ПРАВДА

Отклики за рубежом на доклад Председателя
Государственного Комитета Оборомы
товарища И, В, СТАЛИНА

АНГЛИЯ,

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Доклад
товарища (Сталина, посвященный 96-й го-
довщине Великой, Октябрьской социалисти-
ческой революции, встречен в Англии с ог-
ромным интересом. Лондонское радио на-
чало передавать на английском, итальян-
ском, турецком, румынском, немецком и
других языках подробное содержание до-
клада вечером 6 ноября, вскоре после того,
как тов. И. В. Сталин закончил свое вы-
ступление. 7 ноября лондонское радио сно-
ва многократно” передавало на различных
языках полробное изложение доклада тов.
Сталина. Воскресные газеты — «Рейнольдс
ньюс», «Обсервер», «Санди таймс», «Санди
экспресс» (в воскресные дни в Лондоне вы-
ходит ограниченное число газет)—опубли-
ковали пространное изложение доклада тов.
Сталина,

Печать и ралио уделяют главное внима-
ние докладу, подробно комментируют его
основные положения, особенно выделяя
заявления товарища Сталина о военном по-
ложении и об укреплении антигитлеровской
коалиции. я

Комментатор лондонского радио, касаясь
боевых успехов Красной Армии, заявил:
«Сталинский гениальный, твердый и непо-
колебимый порядок намного увеличил силу
и стремительность Красной Армии. Никогда
еще история не знала таких подвигов; ка-
кие созерщает сейчас Красная Армия. То,
что сделали русские войска за этот малый
срок, является колоссальным достижением».

Газета «Санди таймс» в передовой статье
пишет: «Немцы сгибаются под титанически:
ми ударами, наносимыми Красной Армией
месяц за месяцем. Англо-американские силы
на западе сурово карают врага с воздуха, на
море и на суше. Маршал (Сталин обычно
сдержан в похвале, но он очень сердечно
отозвался о союзниках России в своей речи
6`ноября и тепло говорил об их товарище-
стве по оружию». Газета подчеркивает, что
сейчас наступил подходящий момент «уве-
личить наши усилия, чтобы не дать про-
тивнику оправиться и чтобы нанести ему ре-

шающие удары». «Сталин с одобрением ото-

звался 06 антлю-советском союзе, — пишет
далее газета. — Мы надеемся, что сотруд-
ничество, установленное сейчас между двумя
странами, будет продолжаться долгое время
на благо обоих народов».

Газеты расценивают слова товарища
Сталина об укреплении антигитлеровской
коалиции как новый удар, нанесенный нем-
цам, которые еще накануне Московской
конференции надеялись на появление раз-
ногласий между союзниками.

{Комментатор лондонского радио заявил
сегодня, что «вождь народов России в своем
выступлении подробно остановился на успе-
хах советских войск, а также уделил внима-
ние сотрудничеству с союзниками, которое,
по его словам, еще более окрепло. Заявле-
ние Сталина может убедить всякого, кто до
сих пор сомневался в этом».

Лондонское радио отмечает, что «докладу
предшествоваяю замечательное предисловие
в виде взятия Киева. Потеря Киева является
тяжелым ударом для немцев, так как они
надеялись удержать Киев в своих руках и
задержаться в нем на зиму».

США

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Через не-
сколько часов по окончании доклала това-
рища Сталина на торжественном заседании
Московского совета с партийными и обще-
ственныма организациями г. Москвы круп-
нейшие радиостанции США передали на
различных языках подробное изложение до-
клада.. Содержание доклада товарища
Сталана вновь передавалось 7 ноября всёми
основными радиостанциями США.

Политический комментатор нью-йоркско-
го радио в своем выступлении подчеркнул,
что «докладу Сталина предшествовало со-
общение об освобождении. Красной Армией
столицы Украины — Киева. Занятие Киеза
является заключительным триумфом тех
успехов, которых добились русские в те-
чение последних недель».

Триумф летней камп

ании Красной Армии.

