у
I
i

ie

БЛЕКАБРЯ 1943 г, № 300 (9436)

ВЕ ВЕТЕР ИЯ

[zs

sy

Застыл в траурном ‘убранстве  Котон- ратникох Ленина и Сталина. Многие пои-
ный зал, Пурпурвый и черный бархат  шли в зал целыми семьями. Вот старый,
ниспадает < зеркальных стен. Крепом увит   кадровый рабочий, рядом — два его сы-
на с женами и ребятиликами. ore взгля-
дом прощаются они со своим другом.

трусталь люстр. Льются скорбные  мели-

Тин,
На зысоком постаменте посреди зала
loxoutea старейший деятель

]енина-— Сталина, страстный ее трибун,
(BIN BO CROW жизнь, до последнего
тока, за дело народа, — Емельян Ми-

Е ЕЕ ae oe

партии   проходят слушатели Высшей  паотийной
школы при ЦК ВКИ(5), где много и плодо-
творно работал товарищ Ярославский. В

Se SE

Склонив перевитое черным крецом знамя,

i людской реке мелькают защитные пинели
чблович Ярославский. У изголовья, как и желтые полупгубки командиров и бойцов
1913 ео жизни, как призыв RK Новым   налпей доблестной Красной Армии. Плотной
ли, — красные знамена, под которыми   стайкой идет группа пионеров. Обнажив ce-
уно лет пеутомимо боролся за великие   ребряную голову, шатает старый профессор.

ен партии Летина-— Сталина пламенный Каждые пять минут меняется почетный ка-
‘раул. У гроба—наджом тов. Шахурин, ака-

Ве демик Байков, генерал-лейтенант Игнатъев,
тт.

уно. Они образуют живописный, яркий   ). Каганович. Руководители партийных и
хим. Как живой, лежит в цветущих гир-  советских организаций. офицеры Красной

большевик.

Гроб утопает в живых цветах, которые
mas aint Юмельян Михайлович.

зандах товарищ Ярославский.

У 16а — в почетном ‘карауле —
цены и кандидаты Политбюро IR
81(б) товарищи Г. М. Маленков, Л. М.
Катанович, А. И, Микоян, А. C: Щерба-
зи, пришедикие проститься‘ покойным.
} мтюм карауле — члены комиссия
W pam похорон тт. А. Ф. Горвин,
Г ©. \цыхяндров, Г. М. Нопов, В. IL.
Лронил. Рдные, близкие, друзья, деятели
шей партии, командиры Красной — Ap-
уши, тозяйственники и стахановцы  сто-
иных предприятий, знатные люди фрон-
м тыла, выдающиеся представители с0-
икрой интеллигенции B этот скорбный
чи, как часовые, неподвижно стоят в
ютном карауле.

В скорбном молчании нроходят через
Минный зал трудящиеся Москвы. Здесь
тстарые, убеленные сединами, рабочие, ин-

тнеры, научные работники, юноши и де-
они
ка  ках — будущие офицеры, их ждут рат-

тушки, студенты и школьники; Bee
али и любили пламенного большеви

№льяна Ярославекого. В тяжелую годи-
на

патриотиче-

‘выдающегося опаганди-
и yc во   Страны — © надежда,

будили   Щее счастье.

1, когда немецкие фашисты напали
ву священную землю,
ие призывы
из нашей партии находили
их слоях советского народа,

отзвук

есть и бодрость, звали вперед в победе

зат врагом.

В почетном карзуле еменяются в строгом гии и сотрудники «Правды»,
Р Москвин,
ииатели Алексей Толетой и А. Фадеев. ака-

омолвии народный артист

мик Соболев...

В процессии много детей. Отцы .и матери  вулек,
поднимают их на плечи, чтобы они хоро-

пенько запомнили ‘того, кло был верным ©0-

Мануильский, Лозовский. Стасова,

Армии, командиры промышленности и
транспорта, люди науки, искусства, лите-
ратуры несут последнюю вахту.

