Sara ПЕЛИ Mee nee Poe ee ea ИНЕТЕ

листическую промышленность, во время Отечествен-
ной войны развернули напряжённую в кипучую работу
на помощь фронту, проявляя настоящий трудовой
героизм.

Всем известно, что гитлеровцы располагали в войне
против СССР не только сильно развитой промышлен-
ностью Германии, но и довольно мощной промышлен-
ностью вассальных и оккупированных стран. И всё же
гитлеровцы не смогли сохранить количественное пре-
восходство в военной технике, которое они имели
в начале войны против Советского Союза. Если теперь
былое превосхолство врага в количестве танков. само-
лётов, миномётов, автоматов ликвидировано. если наша
армия не испытывает ныне серьёзного недостатка
в вооружении, боеприпасах, снаряжении, то в этом
прежле всего нужно усмотреть заслугу ИАШЕГО
РАБОЧЕГО КЛАССА, (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Крестьяне Советского Союза, преобразовавшие в го-
ды мирного строительства на основе колхозного строя
отсталое земледелие в передовое сельское хозяйство,
во время Отечественной войны проявили небывалое в
истории деревни высокое сознание обшенародных инте-
ресов. Они самоотверженным трудом на помощь фрон-
ту показали, что советское крестьянство считает. ны-
нешнюю войну против немцев своим кровным делом,
войной за свою жизнь и свободу.

Известно, что в результате нашествия фашистских
полчиш наша страна была временно лишена важных
сельскохозяйственных районов Украины, Дона и Ку-
бани. И всё же наши колхозы и совхозы снабжали без
серьёзных перебоев армню и страну проловольствием.
Конечно, без колхозного строя, без самоотверженного
труда колхозников и колхознин мы не смогли бы ре-
шить эту труднейшую задачу. Если на третьем ‘году
войны наша ‘армия не испытывает недостатка в продо-
вольствии, если население снабжается проловоль-
ствием, а промышленность сырьём, то в этом сказались
сила и жизненность колхозного . строя, патриотизм
КОЛХОЗНОГО — КРЕСТЬЯНСТВА. (Продолжи-
тельные аплелисменты).

Большую роль в деле помоши фронту сыграл наш
транспорт, прежле всего железнолорожный транспорт,
а также речной, морской в автомобильный транспорт.
Транспорт является, как известно, важнейшим средством
связи межлу тылом и фронтом. Можно произволить
большое количество вооружения и огнеприпасов, но,
если они не доставляются во-время фронту при помощи
транспорта, они`могут остаться бесполезным грузом для
дела фронта. Нужно сказать, что в деле своевременного
подвоза на фронт вооружения, огнеприпасов, продоволь-
ствия, обмундирования и т. д. роль транспорта является
решающей. И если несмотря на трудности военного вре-
мени и недостаток топлива нам всё же улалось снабжать
фронт всем необходимым, то в этом надо признать пре-
жле всего заслугу наших ТРАНСПОРТНЫХ РАБО-
ЧИХ И СЛУЖАЩИХ. ° (Продолжительные
аплолисменты). :

От рабочего класса и крестьянства не отстаёт в деле
помощи фронту и наша интеллигенция. Советская интел-
лигенция преданно работает на дело обороны нашей
страны, непрерывно совершенствует вооружение Крас-
ной Армии, технику и организацию производства, Она
помогает рабочим и колхозникам в под’ёме промышлен-
ности и сельского хозяйства, двигает вперёд в условиях
войны советскую науку и культуру. }

Это делает честь НАШЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.
(Продолжительные аплодисменты).

Все народь Советского Союза единолушно поднялись
на защиту своей Родины, справелливо считая нынешнюю
Отечественную войну общим делом всех трулящихся без
различия национальности и вероисповедания. Теперь
уже сами гитлеровские политики видят, как безнадёжно
глупыми были их расчёты на раскол и столкновения ме.-_
жду народами Советского Союза. ДРУЖБА НАРОДОВ
НАШЕЙ-СТРАНЫ выдержала все трудности и испыта-

3. Укрепление антигитлеровской коалиции.
Развал фашистского блока.

Истекший год был переломным не только в Отече-
ственной войне Советского Союза, но и во всей мировой
войне.