Отклики в Англии и США на занятие Красной Армией Киева

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Лондонское
радио посвятило ряд специальных передач
и обзоров последним операциям Красной
Армии и особечно изгнанию гитлеровских
орд из Киева. Комментатор лондонского ра-
дио, охараклеризовав битву за Киев, как яр-
чайшее событие последнего времени. отме-
чает, что Киев — крупнейший промышлен-
ный центр — являлся важным стратегиче-
ским узлом обороны немцев. Комментатор
подчеркивает, что интереснейшим моментом
стратегии советского командования в ны-
яешнем летнем наступлении явилось то об-
стоятельство, что Красная Армия не дала ни
малейшей передышки врагу.

В одном из обзоров лондонского радио
особо подчеркивается, что в битве под Кие-
вом немцы понесли большие потери в живой
силе и технике. «Немцы, — говорится в 05-
зоре, — считали Киев «неуязвимым». Они
называли свою оборону в Киеве «неприступ-

[канская печать и радмо посвящают много-
численные статьи и обзоры боевым успехам.
Красной Армии в период летней кампании.
Обозреватель нью-йоркского радио, ка-
саясь операций Красной Армии в течение
летней кампании, отмечает блестящее ма-
стерство советского командовачия, мужество
и храбрость Красной Армия, добившейся
больших успехов. Занятие советскими вой-
сками Киева, заявляет обозреватель, являет-
ся триумфом блестящих операций Красной
Армии.
Обозреватель агентства Ассошиэйтед’
Пресс подчеркивает, что немцы сейчас пе-
реживают «жесточайший кризис». К такому!
же выводу приходит газета «Ныю-Йорк ге-!
ральд трибюн», указывающая, что «быстрое!
продвижение Красной Армии в районе Дне-
пра ставит германскую армию перед вели-
чайшей военной катастрофой в истории».
Выходящая в Детройте газета «Фри

ной крепостью». Все это показывает, сколь   пресс» отмечает «блестящую стратегию со-

многозначительна победа, одержанчая Крас-!
ной Армией».
НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Амери-

ветского командования и влохновенную
ярость заступающих частей Красной Ар-
мия».

Рейтер о письме Рундштедта Гитлеру

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Спещиальный
хорреспондент агентства Рейтер, находяший-
ся в Европе, передает, что командующий
германскими войсками во Франции и Запад-
ной Европе фельдмаршал фон Рундштедт
обратился к Гитлеру с письмом, в котором
заявил, что, насколько в человеческих воз-
можностях вынести суждение, война про-
играна. Эти сведения получены из окруже-
ния Рундштедта. Рундяитедт добавил в пись-
ме, что не понимает, почему Гитлер немед-
ленно не уходит со своего поста в интере-

Еще гремит поле боя и сопротивляется
враг, иохлестанный нашей артиллерией,
издырявленный штыкевым ударом. но чует
сердце народное приближение победы. Она
в десятке признаков и прежде всего в на-
шей неукротимой, всё возрастающей ярости.

Сейчас уже не сыскать на свете чудака,
что сомневался бы в конечной судьбе Гит-
лера и его банды. Взвешеню его подлое цар-
ство, исчислены его дни. в затвор введена
пуля, которой доверено оборвать его пога-
ное дыханье. Скоро пылающие головни за-
гонщиков коснутся тощих ребер зверя, при-
жатого в его логове. Тогда’ отчаянье охва-
тит разбойничью берлогу, как пожар, где
сгорит дотла натлая гитлеровская спесь.
Преступнику судьи пред’явят улики разме-
рами в миллион квадратных километроз,
воины совершат справедливость.

Так будет, так хочет армия, нарот. По-
TOMY что вся страна наша сегодня — воен-
ный лагерь. где нет равнодушных к исходу
‘исполинекой схватки. Свиреный удар, нане-
сенный исподтишка в грудь нашей родины,
пробулил в ней небывалую волю к жизни.
Единетвом. какого не знавала прежняя Рос-
сия, охвачено у нас 266 живое. Жерла пу-
шек и ненависть малюток наших — Bcé
направлено в сердце врага. Спроси самые
реки и леса наши, о чем они пгумят в ночи;
ветер спроеи — чего жаждет on? И все от-
ветит эхом, от которого солрогнутея горы:
слез твоих, гитлеровокая Германия, и крови
вашей, гитлеровское ворьё!