Делегации от различных организаций, за-
водов и учреждений вносят венки. Венки
бережно устанавливаются у эстрады оркест-
ра, влоль стен Колонного зала.

Вокруг постамента с гробом — венки oT
Центрального Комитета ВКП(б), от Совета
Народных. Комиссаров ССООР, от Презихиу-
ма Верховного Совета СССР, от МЕ и МГК
ВЕП(б), от. Центрального комитета ВЛЕСМ,
от ВЦСПС, от редколлегии и, коллектива ра-
ботников «Правлы», от родных я близких.

...Вечереет. Рамние ‘сумерки опускаются
на город. На снегу улиц — толны людей.
Нескончаемыми потоками вливаются они
по беломраморнымх лестницам в торжествен-
но безмолвный Колонный зал.

Чётко отбивая паг, сменяются воинские
караулы. Юноши с оружием в твердых ру-

ные подвиги, слава. Они стоят на кафауле
у гроба почившето сына родины, старей-
его самгоотверженного борца за дело тру-
дящихея. Это стоит на карауле сама, юность
ее мощь, ее гряду-

Еше и еще менякихя. почетные карау-
лы. У гроба-—члены редакционной. колле-
зкадемикл,
рабочие, художники, инженеры. :

В снопах света алмазами искрятся и
таснут тающие снежинки на одежде де-
котыников. Им завтра в игколу.
С благоговением о©мотрят они туда, пде
среди моря цветов покоится человек с пре-

веку. -

цреты.
В. И. Ленина высоко подняли свой ве-

траурной лентой, опоясывают сверкающий

нее, Чем днем; весь вечер течет вдоль ко-
лонн неиссякаемая река народа.

}

красным и после смерти лицом, муже-
ственный и строгий, сердечный и скромный
воин, с честью и славой прошедиеий через

целую историческую эпоху борьбы 3a

счастье натиего отечества.

Прямо © работы в Колонный зал при-

шли проститься с Емельяном Михайлови-
чем рабочие и инженеры энского завода.
Развернув свое Красное знамя, они отдают

покойному последний салют.

За гирляндами цветов у гроба работает
скульптор — снимает посмертную маску.
Тугая, неподатливая глана под пальцами
мастера обретает очертания лица, знако-
мого и милого каждому советокому чело-

Вее новые и новые делетащии вносят
Работники Центрального музея

нок — зеленая свежепахучая хвоя пере-
вита белыми хризантемами, усеяна крас-
ными грозльями гвоздик. `
В почетном карфауле — академики Ме-
щанинов и Фрумкин.
Стройными рядами проходят по Baty
юпые моряки. Их черные птинели, будто

урамором зал. И как весь день, еще плот-

Столица
нашей родины — Москва прощается с
Емельяном Ярославским.

Ровно в 9 часов вечера прекращен до-
ступ в Дом союзов, В Колонном зале оста-
ются товариши, соратники, близкие по-
кОЙНОГО.

У гроба стали Председатель Президиума
Верховного Совета Союза ССР тов. Михаил
Иванович Калинин, ззместители председа-
теля Президиума Верховного Совета (Сою-
32 CCP: председатель Президиума Верхов-
ного Совета Белорусской ССР тов. Н. Я.
Наталевич и председатель Президиума Вер-
хевного Совета Титовекой ССР тов. Ю. И.
Палепкие, секретарь МГВ ВЁП(б) тов.
Г. М. Попюв, генерал-полковник тов. 0. И.
Гороловиков, Герой Советского Союза re-
нерал-майор авиации тов. А. Б. Юмашев
и др.

В последнем почетном карауле — семья
Емельяна Михайловича. Ровно в 10 ча-
сов вечера под траурный. мариг товарищи
Горкин, Пронин, Лозовевий, Мануильский
и Шэмберг выносят гроб из Коленного за-
ла. В ночь на 6 декабря состоялаеь кре-
мация.