Изменения, происшедшие за этот год в военной и
внешне-политической обстановке, сложились в пользу
СССР и дружественных ему Союзных стран, в ущерб
Германии и её сообщникам по разбою в Европе. р

Результаты и последствия побед Красной Армии да-
леко вышли за прелелы советско-германского фронта,
изменили всё дальнейшее течение мировой войны и при-
обрели крупное междунаролное значение. Победа Союз-
ных стран нал общим врагом приблизилась, а отноше-
ния между союзниками, боевое содружество их армий,
вопреки ожиданиям врагов, ие только не ослабели, а на-
оборот окрепли и упрочились. Об этом красноречиво
говорят также исторические решения Московской кон-
ферениии представителей Советского Союза, Велико-
британии и Соединённых Штатов Америки, опублико-
ванные недавно в печати. Теперь наши об`единённые
страны полны решимости нанести совместные удары. по
врагу, которые приведут к окончательной -победе над
HHM. i f

В этом голу улары Красной Армии „по немецко-фа-
шистскам войскам были поддержаны боевыми действи-
ями наших союзников в Северной Африке, в бассейне
Средиземного моря и в Южной Италии. Вместе с тем
союзники подвергали и прелолжают подвергать основа-
тельной бомбарлировке важные промышленные цен-
тры Германии и тем самым значительно ослабляют воен-
ную мощь врага. Если ко всему этому добавить тот
факт, что союзники регулярно снабжают нас развым
вооружением и сырьём, то можно сказать без преувели-
чения, что всем эгим они значительно облегчили успехи
нашей летней кампании. Конечно, нынешние действия
союзных армий на юге Европы не могут ешё рассматри-
ваться как второй’ фрон:. Но это всё же. нечто вроле
второго фронта. Понятно, что открытие настоящего
второго фронта в Европе, которое не за горами, значи-
тельно ускорит победу нал гитлеровской Германией и
ешё более укрепит боевое содружество Союзных го-
суларств.

Таким образом. события истекшего года показывают,
что антигитлеровская коалиция является прочным
об’елинением народов и основана на крепком фунда-
менте.

Теперь уже для всех очевидно, что гитлеровская
клика, развязав нынешнюю войну, завела Германию и
её прихвостней в безысходный тупик. Поражения фа-
шистских войск на советско-германском фронте и
удары наших союзников по итало-немецким войскам
потрясли всё здание фашистского блока и оно теперь
разваливается на наших глазах. ы

Италия безвозвратно выпала из гитлеровской коали-
ции. Муссолини ничего не может изменить, ибо он
является по сути дела пленником немцев. На очереди
другие участники коалиции. Финляндия, Венгрия, Ру-

TERRE a ee ee Era re ee

)кончание доклада товарища

ПРАВДА

И ЕЕ ee Е КАИ

Победа союзных стран нал гитлеровской Германией
поставит на очередь дня важные вопросы организации
экономической и куль-

ния войны и ещё более закалилась в общей борьбе всех
советских людей против фашистских захватчиков.

В этом источник силы Советского Союза. (Бурные, и воссозлания госуларственной,
продолжительные аплодисменты). турной жизни европейских наролов. Политика нашего

Руководящей и направляющей силой советского наро-  правительства в этих вопросах остается неизменной.
да как в годы мирного строительства, так и в дни войны   Вместе с нашими союзниками мы должны будем:
явилась партия Ленина, партия большевиков. Hu onna 1) освободить наролы Европы от фашистских за-
партия не имела и не имеет такого авторитета среди на-   хватчиков н оказать им содействие в воссоздании
родных масс, как наша большевистская партия. И эго своих национальных госуларств. расчленённых фашист-
понятно. Под руководством партни большевиков рабо-‘скими  поработителями, — народы Франции, Бельгии,
чие, крестьяне`и интеллигенция нашей страны завоевали {Огославии, Чехословакии. Польши, Греции и других
себе свободу и построили социалистическое общество. государств, нахолящихся пол немецким игом. вновь
В лни Отечественной войны партия прелстала перел на- „олжны стать свободными и самостоятельными:
ми, как влохновитель и организатор всенародной борьбы   2} прелоставить освобожлённым наролам Европы
против фашистских захватчиков. Организагорская рабо- полное право и своболу самим решать вопрос 0б. их
та партии соелинила воедино и направила к обшей цели госуаоретвениом устройстве:
все усилия советских людей, подчиний все НаШИ СИЛЫ    3) принять меры к тому, чтобы все фашистские пре-
средства делу разгрома” врага. За время войны партия ступники. виновники нынешней войны в страданий
ешё более сролнилась с народом, еш5$ теснее связалась  , „ : aioe