Нет у нас иной мечты сегодня. Тупой
немецкий обыватель, всегда стремившийся
установить свои порядки и лишь скрепя
сердце допускавший существованье coce-
дей, — целый век он готовился к походу
на Восток. Каждому куску стали, выпшла-

сах родины с тем, чтобы предоставить на-
роду возможность вести мирные переговоры,
приемлемые для союзников.

Сообщения из Германии подтверждают,
что недавно в Шаахене состоялась партий-
вая конференция. Эти сообщения сходятся
на том, что Гитлер не присутствовал на коз-
ференции. Указывается, что впервые его
даже не предупредили заранее о созыве пар-
тийной конференции. Это вызвало большую
сенсацию в Германии.

т ЕЕ ЗИ

‚Маршалу

Дорогой товарищ Сталин,

® случаю исторической годовщины, ко-
гла Краоная Армия наносит сокрушающие
удары по жестоким вероломным нациетеким
захватчикам, а Московская Конференция
разрушает надежды нацистов на разлал в
среде 06’единенных Наций, мы шлём Вам
приветствия не только от членов коммуни-
стической партии, но и от широких масс
рабочих и от всёх прогрессивных слоев на-
вода. Resa

Товарищ, невозможно найти достаточно
подходящие слова, чтобы выразить любовь,
вызванную в сердцах нашего народа Вашей
великой деятельностью 10. освобождению ‘не
только Ваптего любимого советского нареда,
но и всех наролов Европы, порабощенных,
замученных звериными фашистокими 2же-
стокостями Германии.

Мы работаем и © нетерпением ожидаем
того дня, когда полноценное военное ‹0-
трудничество приведет к окончательному
уничтожению последних остатков нацизма

и фапизма.

и мы помним Вапгу клятву над
гробом нашего Великого Учителя Ленина. С
ним Вы доказали Ваше величие в дни рево-

`Маршалу СТАЛИНУ

Массовый митинг ютославеких иммигран-
тов, имевший место 31 октября в Перте,
Зап. Авотралия, шлёт поздравления по
случаю великих подвигов Красной Армии и
народов Советокого Союза и привететвия
по случаю 26-й годовщины Октябрьской
революции,

пышки и ШИШКИ

Вступая в войну, участники гитлеровского блока рассчитывали н&

быструю победу. Они уже

кому пироги и пьшки, кому синяки и DIMINKH.
Понятно, что синяки и шишки они предназначали своим противникам,
себе же — пироги и пышки.

ября 1943 г.).

Но теперь ясно, что, Германии и ее холуям не достанутся пироги и
пышки, что им придется теперь делить между собою синяки и шишки.
(Из доклада товарища И. В. Оталина 6 ноября 1943 г.).

азмышления у Киева

вздоха сохраняли благоговейное почтение
перед блистательной аппаратурой палача.
Ты достаточно потрудилея. австрийский

Что ж, история сердито учит пошляков, маляр и мастер мокфого дела, удобряя не-

не умеющих отличить спокойствие могуще-
ства от принижения робости, и русский сол-
дат охотно поможет ей в этом.

Нет, не Германия будет превыше всего
на свете и никакая иная держава, а единая
владычица мира -—— правда, высокая и ©у-
ровая, разяшая наповал, начертанная на
знаменах наших армий. Не бываль на ©ве-
те нациям господ, потому что нет и наций-
служанок, и никому не дано взэфигивать
исторические судьбы народов на неправед-
ных весах военной удачи. Не обширноетью
воровеких налетов на мирные города, не ко-
личеством расстрелянных детей, не замыс-
ловатостью содеянных преступлений изме-
ряетея величие народа, & человечностью его
духовных взносов в сокровищницу мировой
культуры и прежде всего действенной ре-
шимостью защищать её до последней кро-
винки и — ©воими собственными руками.
Вот почему слово русский звучит сегодня
как освободитель на всех языках мира.