`Одопезая гнет смертельного недуга,
На боевом посту стоял он до конца.
В нем наша родина лишилася бойца,

Бойцы — испытанного друга.

Борец за счастье народа

Когда я в августе 1903 года приехал в
(анкт-Петербург на велегальную работу,
Wie назначит овиданае на одной из явок
рый подпольщик и искровен. это был
Вуольян Ярославокий, далеко ие старый по
мам, но уже опытный партийный агитатор
л пропагандист. Работая в разных районах,
\Ы время от времени встречались, но по-
0х охранка и тюрьма оборвали наше зна-
вомотво, и Я вновь встретиася с Емельяном
уже на, Таммерфореской большевистской кон-
ференции в лекабре 1905 года, где впервые
увел Ленина и Сталина. Затем судьба в
лице полиьии, тюрьхжы и ссылки вновь pa3-
вала нае в разные стороны, но образ веетаа
кипащего и страстно преданного делу пар-

тия Емельяна с тех пор запечатлелся в моей,

памяти,

Опытный агитатор и пропаганхиест. пар-
тийный публициет, Емельян после Октябрь-
ой революции особенно

кие готы боев и поражений, а затем в 14-
TOCTHEIG IHX побед неустанно и беззаветно
работал под руководелвом Ленина и Сталина

пад укреплением партии и просвещением 40

широчайших масс нашего народа.

развернул-

ca. He только партия, но и вся страна знала
этого старого полпольшика, который в тяж-

ступления на партийных с’ездах, конферен-
пиях, ‘на рабочих собраниях, на собраниях
советской интеллигениии, знал, как и
сколько он работает, и могу сказать. что это
был человек большого сердца, большого
темперамента, нелюсякаемой энергии и 6ез-
заветной преданности нашей великой пар-
тии Ленина-——Сталина.
Работая много лет в ЦЕК, Ярославский
сочетал большевиетокую тверлокаменность
к чуткое отношение к-людям. Гле бы он пв
работал, куда бы его партия ни посылала,
он был всегда нз боевом посту и ве только
чувствовал себя воином. но был настоящим
бойцом за счастье своего народа.
Ярославский принадлежит к тому поко-
лению большевиетской партии, которое, по-
винуясь законам природы, с каждым годом
уменьшается количественно. Но великий
Ленин и продолжатель ето дела Сталин вы-
пестовали такое поколение бойцов, они ео-
злали такую ‘партию, вдохнули в каждого
члена партии такой неукротимый дух, что
большевик стал синонимом стойностй, вы-
держки, твердости, мужества, самоотвер-
жонности и преданности партии и народу
последней капли крови.
Емельян всегда гордился тем, что он яв-
ляется членом большевистокой партия. но

Емельян Ярославскай прожил неполных  , солртевистская партия может горхиться

6 тет. Вею свою сознательную ЖИЗНЬ OT ou wo oma воспитала таких,
дал он партии и народу. С первого хня Р0- уи, но молодых душой, борцов,
ждения большевистской пархия Емельян   давский.

стал большевиком и остался болышевиком
№ своего последнего вздоха.
встречался с Емельяном, слушал ero

Я много раз ской па
вы- молоделя принесли свои замечательные

старых года-
как Ярос-

Долгие. годы работы нашей большевиет-
pram, воспитание многих

‘Памяти бойца

Глашатай пламенных идей,

Размвший всех врагов, вскрывавший их подвохи,
Войдет он в пантеон блистательных людей
Великой ленинской и сталинской эпохи.

Демьян БЕДНЫЙ.

