Coo

р ст

Правительство Союза Советских

Республик получило доклад своей делегации, участво-
вавшей в переговорах, состоявшихся в Вашингтоне
между 21 августа и 29 сентября, с делегациями Соеди-
ненных Штатов Америки и Соединенного Королевства

нод названием «0б’единенные нации», по-

ГЛАВА 1.

ПА и Соединенного Королевства в

>

бщение о результатах предварительных переговоров делегаций правительсти
2 ашингтоне по вопросу © создани

Международной Организации безопасностя

Социалистических

ложениял статута которой должны содержать

нижеследующие предложения:

Цели

Пелями организации являются:

1. Поддержание международного мира и
безопасности и принятие с этой целью эф
фективных коллективных мер для предет-
вращения и, устранения угрозы миру а по-
давления актов агрессии или других нару:
шений мира и обеспечения мирными сред-
ствами урегулирования или улаживания
международных споров, которые могут при-
вести к нарушению мира.

2. Развитие дружественных отношений

между нациями и принятие иных соответ-

ствующих мер для укрепления вевобщего
мира.

3. Осуществление международного сотруд-
 ничества в разрешении. международных эЕо-
номических, социальных и других гумани-
тарных проблем; и.

4, Beith WeHTpoM пля согласования дей-
`етвий наций в деле‘достижения этих общих
целей. :

по вопросу о Международной Организации но поддер-
жанию мира и безопасности.   ое

Ниже приводятся предварительные предложения,
дающие детальное. представление о широком круге во-

Предложения относительно создания всеобщей Междунаро

° Создается Международная Организация

Раздел В. Основные Функции _
KW полномочия.

1. В целях обеспечения быстрых и эд-
фективных действий организации, члены

ва Совет Безонаености главную ответствен-
ность за поддержание международного мира
и безопасности и соглашаются в том, что
при осуществлении этих обязанностей, вы-
текающих из этой ответственности, Совет
Безопасности лействует от их имени.
_ 2. При осуществлении этих обязанностей
Совет Безопасности действует в соответ-
етвии с целями и принципами организации.
3. Полномочия, возложенные на’ Совет
эзопаеноети в целях осуществления этих
обязанностей, уточнены ниже в главе УП.

организации настоящим отатутом возлагают

просов, по которым B ходе переговоров было достигнуто

соглашение.
Правительства,
в Вашингтоне, согласились,

представленные

Раздел О. Процедура.

1. Совет Безопасности должен быть op-
‘ганизован так, чтобы он мог функциониро-
`вать постоянно, и каждое государство, член
Совета Везонаености, должно быть постоян-
во представлено в месте пребывания орга-
низации. Заседания Совета Безопасности мо-
рут происходить и в таких других местах,
которые, по мнению Совета Безопасности,
могут более всего способствовать его рабо-
те. Должны иметь место периодические за-
ветания, на которых каждое госуларство,
член Совета Безопасности, может быть
представлено, если это будет признано им
желательным, членом правительства ‘или
каким-либо другим специальным предета-
вителем. а

2. Совет Безопасности уполномачивается

что после дальнейшего
изучения этих предложений, они, по возможности ско-

дной Организации ‘безопасности

рее, предпримут необходимые шаги с целью подготов
’

законченных предложений, которые смогут служить 6,
зой для обсуждения на, конференции Об’единенны
наций.

