№»

Пролетарий всех стран, соединяйтесь»:
—=,{{{ { { { {{[[{  ,—

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш

de

LU

„ Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

1} стаю останавливаться на достигнутом.
% Война требует нового нзпряжения сил. В  звеньев, произвести ‘необхолимые измене-

Tay
М
МЗ,
нац
  Ty,

lan  ,

стешени репаючея воатрюсы подготовки в

ny №306 (9442 [ Понедельник, 13_декаб

Труженики колхозной деревни чачали
тодготовку & весенним половым работам:
Зы, как и всем советаким людям, не при-

будущем году колхозы должны увеличить
производство хлеба и других продуктов:
Наступление в труде, развернувшееся B
голхозной деревне в дни горячих полевых
работ, и может ослабевать и в зимние ме-
‘emt, Зима — не время для отдыха, для
почизания 9% лаврах. Зимой в отромной

х весеннему севу и завоевания высокого

уюжая. Каждый зимний день в жизни ее-

(op, да должен быть наполнен кропотливай
_& ‘организаторской работой фуководителей,

Uae,
Duley
ti»
iy.

стоит провести большую работу, нреодэлеть

Нематыю трудности. Государственные задз-

ety

ния пе посевным аглощадям и по урожай-

ря 1943 г. ЦЕНА 20 КОП;

В зимний пернох следует глубоко и вхум-
чизо заняться укреплением бригах и звень-
ев. Задача эта приобретает особую остроту
В связи © тем, что в составе их в послел-
ние годы преизипли большие изменения,
оргализационно они оказались похчае oc-
лабленными. Пересмотреть состав 6purax a

ния в расстановке колхозников и колхоз-
ниц, вооружить их четкими заданиями, по-
выюить роль бригадира и  звеньевого —
значит создать важнейшее условие успеш-
ного проведения сева. В течение зимы мо-
гут и должны быть восстановлены все рас-
павиииеся звенья.

Старая пословица говорит: «Готовь сани
летом, & телегу зимой». Именно в зимние
месяцы нале всесторонне подготовить мате-
ризльно-техническую базу сева. Иеключи-
тельно важно своевременно привести в по-
рядов илуги, бороны и сеялки, повозки и
©5рую. Нельзя мириться с таким положе-
когда эти важные работы отолвита-
Ha задний план. Нало своевременно
позаботиться 0 подготовке нелостающего
количества кузнецов и шорников. обеспе-
чить кузницы и шорные мастерокие необ-

Alte ‹ HOCTH должны быть выполнены во что бы ходимыми материалами, г организовать HX

}

Л

м!
iG
Me:
У!
Kot
К,
КЕ)
Dy

on
MT
Neh
er
о
Mi

Ru
№
a),
ут

2’ облаети. 9 том, как агного они успели сде-  ЛЯ Здесь машины ш инвентарь. утнчахи

CP
aH
ти

рн

Я

не

ИЯ.

—2 водителей всех колхозов.

=

i
н.
[А

ы
№
Sf
м
I

=

‚и Шепюдавателями, учебными пособиями, по- борьбе за окончательный разгром немецко-

№
Xf

1 ни стало каждым колхозом, каждым
свтозом. Сроки полевых работ должны
быть сжаты, качестве их. повышено. В ча-
сти колхозов, не выполнивиих план под’=
виа зяби, нужно будет весно-
вспалеку, Всё это потребует от колхозов
большой маневренности, организованноети,
мобилизации веех сил м сфедетв на прове-
joule весеннего сева.
Уменье предвидеть и организовать де-
1 — вот чего требует обитирный комплекс
зимних фабог от руководителей и ортани-
заторов сельского хозяйства. Правильное
использование наличных еил и средегв по-
зволит каждому колхозу своевременно вЫ.
полнить эти работы. Но для этого нужны

четкий, продуманный план, полный учёт

ил и возможностей, ровная и напряжён-
ная работа, большевистокий порядок.

