заявление Эттли о прибытии Черчилля и Идена в Москву

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как  пе-
редает агентство Рейтер, сегодня заме-
ститель премьер-министра Эттли сделал в
палате общин заявление о том, что премь-
ер-министр Великобритании Черчилль и
министр иностранных дел Иден благопо-
лучно прибыли в Москву для ведения пе-

Предстоящий конгресс англо-советской
дружбы и сотрудничества

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Нацио-
нальный Совет англо-советского единства
организует Национальный конгресс дружбы
и сотрудничества с СССР, который должен
состояться в Лонлоне 4—5 ноября. Конгресс
устраивается по инициативе 100 видных анг-
лийских деятелей. К ним относятся: бывший
зремьер-министр Давид Ллойд-Джорлж,
‘ученый Ричард Грегори, врач лорд Хорлер,

Военные действия в Западной

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). В coo5-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Продвигаясь в районе устья Шельлы.
войска союзников северкее Антверпена
освободили Кемтхауте. К югу от устья
Шельды развернулись ожесточённые бон
на предмостном укреплении за каналом
Леопольда. На западном участке района
вклинения войск союзников в Голланпии
проасходили местные бои восточнее
Хертогенбоша. Войска союзников сузили
проход северо-восточнее Аахека, примерно
до 4 миль. Войска, наступающие с сезе-
ра, продвинулись, примерно, на одну милю
юго-западнее и юго-восточнее Осбена. Ча-
сти, наступающие на север, утром 8 oK-
тября после предварительной бомбарди-
ровки с воздуха продвинулись на 3 тыся-
чи ярдов до пункта в 3 милях северо-
восточнее Аахена и к высоте, расположен-
ной в полумиле от Хаарека. К северу от
этого района войска союзников, преоло
лев упорное сопротивление противника,
захватили Ойдтвейлер, в полутора милях
северо-восточнее Альсдорфа, который был

Военные действия в Греции

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, штаб вооруженных
сил союзников на Средиземноморском теат-
ре военных действий сообщил, что гарнизон
греческого порта Навилион, находящегося в
30 милях к югу от Коринфского перешейка,

Налеты на военные заводы в Германии

ЛОНДОН; 9 октября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в результате налета
американских тяжёлых бомбардировщиков
na Германию, совершённого 7 октября, при-
чинён серьёзный ущерб двум крупнейшим
германским танковым заводам. Согласно
данным аэрофотос’ёмки, бомбами поражены
все здания завода Хеншель в Касселе, вы-
пускающего тяжёлые танки «Тигр». В
Магдебурге-Буккау возник сильнейший
пожар на танковом заводе фирмы Крупп.

«Тетеборс мандельстидиии» о бредовых
планах Гитлера относительно CCCP

ГЕТЕБОРГ, 8 октября. (ТАСС). Газета
«Гетеборгс хандельстиднинг» в релакцион-
ной статье пишет: «Говорят, что два раза.в
день немецкое радио призывает русскии на-
род к восстанию и к гражданской войне.
Приспешники г-на Гитлера все еше продол-
жают интересоваться Советским Союзом.
Они продолжают свою деятельзость в соот:

. ветствии с теми планами, которые «великий
гений» набросал в 1941 году. Тогда начал-
ся крестовый поход, имевший целью изгна-
ние коммунизма из Европы. Г-н Гитлер тогда,
собственно, не сказал ясно, предоставляет ли
он зесчастным московитам право прозябать
по ту сторону Урала. Одно было ясно: Ук-
раина должна была стать колониальным
владением арийцев. Финляндии и Румыния
были обешаны куски пирога, Венгрия и Бол-
гария должны были довольствоваться кус-
ками поменьше. Эксперты уверяли, что Рос-
сия будет разгромлена в течение несколь-
ких месяцев. Германское информационное

К положению в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 9 октября. (ТАСС). Ком-
ментируя сообщения о том, что немцы взя-
ли финских заложников в Северной Фин-
ляндии, газета «Суомен сосиалидемокраат-
ти» пишет; «Эти факты свидетельствуют о
том, что мы имеем дело с вооруженными
преступниками. Дело финской армии —
изгнать этих бандитов или взять их в плен.
То, что они взяли заложников, не может
повлиять на нашу решимость применить
против них военные средства».