наролов. в какой бы стране они ни скрывались, по-

с широкими массами: трудящихся, несли суровое наказани озмездие за все соверн!ён
В этом источник силы нашего государства. ЧБ урвые,  . р Е . та P
ные ими злолеяния;

пролол жительные аплолисменты). а i о
- Нынешняя войва со всей силой подтвердила известное установить такой порялок в Европе, который бы
полностью исключал возможность новой агрессии со

указание Ленина о гом, что война есть всестороннее г
испытание всех материальных и пухэвных сил каждого сора г орманим
5) созлать длительное экономическое. политическое

народа. История войн учит, что лишь те государства вы- Г
держивали это испытание, которые оказывались сильнее и культурное сотрудничество наролов Европы, ocHQ-
ванное на взаимном доверии и взаимной помоши

своего противника по развитию и организации хозяй- у
ства, по опыту, мастерству и боевому духу своих войск, В Челях восстановления разрушенного немцами хозяй-

по выдержке и единству нарола на всём протяжении вой-  ства и культуры. ь
ны. Именно таким государством является наше госу- а
дарство, р Красная Армия и советский народ достигли за истек-

Советское государство никогда не было столь проч- ший год больших успехов в борьбе против немецких за-
ным и незыблемым, как теперь, на третьем году Отече-   хватчиков. Мы лобились коренного перелома в войне в
ственной войны. Уроки войны говорят о том, что совет- пользу вашей страны, и война геперь илет к оконча-
ский строй оказался не только лучшей формой организа-   тельной развязке. Но советским люлям не пристало
ции экономического и культурного пол’ё&ма страны в го-  останавлизаться на достигнутом, упиваться свойми ус-
ды мирного строительства, но и лучшей формой мобили-   пехами. Победу можно упустить, если в наших рядах
зации всех сил нарола на отпор врагу в военное время.   появится самоуспокоение. Победа не пается без борьбы
Созланная 26 лет назал Советская власть в короткий и напряжения. Она берется с боя. Побела теперь близ-

исторический срок превратила нашу страну в несокру-

шимую. крепость. Красная Армия из всех армий мира
имеет наиболее прочный и надёжный тыл,

В этом источник силы Советского Союза. (Бурные,
продолжительные аплолис менты).
  Нет сомнения в том, что Советское государство вый-
дет из войны сильным и ешё более окрелшим. Немецкие
захватчики разоряют и опустошают наши земли стара-
ясь подорвать мошь нашего государства. Наступление
Красной Армии в ещё большем, чем прежде, об’&ме ра-
скрыло варварский, бандитский характер гитлеровской
армии. Немцами истреблены в захваченных ими районах
сотни тысяч ваших мирных людей. Как средневековые
варвары или орлы Аттилы, немецкие злодеи, вытапты-
вают поля, сжигают деревни и города, разрушают про-
мышленные предприятия и культурные учреждения. Зло-
‚деяния немцев говорят о слабости фашистских захват-
чиков, ибо так поступают только временшики, которые
сами не верят в свою победу. И чем безналёжнее стано-
вится положение гитлеровцев, тем более они неистов-
ствуют в своих зверствах и грабежах. Наш народ не про-
стит этих преступлений немецким: извергам, Мы заста-
вим немецких преступников держать ответ за все их зло-
деяния! (Бурные, продолжительные апло-
дисменты). - gaily

В районах, где временно хозяйничали фашистские по-
громщики, нам предстоит возродить разрушенные города
и сёла, промышленность, транспорт, сельское хозяйство,
культурные учреждения, создать для советских людей,
избавленных от фашистского рабства, нормальные усло-
вия жизни. Уже теперь полным холом развернулась ра-
бота по восстановлению хозяйства и культуры B OCBO-
бождённых от врага районах, Но это только начало. Нам
необходимо полностью ликвидировать послелствия хо-
зяйничания немцев в районах, освобождённых от немец-
кой оккупации. Это большая, общенаролная задача. Мы
можем и должны решить эту трудную задачу в корот-
кий срок.

Bepxoenot
7 ноября 1943 г.