при переговорах
“
11. Любое государство, ‘член или нь

ом их самостоятельных
низации посфедетв и

пствий и при помощи действий соответ-   92
и пециализнрованных организа-   встать специальные экопомические пуб»

Я - ‚ вытекающие из проведения им у
ыы А ere ee aR ari ‘bouton и (ювета Beanzacwen
wit Планы применения вооруженных сил имеет право neal ea fhe 6 бои.
1олжны составляться Советом Безопасности   м на предмет. разрешения таки
с помощью Boennoro Ulraduoro Комитета, 0   ПРоолем.
котором идет речь ниже в пункте 9- Раздел С. Региональные

9. Создается Военный Штабной Комитет, мероприятия.
функции которого холжны соетоять в том, 1. Ничто в статуте це преплтотвуе гу
чтобы давать советы и оказывать ПОМОЩЬ   цествованию региональных  меропрляи
Совету Безонасноети по воем вопросам, от-  пли органов для разрешения таких pom,
посящимся к военным потребностям Совета   сов, относящихся к поддержанию хз,
Везопасности. вытекающим из поддержания   народного мира и безопаеноети, мочь
международного мира и безопасности, ‘в являются подходящими для регионалы
использованию войск, предоставленных В  действий при условии, что такие мерить
распоряжение Совета Безопасности И К ятия ити органы и их деятельность сл

созлавать такие ортаны или учреждения,
которые он сочтет необходимым для осущо-
ствления овоих функций, включал регио

командованию ими, к регулированию 80-   стиуы с цедями и принципами органл,
оружений и к розможному разоружению.   ции. Совелт Безопасности должен подо \

ск в и р Besouats урегулирование местных споров’ посрелоти )
оенны [та т

4. Вее члены организации обязуются со-
влашатьея с решениями Совета Безонаено-
этя и ‘обязуются выюлнять их в соответ-

ГЛАВА ИП.

oe red нальные подкомитеты Военного Штабного   ности, чаких региональных мероприятий пли п
П ринципы Г. : oe SN Комитета. `   ответственность за стратегическое рУКОВОд-   помощи таких региональных ортанов, ла
: р У ВОДАХ CORORCTRED YOTAROMIORED  B 3. Совет Безопасности устанавливает   ство любыми вооруженными силами, Пре   0 инициативе заинтересованных сти

Для достижения целей, указанных в гла- полдержанию международного мира и без-

ве 1, организация и ее члены доджны дей-
ствовать в соответствии со следующими
принципами:

1. Организация основана на принпиме
суверенного равенства всех миролюбивых
государств,

2. Все члены организации обязуются вы-

поянять взятые ими на себя, в соответствия
со статутом организации, обязательства для
того, чтобы обеспечить за всеми ими праза
и преимущества, вытекающие из членства
в организации.
‚ 3. Все члены ортанизации будут paspe-
шать евол споры мирными средствами таким
образом, чтобы не создавалось угрозы между-
народному миру и безопасности.

4. Вев члены организации будут воздер-
живаться в их межлународных отношениях

ГЛАВА Ш.

Член

1. Членами организации могут быть все

rJIABA IV,
Основные органы

1. Ортанизация имеет в качестве своих
осповных органов:

8) Генеральную Ассамблею:

Ъ) Совет Безопасности;

ГЛАВА V.
Генеральная Ассамблея

„Раздел А. Состав.

Все члены организации являются члена-
ми Генеральной Ассамблен и имеют пред-
ставителей, число которых устанавливается
в статуте.

Раздел В. Функции и полномочия,

1. Генеральная Ассамблея имеет право
рассматривать общие принципы сотрудна-
чества в деле поддержания междунарохного
мира и безопасности, включая принцины,
определяющие разоружение и регулирование
вооружения, обсужлать любые вопросы, от-
носящиеся к поддержанию междунаролного
мира и безопасноети, поставленные перех
нею любым членом или членами оргавиза-
ции или Совета Безопасности, давать ре-
комендации в отношении любых таких
принципов или вопросов. Любые такие во-
просы, по которым необходнмо предпринять
действия, должны передаваться Совету Бе-
зопаеноети Генеральной Ассамблеей ло’ или
notte обсуждения. Генеральная Ассамблея
не должна по своей инициативе давать ре-
комендации по какому-либо вопросу, отно-
сащемуся к поддержанию межлунарохного
мира и безопаеноети, который уже расемат-.
ривается Советом Безопасности.