—с-

Обращение болгарских
политических партий

СОФИЯ, 9 октября. (ТАСС). Как передает
софийское радио, лидеры болгарской рабо-
чей партии, болгарского народного Земле-
дельческого союза, «Народного союза —
звено», социал-демократической партии и
Национального комитета Отечественного
фронта обратились ко всем местным коми-
тетам этих партий и организаций с призы“
вом оказать полную поддержку правитель-
ству при проведении в жизнь закона о при-
влечении к суду виновников вовлечения
Болгарии в войну против демократических
держав. С этой целью, говорится в обраще-
нии, необходимо избрать народных судей,
которые приступят к работе и привлекут к
ответственноста всех виновных. Весь бол-
гарский народ должен оказать поддержку
правительству в деле укрепления демокра-
тического режима и внедрения высокон и
сознательной народной дисциплины.

Обращение подписали секретари Нацио-
нального комитета Отечественного фронта,
болгарской рабочей партии, болгарского
народного Земледельческого союза, «На-
родного союза — звено» и социал-демокра-
тической партни. :

—O—

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, штаб верховного
командования народно-освободительной ар-
мии Югославии сообщает, что в Славонии
после двухдневных ожесточённых боёв, во
время которых был захвачен важный желез-
нодорожный узел Вировитица, югославские
части вышли на фронте в 18 миль на венгер-
скую границу. Частями народно-освободи-
тельной армии перерезана железнодорожная
линия Белград — Загреб. В. районе Леско-
pan — Ниш югославские части предприняли
сильные атаки в восточном и южном на-

правлениях.

с Президентом

ХЕЛЬСИНКИ, 7 октября. (ТАСС). Се-
годня состоялась первая ` встреча Предсе-
дателя Союзной Контрольной Комиссии в
Финляндии А. А. Жданова с Президен-
том Финляндии `Маннергеймом. Беседа

реговоров © Маршалом Сталиным и Нарол-
ным Комиссаром Иностранных Дел СССР
Молотовым. Эттли добавил. что Черчилля
и Идена сопровождают начальник импер-
ского генерального штаба и представители
штаба министра обороны вместе с‘ другими
военными советниками.

РИМ, 8 октября. (ТАСС). Пребывание
советской профсоюзной. делегации в италь-
янской столице ознаменовалось рядом вол-
нующих манифестаций, которыми рабо-
uve римских предприятий встречали пред-
ставителей профсою3ов Советского Союза,

Рабочие-трамвайщики встретили совет-
скую профсоюзную делегацию у ворот боль-
ших трамвайных мастерских пением ра-
бочего гимна. После осмотра отдель-
ных цехов мастерских советские  деле-
гаты выступили с речами на многолюдном
митинге. Появление делегатов сопровожда-
лось бурными. овациями и возгласами: «Да
здравствует Сталин!», «Да здравствует
Красная Армия!», «Да здравствует Совет-
ская Россия!».

На митинге один из старых рабочих-
трамвайщиков прочитал собственные стихи,
посвященные героической Советской Рос-
сии и ее борьбе против гитлеровского на-
шествия. Автор затем вручил свое произве-
‘ление главе советской профсоюзной делега-
ции тов. Тарасову.

Члены советской профсоюзной делегации
посетили ряд заводов и всюду были встре-
чены с исключительным радушием и тепло-
той. По случаю приезда советских делега-
тов на всех предприятиях стихийно возни-
кали митинги. На вопрос делегатов, почему

лидер горняков Лоутер, мать фельдмаршала
Монтгомери, лидер машиностроителей Джек
Таннер, писатель Герберт Уэльс, настоятель
Кентерберийского собора. Джонсон, профес-
cop Холдейн, дирижер Адриан Боулт, жур-
налист Гарвин и др.

На конгресс приглашены видные деятеля
Советского Союза.

Европе
захвачен ранее. Повсюду в районе Аахена
противник ведёт сильный артиллерийский,
ружейный и пулемётный огонь.

