4 КИНО-ФРОНТ
	Наш Союз настолько велик, что таких непочатых
уголков, неведомых широкой массе рабочих и кре-
стьян, сколько угодно. Эти экспедиции чисто хро-
никально-научного характера снимают природу и
жизнь, каковы они есть, и цель таких экспедиций
	вполне понятна,
Жизнь и работу наших союзных республик, от-
	даленных от центра районов не покаженть, не за-
сняв их на месте.

Задача вторы х—засъемка натуры художествен-
ных (игровых) фильм.

Необходимо отметить, что заграница своим кино-
аппаратом давно уже ошупала все интересующие
ее места у себя в Европе, Америке и др. местах,
а мы еще почти не видели на экране своих отда-
ленных районов, изумительных по своей дикой кра-
соте. по своей своеобразной культуре и по своему
	разнообразному быту.
Все это нас не только интересует, но с этим необ-
	ходимо знакомить широкие массы рг бочихи крестьян.
	„Генеральная линия“
	ющей научный и политический смысл, должна и мо-
жет выражаться в пределах 2000—3000 руб., макси-
мально—в 5000 руб.

Цель наших больших экспедиций в художествен-
ных картинах другая.

Если заграничные капиталистические фирмы сей-
час в своих картинах показывают нам Индию, по-
ставленную в Берлине (Индийская гробннца), то
это вызывается тем, что буржуазия снимает из бы-
та своего, до тонкостей ей знакомого. Давно уже
использовала все свои выдающиеся по красоте ме-
ста и, кроме того, для нее совершенно немыслимо
заснять жизнь какого-либо индусского раджи на
месте. Кроме того, их фирмы не работают, подобно
нашим крохотным фабрикам, в ателье, где едва
можно поставить большой павильон, а имеют целые
кинематографические городки, специально приспо-
собленные для съемок, и их возможности во много
раз превосходят наши. Несмотря на то, что такая
картина, заснятая в ателье, стоит бешеных денег, она

Реж. Эйзенштейн.
Резк.-сопостановщик Александров.
	все же оправдывает себя, обходя в большом коли-
честве мировой рынок.

Наши же картины, в подавляющем большинстве
своем, строятся — или из эпохи прошлой револю-
ционной подпольной борьбы с царизмом, или из
эпохи гражданской войны, или показывают нам быт
наших отдаленных окраин, трудовую жизнь и быт
наших рабочих и крестьян. В наших картинах мы
требуем наибольшей жизненной правды, —естествен-
но, что все это вызывает необходимость пользо-
ваться подлинными местами и схватывать, хоть
в художественном оформлении, но все же подлин-
ный быт, Как, например, можно было бы дать картину
„Броненосец Потемкин“ и не заснять город Одессу
и его порта?
	Кроме того, наши режиссеры, в большинстве
своем—старые специалисты, очень хорошо знакомы
с бытом буржуазии, но совершенно не знают быта
рабочих и крестьян. Используя натуру, они менее
грешат в описании этого рабочего и крестьянского
быта и дают меныше всякой фальши и выдумки,
больше жизненной правды.
	Необходимо знать, как велик наш Союз

республик и какие богатства он таит в себе.
Экономика таких экспедиций чрезвычайно проста

и не велика. Некоторое количество пленочного
материала, оплата двух работников за время коман-
лировки, их проезд и путевые, связанные с рабо-
той, расходы. Для того, чтобы зти экспе-
диции были лучше поставлены, надо
до их отправления наметить пример-
ный план и схему будущей этногра-
фической картины и, вооружившись
всей необходимой для этого техни-
кой, снять, все в установке пример-
ного глана,

Эти поездки не должны иметь разбросанности
и охвата большого района, метраж для таких кар-
тин — не более 1000 метров, а потому охватить все
нет никакой возможности.
	Поэтому, посылая операторов на такую съемку,
нужно ясно объяснить, в каком плане нужна съемка,
на что надо обратить внимание. Месяц подобной ра-
боты и стоимость всей такой картины, представля-