2. Генеральная Ассамблея уполномачи-
завтся принимать в организацию новых чле
HOR по рекомендации Совета Безопаенсети,

}. Генеральная Ассамблея имезт право 10
рекомендации Совета. Безопасности присста
навливать. осуществление любым членом ор-
танизации, против которого Созатом Bean
пасности были предприняты действия пре-
вентивноге или принудительного характера.
любых прав и привилегий. вытекающих из
членства в организации. Права и привиле-
тип, осуществление которых было таким 06-
разом приостановлено, могут быть восета-
повлены решением Совета Безопасностя, Гв-
неральная Ассамблея имеет право, по ре-
помепдации Совета Дезопаености, исключить
из организации любого члена организации,
вотерый систематически нарушает приння-
пы, содержащиеся в статуте,

4. Генеральная Ассамблея избирает непо-
стеянных членов Совета Безопасности п чла-
пов Экономического и Сонизльного Созета,
предусметренпого р главе 1Х. Опа уполном)-
чивастеля избирать, по рекомендации Совета
Везопаенести, генерального секретаря орга»
низации, Опа выполняет такие функция в

пяощении избрания судей Межлунаротного
суда, которые могут быть возложены на
Wee статутом суда.

от того, чтобы утрожать силой или исполь-
зовать силу каким-либо образом, He с0в-
местичым с целями организации,

5. Все члены организации будут оказы-
рать организации всемерную помощь в лю:
бом лействии, предпринятом организацией в
соответствии с положениями Статута.

6. Bee члены организации будут воздер-
живаться от оказания помощи любому Го-
сударству, против которого организацией
предприняты действия превентивного или
принудительного характера.

Организация обеспечит, чтобы государ-
ства не-члены организации действовали
в соответствии с этими принципами, по-
скольку это может быть необходимо для ибл-
держания международного мира и безопас-
HOCTH.

ство

миролюбивые государетва.

&

с) Мэждународный суд и
4) Секретариат. ;
2. Организация будет иметь такие вспе-
могательные органы, которые могут быть
признаны необходимыми.

5. Генеральная Ассамблея распределяет
расходы между членами ортанизации и упол-
номачивается утверждать бюджеты органи-
зации.

6. Генеральная Ассамблея организует ис-
следования и дает рекомендации в целях цо-
ошрения международного сотрудничества в
политической, экономической и социальной
областях и п целях урегулирования ситуа-
ций, которые могут повредить всеобщему
благополучию.

7. Генеральная Ассамблея дает рекомен-
дапии в целях координации политики между-
паролных экономических, социальных и дру-
тих специализированных органов, связан-
ных с организацией в соответствии с согла-
шениями между такими органами и -opra-
низацией. я

8. Генеральная Ассамблея заслушивает п.
рассматривает ежегодные и спениальные от-
четы Совета Безопасности и отчеты других
органов организации.

Раздел С. Гопосование.

1. Важдый член организации имеет в Ге-
перальной Ассамблее один голос. в

2. Важные решения Генеральной Аесам-

блеи, включая рекомендации в отношения

поллержания международного мира и Oe30-
пасности, избрания членов Совета Безя-
пасности, избрания членов Экономическога
и Социального ‘Совета, принятия членов,
приостановки осуществления членами их

опасности при наименьнем  отвлечении
средств людских и экономических ресурсов
дла вооружений, Совет Безопасности при
помощи Военного Штабного Комитета, о ко-
тором идет речь в главе УШ раздела’ В
пункт 9, несет ответственность за формули-
рование планов создания системы регулиро-
вания вооружений. которые должны быть
поелставлены членам ортализании.

Раздел ©. Голосование.

(Примечание: Рассмотрение вопроса о
процелуре голосования в Совете Безопаено-
сти продолжается).

1. Создается Международный Суд, явля-
ющийся основным судебным органом орга-
  низации.

2. Суд создается и действует в воответ-
етвии со отатутом, прилагаемым в статуту
‚оргамизадии, частью которого он являетея.

