a ee ОА Я РЕ ма ae a ЛЕ РАНЕНИЕ ЕВЕ ЗЕ ЕТВИМАЕЕЕ ЗРЕНИЕ РАБ И. Ea ress at

- ПРА

рт

ERE

ва _

Английская печать 0 Конференции руководителей трех союзных Держав в Тегеране

a EOS RS eg oe eit a
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Англий-

ская печать и радио широко комментируют
декларации трех держав. Газеты подчерки-
вают, что переговоры в Тегеране протекали
в самой сердечной обстановке. На первых
страницах газет помещаются фотографии
руководителей трех союзных держав.

«Таймс» пишет: «Декларация, начинаю-
щаяся перечислением ег авторов, — презя-
дента Соединенных Штатов, премьер-ми-
нистра Великобритании и премьера Совет-
ского Союза, является настолько авторитет-
ной, насколько это возможно при нынешнем
положении дел. Ее масштабы предельно
широки... Три лидера расстались «действи-
тельными друзьями по духу и цели».
Мир, который ` избавится от ненависти и
жестокостей нашего тяжелого века, огля-
нется когда-нибудь на эту встречу, которую
он будет считать этапом на долгом пути
к умиротворению человечества».

По мнению газеты «Дейли мейл», «встреча
является ‚событием, которого немцы больше
всего опасались. Это видно по их лихора-
дочным попыткам преуменьшить ее значение.
Встреча является огромным шагом вперед
в деле достижения международного взаимо-
понимания и осуществления надежд челове-
чества. История не содержит ничего похо-
жего, и это тем более замечательно, если
мы вспомним, что предшествовало этой
встрече. На протяжении более ‘чем 20 лег
между Россией и двумя англо-саксонскими
демократиями существовала атмосфера
острого подозрения, а временами — почти
открытой враждебности. Даже товарищество
по оружию не могло в течение некоторого
времени полностью рассеять подозрение. Но
‘союзники нашли не только общие интересы,
но и много причин для взаимного восхище-
ния. Тут была проявлена высшая степень
государственной мудрости, в то время как
народы проявили изумительное мужество».

«Эта война становится иной после теге-
ранской декларации, — подчеркивает «Дейли
экспресс», — не- более легкой войной, но
более целеустремленной, которая не будет
длиться бесконечно, до полного истошения
человечества. Язык декларации COOTBET-
ствует ее историческому характеру. В ней
достаточно часто встречаются оригинальные
выражения Черчилля. Однако некоторые

фразы, даже в английском варианте декла-  союзников уже прошли стадию наивысшего
рации, свидетельствуют © русской кон-  под’ема. Теперь стало ясно, что настоящий
струкции. Они являются отзвуком того го-  шторм для Германии еще, только начнется.
лоса, которым Сталин поднял народ Рос-  Германии придется расплачиваться за стре-
сии на его величайшие подвиги. В ней отра-  мление сражаться до двенадцатого часа,
жается также язык и ясный ум Рузвельта». Вторым выводом из декларации конфе-
Касаясь декларации об Иране, газета пи- ренции является следующий: за четыре дня
met: «Его военные заслуги будут возна-  личных переговоров между руководителями
граждены, а его права, как права малой трех держав достигнута такая  стецень
нации, будут гарантированы. Гарантия явз-  взаимопонимания, которая доказывает. что
ляется.в нынешних условиях предельно все усилия немецкой пропаганды посеять
точной. Эта декларация 6сть декларация рознь между союзниками оказались напрас-
надежды для малых наций и одновременно ными. Значительные шаги вперед в деле

декларация гибели для крупных агрессоров».   установления сотрудничества были сделаны

Газета «Ньюс  кроникл»,
коммюнике о конференции в Тегеране, за-

комментируя! на предыдущих конференциях, но оковча-

тельное завершение дружбы досталось на

являет: «Если бы мы были немцами, этот  долю совешания руководителей трех держав

документ пооизвел бы на нас устрашающее
впечатление. Поразительная  увереняость,

в Тегеране. В декларации говорится, что,
прибыв на конференцию с надеждой и реши-

звучашая в его словах, наложит глубокий мсстью, участники ее уехали из Тегерана

отпечаток на
Германии. Германия знает теперь, что у нее

моральное состояние всей действительными друзьями...

Совещание в Тегеране заложило основу

нет никакой надежды избежать поражения,   для победы и для создания нового мира.

