кино

«Комс

«Никотда не ходят комсомольцы по легким
дорожкам. Туда. где трудно, тула, где опас-

но, — Kier комсомолец». ’ Так roso-
ритея 6 комсомольцах в новом документаль-
ном Фильме *), выпущенном в связи со.
славной годовщиной — 25-летвим юбилеем
комеомола.

Мы видим на экране весь тяжелый и ве-
ликий путь, который прошла наша моло-
дёжь и во главе ее комеомол. начиная е ле-!
гендарных дней гражданской войны, Kon:
чая атакой молодых бойцов. защитников
родины, на орловокой земле. Мы’вилим на-
MY юность, наше созревание, нашу 3pe-
ость.

Революция в опасности! И в гроз-
ный 1918 гол на фронт шли KpacHorBap-
лейцы, садились в теплушюи. грузили boe-
вые припасы, размахивая на прошанье
бескозырками и кепками. Враг приближал-
ся к Петрограду— к Пулковеким высотам
ухотили молотые рабочие, к Нарвеким во-
ротам подтягивали пушки.

Ленин провожал на’ грозный и есправед-
ливый бой. Комеомольцы ухолили на граж-
ланекую войну райкомами, заводами. гу-
бернекими с’езлами. Велики и героичны!
были становление советской власти. первые
бои за нашу Советокую Россию. Так’ зака-
лялась сталь!

Страсть боевая перенесена на’ строитель-
ство. Ёто бы мог ‘подумать, что то, чему мы
были свидетелями, —от’езд эшелонов MO0.10-
лых строителей на Магнитку, на постройку
Комсомольска-на-Амуре.— могло ‘уже сей-
час. в нелалеком сравнительно отдалении,
так волновать нас. }

Й когла строители метро втрызаются в
плывуны и скалистые грунты и сам вели-
кий Сталин появляется на трибуне собра-
ния, посвященного строителям метро, ки-
нозал рукоплешет. Сталин предлагает на-
градить орленом Ленина московскую врга-
низапию комсомола «за’ особые заслуги в
деле мобилизапии славных комсомольцев и
KOWCOMOIOR Ha успешное строительство
московского - метрополитена. :.»

*) «Комсомольцы». Новый документаль-
ный фильм. Сценарный план Д. Писаревско-
го. Текст Бориса Горбатова. Режиссеры
Л. Степанова и С. Гуров. Производство
Центральной студии кинохроники.

Поточные методы

дон комсомольцев.

OMONIbLIbI»

„.Война взрывает землю до самых глубо-
ких слоев. Мы видим, как пришла ofa Ha
нашу землю, как поднялась молодежь под
знаменем партии, под знаменем Ленина—
(талина на защиту завоеваний, выстра-
занных трудовыми подвигами, лишениями,
освященных радостью достигнутого.

Тяжелый ратный трул пехотинцев, ав-
томатчиков, летчиков, танкистов, моряков
мы видим на экране. Перед глазами про-
ходит великая мы война, 66
подвиги, ее кровь. Шо кубанским плавням
бредут комсомольцы почти по горло в во-
ae. Kak древние скифы, переплывают ли-
май с камышинками во рту снайпер етаз-
ший сержант Зайнутдинов 6о своей учени-
цей кубанской  казачкой  комсомолкой
Лизой Василенко. Вот Людмила Павличен-
ко-—грезный метитель за кровь Украины.
Моряки Севастополя, сбросив каски и на-
лез бескозырки, привинчивают плоские
штыки и выбрасываются из окопа в ата-
ку. Отцы и дети сражаются вместе, пле-
чом к плечу. ;

И когда на экране всплывают Сталин-
град ‘и его дома, избитые пулями и оскол-
ками, стены, изжеванные боями, то преж-
16 всего радостно видеть, что в эт
извечно героический город в’езжает эше-

Комеомольцы пришли, ‘чтобы строить
новый город, чтобы  бнова  взвить
знамя побелы нал возрожденной землей. За
это боролась бесемертная группа «Моло-
дая гвардия». За это боролся Григорий
Кагамлык. бронебойшик, Герой Советского
Союза, павзший смертью храбрых на поле
сражения. Они боролись за то, чтобы от-
стоять родину, уничтожить немецких за-
хватчиков, это разбойничье, отрашиюе пле-
мя, и возродить жизнь, завоеванную Hi-
шим своботным народом.

Фильм «Комеомольцы» — хороший вклад
в историю нашей молодежи, в. историю ле-
нинского. комсомола. Наша молодежь в пер-
вую очередь посмотрит этот фильм и уви-
дит в нем свое героическое прошлое, свое
трулное и великое настоящее и свое свет-
noe будущее. Оно идет к нам сквозь огонь
п кровь... Это будущее — победа и слава
нашей родины! _

Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ.

резко поднимают

выпуск продукции

Закончила евою таботу созванная Нар-

хоматом авиационной — промышленности
‘первая конференция заводов, производя-
щих аггрегаты, посвященная внедрению

поточных методов производства.