Тысячи и десятки тысяч кожхозов, ус-
работы
1 выполнив обязательства перед государ-
ством, развернули подтотовеху в весеннему

пениню заверитив осенние полевые

севу. Бак и в принлом году, организован-
н0 готовятся к весне колхозы Горыковокой

Lath, свидетельствует тот факт, что в 06-
Тасти уже засыпано. более 80 процентов
емян зерневых вультур. Широким фронтом
дут подтотовву к весне колхозы Моеков-
шой, „Ярославской, Kau И и ряда
утих областей, :
Повышение квалификации колхозных
хадров, укрепление бритад и эвеньев, пох-
тоовка семян, ремонт инвентаря, заго-
ювка местных ‘удобрений, задержание ене-
13 на полях — таков перечень работ, раз-
зернувпгихея сейчаю в передовых колхозах.
Поставтть эти вопросы в центр своего вна-
я-—неотложная задача всех местных
артийных и еоветских работников, руко-

33 время войны вначительно обзовя-
ть кадры председателей правлений, бри-
миров и звеньевых в колхозах. Молодью
мфы не имеют подчас необходимькх зна-
HM и опыта. —самое подходящее
время пля организации их обучения. В кэл-
изных школах, на вуфсах и семинарах, в

Зесперебойную работу. Самого авристального
внимания требуют подготэвка к севу живо-
TO Talla, приучение K полевых работам
коров и волов.

Больше заботы о повышении плолоролия
почвы! Жолхозы грасполатают громалнымн
резервами местных улобрений—-навоза. тор-
фз и т. д. Заготевить их, вывезти на поля,
внести в почву — значит существенно под-
вять урожайность.

Налёжным средством повышения урожай-
ности, особенно в районах Юго-Вэстока,
является снегозадержание. Работу эту нель-
зя откладывать ни на лин лень. Все необ-
холимые силы и средства холжны быть мо-
билизованы ‘иа то, чтобы задержать на по-
лях максимальное количество снега и тем
савым повысить влажность почвы в весен-
не-летний период. Вместе с тем следует
своевременню подготовиться ® задержанию
талых вод. ‘

Перед каждым колхозом — большое коли-
чество зимних рабуг. Влвое и втрое больше
их в колхозах ённых районов. He-
мецкие разбойники разграбили и разруши-

в

Подписание Договора между СССР и Чехо-
словацкой Республикой о дружбе, взаимной по-
мощи и послевоенном сотрудничестве {1 стр.).

‚ К пребыванию в Москве Президента Чехо-
словацкой Республики г-на Эд. Бенеша (1 стр.).

О зверствах немецко-фашистских захватчи-
ков в г. Харькове и Харьковской области—со-
общение Чрезвычайной Государственной Ко-
миссии по установлению и расследованию зло-
деяний немецко-фашистских захватчиков и их

сообщников (1 стр.).

От Советского Информбюро. Оперативная

сводка за 12 декабря (1 стр.).

НОВО-НИКОЛАЕВКА, МАЗУРКОВКА.

Западнее КРЕМЕНЧУГА наши войска, слёмив сопротивление противника, ‘овла-
дели районным центром Кировоградской области городом ЧИГИРИН, а также заняли
населённые пункты БУЖИН, ТЮНЬКИ, ГАЛАГАНОВКА, ЧЕРНЕЧА, ХЕРСОНКА.

`` Юнжнее и юго-западнее МАЛИНА наши ‘войска вели: бои с’ пехотой и танками
противника, в ходе которых выбили его из нескольких населённых пунктов.
фронта — разведка и артиллерийско-миномётная nepe-

На других участках
стрелка.

В течение 11 декабря наши войска на всех’ фронтах подбили и уничтожили
66 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 37 са-

молётов противника.

При овладении городом и железнодорожным узлем ЗНАМЕНКА нашими войсками
взяты следующие трофеи: танков и бронемашин — 94, орудий — 152, пулемётов —
бронетранспорт5рев — 52, автомашин — 684, повозон с
военными грузами — 453, мотоциклов М велосипедов — 420, складов с боеприпа-
сами, с горючим и продовольствием —22. :

жа

373, миномётов — 120,

На Кировотралеком направлении наши

войска продолжали наступление и заняли
рял населённых пунктов. В районе отного
населённого пункта немцы сосредоточили

крупные силы танков и пехоты и оказы-

Бали упорное сопротивление. Бойпы Н-ской
стрелковой части нанесли противнику флан-
говый удар и вместе с танкистами ворва-
лись на улицы этого наюелённого пункта.