вызвав раскол среди союзников...>.
Касаясь декларации трех держав, дипло-
матический обозреватель агентства Рейтер
Рендэл Нил указывает, что главным в теге-
ранской декларации является непоколеби-
мая уверенность в победе. В нескольких
сжатых фразах Германии вынесен смертный
военный приговор, подписанный Сталиным,
Рузвельтом и Черчиллем. Подпись Сталина,
означающая полное одобрение им англий-
ских и американских планов сотрудниче-
ства в военных операциях с запада и юга,
вбивает последний гвоздь в гроб похоронен-
ных надежд немцев на возможность посеять
разногласия между тремя великими держа-
вами в вопросах ведения войны.
“ Политический обозреватель лондонского
ралио заявляет, что «первым неизбежным
выводом, который можно сделать из декла-
рации, подписанной Рузвельтом, Сталиным
и Черчиллем, является то, что Германия и
те из ее вассалов, которые останутся ей
верны, будут подвергнуты концентрирован-
ному наступлению с трех сторон. В этом
наступлении все силы США, Советского
Союза и Великобритании будут применены
с небывалой еще мощью. Тегеранская
декларация разбила все усилия немецкой
пропаганды подлержать иллюзию, что удары

’ Отклики американской печати на Конференцию

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Опубли-
кование тегеранских деклараций вызвало
огромный интерес среди американцев.

Вашингтонский корреспондент агентства
Ассошиэйтел Пресс заявляет, что соглаше-
ние по вопросу о стратегии дает возмож-
ность нанести Германии согласованный и
окончательный удар — может быть, этой
эимой. Е р

Некоторые официальные лица в Вашингто-
не, по словам корреспондента, особенно под-
черкивают, что конференция укрепила дру-
жественные отношения и единство между
руководящими союзными странами.

Вышедшие 6 декабря вечером газеты опуб-
ликовали тегеранские декларации под огром-
ными заголовками, в которых подчеркивают-
ся решения конференции по военным вопро-
сам. Нью-йоркская газета «Сэн» поместила
их под. следующим заголовком: «Тегеран-
ская конференция наметила наступление „на
Германию с трех сторон. Союзники ударят
по врагу с запада, востока и юга». Заголовок
газеты «Нью-Йорк пост» — «Тегеранская
конференция решила атаковать Германию ©
трех фронтов». Заголовок «Нью-Йорк джор-
HOW. энд америкен»—<«Конферевция приняла
обязательство об атаке с трех фронтов. Обя-
залась выиграть как войну, так и мир».

Все американские радиостанции прервали
свои обычные передачи, чтобы огласить де-
кларации тегеранской конференции.

Вице-президент США Уоллес заявил. что
тегеранское коммюнике «глубоко обрадует
простых людей во всем мире. Оно означает,
что полная победа наступит быстрее. Оно
означает также, что три великих лидера пол.
ны решимости работать вместе и с участием
всех свободолюбивых народов сделать гря-
дущий мир действительным и прочным».

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). По сооб-
щенаю агентства Рейтер из ` Вашингтона,
представитель авторитетных американских
кругов заявил по поводу тегеранского ком-
мюнике: «В Тегеране установлены сроки для
наступательных действий союзников, и те-
перь остается осуществить их». °

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Утрен-
ние газеты на видном месте опубликовали
вчера сообщения о конференции в Тегера-
не. Газеты с энтузиазмом приветствуют во-
енные решения и соглашение об уничто-

жении германских вооружённых сил, а
также приветствуют заявление о том, что
конференция приведет к прочному миру.
Все газеты подчеркивают сердечную обста-
новку, в которой происходили переговоры.
Одним из типичных заголовков является
заголовок в газете «Нью-Йорк  геральд
трибюн», помещенный на: всю первую по-

лосу: «Тегеранский пакт предвещает pa3-
гром Германии в результате совместных
ударов, нанесенных с востока, запада и

юга. Он проектирует создание мировой
семьи демократических стран. Разработан
план достижения победы. Разработаны под-
робные планы разгрома нацистских воору-
жённых фил на суше, море и в воздухе.
Дается обещание предпринять беспощадное
и нарастающее наступление. Этот пакт
создаёт основу для длительного мира, ко-
торый будет соответствовать принципам
Атлантической хартии».

Газета «Нью-Йорк таймс» заявляет, что
конференция имеет историческое значение,
ибо на ней встретились ‘руководители трёх
самых могущественных в мире стран. Как
указывается в коммюнике, на этих трёх
державах лежит высокая ответственность
за судьбы мира, и встреча в Тегеране ста-
новится символом того, что они понимают
эту ответственность. Результаты конферен-
ции, однако, имеют неизмеримо большее
значение, продолжает газета. Деклара-
ция высказывается твёрдо и решительно в
вопросах войны и мира. Ни одна деклара-
ция о войне не могла бы быть более тор-
жественной и категоричной. Тот факт, пи-
шет газета, что особенное внимание уделе-
но военным вопросам, очевидно, соответ-
ствует желаниям Сталина, который уже
давно настаивал на открытии нового фрон-
та в Европе. Но это соответствует также
желаниям Рузвельта и Черчилля, уже дав-
но готовившихся к вторжению в Европу в
меру военных возможностей и требований
морского и воздушного фронтов, которые
специально оговариваются в тегеранской
декларации. Вопрос о новом фронте в на-
стоящее время разрешён в той части, кото-
рая касается масштаба и сроков операций.
Кроме того, упомянут: также южный фронт.