Юго-заналнее Гюртгена войска союзни
ков возобеовили наступление по трупчо
проходимой пересечённой местности, BCTDE-
чая упорное сопротивление немцев, укрыв-
шихся за полевыми оборонительными 200
ружениями. Предпринятая противником
контратака была отбита.

В районе Меца части войск союзников
очистили от протизника северную половину
города Мезьер-ле-Мец. В форту Дриан про-
должаются ожесточённые сражения. Войска
союзников, наступающие севернее. и се.
веро-восточнее. Нанси, освободили горо-
да Муаврон и Шеникур».

Разрушение плотины на Рейне

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС): Как сооб-
шает агентство Рейтер, плотина в Кембсе
на Рейне разрушена двумя тяжёлыми бом-
бами, сброшенными ©’ высоты 600 футов
7 октября. В этом пункте река стала чепри-
годной для судоходства.

ТЕГЕРАН, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Эттелаат» опубликовала беседу ‘своего
редактора с заместителем народного комис-
сара иностранных дел СССР тов. Кавтарад-
зе, состоявшуюся 4 октября. .

Тов. Кавтарадзе заявил, что он прибыл в
Иран во главе правительственной комиссии
в сопровождении специалистов-геологов
для переговоров по вопросу о предоставле-
нии Советскому Союзу нефтяной концессии
Кевир Хурьян и для ознакомления с нефтя-
ными месторождениями на ‘севере Ирана.
Специалисты выполнили свою работу, о ре-
зультатах которой советское правительство
уже извещено. Советское правительство
поручило комиссии тов. Кавтарадзе предло-
жить иранскому правительству проект пре-
Ддоставления СССР права на изыскания и
эксплоатацию нефти на севере Ирана. Совет-
ское правительство, заявил тов. Кавтарад-
зе, полагает, что наличие нефти на севере
Ирана, а также труд иранских рабочих и
инженеров в сочетании с первоклассной.со-
ветской индустрией принесет хорошие ре-
зультаты для обеих стран и будет способ-
ствовать индустриализации Северного Ира-
на. Советское правительство считает, что
этот вопрос имеет большое значение для
укрепления политических, экономических и
культурных связей дружественных сосед-
них стран. Тов. Кавтарадзе выразил наде-
жду, что это важное и полезное для обеих
стран дело будет успешно разрешено.

сдался союзникам. Войска союзников про-
двигаются к окраинам города Коринф, рас-
положенного на Коринфском заливе, отде-
ляющем полуостров Пелопоннес от грече-
ского материка.

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Штаб
американских военно-воздушных сил сооб-
щил сегодня о том, что свыше 1.100 само-
летов «Летающая крепость» и «Либерей-
тор», входящих в состав 8-го авиационного
корпуса, совершили налет на военные об’ек-
ты в районах Швейнфурта, Кобленца и
Майнца. Американские тяжелые бомбарди-
ровщики сопровождались большим количе-
ством истребителей. Вследствие облачно-
сти, бомбардировка производилась по при-
борам.

Далее «Эттелаат» пишет, что во время
беседы тов. Кавтарадзе дал высокую оцен-
ку искреннему сотрудничеству. и самопо-
: i 3 жертвованию иранского народа в деле ока-
бюро вскоре оповестило мир, что основная ь ‘
работа уже закончена. Оставалась, так ска-
зать, только работа по подчистке. Об этой
части должна была позаботиться полиция.

Однако, как это ни странно, подчистке не
видно было конца. Русские до того «обнаг-
лели», что вышвырнули захватчиков из пре-
делов своей страны. Они обошлись очень
невежливо даже < колонистами, которых
«дальновидные» немцы поспешили водворить
ва Украине. Русские не остановились даже
у своих границ. Они вторглись в Румынию,
Болгарию и Венгрию. События развертыва-
лись совсем не по плану. Было время, когда
восстания и междоусобицы в России были
не только возможны, но и вероятны. Одна-
ко Гитлер опоздал на 20 лет. Теперь во
всей Европе имеется только одна страна,
про которую можно сказать, что ее режим
является прочным и что там исключена вся-
кая возможность каких-либо переворотов.
Эта страна — Советский Союз».