Товариши красноармейны и краснофлотцы, сержан-
ты, офицеры и генералы, ‘партизаны и партизанки! Тру-
дящиеся Советского Союза!

От имени Советского Правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую и позлравляю Вас с
26-ой годовщиной Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революцин. 4

Двадцать шестую годовщину нашей великой социа-
листической революции мы празднуем в дни. славных
побед Красной Армин нал врагами нашей Отчизны.

Уже более двух лет ведёт наш народ освободитель-
пую войну против неменко-фашистских поработителей.
Гол назал наша Ролина ‘переживала тяжёлые дни. Враг
захватил у нас к тому времени большую территорию.
Миллионы советских люлей изнывали в немецкой нево-
ле. Вражеские орлы рвались к Волге для обхола Москвы
с востока, осажлали подступы к Закавказью. Но Крас-
ная Армия грудью своей преградила путь врагу. Наши
войска остановили иноземные разбойничьи орлы, а за-
лем, разбив их пол Сталингралом, стремительно погнали
их на запал, С тех пор Красная Армия неизменно держит
в своих руках инициативу военных действий.

Зимой 1942—43 гг. наши доблестные войска разбили
отборные армии немцев, итальяннев, румын, венгров,
перебили в пленили свыше миллиона вражеских солдат
и офицеров и освободили огромную территорию `пло-
шалью до полумиллиона квалратных километров.

Лётом. 1943 гола Красная Армия нанесла врагу новый
сокрушительный удар. Наши войска в течение несколь-
ких дней ликвилировали летнее наступление немцев и
тем похоронили гитлеровский. план разгрома основных
сил Красной Армии и обхода Москвы со стороны Орла-—
Курска. Более того, Красная Армия сама перешла в ре-
шительное наступление, везломала мощные оборонитель-
ные полосы противника и в течение трёх месяцев отбро-
сила его на запал местами на 400—450 километров. За
время летней кампании наши войска изгнали врага с ле-
вобережной Украины, из Лонбасса, Тамани. Орловши:
ны, Смоленщины, вступили в правобережную` Украину,
овладели столицей Советской Украины — Киевом, всту-
пили в Белоруссию, заняли подступы к Крыму, освобо-
дили свыше 160 горолов и более 38.000 населённых
пунктов.

Красная Армия отвоевала у немцев за истекший год
почти 23 нашей земли, захваченной ранее немцами, и
вызволила из-под немецкого ига десятки миллионов со-
ветских людей, 1

За истекший гол немцы потеряли на советско-герман-
ском фронте свыше 4-х миллионов соллат и офицеров,
из них не менее 1.500.000 убитыми.

Ва советско-германском фронте нашли бесславный ко-
нец отборные калровые дивизии немецко-фашистской
армии. Вместе с ними навсегда похоронены гитлеровские
планы завоевания мира ий порабощения наролов.

`Правда, немецкая армия и сейчас: дерётся упорно, цеп-
ляясь за каждый рубеж. Но поражения, понесенные нем-
цами со времени разгрома их войск под Сталингралом,
надломили боевой дух немецкой армии. Теперь немцы,
как огня, боятся окружения и при угрозе обхола их на.
шими войсками бегут, бросая на поле боя свою технику
и раненых солдат.

В наступательных боях истекшего гола наши войска
обогатились опытом ведения современной войны. Наши
офицеры и генералы умело руководят войсками, успеш-
но овладевают искусством вождения войск. Красная
Армия стала самой мощной и закалённой современной
армией.

Побелы Красной Армии ешё более укрепили межлу-
наролное положение Советского Союза. Наступление
нашей армии было подлержано боевыми действиями
союзных войск в Северной Африке, на итальянских
островах и на юге Италии, `Авиация наших союзников
подвергла серьёзным бомбардировкам промышленные
центры Германии, Нет сомнения в том, что удары Крас-
ной Армин по немецким войскам с востока, подлержан-
ные ударами основных сил союзников с запада, приве-
дут к сокрушению военной мощи гитлеровской Герма-
НИИ И К ПОЛНОЙ ПОбеде антигитлеровской коалиции.