Не выдержав уларов советекях войск. п0о-
тивник в беспорядке отступил. бросив мно-
го вооружения и боеприпасов. На лругом
участке части Н-ского соединения вели на-
ступательные бои, в ходе которых уничто-
meno более 800 немецких соллат. и офипе-
ров, подбито и сожжено 25 танков. 2 само-

холных орудия «Ферлинанд» и 5 бтоне-
транспортеров. Захвачены трофеи и плен-
ные.

хе

Запалнее Кременчуга части Н-ского сое-
хинения, с боями продвигаясь BIDET, BHI
шли на южные и восточные окраины горо-

да Чигирин. В т же время наши подвиж-

ные отрялы перерезали дороги, идущие в
городу с юго-запала. Над противником. на-
Била угроза окружения. Немпы презири-
няли несколько контратак, но все их по-

хотичество рабочего скота. В тез
чениё-зикы колхозы освобождённых райо-
HOB должны ‘навести твёрлый чпорялок в
своем хозяйстве, привести в рабочую гетов-
ность маапины и инвентарь. упорядочить
организацию труда и производства.
Многочисленные фажты говорят © тои;
что причины отставания некоторых колхо-
зов кроются в их неудовлетворительной
полготовке к таким решающим работам. как
сев. Запоздание с подготовкой. к севу пои-
водит Е затяжке посевных работ, а послел-
няя —= снижению урожайности. Ликви-
хнрювать отставание того или иного колхо-
за —значит прежде всего помочь ему во-
время подготовиться к севу, хорошо его
‘провести и. вырастить богатый урожай. С
этого гейчас паргийные и советские отта-
низавии на селе и холжны начинать свою
работу по подтягиванию отстающих колхо-
зов хо уровня передовых.
Наше сопиалистическое хозяй-
ство ветупило в третью военную зиму.
Перед ним стоят ответственные и важные

пытки восстановить положение закончились
неудачей. Советские части, отразив враже-
ские контратави. ворвались в город Чиги-
рин и уничтожили. немецкий гарнизон;
Противник понёс большие потери. Наши
бойцы захватили много орудий и несколько
складов © боеприпасами и военным имуше-
ством. Взяты пленные.
& + =

Южнее и юто-заладнее города Малин на-
ши войска вели бой с пехотой и танками
противника. На одном участке немпы не-
однокрално пытались прервать  оборони-
тельные линий советских частей, но были
отброшены. На подступах в нашим пози-
пиям осталось свыше 600 вражеских тру-
пов и 7 сторевших немепких танков. На
другом участке бойпы Н-скюго соединения
в результате ожесточённых боёв выбили
гитлеровцев из нескольких населённых
пунктов. В боях за эти пункты уничто-
жено до 1.000 немецких солдат и офице-
ров, 28 танков, 4 самоходных орудия и
40 ‘автомашин противника,

задачи. Пламенный патриотизм колхозного

труда, атротелнике возделывачня сельско- В ответ на призыв товарища Сталина
хозяйственных культур. И =т10. может быть   хсаное крестьянство изо дня в день усили-
сейчас благодарное задачи — создать уе- взет помошь фронту. И оно до конца вы-

ных десантных

зяя

В Черном море потоплены 2 быетраход-
баржи противника.
+

- Партизанский отфяд, действующий в од-

з0вия для обучения кадров, обэспечить их
уещениями для занятий и т. д.

к пребыванию в Москве Президента
’ Чехословацкой Республики г-на Эд. Бенеша

р
ppt
ee
Пребывающий в Москве Презилент Чехо-
сховацкой Республики д-р Эл. Бенеш при-
   Сутствовал вчера, 12 декабря, на представ-
и”   дении оперы «Снегурочка» в Болышом те-
2 а. : Waa
и В центральной ложе пахолитись Иредсе-
г № мель Президиума Верховного Совета
т   СССР тов. М. И. Калинин, Наролный Во-
“  миар Иностранных Дел тов. В. М. Моло-
+ 0B, г-н Эх. Бенет, Посол Чехословапкой
;  Топублики в СССР г-н Зл. Фирлинтер, За-
°  ивтитель Народного Комиссара Иностран-
; ых Ле тов. А. Е. Борнейчук, Посол CCCP
” при Правительстйв Чехословацкой Респуб-
„  аи лов. В. 3. Лебедев. Начальник Каби-