плоды: в войне против гитлеровской Герма-
вии наши бойцы своей беззаветной предан-
ностью. своим героизмом. своей готовностью
отдать в любой момент жизнь за независи-
мость и честь нашей Родины прославяли
не только Красную Армию, но и наше Со-
ветское государство в веках и тысячелетиях
Ha весь мир. 0 наших бойцах фронта и
тыла, о наших партизанах и паргизанках,
0 людях, которые бросали в липо палачам
тневные проклятия и умирали ¢ пением
«Интернационала» или с возгласом «Да
здравствует Сталин!, уже складываются
легенль: и поэмы. 06 этих людях можно ска-
зать словами нашего поэта Н. Тихонова:

«Гвозди б делать из этих людей:

Ерепче б не быле в мире гроздей».

Это крелкое, стальное ленинско-сталин-
ское племя было воспитано нашей великой
партией. и в этой работе по воспитайию
миллионов советских людей есть и доля
энергии и самоотвержевного труда Емельяна
Ярославского.

Емельян Ярославовий Не дожил ло раз-
грома ненавистного гитлеровекого варвар-
ства, но разгром гитлеровской Германии не
за горами. И долгие годы но окончании этой
войны потомки современников будут вепо-
минать пламенпого агитатора и пропаганди-
ота, глубоко партийното, народного оратора
г публициста, борпа за счастье народа. веч-
но молодого старого большевика Емельяла
Ярославского и бутут говорить:.

«Так жили и боролись большевтьл!».

А. ЛОЗОВСКИЙ.

Трудящиеся Иванова
чтут память
товарища Ярославского

ИВАНОВО, 5 декабря. (Корр. «Правды»).
На Ивановском меланжевом комбинате ©е-
годня в цехах агитаторы проводили беселы
с рабочими, посвященные памяти выдающе-
гося деятеля нашей партии, члена ЦЕ
BRII(6),; депутата Верховного Совета СССР
Емельяна Михайловича Ярославского. Та-
кие беселы: проходили в цехах прядильной,
ткацкой фабрик и хругих отделов комби-

ната. ,
: eases
С меныним количеством

рабочих давать больше

продукции

КИРОВОКИЙ ЗАВОД, 5 декабря. (ТАС).
Состоялось совещание бригадиров  комео-
мольско-мололёжных буигал Кировекого за-
вода совместно с хозяйственнымя и комео-
мольскими работниками. ‘

Kouecopr IK BIRCM тов. Непомнящий
сообщил, что на заводе насчитывается
36 комсомольеко-молодёжных бригад, со-
кративтих ©вой состав. Высвободив 92.ра-
бочих, они не только не снизили BEIDA-
ботки, но значительно повыеили её. При-
мер хорошей организапии трула показы:
вает бригада Лидик Шумковой, которая,
сократив свой состав почти налеловину.
даёт сейчас больше продукции, чем рань-
ше.

Секретарь комсомольского бюро тов.
Зайцева рассказала, что в цехе нормалей
уже 9 бригад сократили свой состав и
выполняют прежний 0б’ём работы. Эта
доститнуто благодаря освоению молодыми
работницами смежных професеий и пере-
холу на  многостаночное  обелуживание.
Все работницы фронтовых бригад тт.
Папеникой, Сибиряковой, Рашевской вла:
деют тремя — четырьмя спепиальностями.
Комсомолка Зинаида Ларина, работавшая
до этого на двух станках, сейчае сбелу-
живает четыре.

Выступивший на обвещании директор
завода Герюй  Социалистического Труда
тов. Зальцман об’явил бритадирам комсо-
мольско-молодёжных бригад блатоларноеть
и заявил, что фуководствое завода примет

ные

довым. Годы строительства, и освоения мас-
COBOTO BEMYcKS ‘автомобилей создали ему
всеобщую популярность, снискали. какую-
то подчеркнутую любовь к его дружному
коллективу. чей голос вселда во всех начи-
напиях звучал громко, призывно. Вуда бы
вы ни приехали-—в город, на стройку или
любой
Московском автозаводе имени Сталина, вы
могли неизменно слышать:

