30 апреля 1925
	5 8 (50).
		Бои за рабочий май.
	Разгон казаками первомайской демонстрации.
	Лепещинский.
	ТРИ ПЕРВОМАИСКИХ КАРТИНКИ.
	Х-ый век родился на свет в обстановке полыхающих
во мраке зарниц, предвестников грядущих гроз в той
стране, которая впоследствии первая увидала на своем
горизонте красную звезду социалистической революции.
Хорошее было времячко. Зеленеющие студенческими фу-
ражками улицы университетских городов заговорили вдруг
многоголосым „долой“... Чу,— прогремел выстрел Карпо-
вича и раскатистым эхом’ отозвался во всех уголках
страны.— „Радуйтесь, честные правды поборники... Умер
великий подлец“— распевает радостная, ликующая толпа
молодежи.

Для донцов-молодцов и охранников наступает страд-
ная пора. Ну, добро бы, еще студенты и курсистки при-
нялись за старое и потянулись опять к Казанской площади...
Это было бы еще с полбеды. А то ведь и в рабочих
кварталах забегали подозрительные красные тени. Вот
это уж похуже: ты его, бунтовщика-то с Обуховского
завода, собираешься огреть как следует нагаечкой, а OH,
каналья, норовит запустить в тебя камнем, вырытым из
мостовой.

В довершение же всего, оттуда, из-за пределов поли-
цейской досягаемости, все время летят искры, падающие
	на горючий материал всеобщего недовольства и нетерпе-
ливого ожидания крупных перемен в политическом строе
жизни страны: того и гляди, что и в самом деле, чего
доброго, „из искры возгорится пламя“...

Пролетарский праздник 1-го мая с чуткостью барометра
отображает в эту пору капиталистическую погоду в Рос-
сии. Все чаше и чаще устраиваются многотысячные nepe .
вомайские демонстрации на улицах больших городов.
Хроника первомайских событий становится все богаче
и богаче драматическими, нередко кровавами, эпизодами,
характеризующими героическую удаль пролетариата при
его столкновениях с бешенствующими янычарами встре-
воженного самодержавия. ГПодвиги виленского сатрапа .
фон-Валя, вызвавшие ответный выстрел молодого рабо-
чего Леккерта, являются лучшей иллюстрацией первомай-
ских трагедий этого периода.

Да, пролетарский красный праздник в те времена был
У нас не праздником беззаботного смеха и веселья, не
днем спокойной радости, а праздником неравносильного
единоборства пролетарского авангарда с расшатанным
уже, но все еще монументально-крепким исчадием визан-
тийско-татарского прошлого России, — праздником безумно