г

10 ДЕКАБРЯ 1943.г., № 303°(9439)

у дороги.

же? —

НЕЕ ЕЕ ЕСИ ЕЕ pe

В районе Черняхова. Орденоносный расчёт противотанкового орудия старшего сержанта А. Никифорова на огневой позиции

Фото военного корреспондента «Правды» Я. Рюмкина.

Фудовищные злодеяния финских фашистов Две атаки торпедоносиев

( звехавах финюких фалииотов над о-
вехкихи военнотленными стало так пви-
050 пувеотно, что финокие правитежи по-

Фаптистекие залравилы Финляндии уета-

новихи кровавый, каторжный режим и для
мирного советском наделения, временно

чузаовали необходимость выюстушить ©  подпавшего под их иго. Имущество кол-
\ сапровержением». В газете «Лийлтю» по- хозов передано маннергеймовоким поменщи-

MUWCh ззявление о том, что ооветекие во-   кам. Для
  авопленные якобы He голодают и ести они гибая спины, на финской

тибнут, то не от голода, а «по другим при-
чинам»,

колхозников, работающих, не раз-
баритине, вве-

дены розги и другие Телееные наказания.
В Заонежьи жителей, посланных на по-
Показания пленных финских солдат, & стройку укреплений,

лахтари предвари-

meme красноармейцев, которым ‘удалозь   тельно секли кнутали. Делалось это «в на-
(пастись от ужасов маннертеймовской ка- зидание» и «для острастки».

торги, проливают яркий свет и на эти

так называемые «другие причины», И На рботают по 16 часов в сутки, падая от жа внимательно наблюдали, стараясь

На финской баршине русские и карелы

беверного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 декабря. (Boon.
корр. «Правды»). На-днях летчики-торие-
доноецы майор Литвинов и гвардии стар-
ший лейтенант Пирогов вылетели на поиски
немецких кораблей.

Небо было закрыто облаками, Время от
времени налетали густые снежные заря-
ды. В этих условиях майор Литвинов
смело вел самолет на один из дальних фи-
орлов северного побережья.

Штурман Облогин и в66 члены экипа-
не

зыь режим финских вонцентращионных та   истощения. Расстрел ожидает каждого, кто пропустить вражескомо конвоя. Литвинов

рей. ь
Захваченный в плен Balun бойцами

лат Витаниеми Юхо рассказал о «то-

урасноармейцев:

«Русокие живут в очень плохих усло-
зиях. На почве голода среди них ежеднев-
16 умирает несколько человек. Едят они
0 попало — кошек, ворон». _

В лагере близ города Питкяранта, pac-
‘азывает бежавший ‘из плена, краеноар-
у%п Терентьев, заключённым выдавали
Ha BOCh день только по кружке мучной по-
ки. Даже больных и таненых заетав-
зяли работать 14—16 часов в сутки,

(\ попосильного,. изнурительного тоуда
  им мода многие пленные доходяг до
Зайней степени истощения. Ш и 970
ТЕТ тюремтикам только новым пово-

ду Я звероких расправ. ~~ и

8 Пяткярантоком латере трое краёноар-
ищев ве смогли выйти на работу — они
уверпенню обессилели и едва держались
% ногах Тогда по приказу адмииистра-
ши лагеря их положили на доски н в пря-
птетвии всех заюлючённых стали пороть.
№юроли до полусмерти, залем бросили в
мдвал. Там страдальцы и умерли. .

В Петрозаводоком- латере ослабевитих от
мода пленных финские охранники выта-
хивали из бараков и оставляли замерзать
№ снету. В Лахтиноком латере заелючён-
ых, у которых уже нет сил двитаться,
Цистреливают конвоиры. В латере Мус-
10 таких несчастных  запарызают на-
шерть за «невыполнение норм выработки».

Чудовищные пытки и убийства плен-
HX етали своего рода развлечением для
финоко-фалгистеюих садистов. В Питкярант-
им лагере палачи, выбрав очередную
ZeprBy, туго связывают её колючей прово-
лкой и волочат по земле до тех пор, пока
проволока не разорвет на куски телю истя-
syeMtoro , я

В Томицком лагере № 5 финско-фашист-
ие лахтади (мясниюи) натравили на, двух
ыенных стаю собак. Истерзанных псами
пуей финны расстреляли.

