4. =>

=»

= =

Северо-запалнее Гомеля

(От военного корреспондента, «Правды»)

3а Гомелем, между реками Сож и Днепр,
зойока Белорусского” фронта, преодолевая
сопротивление противника, с боями продви-
таются вперёд и ежедневно занимают по
нескольку десятков населённых пунктов.

Днём и ночью в низкое осеннее небо
подниуаются дыхы и пламя пожаров. Путь
отстуления противника попрежнему отме-
чен злодеяниями. На этом куске земли,
среди лесов м болот печально стоят тысячи
труб от деревенских печей, лежат пепел
пожарищ, и всюду вереницы бредущих к
CROWN очатам жителей.

На чёрных полях, испещренных гусени-
цами советских танков, — разбитые ору-
лия врага, трупы немецких солдат, раздав-
ленлые пулемёты.

По разуытым осенними дождями дорогам
кфронту плут тысячи грузовых вездеходов,
варазаны повозок со снарядами, минами,
патронами и медикаментами. Фронтовые ар-
терии круглые сутки живут напряжённо.
В уцелевших хуторах, в деревнях счаетли-
вые жители пекут хлеб для бойцов, на
опушках лесов быстро рождаются ремонт-
ные мастерокие, на дорогах ставятся кры-
атые столбы с указателями следующих
белорусских сёл и деревень. Налии войска
пролвигаются ну северо-запад.

Ha xpyrom участке, за  Лнепром,

В условиях болот и бе про-
SLOPOREA, под!

пизывающим холодным ветром наступление

требует от наших бойцов величайшей стой-

кости и упорства. Кажлый красноармеец по-

вимают. Что он ве может остановиться. Ты-

сячи ваших смельчаков, рискуя жизнью,
выорасываются вперед и огнем пулемета
или автомата расчищают путь своей пехо-
те. Так поступил пулемётный расчёт ‹сер-
жанта Дмитрия Рязанова. Он похполз к
противнику на расстояние 150 метров и
внезапно открыл огонь. Немцы вначале эт-
ступили, но, увидя огонь лишь одного пуле-
мета, перегруппировались и пошли в атаку.
Рязанов сумел окопаться и встретил врага
интенсивным огнем. Тогда немцы забросаля
пулемётный расчет минами. Первый и вто-
рой номера были ранены, а сам Рязанов or-
лушен. Он знал, что уйти с этого рубежа
нельзя. Быстро перевязав товарищей. Ряза-
нов нашёл в себе силы и снова открыл огонь
из пулемёта. Немцы вынуждены были отой-
ти,

Немцы, отступая, стараются удержать
ряд опорных пунктов, в особенности на ре-
ках. Так было на реке Пацея. Олна наша
часть после артиллерийской подготовки по-
шла в стрехительную атаку и © хода заняла
две линии вражеских траншей. Прогивнив

войска Белорусского фронта с боями про-
дрнтаются вперёд южнее Жлобина.

н& подступах к некоторым деревням оказал
сильное сопротивление. Тогда наша часть

Здесь, выделила несколько групп автоматчиков, на-

Kak Нигде, нмиим войскам приходится на- чала обхолить деревни и проникла в 696-

стулать в чрезвычайно трудных
Врюме болот, здесв много мелких речек.

лнако ‘подготовленность наших частей
к борьбе с врагом в условиях болотистой
уестности и организованность в войсках
позволяют вести. наступательные бои и на
этом участке. На реках быстро появляются
мосты для танкюв, а на болотах-—гати для
азтохащин. Во имя победы здесь трудятся
не только бойцы ©/ автоматами и винтов-
качн, а тысячи незаметных людей © топо-
рами, пилами и лопаталеи.

Противник делает отчаянные попытки,
абы остановить налти части. В течение
только олного дня здесь было предпринято
пять крупных контратак. Поле боя после
MCX вражеских контратак осталось за на-
ими частями. Немцы, потеряв 300 убитых,
шли на исходные рубежи,

условиях. вые порядки врага. Затем наши части со

всех сторон пошли на
бежал.