3. Статутом Международного Сула явит-
сл либо (А) статут Постоянной палаты ме-
жлународного правосудия, который будет
оставаться в силе с такими изменениями,
которые могут оказаться  желательными,
лнбо (В) новый статут, при подготовке

Раздел А. Мирное урегулирование
споров.

1. Совет безопасностн уполномачивает-
ся расследовать любой епор или любую
ситуацию, которая может привести к ме-
жлународвым трениям или вызвать CHOP,

Г в целях определения, может ли их продол-

прав и привилегий, исключения членов и
бюджетных вопросов-—принимаются асеам-
блеей двумя третями голосов членов, приеут-
ствующих при голосования, По другим вон-
росам, включая определение дополнитоль-
ных категорий тех вопросов, которые нод-
лежат решению двумя третями голоеов,
решения Генеральной ‘Ассамблеи приня-
маютея простым больштинетвом голосов.

‚- Раздел О. Процедура.

1. Генеральная Ассамблея собираетея aa
регулярные ежегодные сессии и на такие
специальные сессии, которых могут потра-
бовать обстоятельства. :

2. Генеральная Аесамбзел устанавливает
«зон правила процедуры и избирает своего
председателя для каждой сессии.

3. Генеральная Ассамблея уполномачи-
вается создавать такие органы и учрежде-
ния, которые она может прязналь нообхо-
димыци для огумествления своих функций,

ГЛАВА VI,

Coset Безопасности

Раздел А, Состав.

(Совет Гезопаеноети состоит из прелета-
ъителей 11 гобулазетв —— членов организа-
Цин, по одному от каждого. Представители
(‘ооза Советских Соцчалистических Реепуб-
лик, бозлиненных Штатов Америки, Соеди-
ненного Королевства Великобритании и Ce-

$$225$$9$0$4554454$4$54$95%$Ф4$%4%644949%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 10 октября 1944 г.

\

верной Ирландия. Витайской Республики и,
в надлежащее время, Франции имеют по-
птоянные места. Генеральная Ассамблея из-
бирает шесть государств для заполяения
непостоянных мест, Эти шесть государств
избираются на двухгодичный ерок, причем
три из пих выбывают ежегодно. Онл не
могут быть первизбраны немедленно. Нри
первых выбсрах непостоянных членов три
из них должны быть избраны Генеральной
Ассамблеей на срок в один год и три — Ha
срок в два года.

жение угрожать поддержанию междунатол-
вого мира и безопасности. ;

2. Любов государство, член или не-член
организации, может довести о таком епоро
или ситуации до сведения Генеральной
Ассамблеи или Совета Безопаености. ^

3: Стороны, участвующие в любом сло-
ре, продолжение которого может угрожать
поддержанию международного мира и
безопасности, обязуются, прежде всего,
стараться урегулировать спор путем перо-’
говоров, посрелничества, примирения, арби-
тража или судебного разбирательства или
при помощи мирных средств по их выбору.
Совет Безопасности должен призывать сто-
роны урегулировать их споры при помощи
таких срелетв. о)

4. Если тем не менее участники спора,
который но евоему характеру принадлежит
к категории споров, упомянутых в выше-

] приведенном пункте 3, ве смогут урегути-.

ровать спор средствами. указанными в этом
пуните, они обязуются передать его в Co-
вет Безопасности. Совет Безопасности в ка-
ждом случае решает, может ли продолжениз
данного спора действительно созхать угрозу
поддержанито востояния мирз и безопасно:
CTH и соответственно — должен ли Совет
Безопаености рассматривать этот ецор и,
в положительном случае, должен ли он
пролпричимать действия сотласно пункту 5.