Декларация, пишет в заключение газета,
выражает уверенность в том, что военное
согласие обеспечит прочный мир. Она обе-

В декларации говорится; что B обеспечении
мира могут участвовать все нации, ненави-
дящие тиранию. Союзники будут привет-
ствовать вступление ‘в мировую семью наро-

«Таймс» указывает, что главная фраза ком-
мюнике—это та, в которой говорится, что
основное соглашение по вопросу о втором
фронте было обсуждено во всех подробно-
стях. «Возможно, что три правительства
всегла понимали друг друга в этой пробле-
ме лучше, чем это часто казалось, но ни В
одном официальном заявлении до сих пор не
говорилось о полнюм соглашении. Это со-
глашение надо считать основным на теге-
ранской конференции, потому что без него
бслее широкие основы будущего сотрудни-
чества не были бы надежными». «Заслужч:
вает одобрения ясное заявление, что будут
уничтожены немецкие вооруженные силы—
как все силы германской армии, так и воен-
ные предприятия» :
Юэр пашет в «Дейли геральд», что дата
открытия второго posta уже установлена
и что стратегия союзников, наконец, полно-
стью об’единена. «Англо-американское вер-
ховное командование знает, как именно ему
поступить, когда начнется русское зимнее
наступление. Советское Верховное Командо-
вание в точности знает, что ему делать, ко-
гда армии из Англаи высадятся в Западной
Европе. Все планы и все атаки будут увя-

Е ОВ кре

Se

9 ДЕНАЕРЯ 1943 г. Ke 302 (9428)

И ae РН

Встреча Рузвельта, Черчилля

и Иненю

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что 7 декабря в Каире
опубликовано следующее коммюнике:

«Президент Соединённых Штатов Америки
Рузвельт, президент Турецкой республики’
Исмет Иненю и премьер-мичистр Великобрн-
тании Черяилль встретились в Каире 4, 5 и
6 лекабря. Министр иностранных дел Вели-
кобритании Иден, минястр инострачных дел,
Турции Менеменджиоглу и Гарри Гопкинс
прчвяли участие в их переговорах. Участие
главы турецкого государства в ответ на ое
деччое приглашение, адресованное ему пра-
вительствами Соединенных Штатов Америки,
Великобритании и Советского Союза, являет-
ся ярким свидетельством силы <оюза, об’-
единяющего Англию и Турцию, а также тес-
ной дружбы, существующей между турец-
ким народом и народами Соединенных ШРа-
тов Америки и Советского Союза. Презилент

в Каире
нистр Черчилль рассмотрели общее полит
ческое положечие и подвергли всестороннему
рассмотрению свою политику, которой оня
будут придерживаться, принимая во внима.
ние общие и особые интересы трёх стран,
Изучение всех проблем в духе взаимопонн.
мания и лойяльности показало теснейшез
единство, существующее между Соединен-
ными Штатами Америки, Турцией и Англией,
и их отношение к международному положе-
нию. Вследствие этого переговоры в Кана
были в высшей степени плодотворными и по-
лезными для дальнейших отношений между
четырьмя странами. Тождественность инте.
ресов и взглядов великих американской и
английской демократий со взглядами и ивте.
ресами Советского Союза, так же. как и
традиционные отношечия дружбы, существу.
ющие между этими державами и Турцией,
вновь получали подтверждение на конфе.

Рузвельт, президент Иненю и премьер-ми- ренции в Каире».

Кордэлл -Хэлл 0 совещаниях в Каире и Tetepane

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Ком-

дов всех таких нации. Под этими нациями   заны между собой. Отдельные Командиры   ментируя совешание в Тегеране, ‘государ-

декларация
противников и нейтральные страны, которые
избавятся от тирании. В то же время
в мировую семью народов нё сможет войти!
ни одна бывшая враждебная страна, а также
нейтральная и даже союзная, если она будет
придерживаться системы правления, отри-
цающей демократию и свободу.

Тегеранская конференция рассеяла все
сомнения по новеду того, каким будет мир
в будущем, после разгрома Германии и
окончания войны. Теперь совершенно оче-
видно, что в этом мире не смогут существо-
вать или вновь возникнуть империализм иля“
фашизм». я

ские газеты за 7 декабря заполнены почти
исключительно текстом коммюнике тегеран-
ской конференции, описаниями и отчетами о
встрече трех государственных деятелей, опи-
санием церемонии вручения Сталинградско-
го меча, редакционными статьями и коммен-
тариями дипломатических обозревателей.