Замьшиляя беспримерное свое злодеяние,
гитлеровская Германия не задумывалась,
хватит ли слез у нее смыть пролитую
кровь. Пусть попробует на деле, это надеж-
но излечивает от безумия. В самом деле —
готовить ярмо смельчакам, совершившим
прыжок через смертельную пропасть,/—
России. только что вырвавшейся из раб>
ства на простор вольного существованья.

Вто ты, Гитлер, чтобы размахивать над
нами бичом господина? Это вас, бовремен-
ники мои, он собиралея тащить в петле
порабощенья на плаху бесславной граж-
данской смерти, — вас, орлы Сталинграда и
Киева, родные братья светоносных Зои и
Александра Матросова,— вас, конструкто-

вленному в его домнах, было предназначено
поразить чье-то русское сердце. Нам вико-
тда He правились его истошные вопли
о превосходстве германской расы ‚над
другими, и нам. наконец, омертельно надое-
ло столетнее бряцание оружием у наших
ворот. Она раз’ярила наши народы, эта ба-
рабанная дробь военного шантажа.

Напрасно Бисмарк наказывал внукам не
соваться и варежнюю-то русскую овчарню,
с тех пор великое переустройство произо-
шло в России. Однако волчата пренебрегли
заветами зоркого и матёрого волка. На горе
себе, они величавую тишь просторов наших
приняли за сонливую лень, наши мирные
призывы к труду и братству — 3% декла-
рацию слабости,

Ал С AKO - és ЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
ЕО ИВ Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной ’ сети —Д 3-15-47; Литературы и

Д 3-85-82; Иностранного —

52024,

ры небывалых машин, строители Днепро-
тэга и Магнитогорека, осушители болот,
озеленители пустынь размером в пол-Евро-
пы, суровое племя мечтателей и воинов,
творцы, в жилах которых льетея пламя
Ленина и Толстого, Горького и .Сталина!
`Воистину, только в иссушенном мозгу
политического ублюдка, изучившего в
жизни пару жалких книжонок — наставле-
ние по окраске квартир да руководство к
разведению племенных свиней, откуда и
пошла идея о расе гостод,— мог зародить-
ся этот низменный бред. И напрасно ты.
Гитлер, вопишь во своих радиостанций 0
древней германской культуре, видимо, тре-
буя от своих жертв, чтобы до последнего

мецкой кровью поля России и Евроны; в
ты добился, наконец, что слово германец
приобрело значение утнетателя на всех. на-
речиях земли. Пора уходить; полно тебе
торчать на сцене, презренный, освистанный
балатанщик! Миллиард честнейших людей
нетерпеливо ждет, когда ты уляжешься,
наконец, в яму в хлорной известью, Гит-
лер.

Пусть улыбнутея вдовы, перестанут
плакать ребятки, распустятся заедино все
цветы на планете. Трауром отметит Герма-
ния день твоего восшествия на, канцлерекое
кресло; мир еделает праздничной дату тво-
ей гибели. Гляди, уже бегут с Украины
твои гаулейтеры и человекоеды, домушни-
жи и маровихеры, зажав подмьшшикой фомки,
этот инструмент нынешней. пруссацкой
славы. Тешьея, грабь, нагуливайся напо-
следок, тевтонская душа. Закладызай за-
медленные с химическим взрывателем бом-
бы в фундаменты детских домов, хватай
подвернувшееся барахлишко для своих
локурых берлинских марух, своему ублюд-
ку чулочки с девчоночки, зазевавшейся на
улице, отбирай у нищей старухи eo шо-
следнее достоянье, курочку-рябу,— из ее
яичек еще выведутся тебе красные пе-
тушки!

Торопиеь, близитея жаркий день распла-
ты; придется платить за все садистические
упражненья и долгий кровавый дебош.
Трясись, гитлеровская орава! Придетея
иному повисеть, иному побыть падалью,
иному слезливо взглянуть в глаза наше-
му русскому парню, размахнувшемуся
смертной плюхой.