i

if
и
м

и

лота г-за Эд. Бенеша — г-н Я. Си

Хлеб-—юосударству

ТАМБОВ, 1% декабря. (Корр. «Правды»).
Передовые колхозы Моршанского гайова,
Зыюлнив план. хлебозатотовок, прохолжа-
№ , продажу хлеба государству. Колхозы
«Свободный путь», имени Буденного и
«Путь Ильича» пролали по 3 тысячи пудов
каждый. Район. в целом за последние дни
дал сверх плана 25 тысяч пудов зерна.

Успешно идут закупки хлеба в Изберде-
веком районе. Здесь колхозы продали го-
cylapersy около 50 тысяч пулов зерна.
(ельхозатель «Дружба», Бондарекого рай-
опа, вывезла сверх плана 6 тысяч пудов.

Многие колхозники Уметского, Морлов-
ского, Ламекого и других районов продают
ударству из личных запасов по 20—40
пудов хлеба. Е

ном из районов Полесской области, 1 де-
кабря напал на немецкую автоколонну,
передвигавшуюся к линии фронта. Парти-
заны истребили 80 гитлеровцев и грана-
тами взорвали бронематину, одну легко-
вую и 12 грузовых автомашин против-
ника. й отряд полесоких партизан пу-
стил под откос 7 немепких воинских эше-
лонов. В результате крушений разбато не-
сЕслько паровозов и 60 вагонов и платформ
с военными грузажи. За две недели совет-

полнит свою почётную и важную роль в

фапгистоких захватчиков.

:

Начальник Информационной Службы Чехо-
словацкого Министерства Иностранных Дел
г-н Я. Браус. член Чехословацкого Tocy-
дарственного Совета г-н Б. Врбенский, те-
нерал-лейтенант чехословавкой армии А

Нижботский, Команлуюттий чехословацкими
частями в СССР генерал Я. Вратохвил,
член коллегии НКИД тов. А. П. Павлов, зав.
ГУ Европейским Отлелом НЕКИД тов. В. А.
Зорин, Начальник Чехословалкой Военной
Миссии в СССР полковник Г. Пика.и др.
Присутствовавшие в ‘театре встретили
тов. М. И. Калинина. тов. В. М. Молотова

ские патриоты из засад истребили до 2001 И. Пролода и другие.

`

костроению (2 стр.).

`От Советского Информбюро. .

Оперативная сводка за 12 декабря

В течение 12 декабря на КИРОВОГРАДСНОМ направлении наши войска вели
наступательные бои, в ходе которых. овладели населёнвыми пунктами ЗЕЛЕНЫЙ
ГАЙ, БОГДАНОВКА, МАТРЕНОВКА, ДОНИНО-КАМЕНКА 1-Я, НОВАЯ АНДРЕЕВНА,

~

немецких соллат и офиперов.
группа пафтизан ружейно-пулеметным ог-
нём сбила немепкий самолёт.

it *

Перешедший на сторону Красной Армяи
солдат 585 полка 320 немешкой пехотной
дивизии Роберт Н. рассказал: «Hama диви-
зия пренла тяжёлый путь отступления от
Северного Донца до Днепра. Весь этот длин-
ный путь усеян трупами немешких солдат.
Когда дивизия достигла Днепра, в ротах
осталось по 5—10 человек; Упелевшие по-
сле такого разгрома солдаты тептили себя
надеждой, что им за Днепром дадут пере-
дышюу. Тёх, кто так думал, постигло горь-
кое разочарование. эдесь, на правом бере-
гу, началось самое худшее. Роты вновь бы-
ли пополнены людьми и через несколько
дней нас погнали в бой. Полк поддержива-
ли танки 6 танковой дивизии, но за каких-
нибудь десять минут русекие  полбили
танков, а остальные скрылась. Солдаты
нашей роты побежали, преследуемые рус-
скими по пятам. Бежали и соседние полраз-
деления. Вее перемешалось. Наш полк, вов-
то лишь недавно получивший пополнение,
потерял 70 процентов личного? состава. Я
решил, что 6 меня хватит. Выбрав удоб-
ный момент, я перешел в русским».