Дипломатический обозреватель газеты

все они будут действовать-в рамках и со-
ответственно графику единой согласозанной
стратегви. Цель предстоящих операций оха-
рактеризована достаточно ясно: «Уначтоже-
кие германских сил». Это положит конец
надеждам немцев на то, что им удастся с
помощью какой-либо

подразумевает даже бывших булут руководить своими кампаниями,   тенный секретарь Хэлл в беседе с предста-

витёлями печати заявил: «Совешания руко-
водителей правительств в Каире и Тегеране,
вполне естественно, привлекли всеобщее
пристальное внимание в связи с большой
важностью и значением обсуждавшихся во-
просов и принятых решений. На обоих этих

инсценированной пПе@- сзещаниях разрабатывались совместные во-

rg ans обеспечить себе мир, кот9-тые планы уничтожения сил держав оси
рый сохранил бы немецкую военную Маши“. всех фронтах. Все Об’елиненные нации

ну.. А недемократическим
странам, которые до сих пор цепляются за
дружбу с державами оси, пора подумать о
своем будушем положении. Несомненно, что
это место декларации будет тщательно изу-
чаться в Мадраде и Буэнос-Айресе. Страны-
сателлигы даже не упомянуты. Они уже
звают, что для них мир достижим лишь пу-
тем капитуляция. Современные мирные проб-

нейтральным   лжны будут приветствовать сообщения

о том, что в отношении европейского театра
достигнуто полное соглашение как о масш.
табах, так и о времени операций, которые
будут предприняты с востока, с запада п
с юга. Эти совместные планы, без сомнения,
приведут к эффективному и наиболее пол-
ному использованию боевой мощи всех Oe.
единенных наций. Совешания руководителей
государств в Каире и Тегеране еще более
укрепили дружбу и сотрудничество между
нашими соответствующими странами и обес.
печивают наиболее полное их сотруднич

ство».

Иранские газеты © конференции в Тегеране

ТЕГЕРАН, 7 декабря. (ТАСС). 6 декабря
все газеты вышли < сообщеннями о состояв-
шейся в Тегеране Конференции трёх Держав
и опубликовали Декларацию трёх Держав об

лемы упоминаются лишь косвенно В 32Я3- Иране сообщение о посещении шаха И. В.
ления о том, что тра державы полны реши-  Сталиным, а также прошальные телеграммы

мости-действовать согласованно ради проч-  товариша ‘Сталина Сохейли и

товарища

ного мирз. Это не означает, что подобные   Молотова Саеду. Информация о конферен-

проблемы не обсужцались детально».

руководителей трех союзных Держав в Тегеране

считающих. что невозможно единство среди   «Важнейшая конференция, решающая сульбы

щает, что мир не станет диктатурой круп-
ных держав, подтверждает принципы Ат-
лантической хартии и Московской конфе-
ренции, предусматривающих активное уча-
стие всех’ миролюбивых стран — больших
и малых — в создании мировой семьи де-
мократических стран и в сохранении и
развитии международной безопасности. Это
единственная надежда, которая дается де-
кларацией немецкому народу при условии,
если последний освободится от своих Cy-
масшедших правителей и пожелает жить
в мире со своими соседями. 3

HbIO-HOPK, 7 декабря. (ТАСС). Боль-
шая часть американских провинциальных
газет приветствует тегеранские декларации
как решающий удар по гитлеровским пла-
нам раскола Об’единенных наций и как
важный шаг, ускоряющий разгром Герма-
нии и создание системы прочного’ мира.

Филадельфийская газета «Рекорд» заяв-
ляет,` что Об’единенные нации одержали
крупнейшую дипломатическую победу за
время войны. В Тегеране ‘прозвучал на весь
мир последний торжественный сигнал к
победе. Кампания Гитлера, рассчитанная на
раскол Об’единенных наций, провалилась.
Конференция представляет собой поворот-
ный пункт войны в дипломатическом отно-
шении, как Сталинград был ее поворотным
пунктом в военном отношении.

Как указывает выходяшая в Сен-Луи
газета «Глоб демократ», тегеранская кон-
ференция прославится в истории, как эпо-
хальное событие, которое на много поко-
лений определило судьбы мира. Руководи-
тели трёх держав решили неумолимо на-
ступать на Германию до обеспечения’ пол-
ной победы. Они открыли всем нариям,
большим и малым, возможность участво-
вать в системе мира, основанного на спра-
ведливости.

Газета «Стар», выходящая в Канзас-Сити,
считает, что конференция укрепила солидар-
ность трёх великих союзников, которая была
провозглашена в Москве. Она рассеяла подо-
зрения и разногласия. Вопрос о втором фрон-
те уже больше не является источником
трений. В

По мнению бостонской газеты «Пост»,
единство духа и цели, подчёркнутое в де-
кларации, рассеивает все сомнечия людей,

наций, имеющих такие разнообразные инте-
ресы. Конференция кладет конец надеждам
Гитлера на раскол среди Об’единенных на-
ций.

Чикагская газета «Сэч» указывает, что значению Конференции

конференция преодолела колоссальные и
очень существенные препятствия в деле ве-
дения войны и подготовки Об’единенными
нациями мира.
союзниками обещает не только скорую побе-

Военное соглашение между   иранского народа.

ции напечатана газетами на первых страни-
цах под крупными заголовками «Величайшая
исторчческая конференция состоялась в Те-
геране», «Руководители трёх великих дер-
жав гарантируют независимость Ирана».