Этот неожиданный для врага поворот в
ходе боя дал возможность части мобильно
форсировать реку и перерезать шоссе. _

Сражение продолжается. Ни дожди, ни
размьгые дороги, ни болота— ничто не мо-
жет остановить части Красной Армии,
освобождающей Белоруссию. Сегодня вой-
ска Белорусского фронта вновь продвину-
лись вперед и заняли в районе ceBepo-
западнее Гомеля несколько населенных
пунктов и среди них — Реут, Дорки, Розов,
Почки, Михалевка, Талы.

Л. КОРОБОВ.

Действующая армия, 30 ноября.

(По телеграфу).

штурм. Противник

В излучине Днепра

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 30 ноября.
(Воен. корр. «Правды»). После дожлей и
аспутицы в Приднепровье снова наступи-
ла ясная погода. На фронте возобновились
упорные бои. Воздух наполнен гуденьем
самолётов. Непрерывно на юго-запад идут
групы наших штурмовиков в сопровожде-
ни истребителей. Активизировалась и
авнация противника, действующая по пе-
еднему краю. Над линией фронта часто
завязывались воздушные бои.

Штурмовики заставили замолчать. 25 по-
жвых орудий, 6 миномётов и 14 зениток
противника. Но основная работа y них
была за линией фронта, на дорогах, где
заблюдалось большое движение автомашин
к танков. Штурмовики неотступно compo-
юждали вражеские колонны, обрушиваясь
#2 них всей мощной силой своего огня.

Наши наземные части ‘особенно активно
ействовали в районе высот на подступах
; речушке Камышеватая Сура, где так
уюрно держался противник. Здесь у него
были созданы сильные узлы сопротивления
с большюй насыщенностью артиллерийского
ви миномётного огня, со многими пуле-
уётными точками.

Наши артиллеристы, хоропю  развёдав
огневую систему врага, меткими налётами
давили одну батарею за другой, выводили

из строя пулемётные, гнезда пехоты и на
всем участке перешли в наступление.

Противник яростно сопротивлялся, то там,
то тут он бросал в контратаку усиленные
батальоны < танками. Но все попытки
сдержать или приостановить наше насту-
пление не увенчались успехом. Советские
артиллеристы и бронебойщики метким огнем
встречали бронированные машины, останав-
ливали их, поджигали, подбивали и вы-
нуждали к отходу.

К вечеру ваши части сбили противника
с высот, озладели несколькими населённы-
ми пунктами и вышли в долину речушки.

Прорвав ‘оборонительные позиции, наши
части смело вклинились в боевые порядки
противника. Крупный населённый пункт,
обращенный немцами в мощный узел со-
противления, оказался обойденным. В на-
ши руки` перешли высоты и укрепленные
противником небольшие села. Всего к кон-
цу вчерашнего дня на этом участке фронта
было освобождено 13 населённых пунктов.
Противник потерял большюе число убитыми
и ранеными, 11 танков, 20 орудий, 19 мн-
номётов и пр.

Сегодня в излучине Днепра, юго-запад-
нее Днепропетровска, наши войска, отби-
вая контратаки противника, улучшили свои

позиции. Е
Д. АКУЛЬШИН, В. КУПРИН.

Разведка боем

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 30 ноября.
(Воен. корр. «Правды»). Одно из наших под-

разделений, ведя разведку, захватило силь-

0 укреплённый пункт противника.

Бой начался на рассвете. В проходы, про-
пеланные артиллерией, ринулись наши
цы. В траншеях, ходах сообщения и земляч-
ках разгорелся рукопашный бой. Советские
воины сражались храбро и умело.

В течение двух дней противник предпри-
нял несколько ожесточённых контратак, что-
бы восстановить положение. Наши бойцы ус-
пешно отбили все контратаки немцев и на-
несли им большие потери. За два дня боёв
на ‘этом участке фронта уничтожено до 400
немецких солдат и офицеров, взяты плен-
ные, захвачено несколько противотанковых

другие трофеи.

тво танков, гитлеровцы сделали ставку. на   стых сооружений, но и при строительстве

усиление мощности танков, на новые тя-
дблые танки © кличкой «Тигры».

