КИНО. ФРОНТ
	Реж. Козинцев и Трауберг
	ПУЖНЫ ЛИ ЭКСПЕДИЦИИ
	9) Должны быть приданы к каждой экспедиции
кино-оператор и режиссер по культурфильмам;
общее руководство съемкой должно быть предо-

ставлено научному персоналу, а непосредственное
выполнение съемки — режиссеру.
	Мы глубоко убеждены, что при такой постановке
экспедиционной работы можно будет получить
большие результаты, действительно ценный вклад
в области производства нашей культурфильмы.
Таким образом будет покончено с экспедиционными
халтурами и подведен под это дело прочный фун-
дамент. Ведь помимо большого интереса со сторо-
ны широких масс к такого рода фильмам, они мо-
гут быть легко реализованы за границей, т. к. це-
лый ряд научных заданий может быть заснят только
у нас и нигде больше.
	Л. КАПИЦА
	Опер. Москвин
	значительных затрат, тогла как присоединение кино-
оператора к этой или иной уже сорганизованной
экспедиции сразу дает возможность сократить ряд
расходов, не говоря уже о том, что фильме будет
обеспечено руководство опытного — полевого иссле-
дователя, конечно, и район может быть охвачен,
при таких условиях, гораздо шире и полнее.

Как же практически приступить к такому сотрул-
ничеству кино-организаций с научными учрежде-
НИЯМИР

1) Совкино должно обратиться во Всесоюзную
Академию Наук с просьбой организовать совеща-
ние для выработки основных положений для осу-
ществления совместной работы ‘и для выяснения
вопроса о том, каким именно экспедициям в теку-
щем сезоне должны быть приданы кино-операторы.

2) Должны быть составлены ориентировочные
сценарии для каждой частной экспедиции.
			„Братишка“
	В связи с проводимым сейчас во всей промыш-
ленности режимом экономии многие ставят вопрос,
нужны ли дорогостоящие экспедиции, целесообразна
ли организация их. Для того, чтобы вопрос этот
был ясен, надо разобрать цель экспедиций и посмо-
треть, действительно ли они удорожают картину.

До революции буржуазные фирмы, ставившие
картины, также делали в летнее время вылазки

в Крым, Кавказ. Цель таких экспедиций: 1) исполь-
зовать яркое южное солнце, 2) показать в картине
	красивые, ласкающие глаз виды природы. [ак как
картины эти ставились обычно из быта буржу-
азии, то поездки эти совершались в курортные или
дачные места, где в это время „отдыхала“ буржу-
азия и где быт центр ее жизни.

Наши экспедиции вызываются совершенно дру-
гими причинами и бывают двух родов.

Первые, задачей которых является заснять
красивые, никогда не показанные на экране, места
природы, быт наших малых народностей,