мира», ‘и т. д. Газеты публикуют портреты
товарища Сталина, Рузвельта, Черчилля Ч
иранского шаха. Почти все газеты дали так-
же большие передовые статьи, посвяшённые
и Декларация об
Иране. Иранская печать отмечает Юсобо тот
факт, что Конференция состоялась в столипе
Ирана, что является огромной честью для

Газета «Сетаре» пишет: «Эта конференция

ду, озо устраняет величайшую преграду: на  является важнейшей из всех, созванных за

пути совместной работы Англии, СССР
Америки после войны. В декларации изло-

и  время войны.

Мы «частливы отметить, что
кочференция приняла решения, направленные

жены превосходные принципы будущего ми- К ТОМУ, чтобы скорее положить конец крово-
ра, она призывает об’единиться и создать  пролитию и беззаконию, чинимому державами

прочный мир, построенный совместными
усилиями всех наций, выступающих против
рабства и нетерпимости.

По мнению газеты «Чикаго дейли ньюс».
декларация трёх держав озчачает, что Об’-
единенные. нации располагают теперь сред-

в войне, так и в мире.

Детройтская газета «Ньюс» пишет, что   «Экономических обществ»,

тегеранская конференция подтвердила все
московские декларации.

По слозам выходящей в Атланте газеты
«Конститьюшен», на трёх руководителей со-
юзных держав и на представляемые ими на-
роды человечество возлагает свою послед-
нюю великую надежду. «Они могут потер-
петь чеудачу, только если мы не окажемся
на должной высотез, — пишет газета.

ВАШИНГТОН, 7 декабря.

оси, и построить счастливый мир. Иран стай
одним из звеньев в цепи союзных наций, в
мы несказанно рады, что недалек тот час,
когда руковолители мировой демократии про-
возгласят победу и дадут осчастливленяому
человечеству мир».

Газета «Мехри Иран» отмечает: «Мы сч:
стливы тем, что эта решающая
состоялась в Тегеране, столице нашей доро-
гой родины... История Ирана знает немало
крупных событий. Но можно смело сказать,
что эта конференция является самым блестя.
шим а важным событием в политической
жизни Ирана».

Газета «Фермани» заявляет, что «0сбо на.
до отметить. что впервые en со:
юзных держав принял уча великий про-
советского народа

славлечный вождь

Сталин».

Газета «Мардом» пишет: «Мы счастливы,
что три великие державы призналя Ира
своим искренним другом на основе полною
доверия к иранскому-народу и избрали Теге.
ран местом конференции. В течение после:
дующих веков народы мира будут называть
эту встречу «тегеранской козференцией» я
вспоммнать, что в нашем родном городе была
заложены основы их счастья и свободы»,

—$—<<——

Гитлеровский грабеж
оккупированной Литвы

ЖЕНЕВА, 7 декабря. (ТАСС). Швейцар-
ствами и планами для одержания полной и ская газета «Нейе цюрхер цейтунг» опуб-
окончательной победы, что они намерены  ликовала статью, рисующую гитлеровский
совместно установить справедливый и дли- грабёж оккупированной Литвы. Сразу же
тельный мир. Теперь они об’единечы как после оккупации

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб об*
единенного команлобания вооруженными
силами союзников в юго-западной части Ти’
хого океана сообщает, что соеданения тя“
желых бомбардировщиков союзников ата

хтраны, пишет газета,   ковали Воела (остров Перам). В секторе
немцы «учредили» в Литве целый ряд   Новой Британии истребительная авиация со-
возглавляемых

немцами, которые начали захватывать.
гатства страны в свои руки. Так было соз-
дано немецкое «Сельскохозяйственное . об-
щество», фактически захватившее в свои
руки все земли Литвы. Немецкое «Цен-
тральное торговое общество` Ост» захвати-
ло все скотобойни, сахарные заводы, мель-
ницы, хлебные и пивные заводы, предприя-
тия жировой и рыбной промышленности.
Немецкое акционерное «Общество недви-

(ТАСС). Ва-   жимого имущества Литвы» завладело вес-

пангтонские газеты на видном месте ony6- ной прошлого года всеми городскими дома-

ликовали декларации, принятые в Тегеране,   ми

подчеркивая важность

военных решений  Акционерное общество
конференции. Все газеты поместили много  пленности «Остланд» захватило около 50

и другим недвижимым имуществом.

табачной промы-

крупных фотографий Сталина, Рузвельта и  предприятий и принуждает крестьян-таба-

Черчалля.

По словам газеты «Стар»,
является крупным шагом вперёд. Она,
повидимому, окончательно решила BOeH-
ные вопросы и вопросы

послевоенных   «С

ководов полностью сдавать урожай для

конференция своих предприятий.

Все кинотеатры в Литве отданы во вла-
денуе немецкого акционерного общества
ланд-фильм».

планов. В период от Атлантической хартии вые заводы захвачены акционерным обще-
до тегеранской конференияи союзники По- ством «Снабжение энергией Остланда».

степеняо завоевывают победу и разрабаты-
вают планы мира.