ЕЕ АИ

врачу. Финский лекарь избил его так, ITO
через несколько дней Бриткин умер.

НоРИЧ Наумов обратился в больницу за ме-
хЕпиНсКкоЙ

на муки истязуемой женщины.

ЕЕ ТЕНИ

обратился к

Житель Петрозаводска Лаврентий Ива-

помощью. Финский солдат
Пауль зверски избил больного железной
тростью. После этого Наумов сошёл с ума.

Советских людей истязают по самому
ничтожному поводу и без всякото повода.
Tax, Анастасия Ивановна Ииршева в Пе-
трозаводоке была публично избита за то,
что, по мнению финнов, слишком рано вы-
ехала за водой. Солдаты смеялись, глядя

Финские разбойники <не отстают от ево-
их немецких хозяев в насаждении фа-
шистекого «нового порядка». Так же, кк
гитлеровцы, они угоняют на каторжные
работы советских людей. Из небольшого
села Паданы угнаны 23 молодых девушьи.
Уроженки этого села Анна Тишкина,
Анастасия Лебедева, Анастасия Громова,
Влавдия Ефимова, Татьяна Осипова,
талья Денисова и Евдокия Меккелева про-
даны в рабство финским вулакам.

Отралиная участь ожидает невольниц.
Вот письмо финского солдата. посланное из
panty на фронт капралу Пукилла

ито: .

«Изрядно выпив, мы приволокли в себе
трёх русских девушек — пленниц россий-
ской Карелии. Мы оставили их в чём мать
родила, Они сопротивлялись, но мы досы-
та над ними потепились...».

Вее эти факты —— только малая часть
чудовищного списка злодеяний, которые
творят финокае захватчики и убийцы. Нз-
прасно вдохновители преступников пытают-
6я замести следы. Им это не удастся. Пре-
ступники будут нести полную ответствен-

Честь советской интеллигенции

Каждое выступление товарища Оталина
показывает советским людям  историче-
(КИЙ смыел их усилий, их творчества и
рыбы. ( началом войны мы все, ие по-
зладая рук, трудимся для побелы, помо-
‚№ изготовлять и совершенствовать ору-
` Ре, экспериментируем, находим новые
научные истины, новые виды минерально-
1) сырья и топлива, новыю растительные
усы. Сейчас в свете доклада товарища
(Излина 6 ноября 1943 г. мы увиде-
i вюемирно-историческое значение наше-
№ труда. Мы внесли лепту в величайшее
№20 инровой истории -—— тыл помог Ерак-
wi Армин добиться коренного перелома в
те войны,

Как же не гордиться этим, как же не
ИВетигЬ товаритту Сталину словами пре-
мнности и благодарности и делами,  но-
вЫми творческими делами, на блало народа,
№ пользу армии.

Яаша советская интеллигенция не от-
‘ет от рабочих и крестьян в деле по-
ищи фронту.

«Советская интеллигенция, -—— говорит
№арищ Сталин, — преданно работает на
Хм обороны нашей страны, непрерывно
ивершенствует вооружение Красной Ар=
iM, технику и организацию  производ-
та. Она помогает рабочим и колхозни-
ми в по’ёме промышленности и сель-
о хозяйства, двигает вперёд в Усл0-
вх войны советскую науку и культуру.

Su делает честь нашей. интеллиген-

\АИи»,

Высокая честь! Совертенствовать ору-
21, уничтожающее фашистов, -—— разве
№ не великий удел наших научно-техни-
чеких кадров, Мне кажется, что как ни
лики благодеяния технического прогрес-
@, как ни много дали миру изобретатели
Промышленных станков и двигателеи, —

@иым благодетельным событием историй
бут потребление гитлеровокой армии,
‚ Лулающей самому существованию чело-
Изоства, и самым прекрасным подвигом
Вуею-технической мысли будет создание

грозной боевой техники Красной Армии.
Поэтому участие в. производстве оружия,
проектировании новых видов  вооруже-
ния — первая заслуга советской интел-
лигенций. iG

«Можно, — говорит товарищ Сталин—
в полным основанием сказать, что самоот-
верженный трул советских людей в тылу

войдёт в историю, наряду с героической

борьбой Ёрасной Армии, как беспримерный
подвиг народа ‘в защите Родины». Ив
этом подвиге участвовала наша интелли-
генция, которая помогла и помогает рабо-
чим и колхозникам в под еме промышлен-
ности и сельского хозяйства.