He cpasy, конечно, этот завод стал

завод,— если разговор возникал 6

—- Замечательный завод.
Особенно TOPIE своим заводом сами авто-

заводцы. Они горды именем. которое носит
завод. Люли, работающие здесь, ие знают
слова «невозможно». Развивая автомобиль-
ное производство —= сгусток передовой тех-.
ники,— они делали всё, чтобы слава © за-
Bole, лобрая молва о. нем пгироко неслась: ие
стране. Так оно и было. Мощные грузовики
с маркой «ЗИС» заполнили напги города,
проникли в деревню. стали неот’емлемой
частью заводов, фабрик, етроек. Радостно
было впервые увидеть роеконтные легковые

автомобили с красным флажком и той же
маркой «ЗИ».

Вероломный набег немцев... В памятные
октябрьекие дни 1941 года, когда немны-
громилы рвались к Москве, автозазолцы,
сжав сердце, снимали с фундаментов стан-
ки и слали за Волгу, на Урал эшелоны ¢

оборудованием. Около 10.000 вагонов с
ценнейшеиии станками и атгрегатами ушло
с автозаводской площадки на Воеток.

Места, куда прибывало оборудование,
были почти голые, необжитые. ков-где име-
лись зачатки будущих зданий, второстепен-
корпуса. Здесь вершилиеь  чуде-
са — в сказочные сроки возвращались к
жизня сотни, тысячи различных прежтрия-
тий, перебазированных из районов военных
действий в тыл.

Теперь это уже история, на камнях ко-
торой высечены стойкость и слава наших
людей. Эта слава увековечена множеством
бессмертных подвигов нарота. Таким подви-

Ton было создание на Востоке нескольках

заводов, насыщенных техникой и испытан-

ными кадрами Московского автозавода.

Но Московский автозавод ни па олин
день не прекращал своей деятельности и в
самой Москве. Тысячи рабочих и инженеров
уехали вместе е оборудованием на Восток,

‘тысячи оставались в Моекве. Злесь полным

XOTOM TIO произвотетво военной техники.

ис

все меры, чтобы помочь молодёжи в их
HOSOM патриотическом движении.
бе

Опыт массового, поточного выпуска автомо-
билей был целиком перенесен на изготов-
ление боеприпасов и вобружения. Азвтоза-
водцы стали’ насыштать фронт боевой про-

Машины для восстановления
железнодорожных путей

TOPO] М., 5 декабря. (Коро. «Правды»).
Х-екий завод дал транспорту машину кон-
тактной электросварки рельсов. Она co-
стоит из многих тысяч деталей, в нее вхо-
дят десятки сложных аппаратов. Несмотря
на трулности производственного харажтера,
коллектив завола в короткие сроки выпол-
нил боевое задание. Испытания этой пер-
вой в Советском Союзе машины показали
замечательные результаты. Нроизвотитель-
ность ве в 25 раз больше, чем при те?-
митной ‘сварке.

До сих пор на транстюрте применяется.
ручной ‹10с0б обработки рельсовых стыков
после их сварки. Для того, чтобы желез-
нолорожники могли механизировать эту
работу, завод созлал легкую электрическую
рельсошлифовалку, которая новышает про-
изволительноеть в несколько раз.

Обрезка коншов рельсов обычно делалась.
при помощи примитивных ручных рельсо-
резох. В настоящее время выпускаются
специальные рельсорезные станки с. элек-
трическим прибором. Они хорошо  приепо-
соблены для работы в полевых условиях
и увеличивают производительность в три—
четыре раза.

Примитивные трещотки на сверловке
ковлов рельсов заменяются новой электри-
ческой рельсосверлилкой. Она проста и на-
дежна в эксплоатации, делает отверстие в
рельсе в 20 раз быстрее, чем при старем
способе. Для механизации мостовых работ
завод вытуетил  электродрель, дающую
большюй экойомический эффект.