мыния и другие вассалы Гитлера, обескураженные
военными поражениями Германии, теперь уже оконча-
тельно потеряли веру в благоприятный для них исход
войны и озабочены тем, как выбраться из той трясины,
куда их затащил Гитлер. Сообщники гитлеровской
Германий по грабежу, ешё не так давно покорные
своему хозяину, ныне, когда пришло время отвечать
за разбой, смотрят в кусты, выбирая удобный момент,
чтобы незаметно улизнуть из разбойничьей шайки.
(Смех).

Вступая в войну, участники гитлеровского блока
рассчитывали на быструю побелу. Они уже заранее
распределили кому что ‘достанется: кому пироги и
пышки, кому синяки и шишки, (Смех, апледн-
сменты). Понятно, что синяки и шишки они пред-
назначали своим противникам, себе же — пироги и
пышки. Но телерь ясно. что Германии и её холуям
не достанутся пироги и пышки, что им придётся теперь
делить между собою синяки и шишки, (С мех, аоло-
дисменты).

Прелвиля эту незавидную перспективу, сообщники
Гитлера ломают сейчас голову нал тем, как бы выйти
из войны, получив при этом поменьше синяков и ши-
шек, (Смех).

Пример Италии показывает вассалам Гитлера, что чем
далее оттягивают они неминуемый разрыв с немцами и
позволяют им хозяйничать в Своих государствах. тем
больше опустошения ожилают их страны, тем больше
сграданий придётся вынести их наролам. Пример Ита-
лии показывает также, что гитлеровская Германия и не
помышляет зазшишать свои вассальные страны, а наме-
рена превратить их в арену опустошительной войны
лешь бы ‘отсрочить час собственного разгрома.

Дело немецкого фашизма проиграно, а созданный им
кровавый «новый порядок» идёт к краху. В оккупиро-
ванных странах Европы нарастает всенародный взрыв
возмущения против фашистских поработителей. Безвоз-
вратно потерян былой престиж Германии в союзных
с ней и нейтральных странах, подорваны её экономиче-
‚ские и политические связи с нейтральными государ-
ствами.

Время. когла гитлеровская клика буйно шумела по
поволу завоевания немцами мирового господства, оста-
лось далеко позади, Теперь, как известно, немцам не до
мирового господства,-—не до жиру, быть бы живу,
(Смех, аплодисменты).

Таким образом, хол войны показал, что союз фашист-
ских государств не имел и не имеет под собой прочной
основы. Гитлеровская коалиция сложилась на базе за-
хватнических, грабительских устремлений её участни-
ков, Пока гитлеровцы имели военные успехи, фашист-
ская коалиция казалась стойким об’единением. Но пер-
вые же поражения фашистских войск привели к факти-
ческому распаду разбойничьего блока,

Гитлеровская Германия и её вассалы стоят накануне
своей катастрофы.

7 НОЯБРЯ 1943 г.,

№ 275 (9411)

У i? 2

НА

ка, но чтобы её завоевать, необхолимо новое напряже.
ние сил, самоотверженная работа всего тыла, умелые 1
решительные действия Красной Армии на фронте, Был
бы преступлением перед Родиной, перед советскими
люльми, временно подпавшими пол фашистское ярмо,
перед народами Европы, изнывающими под немецких
игом, если бы мы не использовали всех возможностей
для ускорения разгрома врага. Нельзя лавать врагу пе.
редышки. Вот почему мы должны напрячь все наши сн.
лы, чтобы добить врага.
Советский народ и Красная Армия ясно видят труз..
ности прелстоящей борьбы. Но теперь уже ясно, чт
лень нашей побель приближается. Война вступила вту
сталию, когла дело илёт о полном изгнании оккупантов

УИ VENER eee

‘с Советской земли и ликвидации фашистского «нового

порядка в Европе». Нелалеко время. когла мы завершиу
очищение от врага Украины и Белоруссии, Ленинград.
ской и Кэлининской областей, освоболим от немецких.
захватчиков наролы Крыма. Литвы, Латвии, Эстонии,
Моллавии и Карело-Финской республики.

Товарищи!

За побелу англо-советско-американского боевого сбю.
за! (Аплодисменты).

За освобождение народов Европы от фашистского.
ига! (Аплодисменты).

За полное изгнание немецких извергов с нашей земли!
(Аплодисменты).

Да зправствует наша Красная Армия! (А плоднс.
менты). т

_Да здравствует наш Военно-Морской Флот! (А пль.
лисменты).