Политические круги США ‘о встрече в Тегеране

НЬЮ-ИОРК, 7 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, председатель па-
латы представителей  Рейбэрн выразил
удовлетворение согласием, достигнутым ру-
ководителями трех великих держав относи-
тельно широкого плана ведения войны про-
тив Германии, а также «тем, что конферен-
ция проходила в столь сердечной атмосфе-
ре. Я предвижу созлание лучшего мира для
всех народов».

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей Блум заявил,
что близится день, когда три страны мира
разгромят своего врага и установят мир на
основе доброй воли. «Это — важная декла-
рация представителей свободы, которые на-
ходятся в полном согласии по вопросам вой-
ны и мира. Она предвещает разгром герман-
ской военной мощи».

Лидер республиканцев в палате предста-
вителей Мартин выразил удовлетворение
тем, что Рузвельт, Черчилль и Сталин
«смогли встретиться и достигнуть соглаше-
ния о ведении коордивированной и реши-
тельной кампании против Гитлера. Эта
встреча ускорит день решающей победы
союзников».

Член палаты представителей Арендс (рес-
публиканец, штат Иллинойс) заявил, что, по
его мнению, американский народ олобрит
тегеранское коммюнике. Член конгресса де-
мократ Рэмспек (штат Георгия) заявил:
«Встреча свидетельствует о полном едино-
душии трех правительств в области ведения
войны до полной победы. Она также озна-
Чает, что полное взаимопонимание будет су-
шествовать в будущем и дает возможность
надеяться на ликвидацию войн и достиже-
ние длительного мира». Член комиссии по
иностранным делам палаты представителей
Итон заявил, что соглашение! «гарантирует
полное уничтожение германской военной
машины, что приведет к созданию нового
мирового порядка, в котором все люди бу-

дут свободны и не будут угнетаться тира-
нами. Рузвельт, Черчилль и Сталин торже-
ственно обещали сотрудничать для реализа-
ция свободных демократических принципов
в качестве основы нового мирового поряд-
ка». ‘

Корреспондент радиовешательной компа-
нии «Нэйшенл» сообщает из Каира, что ком-
мюнике Конференции трех держав в Теге-
ране’ подчеркнуло достижение соглашения
об открытия второго фронта в Европе. Ва-
шингтонский обозреватель этой же компа-
нии отметил, что коммюнике делает особый
упор на единстве, сушествующем между
тремя державами, и заявил, что, как указы-
вают в военных кругах, хотя союзники и
используют свою авиацию в максимальных
масштабах, тем не менее для решающего
разгрома держав оси необходимы «широкие
и многочисленные вторые фронты».

Как передает каирский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, по словам
официального наблюдателя,  тегеранская
конференцая проходила в исключительно
сердечной атмосфере. Рузвельт, Сталин и
Черчилль установили в высшей степези дру-
жественный контакт.

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Как <о-
общает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, члены конгресса,
как республиканцы, так и демократы, при-
ветствуют декларацию трех держав. Испол-
няющай обязанности лидера республиканпев
в сенате Уайт (от штата Мэн) заявил: «Со-
вещание руководителей государств еще бо-
лее скрепило дружбу и сотрудничество меж-
ду нашими соответствующими правитель-
ствами и обеспечивает максимально полное
сотрудничество». Сенатор-республиканец
Остин (от штата Вермонт) заявил, что сове-
Manne обеспечит согласованные военные
удары союзников по Германии. Сенатор
Болл заявил, что Декларация трех держав,
пранятая в Тегеране, усиливает сотрудниче-
ство между’ Советским Союзом, США и

Англией, о котором уже свидетельствовали
московские соглашения.

Сенатор-демократ Чэндлер (от штата Кен-
тукки) заявил, что Декларация трех дер-
жав—«правильная декларация, она в весьма

значительной степени будет содействовать
установлению прочного мира, если все уча-

стники будут честно осуществлять её».
НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Сенатор-

демократ Лукас (штат Иллинойс) сделал
следующее
ТАСС: «Тегеранское соглашение повсюду
принесет радость и счастье иироким массам
народа, которые надеются на прочный мир.
Оно означает, что тирания и угнетение бу-
дут ликвидированы. Оно должно явиться
исчерпывающим и уловлетворительным от-
ветом тем, кто сомневался в России. Проч-
ный мир’ невозможен без сотрудничества
между этими тремя великими нациями. Я в

заявление — корреспонденту

высшей степени удовлетворён великими ло-

стижениями тегеранской конференция».

Член сенатской комиссии по иностранным
делам Грин (демократ, штат Род-Айленд)
заявил представителю ТАСС: «Мне кажет-
ся, весь мир взволнован этим событием.
Опубликование декларации вызвало ликова-
ние среди Об’единённых надий. как круп-
ная военная победа. Наши враги должны
быть в отчаянии от того, что им приходится
ражаться в чрезвычайно невыгодных для
них условиях. Их послелняя надежда заклю-
чалась в том, чтобы любым способом вне-
сти раскол в ряды союзников. Сейчас союз-
ники показали, что они прочно об’единены
неизменаой целью уничтожения этих сил
мрака, стремящихся поработить весь мир».