Здесь мне хочется остановиться на не-
которых воспоминаниях недавнего  про-
шлого. Два года тому назад произошло
чудесное (и в 10 же время вполне зако-
номерное, заранее продуманное и обеоте-
ченное сталинским предвидением и волей)
событие. Гигантокая промышленность, ©0т-
ни заводов, сотни тысяч станков, множе-
ство людей — все это было поставлено
на колеса, увезено на Урал, в Сибить, в
Казахстан и Среднюю Азию, и там эвакуи-
реванная промышленность сразу пустила
корни и начала выпускать больше  про-
дукции, чем на старом месте.

В это время в г. Свердловске группа
ученых занялась экономическими, энерте-
тяческими и сырьевыми проблемами,  Е0-
торые нужно было решить Aaa TOTO,
чтобы найти для новых производств  до-
полнительные топливные, энергетические,
сырьевые базы ий ее tee
ПортНымМи ями. Работа ппы-—
Founcestn ина Наук СССР по моби-
лизации ресурсов Урала, Западной Сибири
и Казахстана на нужды обороны — пред-
мет нашей большой гордости. Мы гор-
димся также работой наптих ведущих ин-
ститутов Академии Наук СССР, оказавших
большую помощь оборонной  промышлен-
ности и ‘фронту.

Когда я и мон друзья слушали речь
товарища Сталина и он сказал о роли ин-
теллигенции в под’ёме производства, это

не в силах выполнить норму. Физическая   первым заметил черный дым вражеского
сладость и даже тяжёлая болезнь не при-
нимаются во внимание. На Онежском за-
ридках» Выбортокото латеря для пленных воде больной тов. Бриткин

транопорта и решил атаковать его с хода.

Появление самолета из снежного заря-
да было полной неожиданностью для нем-
цев. Удар рассчитан метко. Торпеда по-
шла точно к борту транспорта, последо-
вал взрыв, транспорт затонул,

Почти в это же время твардии  стар-

ший лейтенант Пирогов обнаружил враже-
ский` конвой, но и сам был замечен дале-
ко от цели. Самолет был встречен  силь-
ным зенитным огнем. Вышли из строя мно-
гие приборы. Был поврежден хвост само-
лета. Тем не менее Пирогов торпедировал
и потопил немецкий танкер. р :
06» экипажа с победами возвратились
домой, За отличное выполнение боевого
задания здесь же, наз аэродроме; им были

вручены правительственные награды.

Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.

Боевая хроника

#2 Для офицерского состава в ноябре
в энской части прочитаны лекции: «Партия
Ленина — Сталина — организатор побед над
немецко-фашистскими захватчиками», «Крас-
вая Армия овладевает сталинской наукой
побеждать», «Градиции русского офицерст-
ва». На офицерском собрании гвардии пол-
ковник Земин сделал доклад о боезом пути
части.

$ Дом Красной Армии имени Кирова оф-
ганизовал спортивные соревнования офице-
ров частей Ленинградского фронта.

Участники марша-броска на дистанцию
6,5 километра продемонстрировали хорошую
выучку и закалку. П а команда в со-
ставе 30 офицеров, возглавляемая лейтенан-
том Матюшиным: она совершила марш за 29
минут 21 секунду.

В соревнованиях по штыковому бою по-
беду одержал старший лейтенант Мальчич.
‘Среди гиревиков лучшие результаты у
младшего лейтенанта Харченко. Он выб

сил двухпудовую гирю по 22 раза левой и

было самой высокой наградой и для нас,
и для каждого советского интеллигента. Но
мы были бы недостойны этой высокой
оценки, если бы она не толкнула нас к
дальнейшей работе. Война еще не кончи-
лась, Германия — перед окончательной ка-
тастрофой, но У этой змби с перебитым
хребтом еще не вырваны ядовитые зубы,
еще гибнут и страдают угнетенные, заму-
ченные братья наши, и нужно сократить
сроки их мук, как можно’ скорее покончить
с фашизмом. Что же может тут сделать
советская интеллигенция?