Заседание Англо-Советского Профсотюзно-
го Вюмитета, являющегося представителем
Всесоюзного Центрального Совета профес-
сиональных союзов и Британского Конгрес-
са тред-юнионов, состоялось в Лондоне с
2 по 6 октября 1944 года.

На заселании присутствовали: В. Кузне-
пов, Е. Сидоренко, Е. Савков, Е: Шузьта,
М. Вузненов и М. Фалин (от имени Веесо-
юзного Центрального Совета профсоюзов) и
В. П. Аллен, Андрью Ronan, В. Эдварле,
Г. Н. Гаррисон, Ф. Уолстенкрофт и сэр Уол-
тер Ситрин (от имени Генсовета Британско-
го Конгресса тред-юнионов).

“Наряду с другими вопросами Комитетом
был обсужден вопрос о деятельности проф-
союзов в отношении успешного ведения вой-
зы против гатлеровской Германии и её са-
теллитов.

Комитет рассмотрел изменения в обета-
HOBKe, происшелшие со времени послелней
сессии Англо-Советского Комитета, состояв-
шейся в Москве в июле 1943 года, и уделил
060б0е внимание вопросу о необходимости

у
Слухи о новом офицерском

мятеже в Германии

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
дает корресиондент агентства Рейтер из
Стокгольма, шведская газета «Стокгольме
тиднинген» поместила сегодня сообщение
о том, что в Германии распространились
слухи о новом офицерском мятеже против

Гитлера.
pc
Волнения в Австрии ©

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс», ссылаясь на сведения,
поступившие в Берн, передаёт, что во вре-
мя волнений, вспыхнувших в Вене и распро-
странившихся на другие города Австрии
после об’явления о новом сокращении хлеб-
ного пайка на 10 проц., было убито 60 че-
ловек. Несколько рот Ч@®ловек было ранено
и арестовано. В отдельных районах Вены
столкновения продолжались несколько
дней, несмотря на то, что отборные части
гестапо прилагали максимальные усилия,
чтобы подавить их. Передают, что в юго-во-
сточных районах Вены, а также в Штирии
бастующие рабочие разбили несколько гер-
манских частей и причинили им большие по-
тери. Немцы угрожали населению Вены
бомбёжкой жилых кварталов. Арестован
бывший бургомистр Вены. Немцы угрожают
казнить его и других заложников, если вол-
нения будут продолжаться,

—о—
Умер Уэнделл Уилки

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Сегод-
ня утром в результате сердечных присту-
пов скончался Уэнделл ` Уилки — вилзый
деятель республиканской партии США,
кандидат этой партии на пост президента
CITA на выборах в 1940 г. В 1949 г.
Уэнделл Уилки посетил Советский Союз.

Парижа слелующая телеграмма ото бюро
Французской всеобщей“ конфедерации труда:

«После освобождения Парижа и значи-
тельной части Франции бюро Генеральной
конфедерации труда, реорганизованной и
сплоченной в подпольной борьбе за освобож-
дение, возобновило свою легальную работу
ий просит вас передать всем трудящимся
CCCP горячий привет французеких трудя-
щихся, которые евоими забастовками и ши-
роким участием в вооруженной борьбе зна-
чительно способствовали делу освобождения,
осуществленному совместно с союзными ар-
МИЯУИ.

Трудящиеся Франции шлют трудящимся
СССР выражение своей симпатии и восхи-
щения той решающей ролью, которую они
„сыграли и продолжают играть в борьбе 3a
ликвидацию гитлеризма.

Мы не забудем те огромные жертвы, ко-
торые вы принесли ради дела свободы. Мы
горячо желаем установить и поддерживать
дружественные отношения с  советекими
профсоюзами в качестве залога прочной дру-
бы между нашими народами и работать в
общем согласии с вами и с представителя-
‘ми профсоюзных об’единений других стран

°

Заявление Рузвельта в связи
со смертью Уилки

ВАШИНГТОН, 8 октября. (ТАСС). В
связи со смертью Уэнделла Уилки Pys-
вельт заявил, что Соединенные Штаты бу-
дут долго помнить Уилки как серьезного,
честного, искреннего американца, обладав-
шего огромным мужеством. «Это муже-
ство, являвшееся его главной чертой, —
сказал‘ Рузвельт, — неоднократно застав-
ляло его стоять в одиночестве и бросать
вызов мудрости решений, принятых мощ-
ными группами в республиканской партии.
В нынешний час серьезного кризиса наша
страна потеряла великого гражданина».