Но новая немецкая техника, в том чис-
ви пресловутые «Тигры». была бита ещё
белое могучей советской техникой — на-
шими танками, самоходными орудиями, ар-
идлерией, авиацией. Битва под Курском
закончилась колоссальным поражением но-
мецко-фаптистекой афмии, поставила её пе-
ред катастрофой.

Работники советского тыла, прославлеп-
НЫе конструктора и изобретатели, руково-
Диели предприятий, рабочие“ и инженерно-
технические работники неустанно работа-
Ют Над тем, чтобы наша военная техника и
впредь превосходила по качеству враже-
  thy технику. В ответ на призыв товари-
ща Сталина коллективы наших аваацион-
EHX заводов обещают дать Красной Армии
16 больше самолётов и авиамоторов вы-
Бом качества, обязываютея «обеспечить
1 дальше качественное превосходство в
ухе над вражескими самолётами».

В трудных условиях войны самоотвер-
Remo работали и работают советские ме-
таллургиии угольщики, создающие Фунда-
уент успешной работы всех отраслей
ронлой промышленности. За последний
тд (октябрь 1943 г. к октябрю 1942 г.)
зыплавка чугуна дала рост на 28,1%o,
Выплавка стали — рост Ha 17,9°/o. 3a
Успешное выполнение заданий правитель-
а в 1943 году были награждены MHO-
6 тысячи передовых работников Уголь-
№ промышленности, ‘чёрной металлургии,
Пичышленности миномётного вооружения,
авзационной промьииленности, танковой про-
хышленности, транспорта, строительной прэ-
хышленности, торфяной промышленности.

Hama страна воюет и строит. 26-й год
оветбкюй власти был годом успешного
строительства. Были пущены в экоплозла-
ЦИЮ такие крупнейшие новостройки. как

агнитогорская. домна № 5, крупнейшая в

ропе: Челябинская ТЭЦ; Челябинский
‚ металлургический завод; Чусовская домна;
“therba очередь Московского метро; Северо-

Печорская ж. д. Воркута-—Кютлае-—Воно-

Ща протяжением 1.847 км.; железные до-

реги на правом берегу Волги: Сталинград—

Вольск. Ульяновск-—Свияжск и многие дру-

тие новостройки. Накануне пуска новая ги-

тантская домна № 6 на Магнитогорском за-
роде,

3а время войны все.шире стали практи-
коваться лодланно скоростные методы <тро-
тельства не только при постройке про-

таких крупных и сложных об’ектов, как
доменные печи.

‚ Трудовой героизм рабочего класка нахо-
лит свое выражение в том. что системати-

чески растёт производительность трула. на

предприятиях. Творческая мысль. инициа-
тива стахановцев, рабочих, инженерно-тех-
нических работников, хозяйственников на-
ходит новые пути повышения произвохи-
тельности трула, улучшения метолов про-
изволства. Опыт перестройки производства

на поток дал уже серьезные результаты на
заводах боеприпасов, на передовых авид-
ционных и машиностроительных предипри-

ятиях, Большое значение имеет почин фоон-
товых комсомольско-молодёжных бригад, за
счёт уплотнения рабочего лня, за чёт рз-
пионализации выполняющих  произволст-
венные планы © меньшим количеством па-
бочих. Таким путем высвобождаются новые
резервы рабочей силы для выпуска хопол-
нительной продукции.

Колхозы в дни Отечественной войны по-
казали себя крепкой опорой фронта, сыгра-

ли важнейшую роль в упрочении <оветеко-

го тыла. Колхозный строй дал возможность
мобилизовать все силы <оветекого крееть-
янетва на борьбу с врагом. «Если на треть-
ех тоду войны наша армия не испытывает
недостатка в продовольствии. если населе-
ние снабжается продовольствием, а промы-
ленность сырьём, то в этом сказались сила
и жизненность колхозного строя, патриотизм
нолхозного мрестьянства». (И. Сталин).

Вез колхозного строя невозможно было
бы бесперебойное снабжение Красной Армия
и страны, особенно при тех потерях терри-
тории, которые мы имели в первый периох
войны. Без колхозного строя невозможна
была бы и та громадная работа, которая
сейчас проводится по восстановлению сель-
ското хозяйства в“районах, освобожденных
от немецких оккупантов.