Мы гордимся славными кадрами совет-
ской интеллигенции, сынами <оветокого
варода — конструкторами оружия и боевой
техники. Ряд передовых деятелей техниче-
ского прогресса осенью этого года избран
в действительные члены Акалемии Наук
СОСР и в члены-корреопонденты Академии
Наук. Академия гордится их слазными
именами. Пусть же теперь, когда вождь
призвал нас вперед, на полный разгром
захватчиков, пусть появится еще больше
пушек, танков, самолётов, пусть еще больше
совершенствуются они, пусть интеллиген-
ция, вместе 60 вбем советским народом,
впишет еще новые и новые подвиги в исто-
рию великой борьбы за честь, свободу и
независимость нашей Родины.

Все 60166 совершенные виды  9ру-
жия нужно выпускать в растущих количе-
ствах и обеспечить их производство метал-
JOM, углем, электроэнергией. Наши техно-
логи, моталлурги, энергетики, химики. фи-
зики ий медики должны в ответ на слова
вождя передать страяе новые крупные на-
учно-технические открытия. должны
так же быстро, как в начале войны помо-
гали Уралу и бибири, еще быстрее, с уче-
TOM военного опыта. с вовыми навыками,
с новыми формами труда помочь поднять-
ся освобожденным районам. В этом деле
должны принять участие все отрялы ©овет-
ской интеллигенции.

Возрождение культурных центров на 0с-
вобожлаемой территории — это дело вра-
чей, учителей, агрономов, инженеров, рз-
ботников исвусства всех районов. нашей
зтраны, Надо поднять большое обществен-

ГРАВД A

——

Записки Баумгарца.
(Or военного корреспондента «Правдьз)
Года полтора назад немецкое команиова-

таких документов и находится сейчас передо

Он принадлежит командиру отделения
третьей роты 105 пехотного полка 72 пехот-
ной немецкой дивизии Вернеру Баумгарцу.
Прах владельца этого дневника занесен
сейчас снегом в степи южнее Киева. Вернер
Баумгарц получил справедливую советскую
пулю в Жарком бою за деревню Н, С пресло-
вутой немецкой педантичностью покойник
отмечал ход боев летом и осенью текущего
года, этапы отступления х войск,
неодолимую ‹илу наступающей Красной
Армии. Записки Баумгарца настолько крас-
норечивы, что не нуждаются ни в каких ком-
ментариях. Предоставим слово самому
мертвецу:

«21 июля 1943 года. Русские атаковали.
Мы потеряли 24 тачка.

22 июля. Отход в Кузьминку, примерно
16 километров чистый бродячий цирк.

26 июля. Караул! Муссолини ушел! Что
это теперь будет? Г

30 июля. Сумасшедший шквальный огонь
русских. Тяжелая артиллерия, минометы,

рдировка, как в аду, разрыв возле раз-
рыва, на поле сплошные воронки,
  2 августа. Русские прорвались, мы еле
унесли ноги.

3 августа. Батальон отходит, сильнейшие
воздушные налеты PYCCKHX.

6 августа. Мы отходим и поджигаем целые
деревни и хлеб-в скирдах и на корню. Тя-
желые воздушные налеты и артиллерийский
огонь русских.

7- августа. Заняли позиции, может быть,
ывный отход кончился.

8 августа. на 25 километров. По-
лумертвые добрались до Лубенской.

11 августа. Все еще назад. Отход плано-
мерный, то-есть с большими потерями.

12 августа. Новые позищии. Русские жмут
нас большими силами.

14 августа. Еще на 12 километров отошли.
Русские сильно жмут при отходе. Наблю-
даются ужасные картины.

22 августа. Я назначен комачдиром отде-
ления. Все идет вверх дном.

25 августа. Это для меня не должность.
У нас полнейший беспорядок.

3 сентября. Отход на километров. На-
падение партизан, много раненых и убитых.

14 сентября. Каждый день воздушные на-
леты, ночью — партизаны, что, пожалуй, еще
хуже.

22 сентября. Отошли еще на 35 километ-
ров. Ночевка в лесу. Солдаты должны бе-
жать пешком.