в Se ew

зтолеяниях немепко-фашистоких мерзавцев
в селе Гралижек. Полтавской области: «Не-
мепкие захватчики в первые дни оккупа-
пии села Гралижек расстреляли большую
группу колхозников и советских служащих.
Фашистовие палачи убили заведующего
районным земельным отделом Стрижака.
учителей Тарана, Мошеля, директора МТС
Харченко, депутата Верховного Совета
УССР Антопину Галаган, лесника Самойлен-
ко, заведующего аптекой Мелникова и лру-
гих. С тех пор насилия, аресты и убийства
He прекращались ни нао.один лень. Особен-
но зверствовали гитлеровпы перел отступ-
лением. Прелевдателю колхоза имени Чапа-
ева Григорию Погребняку немпы  перех
казнью вырезали пятиконечные. звезты Ha
лбу и на животе. Отстумая пол уларами
Краеной Армии, немпы сожгли 1.900 жи-
лых домов. Фашистокие мерзавпы уничто-
жили школы, больницу, поликлинику. все
общественные здания, электростанцию. ма-
слозавол. а также все церкви. Спепиальные
команлы гитлеровцев расстреливали скот и
бросали трупы животных в кололпы. Не-
возможно в олном акте описать все ликие
злодеяния, которые соверпвили фашистокие
звери в нашем селе. Главными вяновника-
ми этих-вверств мы считаем бывшего вое-
менного коменданта Шварца, коменданта
Глимиа, его помощника Рейхенбаха и 10у-
гих фантистоких мерзавцев».

Акт подписали: хирург А. Спипин. заве-
дующий больницей Н. Чернешене>, санитар-
‘ный врач А. Борьлюх, протоиерей Е. Тор-
ский. жители села Гралижек — Н. Ocrpo-
ушко, А. Крупко. Н. Якуба. А; Гоярены,

Годовой план выполнен досрочно

ГОРОДН., 12 декабря. (Корр. «Правды?).

Сегодня к утру самолетостроительный ор:
дена Ленина завод, гле директором тов.
Левин, сдал последний самолет в счет го-
довой программы. Коллектив завода честно
выполнил взятое на себя обязательство.

Сегодня работники завода встали на фрон-

товую вахту, которая будет продолжаться
до 23 февраля — Дня Красной Армии. За
время вахты решено основные производет-
венные цехи перевести на поточный метол
работы, что будет способствовать увеличе-
нию выпуска самолетов на том же обору-
довании и с тем же количеством людей.
Та

СТАЛИНО, 12 декабря. (Корр. Выполнил годовую программу завод Нар-
ды»). Многие колхозы и колхозники хомата авиационной промышленности, где
тинокой области сумели вохранить хлеб и  директором тов. Иванов. Третий день завод
друпие продукты от разграбления немепки-  уже выпускает продукцию re плана.
ми захватчиками. И теперь, выполнив план яж,
поставок. они пролают государству излишШ- ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (Корр. «Прав-
ки хлеба. В Ново-Павлювоком сельсовете,   ды»). Список ленинградских предприятий,
Красноармейского района, члены колхоза   досрочно выполнивших годовую программу,

и г-на Эл. Бенеша продолжительными апло-
сментами.
г {TACC).

я

имени Сталина решили продать госуларст-
ву 3.000 пудов хлеба. В Селитовском рай-
оне члены колхоза «Реконструкция» про-
дали 1.380 пудов, члены колхоза «Ок-
тябрь» — 840 пулов, члены краеногоров-
ского колхоза им. Ленина, Марьинского
района, продажи государству 1.500 пу-
лов. Колхозники Волновзхекого района про-
дали 12.600 пудов хлеба.

——

Колхозы и совхозы  Азербайд

кана выполнили план

заготовок картофеля и овощей

БАКУ, 12 декабря. (ТАСС). 10 декабря
Фотхозы и совхозы Азербайджана выпол-
или планы заготовок овощей и Kaprode-
1. В етом году сдано. на 5 тысяч тонн

картофеля больше, чем БВ предыдущем.
Успешно справились с выполнением плана
осповные картофелеводческие районы pec-

публики—Бедабексвий и

растет с каждым ‘днем.