5. Совет Безопасности уполномачиваетея.
рекомендовать соответствующую процелуру
или метод урегулирования на любой стадии
спора, характер которого таков, как эте
указано в пункте 3 выше,

6. Споры юрилического характера дол-
WHE, обычно, нерелазаться Международ-
ному Суду. Совот Безопасности имеет пра-
BO пепеларать еуду, в целях получения со-
вета, юридические вопросы. относящиеся
в другим спорам, ’

1. Положения пунктов от 1 до 6 разде-
ла А не должны применяться к спорам и
ситуациям, возникающим из вопросов, ко-
торые, согласно междунаролному праву,
поллежат исключительно внутренней юрис-

НОСТИ.
HEAR SOREN УШИ 0 .
Мероприятия по поддержанию
международного миро и безопасности,
‚включая предотвращение и подавление
агрессии

дикции замнтересованяето госуларетва. ‹

Раздел В, Определение угрозы миру
кли актов агроссии м сзязанные
с этим дейтема: §

1. [ели Совет Безопасности сочтет, что
неуслех в разрешении епора в соответетвяя
¢ процедурой, указанной в пункте 3 раз-
пела А или в соответствии с его рекомен-
даннями согласно пупвту 6. раздела A,
предетазляет угрозу нодлержанию между-
народного мира и безопасности. оп должен
принять все меры, необходимые для под-
держания междунарюлнего мира и безопас-
ности в соответетвии с целями п принци-
пами организации.

свои правила процедуры, включая метод из-
брания своего председателя.

4. Любой член организации может. при-
нять участие в обсуждении любого вопроса,
рассматриваемого Советом Безопасности,
если Совет Безопасности считает, что инте-

ресы этого члена организации снециально.

затрагиваются.
В. Любой член организации, вс имеющий
места в Совете Безопасности, и’ любое го-

сударство, не-член ортанизании, если они
являются сторонами в споре, который рас-
сматривается Советом Безоласности, долж-
ны быть приглашены принять участие в

обсуждении этого спора.

ГЛАВА VIL
Международный Суд

которого в качестве основы должен быть
использован статут Постоянной палаты ме-
ждународного правосудия.

4. Все члены организации являютея
ipse фас (тем самым) участниками статута
Юэкдунаролного сула. м

5. Условия, на-которых государства, не-
члены организации, могут стать участни-
ками статута Международного сула, опре-
деляются в каждом случае Генеральной
Ассамблеей по рекомендации Совета Безопас-

2. Совет Безопасности вообще устанав-
ливает существование любой угрозы миру,
варушение мира или акта агрессии и дает
рекомендации или рентает, какие меры дол-
Жжны быть предприняты для поддержания
или восстановления мира и безопасности.

3. Совет Безонаености уполномачивается
определять, какие дипломатические, экопво-
мические или другие меры. пе связанные
с использованием вооруженной силы, дод-
жны применяться для осуществления его
решений и призывать членов организации
применять эти меры. Такие меры могут
включать полный или частичный разрыв
железнодорожных, морских, воздушных,
почтовых, телеграфных, радио и других
средетв сообщения и разрыв липломатичо-
ских и экономических отношений,

4. Если Совет Безопасностн сочтет, что
такие меры являются нелостаточными, он
уполномачиваетея предпринимать такие
действия при помоши воздушных, мореких
или наземных вооруженных сил, которые
могут быть необходимы для поддержания
или восстановления международного мира
и безопасности. Такие действая’ могут
BRIWGaTh демонстрации, блокалу или. лру-
гие военные действия с применением 203-
душных, морских или наземных вооружен-
пых сил членов организалии.