Чтобы привести в лвижение все это пу-
тевое оборулование. завод значительно уве-
личил выпуск спепиальных передвижных
электростанций. Для дуговой электросварки
изготовлены передвижные сварочные транс-
форматоры. Электросварочные контактные
машины, изготовляемые заводом для осво-
божленных дорог, позволяют делать сварку
вагонной упряжки в течение четырех ми-

нут.
Eee

Танки сверх плана

Работники танкового завода, где дирек-
тором т. Рубинчик, перевыполнили ноябрь-
ский план. Еще 29 ноября завод полно-
стью выполнил Bee месячное задание по
отправке танков на фронт. , :

В течение всего ноября цехи строго по
трафику выпускали новые танки, броне-
корпуса и ремонтировали боевые матгины.
Хорошо работали сталеплавильщики  за-
вода. Сталевары печи № 7, завоевавитие
переходящее Красное знамя горкома
ВКП(б). перевыполнили месячный план
выплавки стали, Знатные стахановды этой
печи тт. Синев. Соловьев и Сверчук еже-
дневно выплавляют много металла сверх
задания.

В борьбе за выполнение новых социа-
листических обязательетв впереди друтих
коллективов в соревновании идут цехи,
где начальниками тт. Шугуров, ЁВнязев,
Румянцев, Ометов, Черняев, Симченко,
Тернев. Эти цехи систематически перевы-
полняют установленные им планы.

В центре внимания заводского коллек-
тив — задача повышения производи-
тельности труда. Инженеры, техники и
стахановцы завода упорно работают нал
внедрением поточных линий и более co-
вершенной технологии.

В механических цехах проводится боль-
шая работа по организации поточных ли-
ний для обработки основных танковых де-
талей. В цехе, тде начальником тов. Али-
манов, организованю 18 таких линий.
48 проц. оборудования включено в работу
по поточному методу.

В цехе, гле начальником тов, Чигирь,
создано 4 поточных линии и до 10 дека-
бря вступят в ‘действие еще 10 линий.

Коллектив завода упорно борется за
досрочное выполнение годового плана,

Город Н. (По телефону).

новилея, № станку подошел помощник ма-

зуклией.

Когда враг был отброшен от Москвы. ав-

тозавол начал постепенно возвращаться к
выпуеку автомобилей. Это было сопряжено
© трудностями. Моторы делались в одном
‘городе, поковки в друтом, - карбюраторы,
радиаторы и афматура — в третьем. шас-

си— в четвертом. Вге это привозилось в

Москву на конвейер ЗИС’а.

Xora работа новых заводов была
с помощью местных организаций в трудней-
ших условиях налажена автозаволцами, хо-

тя эти заводы выделились из Москов-
ского автозавода, жизнь,

однако, тредбо-
вала освобожления хотя и от родетвенной;
но все же зависимости. И в Москве, на ‘ав-

тозаводе, полным ходом пачалось насыще-
ние вгех производетвенных линий оборудо-
ванием, налаживалея полный технологича-
ский цикл автомобильного производства.
Злесь еще раз сказалиеь высокие организа-
торские способности командиров завода, ма-
стеретво
культура его кадров. неутомимоеть и на-
етойчивость партийных и непартийных
большевиков. .

и разносторонняя техническая

Вов было поставлено па восстанов-

ление выпуска автомобилей. Нехватало мно-
гого, В эвакуации нахохилиеь сложные уни-

вербальные стапки, отеутетвовати станви-
Уникумы, транопортеры, бъти разлажены
хитейные. Совсем  нозначительная часть
станков быль ‘водворена снассвон прежние
места. Основную же массу оборудования
пришлось подбирать сызнова, оснашать и
приспосабливать для выпуска автомобитей:
— До войны, — рассказывает литектор
автозавода тов. Лихачев, — среди наших
хозяйственняков и инженеров гулял терайтн:
«морально устаревшее еборудование».
собрали <вои «морально устаревикие» стан-
ки, собрали сотни таких же станков. валяв-
пвихея за непригодностью на свалках неко->

‚торых московских предприятий, и заняляеь

их омоложением. Оснастка этого оборулова-
ния технически современным приспособле-
ниями опровергла теории © морально
устаревших станках. Всякий раз, ко-
Tia техника делает шаг вперед, оснастку
станков надо менять, делать её техниче-
ски более совершенной.