Сенатор-демократ Мэррей (штат Монта-
на) в заявлении корреспонденту ТАСС ука-
зал: «Американский народ будет ›привет-
ствовать декларацию трёх великих лидеров
союзных правительств, являющуюся одним
из величайших событий в истории. Она зна:
менует собой начало новой эры междуна-
родного сотрулничества. Она явится утеше-
нием лля угнетённых народов всего мира и
значительно ускорит победу».

Просмотр советских фильмов в
ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В чехо-

словацком Обществе культурной и экономи-
ческой связи с СССР состоялся просмотр

советских фильмов — «Битва за нашу Со-
ветскую Украину» и других. На просмотре
присутствовало около 200 политических и

чехословацком Обществе культурной и экономической связи с CCCP

общественных чехословацких деятелей, а
также офицеров чехословацкой армии.

На вечере от имени общества выступил
председатель общества — председатель Че-
хословацкого государственного совета Про-
коп Макса, который в своей речи подчерк-

нул, что главной задачей общества является

дальнейшее укрепление и углубление друж-
бы между чехословацким и советским наро-
дами н усиление славянского единства.

Кинофильм, отражающий героическую
борьбу украинского народа протиз немецких
захватчиков, Groeesdx глубокое впечатление
на всех присутствовавших.

Бэрнс о Тегеранской_
конференции

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Ру-
ководитель Управления по мобилизации
военных ресурсов Бэрнс заявил, что конфе-

Наряду с указанными немецкими обше-
ствами, осуществляющими систематический
грабеж богатств оккупированной Советской
Литвы, „имеются и многие другие, управ-
ляемые также немцами или их ставленни-
ками. /

Seas

Результаты бомбардировки Тулона
ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Спецяаль-

бо-

Электростанции и тазо-

ренция в Тегеране «свидетельствует о пол-  ный корреспондент агентства Рейтер при
ном единстве между союзными державами   штабе войск союзников в Северной Африке
в отношении целей и планов. Она вызовет   сообщает, что фотос’ёмки, произведенные
ужас среди врагов и вселит новую надежду   воздушной разведкой, показывают, что воен.

в сердца всех свободолюбивых народов».
а

Бельгийские круги
о Декларации трех Держав

ЛОНДОН, 8 дёкабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, бельгийские круги
в Лондоне выражают свое удовлетвореняе
достагнутым в Тегеране полным соглаше-
нием. В этих кругах отмечают, что лидеры
трех великих держав могут рассчитывать
на чистосердечное сотрудничество и актиз-
ное участие бельгийского народа в ихА’сили-
ях, направленных к уничтожению тарании,
рабства, угнетения и нетерпимости и к со-
зданию длительного мира.

—о—-

Боливия об’явила войну
державам оси
НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Как со-
обшает агентство Ассошиэйтед Пресс, Бо-
ливия об’явила войну державам оси. Это
решение было принято после того, как 6бо-

но-морской базе Тулона (Франция) причи-
нены новые серьёзные повреждения в ре-
зультате налёта «Летающих крепостей» в
ноябре.

На. южной и восточной стороне базы все
сооружения повреждены, причём большин-
ство из нах получило серьёзные поврежде-
ния. Повреждены и разрушены 6 зданий ра-
диостанции. Набережные к востоку и западу
от дока разрушены прямыми попаданиями
бомб в нескольких местах. Отмечено попа-
дание в корпус затоплечного крейсера

«Альжери».
—-O

Немцы наложили контрибуцию
на Копенгаген

СТОКГОЛЬМ. 8 декабря. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное агентство сообщает, чго
на-днях в Копенгагене был убит немецкий
солдат. В качестве репрессии немцы нало-
жили на жителей Копенгагена контрибуцию
в сумме 2 млн. крон. В немецком приказе по
этому поводу говорится, что «датское на-

ливийский национальный конгресс одобрал   Селение занимает пассивную позицию в ота

подписание президентом Пеньяранда декла-
рапиая Об’единенных наций в Вашивгточе.

—о_—
Продление военного положения
в Турецкой Фракии

АНКАРА, 8 декабря. (ТАСС) Меджлис
утвердил закон о продленич военного по-
ложения в Турецкой Фракии еще`на 6 me-’

сянев.
—о—

Массовое выселение ` эльзасцев
в Германию

ношении диверсантов, а некоторые круги
населения даже поддержавают их».

СТОКГОЛЬМ, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Стокгольме тиднинген» сообщает, что, по
полученным ею сведениям, в составе немец-
ких войск, расквартированных в настояшее
время в Дании, имеется одна бронетанковая
дивизия, полчостью состоящая из призыв-
ников 1943 года.

В главной ставке немцев в Сялькеборге
господствует всеобщая нервозность. Каждый
солдат, отправляющийся по делам в главную
ставку. тщательно обыскивается. Некоторое
время тому назад командующий оккупацион-
ными войсками Ганнекен должен был инспек-
тировать одну часть. Поезд, ча котором он

ЛОНДОН, 7 декабря (ТАСС). Цюрих-  должен был ехать. прибыл на место точно
ский корреспондент агентства Рейтер с00б-  по расписанию. Однако сам Ганнекен пред-
щает, что в течение последнах дней немцы   почёл приехать на автомобиле.