На 27 дней раныше срока выполнил годо-
вой план завод, где директором тов. Макси-
мепц. Выпуск изделий во втором полугодии
коллектив завода увеличил по сравнению <
первым полугодием на 38 проценТ®в, а про-
изводительность труда полнял на 22 про-
цента. Завод работает по графику.

Досрочно выполнила также головой план
фабрика, руководимая тов. Смирновым. Кол-
лектив ее обязался дать болышое количест-
во сверхплановой пролукции и заготовить
инвентарь, инструменты и оборудование для
восстановления одной из фабрик в освобож-
денном. районе Ленинградской области.

хяя

КАЛИНИН, 12 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Предприятия Калининского’ мясотре-
ста досрочно выполнили годовой план на

108,7 процента. Вслед за ними завершили
годовое. задание заводы сыроваренного тре-
ста, выработавшие сверх плана продукции
на 2.600 тыс. рублей. : a
за 4

ТАШКЕНТ, 12 декабря. (ТАСС). Промыс-
ловая кооперация Узбекистана досрочно вы-
полнила годовой производственный план,
выпустив продукции`на 470 миллионов руб-
лей. До конца гола промкооперация респуб-
лики даст пролукции на 50 миллионов руб-
лей сверх плана.

м -

ВЫШНИЙ BOJIOUOK, 12 декабря.
(Корр. «Правды»). Промышленность Выш-
него Волочка на 20 прей раньше срока вы-
пелнила головой план. Выработано продук-
ции на 1.700 тысяч рублей больше годового
залания. До конца гола ‘рабочие обязались

лать дополнительной, продукции на три мил-

лиона рублей. у
: fe
РЯЗАНЬ, 12 декабря. (Корр. «Правды»).
Предприятия местной промышленности и ар-
тели промкооперации области вытюлнили
годовую программу на 25 дней раньше сро-
ка. Промартели взяли обязательство дать
до конца года сверх плана продукции на
7—8 миллионов рублей. :
Ее
ВОРОНЕЖ, 12. декабря. (Корр. «Прав-
ды»). В области растет число предприятий,
досрочно выполнивших годовую программу.
Олной. Яз первых выполнила головой план
Воронежская государственная швейная фа:
брика № 1. Она дала уже на несколько де-
сятков тысяч рублей продукции сверх пла-

на.

С превышением завершили годовую про-
грамму. предприятия Торфиромсоюза. `Вме-
сто 54 тысяч тонн добыто 74 тысячи тонн
торфа.

Я. Макаренко.— Матросская тачанка (3 стр.). :
Л. Огнев. — Воздушный нтит (3 стр.).
Б. Полевой. — Бои за Чигирин (3 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Я. Муляр. — Реше-
ния, оставшиеся на бумаге. На собраниях пар-
‚тийного актива (3 стр.).
Обращение ко всем рабочим, работницам,
инженерно-техническим работникам и служа-
щим резиновой промышленности (2 стр.).
Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования по Наркомхимпрому и Наркомстан-

5 лекабря.

Ниже’ публикуется акт о чутовишных  .

~

(2 стр.).

Налёт

(4 стр.).

CErOIHSA Bb HOMEPE:
Л. Пишенина.—Работают`по-старому (2 стр.)
В. Веллер. — Новое в ремонте паровозов

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Забыли о пере
возках угля (2 стр.).
БИБЛИОГРАФИЯ:
востока» (4 cTp.).

К. Гофман. — Перспективы второй «тотальз
ной мобилизации» (4 стр.).

С. Бородин. — «Иду с

американских самолётов на Эмден

Подробности налёта на Софию (4 стр.):

И

Подписание Договора
между СССР и Чехословацкой Республикой
о дружбе, взаимной помощи’

и послевоенном

сотрудничестве

В последнее время межлу Правительством СССР’ и ‘Правительством Чехо-

‚ словацкой Республиёи происходили переговоры о заключении договора © дружде,

взаимной помощи и послевоенном сотрухничестве,.
Эти переговоры протекали в атмосфере сердечности и дружественного взаимо

понимания и привели к подписанию 12

декабря сего гола в Москве «Договора о

дружбе; взаимной помошн и послевоенном сотрулничестве межлу Союзом Совет-
ских Сопиалистических Республик и. Чехословацкой Республикой».