23 сентября. Все далыше назад.

28 сентября. Кругом огонь, много парти-
зан. ви

6 октября. Воздушные налеты русских

самолетов, оченьйбольшие потери.

16 октября. Мы не можем двигаться даль-
ше, так как никто не зчает, где находится
ната дивизия.

22 октября. Предыдущий поезд был взо-
рван партизанами. -

23 октября. Опять взорван путь, до Миро-
новки все заражено партизанами.

28 октября. Рота разбита. Убиты мои по-
следние друзья Бремк и Фриц. Сумасшедшее
положение. Беспрерывные атаки русских.

30 октября. Тяжелые бом. Дивизия совер-
шенно разбита, в чашей роте 10 человек, ни
одного ‘офицера.

31 октября. Воздушные налеты русских,

‚  минометы.

Без числа. Пехота, русские атакуют день
и ночь. Прямо, как в аду. Здесь нас обещали
сменить, видно, уж на том свете».

es & *

об .
На этом записи обрываются Л. огивв.
Действующая армия.
9 декабря. (По телеграфу).

ДВУХЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТИХВИНА

ТИХВИН, 9 декабря. (Воен. корр. «Прав-
ды»). Сегодня в восстановленном здании
кинотеатра состоялось торжественное засе-
дание Тихвинского городского Совета депу-
татов трудящихся совместно с партийным
и советским активом города и района, с
бойцами Красной Армии, посвященное двух-
летию освобождения Тихвина от оккупантов.
Тихвинцы подвели итоги проделанной за
два года работы по восстановлению хозяй-
ства и культуры в своем ролном городе ‘и

айоне. обратились с приветствием к
ерховному Главнокомандующему Маршалу
Советского Союза товарищу ину, В
котором горячо благодарят великого вожця

HOCTE совершенные еяни: правой рукой. Отличную строевую выправку   и полковолща Красной Армим за освобож-
т м ei 3 показали гимнасты, Победителем Bbillewt  mene or немецко-фашистской кабалы и
Юр. ЧАП.   младший лейтенант Борботкин, набравший   обещают отдать все силы делу победы над
Действующая армия. 15 баллов из 15 возможных. ненавистным врагом.
STE ee en ee ee ee ИЕН

HOC движение помощи производственной,
научно-технической, культурной

Жжденным городам и селам. И в этом движе-
нии в66 важно: и поездкз крупнейших ме-
таллургов-академиков для консультации
восстанавливаемого завода, и выпуск учеб-
ников и литературы для Украины. Бело
руссши, и обор библиотечных, лабораторных,
больничных, художественно-литературных
фондов и ресурсов, и в6е прочие формы.

Но этого мало. Товарищ Сталин отметил,
что наша интеллигенция двигает втеред в
условиях войны советскую науку и вуль-
туру. Значит, надо в ответ на слова вождя
хать еще больше крупных открытий, крут-
ных произведений, еще больше прославить
pee народ и все народы Советекого

оюза. Только не следует думать, что работа
дла фронта и производотва—это одно, а
врупные открытия и произведения, движу-
щие вперед культуру и науку, —это другое.
Чем напряженнее, шире и смелее булем ра-
ботать для боевых нужд, тем больше продви-
нем вперед советскую науку и культуру.
В войне в связи с военными нуждами до-
стигли своего полного развития замечатель-
ные научные и культурные ценности. У нас
широко известны научные труды академи-
ков Крылова, Бурденко, Капицы, А. А. Ор-
бели, Семенова, С. И. Вавилова, Курчатова,
члена-корреспондента Академии Наук
Талмуда, проф. А. Алексанлрова,
художественные произведения Толстого,
Шолохова, Эренбурга, симфонии Шостажко-
вича, стихи Н. Тихонова и другие.