Да здравствуют наши смелые партизаны и партизан
ки! (Аплодисменты). ‘

Да здравствует ваша великая Родина! (А плодис.
менты).

Смерть немецким захватчикам! (Бу
жительные аплодисменты.
Овация всего зала).

рные, продолм
Все встают `

KAS

о Главнокомандующео

г. Москва
Красная Армия не могла бы одержать великих побед
этого года без всенародной помощи фронту. Советский
нарол отдаёт все силы на поддержку своей армии. Не.
скончаемым потоком лвижутся на фровт вооружение
боеприпасы, проловольствие, снаряжение. Урал и Куз.
басс, Москва и Поволжье, Ленинграл и Баку, Казахстан
и Узбекистан, Грузия и Армения, все наши республики
и области стали могучим арсеналом Красной Армии. Co.
ветский нарол успешно восстанавливает ‘отвоёванные
от врага промышленные в сельскохозяйственные райо-
ны, пускает в хол фабрики, заволы, шахты и железные
дороги, возрождает совхозы и колхозы, обрашает [№

сурсы освобождённых районов ‘на службу фронту.

Наши успехи действительно велики. Но было бы нА

ивно успокаиваться на достигнутых успехах. Ныне. кэ-
гда Красная Армия бьёт врага за Днепром и пробивает.
ся к запалным границам вашей страны,
но опасным прелаться благодущшию, 1
и недооценить серьёзных трудностей прелстоящей борь.
бы. Теперь враг с особым остервеневием булет лраться
за каждый клочок захваченной им территории, ибо каж:

было бы особен:
самоуспокоенности

дый шаг нашей армии вперёл приближает час расплаты
с немцами за их злодеяния, совершённые ими на наше
земле. t

Борьба за окончательную побелу нап немецко-фа*
шистскими захватчиками потребует от армии и нарол
emé больших усилий и новых подвигов.

Товарищи красноармейцы и красвофлотчы, сержанты,
офицеры и генералы, партизаны и партизанки!

В великих битвах с заклятым` врагом вы одержал
крупные победы, покрыв боевые знамёна Красной Ар
мии и Военно-Морского Флота неувялаемой славой
Красная Армия в Военно-Морской Флот имеют теперь
все возможности для того, чтобы в ближайщее время
полностью очистить советскую землю от немецких 34
хватчиков.

Во имя побелы нашей Ролины над немецко-фашист
скими извергами ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Всему рядовому и сержантскому cocTaBy—
неустанно совершенствовать своё боевое мастерство,
строжайше выполнять требования уставов и ваставле
ний, приказы командиров и начальников, всегла 1
повсюлу соблюлать образцовый порядок, крепкую
дисциплину и высокую организованность.

2. Офицерам и генералам всех ролов войск — с08е}
шенствовать управление войсками на поле боя 1
взаимодействие всех ролов войск, прочно закреплять,
успехи наступления, стремительно преследовать войск  ,
противника, быстрее полтягивать тылы, смелее исполь
зовать резервы для новых ударов,

3.`Всей Красной Армии — смело и решительно в328
мывать вражескую оборону. лень и ночь преследовать
врага. не лавая ему закрепляться на промежуточных
рубежах, умелым и смелым маневром резать коммуни
кации врага, окружать и дробить его войска, уничто
жать и захватывать живую силу и технику против’
вика.

4. Партизанам и партизанкам — поднимать советский
люлей на вооруженную борьбу против немцев, всемер
но усиливать помошь- наступаюшей ‚ Красной Арми
громить тылы и штабы врага. спасать советских людей
от истребления и угона их на каторгу в Германию,
беспощадно уничтожать немецко-фашистских мерзав
tes!

Воины Красной
Вперёд, за полный
хватчиков!

Да здравствует 26 головщина Великой Октябрьской
Социалистической Революции!

Да злравствует наша побелоносная Красная Армия!

И О наш победоносный Военно-Морской

Да здравствуют наши отважные партизаны п парт!
занки! )

Да злравствует. наша великая Ролина!
Мщение и смерть немецко-фашистским захватчикам

Армии, партизаны и партизанки!
разгром немецко-фашистских 3

Верховный Г лавнокомандуюииий
Маршал Советскозо Союза

И. СТАЛИН. ›

pact
КИ
chil

TOM
yeu

rie

esx Hg Sey

Sao = Sa ose se Se Se Oe oS OK CK OE

> =