Договор поднисан в Кремле по уполнюмочию Президиума Верховного Совета
СССР Наролным Комиесаром Иностранных Лел В. М. Молотовым и по уполномочию

Президента Чехословапкой Республики

Чрезвычайным и Полномочным Послом

Чехословацкой Республики в Москве г-ном Зл. Фирлинтером.

При потписании Договора присутствовали с стороны СССР: тов И. В. Сталин,
тов. М. И. Калинин, тов; К. Е Ворошилов, Заместитель Народного Комиссара Ино-
странных Дел тов. А. Е. Корнейчук, член коллегии НКИД тоз. А. П. Павлов, Чрез-

вычайный и Полномочный Посол СССР

при Правительстве Чехословацкой Реслуб-

лики тов. В. 3. Лебелев, Завелующий 1-м Европейским Отделом НВИД тов. В. А 35-

рин, Завелующий Отдеюм Печати НКИД

тов. Н. Г. Пальгунов.

Со стороны Чехословацкой Республики при похписании Договора присутетва-

Министерства Иностранных Дел г-н Я.

полковник Г. Пика, дипломатические

Текст Договора будет опубликован

ими ущерба гражданам,

После изгнания немёцко-фашистеких за-
хватчеков из города Харькова и Харьков-
ской области в Чрезвычайную Госулалет-

‚венную Комиссию по установлению и pac-

слелованию злодеяний немецко-фапистекях
захватчиков и их сообщников стали посту-
пать материалы о том, что в периох окку-
пации горола Харькова и Харьковской 45-
ласти герханокое команлование и гестанов-
цы в лице: командира хивизии СС «Алюльф
Гитлер». обергрунпенфюрера Дитрих, коман-
лира ливизии «Мертвая голова» — гене-
рал-лейтенанта Симон, начальника Халь-:
KOBCKOH зонлеркоманды СД — штурмбанн-
фюрера Ханебиттер, начальника группы
тайной полевой поливии. города Харькова—
комиссара полиции Кархан, начальника 560
группы тайной нолевой полипии — комис-
capa  Мериц, заместителя началь-
ника группы германской тайной полевой
полиции г. Хатькова — сехоетаря потниии
Вульф, чиновника группы тайной полезой
полиции в г. Харькове — Рецлав Рейнгат-
та, офицера контрразвелки германской ао-
мии Лангхельд Вильгельма, заместителя
командира роты СС Риц Ганса, при участия
предателя — пюфера Харьковской зонлет-
команды СД Буланова М., зверски истреби-
ли посредством отравления окисью углерода
в <лушегубках», расстрелов и повешений
десятки тысяч советских граждан, в том
числе женщин, стариков. детей и раненых
красноармейцев, находившихся на излече-
нии в тоспиталях города Харькова, 3 так-
же арестованных, содержавшихея B TWDb-
мах гестатю.

г-н Д. Оутрата, г-н Л. Клучка и г-н 9.

вали: Презилент Чехословацкой Республики д-р Эл. Бенеш,, Начальник Бабинета
Презимента г-н Я. Смутный, Начальник Инфорхащионной Службы Чехословалкого

Краус,  ‘генерал-лейтенант Чехословацкой

армии А. Нижборский, секретарь Презилента 9. Таборский, Член Чехословацкого
Госулаюственного Совета г-н Б. Врбенекий, Командующий Чехословацкихин Частями
в СССР тенерал Я. Кратохвил, Начальник Чехословацкой Военной Миссии в CCCP

сотрулники Чехословацкого Посольства
Мартинэк.

14 декабря.

СООБЩЕНИЕ

Чрезвычайной Государственной Комиссии

по установлению и расследованию злодеяний немецко-
фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного

колхозам, общественным

организациям, государственным предприятиям.
и учреждениям СССР

О зверствах немецко-фашистских захватчиков
в т. Харькове и’ Харьковской области

По поручению’ Чрезвычайной  Госулар“
ственной Комиссии советокими  органамя
Харьков» и Харьковской  облабти. быль
произведена проверка поступивших мате-

риалов 0 зверствах неменко-фашистевих
захватчиков, в результате чего было уста-
новлено, чт® в различных местах города

Харькова и Харьковекой области закопаны
десятки тыеяч трупов советских гражлан,
отравленных окисью углерода в ‘«душегуб-
вах», раюстрелянных и сброшенных в ямы
пестаповпами.