Конференцию открыл народный комие-
сар авиационной промышленности Tepoit
Социалиетического Труда тов. Шахурин,
поотавивииий. перед делегатами конферен-
ции задачу: путем широкого внедрения
передовых поточных методов организации
производства резко поднять производитель-
ность трула на аггрегатных заводах, в Ко-
роткий срок на базе имеющегося оборудова-
ния увеличить выпуск атгрегатов, дать
авиации аггрегаты высокого качества.

Тов. Шахурин указал на 10, 4TO Ha
всех аггрегатных заводах есть все условия
для быстрого перехода на поток. Он под-
верг резкой критике работу заводов, где
директорами тт. Масальекий и Филимо-
HOB, отстающих с внедрением  поточных
методав. Тов. Шахурин предупредил руко-
водителей заводов, что при оценке резуль-
татов социалистического соревнования за-
волов авиационной промышленности боль-

Новые. экспонаты Артиллери
ЛЕНИНГРАД,   ноября (Корр. «Прав-
ды»). За последнее время Артиллерийский
исторический музей в Ленинграде получил
значительные пополнения. Среди новых экс-
понатов: миномёт братьев Шумовых, «отли-
чившихся в героических боях по прорыву
блокады Ленинграда, . 75-миллиметровая
пушка командира-артиллериста Родионова,
который после гибели ее расчета сам стал
вести огонь и помог успешному продвиже-

Автобусное сообщение на

ФРУНЗЕ, 1 ноября. (Корр. «рады,
Наркомат автотранспорта Киргизской рес-
публики открывает новые линии автобусно-
го движения на горных трактах Северной
Киргизии. Регулярные рейсы пассажирских
машин свяжут поселок Рыбачье, что на 6бе-

Возрожденн

пюе внимание будет уделено TOMY, как
внедряются поточные методы  производ-
ства.

Конференция заслушала доклал  глав-
ного инженера главка тов. Самойловича
«Пути развития поточно-массового произ-
водства в аггрегатостроении», доклады кар-
бюраторных заводов, перешедших на поток
и лобившихея высоких производственных
показателей. у

Подробно освещен опыт завода, где ди-
ректором тов. Сильнов. За 4 месяпа путем
правильной организатии технологического
процесса по изготовлению корпуса карбю-
раторов, путем введения в механическую
обработку средств межоперационного транс-
порта завод удвоил выпуск основного из-
делия, сократил производственный цикл в
2.5 раза, снизил трудоемкость ча 30 проп.,
обеспечил рост выработки на отного прю-
изводетвенного рабочего на 78 проц., ени-
зил себестоимость‘ на 24.5 проц.

На конференции были заслушаны до-
клады о метолике расчета поточных линий
и Транспортных средетвах для аггрегатных
заводов.

иского исторического музея

нию наших частей, миноискатель, пользуясь
которым сапер Фролов обнаружил и обез-
вредил более 3.500 вражеских мин. Доста-
влено также много ‘личного оружия’ знат-
ных воинов Ленинградского фронта, жур-
налы и альбомы, выпускавшиеся в частях.
В музее хранится красный флаг, пробитый
пулями и осколками, который был водру-
жен нашими войсками в освобожденном
Шлиссельбурге.

горных трактах Киргизии
регу озера Иссык-Куль, с железнодорож-
ной станцией Быстровка и административ-
ными центрами Иссык-Кульской и Тянь-
Шаньской областей — городами Пржевальск
и Нарын.

QA станция

(От специального корреспондевта «Правды»)

Из-за деревьев станции не видно. Только! лись из эвакуации. Это был счастливый   семь человек. С неменьшим энтузиазмом гла цехи вагоноремонтного пункта еще не

добравшись к главному входу вокзала, мож-
но рассмотреть, что здесь есть и чего нехва-
тает.

В открытые окна главного здания вилно,
Kak передвигаются с места на место люди в
комбинезонах, сплошь забрызганных  H3-
вестью, трещат лестницы, Лязгает железо.
Идет ремонт зала ожидания, служебного по-
мещения. Начальник станций Иван Пимено-

день. На радостях люди позабывали о своих

специальностях и должностях. Каждый был Цетр Филимонов.

занят одной мыслью — построить депо и как
можно быстрее. Машинисты, инженеры, ма-
стера, руководящие работники становились
кровельщиками, плотниками, слесарями,

норабочими. Из разрушенных домов брали   только воестановили свое
годный строительный материал. Чинили стан-   расширяют его.

ки, собирали нужные ‘детали — гайки, винты,

‘существу

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Штаб союз-
ников в Северной Африке сообщает, что ча-
сти английской 8-й армии заняли пункты
Сач.Елена и „Сан-Массимо.

ЛОНДОН, 1 ноября..(ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке передает, что.
несмотря на’сильное сопротивление против-
ника в южном секторе 5-й армии. войска
союзников пролвинулись вперед. Занят важ-
ный центр дорог Теаню. Недавно прошедшие
сильные дожди затрудняют продвижение в
прибрежном секторе.

