых в соревновании моло-
дежными тракторными бригадами. На 5
сентября бригада Евграфа Нетровекого из
Богоявленской МТС вспахала каждым ко-
лесным трактором по 900 гектаров. Хоро-
о работают на полях прославленные
бригады сестер Ангелиных. На 1 сентября
бригала Паши Ангелиной обработала 15-
сильным трактором по 854 гектара. а
бригада Нади Ангелиной по 771 тектару.

- ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 109 сентября

В течение 10 сентября на территории

северо-восточной части Румынии наши вой-

ска, преодолевая сопротизление протизника, овладели городом и железнодорожной стан-
цией ВАМА, а танже с боями заняли населённые пуниты РУССНАЯ-МОЛДАВИКА, ВАТ-
  РА-МОЛДАВИКА, КРУЧА, ХОЛЬДА, БРЕШТЭНИ, ДЬЕРДЬО-БЗКАШ.

В центральной части Румынии наши

войска, совместно с румынскими войсками,

овладели городом и железнодорожным узлом СФЫНТУЛ ГЕОРГЕ, а также с боями за-

ного значения.

ника. ge ‘

В северо-восточной части Румынии напеи
войска продолжали наступление.  Ожеето-
чённые бои произошли за город Вама, пре-
вращенный немпами в опорный пункт obo-
роны, Этот город прикрыт с севера, востока
й юга высотами и горными. реками Молла-
вика и Моллава. Противник упорно защи-
щал эти очень выгодные позиции и много
раз переходил в контратаки. В результате
боёв. длившихея не переставая почти сут-
ки. советские части овлалели городом Bawa.
Захвачено много трофеев и свыше 200 плен-
ных. Ha других участках наши войска,
продолжая продвигаться вперёл, заняли PAL
населённых пунктов.

о

В центральной части Румынии наши вой-
ска; совместно с румынскими войсками, вы-
шли к Северной Трансильвании. Здесь венг-
ры’ соорудили долговременную полосу 060-
роны с бетонированными лотами. Сильный
огонь противника, широкие минные поля и
проволочные. заграждения крайне затрудня-
ли действия наших частей. Сегодня совет-

ские и румынские войска штурмом овладели

мощным опорным пунктом обороны протав-
ника городом Сфынтул Георге. На поле боя
осталось много убитых немецких и венгер-
ских солдат и офицеров. захвачены трофеи
й пленные. -
* *

Юго-запалнее города Иелгава противник

пытался вести разведку боем. Огиём нашей

ков и

няли более 50 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты
НАТАЛИНА, КАРАТНА, БЮКСАД, МАЛЬНАШ, АЙТА МИЖЛОКИ и железнодорожные
станции СЫННАТОЛНА, САКУЕСК, СЫНЗЕНИ, БЮНСАД, БОДОН.

На других участках френта—пеиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои мест-

$a 9 сентября наши войска на всех фронтах ъподбили и уничтожили 8 немецких
танков. В вездушных боях и’огнём зенитной артиллерии сбито 10 самолётов протис--

жж

пехоты и артиллерни атаки немцев были ус-
пептио отбиты. Уничтожено до 200 немеп-
ких солдат и офицеров. На другом участке
противник пустил по направлению к совет-
ским позициям 12 танкеток-торпел. На
подступах к переднему краю нашей оборояы
9 танкеток подорвались на минах и лве тан-
кетки подбиты артиллерийским огнём. 01-
на немецкая танкетка захвачена и обезвре-
mena нашими бойпами.
* * *

Восточнее горола Рига группа наших лёт-
чиков-истребителей под командованием
майора Соболева встретила 14 немецких
истребителей. В завязавшемся воздушном
бою майор Соболев сбил 2 вражеских самолё-
та, а лейтенанты Завацкий и Мельник-—по
одному самолёту. За последние лни Н-ская
истребительная эскадрилья уничтожила 15
немецких истребителей. Из них 7 самолётов
сбил майор Константин Соболев.

* € *

(еверо-западнее города Мариамполь на-
ши войска вели разведку и огневой бой с
противником. Советские разведывательные
отряды истребили более роты гитлеровцев
и захватили пленных. Снайперы одного
нашего подразделения тт. Абросов, Uncra-
Морозов в течение дня истребили
19 немцев.

«+ +

Юго-запалнее города Ломжа наши вой-

Й-ского соединения очистили от немцев
один лесной массив. В другом районе не-
сколько наших танков под командованием
старшего лейтенанта Затонайченко прорва-
лись в тыл противнику и устроили засаду
у переправы черег реку. Вогла к перепра-
ве приблизилась вражеская колонна, тан-
кисты открыли огонь. Среди немцев нача-
лась паника. Советские танки вышли из
засады и еталя в упор расстреливать Гит-
леровцев. Уничтожено более 250 немецких
соллат и офннеров, 15 орудий и 5 автома-
нтин с грузами. Векоре к переправе с про-
тивоположной стороны подошли немецкие
танки. Они пытались переправиться через
реку вброд и застряли на заболоченном бе-
регу. Советские танкисты открыли огонь и
сожгли 5 немепких танков.

г - aoe ok

Пленный обер-ефрейтор 240 полка 106
немецкой. пехотной дивизии Генрих Маебах
сообщил: «Наша дивизия занимала оборону
‘севернее города Кишинев. 22 августа диви-
зии было приказано немедленно отходить.
Командир роты об’яснил нам, что русские
прорвались в районе Яссы и южнёе Тирас-
поля и угрожают выйти в тыл дивизии. Это
известие удручающе подействовало на сол-
дат. Все они очень боялись окружения.

Вначале мы двигались организованно,
He имея сопрякосновения с русскими. Ho
когда дивизия приблизилась к реке Прут,
произошло нечто ужасное. На нас напали
советские танки. Полнялась невероятная
паника. Солтаты толпами бросались из сто-
роны в сторону и погибали пол гусеняцами
танков. Мне в числе небольшой кучки сол-
дат удалось проскочить. по мосту на запал-
ный берег. реки. Мы скрылись в лесу и ре-
птили пробираться на запад. По пути нам
встречались такие же, как и наша, раз-
резненные группы немецких солдат, кото-
рые шли кула глаза глядят, Что происходит
на фронте и где находится фронт, никто не
имел ни малейшего представления. На тре-
тий день мы наткнулись на русскую пехо-
ту. Все попытки выскочить из нового окру-
жения ни к чему не привели. Все мы были
обезоружены и пленены. Теперь мы знаем,
что к русским попасть в «котел» легко, о

ска вели бол. мостного значения: Части   выбраться из. него невозможно».