Скучно нынче в Берлине, но еще скуч-
нее в столицах помельче, что лежат на
столбовой дороге наступающей Красной Ар-
мпи. Хозяева этих  державок, у которых
ума и совести на грош, а’ фанаберии на
весь полтинник, также рассчитывали на
поживу при дележке неумерщвленного мед-
ведя. Понятно, на пирушке у атамана хищ-
ников всегда что-нибудь достается ин шака-
лам, и воронью.

С молчаливой усмешкой народы моей
страны слышали их чудовищные и оскор-
бительные притязанья, вдохновленные иг-
торическим невежеством и умеряемые лишь
скудостью географических познаний. В год
коварного вторженья в исконные земли
наши соседние к нам европейские захолу-
стья враз об’явили себя великими. Еели

Е =

СТАЛИНУ

Москва.

люции и гражданокой войны. В годы после
его смерти Вы сдержали и выполнили Вашу
великую и благородную клятву. Руководя

партией и героическими советскими трудя-   Великой _ Октябрьской

щимися, Вы тюказали себя мастером социа-
листического строительства.

Konia дикие орды нацистских варваров
вторглись на священную советекую землю,
когда казалось, что Европа раздавлена нз-
смерть, Ваш могучий и решительный голос
вселил в народы новую надежду. В тяжелую
годину Вы стояли, как скала среди волн.

Товарищ, мы шабм сердечные, горячие

Приеибу Заме

тителя  Педеедателя Совета Народных

8 НОЯБРЯ 4943 г, № 276 (399

Комиссаров Союза ССР, Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР тов. В, М. Молотова

7 ноября по случаю 26-й годовщины
Социалистической
Революции Заместитель Председателя Сове-
та Народных Комиссаров Союза ССР,
Наролный Комиссар Иностранных lex тов.
В. М. Молотов устроил приём для дипло-
матического корпуса, который присутетво-
вал в полном составе.

На приёме также присутствовали Заме-
стятели Председателя СНА СССР Маршал
К. Е. Ворошилов, тов. А; И. Микоян, А. Я.

‘привететвия гербическим советским наро-

Вышинский, Председатель ВЦОПС тов.
НИ. М. Шьерник, Народный Комиссар
Военно-Морского Флота Адмирал Н. Г. Буз-
нецов, Маршал Б. М. Шапошников, гене-

дам, которые так много выетрадали и пре-
терпели, но никогда не сгибались, непобе-
димой Красной Армии, которая навсегда сло-
мила военную мощь германеких захватчи-
ков, и прежде веего Вам, Маршалу Сталину,
вечно дорогому товарищу, в лице которого
весь мир видит могучего освободителя на-
рода от звериной злобы нацистеких вра-
гов.

С братоким приветом

от имени Коммунистической Партии

Вильям ГАЛЛАХЕР.

Москва, Кремль.

сердечно поздравляю Вас с 2
нашего государства.
Да сохранит Вас Госноль на многие лета

Москва, Кремль.

Иосифу

В прекрасный день празднования OK-
тября православная обновленческая цер-
ковь приносит Вам, великий вождь нашей
Родины, свои поздравления и благопоже-
ления,

В этом году национальный праздник
советского народа совпадает с днями побе-
доноеного изгнания фашистских захватчи-
ROB из священных пределов нашей земли.

Москва, Кремль.

Москва.

Мы обязуемся фона полную под-
держьку для скорейшей победы над варвар-
оким фапгизмом,

СИЛИЧ,
Секретарь югославских иммигрантских
обществ военного комитета.

заранее распределили кому что достанется: 5 % x
ee ee В связи с 26-летней годовщиной Октябрь-
ской революции я посылаю Вам от имени

мусульман сердечные поздравления и салам.

{Из доклада товарища И. В. Сталина 6 но-

Иосифу Виссарионови
ъ видеть войну побелно за
От имени священного синода духовенства] и да даст радость вил
и верующих нашей православной церкви конченной и мирные натохы благословляю-,
6 годовщиной! птими освободителей,

Рис. Кукрыниксы,

LOT

LES
EY
Adan

$

Финляндия—так уж до Урала, Румыния—
так уж по Владикавказ!