Тяжелые бомбардировщики, входящие в
состав военно-воздушных сил Северо-Запал-!

_ и

вой Африки, атаковали 31 октября железно-
дорожные виадуки близ Канн в Юго-Вос-
точной Франции. Средние бомбардировщики
атаковали портовые сооружения в итальян-
ских портах Чивита-Веккиа и Анцио. Отме-
чены прямые попадания на товарные скла-
ды, нАфтехранилища, железнодорожные пу-
ти и пристани.

Истребители дальнего лействия соверии-
ли налет на аэролром в Тиране (Албания).
Во время этих операций было сбито два са-
молета противника. Один самолет не вер-
нулся на свою базу.

Итальянские солдаты не хотят служить гитлеровцам

Тысячи солдат укрываются

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС), Бернский,
корреспондент газеты «Дейли экспресс» со-
общает, что фашистский префект Комо (Се-
верная Италия) обратился c воззванием к
итальянским солдатам и офицерам, скрыва-
ющимся в лесах Северной Италии и напала-
ющим на фашистов и немецкие части. Пре-
фект пытается склонить этих солдат к сда-
че обешанием не наказывать их, если очи
сложат оружие и_ явятся в распоряжение
властей. «Гем же, кто не капитулирует,—*
говорится в воззвании,— угрожает расстрел
независимо от того; имеют ли они оружие и!
нападают ли на кого-либо или нет».

Общее число итальянских солдат, скры-
вающихся в лесах района Комо, достигает,
по словам корреспондента, не менее пяти

в лесах Северной Италии

тысяч. Они создали лагери’ и установили
постоянную связь се гражданским населени-
ем, которое снабжает их продовольствием
и даже боеприпасами. Ни один германский
солдат не осмемивается вечером выйти за
пределы городов Комо, Лекко и Белладжо.
Железнодорожное и парохолное сообщение
между Комо и Лекко прервано. Итальян-
ские партизаны контролируют фактически
весь‘ район вокруг озера Комо. ~
СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Свенска даг-
бладет» сообщает, что в провинции Венз-
ции действует приблизительно 307 THC.
итальянских ‘партизан. Они хорошо воору-
жены я ведут бои с германскими войсками.

Обострение внутренних трудностей в гитлеровской Германии

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
лаёт цюрихский корреспондент агентства
Рейтер, сведения, полученные. из Германии,
я сообщения швейцарских газет указывают
на то, что там’ быстро распространяются
антивоенные настроения. Газета «Базлер
захрихтен» пишет, что недавно были при-
говорены к смертной казни за «пораженче-
ские настроения» 10 человек, но это лишь
небольшая часть людей, находящихся под
судом и приговорённых к различным нака-
заниям по ТОЙ же причине. о мнению
другой газеты — «Шаффгаузер  арбайтер-
цейтунг», поражения германских войск в
России, значение которых германский народ
хорошо сознаёт, несмотря на отчаянные

попытки властей его преуменьшить. а так-
же воздушные налёты, ослабляющие мо-
ральный дух населения, создают в Герма-
нии чрезвычайно нервное, паническое на-
строение.

Нехватка важных металлов, напоимер,
меди, олова, никеля, вольфрама, молибдеяа
и т. д., во все возрастающей степени тор-
мозит германское военное производство, в
особенности выпуск авиамоторов и броне-
вой стали. Из всех районов Германии по-
ступают сведения о новой волне саботажа
в промышленности и сельском хозяйстве, где
используется принудительный труд военно-
пленных а иностранных, рабочих.

Бесчинства лавалевских «контролёров»
на французских предприятиях

ЖЕНЕВА, 1 ноября. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, «правительство»
Виши назначило во все торговые и про-
мышленные предприятия своих так назы-
ваемых «экономических контролёров». По,
эти «контролёры» выполняют,
функции полицейских надсмотрщиков. В их.
задачи входиг главным образом борьба ©
слботажем, а также наблюдение за тем,
как выполняются наряды на выделение ра-
бочих для отправки на принудительные ра-
боты в Германию и как выполняются гер:
манские военные заказы. Кадры этих «эко-
номических контролеров» укомплектованы
преимущественно из состава’ лавалевской
полиции, членов «партий» Дорио и Деа и
других фашистских организаций,

«Экономические контролёры», по свиде-

Героизм югосла

СТАМБУЛ, 1 ноября. (ТАСС). Павели-
чевские и гитлеровские газеты не могут

тельству швейцарских газет, ` бесчинствуют
ва французских предприятиях, вымогают
взятки и т. п. Так, швейцарская газета
«Трибюн де Женев» пишет: «В Париже
много говорят о скандальных‘ злоупотре-
блениях «экономических контролёров». С
первого дня создания этой вспомогатель-
ной полиции, аппарат которой быстро раз-
бух, незаконные поборы и

Сотни этих «контролёров» буквально разо-
ряют мелких и средних торговиев. Врываясь

в магазины. они переворачивают всё вверх

дном, разыскивая предметы и продукты,
хранение которых, по их словам, является
преступлением.
осмеливаются жаловаться, так как
другими карами».