Когда думаешь o причинах, позволив-
ших советской интеллигенции в дни вой-
ны двинуть так далеко вперед советскую
культуру и заслужить похвалу товарища
Сталина, то среди благотворных условий
сопиалистического госудалетва одно привле-
кает о60бое внимание — это дружба наро-
доз советокой страны, распвет националь-
ных культур, мудрая ленинско-сталинская
национальная политика,

«Все народы Советского Союза, — гово-
рит товарищ Сталин, — единодушно под-
нялись на защиту своей Родины, стравед-
ливо считая нынешнюю Отечественную

войну общим делом всех трудящихся без  широчайшей — известностью,

разтичия национальности и веронсповена-

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Организаторы молодежи

(От корреспондента «Правпы» по Кировской области)

Ежедневно в обеденный перерыв  рабо-
чие собираются в  условленном месте, Pac-
саживаются около станков на скамейках.
Среди них — комсомолец Николай Мачу-
говский. Он-—згитатор. Раюеказы Николая
всегда интересны и увлекательны — то-
ворит ли он о Герое Советского Союза Але-
кеандре Матросове, о событиях за границей
или делах завода.

Таких агиталоров-комсомольцев на аг-
трегатном заводе орлена Красной Звезды
много. Они проводят беседы не только в
цехе, но и в общежитии молодёжи, красном
утолке. т

На завод во время войны призило мно
подростков. Нередко эта «зелёная поросль»
не только не видела заводокого станка, во
и не имеет назыков самостоятельной жиз-
ни. Были случам, когда ребята не выходи-
ли на работу, отаздывали. Комоомольцы
узнали 0б этом, пошли в общежитие, взя-
ли шефотво над подросткамя. С помошью
алминистратии был создан необходимый
порядок в общежитии: были доставлены
столы, табуретки, стулья, создан уют.
Ro «неумеющим жить»  прикреплялись
опытные комсомольцы. Они учили их 33-
правлять койку, приучали в чистоте и
опрятности. Прошло немного времени, и в
цехе не стало ребят, которые бы прогули-
вали или опаздывали на работу.

Для рабочих-людростков и молодых ком-
сомольтев комитет ВЛЕСМ организовал 46
кружков текущей политики, Руководят
ими члены и кандидаты партии. Вот om
из характерных примеров ‘учёбы фебят. В
цехе № 1 в кружок затисалось 18 под-
ростков. На первом занятии © ними стали
читать @нигу. Это показалось им неинте-
ресно, скучно. Они разошлись, не дождав-
шись вонца занятай. Р дитель круж-
ка — секретарь комсомольского комитета
‘тов. Поздняк постаралась найти другую
форму учёбы. Очередное занятие онз на-
чата с рассказа о событиях на фронте. Pe-
бятам это понравилось. На следующем за-
нятии вружковцы решили написать пихь-
ма на фронт отцам и братьям и хоговори-
лись работать лучше прежнего. Перед за-
нятием тов. Позлняк зашла в пех и сю-
силах маютера Смирнова:

— Можно ли сообщить на фронт, что
ребята хорошо работают?

— Вполне“ можно, ребята начали рабо-
тать усердно, старательно.

На очередном занятии кружка ребята

<

коллективно натисали письмо брату Kok
сомольца Орлова — бригадира фронтовой
бригады.  Рассказав о жизни на заводе,
кружковцы писали: «Брат ваш Николай
стал квзлифицированным рабочим, вотушел
в комсомол, руководит фронтовой бригадой
и систематически выполняет нормы BEDI
ботки». !

Такую характеристику можню дать но»
THM подросткам завода. Они стали хоро»
шими рабочими, возмужали и выросли.
Владимир Колупаев, например, в три ме-
calla освоил квалификацию токафя 4-Ро

‘  разряда. Изделия его безукоризненны. Вик-

тор Сырчин — мастер подготовки инстру=
мента. Он—инициативный,  смекалиетый.
У него нет случаев, чтобы из-за инструе
мента задерживалась работа.

Вомеомольцы завода не только помогаю
молодым рабочим осваивать профессию, они
прививают им любовь к заводу, организу-
ют их культурный отдых в общежитии,
клуде, красном уголке, вовлекают моло-
дежь в различные кружки.

Бомитет комсомола нашёл интересную
форму -культурного отдыха мололёжи. Он
кажлую неделю проводит «комеомольскую
пятницу». Здесь устраиваются литератур
ные «викторины», танцы, игры, проводят
ся лекщим и доклады. Очень интересно про=
шал «Вечер вопросов и ответов». Вопросы
готовились задолго до вечера, их собирали
комсомольцы, в цехах были вывешены епе-
цизльные ящики. На вопросы отвечали. диз
реклюр, секретарь партбюро и другие руве=
водители завода. На этой «пятнице» было
много старых рабочих.