Шаг за патом восстанавливались и вво-
лились в строй действующих многие цехи
и пролеты. Заработала кузница, были пу-
щены литейные. Закинело дело в кузовном.
Ожило произволетво зубчаток, коробок ско-
постей, арматуры и металлических изделий.
Возролилея. наконец, выпуск самого слож-
ного и самого трудоемкого ахгрегата, сердца
автомобиля — мотора. Это было послехтним
усилием к возвращению Московскому авто-
заводу производственной самостбятельности:

Чтобы хотв немного представить и ощу-
тить тот гигантский об`ем работ, который
был выполнен силами зисовцев, достаточно

напомнить, что в Москве было заново смен-.

тировано 15 километров транспертеров ия
конвейеров, около 3.000 метров рольгангов,
смонтировано несколько тысяч станков, сот
ни кузнечных молотов, прессов. заново из-
тотовлено около 10.000 метров рольгангов,
монорельс, склизов, построены мощные
пресса, кислородный и воздушный компоес-
соры, электропечи, волочильные и формо-
вочные станки, много литейного оборудова-
ния.

0 масштабах производетва режущего и
мерительного инотрумента, штампов и при-
снособлений можно сулить по следующих
данные. До войны, в 1940 году, завол сде-
лал 450 холодных и кузнечных штампов.
За 9 месяцев 1943 года их сделано свыше
3.000 штук. В. течение 1942 к 19437 тг,
завод ‘изготовил 4.531 приснособление;
Веего за это время сделано штамнов. при-
способлений, инструмента более 40.000
наименовалий. 06’ем работ, достойный
специального инструментального завода!

Творческая деятельность конструкторов,
технологов, передовых рабочих и техников
дала возможность провести такие конструк-
тивно-технологические мероприятия, кото-
рые позволили еберечь 250 килограммов
черного метатла на каждом автомобиле. Рз-
ционализаторы дали в этом году экономию
около 3 миллионов рублей.

Сегодня автозаводцы дают фронту грузо-
тики. боеприпасы и вооружение, вышюлня-
ют и перевыполняют  произвохственные
планы, владеют переходящим Красным
знаменем Государственного Комитета 060-
роны. Они думают и над машиной завтраш-
Hero дня. ag

В конструкторском бюро, в. эксперимен-
тальном цехе на кальке, в эталонах и пер-
вых образцах представлены новые типы ав-
томобилей, выпуск которых ознаменует ©0-

‘бою новый шаг вперед в области техники

и культуры отечественного автомобилестро-
ения. Вот новый мощный грузовик... Вот
комфортабельный легковой автомобиль...
Машины военного и мирного времени. В этих
планах — проявление глубочайшего опти-
мизма, непоколебихой уверенности нарола в
близкой победе над вратом.
А. КОРНЕВ,

Запущенный участок
на текстильных предприятиях

(Or корреспондента «Правды»

Олин из ткацких етанков внезаино оста-

стера. Он обнаружил, что тнурупьы, на ко-
торых держалась чугунная плитка батанз,
износилиеь. Их надо заметить новыми.

Обнаружив это, помощник мастера бес-
помощно развёл руками. Заведомо зная. что
запасных шурупов нет, ен все-таки отпра-
рилея в кабинет начальника цеха и долго
рылея в ящичке, что стоит там на полу,
в надежде найти там игуруцы, Никаких шу-
рупов, разумеется, помощник мастера не
нашел.