>

вских партизан

ранен в ногу и доставлен обратно в Загреб.
Булат заявил, что уже в нескольких кило-

правительство уведомило’ шведское прави-
ЛихоимМство   тельство O том, что вследствие военного
«контролёров» приняли огромные размеры. положения в проливе“ Скагеррака. оно не

Владельны магазинов Ве кращение заокеанского сообщения будет
2 ИМ   продолжительным, то это отразится Ha Ha-
угрожают занесением в «чёрные списки» и  шем продовольственном положении. Вообще

чер- монтного пункта’ пошли дальше.

скрыть, что население Далмации (Югосла-  метрах от Синь они подверглись обстрелу
вия) настроено крайне враждебно к немец-  со стороны партиззи. Вскоре немцы и уста-
ким оккупантам и усташам и что вооружен-  ши столкнулись с крупными силами парти-
ная борьба в Далмации не затихает ни. на зан и вынуждены были принять бой. Парти-
один день. `занские силы в этом районе, заявил Булат,
Военный корреспондент немецко-файтист-  оказались «очень крупными и хорошо воору-
ской газеты «Донау цейтунг» признает в  женными;: они держат в своих руках все
одной из своих статей, что для «поддержа-  командные высоты. Об ожесточенности боев
ния порядка» оккупантам пришлось пере-  можно судить хотя бы по тому факту, что
бросить в город Сплит дополнительно це-  по нашим частям партизанами было выпу-
лую дивизию СС, укомплектованную преиму-\ щено несколько тысяч снарядов».
щественно немцами, проживающими в Юго-  Военный корреспондент газеты «Нова
славии. Отмечая враждебное отношение! хрватска» пишет, что небольшая группа пар-
югославского населения к оккупантам, кор-  тизан совершила недавно вападение на
респондент пишет, что «еще до войны набе- усташскую колонну, состоявшую из 30 ма-
ление Северной Далмации отличалось св9- шин, Несколько машин было подбито. Один
ими антифашистскими настроениями», раненый партизан, скрывавшийся в лесной
Вернувшийся недзвно из Сплита в Загреб сторожке, был, окружен усташами. Убедив-
павеличевский «министр по делам 0свобож-  шись, что им не удастся захватить парти-

денных областей» Булат сообщил коррес-   saya живым, усташи подожгли сторожку.
понденту газеты «Нова хрватска». что от Патриот погиб в огне.

; а на
города: Синь, куда он был доставлен Та же газета сообщает, что в одном из

Спл пришлось
о eee oe mn ili Ma a горных районов Далмации партизаны pac-

следовать вместе с германскими частями,

стреляли назначенного Павеличем «управя-
продвигавшимися по. направлению к город
ne ‘ pe waa теля» района Ивана Микича и одного изего

с непрерывными боями. Несмотря на то, что
«министра» сопровождали целый немецкий ›Полручных Будиселича. Значительная часть
этого района, по признанию газеты, нахо-

батальон и усташская часть, ему не уда-

ь
лось избежать партизанской пули. Он был  дится в руках партизан,
Sia z

See ee ARES ie АЕНИЕЕ

ном ремонте паровоз стоит 14 часов. Манл.   вагон в исправности, груз в целости. Ели-
ров со своей бригадой выпускает паровоз сеев».

из промывки в течение пяти — семи ча-  Вагонники восстановили и приспособили
сов. А ведь его комплексная бригада не для наших дорог свыше 500 немецких тро-
полная: вместо пятнадцати в ней работает фейных вагонов, причем делалось это. ко-

трудится мастер  под’емочного

ремонта были оборудованы,. когда не было’ под’ем-
ного крааа. Не преувеличивая, можно ска-

Если, паровозники на пепелище возро- Зать: выполнена неимоверная работа.
дили нозое депо, то’ работники .вагоноре-  О путейцах Морозовской дистанции мож-
1 Они ве  во написать целую книгу. Это подлинные
хозяйство, но и герои. В короткий срок они восстановили
: все мосты. отстроили одиннадцать путевых

Празднование `в Турции.
20-й годовщины Турецкой
республики

АНКАРА, 31 октября. (ТАСС)
тября премьер-министр С Л
празднование 20-й годовщины Турецкой
республики краткой традиционной речью,
произнесённой по радио.

29 октября в Анкаре состоялся
парад. Президент республики Исмет Иненю
выступил на параде с небольшой речью, в
которой поздравил население страны © го-
довщиной.

В заключение Иненю ’ почтил память
сснователя республики Кемаля Ататюрка.