Молодёжь на «комсомольских пятницахя
слушает лекции о культуре в быту, на
производстве. Здесь же ей рекомендуются
книги для чтения. Ha «комсомольских
пятницах» ‘члены комитета комсомола,
комсорги цехов еще глубже изучают мо-
додбжь. её нужды. её затрюсы и стремле-
ния. Бывзют на этих вечерах и началь=
ники цехов, мастера. -

Личный пример комсомольцев в труде,
правильная постановка воспитательной ра-
боты и культурного отдыха среди моло-
дёжи оказались на росте комсомольской ор-
танизации завода. Только за два послед-
них месяца она выросла нз 100 человек.
В комсомол вступает лучшая мололёжь—
стахановцы, бригадиры фронтовых бригай.

И. ЛУКИН.

Партийно-техническая конференция танкостроителей

ГОРОДН., 9 декабря. (ТАСС). На танко-
строительном заводе, гле директором тов.
Рубинчик, состоялась пафтийно-техническая
конференция.

Конференция решила в кратчайнтий сров
полнюстью закончить организацию поточных
линий в нескольких цехах и на 19—12
процентов увеличить ежесуточный выпуск
маптин без набора новых рабочих.

бовещание секретарей райкомов ВКП(б) и председателей
райнсполкомов. Ленинградекой области _

ЛЕНИНГРАД, 9 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Ленингралокый обком ВКП(б) провел
на-лнях областное совещание секретарей
райкомов партии и председателей райсове-
тов депутатов трудящихся. f

С доклалом о выполнении указаний то-
варипта, Оталина, сделанных в ическом
докладе и приказе, посвященным ХХУТ го-
довщине Великой Октябрьской социалиети-
ческой революция, выступил секретарь 0б-
кома партии тов. Бумагин. Он сообщил, что
3& минувший год трудящиеся Ленинграл-
ской области многое сделали для фронта,
имеют серьезные хозяйственные достиже-
ния. Штан весеннего ‘сева текуего года был
перевыполнен. МТС выполнили свою mpo-
граммиу на 137 проц. В районах, не постра-
давттих от немецких ‘захватчиков, —Роро-
вичеком, Моптеноком, Опеченоком, Пестов-
ском — сейчас посевной клин больше, чем
до войны. Выполнив годовой план хлебопо-
ставоЕ на месяц раньше срока, колхозы и
колхозники продали государству из своих
излишков около 50 тысяч пудов зерна.
Значительных успехов добились  пред-
приятия союзного и республиканского
значения, местной промышленности и пром-
кооперации Торфяники перевышолнили за-
дание по затотовке торфа. На территории
области введены в строй ные шахты,
снабжающие Ленинград местным углем.

Вит.

ния. Теперь уже сажи гитлерювские поли-

тики видят, как безнадёжно глупыми бы-

ли их расчёты на раскол и столкновения
между народами Советекого Союз». Дружба
народов нашей страны выдержала вое труд-
ности и испытания войны и ещб более за-
калилась в общей борьбе всех советаклех
людей против фаптиютеких захватчиков.

В этом источник силы Советокото Con-
за».
Советская интеллигенция по своему 09-
ставу, по овобму ‘Участаю в общем труде
и общей борьбе отражает зкбу и елине-
ние совотових народов. Мне е ‘всего
Это вино по росту и работе национальных
научных кадров совотоких республик. Ле-
тем этого года я был в столице Казахста-
на, в чудесном советском городе Алма-Ате.
Там уже скоро десять лет работает Казах-
ский филиал Академии Наук СОСР, вото-
рый можно поставить в ряд © большими Co-
временными паучнымя учреждениями. В
нем 7 институтов, иного станций и лабо-
раторий, 312 научных сотрудников, из вих
25 локторов Haye, T. е. зрелых, самостоя-
тельных крупных ученых. Среди них та-
кой выдающийся теолог, как №. И. Сатпа-
ев, й недавню в члены-коррестон-
денты Академии Наук ОССР.