8 октября в Москву прибыла группа вид-
ных британских кооперативных деятелей.
_ Делегапию возглавляет г. Р. А. Палмер
(генеральный секретарь Кооперативного
союза и вице-президент, а также исполняю-
щий обязанности презилента Международ-
ного кооперативного альянса); другими чле-
нами делегации являются: г. П. Дж. Эгнью
(вице-президент  Кооперативного союза),
г. Г. С. Ууде (член йсполкома союза и член

Встреча тов. А. А. Жданова

Маннергеймом

продолжалась два с половиной часа. При
беседе присутствовали Заместитель Пред-
селателя СКК ген-лейт. Савоненков и Ми-
нистр обороны Финляндии гекерал Взль-
ден.

Пребывание советской профсоюзной делегации
4 в Италии

в рабочее время устраиваются митинги, ад-
министрация отвечала, что ‘митинги пройс-
ходят с ее согласия, так как. затраченное
на митинг время рабочие отработают с лих-
вой.

Демонстрациями восторга и радушия
итальянских рабочих сопровождалось посе-
щение советскими профсоюзниками поло-
жительно всех предприятий Рима.

Делегация, как уже сообщалось, выехала
в Неаполь.

БАРИ, 9 октября. (ТАСС). Как передает
по радио Бари, находящаяся в Неаполе со-
ветская профсоюзная делегация посетила
промышленные предприятия города.

Вчера состоялось собрание представите-
лей местных профсоюзных организаций. На
собрании выступили председатель Всеобщей
конфедерации труда, а также глава совет-
ской делегации Тарасов, который передал
привет итальянским рабочим от советских
трудящихся. Он отметил, что целью поезд-
ки советской профсоюзной делегации в
Италию является ознакомление с деятель-
ностью итальянских профсоюзных органи-
заций.

Собрание закончилось дружественной ма-
нифестацией в честь героического русского
народа. as 8 ‘

Беседа тов. Кавтарадзе с редактором газеты «Эттепаат»

зания’ помощи союзникам и особенно
Советскому Союзу и ‘заявил, что это’ со-
трудничество и помощь будут способство-
вать и в будущем укреплению отношений
между двумя дружественными и соседними
странами. -

Советский Союз, заявил тов. Кавтарадзе,

‘придает большое значение развитию и укре-

плению экономических и, в частности, тор-
говых связей между СССР и Ираном, кото-
рые выгодны и полезны для обеих стран,
основаны на: взаимном соблюдении их прав
ни интересов и особенно будут способство-
вать прогрессу и НЫ экономики
Ирана.

Комментируя это заявление тов. Кавта-
радзе, «Эттелаат» пишет, что если бы Иран
мог сам организовать. эксплоатацию своих
нефтяных богатств, тогда выдача концес-
сий иностранцам, несомненно, являлась бы
ошибкой. Но если это невозможно, то пра-
вительство и меджлис должны внимательно
рассмотреть‘ предлагаемые условия, и если
они найдут условия американской компании
относительно эксплоатации нефти в юго-
восточной части Ирана и советские условия
относительно северной нефти полезными,
выгодными и нисколько не затрагивающими
национальные права Ирана, то почему не
предоставить концессии, которые будут
способствовать борьбе с безработицей, ни-
щетой и голодом. Если же предложенные
условия окажутся неприемлемыми и будут
противоречить интересам страны, то прави-
тельство и мелжлис должны ясно заявить
об этом, не откладывая дела в. долгий
ящик. Е : :

mer 2 у

Сообщение Англо-Советекого Професюзного Комитета:

напряжения всех усилий для увеличения
выпуска продукции с целью обеспечения
скорейшей победы союзных вооруженных
сил и Красной Армии.