—о—

28 ок-

Возвращение Италией эсминцев
французскому флоту

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение алжирского ра-
дно о том, что правительство Бадольо воз-
вратило французскому флоту эсминец
«Тигр». Это’— второе военное судно, ко-
торое Италия возврашает французскому
флоту. Первым судном был эсминец
«Тромб». И

—Oo—

Поездка ЖЖиро на итальянский фронт

ЛОНДОН. 1 воября. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает из Алжира, что генерал
Жиро совершил поездку по итальянскому

OHTY.
tee также о том, что: итальянский
генерал Бассо, находившийся на острове
Сардиния. направился в Южную Италию с
целью организовать там итальянские силы
для борьбы против Германии.

—o—

Массовые аресты во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Лисса-
бонский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс передаёт, что в течение последчих 10
дней в городах Тулуза, Бордо, Дижон, Ренн,
Пуатье, Лилль, Гренобль, Монпелье и Лион
было арестовано 1.000 французских патрио-
тов. Несмотря на эти массовые аресты, поч-
TH ежедневно происходят нападения на
представителей оккупационных и лавалев-
ских властей. Как сообщают, в департамен-
те Коррез было совершечо несколько напа-
дений на поезда. Участники этих нападений
останавливали поезда, разоружали герман-
скую охрану, захватывали почту и наиболее
ценные товары, вывозившиеся в Германию. В
Сент-Этьене был убит крупный лавалевски
чиновник и разрушено бомбой одно здачие,
которое занимали немцы. В Дижоне полиция
обнаружила большой тайный склад с взрыв-
чатыми веществами и вооружением.

—oO—
ГЕРМАНИЯ ПРЕПЯТСТВУЕТ
ШВЕДСКОМУ ЗАОКЕАНСКОМУ
СУДОХОДСТВУ

СТОКГОЛЬМ, -1 ноября. (ТАСС). Как
сообщают стокгольмские газеты, германское

~

имеет в настоящее время возможности га-
рантировать безопасность шведского за-
океанского судоходства.

Газета «Дагенс нюхетер» в передовой
статье на ‘эту тему заявляет: «Если пре-

это унизительное для нейтральной страны

состояние блокады не может продолжаться

долго. Если немцы не пожелают разрешить

проход судов, то, может быть, дальнейший

ход военных действий предоставит нам это

разрешение».
—о—-

Бельгийские патриоты
истребляют предателей
ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Независямое
бельгийское агентство сообщает о том, что,
по полученным из Бельгии сведениям, бель-
гийскими патриотами убит главарь фашист-
ской молодёжи в провинции Лимбург некий,
Пойферс. Пойферс недавно заменил на этом
посту Ламетта, также убитого бельгийскими

патриотами,
—o—

Война на Тихом океане

ЛОНДОН. 1 ноября. (ТАСС). Штаб об’е-
диненного командования вооруженными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хсго океана соэбщает, что сегодня, 1 но-
ября, тяжелые бомбардировщики, сопро-
вождаемые ‘большим количеством истреби-

телей, совершили ‘налет на японский аэ-

‘родром“`Вунаканау (остров Новая Британия).

Сброшено 115 тонн бомб. На земле унич-
тожено 25 японских самолетов. Разрушен
большой склад боеприпасов. Возникло мно-
го пожаров. Из 40 японских самолетов, пы-
тавшихся оказать сопротивление, 25 было
сбито. Союзники потеряли 4 самолета.

Ночью самолеты союзников атаковали
японские аэродромы на острове Новая Ир-
ландия Возникли пожары.

В районе острова Вигу разведывательные
самолеты союзников обнаружили в одной из
гаваней один крейсер и 2 эсминца японцев
и сбросили на эти корабли с малой высоты
тяжелые бомбы Отмечено 2 прямых попа-
дания. Другие бомбы разорвались около ко-
раблей В результате бомбардировки один
эсминец, по всей видимости, потоплен, а
другой поврежден. В водах, омывающих по-
бережье гавани Финша, ‘ночной патрульный
самолет’ союзников потопил крупный япон-
ский транспорт и конвойное судно. В севе-
ро-западном районе острова
только развелывательная деятельность.

произвести
инвентаря.
средства и произвести закупку нового лыж:

наблюдалась

2 НОЯБРЯ 1943 г., № 271 (3407)

Е ea ee

Подписка Ha третью денежно-
вещевую лотерею

Успешно проходит подпиека из денеж-

араджоглу открыл! Но-вещевую лотерею в районах, освобож-

денных от немецкой оккупации.
В Орловекой облаети распространено ло-
терейных билетев на 12.2 миллиона руб-

военный лрй, 5.4 миллиона поступило наличным

деньгами. В Ростовекой области Downers
достигла 42.3 миллиона рублей. Hage
ными внесено 22,1 миллиона. Трудящие-
ся Воронежской области подтисалиеь mM
60.1 миллиона рублей. Наличными поету-
mato 37,4 миллиона. у

Большой спроб на лотерейные билеты
в Грузинской и Азербайджанской OCP,
В Грузии трудящиеся  полниеалиеь ва
104.1 миллиона рублей. Из этой суммы
на деревню прихолилея 80.5 миллиона.
Рабочие и служащие внеели в счет под--
писки 5.1 миллиона рублей,  колхозни-
ки — 74.6 миллиона В Азербайджанской
ССР распространено лотепейных билетов
на 67,6 миллиона рублей, из них сем
сельского населения — 48.2 миллиона,
Подписка колхозников на 93,2 пропенть
оплачена наличными деньгами. (ТАСС).