Нам не помнится в точности, на какие
именно океаны зарился адмирал несуще-
ствующее флота из Будапешта. То была
убогая заносчивость блохи, что, затаясь на
шерстистом хребте глазного, волка, возем-
нила себя набольшим зверем, индрик-зве-
рем, страшилищем всего живого на свете.
Они забыли, что в войне е Россией основ-
ная стратегическая задача всегда делилась
на две части — как найти проход в ее
необ’ятных границах, и еще, самое суще-
ственное, — как в наиболее целом виде и,
по возможности, с головой удалиться из
нев во-свояси. Первая половина Гитлеру
как будто ‘удалась, вторая, в отношении
толовы, этому тулову не удастся. Мы, рус-
ские, своими победами не обольщаемся, так
полагаем, что и Сталинграх, и Орел-— только
присказки, а самая сказка будет потом, ибо
русские привыкли непрошенных. гостей
провожать обратно до самого их дома.

Мы знаем, чем грозило нам пораженье;
народ мой хочет сделать эту победу с на-
ибольшим запасом прочности. Такого лю-
того, столетнего врага видеть либо мерт-
вым, либо на коленях. И вот стремитель-
ное наступление наше превращается в с9-
ревнование танкистов и летчиков, артил-
леристов и пехоты. С закушенными губа-
ми они рвутся вперед. не чуя боли в ранах,
ломая сталь обероны, ибо ееть кое-что на
свете покрепче пресловутой германской
стали. Новые, вчера еще безвестные име-
на героев миллионами уст любовно повто-
ряет родина, новые орлята крепнут на
подвигах и расправляют молодые крылья.
А уже Днепр! Й далеко позади— Полтава,
но никто еще не знает, который из городов
наших станет ‘последней Полтавой герман-
ской армии. Так кто же из вас, богатыри
Сталина. первым окончательно перебъет
уже надломленную хребтину зверю?..

Итак, ты енова наш, Киев, и быть тебе
нашим, доколе катится Днепр и солнце хо-
дит в небе. Ты, как часовой, века стоял
на рубежах наших земель, вглядываясь
в смутные горизонты Востока, кишевшие
крымчаками да половцами, тугорканами
да беняками, и Запада, откуда извеч-
но, не мигая, глазели на твою красу 3a-
вистливые очи другого Идолища Поганого;
там где-то, на древлих славянских рубе-
жах, лежал в дозоре малый твой сынок,
город Киевец на Дунае...

Священное и ‘нерупгимое’ братство  чна-
родов — русского и украинского начер-
тано в книгах твоих исторических судеб,

“” в Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Мусульманский мер знает Вас, как борца за

освобождение упнетенных народов и как чут-

по относящегося к нуждам народов. Верую-
щие мусульмане в желании помочь славной
Красной Армии охотно откликнулиюь на мой
призыв — собрать средства на постройку
танковой колонны. Веего собрано около
10.000.000 рублей и, кроме того. большое
количество вещей.

Москва, Кремль.

рал-полковник А. С. Щербаков, Заместите
лн Народного Комиссара Иностранных Да
тов. В. Г. Деканозов, тов. С. А. Лозовский,
тов. М. М. Литвинов, тов. А. Е. Борнейчух,
тов. С. И. Кавтарадзе, тов. И. М. Майский,
тенерал-полковник Ф. И, Голиков, генера.
полковник авиации Ф. А. Астахов, адмирал
Л. М. Галлер, вице-адмирал Г. А. Crem.

нов, Заместители Народного Комиссам
Внешией Торговли тов. А. Врутиков, }
тов. М. С. Степанов, тов. Ю. М, Каганович,

Секретарь Презилиума Верховного Cozers
СССР лов. А. .Ф. Горвин, ответственные
работники Наркоминдела, НКО, НЕ ВМФ, ,

ны ученые, писатели, артиеты, пред.

ставители советской и иностранной печати,

чу СТАЛИНУ

предводимых Вами,
СЕРГИЙ,
патриарх Московский и всея Руси,

Виссарионовичу СТАЛИНУ

Мы молим Вседержителя Господа.
хранит он Вашу славную жизнь для блага
горяче любящей Вае Родины.