Можно назвать немало областей и респуб-
лик. которые в сложных условиях военного
времени не только выполняют, но и пере-
выполняют задания государства в области
сельского хозяйства. Широко известны ус-
пехи колхозов Азербайджанской COP, Mo
сковской, Калининской, Горьковской, Я
славской и ряда других областей и респур-
лик. За успешное вызюлнение заданий
вительства по развитию сельского хозяй
ва и` животноводства недавно награжл
орденами и медалями большая группа ко
хозников. колхозниц и работников. сельско
то хозяйства Азербайджанской ССР.

Кавалер ордена Славы

(От военного корреспондента «Правдыя)

Прежде всего он мастер своего дела. Ко-
гда сержант Георгий Исраелян рассказы-
вает об инженерных сооружениях врага, о
хитрых западнях м ловушках вражеского
переднего края, к его слозам с интересом
прислушиваются и офицеры, и рядовые са-
перы. Мастерство Исраеляча помножено #3
мужество и отвагу. Не раз он бесстрашно
приходил во вражеский тыл, не раз под ог-
нем противника выполвял сложней пие за-
дания. В темные дождливые осенние ночи,
в морозные и вьюжные ночи северо-запад-
ной зимы, в белые ночи ленинградского ле-
Ta OH проползал у хамого вражеского ло-
гова, изучал систему заграждений, резал
проволоку, вырывал жало у мин.

Славный труженик зойны, он чедавао
целую ночь беспвумно скользил в двадцати
метрах от немцев средь минных полей и за-
граждений. На утро вернулся в часть я
представил командованию очные данные
инженерной разведки о вражеском перед-
нем крае.

Сколько таких ночей провел он на фронте
с первого дня войны! А бывают и другие
ночн. По боевому приказу сержант Исрае-
Лян ©0 своими саперами вэрывает вражеские
дзоты гранатами H штыком уничтожает
немцев в рукопашном бою.

Однажды пехотинцы отбили у фашистов
‘три пушки и полковой миномет. Немцы,
отступая, хотели их взорвать, но Исраелян
ия его друг ефрейтор (Скороходов быстро
разминировали ‚орудия и под вражеским ог-
нем оттянули их в свой тыл.

Свыше тысяяи немецких мин обезвредил
Георгий Исраелян. Грудь мужественного
сапера украшают орден Красной Звезды и
медаль «За боевые заслуги». .

Попалась саперам незнакомая противо-
танковая мина нового образца. Анализ ми-
ны был поручен мастеру. Осторожно огля-
дел он ее со всех сторон, исследовал, раз-
гадал, обезвредил и потом об’яснил това-
ришам.

— Ты, Жора, молодец,—с© уважением
глядя на ловкие руки приятеля, сказал еф-
рейтор Скороходов. А ефрейтор Скороходов
никогда слов на ветер He бросал.

Beyepom 6 ноября ом пб радио слу-

шали доклад товарища Сталина.
  Доклад окончен. Блестящими, радостны-
ми глазами посмотрел Исраелян на Скоро-
ходова и крепко сжал его руку. Слов не
было.

В ту же ночь сержант Исраелян получил
боевой приказ— установить расположение
огневых точек и систему инженерных соору-
жений противника на новом участке. Во
главе своего отделения OH подполз к вра-
жеским траншеям. Саперы перерезали про-
волоку и ворвались в траншеи. Впереди был
Исраелян. Он бросил первую гранату. В ру-
копашной схватке-было уничтожено 20 нем-
цев. Саперы захватили вражеский миномет,
пулемет и вернулись в часть, выполнив бое-
вое задание. Так ответил Георгий Исраелян
на слова“ вождя. 7

Командир дивазии наградил Георгия Ава-
несовича Исраеляна орденом Славы 3-й сте-

new. :
j А. ИСБАХ.
Действующая армия; 30 ноября. (По те-
леграфу).

Боевая хроника

© В свежую погоду санитарное судно,
возвращаясь с Крымского берега, село на
мель. Судну и находившимся на нем ране-
ным угрожала опасность. Старший ‚красно-
флотец Илья Хорунжий бросился в воду
и, держа буксирный конец, добрался до бе-
рега; закрепил конец, с помощью которого
судно сняли с мели. Раненые были эвакуи-
рованы в госпиталь, судно, разгрузиванись,
направилось в новый рейс.