выселили из Эльзаса в Германию тысячи

В последние дни из Копенгагена было от-

семей. Только из Мюлуза было выселено   правлено в Германию значительное количе-
400 эльзасских семей Эта репрессия вы-  ство продовольствия. Лишь в один день —
звана уклонением молодежи Эльзаса от мо-  4 декабря—было замечено 17 судов, отправ-

билизации в германскую армию.

ляющихся с продовольствием в Германию.

юзников соверптила налет на позиции япов:
цев. Средние и тяжелые бомбардировщика
в сопровождении истребителей атаковала
японские позиции в районе мыса Глоустер
(Новая Британчя), а также в заливе
(Новая Британия) и ва мысе Бушивг
вая Британия), сбросив 150 тонн бомб.

—о—-

Убийство германского генерала
в Турине

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Корреспов.
дент агентства Рейтер передаёт со швейцар.
ско-итальячской границы, что, по получея-
ным там сведениям, германский генерал
войск «СС» Циммерман застрелен 3 декабря
в Турине рабочими-антифашистами. Циммер-
ман был направлен в Турин 1 декабря для
подавления происходивших в городе антигер*
манских демонстраций.

—

ХРОНИКА

Презилнум Верховного Совета СССР ae
зназил тов. Красильникова Алексея Неву“
лаевича Чрезвычайным и Полномочным [9
сланником СССР в Исландии.

a

РЕДАКЦИОННАЯ

М ТР ЕТК?

КОЛЛЕГИЯ.

ЛЕБЦИОННОЕ БЮРО
при Комнтете по делам высшей школы
при СНК СССР.
10 декабря 1943 г. в КОЛОННОМ ЗАЛЕ
ДОМА СОЮЗОВ состоится публичная лекция
доктора исторических наук Е, М. Жукова
на тему:

«ЯПОНО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»
Начало лекции в 7 зас. 30 мин. вечера.
Цена билетов от 9 до Б рублей. Билеты

продаются в кассе Колонного вала Дома
союзов (Пушкинская ул., д. № 1, под’езд № 3.)

КИНО, ТЕАТР

Новая английская кинокомедия «ДЖОРДЖ ИЗ
ДИНКИ-ДЖАЗА» — Первый, Ударник, Коли»
зей, Москва, Метрополь, Центральный, Худо
жественный, Таганский, Родина, Орзов
Шторм, Динамо, Форум.

«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — Бар
*ады, Дет. к/т Октябрь.

«КДИ МЕНЯ» — им. И! Интернационала, Пере

и.

ко

«ДВА БОЙЦА» — А Аванга J

«ДОЧЬ МОРЯКА» =o Darran, oN

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Тагачекий ЦКи0:;

Sint ee — Заря.

« A> — Лени 0.

«АРИНКА» — Ми. meee

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Детский км Юный
MOM JHIOBOBES —

« ` — Экран жизни,

«ВЕСЕЛЫЕ PEBATA> Молот.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—9/ХИ—он. Иван Сусанин,
10/XII — Gan. Щелкунчик. Начало в 7 час. веч,

ФИЛИАЛ ГАБТ — 9/ХИ — оп. Рвголетто.
10/ХП — оп. Севильский цырюльник. Начало в
7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. (Спектакли в
Доме культуры «Правды»)—9/ХИ—Комедианты,
Начало в 7 ч. 30 м. вечера. р

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —9/ХхП — Тв
сестры. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 9/ХП — Школа злословия,
Начало в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ
(плошадь Коммуны. новое адание) — 9/XII—-
Укрощение строптивой. Начало в 7 чае. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (nomen.
Госпентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)
9/ХИ — Фронт, Начало в’7 час. вечера,

с и ne дня,

. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР ны. К. 6,
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 9/ХИ — 1. Мадемуазель Dudu
2. Штрауснана. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН.
СКОГО КОМСОМОЛА — 9/ХИ — Ювость отнов.
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герие-
на. 19) — 9/ХИ — Весна в Москве, Начало В
7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — 9/xII-
Мелкие козыри, Начало в 7 час. вечера.

а AA о Ва д аа И ee

АДРЕС РЕДАКЦИИ и
Д 3-86-82; Иностранного —

52050.

Д 3-32-85;

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40.

Лепинградское шоссе, улипа «Правды»,
Писем —Д 3-1

-69; Местной Сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — ДЗ

д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-59-48; If =
-38-73; Boennoro — Д 3-37-63; Секретариат — Л 3-15-64; Отдел а kee

_ Типография газеты, «Правда» имени Сталина,

7 3-11-07;
12. О недоставке газет в

Сельскохозайственного — Д 3-10-85: Dron rest
срок сообщать по телефону 13-06-05.

Изд. № 810.

wn

ee

SBEBSB2S8

=>

ey ee egy a