О подготовке лыжников
зимой 1943 —44 г.

Президиум ВЦСПС ‹бязал спортивные
общества, центральные; областные, фабрич-
но-заводские и местные комитеты профсою.
зов в течение зимы 1943—44 года подгото-
вить 400 тысяч лыжников по 30-часовой
программе, утвержденной Всесоюзным ко-

при СНК СССР. На заводах,
предприятиях,
заведениях необходимо создать лыжные
отряды и. комчнды. Комплектование этих
отрядов и команд производится в первую
очередь за счет мужчин призывных ков:
тингентов, прошедших обучение во все:
вобуче.

Вся подготовительная работа должна
быть закончена повсеместно к 25 ноября, в
с 1 д@забря—начаться регулярные занятия,
Занятия в отрядах и командах произво-
дятся 2—3 раза в неделю по 2—8 часа с Ta
ким расчетом, чтобы курс обучения по 30-
часовой программе закончить в течение 2—

235 месяцев,
Центральным советам спортивных 06
mects, ЦК профсоюзов предложено пря-

влечь лучших лыжников для работы в ка-
честве командиров отрядов и команд и
преподавателей. Надо немедленно развер-
нуть сеть семинаров для подготовки обще:
ственных. инструкторов по лыжам.
Спортивные общества, ЦК профсоюзов,
фабзавместкомы должны в течение ноября
монт лыжных баз и. лыжного
ледует выделить необходимые

ного инвентаря с тем, чтобы на каждом
предприятия, насчитывающем 3.000 рабо-

тающих, была создана лыжная база не ме-

митетом по пелам физкультуры и спорта
фабриках,
в учреждениях и учебных ‚

нее чем на 50 пар лыж. В феврале— марте ,

будут проведены сорёвнования ‘по лыжзм
на каждом предприятии, в учреждении н
учебном заведении. В феврале будут ap
ходить ‘соревнования на первенство ВЦСПС
между командами спортивных обществ.

Уполномоченные ВЦСПС направляются в
Горький, Куйбышев, Молотов, Новое.
бирск, Свердловск, Челябинск для оказания
практической помсши профсоюзам в под
товке лыжников. (ТАСС).

—Oo—

Промышленность города Горького
перевыполнила октябрьский
и 40-месячный планы
ГОРЬКИЙ. 1 поября. (Корр. «Правдь»),
Иромьииленноеть города Горького выпол-
нила 10-месячный план на 105,5 про,
и октябрьский план — на 111.2 проц.

—о—

Открытие кумысолечебницы
«Лесное»

КУИБЫШЕВ,  1 ноября. (Корр. «Пра»
ды»). После перерыва возобновила работу
кумысолечебница «Лесное» расположенная
в живописном сосновом бору. Кумысоле
чение в сочетании с прекрасными природ.
ными условиями дает прекрасные результа.
ты. Уже в этом году кумысолечебница 06.
служит сотни больных.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «ЖДИ МЕНЯ;-
Первый, Ударник, Метрополь, Колизей,
Родина, Москва, Форум, Таганский, Орвот,

5 ТШторм, Кинотеатр ЗИС.

Ко дню 25-Й годовщины Ленинеко-Сталиноког
комсомола документальный Фильм «КОМО0.
МОЛЬЦЫ» — Арктижа, Авангард, Хровив,
„Ленинградский ПКиО.

Документальный фильм «БИТВА ЗА НАПУ
СОВЕТСКУЮ УКРАИНУ» — Наука и знание
Метрополь, Центральный,

«ДВА БОЙЦА» — Экран жизни, им, ПТ Интерна
ционала, Баррикады.

«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Делский кинотеатр Юный

ЛЕНИН В ОКТЯБ

«ЛЕ < SPE» — Востоккино.

«ВЫБОРГОКАЯ СТОРОНА» — Художествевный,

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Динамо, 4

«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Т-9»—Детский кинотеату

В

«К $ АЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» —

«КОТОВСКИЙ» — Экспресг.

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Перекоп,

«ВСАДНИКИ» — Молот.

Диск,

&
— Мы теперь лучше выглядим, чем до

будок, несколько сторожек. В ближайшее

Войска союзников, продвигающиеся вдоль

время будет восстановлено еще 14 путевых
зданий. Путь. вадежно охраняется, моро-
зовские путейцы не знают аварий.