© Среди моряков Азовья развернулось
движение за сверхплановые перевозки Ha
Крымский берег. Катер командира Стамбу-
лова сделал несколько сверхплановых рей-

тов. :

© Вражеские самолеты атаковали KaTeping 7
командира Францева. От разрывов бомб ка- учится и сам владеть оружием.

Арест в Томеке 19 июля 1906 г., до-
просы, два года тюремного
обострили волю к борьбе.
прочитано книг Кировым. Их и поныне бе-
режно хранит Jennurpay,—u среди них
Поляков и  «История России», гранатовское издание.
ПТлубокие мысли будила эта книга у мо-

ek ee Se ee ЗЕРЕН

тер был сильно поврежден, на нем возник
пожар. Моряки-азовцы организовали само-
отверженную борьбу за жизнь своего кораб-
ля. В результате героических усилий пожар
был ликвидирован, катер спасен. При этом
стличились парторг катера Макаров, мичман
Языков, старшины Катанцев,
Блажевич.

За время войны колхозное. крестьянство
проявило небывалое в истории деревни
сознание общенародных интересов. Самоот-
верженной работой на колхозных полях.
сбором ‹редств на’ строительство боевой
техники, помощью освобожденным районам
и повседневной заботой о защитниках Ро-
дины на фронте. оно показало. что считает
нынешнюю войну‘ против немцев своим
кровным делом, войной за свою жизнь и
свободу.

Показателем растущей помощи фронту
является тот факт, что передовые колхозы,
районы, области и республики, выполнив
план поставок хлеба и других сельскохо-
зяйственных продуктов государству, продол-
жают сдавать хлеб, картофель и овощи сверх
плана. Так, например, колхозники Рамен-
ского района. Московской области. едали в
этом голу тосударетву сверх плана более
миллиона пудов овощей и картофеля и
291.000 литров молока в фонх здоровья за-
щитников Ролины. Тысячи и тысячи кол-
хозников продают хлеб государству из ©во-
их личных запасов.

С большой самоотверженностью трудят-
ся для фронта наши транспортные рабо-
чие и служащие. Транспорт связал фронт
и тыл, справившиеь со своей решающей
ролью в подвозе на фронт вооружения,
огнеприпасов, продовольствия, обмундиро-
вания. . а

В прифронтовых районах железнодерож-
ники ведут героическую работу по восета-
вовлению дорог, мостов, транспортного хо-
зяйства, разрушенного врагом.

Советский тыл-—амый прочный, самый
надёжный тыл. Ни одна армия из всех ap-
мий кира не имеет такого несокрушимого
тыла, как Красная Армия. Ерасная Армия
опирается на всенародную поддержку тыла.

* * *

Весь советский народ. вдохноваённый
докладом своего великого вождя и полко-
водца, вихит и чувствует, что мы добились
коренного перелома в войне в пользу нашей
страны, что день нашей победы прибли-
жаотся. ,
«Но советоким людям, — указывает
зрищ Сталин, — не пристало останавли-
ваться на достигнутом, упиваться своими
успехами. Победу можно упустить, еели
в наших рядах появится самоуспокоение.
Победа не дается без борьбы и напряжения.
Она берется с боя. Победа теперь близка, но
чтобы ее завоевать, необходимо новое на-

ствия Красной Армии на фронте».

С. М. Киров На трибуне ХУП с’езда ВКП(б):

патриот нашей

Родины

жоникидзе Виров проводит на мнотонапио-
пальыном Северном Кавказе огромную, чрез-
Бычайно! сложную работу по укреплению
партийных рядов и по созданию и УЕреп-
лению советской власти.