Комитет заявляет, что первостепенной за-
дачей профсоюзов” Великобритании и Совет-
ского Союза является сосредоточение вни-
мания на дальнейшем увеличении выпуска
пролукции, & также на защите и поддержа-
вии уровня жизни и благосостояния рабо-
чих и служащих.

Комитет выражает свою уверенность, что
пля обеспечения прочного ий длительного ми-
ра необходимо установление  теснейшего
единства межлу наролами и профеоюзными
движениями Советского Союза, Великобри-

тании и США. ;

Комитет расемотрел вопрое о подготовке
и проведении прелетоящей мировой профео-
юзной конференпии, и его предложения пе-
предаются Всесоюзному Центральному Совету
Профсоюзов и Генеральному Совету Британ-
ского Конгресса тред-юнионов.

Обмен телеграммами между Французской всеобщей
конфедерацией труда и ВЦСПС а

На имя ВЦСПС 30 сентября поступила из   над созданием подлинной международной ор-

ганизапии профеотзов.. :
Бюиссон, Фрашон, Ботеро, Ранамон,
Сайан, Газье, Немейер, Руно».

В ответной телеграмме, отправленной
ВЦСПС 8 октября, говорится:

«Ваша телеграмма, извещающая о во30б-
новлении легальной деятельности Всеобщей
конфедерации труда, доставиТа нам искрен-
нее удовольствие. в.

Бесспорно, ваша самоотверженная работа
в подполье, направленная к организации
трудящихся масс лля борьбы против гер-
манских оккупантов, и активное участие
этих масс в освобождении родины явились
большим вкладом в великое общее дело 0б’-
единенных Наций.

Мы высоко ценим ваше стремление спо-
собствовать укреплению дружбы между на-
родами СССР и Франции. Мы полностью раз-
леляем ваше желание установить непосред-
ственные связи между советскими и фран-
пузекими профессиональными союзами в ин-
Tepecax содействия скорейшему разгрому
титлеровской Германии, установление проч-
ного мира между народами и создания меж-
дународного профеоюзного единства.

Секретарь ВЦСПС Соловьев».

Приезд в Москву делегации английских кооперативных деятелей

парламента) и директоры английского и
потландекого общеслв оптовых закупок
г. Джил и г. Дж. М. Дэвидсон.

Прибывших ‘на аэродроме встречали:
председатель президиума Центросоюза СССР
и РСФСР тов. Н. П. Сидоров, зам. предееда-
теля президиума тов. М. И. Шахурин и от-
ветственные сотрудники Центросоюза тт.
В. М. Волосов, Ф. Д. Садохов, Е. И. Митю-
рина и Ю. М. Вейнтрауб.

———. ИМ ВРУЧЕН КУБОК

В минувшее воскресенье в Москве

финального футбольного матча
вые резервы» — юно

8 октября игра сл 3
Акимов забил единственный мяч,
На снимке:

`АКИМОВ, Владимар

на. кубок Центрального Совета общества «Трудо-

шеские команды’ Тбилиси и Москвы .
ли перевеса ни той, ни другой командам.
ожилась в пользу москвичей. На второй минуте центр нападения
Команде-победительнице был вручен кубок.

Состоявшиеся до этого матчи не да

+ команда Москвы. Слева. направо — катитан

Н, Анатолий ЕГОРОВ, Владимир
Ким “B КАНУННИКОВ,
КУЗНЕЦОВ, Виктор ИВКИН, Игорь ПЕТРОВ и Владамир ДУНАЙКИН,

Хы

в четвертый раз встретились участники

команды Михаил
РУДНЕВ, Анатолий БРУНОВ, Сергей
Алексей ДЕРЕВЩИКОВ, Юрий

Фото Л. БОРДУКОВА,

НА ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ФУТБОЛУ
р

EP Th BRE As Hed

Любители футбола с нетерпением ожидали
начала матча «Торпедо»—«Динамо-1». Инте-
рес к матчу понятен. Команда ‚ «Торпедо»
одержала недавно одну за другой три побе-
ды: над ИДКА (2:1), ‘«Динамо-2» (5:0) и
авиаучилищем (5:0). Игра с «Динамо-1»,
таким образом, решала по существу исхол
всей борьбы за первенство Москвы по фут-
болу.