В Армянском филиале, на базе которого

Р возникла недавно Академия Наук Армении,

187 научных работников армян. В Азер-
байлжаноком филиале 100 ученых азер-
байджанцев, среди них — выдающийся ©пе-
циалиот по нефтяным месторождениям
А. А. Якубов. В 8 филиалах и 2 базах Ака-
демии Наук СООР свыше полутора тысяч

ученых, свыше ста инсмитутов и других   русской

научных учреждений, расположенных на
окраинах нашего необ’ятного Co
Союза. Сейчае ряд Научных центров на-
столько вырос, что правительство приняло
решение 0б организации Академии Науке
Армении, Академии Наук Узбекистана.
Украинская наука дала много блестя-
них открытий, и давно существующая Ака-
демия Наук УССР справедливо гордится
именами передовых ученых. Это — имена
академика А. А. Богомолец, пользующегося
В президента
Академии Наук УССР и вице-президента

— НВ мы не имеем права; успокаявал-
ся на достигнутом, — говорит докладчик. —
В нашей работе есть еще седъезные недо-
статки. Важнейшей задачей партийных,
советских и хозяйственных ортанизаший
облаюти являетея дальнейшее расптирение
посевных площадей, повышение урожай-
ности, развитие животноводства. В 1944—
1945 гг. все районы. включая и освобож-
пенные от немецко-фалтистекой оюкупатеия,
обязаны довести посевную площадь до раз-
меров довоенного времени, бы-
острыми темпами восстановить животновох-
ство. 00бо важной задачей является бъыет-
рейшая ликвидация последствий хозяйни-
чалтия немцев в районах, освобожденных ог
фаттистеких захватчиков. Особенные тре-
бовалтия пред’являются & промышленности
стройматериалов, от разватия которой 3d
многом зависит осуществление больттой вос-
становительной программы. :

Были заслушаны также MORAN зам.
секретаря. обкома ВЁП(б) по топливно-
энергетической промышленности тов. Во-
ротова о ходе лесозаготовок и начальника
облзо тов; Таирова 0 состоянии коневод-
ства в колхозах Ленинградекой облаети.

Докладчики и выступавшие в прениях
подвергли резкой крилике недостатки в
работе и говорили о путях их устранения.

Академии Наук ССОР академика Палладина

детворно помогает фаспвету белорусской
кульгуры.

Hatta многонациональная семья ученых
работает для общего дела. В мобилизации
ресурсов на нужды обороны национальные
калры оказали решающую помошь. Они
обеспечили быстрое включение в арсенал
обороны  необ’ятных природных ресурсов
всех Советского Союза. Задача
Всесоюзной Академии Налик состоит в том,
чтобы оказать бралокую помощь Hallam
братсвим Академиям Советской Украины н
Созетекюй Белоруссии в скорейшем восета-
новлении своих лабораторий, инелеггутов,
библиотек, так плодотворно помогавших
промышленности и сельскому хозяйству в
этих республиках и в данное время постра-
лавших от вандализма гитлеровской Гер-
мании. Я призываю все наши инотатуты
оказать братоюую помощь наптим братьям
ученым украинцам и белоруесам в восета-
новлении научных центров этих респуб-
лик. Это дело нашей чести.

Советская интеллигенщия с радостью уз-
нала о новой победе антифалииотоких сил.
Решение совещания трех держав в Тегеране
прозвучало погребальным звоном для фа-
шизма и блатовестом близкого мира, сво-
боды и безопасности всего человечества.

Близится час окончательной победы. И в
этот момент честь советской интеллиген-
ции требует нового напряжения творческих
сил для разгрома врага. Впереди широкие
и светлые перспективы. Один из апостолов

интеллитенции-—Виссарион Белин-
ский в 1840: году писал, что через сто лег
Россия будет принимать благотовейную дань
уважения от всето просвещенного челове-
чества/ Его пророчество сбылось. Весь мир
восхищается нашей родиной, нашим героя=
ческим народом, нашей Красной Армией,
благородством, мужеством и мудростью на-
шего вождя. И советокая интеллигенция ©
тордостью занимает свое место в боевых
рядах советокого народа, который во главе
с великим м итет в побед

е.
Академик В. Л. КОМАРОВ.
Президент Академии Наук СССР.