Нормально, как в мирное время, рабо-
тяет связь дороги. Немцы, отступая из
этнх мест, уничтожили воздущную
связи от Чира до, Лихой; телеграфные и
телефонные аппараты были побиты. про-
центральное отопление, чисто. уютно. Ва-  вода порезаны. Не поося ни у кого помоши,
гоноремонтный пункт за короткий ‘срок, без  морозовцы сами восстановили. связь, орга-
затрат государственных средств. построип низовали. у себя штамповку микрофонных
автоконтрольную сталцию. стол ANA UCHLI калсюлей, производство телефонных аппа-
TAHHA воздухораспределителей, воздушный ратов, восстановили радиоузел. Большая за-

прилаживали одно к другому, получали нуж-   войны, — улыбаясь, говерит начальник ва-
ное оборудование. , гонного участка „Леонтий Петрович Коте-
Прошло немного времени, и вот депо по-  лёвский.—Нчяшему помешению для осмотр-
строено. В нём есть холодная и горячая про-   шиков вагонов и поездных мастеров можно
мывка, пол’емочный, механический, котель-   позавиловать. ‘
ный, компрессорный и все остальные цехи,
все нужное оборудование. Коллективом де-
по уже достигнуты первые производственные
успехи: в августе по плану депо должно бы-
ло отремонтировать четыре паровоза, отре-
монтировало шесть. С таким же успехом ра-
бота шла в сентябре.

Руководил восстановлением депо началь-

вич Козлов, уже в летах человек, знает всё,
что делается на ‘станции: кто’ остановился на
вокзале, откуда люди приехали, куда от-
правляются: Знать всё это надо: на станции
еще нет необходимых удобств. для пассажи-
ров, а человека, уставшего с дороги, нельзя
оставить под открытым небом, надо где-ни-
будь пристроить его Оттого работники стан-
пии, выполняя свою ‘обычную работу, не за-
бывают спросить остановившегося на вокза-
ле человека: долго ли он думает здесь прю-
быть. И тут же проверяют, знает ли приез-
жий, где находится железнодорожная касса,

И это действительно так. Помешение
выглядит внушительно, добротно. В нем —

Линию,

есть ли в баках кипяченая вода,

под’емник для выгрузки и погрузки колёс-  слуга во всем этом принадлежит началь-

юго-восточного побережья острова Шуа-

зель, встретили ‘в районе между Вагара и

Воза сопротивление японских войск.

Пикирующие бомбардировшики и тяже-
союзников
совершили налет на аэродром Кара (остров
Бугенвиль) Отмечены прямые попадания в
зенитные батареи. К вечеру истребители
союзников совершили внезапное нападение
на гавань Тоналей, уничтожив 4 небольних
японских груженых торговых судна, 4 бар-

лые бомбардировщики авиации

жи и повредив много других судов,
—0O—

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — У м

и» — Аврора, ^ м

«ОШИБКА ИНЖЕНЕ x —¢

«МАШЕНЬКА» diva. Е ИИ»

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» —

Tate ok — Смена, ata ie

«ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА*» — Родина.

«ВО ИМЯ РОДИНЫ» — Варя,

«ВОЗДУШНАЯ ПОЧТА» — Детский кинотезт
Юный зритель,

«ЛЕНИНГРАД В БОРЬБЕ» — Таганский ПКи0,
Позторного фильма.

«ОКАХКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» — Детсяй
кинотеатр Октябрь (днём).

«ДЖУЛЬБАРС» — Детский кинотватр обе

СУВОРОВ

«С» > — Ленинградский ПКиО, Мир.

«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 65» — Masters Ani

Знакомя нас, как на станции выполняется
постановление Совнаркома СССР и ЦК
ВКП(б) «О неотложных мерах по восстанов-
лению хозяйства в районах, освобожденных
от немецкой оккупации», начальник станции
заметил:

— Приходите через неделю, тогда наша
работа будет видна, будет готов зал ожида-

ния первого класса, для него уже смастери-   работать. Петр Никанорович с отцовской! работе. Не так давво на станцию Морозов-
людях ская прибыл состав © военным грузом, ко-

ли скамейки. отделаем служебные помеше-
ния. и сам вокзал будет как вокзал. Злание
в основном восстановили, остались только
отделочные работы.

Иван Пименович перевел взгляд в сторону
паровозного депо: ,

— Вот где люди поработали на славу,
сходите туда, увидите что-нибудь новенькое.
На постройку лепо не затрачено ни  ‘эдной

копейки Государственных средств. Его поз
строили _сами морозовцы на местные сред-

ства, из местных материалов.

Восстановительные работы были начаты в

ник отделения паровозного хозяйства Пётр

‹ Никанорович Галушкин.

— В новое депо тов. Галушкин вложил   хораспределители на ремонт в Сталинград,

вых пар. Все это здесь — новинка Рань-
ше, до войвы, морозовцы посылали возду-

всю свою душу,— говорили нам в цехах, — а потом в Балашов, Теперь все это делает-

когда строили депо, мы не раз переспраши- ся на месте.

‚вали друг друга, когда он спит.