Автозаводны, несмотря на скользкое по-
ле, сразу же предложили быстрый теми.
Уже на первой минуте вратарь динамовцев
Хомич принял мяч. Футболисты «Торпедо»
играют дружно, напористо, они превосходят
своих противников в быстроте и точности
передач. В коллективе — новый игрок, пра-
вый крайзий Василий Панфилов. «Нови-
чок» сразу же занял достойное место в
команде мастеров. Он быстро бегает, ловко
обводит противников, точно и сильно бъет.
Трудно пройти по краю поля, когда с одной
стороны тянется белая «пограничная полоса».
а с другой стороны вас усердно теснит за-
щитник. Но Панфилов ухитрилсея все же
пройти с мячом по ленточке и забить первый
гол.

Вскоре динамовцам пришлось еще раз на-
чать игру с центра. Мяч забил Яковлев.

Комаяда «Динамо» пробует контратака-
вать, но нападающие без поддержки полу-

MAH MOBERA

защитников не могут наладить игры, Зато
отлично играет защитная линия автозавод.
цев. Нужно отдать должное великолепной
игре Н. Морозова, Н. Ильина, А. Ремина,
В. Мошкаркина, Р. Каричева, вратаря Н, Ра.
зумовского. Они создали непроходимый для
противника заслон.

После перерыва «Динамо» играло слажен.
нее, HO команда так и не смогла добиться
успеха. Два «мертвых» мяча взял Разумов-

ский. Он отразил также мяч, пробитый Л.
Соловьевым с  11-метрового штрафного
удара.

Третий мяч ‘влетел в сетку динамовцев
после сильного удара, П., Петрова. 3:0. Ав.
тозаводцы одержали подряд четыре победы,
и это свидетельствует о их высоком клас.
се. За последние четыре матча’ команда
«Торпедо» забила в ворота противника 15
мячей, пропустив в свои лишь один. Коман.
да набрала 20 очков и обеспечила себе пе.
вое место в розыгрыше первенства Москвы
по футболу. Автозаводцам предстоит еще
одна встреча — с командой «Локомотива»,
На втором местё идет команда «Спартака»,
набравшая 16 очков. На третьем месте—
команда Центрального Дома Красной Армии,
На ее счету также 16 очков, но соотнопе-
ние забитых и пропущенных мячей хуже,
нежели у «Спартака». `

Лекция для школьников

Вчера в Октябрьском зале Дома союзов
возобновил свою работу после летнего пе-
рерыва лекторий школьника.

С большим интересом пятьсот учащихся
старших классов столицы прослушали лек-
цию С. Н. Дурылина: «Отечественная>вой-
на 1812 года в баснях Крылова».

Лекция иллюстрировалась выступлением
заслуженных артистов РСФСР Катульской
й Лебедева, солистки Большюго театра
Турчиной, артистки Малого театра Григо-

ровской.
—о—-

Тираж займа

АЛМА-АТА. 9 октября. (ТАСС). 8 и 9
октября здесь проходил второй тираж выиг-
рышей Второго Государственного Военного
Займа. В составе тиражной комиссии—знат-
ные люди республики. Среди них — нред-
седатель колхоза имени Карла Маркса, Пах-
та-Аральского района, Бердыбеков, купив-
ший на 1.036.000 рублей облигаций этого
займа и внесший их в фонд обороны.

Веего разыграно 1.725.000 выигрышей
на сумму 460.280.000 рублей.

а

ТУРНИР ШАХМАТИСТОВ

ИВАНОВО, 9 октября. (Наш корр.). В
Иванове закончился шахматный турнир.
Первое и второе места разделили гоос
смейстер Котов (Москва) и мастер Раго-
зин (Москва). У них по 9 очков из
Третье и четвертое места разделили так:
же москвичи — гроссмейстер Лилиенталь
и мастер Симагин — по 75 очков. У канди-
датов в мастера — ивановцев Батуева и
Овечкина — по 6% очков. Они набрали
установленную норму, дающую право‘ на!
получение звания мастера.