Да живет, да цветет наша
наапа любимая отчизна. Красной Армии и
её гениальному вождю слава и многие лета!

Первоиерарх православных   обновлен-
ческих церквей СССР
Александр ВВЕДЕНСКИЙ,

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Моляеь Аллаху, искренно желаю пу
Валпим руководетвом скорейшего поражения
врага, и освобождения всего человечества и
мусульманского мира от тирании немецкйт
нацистов. .

Да поможет Вам Аллах для доведения
славной Вашей работы до победоноеного
конца по раскрегиицению угнетенных нар-
дов. Аминь!

Муфтий центрального духовного
управления мусульман,

‚ Великому вождю народов СССР

Маршалу СТАЛИНУ

Великий вождь, тебя горячо привететву-
ет Уральская обновленная православная
церковь в лице митрополита патриота Фи-
ларета Яценко, совместно е ‘луховенством
и верующими се 26-й голо8шиной еоввла-
сти. Радость наша усугубляется только
что переданным известием взятия первой
столицы Украины — Ёлева, чем всемерно
уловлетворены витающие на Урале украин-
цы, видящие в освобождении Украины
близкую зарю в полном разгроме врага и

и ‚Культурных деятелей в

США

Лидер республиканской партии
Уэнделл УИЛКИ

«Народы Об’единенных наций с уважением
и восхищением приветствуют русских союз-
ников в день 26-й годовщины Созетского
Союза. Подписание московской декларации
является вехой в развитии сильной, зрелой и

`  изобретательной нации и маяком, освешаю-

щим путь к единому миру. Оно является
ясным выражением решимости всех народов

милый Киев; нет ближе родства у нах,
чем это крестовое братство. От тебя, пло-
довитый старый диду, пошли русские
города, по слову летопиеца. Ты, как
мена, разбросал их по Руси, но пер-
вым поднял твою славу русский новго-
родекий хозяин Владимир... Слишком
пять веков звенит на твоих холмах цве-
тастая украинекая речь, как звенит она
нынче, но по-русски перекликалиеь гроз-
ные ватажки былинных удальцов, . погу-
ливая по твоим раздольям, а среди них—
Микула да Вольга, Колыван да ‘Дунай
Ивановичи. Где-то здесь, на дремучей в0з-
вышенноети, возлежал ужасный исполин
Святогор н стоял перед ним оберетатель
русской земли Илья Муромец, готовясь
на новые, сверхгеракловы подвиги. Ты
есть родина знаменитых сказоз о нечело-
веческих мужестве и молодечеетве  села-
вянских, Киев — ты есть живая  лето-
пиеь прошлых деяний наших.

Деды да бабки наши — и мы, внуки,
c Huma! — < непокрытой головой, пеш-
ком. босые, с коркой хлеба в крестьян-
свой суме, изовеюду — из Сибири, от
студеных морей. хаживали на поклоненье
К твоим историческим святыням. Каждый
камень твой дорог сердиу нашему. как
замшелый кирпич московского Кремля.
Много тянулось к тебе жадных рук,
много их потлело, отрубленных, под ковы-
лями твоих привольных степей.
И вот снова, прострелянный, пърубан-
ный, горишь “ты, как свеча,

пору скорби и величайшее наше испы-

танье, Ветер несет до Москвы твой свя-

щенный и горький пепел: он ест

глаза,
и слезы выступают у патриотов.

©е-.

знаменуя

><

окончательном достижении блистательной
победы и создания независимости доромй

свободная. °

Родины, достойно оценившей тебя великом

высокой натрадой, чем выражен залог бе-
предельной любви счастливого народа &
беззаветно любимому отцу,
Живи долгие годы на радость и счастье
освобождаемых народов всего мира.
Митрополит обновленной
православной * церкви
Филарет ЯЦЕНКО с духовенством.