- 5. Для того, чтобы все члены организа-
ции могли внести свой вклал в дело под-
ности, они обязуются предоставлять Совету
Везопасности по его призыву и в соответ-
ствии с особым соглашением или соглатте-
ниями, заключаемыми между ними, воору-
женные силы, средства обслуживания и со-
лействие, необходимые для поллержания
международного мира и безопасности. Такое
соглашение или соглашения должны опре-
делять численность и рот войск и характер
средств обслуживания и солействия, кото-
рые должны быть предоставлены. Специ-
эчьное соглашение или соглашения должны

быть заключены по возможности скорее и

Р каждом случае подлежат одобрению Сово-
та Безопасности и ратификации подписав-
NUM государствами. в соответствии с их
конституционной процедурой. `

6. Для обеспечения возможности ероч-
вых военных меропопятий, которые могут
быть предприняты организацией, члены op-
ганизации должны держать в состоянии
нехедленной готовности ‘контингенты на-
циональных военно-воздушных сил для
сорместных международных принудитель-
ных действий. Силы н степень готовности
этих контингентов и планы их совместных
действий должны определяться Соретом Bea-
опасности с номощью Военного Штабного
Комитета в пределах, указанных в специ-
альном соглашении или соглашениях. о ко-
торых речь изет выше в пункте 5.

7. Действия, которые требуются для
осуществленяя решений Совета Везопаено-
CTH B целях поддержания междунатюдного
мира и безопасности, предпринимают все
члены организании COBMECTHO или некото-
рыо из пих, в зависимости от того. как это
определит Совет Безопасности. Это обяза-
тельство должно выполвяться членами орга-

Раздел А. Цейи и взаимоотношения.

‚номические;

‘зация или орган лолжна быть евязана с ор-

‘ дедению соглашением между Экономическим

хоставлонными в распоряжение Совета’
Besonacnoctu. Комитет состоит из началь-
ников штабов постоянных членов Совета
Пезопасноети или их предотавителей. Лю-
вой член организации, не представленный
постоянно в Комитете, приглантается Коми-
тетом сотрудничать с пим, если эффектив-
ное осуществление обязанностей Комитета
требуст участия этого государства в ero
работе. Вопросы командования войсками
толжны быть разработаны позднее.

10.. Члены организации должны сов“
местно оказывать взаимную помощь в про-
ведении мер, о которых принято решение
Советом Безопасности.

либо по своей собственной инициативе,

2: Совет Безопасности, где вто умюта, .
использует ‘такие мероприятия или ортану
для принудительных действий под его ру
водетвом, но никакие принудительные 1:1
отвия це могут быть предприняты, ву =
Гветствии * © ‘региональными сотлаленым /
или региональными органами, без полно
чий от Совета Безопасности.

3. Совет Безопасности. должен быть в
гла полностью информирован 0 действия,
прелиринятых или намечаемых в соотв
ствии в региональными соглашениями в
региональными органами для поддержаны
международного мира, и. безопазности,

ГЛАВА 1Х.
Мероприятия в области’ сотрудничества
’ по международным экономическим
и социальным вопросам

в) Давать рекомендации по своей ть
циативе по экономическим, сопиальных т
тругим гуманитарным вопросам.

с) Заслушивать и рассматривать отчеы
экономических. социальных и другдх и
цизаций или органов, связалиых с ope
низацией, и координировать их eter
ность посредством консультации с эта
ортанизациями или ‘органами плач в
  рекомендаций.

4) Рассматрявать администратАВнЫе (и
MOTH специализированных организации ил
органов, которых это касается,

‚ в) Помогать генеральному секретари в
доле предоставления  инфоржащии. (оз
Безопасности.

№ Помогать Совету Bescnacnoom 0.
ето просьбе п

с) Осуществлять такие другие hymn
в пределах его общей компетенция, м
‘рые могут быть переданы ему Генеральи
Ассамблеей.

1: С пелью созлания условий отабильно-
сти и благополучия, необходимых для мир-
ных и дружественных отношений между на-
циями, организация должна содействовать
разрешению международных ^ экономиче-
ских, социальных и других гуманитарных
проблем и поонтрять уважение человеческих
прав ий обновных ввобод. Ответственность за
выполнение этой Функции возлагается на
Генеральную Ассамблею и на паходящий-
ея пот руководством Генеральной Ассамблеи
Экономический и Социальный Совет.