—о—

Литературные «четверги»
_ в избах-читальнях

По инициативе Ижевского райкома комсо-
мола (Рязанская область) в колхозах этого
района начали устраиваться «четверги», по-
священные чтению художественной литера-
туры. Такие «четверги» уже состоялись в
16 избах-читальнях.

Редакция

Пусть
сти в тылу,

к Отчизне,

Наш адрес: Москва,

итателям

Приближается 27-я годовщина Великой Октябрьской социалистической
революции. Все советские патриоты готовятся достойно отметить эту
знаменательную дату.

«Комсомольской
читателей — фронтовиков, рабочих, колхозников, интеллиген-
тов принять участие в выпуске номера газеты, посвящен-
ного радостному празднику советского народа.

Напишите нам о самом ярком, самом памятном дне ‘
вашей жизни и борьбы в период Отечественной
войны.

это будет рассказ о боевых
подвигах на фронте, о трудовой добле-
о стойкости и мужестве
советских людей`о безграничной любви

РЕДАКЦИЯ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ! справочный — Д 3-30-56;

АКЦИИ: =
АДРЕС РЕД. учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжа— Д 3-38-38 и Д 3-34-23;

трудовых резервов — Д 3-31-96;

63338.

отдел литературы и искусства—Д 3-31-94: отдел информации—Д 3-38-49; военный

секретариат — Д 3-36-89 и ДЗ 31-79; отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22; eoMcombabenet seaswe Д 3-31-39; отдел

отдел — Д 3-36 24; писем — Д 3-30-69;

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,
Типография газзты «Правда» имени Сталина,

рабочей молодёжи — Д 3-31-96; отдел

Чемпионы парусного спорта

Более двух месяцев на Клязьминекоч
водохранилище проходили соревнования №
первенство Москвы по парусному спорту.

8 октября были проведены финальные
гонки на морских и речных шверботах,
Право участия в фикале завоевали, поми-
MO опытных яхтсменов — художника
Г. Нисского, Т. Пинегина, композитора
А. Голубенцева, чемпиона поволжской  :
гаты А. Наумова, — два молодых спор
смена-комсомольца Касьян Мельгуноз

(Центральный водно-моторный клуб) 1
студент Д. Мельников.
Звание чемпионов столицы завоевал

Нисский (морские шверботы) и Пинегин
{речные шверботы). Комсомолец Темир
Пинегин работает в одном из авиаконструк-

торских бюро.
о

Осенний кросс

Опустевшие было . покрытые желтыми
листьями аллеи Измайловского парка в
Москве 8 октября снова заполнила MONO
дежь — участники осеннего кросса.

На старт вышло около трехсот человек.
Бежать под дождем, по грязи было труд:
но. Все же спортсменам удалось показать
неплохие результаты. Быстрее всех кию:
метровую дистанцию — за 3 минуты 24,2
секунды — пробежала А. Мушкина («Снар
так»).

Среди мужчин лучшего результата цо*
бился динамовец П. Зверев. Пять кило
метров он прошел за 16 минут 12 секунд

on
Велогонки в Грозном

ГРОЗНЫЙ, 9 октября. (Наш корр.). В
Грозном закончились всесоюзные . велоси-
педные соревнования на первенство обще-
ства «Спартак». Первенство оспаривало
свыше 50 велогонщиков Москвы, Ленингра“
да, Тулы, Киева, Баку, Грозного и других
городов. Среди мужчин победителем вы’
шел В. Батаен (Москва). В километровой
гонке для женщин первое место заняла
чемпион СССР 3. Дьяконова (Тула).

ath
Спортивные ТИКОЛЫ

ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (Наш корр.)
15 октября в городе откроется восемь
спортивных школ. В каждую из них придет
по 250 молодых спортсменов,

правды» приглашает своих

Пусть
о

это будет рассказ
вашем месте в строю
‘защитников — социалистиче-
ской Родины.

Присылайте дневники, пизьма, фотографии, документы.
Пишите нам. Ждём ваших писем.

137, улица «Правды» д. 24.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 607.

es we Se se ^^... мы

ee ке —а 2 5 =

=”

> we So le

Ss oo Oe oma => 5

xn >

=>

Sop to peo 2

у

ne

<5 ду me =

<= syst st te ST FT