Приветствия иностранных политических, общественных

связи с 26-й годовщиной

Великой Октябрьской социалистической революции

сотрудничать в обеспечении прочного мира,
Сейчас, когда четыре великие державы —
Англия, Китай, США и Советский Союз —
об’единились для дальнейшего ‘укрепления
мирового единства, необходимо ‘уделить ос0-
бое внимание и особенно высоко ценить му-
жество и решимость мужчин и жезцин Рос-
сии, добившихся почти чудесных достиже-
ний за последние 26 лет». @)

Сенатор ГАФФИ, член сенатской комисени
по иностранным делам (демократ от штата
Пенсильвания)

«В день 26-й годовщины основания Совет.
ского Союза мы шлем поздравления нашим
доблестным союзникам, русским, Мы шлем
им наши лучшие пожелания скорой и полной
победы над врагами человечества. Сегодня,
в день празднования 26-й годовщины со дня
основания республики, Советская Россия 32-
чимает среди народюв мира такое положение
и пользуется среди них таким уважением,
как никогда прежде за всю историю. Сегодня
Советский Союз — это страна, которая co
вершила невозможное. Пусть растет сила
наших русских союзников! Вместе мы 32:
воюем неизбежную победу, а затем будем
сотрудничать в создании лучшего мира, мирз
справедливости, национальной и личной сво-
боды и процветания».

АНГЛИЯ A

Порд-мэр города Белфаста ХЭЛЛ
«Свободные народы мира глубоко удов-

зательствами © сотрудничестве Об единеяе
ных наций после войны. Таким образом, мощ:
ные усилия союзников, направленные к до-
стижению победы, найдут своё достойное
продолжение в совместных стремлениях
обеспечить длительный мир и свободу для
всех, кто стремится к этому. Свою 26-10 10
довщину Советский Союз встречает всё уси-
ливающимся наступлением на Запад. Оно вы.
зывает восхищение всех народов, об’единви-
ных в борьбе за свободу».

Лорд-мэр Ньюкасла Уолтер ТОМПСОН
«Учитывая события настоящего времени,
Яя считаю долгом послать приветствие и

страны. Встреча
дел в Москве является счастливым прел
знаменованием для будущих отношений
трех заинтересованных стран. Это событиь
так же как и замечательное наступление
Красной Армии на запад, об’единяет наро’

юсь, будет продолжаться и в годы, которые

летворены результатами недавней Москов: \
ской конференщии, принятыми на ней обл.

добрые пожелания народу вашей великой
министров иностранных

ды и скрепляет дружбу, которая, я наде

Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О недоставке

Но не горюй, добрый диду! Оглянись
на беесчетные молодые рати, гнёвно про-
ходящие среди твоих петелищ. Скоро-еко-
ро они залечат твои раны, снова окружат
тебя хороводами веселых садов, и преж-
няя, воскрешенная слава зеленом  изу-
мруда Советской Украины верцетея к тебе.
`Ты еще увидишь, как праправнуки ста-
pore казака Ильи Муромца олдолят и по-

валят наземь фашистское чугунное Идо-
лище Поганое. И когда рухнет оно на

последуют за окончанием войны. Я искренне
верю, что недалеко время, когда агрес
соры будут сметены с лица земли, и 90
< прекращением борьбы мир и согласие

снова восстансвятся с ди Ha ов всего
мира». ie or

SS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

САС ea 2 ие Пра

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный Фильм «ЖДИ МЕНЯ»-

1: mane . Первый, Ударн г
колени, рассыпаясь на куски, пусть бая- Родина, Москва.  Форум qaranckad ‘OpnoT,
ны наши прибавят к киевскому циклу   ИШтТорм, к/т ЗИС.

былин новые, про советских  богаты-
рей, что прорубали дорогу нашей славе
на запад, головой касаяеь серого предзим-
него неба...

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — — Лебедин
озеро. Начало в 7 чае. ея an, OER
ФИЛИАЛ ГАБТ — 8/ХТ — оп. Тоска. Начало
в 7 час. вач.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 8/1 -

Леонид ЛЕОНОВ. Фронт. Начало в

7 час. вечера.
ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды — -11-07; Се
искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; . д. 3-11-07; льскохозяйственно

газет в срок сообщать по. и Drom oumeeceore =:

Изд. № 744.

[С

0P
gil

=
cpr

вн=ае -

Soe.

в ачы хо & ot

с

& =>

sop

oS et

A