2. Различные специализированные это-›
сопиальные и другие органи-
зации и органы несут ответственность 28
их соответственные области, как это опре-
зелено в их уставах. Кажлая такая органи-

№4

ганизацией на условиях, потлежащих опре-

п Сопиальным Советом и соответствующими
властями опепиализированной оргадизация
или органом, причем эти соглалления потле-

жат одобрению Генеральной Ассамблеей. Раздел О. Организация м прецелурь

1. Экономический и Социальный (и
создает экономическую комиссию, соц
ную и такие другие комиссии, которые №
гут. потребоваться. Эти комисони доля
состоять из экспертов. Создается посто
ный аппарат, который будет являться
стью секретариата ортанизации.

2. Экономический ‘и Социальный (м
золжен выработать соответствующие №
принятия, в целях предоставления pose
ностей представителям снециализировавий
организаций или органов участвовать ®
црава голоса в его работе, а также вой
те комиссий, созданных советом,

3. Экономический и Социальный (в.
устанавливает свои правила, прощелун и >
метох избрания своего председателя,

ГЛАВА Х.
Секретариат

1. Создается Секретариат, состоящий из.
генерального секретаря и такого персона-
ла, который может потребоваться. Генераль-
ный секретарь является главным админист-
ратором организации. Он избирается Гене-
ральной Ассамблеей по рекоменхации Совета
Безопасное  ‚на срок и на условиях, у14-
занных в статуте.

2. Генеральный секретарь действует в
этом качестве на всех заседаниях Генераль-

Раздел В. Состав и голосование.

Эпопомический и Социальный Совет co-
стоит из представителей восемнадцати чле-
пов организации. Соответотвенные государ»
ства выбираются Генеральной Ассамблеей
на трехголичный срок. Каждое такое rocy-
тарство имеет одного. представителя, кото-
рый имеет один голое. Решения Экономи:
ческого и Социального Совета принимают-
ся простым бельштинством голосов членов,
присутствующих при голосовании.

Раздел С. Функции и полномочия

Экономического и Социального

: Совета _

1. Экономический и Сониальный Совет
увполномачиваетса:

&) Проводить в жизнь; в пределах своих
функиий, рекомендации Генеральной As-
самблем,

ной Ассамблеи, Совета Безопаспости и 9
номического и Социального Совета и
‘ставляет Генеральной Ассам@лое ежегодный
отчет о работе организации,

3. Генеральный секретарь имеет ими
доводить до сведения (ювета Безопасности!
любых вопросах, котозые, по его мнений
MOTYT угрожать хождународному миру и”
опасности.

ГЛАВА XI.
Поправки

Поправки к статуту входят в силу Als
всех членов организации, когда они приняты
большииством в две трети голосов членов
Генеральной Ассамблеи и ратифицированы,

в соответотвии с их конституционной про
дурой, членами организации, spasm
постоянными членами Совета Безопасное

и большинством остальных членов ортае
зации, 1

ГЛАВА ХИН,
Мероприятия переходного периода

1. До вступления в силу специального сё:
глашения или соглашений, о которых илет
речь в главе УШ раздела В пункта 5, ивсо-
ответствии с положениями пункта 5 декла-
рации четырех держав, подписанной в Мо-
екве 30 октября 1943 г., государства, уча-
стники этой лекларации, должны конеуль-
THPOBATECA друг с другом и, в случае необ-
ходимости, с другими членами организации,
с целью таких совместных действий от име-
ни организации, которые могут быть

s
необходимы для поддержания somaya
ного мира и безопасности,

2. Ничто в статуте не препятствует лей“
виям, предиринимаемым или санкцию?
ванным правительствами, ответствен
„а такие действил, в отношения враяей
государств, участников нынешней войне.

Примечание; В дополнение к вот

процедуре голосования в Совете №
пасности, о котором идет речь в!
ве У, продолжается рассмотрение
которых других вопросов»