Июль 1921 г. Киров — еекретарь ПК
ЕП(б) Азербайджана. Он выполняет отзет-
ственнейшие задания партии: восстанавли-
вает разрушенную врагами родины и ин-
промьниленноеть,
обеспечивает четкое проведение ленинско-
сталинской национальной политики в. Азер-
байлжане, борется за сохранение ехинства
крупнейшей партийной организации в 3a-

‚Великий

Боевое крещение в борьбе за, новую Рос-
сию Киров принял в январе 1905 года в
Томеке. По всей стране прокатилось тогда
эхо петербургоких расстрелов
Люди стали подниматься на борьбу.

В Томске 18. января на улицы вышла
большая колонна рабочих и студентов.
Впереди был молодой Киров.

Колонна шла. По ней с близкой дистан-
ции дали залп. Киров принял первый бой.
Рядом пал знаменосец. Бой был неравный,

лодого бойца, который скитался по стране,
преследуемый и после отбытия срока за-
ключения. Киров очень любил ‘чтение, и
его библиотека насчитывала в 1934 году
40 тысяч томов. Это был человек универ-
сальной культуры и громадного опыта.
Bea работа Кирова была пронизана од-
ним стремлением —— стремлением видеть
Россию свободной,

Февраль 1917 года. Киров — во главе
большевиков Владикавказа. Изо лня в лень
он раз’яеняет массам политику большеви-
КОВ И те задачи, которые они ставят перех
<0б0ю в революционной борьбе. И результа-
ты этой раз’яснительной работы были we-
ключительны. Появление Кирова оказыва-
ло огромное влияние.
врагами люди

` Ночью Киров нашел тело знаменосца,
снял скомканное на груди, пропитанное
кровью и смерзшееся знамя. Он поцеловал
убитого друта, и это было клятвой биться,
не шадя сил... И в своей комналушке но-
чью Киров пишет листовку «В венок уби-
тому товарищу», пишет, что «жертвы еще
будут, без жертв не обойтись», и повторяет
тордые слова патриотов новой России:

«Не плачьте над трупами па

Киров по указаниям товарища Сталина е
кипучей энергией взялся за восстановление
и техническую реконструкцию нефтяного
хозяйства Азербайджана. Жизнь на промык-
лах была восстановлена. В середине 1922
года Баку начинает давать нефть, которая,
растекаясь по всей стране. возвращала к
жизни нашу промышленность, наш транс-

Спровопированные

тор прекращали oii...
своей чудесной улыбкой
Киров шел к ним и об’яенял подлинные
их интересы и задачи, рисовал перед ни-
ми картину будущей об’единенной вели-
KOH страны, страны, которую любил он
чистой и высокой любовью.

Любовью масс, их доверием и был вы-
двинут Киров в 1917 тоду на второй Вке-
российский с’езд Советов. на котором бы-
ла утверждена победа Советов, `победа
народной революции.

За родину надо было драться, ибо мя-
опасности возникали на
каждом шагу. И Киров — один из пер-
вых военных работников и организаторов
партии -—— <0 всей страстью патриота отдал-
ся делу укрепления советокой власти на
Кавказе и ето обороны от
врагов и интервентов. При непосредетвен-
ном участии С. М. Кирова. в. 1918 году
была создана молодая Терская фесопубли-
ка, об’единившая в cede народы 0еетии,
Чечни, Ингушетии,
и лоугих национальностей.

Против Советской республики выступили
0б’единенные силы контрреволюции,
чиная от буржуазных националистов и
кончая ‘троцкистами. Ё концу
весь Северный Кавказ был
контрреволюции. Кирову поручает партия
отстаивать от белогвардейцев и интервен-
тов юг Советской России, и Киров на-
правляется в Астрахань.
была держать оборону ХТ армия,
вершившая мучительный поход по
каспийским пескам. Надо было помогать
Царицыну, надо было удержать юг Рос-

Погибших с оружьем в руках,
Не пойте над ними надгробных стихов,
Слезой не скверните их прах;

Не вужно ни песен, ни слез мертвецам,
Отдайте им лучший почет,

Шагайте без страха по мертвым телам,
Несите их знамя вперед». ‹ =

И Киров-—юноша, еще не достигший 20
бов, доставил нашим войскам в Крыму цен-  Лет, становится во главе боевой дружины
ные грузы. Сейнер шкипера Чуднова выпол-  и начинает борьбу с царекими сатрапами на
нил план перевозок за день на 148 процен-  Сибирекой железной дороге. Киров обучает
смелых дружинников элементарной таюти-
стрельбе, вместе с

_B 1923—24 тодах Киров ведёт ожесто-
чённую борьбу с врагами народа. — троц-
кистами. Бакинские коммунисты, руково-
верным сыном
партии Кировым, лали репгительный отпор
злейшим вратам народа.