начальника отделения
о том, сколько этому человеку приходите
любовью

рассказал ‘ © лередовых
  депо. ‘

Лучший отзыв получил за свою работу вить на фронт. Во время отправки поезда
Иван Миронов — ‘гарнитурщик: депо. Отли- неожиданно обнаружилось, что в одном из
чается Миронов от других тем. что он все вагонов загорелась букса Состав надо бы-
время, сколько длится война, работает за
троих. Раньше в meno на гарнитуре рабо-
тало три человека, сейчас Иван Миронов
хозяйничает здесь один © учеником. Все

задания он выполняет во-время.

Восстановлены такие детали,
как молот компрессора (до войны здесь,
Уставшее с отяжелевшими веками лицо был один, сейчас два). пиркульная пила — Сталинграда, состав был битком набит пас-

`нику дистанции связи тсв. Никульшину,
инженеру дистанции тов. Витько.

Ночью, нарушив царившую тишину, на
‘ставцию пришел пассажирский поезд из

Хроника, Москва. Первый, Родина,

Налёт авиации союзников «НАУКА И ТЕХНИКА № 353 — Наука и звание

на Западную Германию

лондон, 1 ноября. (ТАСС). Как союб-
щает английское министерство авиации, ‘в
ночь на 1 ноября бомбардировщики «Мос-

БОЛЬШОЙ. ТЕАТР — 2/Х1 — оп, Снегурочка
Х! — оп. Иран Сусанин, Начало в 7 час. вс\
ФИЛИАЛ ГАБТ — 9/Х1 — Закрытый сие
такль. Начато в 7 час. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

без слов говорит, словом, всё оборудование.

На промывочном ремонте паровозов ком-,
плексную бригаду возглавляет бывший сле- буксой, не давая вагону выйти из. строя.
сарь Александр Мандров: Его’работой мы
тот день, когда железнодорожники верну- же гордятся в депо. Обычно на промывоч-

сажирами. Стоящие на перроне люди вол-
новались.

— Hy, не уедем, негде сесть. у

Вышел на перрон дежурный по вокзалу.
 Ни ‘один пассажир не остался без ответа
на’ интересовавший его вопрос. Дежурный
отвечал спокойно, вежливо,

— Все уедете, поезд стоит сорок минут,
никто здесь не останется.

Когда поезд тронулся, перрон был пуст.
Проводив поезд, дежурный по вокзалу ска-
зал:

— Уехали, теперь уже доедут куда
надо.

Люди вагоноремонтного пункта горят на

торый надо было в короткий срок доста:

ло остановить, чтобы отцепить вагон. Поез-
ду грозила задержка. Как быть?

Выход из затруднения нашли поездные
мастера тт. Елисеев и Колесников. Они
  взялись сопровождать поврежденный вагон.
В пути тов. Елисеев неотступно следил за

Вскоре после того на станцию пришла де-
пеша: «Состав прибыл на место в срох,

Л. ПИШЕНИНА.

Ростовская область»

АДРЕС РЕДАК
i 3-

620193.

36-82: Иностранного — Д 3-32-85;

ции и. ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48
Писем — Д 3-15-69; Местной сели —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 5-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-15, О недоставке т

мании. Один самолет не возв

i

щает английское

министерство
в ночь на 31

авиации

ко самолётов достигло района Лондона

В далеко отстоящих „друг от друга пунк-
тах были сброшены бомбы, причинившие
незначительный материальный ущерб. Число
жертв среди населения невелико. Два са-

молёта противника уничтожены.

; Пропаганды — д 3-11-07;
азет в срок

кито» атаковали об’екты в Западной Гер-

ратился ва
базу. у
—о—-
НАЛЕТ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ
НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как сооб-

b октября ‘небольшое число
самолётов противника пересекло юго-вос-
точное побережье Англии, причём несколь-

Сельскохозяйственн

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 2/31-
Фронт. Начало в 7 час, вечера,

МХАТ ООССР имени ГОРЬКОГО — 2/XI— ЦА»
Федор Иоаннович. Начало в 7 час, вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 9/х1 — Глубокая разведи®
Начало в 7 зас. вечера.

„МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ:
CKOTO КОМСОМОЛА — 2/ХГ— Юность отпов
Все Силеты проданы, Назало в 7 час, вечер

100. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. @
СТА НИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — 2/Х1— Бал-маскарад. Начало в

час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАГ
(Пушкарев  пер., 21) — 2/Х! — Кино-роман. Нач,
в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В, 04°
Е 18; помешщ, театра Народного творчества}

/ Т— Сильва. Началс в 7 час. вечера. ,
се. МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
рей и ежедневно — заслуженные артисты
с ‘POP Ирина и Александр Буслаевы («Куру
а В паузах Каран д’Ам. Начало 8

Ч. дняив 7 ч 30 ы. вечера.

oro — JI 3-10-85; Экопомического — И
ть по телефону Д 3-06-05,

Изд. № 689.

.

сообща

opr

rani
Кро!

He

He
бо
Bet
лю
Но
КИ
MOI
Ha}
пой
ИХ
BET
TO)
ЗО
КА
por
cry
cep

COR
bop
RO
‚№
> TO]
ти
№
и

п

и

\