Станок не работал почти целую смену.
Выход из положения потом все-таки при-
думали. Рассулили так: если извлечь по од-
вому шурупу из других станков. то ничего
странного пока не случится, а остановив-
шийся станок можно будет пустить в у0т.

Такова практика на Ивановской фабрике
‘имени Балашова. Впрочем, так же поступа-
ют и на многих других текстильных пред-
поиятиях области. Почти всюду можно на-
блюдатль отну и ту же картину: помощник
мастера. мастер, а то и сам начальник цеха
тратят уйму времени на поиски какой-либо
запасной летали.

Текстильные предприятия испытывают
пелостаток в запасных деталях. До войны
фабрики получали их © пекоторых заводов.
В лни войны заводы, поставлявитие тек-
стильным предириятням запасные ‘летали,
стали работать на нужлы фронта.

А на фабриках оборудование стати латать
на живую нитку. Иногда вместо болтиков
И гаек в хол пускаются веревочки...

Партия и правительство проявляют ог-
ромную заботу о текстильной поомьпилен-
ности. Недавно принято постановление Госу-
дарственного Комитета Обороны об улучше-
нии работы текстильной промылпленности.
Оно’ предоставляет текстильщикам пгироклее
возможности для улучшения своей работы.
В частности, согласно этому постановлению
некоторые заводы обязуются изготовить 3а-
паепые детали для текстильных фабрик.

Но это отнюдь не исключает того, чтобы
сами текстильщики заботились о необхоли-
мых им запасных деталях.

В Ивановской области почти нет такой
текстильной фабрики, тле бы не было ‘сво-
ей хорошю оборудованной механической ма-
стерекой.

Rak используется эта механическая ба-
за? Возьмем, к примеру, Ивановский мелан-

по Ивановской области)

жевый комбинат. Здесь имеется несколько
мастерских, Самая главная из них распола-
тает мощными литейным и кузнечным це-
хами и больнгим количеством токарных и
других станков. Эта мастерекая по праву
именуется механическим заводом. В тек-
стильном производстве нет такой наиболее
часто требующейся детали, ‘которую He
смог бы изготовить механический пех ме-
ланжевого комбината. И тем не менее на
комбинате часть оборудования то и дело
простаивает из-за отсутствия самых неслож-
вых деталей.

В ткацком произволстве больше полови-
ны станков долгое время работает без та-
кой детали, как движки к шпарутечным
ножникам. Из-за одного этото ухудшается
качество продукции, снижается произволи-
тельность оборудования. Из-за нехватки
так называемых державок, ходовых шесте-
рен, выптибателя втулки тормоза и т. п.
ежелневно простаивает по 8—12 станков.
Не лучше положение и на прядильной фаб-
рике. В чесальном отделе стоят 23 маши-
ны, потому что нет шестерен к моторам.
Несколько машин не работают из-за отсут-
ствия гребней и поволков. На банкаброшах
снижается выработка из-за нехватки везе-
тенных шестерен.

Механическая база, которой бы впору
снабжать деталями пе только свой комби-
нат, а. и другие предприятия, не успевает
ликвидировать ежедневно возникающие про-
cron оборудования из-за леталей. Половина
оборудования механических мастеревих ком-
бината бездействует. т

На той же фабрике имени Балашова есть
хорошо оборудованная механическая мастер-
ская. Но станки сами ничего не слелают, &с-
ли нет токарей и‘других квалифипирован-
ных рабочих. 0 подготовке же камюв ни-
кто не заботится, H станки простаивают
Из-за того, что нет запасного шипинтеля.
увеличивается обрывноеть и снижается вы-
работка ткачей только потему, что нёт та-
кой, например, детали, как вилочка. На
Тейковском комбинате из-за нехватки пе-
талей простаивают трепальные машины, А
при комбинате — механический завод.

Пора директорам фабрик и партийным
организациям обратить серьезное внимание
на механические отделы и использовать в03-
можности для изготовления запасных лета-

лей на месте. и
Л. ВОЛКОВ...