Конец 1925

большевистской

года. Партия Ленина—
Сталина взяла курбе на социалистическую
индустриализацию.
линии партии бентеную борьбу повели троц-
висты. Виров на Х[У парте’езде © больше-
вистокой беспощадностью заклеймил врагов
партии и народа..

И вот Киров в Ленинграде — во главе
ленинградеких большевиков.
вает их вокруг Ленинеко-Сталинекого Цен-
трального Комитета. Враги падиии и народа
были раздавлены. Киров per поистине
титаническую работу. Изо дня в день он
руковедил работой крупнейших заволов,
которые давали стране необходимые мати-
ны для реконструкции страны и грозное
оружие для обороны любимой Родины.

Величайшие достижения страны социа-
лизма приводили в бешенство презренных
врагов народа. Злодейский выстрел 1 лека-
ода оборвал жизнь пламенного

генеральной

дхружинниками
внутренних

заключения
i On еплачи-

RaSapimno-barkapun

PET Seco as ee ee ВА

Новой волной трулового энтузиазма OT-
ветил наш народ на доклад товарища
Сталина. Труженики советского тыла пони-
мают, что необходимо напрячь все нами
силы, чтобы добить врага.

В ответ на доклад товарища Сталина во
всех отраслях промышленности разверну-
лось мощное движение за дальнейшее по-
вышение произволительности труда, за до-
срочное выполнение
производетво дополнительного количества
металла, угля, самолётов. танков, вооруже-
ния, боеприпасов, снаряжения и других ви-
доз промышленной продукции, необходимой
фронту. Нална задача — неуклонно разви-
вать военную индустрию и её основу —
черную металлургию, топливную и энерге-
тическую промышленность: добиться, что-
бы в нашей промыпетенности не было от-
стающих. предприятий, чтобы выпуск про-
дукции нараетал изо дня в день, а качество
её совершенствовалось непрерывно; чтобы
ть научилаеь раеши-
рять выпуск продукции с меньшим колн-
чеством. работников за счет лучшего ис-
пользования имеющейся техники и повы-
шения производительности труда.

Колхознов крестьянство в ответ на до-
клад товарища Сталина также даёт новые
примеры самоотверженного труда, высокого
сознания общественных интересов. Налиа
залача — всемерно развивать и укреплять
все отрасли сельского хозяйства, успешно
провести заготовки хлеба и другой сельско-
хозяйственной продукции,
подготовиться к весеннему севу, привести
в порядок машинный парк колхозов, МТС
и совхозов, добиться дальнейшего роста жл-
вотноволства.

Наконец, важнейшей общенародной зада-
чей является восстановление хозяйства и
культуры в освобожденных от врага райо-
ах. Мы должны возродить разрушенные
города и села, промышленность, транспорт,
сельское хозяйство, культурные учрежде-
ния. «Мы можем и должны Фешить эту
трудную задачу в короткий срок» (Сталин).

Чем лучше, чем самоотверженнее будет
аботать советокий тыл, доставляя Ерасной
рим всё более мощные потоки вооруже-
ия, боеприпасов, чем лучше будут рабо-
ать.наши колхозы и совхозы, наш транс-
скорее приблизится час
запей окончательной победы ‘над ненавиет-
пряжение сил, самоотверженная работа) ВЫм врагом. Веб для Фронта, всё для побе-
всего’ тыла, умелые и решительные дей-  ды — этим единым стремлением живут сеи-
час все советские люди.

BO — влаетя

бря 1934г
Здесь должна

Ленинград... Кабинет Сергея Мироновича.
Типгина. Только изредка сквозь туман зим-
него утра доносятся тяжёлые выстреты.