Мелипинскими экспертами — кандиха-
том медицигноких наук Прозоровским, про-
фессором. бмольяниновым, старпим науч-
ным сотрудником Семеневским и военврз-
gama Притворевым, Городниченко и Яку-
ша, ‘в ‘результате осмотра и BCKPHITHA 3Ha-
чительного количества трупов советских
граждан, обнаруженных в различных ме-
стах города Харькова и Харьковской обла-
сти, а также изучением материалов,
ступивших в Чрезвычайную Государетвен-
ную Комиссию о злолеяниях неменко-фа-
шистских захватчиков, установлено, что
все они  немецко-фалтистскими палачами
были умершщвлены посредством отравления
окисью углерода в «душегубках» или
расстреляны.

Чрезвычайной Государственной  Комие-
сией все поступившие к ней в различное
время ‘материалы © зверствах немецко-
фашистских захватчиков в городе Харько-
ве и Харьковской области были в течение
ноября с. г. переданы Прокурору Союза
COP для расследования и привлечения
виновных к уголовной ответственности.

г

по-

Указ: Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями генералов, офицерского
и вольнонаемного состава Красной“Армии

Окончание, См. «Правду» от 13. 20, 96,
< 28 ноября, 4 и 6 декабря).

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»
16. Капитана административной службы
Короткова`Ивана Михайловича.
17. Старшего. лейтенанта Коханова Алек-
саядра Филитиювича.
18..Лейтенанта Лень Арсентия Павловича.
19. Лейтенанта Рязанова Ивана Никифо-

ровича. у 5

20. Старшего лейтенанта Шехтера Льва
Шаевича. С ai

21. Капитана Харченко Александра Луки-
ча.

22. Старшего лейтенанта Чесак Ивана
Сергеевича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»
1. Майсра административной службы Аб-
лязова Петра Степановича. ~ {

2. Старшего лейтенаита алминистративной
службы Абрамовского Степана Михайлови-
за.

3. Капятана адманистративной службы
Авдеева Григория Васильевича.

4. Капитана административной службы
Афанасьева Александра Николаевича.

5. Капитана административной службы
Бакланова Георгия Никитича.

6. Лейтенанта Булатбаева Богита Ташен-
галиевича. {

7. Старшего лейтенанта административной
службы Дармаева Бальлжинима.

8. Лейтенанта административной службы

*

Дмитриева Петра Григорьевича.

9. Старшего лейтенанта алманистративяой
службы Дынникова Изана Ивановича.

10, Crapurero лейтенанта административ-
ной службы Забросаева Степана Филиппо-

вича.

11. Майора ацминистратизной службы
Захарова Владимира Петровича.

12. Майора алминистративной службы
Иващенко Петра Ивановича.

‚ 13. Старшего лейтенанта административ-
ной службы Кощеева Капитона Алексееви-
ча.

14. Старшего лейтенанта алминистратив-
ной службы Лапина Бориса Александрови-
ча.

15. Старшего лейтенанта ‘алминистратив-
ной службы Малышева Георгия Василье-
вича.

16. Майора административной службы Ма-
лышева Ивана Николаевича.

17. Старшего лейтенанта
Дмитрия Николаевича. ‘

18. Старшего лейтенанта алминистратив-
Бой службы Мысина Сергея Демьнтьевича.

19. Старшего лейтенанта Пастушкова Пет-
ра Михайловича.

20. Старшего лейтенанта Попова Федора
Федоровича. ‘

21. Техник-интенланта 1 ранга Проценко
Андрея Николзевича. а

22. Капитана административной службы
 Расторгуева Николая Ильича.

23. Майора Соболева Михаила Николае-
вича.

24. Капитана административной службы
Старчикова Александра Андреевича.

25. Старшего’ лейтенанта алдминистратив-
ной службы Ткачева Степана Васильевича.

26. Капитана алминистративной службы
Трещева Петра Петровича. :

27. Капитана администратавной службы
Чернова Федора Григорьевича.

28. Капитана Юрченко Якова Никитовича.

Медведева

ОТродолжение следует),