Веё тот же стол, календарь. открытый на
дате — 1 декабря 1934 года. Куски руд-
ных пород, ленинтрадекий металл ‘на столе,
записи Сергея Мироновича, на стоз
телефонные аппараты... Командный пункт,
откуда руководил Сергей Миронович вели-
кими таботами трехмиллионного Ленин:
трада и всего Севера.
новостроек. Вот список. за которым Киров
следил ежелневно в 1931—1933 гг. 50 no-
Odo веём надо подумать, успеть,
позаботиться... И у Вирова на всё хватало
времени. Стройки росли... Вот первые ра-
порта: построен первый блюминг, построена
новая мощная турбина, построен на Бал-
тийском ‘заводе первый леебзавол, пущен
новый стан на Путиловеком...
советокой индустрии.

Киров вникал во все стороны быта и тру-
да ленинградцев. Он посещает наши корабли
на Балтике и в майский ясный день в
Кронштадте даёт наказ
«Главные ворота к великому городу
Ленина должны быть хорошо защищены,
должны иметь крепкие замки, должны охтра-
ЕятЬ спокойствие в стране, чтобы ни одна
сила не могла их распахнуть».

И мы товорим сегодня родному Сергею
Мироновичу: «Есть, выполнено. Гитлер не
мог распахнуть наши ворота».

Мы видим Кирова — неустанного тру-
женика — в снегах Хибинской тундры. где
стоит занесенный снегом маленький полу-
станок. «Здесь будет город». Здесь вырос
город — центр Заполярья. Мы помним от-
точенное, Умное, зажигающее душу слово
Кирова. Оно звучит, оно живет. Вепомните:

«Успехи действительно у ‘нас громадны.
если по-человечески ска-
зать, так хочется жить и жить. На самом
что пелается. Это же

годовых планов,

Киров работал с таким горением, с та-
кой энертией, что память о делах его co-
хранится навеки. ‘Оборона Астрахани бы-
ла необычно трудной. Город был зажат в
кольцо. Сообщение по Волге было прерва-
но, выход в Каспий заблокирован,

трулных условиях
Астрахань. Но это был человек такой без-
заветной смелости и идейности, которые
доводят волевые усилия до безгранично-
го. Киров преодолевал все опасности и
осажденную Acrpa-
хань враги народа — троцкиеты — хо-
тели подломить изнутри,
предложение

Их было много —

нала промьниле препятствия.

когда они вы-
эвакуировать
сдать Астрахань, Киров в ответ заявил:
«...Пока в Астраханском крае есть хоть
один коммунист, устье реки Волги было,
есть и будет советским».

Из остатков отступавшей ХП армии он
сколачивает новые воинские части. По пои-
зыву Кирова ХТ армия пополнилась свежи-
ми силами. Кифов ввел регулярные занятия,
открыл политические школы, он лично про-
верял знания людей. Он посещает корабли
Волжеко-Каспийской флотилии, работает на
субботниках, заражает всех своей энерги-
ей и веселостью. Он внушал людям уверен-
ноеть в победе, не скрывая от них трудно-

балтийским моря-

своевременно

Трудна была борьба. Но веё одолели...
28 апреля 1920 года, бронепоезд ХГ армии
н6ся освобождение.
ров, встреченный ликующим народом. вме-
сте < Серго Орджоникидзе вновь в городе
«черного золота». После разгрома белогвар-
дейцев и интервентов на Северном Кавказе
и в Закавказье Киров с толовой вошел в
работу но организации и укреплению совет-
ской власти на Кавказе. Советская песпуб-
лика остро нуждалась в горючем. Ленин тре-
бовал от Кирова нефти. И Киров © прису-
щей ему большевистекой страстью органи-
зовал отправку нефти из Гурьева, Грозного

вошел в Баку,

Чорт его знает,
посмотрите,

Звучат великолепные кировские слова,
звучат годами, будут звучать десятилетия,
будут звучать в двадцать первом веке и в
последующих. Могучая страна идёт вперёд,
соминая врагов, одолевая любые поепятст-

Всеволод. ВИШНЕВСКИЙ.

орт, — - тем

Осенью 1920 года Киров посылается пат-
Северном Кавказе. Вме-
сте 0 своим ближайшим другом Серго Орд-

тией для работы на